Правила перевозки пассажиров муниципальным пассажирским транспортом, работающим в режиме маршрутного такси (утв. Приказом Департамента транспорта Администрации города Омска от 14.10.1999 N 199-п)

Утратил силу в связи с изданием Приказа Департамента транспорта Администрации города Омска от 12.08.2008 N 45-п.

Директора департамента транспорта

администрации города Омска

от 14 октября 1999 г. N 199-п

ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ, РАБОТАЮЩИМ

В РЕЖИМЕ МАРШРУТНОГО ТАКСИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила перевозки пассажиров муниципальным пассажирским транспортом, работающим в режиме маршрутного такси (далее — Правила) устанавливают основные принципы организации перевозок пассажиров на муниципальном пассажирском транспорте, работающем в режиме маршрутного такси.

1.2. Настоящие Правила являются обязательными для предприятий и организаций муниципальной формы собственности.

1.3. Настоящие Правила рекомендованы в качестве руководства для организаций, предприятий немуниципальной формы собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на транспорте, работающем в режиме маршрутного такси.

1.4. Основными целями организации деятельности муниципальных маршрутных таксомоторных перевозок являются:

— полное удовлетворение потребности населения в пассажирских перевозках;

— обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров;

— эффективное использование пассажирского транспорта, не задействованного в выполнении муниципального заказа на пассажирские перевозки.

1.5. Оказание услуг по перевозке пассажиров на автомобильном транспорте, работающем в режиме маршрутного такси, подлежит обязательному лицензированию и сертификации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. На подвижном составе, работающем в режиме маршрутного такси, осуществляются перевозки пассажиров по тарифам не выше установленных Омским городским Советом для автобусов — экспрессов.

1.7. Перевозка пассажиров на подвижном составе, работающем в режиме маршрутного такси, является коммерческой деятельностью муниципальных пассажирских автотранспортных предприятий, осуществляемой на полном хозяйственном расчете. Финансирование деятельности маршрутных такси осуществляется за счет средств, получаемых от оплаты проезда пассажирами.

2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПОДВИЖНОМУ СОСТАВУ,

РАБОТАЮЩЕМУ В РЕЖИМЕ МАРШРУТНОГО ТАКСИ

2.1. Для маршрутных пассажирских перевозок в режиме маршрутного такси могут использоваться автобусы отечественного и зарубежного производства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест помимо сиденья водителя, отвечающие требованиям обеспечения безопасной перевозки пассажиров.

2.2. Автомобили, работающие в режиме маршрутного такси, должны иметь следующие характеристики:

2.2.1. Обязательное наличие опознавательных знаков:

— передние и боковые указатели маршрутного такси м маршрута следования (приложение к Правилам);

— внутренняя обязательная экипировка подвижного состава, работающего в режиме маршрутного такси, должна соответствовать экипировке установленной для автобусов, работающих на регулярных городских маршрутах.

2.2.2. В салоне автобуса располагаются сведения о предприятии, владельце автотранспортного средства с адресом и телефонами руководителей, о действующих тарифах на проезд и провоз багажа.

2.2.3. В салоне автобуса располагается объявление следующего содержания: “Автобус работает в режиме маршрутного такси. Посадка осуществляется по местам сидений. Льготы и проездные билеты недействительны“.

2.2.4. В салоне автобуса располагается текст настоящего положения.

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРШРУТНЫХ ТАКСИ

3.1. Открытие таксомоторных маршрутов производится на основании договора с департаментом транспорта администрации города Омска, в том же порядке, что и автобусных маршрутов городского сообщения.

3.2. Для открытия таксомоторного маршрута разрабатывается схема маршрута, которая подлежит утверждению департаментом транспорта администрации города Омска.

3.3. Работа таксомоторных маршрутов организуется по расписанию и графику движения.

3.4. Перевозка пассажиров на муниципальном пассажирском транспорте, работающем в режиме маршрутного такси, может производиться как на вновь открытых маршрутах, так и параллельно действующим регулярным маршрутным перевозкам.

4. УСЛОВИЯ ПРОЕЗДА

4.1. Посадка в маршрутные таксомоторы осуществляется на остановочных пунктах, определенных в схеме движения маршрута.

4.2. Высадка пассажиров осуществляется на остановочных пунктах и по требованию пассажиров в любом месте следования с соблюдением Правил дорожного движения.

4.3. Оплата проезда в муниципальном пассажирском транспорте, работающем в режиме маршрутного такси, осуществляется путем приобретения пассажиром рулонного билета у водителя или кондуктора.

4.4. При следовании в маршрутном таксомоторе пассажир имеет право провозить бесплатно одного ребенка в возрасте до 5 лет включительно, если он не занимает отдельного места. При следовании с пассажиром нескольких детей в возрасте до 5 лет на каждого ребенка, кроме одного, провозимого бесплатно, приобретаются билеты по полному тарифу.

4.5. В случае снятия маршрутного таксомотора с линии в связи с неисправностью, аварией и т.п., выданные билеты действительны на другом таксомоторе этого же маршрута.

4.6. Пассажир имеет право бесплатно провозить ручную кладь размером не более 60х40х20 см включительно.

4.7. Оплата провоза багажа размером более 60х40х20 см производится по тарифу проезда одного пассажира.

4.8. Провоз багажа размером более 100х50х30 см в маршрутных таксомоторах запрещается.

к Правилам перевозки

работающим в режиме

В РЕЖИМЕ МАРШРУТНОГО ТАКСИ

Номер маршрута, начальный и конечный пункты следования маршрутного такси согласно ГОСТу 18857-73 “Отличительные знаки и оформление подвижного состава автомобильного транспорта, остановочных пунктов и автобусных станции“.

Приложение: для бокового указателя фон прямоугольника, на который наносят номер маршрута, должен быть голубой, фон на который наносят начальный и конечный пункты следования — белый. Цифры, надписи и символика маршрутного такси должны быть черными. Размеры лобовых и задних указателей, зависят от размера ниши.

Оборудование и экипировка подвижного состава

К обязательному оборудованию пассажирских автомобилей относится комплекс материальных средств, наличие которых на подвижном составе установлено действующим законодательством в качестве условий для эксплуатации транспортного средства на дорожной сети общего пользования и для осуществления коммерческого использования соответствующего транспортного средства.

Согласно ПДД каждое транспортное средство должно иметь на борту следующий комплект обязательного оборудования, обеспечивающий безопасность дорожного движения:

· медицинская аптечка, укомплектованная в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России;

· огнетушитель (в автобусах два огнетушителя ? в кабине водителя и в салоне);

· знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);

· противооткатные упоры (не менее двух) на автобусах с разрешенной массой свыше 5 т и на грузовых автомобилях с разрешенной массой свыше 3,5 т, используемых для перевозок пассажиров.

На горных маршрутах на каждом автобусе должен быть горный тормоз. Автобусы, эксплуатируемые на горных маршрутах, оборудуют мобильными радиостанциями для оперативной связи с диспетчером и периодического контроля процесса прохождения автобусом трассы маршрута.

В соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» от 24.07.98 № 127-ФЗ (с изм. от 02.01.2000) и правилами, изданными во исполнение этого закона, в состав обязательного оборудования автобусов, совершающих рейсы в международном сообщении, должен входить тахограф ? специальный самопишущий прибор для фиксации путевой информации. В развитых странах тахограф давно используют во всех автобусах. Прогнозируется, что в ближайшее время в России применение тахографов станет обязательным для автобусов всех видов сообщений. Установку, ремонт и техническое обслуживание (ТО) тахографов осуществляют специализированные сервисные центры и дилеры производителей тахографов.

Каждый автомобиль-такси, обслуживающий пассажиров по покилометровому тарифу, в обязательном порядке должен быть оборудован исправным и поверенным таксометром Бытует ошибочное мнение, что расчет с пассажирами возможен по показани-ям спидометра. Спидометр не обеспечивает необходимой точности показаний, не позволяет учесть платный пробег, что требуется в целях налогообложения. Поэтому Работа без таксометра при покилометровом тарифе является незаконным предпри-нимательством и обманом клиента, влечет установленную законом ответственность.. При неисправности таксометра водитель должен немедленно прекратить работу на линии и вернуться в автотранспортную организацию (АТО). Таксометры подлежат периодической поверке и опломбированию в соответствии с инструкцией, утверждаемой Минтрансом России. К ремонту таксометров в организации допускается только специально обученный и аттестованный персонал.

Под экипировкой подвижного состава понимают комплекс материальных и информационных средств, не входящих в конструкцию транспортного средства или в состав его обязательного оборудования, наличие которых на подвижном составе предусмотрено действующими правилами организации перевозок. Экипировка производится перед выездом подвижного состава на линию.

Смотрите так же:  Срок действия карты втб истек

Экипировка автобусов включает в себя:

· звукоусилительную установку для информации пассажиров в пути следования (через микрофон или автоматически посредством подключенного диктофона);

· автобусное расписание движения у водителя;

· элементы информационного обеспечения по ГОСТ 25869 ? 83: указатели и схема маршрута, информационные таблички;

· правила обслуживания пассажиров и информацию о применяемых тарифах.

Указатели маршрута устанавливают спереди, сбоку и сзади на кузове автобуса. Передний указатель содержит информацию о номере маршрута и его конечных пунктах. Размещают его в специальной нише, а при направлении автобуса на другой маршрут во время работы на линии ? за лобовым стеклом справа. На боковом указателе наносят номер маршрута, конечные и основные остановочные пункты. Помещают его у задней двери городского автобуса. Сочлененные автобусы должны иметь два боковых указателя у задних дверей каждой из секций кузова. Междугородные автобусы должны иметь указатель с обозначением пунктов следования за лобовым стеклом или над ним в специальной нише. Располагают боковые указатели или в специальных нишах, или с помощью держателей на уровне нижнего среза бокового окна. Допускается информацию, содержащуюся на боковом указателе, наносить краской непосредственно на боковую поверхность кузова. Задний указатель обозначает только номер маршрута и располагается за задним стеклом в специальном держателе. Указатели автобусов, эксплуатируемых в республиках в составе Российской Федерации, могут выполняться на двух языках в две строки ? сверху текст на национальном языке республики, снизу на русском языке. Размеры применяемого шрифта и освещение указателей должны обеспечивать их видимость в светлое и темное время суток на расстоянии до 15 м ? переднего и заднего и 3 м ? бокового.

Схему маршрута со всеми остановочными пунктами на нем помещают в салоне автобуса в месте, обеспечивающем видимость схемы большинством пассажиров. Допускается помещать схему не отдельно взятого маршрута, а их «куста», полную схему маршрутной сети.

Информационные таблички (надписи) содержат следующие данные: указатели «Вход» и «Выход» снаружи и внутри автобуса у соответствующих дверей; инвентарный номер автобуса, наименование перевозчика и его телефон; фамилию водителя автобуса (помещается на перегородке между кабиной водителя и салоном), а при кондукторном обслуживании ? также фамилию кондуктора; указатели мест для проезда пассажиров с детьми и инвалидов (у первых шести сидений слева по ходу городского автобуса); правила пользования автобусом для пассажиров; информацию о порядке оплаты проезда в автобусе (около касс и компостеров); указатели места расположения огнетушителя; указатели аварийных выходов и порядка пользования ими; обозначение места расположения кнопки аварийного сигнала и экстренной остановки автобуса. Информационные надписи на табличках могут заменяться либо дублироваться соответствующими пиктограммами.

Текст правил обслуживания пассажиров и информацию о применяемых тарифах помещают в салоне, обычно рядом со схемой маршрута.

Дополнительно автобусы могут оборудоваться средствами повышения комфорта: кондиционером, улучшенной отделкой салона, магнитолой и т.п.

Автобус часто является единственным средством для поездок инвалидов. Такие люди обычно передвигаются в инвалидных колясках, в связи с чем все маршрутные автобусы должны иметь специальные посадочно-высадочные устройства типа мини-лифтов. В развитых странах эта проблема была решена двадцать лет назад, и нормативами пассажировместимости в автобусах предусмотрены места для размещения инвалидных колясок. В России эту проблему долгое время игнорировали. Необходимо ввести в эксплуатацию автобусы, имеющие посадочно-высадочные устройства для перемещения инвалидных колясок.

К средствам экипировки автомобиля-такси относятся:

· фонарь со светофильтром зеленого цвета, устанавливаемый в Правом верхнем углу лобового стекла автомобиля и сблокированный с органами включения таксометра (сигнал «Свободен»);

· фонарь-транспарант «Такси» на крыше автомобиля (индивидуальные предприниматели могут использовать быстросъемный Фонарь-транспарант);

· табличка с указанием адреса и телефонного номера перевозчика, фамилией и табельным номером водителя или номером свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственного номера автомобиля (Укрепляется на свободном месте приборной панели);

· табличка с указанием времени окончания работы на линии (устанавливают за лобовым стеклом и указывают время, до наступления которого возможна посадка пассажира при следовании по любому адресу в черте города);

· средства (бланки, пишущие принадлежности и др.) для выдачи пассажиру документа, удостоверяющего оплату проезда (в настоящее время разработаны и начинают выпускаться модели таксометров со встроенным билетопечатающим устройством);

· правила оказания услуг, заверенные перевозчиком или нотариусом (находятся у водителя и выдаются пассажиру для ознакомления по первому требованию);

· книга отзывов и замечаний (находится у водителя и выдается пассажиру по первому требованию вместе с авторучкой для внесения соответствующих записей).

Дополнительно автомобиль-такси может оснащаться устройствами, повышающими комфортабельность проезда пассажиров ? автомагнитолой, телевизором, сотовым телефоном, кондиционером, может иметь улучшенную обивку сидений и отделку салона. Радиофицированные автомобили-такси оборудуются мобильной радиостанцией для приема от диспетчера заказов на перевозки, а при необходимости также датчиком определения местоположения автомобиля. Вместо радиостанции водитель может использовать телефон сотовой связи.

Легковые автомобили, используемые для обслуживания пассажиров по повременному тарифу или предоставляемые в пользование по договору проката, имеют оснащение в зависимости от набора и уровня предоставляемых услуг. Аналогично могут оборудоваться и автомобили, используемые для собственных нужд организаций. Например, лимузины могут иметь бар, компьютерный комплекс, спутниковую связь, биотуалет, полную звукоизоляцию, бронирование салона и т. п.

Внутри салона автобуса детали привода в работу аварийных выходов окрашивают в ярко-красный цвет. На поверхность кузова автобуса можно наносить следующие надписи и обозначения:

· повторный государственный номер на задней панели (согласно п. 26.5 ПДД высота цифр должна быть не менее 300 мм при их ширине не менее 120 мм, толщина штриха 30 мм, размер букв равен 2/3 от размера цифр);

· знак ограничения скорости движения на задней панели слева;

· гаражный номер автобуса над левой фарой и на задней панели;

· надпись «1 м отклонение 1 м» ? на задней панели или бампере,

· эмблему или товарный знак АТО, знак сертификата соответствия.

Цвет надписей и обозначений должен быть черный (кроме эмблемы АТО и рекламы, которые могут быть многоцветными).

Требования к цветографическому оформлению автомобилей-такси включают наличие на боковых поверхностях кузова автомобиля «шашек» с эмблемой такси (рис. 1.4).

Органы местного самоуправления могут устанавливать своими нормативными актами требования к окраске муниципальных автомобилей-такси.

Рис. 1.4 Знак «Такси», наносимый на борт автомобиля

Реклама, размещаемая на транспортных средствах и линейных сооружениях пассажирского транспорта, выполняется в соответствии с правилами законодательства о рекламе (Федеральный закон «О рекламе» от 18.07.95 № 108-ФЗ (с изм. от 18.06.01)). Дополнительные требования предъявляются к рекламе, наносимой на внешние поверхности кузова транспортных средств. Соответствующие рекламные изображения допускается располагать только на боковых поверхностях и крыше транспортных средств, поскольку торцевые поверхности используются в целях опознания транспортного средства в потоке другими водителями. Не допускается размещать рекламные изображения, ухудшающие обзорность из салона.

Презентация по МДК 04.01 «Диспетчер автомобильного транспорта»на тему «Экипировка подвижного состава»

Столичный учебный центр
г. Москва

Курс повышения квалификации

Начальная школа: Новые методы и технологии преподавания в соответствии с ФГОС

Курс повышения квалификации

Дошкольное образование: Методическое обеспечение в условиях реализации ФГОС

Описание презентации по отдельным слайдам:

Экипировка подвижного состава Внутренняя экипировка Автор: Смирнова С.Б. преподаватель ГБПОУ «Нижегородский автотранспортный техникум»

Экипировка автобуса несет, прежде всего, информационный характер и различается: Внутренняя экипировка автобусов: Внешняя экипировка автобуса. Рассмотрим элементы внутренней экипировки автобуса.

Адрес и телефоны перевозчика и вышестоящих организаций

Схема городских автобусных маршрутов с указанием опасных участков

В целях обеспечения безопасности движения на стекле кабины водителя размещается табличка

На каждой двери салона автобуса располагаются двухсторонние стикеры с указанием входа и выхода.

Сигнал водителю, размещен над дверью. Необходим для связи пассажиров и водителя (в случае остановки автобуса «По требованию» или возникновения внештатных ситуаций)

Памятка водителю о запрете провоза людей в кабине (чтобы водитель не отвлекался от управления автобусом)

Указание места кондуктора

Места для инвалидов

Места для пассажиров с детьми

Из-за нехватки водителей и кондукторов автотранспортные предприятия и ИП часто размещают в салоне автобусов объявления о приеме на работу

Смотрите так же:  Договор купли-продажи недвижимости пример

Правила пользования автобусами городских сообщений в г. Н.Новгороде Правила пользования автобусами маршрутов регулярного сообщения пассажирского автотранспорта с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах в городе Нижнем Новгороде 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации (далее — Правила дорожного движения), Уставом автомобильного транспорта и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом. 1.2. Настоящие Правила определяют порядок пользования автобусами городского транспорта общего пользования. 1.3. Настоящие Правила действуют на городских маршрутах и обязательны для исполнения перевозчиками и пассажирами. 1.4. Настоящие Правила размещаются в салонах автобусов городского транспорта общего пользования. 1.5. Нарушение настоящих Правил влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, города Нижнего Новгорода и Нижегородской области. 2. Предприятия пассажирского транспорта обязаны: 2.1. Обеспечивать перевозку пассажиров в пункт назначения согласно установленному маршруту движения. 2.2. Обеспечить наличие на остановочных пунктах указателей с информацией о названии остановок, номерах и режиме работы проходящих маршрутов с указанием конечных пунктов этих маршрутов. 2.3. Соблюдать установленные графики движения на маршрутах автобусов городского транспорта общего пользования. 2.4. При оперативном изменении маршрута оповещать население путем размещения объявлений на остановочных пунктах и с помощью оборудования подвижного состава информационными указателями. 2.5. Обеспечить перед выездом на линию надлежащее санитарно-техническое состояние салонов, экипировку, внутреннее и внешнее оформление подвижного состава в соответствии с нормативными требованиями Правил дорожного движения, Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. 2.6. Обеспечить перед выездом на линию кондукторский (водительский) состав билетной продукцией установленного образца. 2.7. Обеспечить безопасность перевозки пассажиров. За ненадлежащее выполнение установленных соответствующими нормативными и правовыми актами Российской Федерации, города Нижнего Новгорода и Нижегородской области, условий перевозки ответственность перевозчика наступает в соответствии с действующим законодательством. 3. Обязанности водителя автобуса городского транспорта общего пользования 3.1. Водитель обязан: 3.1.1. При обнаружении или получении от пассажиров информации о наличии в салоне подвижного состава предметов, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья, а также запаха гари, дыма, огня действовать согласно инструкциям. 3.1.2. Неукоснительно соблюдать требования Правил дорожного движения. 3.1.3. Обеспечивать перевозку пассажиров в строгом соответствии с требованиями эксплуатации подвижного состава, безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок. 3.1.4. Отправлять автобус от остановочного пункта только при закрытых дверях после завершения посадки и высадки пассажиров. 3.1.5. Информировать пассажиров о названии каждого остановочного пункта и следующего за ним, передавать другую необходимую информацию с помощью автоинформатора и транспортного громкоговорящего устройства (ТГУ). 3.1.6. В случае неисправности автоинформаторов, их отсутствия, а также при оперативном изменении маршрута объявлять информацию по микрофону на всем протяжении маршрута до устранения

Огнетушители и указатели мест расположения огнетушителей. В салоне автобуса должно находиться два огнетушителя и один огнетушитель в кабине водителя.

Безопасность детей при перевозке автобусами к месту отдыха и оздоровления

На время летних каникул, многие родители отправляют своих детей в поездки на море, за границу или в путешествия по городам России. Чаще всего туристические агентства предлагают автобусные туры, поэтому перед тем как отправить ребенка, уделите особое внимание вопросам безопасности таких поездок, тем более, что заказчик, являющийся потребителем транспортной услуги по перевозке детей, в силу положений Закона РФ от 07.02.92 N 2300-1 «О защите прав потребителей» вправе получить информацию от организации — перевозчика о качестве и полноте подготовки транспортных средств и водителей.

В качестве документов, регламентирующих требования к перевозке организованных групп детей выступает Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177, утверждающее правила организованной перевозки группы детей автобусами и «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом», утвержденные двумя ведомствами — Роспотребнадзором и МВД РФ 21.09.2006.

Следует отметить, что данными документами регламентируются требования по перевозке организованных групп, к которым с 1 января 2014 года, в связи с обновлением правил дорожного движения, отнесены группы от восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству (в прежней редакции организованной группой считалась группа от 2 и более детей).

Начнем с того, что перевозка детей при экскурсионных и туристических поездках осуществляется в светлое время суток.

Требования к транспорту для перевозки детей могут использовать только автобусы (категория D, подкатегория D1), на корпусе которых имеется знак «ПЕРЕВОЗКА ДЕТЕЙ». Техническое состояние автобусов должно отвечать требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Водитель такого автобуса должен иметь непрерывный стаж работы в качестве водителя категории «D» не менее 1 года, и за последний год он не должен иметь наказаний в виде лишения прав и административного ареста. Водитель обязан иметь при себе действующий талон о прохождении государственного технического осмотра автобуса. Каждый автобус перед выездом на линию должен пройти проверку технического состояния и соответствия экипировки требованиям, установленным Правилами дорожного движения. При выезде на линию к месту посадки водитель должен лично проверить состояние экипировки автобуса.

Режим работы водителя автобуса должен предусматривать после первых трех часов непрерывного управления автомобилем предоставление водителю специального перерыва для отдыха не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности через каждые два часа. Если время перерыва для водителя совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв водителю не предоставляется. При направлении двух водителей на один автобус они меняются через каждые три часа.

С 1 июля 2015 года к требованиям, указанным в данных документах, прибавится еще ряд положений

  • с года выпуска автобуса должно прийти не более 10 лет;
  • автобус должен соответствовать по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров;
  • автобус должен быть допущен к участию в дорожном движении;
  • автобус оснащается тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Сопровождение детей, обязательно на весь период поездки: на каждое транспортное средство должен быть взрослый сопровождающий, а если число перевозимых детей более двадцати, необходимо двое сопровождающих. Рекомендовано также рассчитывать количество сопровождающих, исходя из количества дверей в автобусе: у каждой двери по взрослому сопровождающему.

При любой организованной перевозке детей в междугородном сообщении в течение более 3 часов должен присутствовать медицинский работник. Если для перевозки детей формируется автомобильная колонна, то она до пункта назначения сопровождается машиной «скорой медицинской помощи».

Питание в дороге.

Заказчик маршрута (тура) обязан обеспечить питание детей, находящихся в пути следования более трех часов: запастись наборами пищевых продуктов с согласованием их ассортимента с территориальными управлениями Роспотребнадзора по субъектам РФ в установленном порядке. А также необходимо предусмотреть во время движения соблюдение питьевого режима в соответствии с действующим санитарным законодательством. Необходимо использовать бутилированную питьевую воду, имеющую документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.

Вышеуказанные рекомендации предназначены для усиления безопасности при перевозке организованных групп детей, соблюдение их организаторами автобусных туров обеспечит Вашим детям комфортные условия путешествия.

Культура, качество, экипировка

О качестве перевозок

В соответствии с пунктом 7.9.6 плана первоочередных мероприятий по реализации стратегии развития региональной системы защиты прав потребителей в Белгородской области на 2011-2020 годы, утвержденного постановлением правительства Белгородской области от 11.01.2011г №2-пп «О стратегии развития региональной системы защиты прав потребителей в Белгородской области на 2011-2020 годы», управление автомобильных дорог общего пользования транспорта Белгородской области были разработаны и реализованы меры, направленные на повышение качества услуг на рынке междугородных перевозок. В соответствии с требованиями «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (утверждены постановлением правительства РФ от 14 февраля 2009 г. №112), для сведения пассажиров в салонах автобусов используемых для регулярных междугородных перевозок пассажиров, размещена информация о наименовании, адресе и номере телефона перевозчика, фамилия водителя, наименовании, адресе и контактных телефонах органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, в обязательном порядке указаны номера мест для сидения, вывешена стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; Руководствуясь требованиями вышеназванных правил, были разработаны и доведены до каждого перевозчика единые образцы указателей маршрутов, с размещением на них номера маршрута, начального, промежуточного и конечного пунктов маршрута и наименования перевозчика. В соответствии с «Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (утверждены приказом Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N7), все водители автобусов обеспечены расписаниями движения и схемой маршрута с указанием опасных участков. В целях повышения культуры обслуживания пассажиров на междугородных перевозках и безопасности движения исключены из обслуживания междугородных автобусных маршрутов некомфортабельные микроавтобусы Газель. Производится замена автобусов с мягкими откидными сиденьями устаревшего образца на более комфортабельные автобусы иностранных марок Сетра, Скания, Вольво, Мерседес. Осуществляется контроль выполнения запланированных рейсов на междугородных автобусных маршрутах.

Смотрите так же:  Открыл фирму отчетность

В случае получения объективной жалобы на водителя или техническое состояние автобуса, обслуживающих междугородные автобусные маршруты, они не допускаются к обслуживанию этих маршрутов и исключаются из Свидетельств на право облуживания междугородного автобусного маршрута Все автобусы, используемые на междугородных автобусных маршрутах, оборудованы ремнями безопасности для пассажиров.

В целях повышения комфортности перевозок в зимний период времени перевозчикам было предложено запретить выпуск на линию автобусов с неработающими приборами отопления в салонах автобусов и обязать водителей при движении автобуса междугородного маршрута поддерживать в салонах автобусов в зимний период времени комфортную температуру не ниже 20-22?С . Работа по улучшению качества обслуживания пассажиров проводится с автовокзалами и автостанциями области, которые также осуществляют свою деятельность в сфере услуг населению. Был разработан и направлен на все автовокзалы и автостанции области проект Правил пользования услугами автовокзала(автостанции),в котором прописаны услуги предоставляемые автовокзалами(автостанциями),правила продажи и возврата билетов, посадки пассажиров в автобус, оплаты проезда, провоза багажа и ручной клади, права и обязанности пассажиров и порядок предъявления претензий, возникающих в связи с перевозками пассажиров и багажа. К сожалению, приходится констатировать, что в настоящее время у водителей и работников автовокзалов (автостанций) нашей области отсутствует надлежащая культура и чувство меры в формировании своего имиджа и внешнего вида, отсутствуют принципы служебного поведения. В связи с чем, руководителям автотранспортных предприятий, автовокзалов (автостанций) индивидуальным предпринимателям предложено:

-принять меры для приведения в соответствие внешнего вида водителей автобусов, работников автовокзалов (автостанций), и рассмотреть вопрос об обеспечении их форменной одеждой;

-обеспечить каждого водителя междугородного автобуса, работника автовокзала (автостанции) бейджем, с указанием на нем, фамилии и имени работника, его фотографии и занимаемой должности, наименования организации где он работает;

-запретить водителям автобусов во время исполнения своих обязанностей находится на рабочем месте в ненадлежащей одежде (майках, шортах и т.д.);

-не допускать грубого поведения в отношении пассажиров, при складывающихся конфликтных ситуациях вести себя достойно, с уважением к пассажиру.

С учетом требований приказа Минтранса России от 01.11.2010г №234 «Об утверждении Требований к оборудованию автовокзалов» нами были разработаны для каждого конкретного автовокзала(автостанции) и направлены их владельцам требования к оборудованию автовокзала(автостанции) помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам, а также требования к оборудованию автовокзалов перронами.

Требования к экипировке автобуса

В 1972 году с целью организации перевозки пассажиров на маршрутах пригородных и междугородних сообщений, повышения безопасности и создания единой системы управления пригородными и междугородними перевозками приказом №83 от 27.11.1972г. по Средне — Уральскому территориально-транспортному управлению было создано «Свердловское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций».

В 1992 году предприятие было реорганизовано в Государственное унитарное областное предприятие «Автовокзал», а в 2005 году на основании Решения Правительства Свердловской области переименовано в Государственное унитарное предприятие Свердловской области «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта».

Основная цель деятельности предприятия:

  • обеспечение реализации единой государственной политики в сфере транспортного обслуживания населения,
  • развитие транспортной инфраструктуры и создание условий функционирования единой маршрутной сети регулярных междугородних и пригородных автобусных пассажирских перевозок на территории Свердловской области,
  • создание условий для осуществления общедоступных безопасных перевозок населения общественным транспортом.

В состав объединения входят:

  • 1 автоколонна (Асбестовская), осуществляющая перевозки пассажиров на регулярных маршрутах в городском, междугородном и межрегиональном сообщениях;
  • 5 автовокзалов (Екатеринбургский, Асбестовский, Красноуфимский, Камышловский, Нижнетагильский);
  • 12 автостанций (Алапаевская, Артинская, Ачитская, Белоярская, Богдановичская, Заречная, Ирбитская, Н.Сергинская, Рефтинская, Серовская, Слободо — Туринская, Талицкая);
  • 7 пунктов продажи билетов (Бисертский, Буткинский, Зайковский, В-Салдинский, Михайловский, Невьянский, Пышминский)
  • 1 автокасса (Красноуфимская),
    оказывающих услуги населению и гостям Свердловской области.

Через объекты ГУП СО «СООПА» проходят 463 маршрута регулярных перевозок, в том числе:

  • 6 городского сообщения;
  • 153 пригородного сообщения;
  • 300 междугородного сообщения;
  • 4 международного сообщения.

Обслуживается 984 населенных пункта, в том числе 789 на территории Свердловской области и 195 за ее пределами, отправляется до 1400 рейсов в сутки.
Ежедневно услугами объединения пользуются около 19000 пассажиров, в том числе 3200 пассажиров с предоставлением льгот на проезд.

Основное направление деятельности ГУП СО «СООПА»

Организация единого технологического процесса работы автовокзалов и автостанций путем внедрения передовых технологий и современного оборудования в целях оказания основных видов услуг.

Информация о платных услугах, оказываемых на объектах ГУП СО «СООПА» юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по маршруту, в состав которого включены объекты и тарифы на такие услуги

Услуги с использованием инфраструктуры автовокзалов, автостанций, автокассы и пунктов продажи билетов ГУП СО СООПА в соответствии с нормами действующего законодательства РФ, в том числе:

услуги по продаже проездных документов (продажа и прием сдаваемых проездных документов); информационное обеспечение пассажиров, пользование залом ожидания, комнатой матери и ребенка; обеспечение доступности перевозок для инвалидов; предоставление перронов (площадок) прибытия и отправления транспортных средств; обеспечение посадки пассажиров в автобус с проверкой проездных и перевозочных документов; контроль соблюдения норм вместимости автобусов; предоставление мест для отстоя автобусов между рейсами в соответствии с расписанием; диспетчерское сопровождение (контроль соблюдения расписания движения автобусов по маршрутам с отметкой в путевых листах о времени прибытия и отправления, оформление сопроводительной перевозочной документации, информирование водителей о погодно-климатических и дорожных условиях на маршрутах (при наличии такой информации); предоставление места в комнате отдыха водителей; санитарно-гигиенические услуги; контроль соблюдения требований по экипировке и санитарному состоянию автобусов; передача данных в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств (АЦБПДП); обеспечение транспортной, пожарной, санитарно-эпидемиологической, экологической безопасности объектов; учет полученной выручки и ведение взаиморасчетов.

18% от стоимости билетов на проезд, реализованных пассажирам;

40 % от общей суммы выручки за провоз багажа.