Рабочая программа занятий в группе продлённого дня

Предпросмотр страницы №1

занятий в группе продлённого дня

Срок реализации: 1 год.

Кондрашовой Светланой Юрьевной, учителем начальных классов МБОУСОШ №65 г.Тулы.

Рабочая программа разработана для детей, посещающих ГПД.

Цель:создание в ГПД условий для духовно-нравственного развития и воспитания, формировании экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

— нравственных чувств и этического сознания;

— трудолюбия, творческого отношения к труду;

— ценностного отношения к природе, окружающей среде;

— ценностного отношения к прекрасному;

творческого потенциала ребенка;

— желания привносить в окружающую действительность красоту;

— желания вести здоровый и безопасный образ жизни.

Общая характеристика программы.

Программа занятий в группе продлённого дня состоит из четырёх разделов: «Духовно-нравственное развитие и воспитание», «Формирование безопасного образа жизни», «Формирование здорового образа жизни», «Формирование экологической культуры».

Больше всего мероприятий (90) входит в раздел «Духовно-нравственное развитие и воспитание». Мероприятия этого раздела на воспитание гражданственности, патриотизма, нравственных чувств и этического сознания, трудолюбия, ценностного отношения к прекрасному.

Мероприятия разделов «Формирование безопасного образа жизни», «Формирование здорового образа жизни» направлены на развитие у детей желания и умения вести здоровый и безопасный образ жизни.

Мероприятия раздела «Формирование экологической культуры» направлены на воспитание ценностного отношения к природе и привлечение детей к посильным мероприятиям по охране окружающей среды.

Описание ценностных ориентиров содержания программы:

• формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

• формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

• развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

Пояснительная записка, план воспитательной работы в ГПД

Столичный учебный центр
г. Москва

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД ВОЛГОДОНСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» Г.ВОЛГОДОНСКА

УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Лицей «Политэк» _____________ Т.А. Самсонюк Приказ о_________.08.2015г. №____

Группы продленного дня №

Уровень общего образования ФГОС НОО 4-д класс

Количество часов -3 часа в день

Воспитатель Харисова Виктория Олеговна

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

Конвенцией ООН о правах ребенка;

Законом «Об образовании в Российской Федерации»

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Главные воспитательные задачи

Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.

Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.

Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности.

Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.

Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.

Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.

Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:

— углубление содержания учебных предметов;

— получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;

— закрепление и повторение изученного на уроках материала;

— упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;

— развитие интереса к учению;

— приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;

— формирование исполнительских навыков.

Цели и задачи самоподготовки:

Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.

Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.

Повышать мотивацию и заинтересованность.

Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.

Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.

Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.

Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.

Проведение информационных бесед о событиях в стране и за рубежом.

Еженедельное чтение художественной литературы.

Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней

Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.

Проведение викторин о природе.

Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию

Определить структуру коллектива.

Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.

Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.

Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу, Родине.

Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.

Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.

Трудовое воспитание в группе продленного дня

Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.

Проводить беседы о людях разных профессий.

Проводить проверку сохранности школьного имущества.

Работа по охране природы

Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями и растениями на участке.

Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.

Работа по художественному воспитанию

Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.

Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.

Проводить просмотр видеофильмов.

Проводить беседы, обсуждение фильмов.

Развивать у детей потребность в спорте.

Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.

Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.

Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.

Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.

Проводить беседы о личной гигиене.

Принимать участие в днях здоровья.

Работа над культурой поведения в школе.

Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе, в целях профилактики правонарушений среди школьников.

Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.

Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.

Организация досуга в правильной форме.

Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня

Основные воспитательные задачи и направления деятельности

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа с дежурными

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы продленного дня 1 — 4 классы

Программа группы продленного дня представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения.

Смотрите так же:  Исковое заявление в суд 131

В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) с обучающихся 1 — 4 классов в условиях общеобразовательного учреждения, определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Программа содержит теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника. Определяет уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную (прогулки, подвижные игры, литературные чтения, развивающие игры и упражнения, самоподготовка,) внешкольную (реализация индивидуальных маршрутов развития, экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий) деятельность учащихся.

Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:

— Закон Российской Федерации «Об образовании» »№273-ФЗ от 29.12.2012г.

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 № 15785);

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы продленного дня 1 — 4 классы»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Омутинская средняя общеобразовательная школа № 1

на заседании Мо учителей

зам. директора по УР

Группы продленного дня

2016 – 2017 учебный год

Программа группы продленного дня представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения.

В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) с обучающихся 1 — 4 классов в условиях общеобразовательного учреждения, определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Программа содержит теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника. Определяет уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную (прогулки, подвижные игры, литературные чтения, развивающие игры и упражнения, самоподготовка,) внешкольную (реализация индивидуальных маршрутов развития, экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий) деятельность учащихся.

Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:

— Закон Российской Федерации «Об образовании» »№273-ФЗ от 29.12.2012г.

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 № 15785);

— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 « Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»);

— Постановление Правительства РФ от 19. 03. 2001 № 196 (с изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

— Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011 № 03 – 296;

— Конвенция ООН о правах ребенка.- Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;

— Конституция РФ от 25 декабря 1993 года ( с изменениями от 30 декабря 2008);

— Устав МАОУ «Омутинская общеобразовательная школа №1»

Цель: формирование инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

воспитывать духовное единство между детьми и воспитателем, устанавливать взаимное доверие;

предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;

изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.

Воспитание коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.

Реализация интересов и прав каждого воспитанника на социально-значимую и разнообразную деятельность.

развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,

бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений; выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

II. Общая характеристика.

социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,

принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В области формирования личностной культуры:

— формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

— укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

— формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

— формирование нравственного смысла учения;

— формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

— принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

— формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

— развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

— формирование основ российской гражданской идентичности;

— пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

— воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

— формирование патриотизма и гражданской солидарности;

— развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

— укрепление доверия к другим людям;

— развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

— становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

— формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

— формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

— формирование отношения к семье как основе российского общества;

— формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

— формирование представления о семейных ценностях;

— знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья

представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

навыков конструктивного общения;

потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

упражнениям сохранения зрения.

развитие способностей, общих и художественно-творческих; формирование способностей к мыслительной деятельности; развитие личности детей; воспитание творческого начала и интереса к искусству.

— научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;

— развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты;

— приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства, особое место среди которых занимают музыка, литература, театр, хореография, фольклор, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество.

развивать познавательные способности у детей школьного возраста путем обогащения опыта познавательно- исследовательской деятельности.

Включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность.

Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости).

Развитие психических познавательных процессов.

Воспитание творческой, самостоятельной личности.

Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.

Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.

Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.

развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у детей профессионально значимых качеств, умений и готовности к высокой ответственности и дисциплинированности.

— проведение организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания детей;

— развитие у детей верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству.

вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия

Смотрите так же:  Приказ 13н от 23012019 мз рф

— осознание воспитанниками о необходимости общественно – полезной деятельности;

— воспитание мотивов общественно – полезной деятельности;

— формирование трудовых умений и навыков.

III. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Универсальные учебные действия:

Личностными результатами программы являются:

Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.

Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.

Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.

Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.

Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.

Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.

Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.

Участвовать в решении проблемных вопросов,

высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Выполнять пробное учебное действие.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).

Моделировать ситуацию, описанную в литературе.

Обосновывать выполняемые и выполненные действия.

Участвовать в диалоге.

Оценивать процесс поиска решения задачи.

Включаться в групповую работу.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (1 — 4 КЛАССЫ)

Пояснительная записка «Группы продленного дня»

Столичный учебный центр
г. Москва

Календарно – тематическое планирование

для группы продленного дня

в ___ классе на 2014-2015 уч. год

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

Обучать учащихся рациональным приемам восприятия и переработки информации во внеурочной деятельности, при приготовлении домашнего задания;

Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу;

Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом;

Активизация познавательной деятельности учащихся;

Развитие творческих способностей;

Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творчества в коллективе;

Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режима дня;

Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи, окружающим его людям;

Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача постигла другого;

Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей;

Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Концептуальными положениями программы являются:

Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;

Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);

Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.

Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

Создание развивающей ситуации

Сознательность и активность

Связь теории с практикой

Методологической основой программы являются следующие положения:

Образовательный уровень – начальный

Ориентация содержания – практическая

Характер освоения – развивающий

Возраст обучающихся – 6 – 10лет

Форма организации учебно-воспитательного процесса – урок-игра.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры-путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры-конкурсы, игры-соревнования, игры-праздники.

1. повышение качества выполнения домашних заданий, нацеливание детей на результативную работу;

2. улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом;

3. активизация познавательной деятельности учащихся;

4. воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД;

5. воспитание в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи;

6. воспитание чувства доброты у детей, умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого;

7. развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей;

8. развитие любознательности у ребят;

9. расширение представления быта ребят о нашем городе.

1. Проведение еженедельных бесед о культуре поведения.

2. Принятие участия в подготовке к мероприятиям.

3. Еженедельная уборка групповой комнаты.

4. Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.

5. Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки.

6. Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.

— контроль за посещаемостью;

-контроль за поведением;

-контроль за самоподготовкой;

-контроль за питанием;

-наблюдение за взаимоотношениями детей;

-уход за комнатными растениями;

-контроль за порядком в классе.

-индивидуальные беседы с учащимися;

-информационная служба новостей.

-подведение итогов за месяц;

-участие в общественных делах школы;

-инструктаж по технике безопасности.

Работа в группе продленного дня проводится по следующему плану:

«Расти здоровым» спортивные мероприятия

путешествие, подвижные игры

«Занимательный час» воспитательные беседы по культуре поведения и охране здоровья

беседы, игры, диспуты

«В творческой мастерской» художественная деятельность

викторины, творческая работа, индивидуальная работа

викторины, чтение книг, игры, праздники

путешествие, развивающие игры, КВН, викторины

Режим дня в группе продленного дня:

Основные воспитательные задачи и направления деятельности

1. Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

3. Прогулка на свежем воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

5. Развивающая деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса.

6. Секционно – кружковая работа

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

7. подведение итогов дня, уход домой

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

«Котельниковская средняя общеобразовательная школа №3»

Рабочая программа работы ГПД в 1-2 классах

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:

— Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266 – 1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями от 10.07. 2012);

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного=образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 № 15785);

— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 « Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»);

— Постановление Правительства РФ от 19. 03. 2001 № 196 (с изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

— Письмо Министерства Образования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы»;

— Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011 № 03 – 296;

— Конвенция ООН о правах ребенка.- Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;

Смотрите так же:  Доплата к пенсии тюмень

— Конституция РФ от 25 декабря 1993 года ( с изменениями от 30 декабря 2008);

— Положение о группе продлённого дня в МБОУ КСОШ №3.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное. общеинтеллектуальное, общекультурное). Для детей, посещающих ГПД, данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, диспуты, соревнования, творческие работы, общественно-полезные практики и т.п.

Духовно-нравственное развитие предусматривает приобщение школьников к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям. Воспитатель создаёт систему воспитательных мероприятий, позволяющих младшему школьнику осваивать и на практике использовать полученные знания. При этом учитывается историко-культурная, этническая и региональная специфика и создаются условия для формирования у детей активной деятельностной позиции.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни осуществляется через комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;
  • Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
  • Развивать коммуникативные навыки ребенка;
  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
  • Формировать полезные привычки;
  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
  • Воспитывать чувство коллективизма;

Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников, особенностей организации режима дня в классах с введением ФГОС. Программа рассчитана на группу, состоящую из учащихся 1-ых классов (ФГОС).

Концептуальными положениями программы являются:

Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;

Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);

Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.

Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

    • Системность.
    • Доступность.
    • Научность.
    • Создание развивающей ситуации
    • Занимательность.
    • Сознательность и активность.
    • Наглядность
    • Связь теории с практикой
    • Преемственность.
    • Природосообразность.

Методологической основой программы являются следующие положения:

1.Образовательный уровень – начальный.

2. Ориентация содержания – практическая.

3.Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся – 7 – 10 лет

5. Форма организации учебно–воспитательного процесса — игра.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

Ожидаемые результаты:

Повышение качества обучения учащихся;

Развитие индивидуальности учащихся;

Развитие интереса к изучаемым предметам

Формирование полезных привычек

Планируемые результаты духовно-нравственного воспитания:

— формирование ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников;

-расширение кругозора, развитие общей культуры;

-ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;

-формирование у детей ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;

-развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;

-формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Планируемые результаты по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:

-пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье;

-формировать установки на использование здорового питания;

-создавать условия для использования оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных , психологических и иных особенностей;

-развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом;

-соблюдать режим дня;

-формировать знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

-способствовать становлению навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя наркотических и сильнодействующих веществ;

-формировать потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Планируемые образовательные результаты внеурочной деятельности можно разделить на три уровня.

Первый уровень результатов – приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. е. в защищённой, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

К концу учебного года обучения учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для самостоятельной творческой деятельности;

-для выполнения домашнего труда;

-для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;

-осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;

-оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;

-поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;

-для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;

-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.