Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Зрительное восприятие на девяносто процентов обеспечивает человека всей получаемой информацией. Визуальные образы интернациональны, они позволяют легко преодолевать языковой барьер. Запоминаемость зрительной информации выше, чем любой другой. Органы чувств у всех людей устроены примерно одинаково, следовательно, существуют объективные закономерности зрительного восприятия. Учебное пособие включает ключевые разделы дизайна, такие как теория цвета; цветовоспроизведение; композиция; эргономика.

Пособие по дизайну интерьера в помощь новичку и не только

Многим интересна такая сфера, как дизайн интерьера, однако не все знают, с чего начать. Кто-то разглядывает фото с примерами различных интерьеров, но вряд ли это поможет понять основные законы, которые используются в дизайне. А их знание необходимо, чтобы научиться создавать гармоничные интерьеры. Поэтому тем, кто хочет более-менее серьезно заняться изучением дизайна, будет не лишним почитать пособие по дизайну интерьера. Существуют разные пособия, одни рассказывают о сфере дизайна в целом, другие посвящены какому-то отдельному вопросу, например, отделочным материалам. Авторами пособий являются как русскоязычные, так и иностранные авторы.

Пособия по дизайну

Интерьер. Нестандартный дизайн стандартных квартир. Пособие с этим названием расскажет о существующих стилях интерьера, начиная от исторических, продолжая этнической группой и заканчивая современными. Книга описывает все стили, их характерные черты и способы оформления интерьера. Здесь присутствуют не только описания интерьеров, но и рекомендации по их созданию — как правильно составить план интерьера и с чего начать, как подобрать подходящие отделочные материалы. Также книга раскрывает дизайнерские секреты, помогающие расширить пространство небольших квартир и преобразить даже скучное с виду помещение. Данное пособие по дизайну интерьера пригодится тем, кто намерен более серьезно ознакомиться со сферой дизайна, но не имеет соответствующего образования. Профессионалам, как правило, все описанное в книге уже давно знакомо.

Художественное проектирование интерьеров. Данное пособие рассказывает об особенностях проектирования интерьеров, а также о тех объектах, которые с этим связаны. Автор пособия преподает на кафедре дизайна интерьера и все его рекомендации подкреплены личным опытом. Книга ориентирована, в основном, на студентов, осваивающих дизайнерские специальности в высших учебных заведениях, но может быть полезна также специалистам, работающим смежных областях или тем читателям, которые решили подробно изучить основы дизайна.

Цвет в интерьере. Золотые правила дизайна. Как нетрудно догадаться по названию, данная книга расскажет о цвете в интерьере. Она посвящена исключительно вопросам, связанным с цветом и полностью охватывает тему. Как лучше сочетать цвета, какие цвета хорошо смотрятся рядом, как строить контрастные пары, каким образом цвет влияет на психологическое состояние человека и какие визуальные эффекты можно создавать при помощи цвета — обо всем этом расскажет данное пособие по дизайну интерьера. Книга будет интересна как обычным читателям, так и тем, кто непосредственно занят в сфере дизайна.

Отделочные материалы. Энциклопедия. Справочник посвящен отделочным материалам и их свойствам. Подробное описание и наглядные иллюстрации позволяют сравнивать между собой разные материалы и изучать их сочетания. В книге содержатся рекомендации по уходу за материалами и описания более 800 разновидностей всевозможных материалов. Существует подобная по формату книга, посвященная отдельно такому материалу, как плитка. Называется она «Плитка в дизайне интерьеров. Энциклопедия». В этой книге описывается уже непосредственно плитка разных видов и ее свойства. Обе книги могут быть полезны практикующему дизайнеру — как краткий справочник, так и просто интересующимся читателям.

Дизайн интерьера. Как открыть свое дело. Данная книга подробно рассказывает о работе практикующего дизайнера, открывая все тонкости профессии изнутри. Книга подойдет для тех, кто намерен профессионально заняться дизайном. На страницах можно найти советы по выбору учебного заведения, рассказы автора о тонкостях работы, советы по ведению собственных проектов, авторского надзора и даже рекомендации на тему того, как открыть собственную дизайн-студию.

Основы композиции в дизайне среды. Это пособие по дизайну интерьера рассказывает об особенностях композиции. Каждый дизайнер должен знать правила, по которым строится композиция, уметь применять эти законы, чтобы создавать гармоничный интерьер. Пособие ориентировано на студентов высших учебных заведений, связанных с дизайном. В книге достаточно большое количество иллюстраций, наглядно демонстрирующих всяческие нюансы, связанные с правильным построением композиции.

Биодизайн интерьера. Книга рассказывает о довольно интересной, отдельной сфере дизайна — оформлении помещений при помощи всевозможных комнатных растений. В последнее время стало модно использовать в качестве аксессуаров живые цветы, поскольку в дизайне становится популярной тенденция стремления к природе. Пособие может быть полезно тем, кто осваивает специальность, связанную с биодизайном, а также читателям, которые хотят расширить свой кругозор в этой сфере.

Материаловедение для архитекторов, реставраторов, дизайнеров. В книге рассказывается о различных строительных и отделочных материалах, их свойствах и взаимосвязи между собой. Также подчеркивается взаимосвязь работы архитектора и дизайнера. Книга предназначена для студентов дизайнерских факультетов.

Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории. Учебник рассказывает о современном дизайне как о новом виде искусства, объясняет принципы синтеза архитектуры и дизайна, раскрывает способы и технологии проектирования, содержит сведения об основах композиции. Книга рассчитана, в основном, на студентов дизайнерских и архитектурных факультетов.

Существует множество пособий, раскрывающих тему дизайна как в общих чертах, так и рассказывающих подробно о какой-то одной их сфер дизайна, освещающих определенные технологии или материалы. Также, тем, кто хочет заниматься дизайном интерьера, будет не лишним изучить материалы, связанные с основами колористики, то есть, науки о цвете. Кроме того, дизайнерам необходимо знать основы графики, поэтому может пригодиться и изучение художественных пособий по рисованию.

Азы дизайна. Самые главные правила

Классика, барокко, модерн, минимализм, — в любом стиле следует действовать по базовым правилам построения жилого пространства, одним для всех. Они исходят из психологии восприятия информации человеком. И, как законы природы, остаются неизменными и вездесущими.

Влияние окружающей среды переоценить невозможно. От этого напрямую зависит наше душевное состояние и даже здоровье. Человека, который живет в правильной, комфортной среде, можно сразу выделить из тысячи. Идет он по улице, и ему хорошо. Едет в метро, сидит на работе, — первое, что в таком видно — хорошо человеку. Он успевает «зарядится» дома на весь день. Почему он такой? Вы это сразу поймете, если побываете в гостях. Там так хорошо, что аж дух захватывает. Стены, пол, потолок — все как обычно. Если по отдельности. А вместе весь интерьер наполняет душу замечательными чувствами.

Давайте будем учиться. Создавать красоту. И жить красиво.

Правило золотого сечения

Когда мы смотрим на картину, или на стену комнаты, сначала информацию обрабатывает правое полушарие, «техническое». На предмет кратных и четких пропорций, повторения одинаковых элементов. Затем, если правое не найдет для себя ничего интересного, вступает левое, «гуманитарное». Оно отвечает за ассоциативный ряд, фантазию, и прочую лирику. Если художник нарисует самый красивый пейзаж на свете, но линия горизонта на картине будет делить ее ровно пополам — красоты этой никто просто-напросто не увидит. Мозг зрителя не воспримет никакой красоты, потому что «гуманитарное» полушарие даже не «включится».

Правило золотого сечения гласит: никаких ровных или кратных делений. Только ассиметрия и иррациональность. Надо сочетать два цвета обоев на стенах на треть по высоте? Отмерьте треть и еще чуть.

Психология восприятия визуальной информации

Разберем «по косточкам» вещи и явления из самой гущи повседневной жизни. Нравится картина или нет. Удобно, уютно в комнате или не очень. В сознание поступает только результат, а голова при этом проделывает действительно большую аналитическую работу.

При взгляде на картину мы пробегаем взглядом из верхнего левого угла в нижний правый. Всегда. Без исключений. Правши и левши. Затем уже начинаем блуждать по картине взглядом, останавливаясь сначала просто на ярких пятнах, а затем на элементах, несущих смысловую нагрузку.

Смотрите так же:  Таможенная пошлина казахстан калькулятор

Разберем работу головы на примере геометрических фигур.


Здесь большой квадрат «нависает» над шариком. Как будто сейчас раздавит. Округлые, мягкие формы, и меньшие размеры шарика ассоциируют его с маленьким и хорошим. Угловатый квадрат здесь — «злой», опасный.


А здесь шарик «парит», как бы улетает от квадрата. Квадрат теперь дает нам чувство уверенности, основательности, покоя.

Отношения между этими геометрическими примитивами могут быть весьма драматичны. В зависимости от их положения, изображение квадрата и кружочка приобретают любое эмоциональное звучание.

А все потому, что мы смотрим на картинку из верхнего левого угла в правый нижний, и фигуры воспринимаем по очереди, значит — во времени, — значит в действии.

Энергия и ее отсутствие


Линия-доходяга. Ну никаких у нее сил не осталось.


Здесь — другое дело. С энергией у этой линии все в порядке.

Одна в миноре, вторая — в мажоре. Одна вяленько бултыхляется. Вторая — энергично, по дуге, стремится вверх.

Все мы отлично знаем, что это такое. Вот только объяснить не можем. Какими средствами можно выразить эмоциональную окраску в интерьере? Прежде всего — цветом. Холодные — это минор. Теплые — мажор. А сочетанием цветов отдельных элементов, как оркестром, выражаем уже глубокие и богатые эмоциональные состояния.

Не менее важным носителем эмоций является форма.


На картине «в миноре» линия горизонта ВСЕГДА опускается сверху вниз.


Мажор — линия горизонта поднимается.

Форма и цвет неразрывно связаны. Если в живописи художники подсознательно используют все эти приемы для выражения эмоционального и душевного состояния, то в интерьере мы разумно ограничиваем эмоциональные составляющие. Представьте себе среду, которая постоянно стимулирует смешливое настроение. Невольно вспоминается анекдот про девочку, которой на стройке упал на голову кирпич. Она только посмеялась. Так и ходит до сих пор — смеется.

А еще, пользуясь этими выразительными средствами, мы можем наполнить интерьер богатым, насыщенным вкусом. Или, для гурманов, наоборот — утонченным.

Недекоративная роль живописи в интерьере

Работа настоящего художника, а не ремесленника, творит чудеса. На другую картину можно просто посмотреть с утра вместо зарядки. И все — уже проснулся и готов к трудовым подвигам. Почему это происходит? Не будем вдаваться в парапсихологические подоплеки и всякую недоказуемую мистику. С другим проявлением этой таинственной энергии вы сталкиваетесь каждый день помногу раз. Это «чувство взгляда». Посмотрите на улице в спину прохожему. Или на попутчика в метро. Человек обернется. Да и вы, не замечая этого, отвечаете по сто раз на дню чужим глазам.

Вот такие они — главные правила. Пусть мы и пробежались только по верхам, галопом по европам, но общее представление вы уже получили. К теме этой мы будем возвращаться еще не раз. Если наши рассуждения вас действительно заинтересовали, то вам будет безусловно интересна книга Василия Кандинского «О духовном в искусстве» (электронная версия книги здесь >>) Это один из немногих программных трудов по теории живописи. В бумажном виде ее найти уже невозможно.

Азы дизайна. Самые главные правила

Классика, барокко, модерн, минимализм, — в любом стиле следует действовать по базовым правилам построения жилого пространства, одним для всех. Они исходят из психологии восприятия информации человеком. И, как законы природы, остаются неизменными и вездесущими.

Влияние окружающей среды переоценить невозможно. От этого напрямую зависит наше душевное состояние и даже здоровье. Человека, который живет в правильной, комфортной среде, можно сразу выделить из тысячи. Идет он по улице, и ему хорошо. Едет в метро, сидит на работе, — первое, что в таком видно — хорошо человеку. Он успевает «зарядится» дома на весь день. Почему он такой? Вы это сразу поймете, если побываете в гостях. Там так хорошо, что аж дух захватывает. Стены, пол, потолок — все как обычно. Если по отдельности. А вместе весь интерьер наполняет душу замечательными чувствами.

Давайте будем учиться. Создавать красоту. И жить красиво.

Правило золотого сечения

Когда мы смотрим на картину, или на стену комнаты, сначала информацию обрабатывает правое полушарие, «техническое». На предмет кратных и четких пропорций, повторения одинаковых элементов. Затем, если правое не найдет для себя ничего интересного, вступает левое, «гуманитарное». Оно отвечает за ассоциативный ряд, фантазию, и прочую лирику. Если художник нарисует самый красивый пейзаж на свете, но линия горизонта на картине будет делить ее ровно пополам — красоты этой никто просто-напросто не увидит. Мозг зрителя не воспримет никакой красоты, потому что «гуманитарное» полушарие даже не «включится».

Правило золотого сечения гласит: никаких ровных или кратных делений. Только ассиметрия и иррациональность. Надо сочетать два цвета обоев на стенах на треть по высоте? Отмерьте треть и еще чуть.

Психология восприятия визуальной информации

Разберем «по косточкам» вещи и явления из самой гущи повседневной жизни. Нравится картина или нет. Удобно, уютно в комнате или не очень. В сознание поступает только результат, а голова при этом проделывает действительно большую аналитическую работу.

При взгляде на картину мы пробегаем взглядом из верхнего левого угла в нижний правый. Всегда. Без исключений. Правши и левши. Затем уже начинаем блуждать по картине взглядом, останавливаясь сначала просто на ярких пятнах, а затем на элементах, несущих смысловую нагрузку.

Разберем работу головы на примере геометрических фигур.


Здесь большой квадрат «нависает» над шариком. Как будто сейчас раздавит. Округлые, мягкие формы, и меньшие размеры шарика ассоциируют его с маленьким и хорошим. Угловатый квадрат здесь — «злой», опасный.


А здесь шарик «парит», как бы улетает от квадрата. Квадрат теперь дает нам чувство уверенности, основательности, покоя.

Отношения между этими геометрическими примитивами могут быть весьма драматичны. В зависимости от их положения, изображение квадрата и кружочка приобретают любое эмоциональное звучание.

А все потому, что мы смотрим на картинку из верхнего левого угла в правый нижний, и фигуры воспринимаем по очереди, значит — во времени, — значит в действии.

Энергия и ее отсутствие


Линия-доходяга. Ну никаких у нее сил не осталось.


Здесь — другое дело. С энергией у этой линии все в порядке.

Одна в миноре, вторая — в мажоре. Одна вяленько бултыхляется. Вторая — энергично, по дуге, стремится вверх.

Все мы отлично знаем, что это такое. Вот только объяснить не можем. Какими средствами можно выразить эмоциональную окраску в интерьере? Прежде всего — цветом. Холодные — это минор. Теплые — мажор. А сочетанием цветов отдельных элементов, как оркестром, выражаем уже глубокие и богатые эмоциональные состояния.

Не менее важным носителем эмоций является форма.


На картине «в миноре» линия горизонта ВСЕГДА опускается сверху вниз.


Мажор — линия горизонта поднимается.

Форма и цвет неразрывно связаны. Если в живописи художники подсознательно используют все эти приемы для выражения эмоционального и душевного состояния, то в интерьере мы разумно ограничиваем эмоциональные составляющие. Представьте себе среду, которая постоянно стимулирует смешливое настроение. Невольно вспоминается анекдот про девочку, которой на стройке упал на голову кирпич. Она только посмеялась. Так и ходит до сих пор — смеется.

А еще, пользуясь этими выразительными средствами, мы можем наполнить интерьер богатым, насыщенным вкусом. Или, для гурманов, наоборот — утонченным.

Недекоративная роль живописи в интерьере

Работа настоящего художника, а не ремесленника, творит чудеса. На другую картину можно просто посмотреть с утра вместо зарядки. И все — уже проснулся и готов к трудовым подвигам. Почему это происходит? Не будем вдаваться в парапсихологические подоплеки и всякую недоказуемую мистику. С другим проявлением этой таинственной энергии вы сталкиваетесь каждый день помногу раз. Это «чувство взгляда». Посмотрите на улице в спину прохожему. Или на попутчика в метро. Человек обернется. Да и вы, не замечая этого, отвечаете по сто раз на дню чужим глазам.

Вот такие они — главные правила. Пусть мы и пробежались только по верхам, галопом по европам, но общее представление вы уже получили. К теме этой мы будем возвращаться еще не раз. Если наши рассуждения вас действительно заинтересовали, то вам будет безусловно интересна книга Василия Кандинского «О духовном в искусстве» (электронная версия книги здесь >>) Это один из немногих программных трудов по теории живописи. В бумажном виде ее найти уже невозможно.

Теория дизайна интерьера пособие

На наших глазах с каждым днем расширяется сфера употребления модного слова «дизайн». Естественно, при этом все более расплываются его контуры, затуманивается смысл, утрачиваются возможности ориентации, взаимопонимания и продуктивной деятельности в этой сфере.

Смотрите так же:  Сдать отчетность предпринимателя

Под дизайном в быту и средствах массовой информации сегодня понимается прежде всего внешний вид, эстетически организованная форма создаваемых в обществе объектов — вещей, интерьеров, графической продукции и т. д.

В профессиональной среде дизайном называют прежде всего проектирование подобной формы. Для такой деятельности в многочисленных вузах страны готовят соответствующих специалистов — дизайнеров. Их профессиональная подготовка в ряду других дисциплин как правило включает историю и методику дизайна. Однако полноценное освещение названной проблематики немыслимо без четкого понимания сущности рассматриваемого объекта — самого дизайна как особого вида проектирования, его природы, специфики и основных закономерностей. Эти вопросы и являются предметом научной теории. К сожалению, в имеющейся литературе по дизайну не существует достаточно серьезной, обоснованной и последовательно развернутой теории.

Настоящее пособие предназначено в какой-то мере ликвидировать указанный пробел в учебной литературе и этим способствовать совершенствованию подготовки будущих дизайнеров, формированию их профессиональной идеологии.

Научная теория с необходимостью включает в себя ряд компонентов — по возможности четких определений: объекта рассмотрения; предмета — той стороны объекта, которая интересует данную теорию; метода как системы принципов рассмотрения объекта; системы рабочих понятий; результатов – совокупности полученных знаний; и выходов в практику. Без любого из названных компонентов теория оказывается бесполезной для общества.

Сложившееся состояние вопроса освещается в первой части пособия (разделы 1.1, 1.2, 1.3). Анализ обнаруживает разрыв между желаемым уровнем теории дизайна и наличной действительностью, т. е. проблемную ситуацию, снятие которой требует новой постановки вопроса. Подобная операция предполагает отчетливое осмысление трех из названных компонентов теории: объекта (что изучается); предмета (зачем изучается); и метода (как изучается). В разделе 1.4 осуществляется постановка вопроса.

Уяснив исходные понятия, можно приступить к рассмотрению наиболее существенных вопросов, связанных со строением и функционированием дизайна в целом и различных его видов, с принципами проектирования и оценивания различных объектов дизайна.

Авторы исходят из представления, что сущность (смысл) явления складывается из его природы и специфики, что раскрыть природу дизайна значит рассмотреть его в более широких системах таких, как культура, деятельность, искусство, а раскрыть специфику дизайна значит вскрыть его функции и структуру, особенности различных видов. Этим вопросам посвящены разделы второй части пособия.
В третьей части выявляются и рассматриваются закономерности формирования предметных объектов, основные тенденции их дизайнерского проектирования, оттачиваются соответствующие понятия.

Четвертая часть пособия посвящена более конкретным, методическим аспектам традиционного предметного дизайна, его целям и задачам, позициям и критериям оценивания, методам проектирования.

Наконец, в заключительной части прослеживается возникновение и развитие новых форм дизайна, базирующихся на электронной компьютерной технике, впервые на теоретическом уровне выявляются их особенности и специфические закономерности.

Господствующая «интуитивная» терминология допускает субъективность и произвольные трактовки любого термина. К сожалению, она зачастую проникает в тексты (особенно гуманитарного знания), претендующие на научность. Это приводит к аморфности суждений, к множественности их толкования, к разночтениям и полемике. Жанр учебного пособия требует максимально доступной однозначности и строгости применяемых терминов. С этой целью в конце книги предлагается небольшой словарь терминов, кратко, схематично обозначающих самые общие понятия, расположенные в порядке конкретизации, приближения к дизайну и его сущностным аспектам.
Учитывая опыт чтения аналогичного курса в ряде профильных вузов, представляется целесообразным рекомендовать кафедрам дизайна:

1. Начинать лекционное изучение дизайна с его общетеоретического раскрытия в системах культуры, деятельности, искусства и только после этого переходить к осмысленному рассмотрению истории и эволюции его видов.

2. Посветить лекционной и самостоятельной работе с настоящим пособием не менее двух семестров.

3. Проводить по каждому разделу пособия семинарские занятия.

4. Проводить по каждой части пособия контрольную работу с проставлением оценок, определяющих итоговую отметку по завершении курса.

Пособие адресовано прежде всего студентам дизайнерского профиля и, разумеется, всем интересующимся теорией дизайна.

Книги по дизайну интерьера: от теории к практике. Подборка изданий для начинающих дизайнеров

Книги по дизайну интерьера – это не только качественная полиграфия и красивые иллюстрации, но и полезные советы

Книги по дизайну интерьера наглядно демонстрируют варианты планировочных решений и примеры использования различных концепций. Маститые дизайнеры детально описывают тонкости подбора интерьерного жанра, этапы проведения черновых и отделочных работ, способы организации системы освещения , особенности выбора незаменимых деталей обстановки.

Шикарная спальня в стиле лофт

Интерьер квартиры-студии в стиле эклектика

Яркие акценты в интерьере добавят ему выразительности и сделают его веселее

Дизайн интерьеров в стиле прованс – дух простоты и комфорта

Книги по дизайну интерьера для начинающих декораторов

Стильный интерьер в пастельных тонах

Из книг, написанных опытными декораторами, можно узнать о канонах разных стилей дизайна, правилах моделирования пространства , способах формирования палитры для картины интерьера и комбинирования цветов . Благодаря этому вам удастся быстро освоить азы дизайнерского искусства и применить в процессе благоустройства жилья.

Золотые правила дизайна. Стиль Келли Хоппен

При желании познать основы дизайна и научиться правильно составлять объемно-пространственную структуру интерьера актуально прочесть книгу «Золотые правила дизайна. Стиль Келли Хоппен» . Именитый автор радушно делится навыками по созданию уникальных интерьерных композиций, дает практические советы по видоизменению конфигурации жилых помещений с помощью отделочных материалов , светооборудования, мебели и прочих предметов обстановки. В этой настольной книге для новичков в области дизайна можно подробно узнать о специфике составления проектов:

Книга «Золотые правила дизайна. Стиль Келли Хоппен» предназначена для тех, кто является истинным ценителем уютной атмосферы, оригинальных идей и необычных подходов к украшению дома

  • как найти идеи и базисные компоненты для создания проектов;

Дизайн просторной гостиной загородного дома в современном стиле

  • как составлять колористические схемы, соразмерно и сбалансировано сочетать цвета и их градации, создавать гармоничные контрасты и правильно выбирать места для расстановки акцентов;
  • как комбинировать дорогостоящие и бюджетные отделочные материалы, мебель, сантехнику, аксессуары и предметы текстиля с целью сокращения затрат на реализацию проекта дизайна, предусматривающего использование элитарных деталей обстановки и предметов отделки;
  • как правильно выбрать формат мебели и светотехники, дверных и оконных проемов, способных органично вписаться в малогабаритное или просторное жилье;
  • как визуально расширить или сузить масштаб комнат за счет применения зрительных эффектов;
  • как создавать гармоничную картину интерьера с помощью разных по цвету и фактуре материалов.

Комфортная кухня в черно-белом цвете

Стиль Келли Хоппен настолько самодостаточный, что без лишнего эпатажа покоряет своей простотой и лаконичностью

Совет! Эти простые золотые правила дизайна, описанные в книге, стоит внимательно изучить, после чего вы сможете принимать выигрышные решения в ходе перепланировки , составления индивидуального интерьерного жанра, оптимальных моделей оформления репрезентативных и приватных зон в доме.

Бежевый цвет в интерьере современной кухни

Процесс создания эскизов дизайна интерьера предусматривает предварительное решение многих проблем: исправление ассиметричной конфигурации комнат, перемещение проходных зон, корректировка планировки, видоизменение размера, формы и дизайна потолка, увеличение площади малогабаритных помещений , насыщение жилого пространства недостающим естественным светом и развязка прочих сложных задач.

Ремонт и дизайн. 100 решений самых распространенных проблем

Издание «Ремонт и дизайн. 100 решений самых распространенных проблем» облегчит поиск правильного выхода из любой сложной ситуации. Саша Коэн подробно описывает проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются дизайнеры, и предлагает разные варианты удачных решений сложных интерьерных ребусов. Этот решебник подскажет эффективные способы оптимизации и моделирования пространства, поможет правильно подобрать концепцию дизайна для миниатюрных квартир хрущевского типа и усадебных апартаментов.

Издание «Ремонт и дизайн. 100 решений самых распространенных проблем» предлагает решения на любой вкус и интерьер, от самого модного и современного до самого простого, выдержанного в деревенском стиле

Уютная гостиная в стиле лофт

Перегородка между кухней и гостиной — настоящая находка для дизайнеров, ведь позволяет с легкостью менять восприятие обоих помещений

Библиотеку новоиспеченных дизайнеров интерьера стоит пополнить источниками ценной информации – обучающими книгами:

  • «Дом, милый дом. Иллюстрированное руководство по дизайну интерьера» от Деборы Нидлман, наглядно демонстрирующее фотографии необыкновенно красивых интерьерных композиций, исполненных в разных стилях;

Книга «Дом, милый дом. Иллюстрированное руководство по дизайну интерьера» расскажет, как создать идеальный стильный интерьер, подходящий именно вам

Деборы Нидлман: «Если хотите сделать темную комнату светлее, повесьте зеркало на стену, перпендикулярную окну, а не на противоположную, как это часто делают»

  • «Новые Перспективы Домашнего Интерьера» , где опубликованы примеры работ всемирно известных дизайнеров интерьера в разных ракурсах: в виде схем, эскизов с экспликациями, чертежей с развернутой детализаций частей объемно-пространственной структуры интерьера;
Смотрите так же:  Льготы ветеранам труда по здравоохранению

Рабочий стол для двоих экономит пространство в интерьере комнаты

Девиз стиля лофт звучит как «минимум перегородок, максимум свежего воздуха»

  • «Детали интерьера» от Фей Свит, подробно описывающей инструментарий дизайнеров: применение разных материалов, тканей для отделки и декора жилья, сочетание контрастных цветов , использование разных методов визуального расширения и уменьшения жилого пространства, способы выделения эстетических ориентиров определенного стилистического направления.

Книга «Детали интерьера» послужит источником вдохновения и для любителей, и для профессиональных дизайнеров

Удачное сочетание бирюзового и розового цветов в интерьере гостиной

Совет! В библиотеке, состоящей из разных изданий по благоустройству жилья, должны находиться лучшие книги по дизайну интерьера. Коллекцию изданий нужно постоянно пополнять новыми источниками информации, так как интерьерная мода постоянно меняется под воздействием технологических инноваций и разработок дизайнеров-новаторов. Книги по дизайну интерьера скачать бесплатно можно в разных форматах, что позволяет черпать вдохновляющие идеи из печатных изданий либо мобильных устройств.

Книги по дизайну интерьера для познания истории дизайнерского искусства

Неповторимое очарование домашнего уюта в интерьере стиля прованс

Знаменитые стилисты интерьера досконально знают историю развития архитектуры, живописи и многих видов декоративно-прикладного искусства, так как на их основе образовались разные стилистические концепции. При желании окунуться в мир аутентичного очарования Средневековья, олицетворяющего готический стиль , либо узнать об эпохе Возрождения, отражающего роскошную эстетику барокко , стоит изучить вехи истории дизайна интерьера. Книги скачать об искусстве декора интерьера в разных стилях можно в разных изданиях:

  • «Орнаменты стиля» от Александра Спельца — книга о дизайне интерьера, купить которую стоит истинным ценителям неподражаемого готического стиля. О канонах одного из самых достопримечательных и загадочных интерьерных жанров – готике можно узнать из иллюстрированного издания «Орнаменты стиля», где писатель показывает произведения мебельного и дизайнерского искусства с типичными признаками стиля, господствующего в домах европейцев во времена Средневековья.

В книге «Орнаменты стиля» автор показывает произведения мебельного и дизайнерского искусства с типичными признаками стиля, господствующего в домах европейцев во времена Средневековья

На рисунках, которые выполнены Александром Спельцем, детально прорисованные мебель, предметы интерьера, архитектурные элементы и орнаменты, подсвечники, люстры, рамы с зеркалами и многое другое, выполненное в стиле ампир

  • «Русский интерьер» от Александра Васильева окунет в мир далекой старины, пригласит в дома, усадьбы, квартиры представителей русской элиты в разные времена – в эпоху правления Петра I, дореволюционного, послевоенного периода в России. Изучив характерные признаки русского стиля до XX века, можно применить каноны рустик для создания самобытной интерьерной композиции, составленной из предметов интерьера, демонстрирующих тонкую грань между XX и XXI столетием: установить рояль с глянцевым покрытием, газовый камин с поленницей или массивный книжный шкаф со светодиодной подсветкой. Сотню разных идей для демонстрации величия русского стиля интерьера предлагает автор одноименного издания.

Книга известного историка моды, театрального художника и декоратора Александра Васильева посвящена истории русского интерьера

Красный цвет в отделке стен — очень смелое решение

  • «150 Best Loft Ideas» от Bridget Vranckx позволит узнать о пути развития урбанистического направления дизайна , о характерных признаках этого стиля в разные эпохи, полюбоваться иллюстрациями картин интерьера, насыщенными промышленными объектами и уличным антуражем.

Книга «150 лучших идей в стиле лофт», в которой представлены современные интерьеры со всего мира, придется по душе любителям стиля лофт

Выдержанный интерьер стиля лофт в светлых тонах

  • «Внутреннее Видение» от Мона Хадж – букварь для желающих наполнить свой дом пафосными чертами классического стиля дизайна, где от А до Я описаны эстетические ориентиры этого интерьерного жанра. Пристальное внимание автор книги уделяет наполнению дома антиквариатом, различными подлинными предметами искусства, созданными в разные эпохи развития классической концепции дизайна.

Mona Hajj «Внутреннее Видение» — книга для любителей классики, так как в ней представлены лучшие фотографий интерьеров, выполненных в данном стиле

Великолепный дизайн гостиной в классическом стиле

Пастельный розовый в отделке стен классического интерьера

Совет! Знание истории развития разных направлений дизайна поможет с легкостью ориентироваться в интерьерных жанрах и реализовать любую задумку хозяев дома.

Ценную информацию помогут получить бесплатные книги дизайна интерьера, способные научить правильно подбирать стилеобразующие детали обстановки и подчеркивать векторы избранной концепции, создавать зарисовки массы вариаций проектов, среди которых можно выбрать оптимальный вариант.

Книги по дизайну интерьера для профи

Яркий терракотовый в интерьере гостиной в экостиле

Удачное сочетание цветов и оттенков сделает ваш интерьер красивым и гармоничным

Стиль эклектика в дизайне квартиры-студии

Стилисты интерьера постоянно находятся в поиске оригинальных идей для создания креативных арт-пространств. Кого-то вдохновляют картины современных художников-модернистов, кто-то черпает вдохновение из публикаций с иллюстрациями виртуозных архитектурных сооружений, кто-то отправляется за идеями на международные выставки, приуроченные демонстрации творений креативных дизайнеров. Но неизменным источником вдохновения являются книги по дизайну интерьера, где авторы демонстрируют результаты творческой работы и подробно описывают задумку избранных концепций. Пополнить базу знаний и оценить творческий подход к созданию проектов дизайна профи в области интерьерного искусства смогут из разных изданий коллег:

  • «Сто лучших жилых комнат» — каталог ярких примеров дизайна интерьера с запоминающейся обстановкой от всемирно известных деятелей декоративного искусства: студий дизайна, архитекторов, креативных стилистов интерьера. В этом издании опубликованы работы лучших из лучших дизайнеров за последнее десятилетие, которые основательно видоизменили современные стилистические концепции и повлияли на интерьерную моду.

Розовый относится к теплой группе цветов, а поэтому делает интерьер уютнее

Каталог, составленный издательством “Beta-plus.com”, рассказывает о дизайне жилых помещений от ведущих зарубежных дизайнеров и архитекторов за последние 10 лет

  • «DesignPOP» от Лизы С. Робертс – наглядное пособие коллекции виртуозных предметов дизайна, ставших иконой современного стиля. В книге описаны 82 арт-объекта, перевернувших представление стилистов интерьера о привычной конфигурации и внешнем виде светильников , мебели , предметах декора и других деталей интерьера. Сборник нетривиальных арт-объектов, созданных с начала XXI века, посвящен теме влияния развития индустрии на инновации в мире дизайна интерьера. Коллекция уникальных арт-объектов не перестает восхищать креативным мышлением и творческим потенциалом декораторов, создавших шедевры дизайнерского искусства — кресло Peacock Chair со спинкой в форме хвоста павлина, лампу в образе дирижабля, раскладной стул с сиденьем в форме ромашки и многих других виртуозных предметов обстановки.

Цветные стулья в стиле поп-арт от Лизы С. Робертс

«DesignPOP» помогает раздвинуть границы наших ожиданий и показать нам новые идеи, новые возможности, и в конечном счете, новые продукты, которые обогатят нашу жизнь

Эффектное кресло Peacock Chair со спинкой в форме хвоста павлина

Книги по дизайну интерьера позволят изучить терминологию, базисную основу различных концепций, научат с легкостью определять лейтмотив стилей, помогут найти ответы на любые вопросы по созданию проектов. Творчество авторов книг – лепта в мир искусства дизайна интерьера, направленный на создание красивой и максимально удобной обстановки в домах. Коллекция источников ценной информации по дизайну интерьера поможет освоить или усовершенствовать навыки создания новых интерьерных оболочек в духе модных тенденций или притягательной старины, отвечающих принципам эргономики и импонирующих эстетике любого стилистического направления.