Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 12 марта 2008 г. № 39 “Об организации деятельности прокуратур городов с районным делением”

В целях оптимизации деятельности органов прокуратуры, повышения эффективности работы прокуратур городов с районным делением, разграничения их компетенции с другими территориальными и специализированными прокуратурами, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Возложить на прокуроров городов с районным делением следующие полномочия:

надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина городскими органами местного самоуправления, их главами, контролирующими органами городского звена, городскими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; участие в правотворческой деятельности органов местного самоуправления;

надзор за исполнением законов о противодействии терроризму и экстремизму, защите прав несовершеннолетних и молодежи городскими органами исполнительной власти;

надзор за исполнением законов городскими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными проводить оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а также соответствующими подразделениями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, в том числе за исполнением законов при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях;

надзор за исполнением законов в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, находящихся в ведении городских органов исполнительной власти;

рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов городскими органами самоуправления, подразделениями федеральных органов исполнительной власти городского звена, их должностными лицами, а также жалоб на решения и действия прокуроров районов (межрайонных, приравненных к ним окружных прокуроров) в городе;

поддержание государственного обвинения по уголовным делам, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждены прокурором города или его заместителем, а также по иным уголовным делам по поручению прокурора субъекта Российской Федерации, кассационное обжалование судебных решений; в пределах компетенции участие в судебном рассмотрении ходатайств и жалоб в порядке уголовного судопроизводства;

участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации;

координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на территории города;

анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка на территории города, участие в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры;

взаимодействие со средствами массовой информации в порядке, установленном приказами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора субъекта Российской Федерации;

руководство деятельностью прокуратур районов (межрайонных, окружных прокуратур) в городе, периодическое осуществление проверок их деятельности, а также совместное с работниками районных (межрайонных, окружных) прокуратур проведение надзорных мероприятий; отмена незаконных и необоснованных процессуальных решений прокуроров районов (если иное не предусмотрено приказами прокурора субъекта Российской Федерации);

организация взаимодействия районных (межрайонных, окружных) прокуратур по обеспечению законности и противодействию, преступности в городе; оказание им методической помощи и содействия в повышении профессиональной квалификации сотрудников районных (межрайонных, окружных) прокуратур; распространение положительного опыта; внесение предложений прокурорам субъектов Российской Федерации об улучшении организации работы, оптимизации штатной численности и совершенствовании прокурорской практики районных (межрайонных, окружных) прокуратур;

подготовка аттестаций, рассмотрение и решение других кадровых вопросов в отношении подчиненных работников прокуратур городов с районным делением.

2. Установить, что прокуроры административных округов г. Москвы приравниваются по статусу к прокурорам городов с районным делением. К их компетенции относятся перечисленные в п. 1 настоящего приказа полномочия, в том числе по руководству районными (межрайонными) прокуратурами, подчиненными прокуратуре г. Москвы.

3. Прокурорам субъектов Российской Федерации:

3.1. В месячный срок издать организационно-распорядительные документы, определяющие компетенцию прокуроров городов с районным делением и предметы ведения, с указанием перечня поднадзорных органов и объектов. В случае необходимости передать некоторые собственные функции или возложить дополнительные обязанности в пределах установленной компетенции, отразить это в указанных документах.

Копии направить в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, в том числе в соответствующие подразделения в федеральных округах. В дальнейшем при изменении объема полномочий прокуратур городов с районным делением копии организационно-распорядительных документов направлять в заинтересованные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

3.2. Осуществлять кадровое, информационно-методическое, материально-техническое обеспечение названных прокуратур.

3.3. Систематически проверять организацию работы подчиненных прокуратур городов с районным делением, оказывать им практическую помощь в организации деятельности.

На основе изучения состояния законности и правопорядка в городах, складывающейся надзорной практики и эффективности работы прокуратур вносить изменения в штатные расписания в пределах установленных Генеральным прокурором Российской Федерации численности и фонда оплаты труда.

4. Сотрудникам Генеральной прокуратуры Российской Федерации при осуществлении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации знакомиться с организацией работы и анализировать эффективность деятельности прокуратур городов с районным делением.

5. Приказ опубликовать в журнале «Законность».

6. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 21.10.1996 N 57 «Об организационных основах деятельности прокуратур городов с районным делением» признать утратившим силу.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Настоящий приказ направить первым заместителям и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым его содержание довести до сведения подчиненных работников.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 12 марта 2008 г. N 39 “Об организации деятельности прокуратур городов с районным делением”

Текст приказа официально опубликован не был

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 18 апреля 2008 г. № 70 “О проведении проверок (служебныхрасследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратурыРоссийской Федерации”

В связи с переходом к работе в новых условиях уголовного судопроизводства, установленных Федеральным законом от 05.06.2007 N 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», в целях обеспечения конституционных прав граждан и единого порядка проверки заявлений и сообщений о совершении правонарушений прокурорскими работниками органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, руководствуясь ст. 1, 11 и 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Первым заместителям и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур при получении сообщений о правонарушениях, совершенных прокурорами или следователями, строго руководствоваться положениями ст. 42 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» о том, что любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), производство расследования являются исключительной компетенцией органов прокуратуры.

2. Установить, что проверке подлежат обращения граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, информация, поступившая из органов МВД России, ФСБ России, других правоохранительных органов и специальных служб, общественных организаций, сообщения средств массовой информации и иных источников о совершенном или готовящемся преступлении, административном правонарушении со стороны прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры и Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее — Следственный комитет).

Проверке также подлежат сведения о нарушении прокурорскими работниками Присяги прокурора (следователя), совершении ими проступков, порочащих честь прокурорского работника.

3. По указанию Генерального прокурора Российской Федерации, лица, его замещающего, или первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации* Главному организационно-инспекторскому управлению, при необходимости с привлечением Главной военной прокуратуры, управления кадров и иных подразделений центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации, организовывать и проводить проверки (служебные расследования) в отношении прокурорских работников центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур, прокуратур городов, районов, других территориальных и иных специализированных прокуратур, научных и образовательных учреждений, являющихся юридическими лицами.

Смотрите так же:  Ходатайство о прекращении дела за примирением сторон

4. Проверки (служебные расследования) в отношении военных прокуроров округов и флотов, приравненных к ним прокуроров, их заместителей, а также прокурорских работников Главной военной прокуратуры проводить по указанию заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора.

5. Решение о проведении проверки (служебного расследования) в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах принимать руководителю прокуратуры, к компетенции которого относится назначение на занимаемую должность прокурорского работника, а в отношении прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров — прокурору субъекта Российской Федерации, приравненному к нему военному прокурору и прокурору иной специализированной прокуратуры.

Срок проведения проверки составляет 30 дней, если законодательством не установлен иной срок. В случае необходимости и при наличии оснований срок проверки продлевать лицу, давшему указание о ее проведении.

6. Если в обращениях указывается на совершение взаимосвязанных правонарушений прокурорскими работниками Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокурорскими работниками Следственного комитета, проверки (служебные расследования) по указанию Генерального прокурора Российской Федерации или лица, его замещающего, организовывать и осуществлять совместно с представителями Следственного комитета, которые по указанию руководства Следственного комитета самостоятельно проверяют сообщения в отношении своих прокурорских работников. В ходе проведения проверок (служебных расследований) указанной категории представителям Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета оказывать друг другу содействие, в необходимых случаях обмениваться информацией, исходя из интересов службы представлять для ознакомления документы, иные собранные материалы, передавать их копии.

При поступлении в органы прокуратуры Российской Федерации сообщений предусмотренных пунктом 2 настоящего приказа в отношении работников Следственного комитета, а в органы Следственного комитета — аналогичных сообщений в отношении прокурорских работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации — указанные обращения направлять для рассмотрения соответственно руководителям следственного органа Следственного комитета и органа прокуратуры Российской Федерации.

7. К проведению проверки (служебного расследования) приступать безотлагательно.

Обеспечивать тщательную проверку содержащихся в сообщениях и заявлениях доводов и обстоятельств, руководствуясь при этом принципом законности, не допуская как необоснованного наказания прокурорских работников, так и попыток увода их от предусмотренной законом ответственности.

8. При установлении в действиях прокурорского работника признаков преступления направлять материалы руководителю соответствующего следственного органа Следственного комитета для принятия решения в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

9. Первым заместителям и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур по сообщению о преступлении, совершенном (подготавливаемом) прокурорским работником, поручать (разрешать) уполномоченным органам проведение оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных ст. 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

При этом иметь в виду, что в отношении прокурорских работников, проходящих службу в должностях, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации, указанные выше поручения (разрешения) вправе давать Генеральный прокурор Российской Федерации либо лицо, его замещающее.

10. В случаях, не терпящих отлагательства и могущих привести к совершению тяжкого либо особо тяжкого преступления, в отношении указанной категории прокурорских работников поручения (разрешения) также вправе давать заместители Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур с незамедлительным представлением в установленном порядке специального донесения Генеральному прокурору Российской Федерации.

Указанные выше поручения (разрешения) давать только в тех случаях, когда имеются веские основания для подозрения прокурорского работника в совершении (приготовлении) преступления и отсутствуют иные возможности для проверки обоснованности сообщения.

Порядок и перечень должностных лиц Следственного комитета уполномоченных решать указанные вопросы в отношении работников Следственного комитета определить первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Председателю Следственного комитета.

11. Решительно пресекать попытки сбора сведений о частной жизни прокурорских работников, не имеющих отношения к проводимой проверке.

Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур после дачи поручения (разрешения) письменно, в установленном порядке, информировать начальника Главного организационно-инспекторского управления в следующие сроки:

о даче поручения (разрешения) на проведение оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ) — не позднее трех суток;

о результатах ОРМ — не позднее пяти суток после их окончания.

О выявленных нарушениях закона по результатам проведения ОРМ, ограничивающих конституционные права человека и гражданина, сообщать незамедлительно.

12. Вменить в обязанность прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур о каждом случае совершения прокурорским работником правонарушения, проведения в отношении его проверки в порядке ст. 144 и 145 УПК РФ, возбуждения уголовного дела, в суточный срок с момента получения соответствующей информации, направлять специальное донесение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и Главную военную прокуратуру с последующим представлением подробной информации о результатах проведенной проверки и расследования уголовного дела.

К донесениям приобщать копии необходимых материалов, приказов об отстранении от должности, процессуальных документов, в том числе судебных решений.

Обеспечить надлежащий надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия по уголовным делам указанной категории. Обращать внимание на соблюдение требований ст. 448 УПК РФ об особой процедуре возбуждения уголовных дел в отношении прокурора.

13. На период проведения в отношении прокурорского работника проверки (служебного расследования), в каждом случае рассматривать вопрос о необходимости его отстранения от занимаемой должности.

При этом учитывать, что прокурорский работник, совершивший проступок, порочащий честь прокурорского работника, может быть отстранен от занимаемой должности временно, но не более чем на один месяц, до решения вопроса о наложении дисциплинарного взыскания.

Отстранение от должности оформлять приказом вышестоящего прокурора.

14. Установить, что Генеральный прокурор Российской Федерации, его первые заместители и заместители, прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур в пределах своей компетенции вправе привлечь к дисциплинарной ответственности виновного прокурорского работника за совершение проступка, порочащего честь прокурорского работника.

В случае возбуждения за проступок, порочащий честь прокурорского работника, административного производства подлинник постановления и материалы проверки направлять в суд по месту совершения правонарушения для решения вопроса о применении мер административного воздействия.

15. Не позднее суток с момента завершения проверки (служебного расследования) письменно уведомлять прокурорского работника, в отношении которого она проводилась, о результатах, а при наличии письменного ходатайства — знакомить его с материалами проверки (служебного расследования).

16. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:

один раз в полугодие анализировать итоги проверок (служебных расследований), выяснять обстоятельства, способствовавшие совершению правонарушений прокурорскими работниками, принимать меры к устранению нарушений;

не позднее 25 января и 25 июля текущего года представлять аналитические справки соответственно в Главное организационно-инспекторское управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главную военную прокуратуру.

17. Первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Председателю Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Главному военному прокурору, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур по вопросам, относящимся к их компетенции, обеспечивать анализ состояния дисциплины и законности в органах прокуратуры и следственных органах, учет и оперативное реагирование на правонарушения прокурорских работников, а также выработку мер по их профилактике и соответствующую информацию представлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации не позднее 25 января и 25 июля текущего года для обобщения и последующего доклада Генеральному прокурору Российской Федерации.

Главному организационно-инспекторскому управлению и управлению кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации совместно с подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации по итогам каждого полугодия к 15 февраля и 15 августа текущего года обобщать состояние дисциплины.

18. Первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Председателю Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации своим приказом определить порядок проведения проверок (служебных расследований) в Следственном комитете.

19. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первых заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности и начальника Главного организационно-инспекторского управления.

20. Признать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 29.07.2002 N 46 «О порядке проверки сообщений о правонарушениях прокуроров и следователей».

Смотрите так же:  Мониторинг транспорта лицензия

21. Приказ опубликовать в журнале «Законность».

Приказ направить первым заместителям и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, руководителям научных и образовательных учреждений, входящих в систему прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

* — первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации — Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации не обладает полномочиями, указанными в пункте 3 данного приказа.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 18 апреля 2008 г. N 70 «О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации»

Текст приказа официально опубликован не был

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Приказ №182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению»

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению

Фундаментальная роль права, на котором основываются государство и гражданское общество, диктует потребность формирования правовой культуры общества, повышения юридической осведомленности граждан, их готовности следовать закону и видеть в этом свой непосредственный интерес.

В деле привития гражданам уважения к закону, преодоления правового нигилизма необходимо максимально использовать имеющийся потенциал органов прокуратуры для систематического правового воспитания и просвещения населения. Работа по разъяснению законодательства должна проводиться в тесном контакте с органами государственной власти и общественными объединениями, средствами массовой информации, с учетом состояния законности и правопорядка, а также аудитории.

В целях совершенствования работы прокуроров по повышению правовой культуры населения, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур работу по разъяснению законодательства организовать таким образом, чтобы она максимально отвечала поставленной Президентом Российской Федерации задаче преодоления правового нигилизма, повышения правовой культуры населения.

Рассматривать разъяснение законодательства как деятельность, осуществляемую с целью правового просвещения граждан, в том числе при взаимодействии с различными общественными институтами, и считать ее неотъемлемой частью системы профилактики правонарушений, особенно в молодежной среде, противодействия экстремизму, ксенофобии, коррупционным проявлениям. При этом учитывать, что работа в данном направлении не подменяет рассмотрение и разрешение жалоб и обращений граждан.

2. Сочетать пропаганду права с деятельностью по надзору за исполнением законов, информированием законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественности о состоянии законности, правопорядка и обеспечении основных гарантий и социальных прав граждан, участием в судебных процессах, обсуждением представлений об устранении обстоятельств, способствующих правонарушениям, активно используя также чтение лекций, проведение бесед, выступления в средствах массовой информации.

3. Тематическую направленность и планирование работы по пропаганде права основывать на системном, глубоком анализе законодательства и практики его применения. Исходить из того, что правовое просвещение — один из способов привития членам общества уважения к защищаемым правом социальным ценностям, воспитания у них навыков пользоваться конституционными правами и гарантиями и эффективно отстаивать их.

4. На регулярной основе принимать участие в проводимых законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях, а также органами местного самоуправления, научными и образовательными учреждениями мероприятиях (парламентские слушания, научно-практические конференции и семинары, «круглые столы» и др.), которые способствуют правовому воспитанию населения.

5. Активно взаимодействовать с общественными объединениями путем оказания им содействия в защите прав граждан, обращая при этом внимание на правовую основу для разрешения наиболее значимых проблем, разъясняя социальную сущность и конкретное содержание нормативных предписаний. Наряду с зарекомендовавшими себя формами пропаганды права внедрять новые организационные формы правового просвещения, в том числе используя современные информационные технологии.

6. При проверках исполнения законов о несовершеннолетних и молодежи отслеживать наличие правовой тематики в учебных планах, ориентировать руководство образовательных учреждений на осуществление мероприятий, направленных на охрану прав и законных интересов этой категории граждан, профилактику правонарушений, разъяснение ответственности за противоправное поведение.

7. К участию в правовом просвещении населения шире привлекать организации ветеранов и пенсионеров прокуратуры.

8. Периодически обсуждать на заседаниях коллегий и оперативных совещаниях проблемы взаимодействия с общественностью и пропаганды права, заслушивать отчеты руководителей прокуратур о состоянии этой работы, совершенствовать ее формы и методы, распространять положительный опыт.

9. Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации в 2009 г. осуществить исследование проблем правосознания, общественного мнения по вопросам права, законности и правоохранительной деятельности. Совместно с правовым управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации разработать программы, методические пособия и иные материалы по проблемам правового воспитания различных групп населения, взаимодействия с общественностью (институтами гражданского общества).

10. Вопросы обучения методике и навыкам правового просвещения включать в планы повышения квалификации прокурорских работников.

11. Организацию и координацию работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению возложить:

в Генеральной прокуратуре Российской Федерации — на правовое управление с привлечением к указанной деятельности структурных подразделений центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российский Федерации в пределах их компетенции;

в прокуратурах субъектов Российской Федерации — на старших помощников прокуроров по правовому обеспечению;

в прокуратурах городов и районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах — на одного из заместителей прокурора.

12. Первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Председателю Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Главному военному прокурору своими приказами определить порядок организации работы по взаимодействию с общественностью и правовому просвещению в следственных органах и Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях.

13. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур отчет о проделанной работе за полугодие, используя при этом сведения, отражаемые в разделе 28 статистического отчета «О работе прокурора» по форме П, представлять в Главное организационно-инспекторское управление в ранее установленном порядке не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

14. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Забарчука Е.Л.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации

действительный государственный
советник

Приказ Генпрокуратуры «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности»

Мы публикуем Приказ Генеральной прокуратуры РФ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности» от 28 ноября 2007 г. N 190. Текст воспроизводится по публикации в системе «Гарант».

В целях осуществления надлежащего прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур наладить систему сбора, накопления и обработки данных о нарушениях законодательства о противодействии экстремистской деятельности. На основе анализа состояния законности систематически проводить проверки исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и их должностными лицами в пределах своей компетенции требований законодательства о противодействии экстремистской деятельности, в том числе о приоритетном порядке осуществления профилактических мер.

Считать надзор за исполнением указанного законодательства одним из важнейших направлений деятельности органов прокуратуры.

2. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:

2.1. Обеспечить постоянный и эффективный надзор за исполнением законодательства о межнациональных отношениях и противодействии экстремизму в деятельности территориальных органов Федеральной регистрационной службы, Федеральной миграционной службы, Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, в том числе за своевременностью, полнотой, законностью и обоснованностью принимаемых ими мер по выявлению и пресечению экстремистских проявлений.

Смотрите так же:  Образец договор между ип и юр лицом

В целях недопущения использования средств массовой информации, сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности организовать их мониторинг, а также установить постоянное взаимодействие с территориальными подразделениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций.

При выявлении информационных материалов экстремистского характера обеспечивать проведение соответствующих исследований и судебных экспертиз в рамках доследственных проверок и расследования уголовных дел. При наличии положительных экспертных заключений своевременно решать вопрос о направлении в суды заявлений об установлении наличия в информационных материалах признаков экстремизма и признании их экстремистскими.

2.2. Исходя из законодательного определения понятия «экстремизм», по каждому факту противоправной деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, редакций средств массовой информации, физических лиц принимать обоснованные меры реагирования.

2.3. При осуществлении надзора за оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельностью по выявлению и пресечению преступлений экстремистской направленности, а также при решении вопроса о привлечении к административной ответственности обеспечить принятие необходимых мер по выяснению причастности виновных лиц к деятельности существующих общественных и религиозных объединений, ее характере, а также степени их участия в противоправных действиях.

Для пресечения и предупреждения правонарушений в полной мере использовать имеющиеся полномочия, а также предусмотренные ст. 6-11 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» объявление предостережения и вынесение предупреждения о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, обращение в суд с заявлением о ликвидации общественного или религиозного объединения и запрещении его деятельности, о прекращении деятельности средства массовой информации.

Участие в судебных заседаниях по рассмотрению дел о ликвидации и запрете деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, средств массовой информации, нарушающих законодательство о противодействии экстремистской деятельности, поручать наиболее опытным и квалифицированным работникам прокуратуры.

2.4. При реализации мер уголовно-правового характера по противодействию экстремистской деятельности обеспечить надзор за законностью и обоснованностью принятия правоохранительными органами решений по материалам, заявлениям, обращениям и другим сообщениям о проявлениях экстремизма, а также задержанием лиц, осуществляющих экстремистскую деятельность; соблюдением законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий уполномоченными органами, легализации полученных результатов и использовании их при расследовании уголовных дел; исполнением требований закона об устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступлений.

При выявлении нарушений закона требовать их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности, используя в полном объеме предусмотренные законом меры прокурорского реагирования.

2.5. Поддержание государственного обвинения по уголовным делам экстремистской направленности поручать наиболее квалифицированным работникам.

2.6. В организации надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности использовать возможности взаимодействия с негосударственными организациями, общественными и религиозными объединениями, политическими партиями.

В необходимых случаях предавать гласности принимаемые органами прокуратуры меры по предупреждению и пресечению экстремизма.

3. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:

3.1. Незамедлительно сообщать в управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму Генеральной прокуратуры Российской Федерации специальным донесением о преступлениях, предусмотренных ст. 136, 141, 148, 149, 212, 239, 277, 278, 280, 282-282.2, 357 УК РФ, а также ст. 105, 111, 112, 115-117, 119, 150, 213, 214, 244 УК РФ, если они совершены по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

3.2. Оперативно докладывать в Главное управление по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами Генеральной прокуратуры Российской Федерации о результатах судебного рассмотрения уголовных дел, по которым направлялось специальное донесение, с приложением копий судебных постановлений.

3.3. Проверять законность и обоснованность решений об отказе в возбуждении уголовных дел с изучением всех материалов проверки.

В случае согласия с принятыми решениями материалы проверок вместе с заключениями по ним не позднее 15 дней со дня принятия решений направлять в управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Проверять законность постановлений о прекращении уголовных дел или уголовного преследования по преступлениям экстремистской направленности.

Прекращенные производством уголовные дела с заключениями по ним направлять в указанное управление не позднее 1 месяца со дня принятия решения.

4. Управлению по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществлять надлежащий контроль за расследованием вышеуказанных преступлений.

Возложить на него подготовку заявлений в Верховный Суд Российской Федерации о ликвидации общественных или религиозных объединений и запрещении их деятельности, о прекращении деятельности средств массовой информации экстремистской направленности.

5. Прокурорам субъектов Российской Федерации по итогам полугодия и года не позднее 15 июля и 15 января направлять в Главное управление и управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах докладные записки о состоянии исполнения законодательства о противодействии экстремистской деятельности и проведенной в этой сфере органами прокуратуры работе, а их копии — в управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму.

К докладной записке прилагать копии документов прокурорского реагирования на наиболее характерные нарушения законодательства.

Главному управлению и управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах по итогам полугодия и года не позднее 20 июля и 20 января направлять в управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму обобщенную информацию о состоянии исполнения законодательства о противодействии экстремистской деятельности в регионах, а также о своей работе в этой сфере.

6. Управлению по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму совместно с Главным управлением по надзору за исполнением федерального законодательства, Главным управлением по надзору за следствием, Главным управлением по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами, управлением по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью, управлением по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратурой обобщать и анализировать исполнение законодательства о противодействии экстремистской деятельности и прокурорского надзора за полугодие и год. Итоги этой работы к 1 августа и 1 февраля докладывать Генеральному прокурору Российской Федерации.

7. Считать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 23.01.2007 N 14 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности».

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлению деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым его содержание довести до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции Ю.Я. Чайка