Содержание:

На сколько подорожал полис ОСАГО в 2019 году — на сколько увеличилась стоимость ОСАГО на автомобиль с 12 апреля 2015 года

В последнее время цены на все потребительские товары неумолимо растут, от чего жить становится, мягко говоря, дорого. ОСАГО является продуктом, который напрямую связан с Центробанком, что также влияет на его стоимость.

Насколько процентов подорожала страховка ОСАГО в 2019 году

Сколько уже изменений претерпела автогражданка, однако останавливаться на этом она явно не намерена. На сегодняшний день стоимость страхового полиса достаточно велика, что ведет к некому бунту среди водителей. Рассмотрим на примере водителя с маленьким стажем. Он приобрел себе автомобиль с рук за 100 000 рублей, а вот ОСАГО на машину обойдется ему уже примерно в 13 000 рублей. Как мы видим, это не совсем выгодно.

Пока что судить о том, насколько увеличилась стоимость полиса ОСАГО на автомобиль в 2019 году еще рано, однако уже можно сказать какие нововведения ожидают владельцев транспортных средств.

Представители РСА ближе к апрелю будут выдвигать предложения относительно изменений тарифов на страхование всвязи с изменением курса доллара, так как на данный момент расчет страховой премии ведется в соответствии с курсом доллара в 65 рублей. Перерасчет необходим для того, чтобы компенсировать стоимость запчастей, которые идут на ремонт авто при наступлении страхового случая.

Как сообщил министр экономического развития РФ, в этом году также проиндексируются тарифы, установленные Центробанком на 7,5% в соответствии с инфляцией.

Для тех, кто часто нарушает правила ПДД и получает за это штрафы, также будут предусмотрены свои изменения, на основании которых увеличится стоимость ОСАГО из-за соответствующих коэффициентов и стимулирует повышение количества водителей, соблюдающих правила дорожного движения. Предварительно, данные поправки будут касаться тех, у кого имеется от пяти нарушений и более. Но как на самом деле оно произойдет пока неизвестно.

Кроме того, водители, которые нарушают ПДД по «пьяной» статье, пересечению сплошной или проезду на красный свет, придется отдать за страховку раза в 3 больше, чем обычно.

Как видите из того, что мы написали выше, пока рано говорить, насколько и когда вырастет страховка ОСАГО в 2019 году. Все нововведения планируют применить уже в этом году.

Почему подорожал полис ОСАГО в 2 раза в 2015 году

Еще свежо в памяти воспоминание, когда страховка стоила совсем копейки. Однако до сих пор многих из нас интересует вопрос: почему взлетел полис ОСАГО в цене?

На тот момент ценник на автогражданку вырос для нижних границ тарифного коридора на 40%, а для верхних границ на 60%. В некоторых регионах рост цен составил 100%.

Итак, давайте рассмотрим насколько подорожала страховка ОСАГО 12 апреля 2015 года. По указанию Центробанка, 12 апреля 2015 года были повышены базовые тарифы для расчета автострахования. Ранее, данное значение составляло от 2440 рублей до 2574 рублей. На сегодняшний день тарифы для легковых автомобилей в отношении физических лиц составляют от 3432 рублей до 4118 рублей. Разница конечно же ощутимая.

Но было еще одно повышение цен на страховку ОСАГО с 1 апреля 2015 года на основании изменения размеров коэффициентов для регионов.

Именно так выглядело повышение стоимости полиса страхования:

Но в этот период было не только повышение, но и снижение стоимости ОСАГО.

Центробанк объяснил с чем связан такой скачок цен в отношении страхования. С апреля 2015 года была повышена ставка по выплате в отношении ущерба жизни и здоровья по ОСАГО со 160 000 рублей до 500 000 рублей. Также был изменен лимит имущественных выплат со 120 000 рублей до 400 000 рублей.

Почему ОСАГО такое дорогое в 2019 году

Изменения происходят постоянно, и основную роль в изменении цены сыграл 2015 год. Однако в этом году повышение цены будет обусловлено курсом доллара, так как запчасти подорожали, и введением дополнительных поправок, которые будут ужесточать наказание за нарушение ПДД. Основываясь на данных, можно сделать вывод, что вводимые изменения являются не последними, а следовательно цена ОСАГО может вырасти еще и не раз.

Почему подорожало ОСАГО

Сегодня страхование автогражданской ответственности, которое является обязательным в Российской Федерации, одна из ключевых статей расходов автомобилиста. В 2019 году вступили в силу новые правила, по которым рассчитывается стоимость страхового полиса ОСАГО. После обретения юридической силы такими нововведениями, водители вынуждены платить за страховку на 40-60% больше, чем раньше.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Согласно экспертным оценкам ожидается, что рост цен на полис ОСАГО в 2019 году, будет варьироваться в пределах 6-10%. Вероятнее, повышение будет касаться только тех водителей, которые становились провокаторами ДТП. Те же особы, которые предпочитают аккуратную езду, будут платить такую же сумму, как и в предыдущем году.

Центробанк России не исключает расширение тарифного коридора, в рамках которого происходит расчет базовой стоимости страховки, а в дальнейшем – совершенный отказ от его применения. Сегодня определение минимальной и максимальной стоимости страховки принадлежит к компетенции государства, однако, не исключен переход этих полномочий к страховым организациям.

Есть надежда, что стоимость может немного снизиться. Это вызвано тем, что депутатом Госдумы А. Журавлевым вынесена инициатива про исключение из числа показателей, которые используются при расчете стоимости страховки, коэффициента, который учитывает мощность двигателя.

По его мнению, эта характеристика не оказывает влияния на степень аварийности авто. Кроме этого статистическая информация свидетельствует о том, что чаще аварии происходят с участием машин, которые имеют малый объем двигателя.

Затронутые параметры

Новый коэффициент

Согласно предварительным данным будут применяться следующие значения коэффициента:

Сегодня этот коэффициент не используется при проведении расчета стоимости страховки. Вопрос относительно его использования открыт.

Центробанком Российской Федерации выдвинуто предложение относительно использования дополнительного коэффициента при проведении расчета стоимости страхового полиса, который должен учитывать количество нарушений ПДД у автолюбителя

Для нарушителей

Введение дополнительного показателя для тех, кто систематически нарушает правила дорожного движения, в ближайшее время может стать реальностью. Проект поправок к закону про ОСАГО в этом пункте не вызывает разногласий. С ним согласны и МВД, и страховщики.

Чтобы точно узнать стоимость страхового полиса, нужно правильно рассчитать бонус-малус в ОСАГО.

Пошаговая инструкция, как сделать ОСАГО в соответствии со всеми нормами законодательства, приведена тут.

Идея относительно введения этого коэффициента принадлежит МВД, с появлением ОСАГО появилась идея увеличения стоимости страховки для особ, которые постоянно нарушают правила на дорогах. Насколько же это может увеличить стоимость страховки?

Страховщики предложили следующий расчет: полис станет дороже в 1.86 раз для тех, кто допустил нарушение от 5 до 9 раз в год; для тех, кто допустит до 14 нарушений – показатель составит 2.06; до 19 – показатель 2.26, и так далее по возрастающей.

Данный расчет производился, исходя из данных статистики ГИБДД и самих страховых компаний о понесенных убытках. Страхователей, совершивших за год меньше 4 нарушений около 95%. Тех, кто нарушил от 5 до 9 раз – 4%. А остальных меньше одного процента. При проведении расчетов не принимались в расчет нарушения правил, которые не повлияли на аварийность.

Эти коэффициенты не окончательные, они могут быть пересмотрены после принятия закона. Не обязательно, что при определении коэффициента будут использоваться статистические данные, он может рассчитываться экспертным путем.

Госавтоинспекция не дает своих комментариев относительно формирования нового показателя. А вот защитники прав автолюбителей воспринимают нововведение с опаской. Их основной аргумент при этом заключается в том, что стать нарушителем в сегодняшней ситуации легко, а вот опровергнуть свою виновность практически невозможно.

Различие ставок

Новые тарифы по полису ОСАГО, вступившие в силу в 2019 году, касаются молодых водителей, автолюбителей, которые имеют недостаточный опыт вождения, а также тем, чьи машины имеют небольшую мощность. Но есть и такие особы, которые оказались в выигрыше. Нужно заметить, что базовый тариф изменялся в несколько этапов, нововведения коснулись также коэффициентов, которые применяются в ходе расчета стоимости ОСАГО.

Введены в действие новые критерии, которые характеризуют мастерство автолюбителя. Согласно новым правилам, опытным является водитель, который имеет стаж 3 года. Что же касается возраста новичка, он не изменился, повышенные ставки используются для водителей, которые не достигли 22 лет.

Сами коэффициенты также увеличены. Для новичков коэффициент вырос до 1.7. А это означает, что страховка для молодых и неопытных водителей стала дороже приблизительно на 800 рублей. Для особ, которым исполнилось 22, но водительского стажа у них менее трех лет, используется коэффициент 1.5, это на 25% больше, чем ранее. Показатель вырос на 8% и для молодых водителей, которые имеют стаж вождения.

При определении стоимости полиса ОСАГО применяются обновленные тарифы на показатели мощности авто. Для тех машин, которые имеют меньше 70 лошадиных сил, они выросли на 20-28%. Для машин, характеристики мотора которых от 70 до 100 л.с., остались прежние расценки. В выигрыше же оказались владельцы более мощных автомобилей. Их тарифы были уменьшены на 20%.

Региональные тарифные ставки также изменились, так, например, показатель для Казани, Нижнего Новгорода и Кемерово вырос с 1.3 до 1.6.

Во сколько обойдётся страховка

Те автолюбители, которые решили оформить страховку после 1 апреля 2019 года, обнаружили, что стоимость полиса выросла в среднем на 40%. Стоимость базового тарифа росла постепенно: если до октября 2019 она составляла 1980 рублей, то с октября по апрель 2105 года – уже 2440 руб., а с апреля – от 3440 до 4118 руб.

Смотрите так же:  Независимая экспертиза в ханты-мансийске

Это подорожание было вызвано несколькими основными причинами:

  • немаловажную роль сыграла инфляция и удорожание запчастей.
  • страховщики прекратили свою деятельность в некоторых регионах, поскольку это стало невыгодно.
  • представители Центробанка РФ придерживаются мнения, что повышение тарифов приведет к выравниванию территориальных показателей, которые достаточно не сбалансированы.
  • повышение базовых ставок содействует увеличению страховых выплат по ОСАГО.

Больше всего придется заплатить жителям столицы, так как территориальный коэффициент равен 2.0. Самый небольшой коэффициент установлен для жителей Чукотки, Байконура и Биробиджана, он составляет 0.6, а это обозначает, что примерная стоимость ОСАГО для жителей этих регионов составит 2 500 рублей, в то время как москвичам придется заплатить до 10 тыс. руб. Уменьшение территориальных показателей коснулось некоторых городов Забайкалья и Ленинградской области. А вот больше платить придется Челябинской, Ульяновской и др. областям.

В полной мере подорожание ощутили хозяева легковых автомобилей (подорожание на 40%), а вот на грузовики, вес которых превышает 16 тонн, полис подорожал только на 32%.

Почему происходит подорожание

Подорожание ОСАГО в 2019 году некоторые связывают с введением в 2019 году новых правил для оценки износа запчастей автомобиля. Исходя из этих правил, страховщики обязаны в полном объеме выплачивать стоимость тех деталей, которые оказывают влияние на функциональность авто. Это тормоз, ремни и подушка безопасности, механизм управления руля и т.д.

Как только эти правила вступили в силу, со стороны страховщиков появились требования увеличить тарифы по ОСАГО. И эти требования были удовлетворены.

Не все эксперты связывают рост цен на ОСАГО с новыми правилами оценки износа, часть из них склонны думать, что это банальный грабеж

Чего ожидать в дальнейшем

На сколько подорожает ОСАГО, это вопрос, который интересует многих автолюбителей.

2016 год несет с собой не только значительное количество перемен, связанных с расчетом стоимости полиса ОСАГО, но и трансформацию процедуры оформления страховки и заключения контракта.

Среди самых значимых перемен можно отметить следующие:

  • До начала следующего года планируется ввести фото- и видеофиксацию номеров машин для того, чтобы выявлять водителей, которые не заключили контракты ОСАГО и управляют своей машиной без страхового полиса. Для начала работы пробной версии данного проекта имеются договоренности между ключевыми структурами, которые контролируют наличие у водителей страховок – это страховщики и ГИБДД. Первые камеры будут установлены в столице и в Казани. Изначально планируется, что устройства будут срабатывать на тех, кто нарушает ПДД, а после этого они будут проверяться по базе страховщиков на наличие у них ОСАГО.
  • В разработке находится законопроект, который даст возможность страховщикам уйти от единой тарифной ставки, которая утверждена Центробанком РФ. Тем самым страховые компании получал свободу выбора тарифа, который является базовым, однако это будет в рамках определенного коридора, который составит 20-30%.
  • Сегодня клиент может получить отказ от страховщика в заключении контракта, если он не соглашается на дополнительные услуги страховой. В ближайшей перспективе планируется, что безосновательный отказ в заключении договора повлечет наложение на компанию штрафных санкций. Суммы, которые нужно будет заплатить страховщику: 5 000 руб., если был дан отказ физическому лицу, и до 500 тыс. руб. – в случае отказа юрлицу.
  • Страховые компании обязаны будут формировать страховые резервы. Эти деньги станут гарантией погашения долговых обязательств клиентов перед потерпевшими особами.
  • Изменения будут введены и в систему проверки страховок. Право на проверку страховых структур будет предоставляться ряду общественных организаций, которые смогут влиять на деятельность страховщиков в интересах страхователей.

Позитивным моментом в порядке получения полиса стала возможность покупать его в электронном виде, которая доступна с начала июля 2019 года. До этого времени данная возможность имела тестовый характер.

Таким образом, в 2019 году не планируется значительных повышений ставок по ОСАГО для всех водителей, однако, отдельные категории все-таки ощутят на себе выросшие тарифы. В большей мере это затронет особ, которые не соблюдают правила дорожного движения и предпочитают рискованную езду.

Купить ОСАГО дешево вполне реально, для этого нужно правильно применить все коэффициенты, а также выбрать страховую компанию с наиболее лояльными условиями.

Рассчитать ОСАГО от Согласия можно с помощью рекомендаций из этой статьи.

Что входит в список документов для ОСАГО в 2019 году, можно узнать, перейдя по этой ссылке.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Вот как подорожает полис ОСАГО с 1 сентября 2018 года

Вот что изменится в ОСАГО в ближайшие несколько лет

Со вчерашнего дня известно о надвигающемся новом поднятии тарифов обязательного страхования гражданской ответственности (стоимости полисов ОСАГО). Подорожание тарифов стало традиционным и проводится с периодичностью от одного до нескольких лет. Последнее удорожание произошло в апреле 2015 года, в результате чего стоимость полиса возросла на целых 40%. С 1 сентября этого года подорожание не будет столь драматичным, но тем не менее, средняя стоимость полиса ОСАГО возрастет на 20%. Кроме изменений базовых тарифов, планируются изменения коэффициентов.

Центробанком предложено расширить границы тарифного коридора полиса ОСАГО, как в сторону увеличения, на 20%, так и в сторону уменьшения*. Напомним, что сейчас, действующая «вилка» соответствует минимальным 3.432 и максимальным 4.118 рублям. После проведения пересчета и необходимых изменений, тарифы будут следующие: от нижней границы в 2.746 рублей до верхнего предела в 4.942 рубля. Это и есть как раз тот 20% рост базового тарифа.

При таких изменениях, средняя стоимость полиса будет обходиться на 1000 – 1.200 рублей дороже, вместо 5.800, водители будут платить 7.000 рублей. Так называемый дешевый полис обойдется на 200 рублей дороже, вместо сегодняшних 1.5 тыс. в 1.7 тыс. рублей. Об этом заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

*Сейчас применяется коридор из двух значений, которыми оперируют автостраховщики. Страховые компании могут на свое усмотрение устанавливать базовую ставку при расчете ОСАГО, после чего базовый тариф обрастает коэффициентами, подправляющими стоимость полиса в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от позитивных или негативных факторов.

Но только изменением ставки ОСАГО доработки не закончатся. В будущем нас ждут серьезные перемены, так называемая либерализация тарифов. Одними из самых важных станут изменения коэффициентов возраст-стаж и бонус-малус.

Количество возрастных категорий увеличится в десять раз, с сегодняшних 5 до 50 разнообразных градаций. Максимально и минимально значение повышения коэффициента изменятся на 5%. Водители от 16 до 24 лет будут платить больше, поскольку по статистике попадают в ДТП чаще, для них страховой полис как раз подорожает на 5%, и, напротив, водители в возрасте от 25 до 34 лет получат пониженный 5% коэффициент.

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) будет присваиваться на один год.

Изменения по «либерализации» будут вводиться в жизнь в три этапа.

Первый наступает летом. В него войдут: корректировка коэффициента возраст-стаж, реформа КБМ и расширение тарифного коридора.

Второй этап пройдет осенью 2018: в нем будет пересмотрено законодательство.

Третий, завершающий этап: будет реализован в 2020 году. Он пока прорабатывается.

Когда и на сколько подорожает ОСАГО в 2018 году?

Страхование автогражданской ответственности в России носит обязательный характер, поэтому каждый водитель при покупке машины и дальнейшем ее использовании обязан купить полис ОСАГО. Подорожание ОСАГО является самым обсуждаемым вопросом среди автовладельцев на фоне предложений ЦБ и Министерства финансов о реформе «автогражданки». Так когда подорожает ОСАГО и на сколько могут возрасти цены на страховые полисы? Эти вопросы постараемся разобрать в данной статье.

Чем обусловлено повышение тарифов ОСАГО?

Последнее увеличение стоимости ОСАГО произошло в 2015 г. Именно в указанном году автолюбители застали целых два повышения. В начале 2015 г. Центральный Банк увеличил базовый коэффициент для легковых транспортных средств с 2 574 рублей до 3 432 рублей, а после и вовсе до 4 118 рублей. В 2017 г. базовая ставка по ОСАГО осталась неизменной и составила 4 118 рублей для легковых транспортных средств. На первую половину 2018 г. было запланировано плавное повышение базовых тарифов и коэффициентов.

ЦБ предложил расширить тарифный коридор на 20% в обе стороны с целью справедливого ценообразования. Расширение позволит страховщикам увеличивать цену на полис для аварийных и неаккуратных водителей и снижать для тех, кто соблюдает ПДД и не попадает в ДТП.

Произошедшее изменение тарифов ОСАГО в 2015 г. в основном было связано с большой убыточностью и повышением стоимости ремонтных работ в результате девальвации рубля. Поскольку страховые компании несли большие потери, Центробанк повысил тарифы и привлек тем самым больше денежных средств в страховые компании. По данным исследования Аналитического КРА убыточность в 2016 г. составила целых 73%. В 2017 г. убытков было больше, и они составили 94%.

Высокие выплаты по ОСАГО в 2015-2017 гг. были связаны не только с большой убыточностью, но и с появлением огромного количества автоюристов, которые были готовы за фиксированную плату взыскать со страховой компании больше денег. Именно поэтому в 2017 г. денежная выплата была заменена «натуральной», т.е. страховая компания стала обязана выплачивать не деньги за ущерб, нанесенный авто, а оплачивать его ремонт в сервисном центре.

На сколько подорожает страховка?

На начало 2018 г. уже существовал предварительный перечень возможных изменений по обязательному автострахованию, часть из которых активно обсуждается до сих пор. Предполагается, что полисы ОСАГО на неограниченное количество водителей сильно подорожают, то есть при расчете будет применяться не действующий сейчас коэффициент 1,8, а повышенный — 2,7.

Российский союз автостраховщиков выдвинул инициативу отменить территориальные коэффициенты или увеличить их в некоторых субъектах РФ, где страховой бизнес наиболее убыточен. Было предложено в обязательном порядке увеличить коэффициент в Волгограде, причем сразу в 2-6 раз. Если такое изменение действительно произойдет, стоимость страховки с 5 500 рублей возрастет до 33 000 рублей. Однако, как говорят эксперты, такое удорожание не может произойти резко, скачком, реформы должны проводиться плавно, поэтапным расширением тарифного коридора.

Смотрите так же:  Нотариус троицк выходные

В мае 2017 г. ЦБ РФ выдвинул инициативу ввода в ОСАГО более подробной системы тарифных коэффициентов по двум параметрам — стажу и возрасту водителя. Так, для молодых водителей (20-24 года) со стажем вождения более 2 лет ОСАГО подорожает на 55%. Для водителей от 49 лет с опытом вождения от 14 лет предложили ввести скидку до 34%. По проекту ЦБ будет введено около 50 градаций для коэффициента возраста и стажа — самый высокий показатель будет применяться для водителей 16-21 года, а самый низкий — для водителей 30 лет со стажем в 10-14 лет.

Когда ждать повышения цен?

Существует ряд поправок, которые активно обсуждались в 2017 г. и были подготовлены для принятия в 2018 г. Из-за большого общественного резонанса по вопросу ОСАГО изменение стоимости все время откладывалось — сначала были проведены общественные слушания, затем созданы рабочие группы, но до октября 2018 г. законопроект об изменении базовых ставок так и не попал на рассмотрение в Госдуму.

Будут ли реализованы все внесенные предложения по ОСАГО в 2018 году неизвестно. Заместитель министра финансов А. Моисеев на одном из последних пленарных заседаний в Госдуме заявил, что законопроект об изменении базовых ставок на полисы и введении коэффициентов стажа и возраста водителей как основных для расчета может состояться в осеннюю сессию 2018 года, если их включат в качестве поправок к законопроекту Министерства финансов. Зампред ЦБ РФ В.Чистюхин заявил, что нужно комплексно подходить к актуарным расчетам, и проводить все изменения в одно время, чтобы потом не ждать целый год из-за существующего законодательного ограничения. Также Чистюхин уверил, что ценовая и физическая доступность страховки сохранится в 2018 г.

Новые цены и повышение выплат по ОСАГО

В последнее время от водителей поступало большое количество жалоб на действия страховых компаний из-за увеличения стоимости полисов, навязывания дополнительных услуг и сложностей с оформлением. Но у этого были и положительные моменты — повышение стоимости ОСАГО сопровождалось не только ростом стоимости страховки, но и повышением размеров выплат. После нововведений водители могут рассчитывать на получение компенсации в размере до 400 000 и 500 000 рублей. Страховая компания обязана выплатить до 400 000 рублей для проведения ремонтных работ по восстановлению транспортного средства. На выплату до 500 000 рублей могут рассчитывать граждане, которые получили травмы в результате ДТП.

Министерство финансов еще в 2016 г. предложило ввести новые лимиты ответственности по ОСАГО, равные 1 и 2 миллионам рублей. Такое увеличение размера выплат планируется осуществить на втором этапе реформы «автогражданки» после расширения тарифного коридора.

Благодаря повышенным выплатам многие водители могут ремонтировать свои авто и не переживать, что придется доплачивать из собственного кармана. Несомненным плюсом является тот факт, что утвержденный максимальный лимит ответственности в 2017 г. выплачивается каждой пострадавшей стороне, а не делится между всеми участниками аварии. Если сравнить прежние условия, которые действовали до повышения тарифа в 2015 г., то водители могли рассчитывать на сумму до 120 000 рублей на ремонтные работы и до 240 000 на лечение.

Стоимость страхового полиса с 1 сентября 2018 года

В начале 2018 г. ЦБ заявил о своих намерениях в сентябре того же года расширить тарифный коридор, а также изменить 2 коэффициента — КБМ и возраста и стажа водителя. По факту стоимость ОСАГО в сентябре 2018 года не изменилась, поскольку соответствующие поправки в закон не были внесены, а законопроект даже не рассматривался в Государственной думе и Совфеде. Игорь Юргенс, президент РСА, пояснил, что предстоящие изменения не говорят об однозначном повышении цены на полисы — это случится только в отношении 20% водителей, которые неаккуратно ведут себя на дороге. Для остальных же 80% тарифы на страховые полисы могут быть снижены. В таблице ниже представлены ценовые изменения, которые может повлечь реформа ОСАГО.

ОСАГО в 2019 году: придется заплатить больше

Эксперт считает, что часть денег за обязательный полис можно будет сэкономить

06.01.2019 в 14:55, просмотров: 15225

Центробанк продолжит либерализацию рынка автострахования. Существенные изменения по полисам ОСАГО ждут автовладельцев в 2020 и 2021 году. В ЦБ поделились планами, отменить территориальный коэффициент и не учитывать мощность автомобиля при расчете стоимости автогражданки. При этом будущие позитивные изменения нивелируются изменением тарифов ОСАГО на 20% в самой ближайшей перспективе – с 9 января 2019 года, что в купе с подорожанием бензина для автовладельцев может обернуться ощутимым ударом по кошельку.

Отменить территориальный коэффициент регулятор планирует в 2020 году. Сейчас место жительство влияет на стоимость полиса. Например, житель Свердловской области платит за автогражданку 3600 рублей, а житель соседнего поселка, но уже в Курганской области – 2000 рублей. После вступления в силу изменений, такая тарификация «автоматом» будет исключена. Как пояснил глава управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков, место жительство будет косвенно влиять на стоимость и в дальнейшем, но страховщик уже должен будет рассчитывать ее исходя их плотности движения в каждом конкретном населенному пункте, качество дорог и другие факторы.

Коэффициент мощности ЦБ намерен отменить в 2021 году. Сейчас повышающие коэффициенты предусмотрены для всех автомобилей с мощностью двигателя от 70 лошадиных сил и выше. При мощности более 120 лошадиных сил тариф ОСАГО вырастает на 40% (более 2 тыс. рублей), а при мощности более 150 лошадиных сил – на 60% (около 3,5 тыс. рублей).

В ЦБ отмечают, что прошли те времена, когда «тянущая» больше 120 лошадиных сил машина считалась гоночной, а самые распространенные в России автомобили обладают мощностью от 71 до 100 лошадиных сил: несправедливо, что для них все еще действует повышающий коэффициент.

Еще один нюанс: после отмены коэффициента мощности страховщики смогут увеличивать тариф не более, чем на 40% от базовой стоимости. По словам Табакова, компании будут сами решать, что учитывать при расчете стоимости, например, марку автомобиля, характеристики поведения водителя на дороге.

Представитель регулятора добавил, что Центробанк, со своей стороны, будет рекомендовать страховщикам использовать данные телематики – устройств, которые собирают информацию о том, как и где управляют автомобилем. Оно фиксирует скорость разгона, резкость торможения, длительность и частоту использования транспортного средства, то есть все факторы, влияющие на вероятность попадания в ДТП.

А в конце минувшего года ЦБ утвердил изменения тарифов ОСАГО, которые вступят в силу уже в 2019 году. В частности, регулятор предложил разделить водителей на 58 категорий в зависимости от возраста и стажа вождения вместо существующих четырех. Например, теперь молодым водителям придется платить больше, а для опытных, соответственно, цена уменьшится. Для автомобилиста в возрасте 25-29 лет со стажем вождения 9 лет коэффициент составит 1,04, то есть на 4% больше базового тарифа. Для водителя старше 30 лет с безаварийным стажем больше 10 лет ставка будет, наоборот, на 4% меньше – 0,96. Сейчас для обеих категорий действует коэффициент 1. По сути, речь идет об использовании более гибкого подхода к установлению тарифов ОСАГО. В ЦБ считают такой подход более справедливым как для автовладельцев, так и для страховщиков.

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, в свою очередь, полагает, что предложенные регулятором нововведения изменят стоимость страховки лишь для 20% автомобилистов: для 15% аккуратных водителей страховка подешевеет, а для 5% лихачей – подорожает, остальные 80% разницы не почувствуют.

Вместе с тем, среди ближайших изменений – расширение диапазона ставок базового тарифа ОСАГО на 20% в обе стороны: вместо 3,4-4,1 тыс. рублей будет 2,7-4,9 тыс. рублей. В мае зампред ЦБ Владимир Чистюхин говорил, что после изменения тарифов для среднеобобщенного водителя цена полиса вырастет с 5,8 тыс. рублей до 7 тыс. рублей. Тарифы необходимо поменять, по его словам, чтобы создать конкурентный рынок автострахования: якобы, сейчас страховщики в некоторых регионах работают себе в убыток. В ноябре Чистюхин поменял свою оценку подорожания ОСАГО и заявил, что цена полиса вырастет максимум на 1,5%. По данным РСА, в 2018 году средняя цена страховки составила 5,7 тыс рублей.

Не стоит на слово верить ни ЦБ, ни страховщикам, считают эксперты. «Для большинства водителей стоимость полиса с начала года увеличится на 15-20%, хотя для ряда автомобилистов ставка, действительно, снизится», — отмечает старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова. Она объяснила, что при наличии базовых ставок, устанавливаемых ЦБ, точные тарифы определяет страховая компания и чем известнее бренд страховщика, тем выше будут ставки. «Это нужно учитывать при выборе страховщика. Чтобы сэкономить, автовладельцы могут немного схитрить и купить новый полис до того, как стоимость начнут считать по новым ставкам. Новый договор можно заключить, если до окончания действующей страховки остается не более 60 дней. Эта лазейка актуальна для водителей, у кого ОСАГО истекает в январе или феврале», — посоветовала Бодрова.

ОСАГО подорожает уже с осени. Когда и чего ждать водителям

Система ОСАГО в нынешнем виде не нравится никому. Страховщики объявили, что в 2017 году из-за автогражданки понесли убытки на 15 млрд руб. Водители в провинции жалуются, что им не продают полисы — в результате за год количество штрафов за езду без страховки выросло на 40%.

В Центробанке решили провести реформу ОСАГО. Для большинства страховка только подорожает, но для кого-то может и подешеветь. Все изменения введут поэтапно с 2018 по 2020 год. Рассказываем, когда и что ждать водителям.

ОСЕНЬ 2018 ГОДА

Изменение коэффициентов за возраст и стаж

Сейчас больше всего платят лица моложе 22 лет и с опытом езды меньше трех лет — у них базовая стоимость полиса увеличивается в 1,8 раза.

Для остальных (старше 22 лет, стаж от трех лет) действует единый коэффициент: 1. То есть базовая цена страховки не повышается.

С осени 2018 года вводятся 50 разных категорий, связанных с возрастом и стажем. Всем более-менее молодым водителям придется платить больше. Например, у автомобилиста возрастом 25-29 лет и стажем вождения 9 лет коэффициент будет 1,04. То есть базовая цена полиса увеличится на 4%.

Хотя лично я от реформы только выиграю — мой возраст 31 год, стаж 13 лет. Для меня ставка будет: 0,96. То есть, полис станет на 4% дешевле.

Смотрите так же:  Договор монтажа зеркал

А дороже всего по-прежнему для молодых начинающих водителей — для них устанавливается коэффициент 1,87.

ЛЕТО 2019 ГОДА

Изменение базовой цены ОСАГО.

Сейчас базовая ставка полиса на легковушку (без всяких коэффициентов) может колебаться от 3432 до 4118 руб. Страховщики сами решают, какую стоимость выбрать — это дает им конкурентные преимущества друг перед другом.

С лета 2019 года границы расширят с 2746 до 4942 руб. Опять-таки компании сами смогут выбирать, какую базовую цену страховки установить.

— Где-то страховка может подорожать, а где-то подешеветь за счет расширения границ, — заявил зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин.

По словам финансиста, выиграть должны мотоциклисты и жители регионов, где ОСАГО не приносит убытков (например, Москва ). Если следовать этой логике, в Волгоградской, Ростовской областях или Краснодарском крае базовая стоимость полиса, скорее всего, вырастет — эти регионы относятся к проблемным, там расходы страховщиков сильно превышают доходы.

Изменение коэффициента бонус- малус .

За безаварийную езду стоимость страховки снижается на 5% в год. Попал в аварию — следующий полис окажется дороже. Такие изменения цены и называются коэффициентом бонус-малус (КБМ).

Чистюхин рассказал, что сейчас у водителей бывает задвоение КБМ — когда появляется два разных коэффициента бонус-малус. Это происходит из-за того, что страховая история часто закреплена не за конкретным автомобилистом, а за полисом ОСАГО. Стоит машине попасть в аварию, как штрафные санкции начинают действовать для всех, кто был вписан в страховку.

С этим хотят покончить.

СЕРЕДИНА 2020 ГОДА

Отмена базовой стоимости страховки.

Этот пункт еще обсуждают. В ЦБ хотят, чтобы страховщики с каждым водителем заключали индивидуальный договор — без всякой базы, на усмотрение самого страховщика. А если страховщики начнут ломить цены, ЦБ обещает наказывать. Получается, какие-то критерии все же установят.

Потенциально ОСАГО для аккуратных водителей из регионов, где страховщики не терпят убытки, должно будет стать еще дешевле. Но автомобилистам из проблемных областей (особенно, если они раньше попадали в аварии) придется серьезно раскошелиться.

ЧТО ЕЩЕ?

Есть и другие факторы, которые хотят использовать при расчете стоимости страховки. Окончательного решения нет, но обсуждение идет.

1. Количество штрафов. Если автомобилист часто нарушает правила движения, для него страховка должна стать дороже.

2. Марка автомобиля. Ничего конкретного нет, но в ЦБ обсуждают, как стоимость ОСАГО может зависеть от застрахованной машины.

3. Телематика. Некоторые страховщики для расчета стоимости полиса КАСКО используют специальные датчики, измеряющие манеру вождения. Если шофер резко стартует, часто превышает скорость, постоянно перестраивается — он платит больше. А если все делает плавно и без резких движений — платит меньше. Этот же принцип можно было бы использовать в автогражданке.

ТАК ПОДОРОЖАЕТ ОСАГО ИЛИ НЕТ?

Скорее всего, подорожает. Смотрите сами: страховщики жалуются на убытки. 15 млрд. руб. насчитали. Конечно, получив возможность поднять базовую цену полиса, компании это сделают.

В ЦБ даже оценили возможные негативные последствия. Вот как могут измениться цены:

Водитель ОСАГО в 2018 году ОСАГО в 2019 году

Среднестатистический автомобилист 5800 руб. 7000 руб.

Молодой водитель из Челябинска на машине мощнее 150 л.с. 24900 31000

Пенсионер из деревни на машине с мощностью меньше 50 л.с. 1500 руб. 1700 руб.

Конечно, цены могут и не подняться. Окончательное решение за страховщиками. Но у кого-то есть сомнения, что компании решат не увеличивать свою прибыль?

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Страхование как было кормушкой, так и осталось

Ну не могу я спокойно читать про страховщиков. Что об авто, что о квартирах. Ну давайте отстранимся от соболезнований страховым компаниям по поводу их миллиардных потерь.

Что происходит с точки зрения зравого смысла? Водитель )или собственник жилья и мебели) несет ежегодно в клювик страховщиков минимум пятсот, а то и тысячу долларов (или евро, смотря по курсу). А потом весь этот год ничего не происходит: и аварий нет, и соседи сверху не затопили, и воры не наведывались на дачу.

И опять по новой: денежку — страховщикам.

У меня просто вопрос: если стархового события нет, почему мой взнос не переходит на будущий год?

Надо содержать персонал страховых компаний и дать достойную зарплату их хозяевам, ну, черт с ним — возьмите 10 процентов от прошлогодней суммы, а остальное — зачислите на мою страховку нового года. Я же водил бережно, ничего не повредил и ни в кого не въехал. то есть, в принципе, ни кому не должен.

А скидки-подачки меня не устраивают. Пусть за ДТП платят по полной программе лихачи и наглецы.

По-моему, это справедливо.

И учтем, что эти товарищи год крутят мои денежки. А даже банки дают за это процент.

А страховщикам, которые стонут под бременем затрат, скажу из собственной практики: у меня были две-три истории с ремонтом авто по ДТП и прочему за 22 года вождения. И только в одном (!) случае страховщики выплатили то, что было положено. Документы забирали исправно, но, по системе ниппель — денежки обратно не шли и на ремонт не отправляли. А при заливе квартиры вообще ни копейки — никто даже и не дернулся.

Хочу в страховую контору! Не жизнь, а мечта!

Интересно, я одинок в этом?

Штрафуют ли за разметку, если ее не видно под грязью?

И что делать, когда автомобилист без вины виноват

В Саратове по заваленным снегом автомобилям ходят люди

Автомобильные подснежники внесли свежую струю в урбанизацию Саратова [видео]

«Икона стиля». Названа стоимость самого дорогого автомобиля в мире

Его владелец известный модельер, который на него только любуется

Более 90% водителей следят за соблюдением скоростного режима

Яндекс.Такси подвел итоги первых месяцев работы технологии удаленного автоматического мониторинга скорости движения

Названы 10 самых популярных автоштрафов 2018

Львиную долю нарушений теперь фиксируют камеры

Главные мифы о возможности вылечить задымивший мотор без ремонта

Из-за снегопада в Ярославле разрешили автомобилистам ездить в общественном транспорте бесплатно

Правда, не все горожане довольны «снежным билетом»

В небе без пробок: Ведущие концерны мира разрабатывают свои марки аэротакси

Человечество стоит на пороге появления революционного транспортного средства [видео]

На немецких автобанах больше не разогнаться

Экологи «всадили нож в спину» автолюбителей

ГИБДД возвращает прописку: поставить на учет автомобиль можно будет только по месту регистрации владельца

Эксперты уверены, что изменения отвечают интересам как инспекции, так и автомобилистов

Допил шампанское и разбил бутылкой машину соседа: все «праздничные» автодебоши в одном видео

«КП» собрала в ролике выходки хулиганов, зафиксированные уличными камерами

Грязная месть: Коммунальщики забаррикадировали автомобиль, припаркованный на площадке для мусора в Петербурге

Горе-автолюбителю пришлось выбираться долго и с большими сложностями [видео]

Елки, вино и санки: что забывали в такси во время новогодних праздников

В «Яндекс.Такси» подвели итоги последнего месяца, в который пришлось немало выходных

ДТП на каршеринге

Вы попали в аварию на арендованной машине: разбираемся, как оформить все необходимые документы и в какие сроки их нужно предоставить оператору

Завод Ford в Ленобласти могут закрыть

Все из-за новых планов компании

Тачки счет любят

Сколько теперь стоят машины и каков их возраст

Штрафы и запреты в каршеринге: обращаем внимание на нюансы

У всех операторов поминутной аренды автомобилей существуют свои правила, нарушать которые крайне нежелательно. Рассказываем о штрафах и запретах в каршеринге: что нельзя делать и как за это могут наказать

Зоны парковки каршеринга: как не получить штраф оставив автомобиль в неположенном месте

Рассказываем, где вы можете оставить взятую напрокат машину после окончания поездки и как узнать зону парковки каршеринга

В аэропорт на каршеринге: что нужно знать, чтобы воспользоваться услугой

Какие операторы предоставляют возможность добраться на арендованной машине до воздушной гавани: рассказываем, как доехать в аэропорты Москвы на каршеринговом автомобиле

Затоплен Тушинский тоннель: Движение на Волоколамском шоссе закрыто, объезжать рекомендовано по Ленинградке

Но движение по Ленинградскому шоссе уже затруднено из-за автомобильного затора. Рассказываем, как быть водителям из-за затопления Тушинского тоннеля [видео]

Водитель внедорожника Toyota Land Cruiser устроил дрифт около памятника Александру III в Иркутске

Ролик с трюками нарушителя попал в соцсети [видео]

Льготный период оплаты дорожных штрафов продлят, если извещение пришло с задержкой

Норма не распространяется на взыскания, наложенные за серьезные нарушения ПДД

Нарушения правил на московских дорогах теперь фиксируют с помощью нейронной сети

Устройства сами сверяют марку и номер машины и уже не смогут неверно распознать знак

Глава ГИБДД: Надо повышать штрафы за нарушения ПДД

Михаил Черников прокомментировал инициативы чиновников об ограничениях в дорожном движении

Производство автомобилей «Лада» стало прибыльным впервые за 10 лет

Уход от принципа «чем дешевле, тем лучше» дал свои результаты

«Разобрали до единой детали»: Юрий Дудь оценил уральскую елку из «копейки»

Детали от машины с помощью тросов заставили парить в невесомости

Правила дорожного движения перестанут менять каждый месяц

ГИБДД признала: водители не успевают запоминать все новые поправки

Каршеринг: как пользоваться в городах России

У системы поминутной аренды автомобилей все больше поклонников, причем не только в Москве, но и других городах. Рассказываем, как пользоваться каршерингом и что при этом обязательно следует учитывать

Возрастная категория сайта 18+