Содержание:

Если после прощения не становится легче: искусство прощать без обид

Если после прощения не становится легче: искусство прощать без обид

Как часто в жизни нам приходится прощать, но не понимать. Действительно ли, если вас обидели, то непременно надо выдавливать из себя прощение?

Можно простить, но не забыть обиду. Мы прощаем, потому что должны, — так нас научили в детстве. Но как прощать, чтобы испытать истинное облегчение? Если прощение не помогает, быть может, прощать и не стоило?

Прощение подлинное и мнимое

Нам с детства твердят, что отпущение чужих грехов – дело полезное. Оно избавляет от разъедающего изнутри яда обиды.

Однако достичь подлинного духовного очищения и облегчить себе жизнь после прощения удается далеко не всем. У большинства людей получается простить, но не понять обидчика. Насколько это «прощение» будет соответствовать реальным чувствам — большой вопрос.

Приведем простой пример.

Жили-были Иван да Марья. Он изменил ей – обычная история. Она, как водится, погоревала немного и простила его. На словах вышло все красиво и трогательно. Но червячок обиды продолжал жить в душе Марьи. При встрече с Иваном он начинал ворошиться в девичьей душе. Ни одно свидание не обходилось без упреков и ссор. В результате пара все-таки распалась.

Почему же не сработало в этой истории житейское правило: простить – значит забыть? Да потому что прощение было вынужденным — то самое «мнимое прощение». Вместо капитального «ремонта» уязвленной души был сделан косметический. Ментальную грязь – обиду, унижение, чувство несправедливости – просто убрали с глаз долой.

Загнанный в уголок душевного лабиринта энергетический мусор никуда не делся. Он постоянно напоминал о себе страхом возможного повторения той убийственной ситуации. Марье удалось лишь на словах простить, но не забыть обиду, нанесенную Иваном.

Такое ложное прощение вреднее самой обиды. Это враг, который может в любой момент нанести удар в спину. Он способен не только усугубить душевные муки, но и навредить телесному здоровью.

Как научиться прощать обиды?

Знатоки души человеческой утверждают: настоящее прощение нуждается в компенсации. Если вас обидели, вы успокоитесь только тогда, когда получите достойное возмещение за причиненный вам ущерб.

Иначе чувство обиды – эта неуемная бурлящая темная страсть – никуда не денется. Она будет бередить в глубине души незаживающую рану и периодически всплывать на поверхность под самыми разными личинами.

Вот только некоторые проявления искусственного прощения:

Неискупленная обида часто оборачивается своей родной сестрой – местью. Такое превращение не всегда осознается человеком. Часто оно бывает подспудным. Так, Марья, вроде бы простившая вероломного Ивана, – предположим, они снова стали жить-поживать вместе, – будет всячески досаждать ему. То в близости откажет, то устроит сцену ревности, то замучает допросами. Таким «прощением» можно любимого и со свету извести.

Неизбывная обида способна периодически являться под маской гнева. Вспышки ярости, подогреваемые постоянно накапливающимся раздражением, будут внезапно затмевать разум страдальца, поражая его, как гром среди ясного неба.

Обиженный человек, сумевший простить, но не понять виновника своих бед, подвержен паническим атакам. Его постоянно будет преследовать страх повторения испытанного однажды позора. Это знобящее чувство не позволит разжечь костер новых отношений, довериться кому-то, раскрыть душу.

Многие тяжкие недуги тела являются следствием загнанных внутрь отрицательных эмоций. Эта темная энергия не может долго «сидеть взаперти». Как чертик из табакерки, она постоянно рвется наружу, постепенно разрушая организм.

Какую компенсацию надо требовать?

Мало знать, что бывает прощение подлинное и мнимое. Надо не стесняться настоять на возмещении.

Оно должно быть пропорциональным обиде. Это могут быть слова извинения или другие знаки внимания. Неважно, в каком виде вам возместят урон – главное, чтобы этого было достаточно для прощения лично вам.

В иных случаях можно взять и деньги за моральный ущерб. Ведь если у вас украдут драгоценности, вряд ли вас успокоят слова грабителя: «Извините, я больше так не буду». Вы как минимум потребуете от него сполна возместить материальную потерю.

В случае обиды вы должны вернуть себе не бог весть что, а утраченное доверие и душевное равновесие. Иначе можно всю жизнь тщетно искать ответа на вопрос, как научиться прощать обиды. В отличие от мести, такой способ решения проблемы никому не принесет зла.

Компенсация – это хороший поступок со стороны того, кто поступил плохо.

Она ставит точку в выяснении отношений. У обидчика есть шанс загладить свою вину. А оскорбленной стороне не нужно взваливать на себя непосильную ношу – решить простить, но не сумев забыть обиду.

Конечно, начисто стереть из памяти случившееся не получится. Но зато не будет повода постоянно корить провинившегося в содеянном, мысленно пережевывая давнишние огорчения. Компенсация позволит участникам инцидента окончательно расквитаться.

Компенсация за обиду

Последняя бука буква «е»

Ответ на вопрос «Компенсация за обиду «, 8 букв:
утешение

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова утешение

Бальзам на душу обиженного

Что по-еврейски означает имя Ной?

Стихотворение А. Ахматовой

Стихотворение Анны Ахматовой

Успокаивающие речи в адрес обиженного

Стихотворение русского поэта XIX века Антона Дельвига

То, что, или тот, кто утешает, радует кого-нибудь

Стихотворение русского поэта XIX века А. Дельвига

Успокоение плачущего ребенка

Определение слова утешение в словарях

Примеры употребления слова утешение в литературе.

Она испытала восторг и беспамятство, воспоминание о которых было ее утешением, когда Агафонов уехал, оставив ее играть старую роль постылой жены.

Единственным утешением Германику было мужество, с каким держались Агриппина и Калигула.

Лесли вернулся с казначеем, который добавил аромат чеснока к благоуханию женской уборной, похвалил Ларри за его любовь к анисовке, а Лесли — за знание греческого, вручил маме в утешение гвоздику, торчавшую у него за ухом, после чего обрушил на злополучного человечка, запертого вместе с моей сестрой, такой залп бранных слов, что я удивился, как не расплавилась стальная дверь.

Другими словами, давайте спросим себя как антропософия может предложить комфорт и утешение, когда они действительно необходимы.

Для утешения Бармы Постник высчитал, что и при такой высоте крест храма в ясную погоду будет виден верст за тридцать пять.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Совсем не безобидные обиды

Обида — это горькое чувство, знакомое нам с детства. Мы перенимаем его от своих сверстников, родителей, или других значимых взрослых и проносим его сквозь всю жизнь. Только одни легко отпускают его, а другие складывают обиды за пазуху и несут многие годы. Как в известной притче:

«Однажды один ученик спросил своего учителя:

— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.

Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и мешок.

— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в мешок.

— И это всё? – недоумённо спросил ученик.

— Нет, – ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.

Смотрите так же:  Медицинская страховка для беременной

Прошло какое-то время. Мешок ученика стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.

Ученик пришёл к учителю и сказал:

— Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, мешок слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

Но учитель ответил:

— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень. Наши пороки порождаем мы сами. А нужно ли тебе таскать мешок гнилой картошки внутри?»

«Да, — соглашается человек, — тяжело держать даже один «камень за пазухой», что говорить о многих…»

Вот так образно можно представить обиду — это тяжкий груз для человека, испытывающего данное чувство.

В Википедии дано такое определение данному слову:

“Оби́да — отрицательно окрашенное чувсво. Включает в себя переживание гнева к обидчику и жалости к себе (то есть разрушительное чувство направлено не во вне, а внутрь)”.

Если человек “обиделся крепко и надолго”, то жди беды! Поясню, что я имею в виду. В момент, когда человек испытывает обиду, организм (мозг и надпочечники) вырабатывает гормоны норадреналин и кортизол, которые (если не углубляться в физиологию) в конечном итоге снижают наш иммунитет и препятствуют выработке гормона серотонина, ответственного за чувство радости. Серотонин, который еще называют гормоном удовольствия, связан с психической и физической деятельностью: умственный трудом, рассуждениями, аппетитом, либидо, настроением, социальным поведением. То есть изменения в объеме серотонина напрямую влияют на тело, ум и настроение. Чем его больше — тем лучше. А если он подавляется другим гормоном, то организм выдает реакцию. У кого-то обостряются хронические заболевания (как говорится, где тонко — там и рвется), у кого-то запускается программа “не живи” и организм начинает уничтожать себя. Ярким примером являются онкологические заболевания, которые могут развиваться на фоне сильной обиды, желания отомстить обидчику, расправиться с ним, что собственно и происходит, вот только по принципу “не рой другому яму”. Да, люди могут вызывать в нас веер разных чувств и эмоций, но наш выбор, что оставлять внутри себя.

Вывод очевиден — нужно избавляться от этого губительного чувства. В противном случае, оно будет оказывать влияние на наше взаимодействие с миром.

Как обида влияет на отношения? Отрицательно. Например, жена нарушила супругу свою верность, призналась, раскаялась и пообещала, что больше это не повториться. Если супруг не проработал чувство обиды, которое неминуемо возникает, а подавил его, оно всё равно будет выходить наружу в виде придирок, претензий, вспышек раздражения, критики. А такие отношения сложно назвать комфортными. Нужно освободиться от обиды, отпустить ее из своего сердца.

Обида — это мощное оружие, которое можно использовать как против себя, так и для себя. Бывают ситуации, когда люди умело используют данное чувство для достижения своих целей. Речь о манипуляции. В тот момент, когда человек обижается, он хочет привлечь внимание обидчика, получить желаемое (компенсацию, извинения, свою цель). И если в итоге его цель достигается (при этом выделяется гормон удовольствия!) и, возможно, это повторяется не один раз, то поведение закрепляется: чтобы что-то получить — нужно обидеться. В итоге человек попадает в зависимость от этого чувства, и, как следствие, отношения с близкими перестают быть здоровыми.

Что же делать, чтобы оставаться здоровым и сохранять гармоничные отношения с окружающими? Казалось бы всё просто: никогда ни на кого не обижаться! Но если бы всё было так легко… Вот несколько рекомендаций по работе с обидами, которые я со своими клиентами опробовала на практике:

1. Осознать свое чувство обиды, признать, что оно есть

Есть мнение, что осознание — это полпути к решению проблемы. А когда 50% пути позади, уже как-то легче двигаться вперед.

2. Принять решение освободиться от обиды

Этот шаг не всегда прост, так как наш организм в момент обиды вырабатывает целый коктейль гормонов, на которые человек “подсаживается”. И бывает очень сложно в работе с клиентами преодолеть это сопротивление. Нужно действительно захотеть!

3. Освободиться от эмоций (гнев, раздражение, жалость к себе, обида)

Это можно сделать с помощью популярной техники “Отдать червяка”. Расскажу о ней подробнее, но сначала приведу притчу, которая ярко демонстрирует суть данной техники.

Однажды Будда сидел под своим любимым деревом бодхи. К нему пришел его идеологический противник, начал его критиковать и, прямо скажем, “поливать грязью”. Будда спокойно слушал критику в течение нескольких часов. Когда оппонент уже устал и закончил свою ругань, Будда спросил:

— Скажи, когда ты идешь к кому-то на праздник и купил этому человеку подарок, кому принадлежит подарок?.

— Ну, наверное, пока что мне, — ответил тот.

— А когда ты пришел и вручил этот подарок, то кому он теперь принадлежит?

— Ну, конечно, тому, кому я его подарил.

— А если этот человек не принял твой подарок и вернул его тебе обратно?

— Ну в этом случае он снова принадлежит мне.

— Так вот я не принимаю твоих слов.

Очень часто мы страдаем от критики или даже ругани в наш адрес, но мы страдаем до тех пор, пока принимаем эти “подарки”.

Техника “Отдать червяка” как раз позволяет вернуть нежеланные подарки.

Образно можно представить, что человек, затаивший в себе обиду на кого-либо, носит внутри себя червяка, который подтачивает его изнутри. Для того чтобы освободиться от внутренней обиды, а точнее, от внутреннего червяка, выполните следующее.

Сядьте поудобнее, закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что вы идете по улице. Перед вами — девятиэтажный дом. Вы заходите в подъезд дома, поднимаетесь по ступенькам на первый этаж и входите в лифт, в котором стоит человек, который вас когда-то обидел. Лифт закрывается, и вы едете вверх. Представьте, что свою обиду на этого человека вы держите в руках, но обида эта — в форме червяка. Посмотрите, какой это червяк — большой или маленький, толстый или тонкий. Какого он цвета, формы. Лифт поднимается на верхний этаж, вы отдаете червяка своему обидчику или оставляете его в лифте и выходите.

Вы спускаетесь по ступенькам, и с каждым шагом вам становится легче. Вот вы уже спустились на первый этаж, еще несколько ступенек, и вы выходите из подъезда. На улице светит солнце, вам легко дышится, вам хорошо и спокойно.

Вспомните, что вы находитесь в комнате и откройте глаза.

Ответьте себе на вопросы:

    Удалось ли вам отдать его обидчику или оставить в лифте?

Почувствовали ли вы облегчение после того, как вышли из лифта?

4. Простить и отпустить это чувство

Простить кого-то вовсе не значит, что ты согласен с его обвинениями. Прощение нужно прежде всего самому человеку, чтобы сохранить себя.

Если обида сильная, возможно, потребуется компенсация от обидчика. Компенсация, как возмещение ущерба (повышенное внимание, подарки, поступки). Например, в ответ на измену жены, ответная измена или покупка нового автомобиля или дорогой игрушки. Компенсация не обязательно должна быть материальной, но она обязана быть значимой.

Конечно, техник по освобождению от данного чувства много и для каждого эффективна своя.

Для того, чтобы реже испытывать данное чувство нужно понять сам механизм его возникновения. Иногда чувство обиды возникает вследствие рассогласования ожиданий о должном поведении обидчика с тем, как он себя вёл в реальности. То есть обида является следствием выполнения трёх умственных операций: построение ожиданий, наблюдение реального поведения, сравнение. Следовательно, для избавления от обиды необходим анализ своих ожиданий. Это поможет в будущем реже испытывать подобные чувства!

Смотрите так же:  Как оформить снеговика из бумаги

Если применение приведенных рекомендаций Вам кажется не под силу в одиночку, вы всегда можете обратиться к психологу за поддержкой. Помните, что чем дольше Вы носите в себе обиду, тем больше вреда она наносит Вашему здоровью и отношениям с окружающими. Примите решение — и избавьтесь от нее!

Душевного вам равновесия и реалистичных ожиданий!

Золотое правило прощения

Накопившиеся обиды могут здорово мешать наслаждаться жизнью. Тот, кого обидели, может мысленно выстраивать план отмщения, с одной стороны; бояться случайной встречи – с другой. Естественно, пребывание в подобном состоянии выматывает психологически и не даёт успокоения, человек вновь и вновь «прокручивает» случившуюся ситуацию и не может найти адекватный выход. Что же лежит в основе обиды и как научиться прощать?

В основе обиды лежит несправедливость, которую можно выразить следующей формулой: «я для тебя делал только хорошее, а ты мне вот так отплатил». То есть, вложенные старания, прежде всего духовные, оказались неоправданными и напрасными. Почему так произошло?

Часто наши ожидания могут быть неадекватными реальности. Если мы дарим свое время и внимание другому человеку, это абсолютно не значит, что он обязан делать тоже самое по отношению к нам. Когда он предпочитает проводить время с кем-то другим, это нас обижает, но мы не имеем права обижаться, если он не давал нам никаких обязательств. Если же обязательства были даны, и он их не выполнил, то в случае расставания нам может быть намного больнее, чем обидчику. И эта та цена, которую приходится платить за знание – люди могут не сдерживать обещания.

Мы не можем его простить. В основе обиды может лежать непонимание его поведения или же несправедливость по отношению к нам. Как бы то ни было, человек склонен действовать по одной из стратегий поведения: стремиться отомстить ему или же стремиться получить какую-либо компенсацию за обиду.

Первая стратегия поведения является деструктивной. Месть – это разрушительная сила, которая может обернуться против нас самих. Даже если все прошло успешно, абсолютно необязательно, что в итоге мы простим и отпустим обиду на человека.

Компенсация – это конструктивная стратегия прощения. Часто, чтобы простить другого, нам необходимо получить за причинённый нам ущерб какую-либо компенсацию, это может быть как материальная компенсация, например, квартира после развода или возможность оставить себе детей, так и духовная: ты сделал мне плохо, теперь я хочу чтобы ты помог мне сделать себе хорошо. Например, помочь справиться с горем, признать свою вину и найти другие смыслы жить дальше.

Компенсация помогает нам завершить действие и не вспоминать о нем каждый день. Но что, если компенсация невозможна, потому что связь с обидчиком уже оборвана, однако, мы до сих пор таим на него обиду и желаем зла?

Тогда мы можем попробовать сами помочь себе возместить доставленный нам ущерб. Мы должны восстановиться, то есть, поднять втоптанную в грязь самооценку, очистить ее от ран прошлого и начать жить в свое удовольствие. Такой компенсацией может быть шопинг, развлечение с друзьями, доверительные отношения с близкими людьми. Если же таких людей нет рядом, то всегда можно обратиться за помощью к психологу.

Начните выстраивать свою жизнь и вкладывать инвестиции в самого себя. Это непростой, но увлекательный и приятный процесс и тогда, в какой-то момент наступит понимание того, что сейчас вам хорошо, как никогда прежде, и вы сможете простить и даже поблагодарить старого обидчика, ведь именно благодаря ему ваша жизнь стала лучше и интереснее.

Лучшим способом добиться компенсации является не суд и не просьбы о материальной помощи (ведь столкнувшись с отказом, наша самооценка ещё больше пострадает), а попытка найти плюсы в нашем сегодняшнем положении дел и радость от раскрытия своих творческих способностей и наслаждения временем, проведенным с собой.

Поиск ответов на кроссворды по тематикам (спорт, музыка и т.д).

Алфавитный указатель

Поиск ответов на кроссворды по начальным буквам слова.

Поиск ответов на кроссворды по известным буквам в слове.

Популярные запросы

Самые популярные запросы пользовавателей на сайте.

Компенсация за обиду

Ответ: УТЕШЕНИЕ

Наш новый Сканворд проект! (Перейти)

Разбор по буквам:

  • 1-я буква У
  • 2-я буква Т
  • 3-я буква Е
  • 4-я буква Ш
  • 5-я буква Е
  • 6-я буква Н
  • 7-я буква И
  • 8-я буква Е

    Варианты вопросов:

    Ответы на кроссворды
    и сканворды онлайн

    Ответы приложения «Сканвордист» ВКонтакте.

    Ответы приложения «Сканворд дня» Одноклассники.

    Ответы приложения «Сканворд дня» Мой мир.

    Ответы приложения «Словомер» ВКонтакте.

    Ответы приложения «100к1» ВКонтакте.

    Находите ответы на вопросы в кроссвордах и сканвордах любой сложности за считанные секунды, ведь анализ нужного вам слова введется сразу по нескольким алгоритмам, базам данных, словарям, энциклопедям одновременно.

    Нужно ли требовать компенсаций за исторические обиды?

    Нужно ли требовать компенсации за какие-либо исторические обиды?

    Денежные компенсации — не нужно, сама матушка-история это сделает. Если в каком-то году или в каком-то там веке наваляли гору трупов лет через 150 зашевелятся и сбросят тех, кто руководил этой гекатомбой. Бессмысленно брать деньги за убиение. Контрибуция или репарация — традиционные вещи, которые не оговариваются законом. Это право сильного, а не договоренность между проигравшими и победившими. Сильный просто пришел, взял несколько городов на разграбление, а потом взял ризы, иконы и увез в свою орду. Так что юридического такого процесса, на мой взгляд, не нужно.

    Что такое историческая обида? Это, по большому счету, фантомные боли, которые существуют в культуре и пропаганде более чем на самом деле. Как правило исторические обиды возникают через два-три поколения, когда те, кого реально обижали и подвергали репрессиям или геноциду, уже не существуют. А их потомки наживают себе реальный капитал на страдании тех, кто страдал лет семьдесят назад. Эта причинно-следственная связь между политиками и сообществами мне кажется небезусловной.

    Возможно ли всегда объективно оценивать сумму компенсации за «историческую обиду»?

    Был разрушен великий Советский Союз. Давайте просить у Прибалтики денег за то, что они забрали у нас Нарву, или Казахстан, или Украину за Донбасс. Давайте спросим, сколько это стоит рублей или копеек. Смехотворно.

    Надо было компенсировать тем, кто тогда реально страдал, а не тем, кто живет семьдесят, сто лет спустя.

    Есть ли у России серьезные исторические обиды, за которые она может просить компенсации?

    Ну конечно есть! Есть огромная обида у русских за разделение этого народа. Ну, давайте просить за это деньги! Мать-история распорядится сама. Вот Крым присоединили: наконец-то части общего русского целого будут возвращены в материк.

    Российская Федерация, как и все постсоветские государства, возникла случайно, волею парт-аппарата, который так распорядился в обмен на благополучие своих семей и власть. 91 год — это не история, это современная актуальная обида. Пока это существует, это решается переговорами, гарантиями прав, национальными меньшинствами, языковыми автономиями. Россия — она кто? А когда она будет требовать компенсации за обиды царской России? Она не имеет никакого отношения к этой обиды. Это как готы будут требовать компенсации у Римской Империи.

    Стоит ли обратить внимание на обиду стран Прибалтики, которые требуют компенсации за оккупацию в годы Второй Мировой войны?

    Пусть просит. Россия готова вернуть ей деньги, но после того, как Германия вернет за оккупацию немцами Прибалтики. Эсесовские войска оккупировали Прибалтику, строили лагеря. Как только Германия за все это заплатит — мы тоже будем готовы рассмотреть этот вопрос.

    Смотря что называть Прибалтикой. Но в целом я считаю, что это спекуляция. Надо обсуждать политические события середины 20 века. Не бояться говорить о национал-социализме, левых идеях. Мы скрываемся за Сталинской или анти-Сталинской пропагандой. У нас есть только какие-то выкрики о том, что «фашизм — это плохо», «коммунизм — это плохо». Нет, об этом запрещено говорить в Прибалтике. Для того, чтобы были проявлены претензии, надо понять, к кому их предъявлять.

    Смотрите так же:  Нотариус по субботам москва зао

    Актуальна ли сейчас проблема внутригосударственных исторических обид, например, политических репрессий в России?

    Ну конечно надо. Русские люди в начале двадцатых годов страшно пострадали, было раскулачивание, избиение священников. Люди понесли чудовищные траты, в то время как большинство большевиков были евреями. Вы представляете, что будет, если мы сейчас начнем требовать компенсации с евреев? Репрессированные люди должны получить нижайшие извинения, а вот от кого требовать компенсации. Где Берия, где Ежов? К Путину что ли обращаться? Лучше пусть история распорядится, а не юристы.

    Моего дедушку пытали в 1938 году в Ульяновске. В принципе мысль о том, что моего прекрасного дедушку пытали, причиняет мне страдания. С кого мне требовать эти деньги? С ФСБ? Наверное, я как-нибудь переживу. Пусть подавятся, перетопчемся.

    По итогу Люксембург. соглашений Германия перевела 3 млрд марок Госуд. Израиль и 500 млн марок Конференции по материальным претензиям евреев к Германии. Эта организация с тех пор становится главным лоббистом интересов еврейского народа в вопросах о компенсациях.

    С 1953-го по 1965 год поставки в счет немецких репараций составляли от 12 до 20% ежегодного импорта в Израиль. Некоторые эксперты уверены, что именно эти выплаты во многом способствовали стремительному развитию израильской экономики, даже в большей степени, чем помощь из США. Удивительный случай в мировой истории, когда страна выплачивала репарации государству, которое не только не участвовало в войне, но и вовсе не существовало в этот период

    . Германия продолжает выдавать компенсации различным фондам и организациям Израиля, которые, в свою очередь, перераспределяли средства частным лицам. Часто на этом были построены мошеннические схемы, деньги просто разворовывались. Весьма живо эта сторона вопроса описана в книге американского политолога Н. Финкельштейна «Индустрия холокоста».

    В конце 1957 года бывшие узники концлагерей, работавшие на немецких предприятиях, образовали организацию «Комитет бывших еврейских принудительных рабочих». После переговоров фирмы I. G. Farbenindustrie, Krupp, AEG, Siemens, Rheinmetall перевели на счета Конференции по материальным претензиям евреев около 52,5 млн марок. В 1980-м к программам выплат подключили евреев из стран Восточной Европы, в 1998-м — из бывшего СССР. В 1990 году,

    после объединения Германии, состоялись переговоры по поводу реституции еврейской собственности. Продажа принесла 250 млн долларов, получателями стало более 41 тыс. человек. Всего же к 2008 году Германия выплатила Израилю и еврейскому народу в порядке компенсации ущерба жертвам холокоста репарации более чем на 60 млрд евро. То есть в пересчете с учетом колебания валютных курсов — до половины суммы ущерба, возмещенного в свое время СССР.

    В 1990-е Германия подключила к выплатам компенсаций еще две категории частных лиц — узников концлагерей и перемещенных лиц, используемых в качестве рабочей силы на предприятиях Третьего рейха. После ряда частных исков в американские суды Берлин создал фонд «Память, ответственность и будущее». Немецкое государство и ряд частных компаний перечислили почти 4,5 млрд евро. За семь лет компенсации получило более 1,66 млн человек из 80 стран мира, в том числе 300 тыс. жителей СНГ. Размер выплат составил от 536 до 7669 евро на человека.

    В общей сложности Германия выплатила частные компенсации примерно 8 млн человек, 6 млн из которых — евреи, жертвы холокоста. Нисколько не подвергая сомнению факт геноцида и не умаляя трагичности судьбы еврейского народа, мы вправе задаться вопросом: имеют ли право граждане иных национальностей, пострадавшие от военных преступлений нацистского режима, и их прямые родственники требовать компенсации? http://expert.ru/expert/2015/20/istoricheskij-dolg-germanii-ne-oplachen/

    Есть ли у России серьезные исторические обиды, за которые она может просить компенсации?
    —————————
    Сов.Союз потерял 26 млн чел в ВОВ и не счесть государственного имущества. А компенсацию с Германии получает государство Израиль- как самое пострадавшее, причем не существовавшее на момент «ущерба». Платить надо жертвам Холокоста- как пострадавшим, и точно так же платить надо жертвам из числа русского (украинского, белорусского, татарского, башкирского, грузинского и проч) народов.
    Двойные стандарты по отношению к «происхождению жертв»- вот это обидно.

    Вы бы хоть чуть-чуть ознакамливались с вопросом, по которому высказываетесь. Смешно же. Найдите в поисковике раздел «Репарации с Германии после 2 мировой войны», прочитайте. И Германия до сих пор выплачивает компенсации некоторым категориям российских граждан. И компенсацию получает не государство Израиль, а некоторые его граждане.

    это вы почитайте и соотнесите с величиной потерь. И еще внимательно читайте текст (мой в данном случае)

    СССР взял столько, сколько смог. Ну, перевёз бы к себе всю Германию. Погрузил бы в эшелоны и вывез. Подчистую. Кстати, всё делалось не просто так, а по ялтинским договорённостям с будущими победителями. Но вам же что-либо говорить бессмысленно.

    Привет » русским дворянам»)
    учите матчасть. читайте тексты ДОКУМЕНТОВ- соглашений в частности. И прекратите сотрясать воздух-типа «не просто так». Мы заплатили за «не просто так» демографическим коллапсом- и еще большой вопрос, как правильно оценить эти глобальные потери в стратегическом смысле. и до сих пор идут последствия этого. Но это Вам — «искусствоведам» бесполезно объяснять- что есть «демография»- как наука. Это серьезнейшие исследования. А то, что плюсы Вам понаставили — так я даже знаю кто (с точки зрения происхождения).

    Основные принципы взимания репараций с Германии

    В. М. Молотов вручил Стеттиниусу и Идену 7 февраля 1945 г.

    1. Репарации в первую очередь получают те страны, которые вынесли на своих плечах главную тяжесть войны и организовали победу над врагом.
    Вcе остальные страны получают репарации во вторую очередь.
    2. Оставляя пока в стороне репарационное использование германской рабочей силы, вопрос о чем будет обсужден позднее, материальные репарации с Германии взимаются в следующих двух формах:
    а) Единовременные изъятия из национального богатства Германии, находящегося как на территории самой Германии, так и вне ее, при окончании войны (оборудование, станки, суда, подвижной состав железных дорог, иностранные инвестиции Германии, акции промышленных, транспортных, морских и других германских предприятий и т. п.), причем эти изъятия производятся главным образам под углом зрения военно-экономического разоружения Германии.

    Единовременные изъятия должны быть закончены в течение двух лет после окончания войны.

    б) Ежегодные товарные поставки в течение 10 лет после окончания войны.

    3. Общая сумма германских репараций в форме изъятия из национального богатства и ежегодных товарных поставок после окончания войны определяется в сумме 20 миллиардов долларов.

    Эта сумма распределяется следующим образом:
    а) СССР — 10 миллиардов долларов;
    б) Великобритании и США — 8 миллиардов долларов;
    в) всем остальным странам — 2 миллиарда долларов.
    (стенограмма Крымской конф.)