Учебно-методические пособия по обучению детей с расстройствами аутистического спектра

Впервые в России Издательством «Оперант» переведены и скоро увидят в свет учебно-методические пособия известных во всём мире специалистов по прикладному анализу поведения (applied behavior analysis) в педагогике и обучению детей с расстройствами аутистического спектра Дебры Лич, Джулии Варгас, Пола Альберто и Энн Траутман.

Пособия «Анализ деятельности учащихся. Методология повышения школьной успеваемости», «Прикладной анализ поведения. Методики инклюзии учащихся с РАС» и «Прикладной анализ поведения: учебно-методическое пособие для педагогов, психологов, учителей-дефектологов» получили гриф Учебно-методического объединения вузов Российской Федерации по направлению «Психолого-педагогическое образование».

Сведения об авторе: Джулия Варгас – профессор, специалист по педагогической психологии Университета Западной Виргинии, Президент Международного фонда Б.Ф. Скиннера, США.

Книга предназначена для педагогов и других специалистов, работающих в школах; преподавателей педагогических факультетов, факультетов коррекционной педагогики и школьной психологии; студентов педагогических и психолого-педагогических специальностей.

Основанный на результатах современных психолого-педагогических исследований учебник. Автор, используя множество примеров школьных ситуаций, конкретно и ясно излагает современные методики, необходимые учителю для работы в условиях инклюзивного образования. В центре внимания – работа учителя в классе, которая органично сочетает управление поведением учащихся и эффективное обучение. Подробно и простым языком изложена стоящая за описываемыми методиками методология и её научные основания, — от теории научения до экспериментального анализа поведения и функционального поведенческого анализа. Материал каждой главы сопровождается учебными заданиями, как практическими, так и теоретическими, а также вариантами правильных ответов на них.

Сведения об авторе: Дебра Лич – доктор медицины, поведенческий аналитик, профессор университета Уинтропа, рок-Хилл, Южная Каролина, США.

Прикладной анализ поведения — высокоэффективный в случае детских расстройств аутистического спектра научно обоснованный метод вмешательства, но подавляющее большинство школьных учителей не имеют необходимой подготовки, чтобы использовать его при работе в инклюзивном классе. Книга представляет собой практическое руководство, сопровождённое учебными планами и понятными указаниями по использованию АВА с целью улучшения учебных результатов учеников с аутизмом и поведенческими отклонениями.

Книга предоставляет учителям полное систематическое руководство по всем важным процессам, — от оценки ситуации и постановки целей и задач до сбора данных и их анализа. В книге приведены пятьдесят образцов учебных планов, которые ясно показывают, как использовать прикладной анализ поведения, чтобы помочь ученикам в таких областях, как социальное, коммуникационное, поведенческое, академическое и самостоятельное функционирование. Эти краткие образцы планов могут быть легко адаптированы к потребностям любого ученика и дают учителю идеи, как помочь ученикам развить такие критически важные навыки, как:

Спектра пособия

Сертификат публикации

Получить Сертификат

Меню Школьник.рф

Учебные Предметы

Учебные пособия фирмы “Спектра” как средство для совершенствования предметно-развивающей среды

Подробности Категория: Математика Опубликовано: 10.08.2015 16:55 Автор: Кожевникова Светлана Юрьевна Просмотров: 4302

«Спектра» — использование нового оборудования в начальной школе.
«Кто хочет работать – ищет средства, кто не хочет – причины».
С. Королёв.
В настоящую статью включены материалы научно-практической конференции «Особенности перехода школы I ступени на новые образовательные стандарты. Опыт «пилотных» школ». В статье представлены методические рекомендации по работе с оборудованием «Спектра».
Подготовка учителя к уроку в начальной школе требует творческого подхода, умения заинтересовать детей, сделать процесс обучения занимательным и в результате успешным. Важным фактором создания таких условий стало появление дидактического развивающего материала «Спектра».

Приятная фактура настоящего дерева, яркая окраска пособий сразу привлекают к себе внимание не только детей, но и взрослых. Всем хочется рассмотреть, познакомиться поближе, поиграть с материалом. Стало понятным, что данные пособия помогут разнообразить деятельность учащихся на уроках, сделают процесс формирования универсальных учебных действий живым, увлекательным. Вокруг ребёнка создаётся творческая атмосфера, которая помогает создать внутреннюю мотивацию успешности и постоянного движения вперёд, достичь таких личностных результатов, как познавательный интерес к науке (мотивы). Пособия позволяют легко осваивать материал, без особого напряжения, усталости. Это очень важно для первоклассников, так как они быстро утомляются, им сложно концентрировать своё внимание, овладевать учебным материалом. Дидактические пособия «Спектра» помогают развивать тактильные центры, благотворно влияют на зрение, так как они крупные и красочные. Работа с пособиями позволяет детям чаще двигаться на уроке, а учителю позволяет построить урок так, чтобы он был динамичным и интересным, что в свою очередь благотворно сказывается на здоровье детей. Важно для первого класса в учебном процессе использовать пособия Спектра, так как они помогают реализовать возможности:
— сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка;
— повысить эффективность учебной деятельности школьников;
— повысить интенсивность урока и ввести элемент игры;
— организовать динамическую паузу;
— развивать мышление, речь, творческие способности;
— широко использовать деятельностный метод обучения, когда каждый ребенок получает знания самостоятельно;

Обучение грамоте
Обучение осуществляется по так называемому звуковому аналитико — синтетическому методу, поэтому ребёнок должен хорошо ориентироваться в звуковом составе слов, то есть владеть фонематическим анализом и синтезом слов. Только при этом условии школьник сможет записать слово правильно. Если же звуковая структура слова является для ребёнка «туманной», то её искажение на письме будет неизбежно: пропуск и замена букв, добавление лишних букв. Возникает дисграфия на почве несформированности умения (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать языковые единицы. Для предупреждения этого вида дисграфии я попробовала использовать на своих уроках оборудование «Спектра». Хочу поделиться опытом своей работы и приёмами коллег, заимствованными из сети Интернет, по использованию таких пособий, как Палитра, Бусы, Кораблики.

Двадцать бусинок на верёвочке: по десять бусин красного и синего цвета.
Вводятся понятия: «бусы», «бусины», «веревочка», «концы — желтые бусины», цвет бусин, бусы для учеников и демонстрационные бусы.
Учитель договаривается с детьми, что в работе будут использоваться только красные и синие бусины.
Использование бус помогает определить количество согласных и гласных звуков в слове. Сдвигание бусин соответствующего цвета на середину (синие — согласные, красные – гласные).
Например: определи количество гласных звуков в слове «коза» определи количество согласных звуков в слове «машина».
2. Кораблики

Деревянная основа с двумя рядами фишек: с одной стороны красного, а с другой синего цвета. На обороте деревянной основы имеются цифры. Вводятся понятия: «математические кораблики», «кораблик», «фишка», цвет, ряд чисел (с изнаночной стороны), «ящик-пенал»,в котором хранятся «кораблики».
Виды заданий:
• какие именно звуки входят в состав слова;
• сколько всего звуков в слове;
• какова последовательность звуков в слове (какой звук первый, второй, четвёртый и т. д.);
• каково место каждого звука в слове по отношению к другим звукам этого слова;
Например: какой звук слышится между первым и третьим в слове лампа? Какой звук в слове мука слышится перед вторым звуком?
• определение количества гласных и согласных звуков в слове.

Каждый ребенок ставит перед собой по 2 кораблика. Мы обозначим
синей фишкой согласные звуки, красной — гласные звуки. Учитель называет слово, а учащиеся выкладывают его схему.
Например: зонт, глаза, закат, ласка, коса, паста, коза, роза, сосна, маска.
Работа с пособием позволяет добиться следующих предметных результатов: находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква (в объеме изученного материала).
3. Палитра

Деревянная основа с меняющимися карточками.
Я позаимствовала в Интернет-ресурсах идею коллег и заготовила карточки для тренировки умения анализировать и синтезировать слова. Условные обозначения звуков, я позаимствовала из учебника по русскому языку программы «Гармония».
Ребёнок учится определять:
• какие именно звуки, входят в состав слова;
• какова последовательность звуков в слове;
• каково место каждого звука в слове по отношению к другим звукам этого слова;
• соотнесение слова с подходящей схемой.
Дети, увидев картинку, выбирают подходящую схему к слову и ставят соответствующий по цвету кружок. После того как ученики выполнили работу, карточку переворачивают и проверяют.
Математика

1. Бусы
Бусы используются на различных этапах урока, в зависимости от поставленных задач, поэтому количество упражнений определяет учитель.

Бусы от 1 до 10 можно использовать при формировании:
• понятия числа и развития вычислительных навыков;
• навыков прямого и обратного счета в пределах 10;
• знания числовой последовательности и порядкового счета;
• умения сравнивать количество объектов и числа;
• знаний о составе чисел первого десятка;
• отношений «больше на…», «меньше на…».
Виды заданий:
• пересчёт бусин на веревочке (далее это упражнение можно выполнять с закрытыми глазами);
• показать состав числа 2 (3, 4 . 10);
• к 1 бусине добавить еще 1 бусину, еще 1 и т. д;
• показать 4-ю бусину слева, 7-ю бусину справа (бусы лежат на парте горизонтально). 3-ю после 4-й бусины;
• показать 3 красных бусины, а синих — на одну больше и др.
Возможности бус не ограничиваются математическими упражнениями, их можно использовать для развития мелких мышц пальцев и рук, а также для релаксации.
Упражнения для пальчиков:
 положить бусы на парту, пересчитывать бусины синие — правой рукой, красные — левой одновременно указательными пальцами, затем средними и т.д.;
 левой рукой бусы держать навесу, правой передвигать бусины по веревочке, и наоборот;
 взять бусы так, чтобы бусины были между ладоням, потереть ладошки.
Упражнение для релаксации:
Ученик сидит, отклонившись на спинку стула, перебирает бусины одной рукой, потом другой, затем обеими («эффект четок»).
Примеры задач:
— Ежик нашел три грибочка, два яблочка и одну грушу. Сколько всего припасов он понес в норку? (бусы над головой).
— На ветке сидели четыре синицы и два снегиря. Сколько всего птиц сидело на ветке? (руки с бусами вправо).
— Маша съела семь конфет, а Миша на две конфеты меньше. Сколько конфет съел Миша? (руки с бусами влево).
— На клумбе росло десять роз, шесть срезали. Сколько роз осталось на клумбе? (руки с бусами вниз).
Физкультминутка. Дети встают из-за столов, все движения не глядя на бусы, ответы хором. Учитель дает задание, выполняя которое дети совмещают прием вычисления с бусами и отдых.
2. Кораблики
Математические кораблики можно использовать при формировании:
• понятия числа и развития вычислительных навыков;
• навыков прямого и обратного счета в пределах 20;
• знания числовой последовательности и порядкового счета;
• знаний о составе чисел первого и второго десятков;
• отношений «больше на…», «меньше на…»;
• о свойствах сложения и нахождения неизвестных компонентов,;
• умения решать текстовые задачи арифметическим способом с опорой на модель.
Виды заданий:
• пересчитать фишки в 1 кораблике, в двух корабликах и т.д. Обратный счет;
• к 1 красной фишке добавить 1 синюю фишку, еще 1 и т.д.;
• знакомство с цифрой и числом: к 3-м фишкам добавить 1. Сколько фишек стало? Какой цифрой обозначим? Какое это число?(4);
• определить состав числа. Показать состав числа 2 (3, 4 . 10);
• в 2-х корабликах, стоящих в ряд, выложить 10 фишек красного цвета. Показать 6 -ю фишку слева, изменив ее цвет, 7-ю фишку справа , 3-ю после 4-й фишки и т.д.;
• показать 2 красных фишки, а синих на одну больше;
• выложить 3 синих фишки, столько же красных;
• решение примеров с переходом через разряд;
Например, 7+4. Детям предлагается выложить 7 фишек красного цвета (в двух корабликах), в 3-м – 4 синих. Затем дети дополняют 2-й кораблик (до 10) синими фишками и , видят, что в 3-м кораблике осталась одна фишка. Опираясь на свои знания: прибавить 1, значит назвать следующее при счете число, т.е. 11 или 10 и 1, получится 11.

Смотрите так же:  Материнский капитал ивановской области

Возможности корабликов не ограничиваются математическими упражнениями, их можно использовать для развития внимания и логики.
Различные упражнения и игры представлены в методических рекомендациях к корабликам.
Упражнения на внимание:
• На магнитном плакате выставить фишки, например, 3 красных и 1 синюю. Детям показать в течение 30 секунд, затем закрыть и попросить, выложить такие же фишки в индивидуальных корабликах и в том же порядке.
• На магнитном плакате выставлены фишки с числами. Порядок чисел нарушен. Восстановить порядок чисел.
• На магнитном плакате несколько фишек с числами отсутствуют или стоят изнаночной стороной. Определить, какое число потерялось?
Упражнения на ориентирование в пространстве:
• на листе тетради поставить в верхний левый угол синюю фишку, в правый – красную, в нижний правый угол – красную, в центре – синюю, справа красную и т.д.;
• выложить из фишек треугольник, четырехугольник. Сколько фишек потребовалось?;
• выдаем тетрадный лист и кораблики, расставляем кораблики по углам. Какая фигура получилась? Затем диктуем алгоритм, с целью проверки абстрактного мышления: переставьте фишки так, чтобы получился треугольник (просматриваются все варианты предложенные детьми);
• возьми кораблик и поставь в верхний левый угол и т.д.;
• потрясите 5 фишек в руке и бросьте на лист – сколько красных, синих?;
Так же дети задают задания друг другу.
Перед уроком необходимо выставить на парту каждому ученику нужное количество корабликов. Это определяется задачами урока. Например, сначала достаточно дать по 2 кораблика каждому ученику, далее выставляется ящик-пенал каждому ребёнку. Конечно, это требует отдельного времени в подготовке к уроку.
Работа с оборудованием «Спектра» даёт возможность разнообразить виды заданий, дифференцированно подходить к процессу формирования универсальных учебных действий у детей. Оборудование «Спектра» можно использовать, как для индивидуальной работы ребёнка, так и при работе в парах и группах. Это позволяет, в свою очередь, формировать коммуникативные учебные действия. С помощью пособий у учащихся формируются такие регулятивные учебные действия как контроль, оценка, саморегуляция.

Учебно-методическое пособие «Расстройства аутистического спектра у детей. Метод сенсомоторной коррекции»

АВТОР: ГОРЯЧЕВА Т.Г., НИКИТИНА Ю.В.

Год издания: 2018
Издательство: Генезис
Тип обложки: Мягкая
Размер: 200x140x9 мм
Количество страниц: 168

Пособие предназначено для нейропсихологов, дефектологов, психологов, педагогов, работающих с аутичными детьми, а также родителей этих детей.

Диагноз «ранний детский аутизм» включает в себя огромный спектр разнообразных и сложно переплетенных нарушений, требующих особого подхода на каждом отдельном этапе развития ребенка. В пособии представлен метод сенсомоторной коррекции таких нарушений. Приведены комплексы сенсомоторных упражнений для различных групп детей с нарушениями аутистического спектра. В основу классификации аутистических нарушений положены периодизация психического развития и законы взаимодействия разных уровней психических процессов.

На основании 0 отзывов

Оставьте первый комментарий для “Учебно-методическое пособие «Расстройства аутистического спектра у детей. Метод сенсомоторной коррекции»” Отменить ответ

Пока нет отзывов

Последние отзывы

  • Метафорические ассоциативные карты «Перловка» 2 200 руб. 2 500 руб.
  • Метафорические ассоциативные карты «36 вопросов, приводящих к любви»

Обратите внимание

Интернет-магазин MACards.ru

В нашем магазине вы в любое время сможете найти подходящую именно вам колоду метафорических ассоциативных карт или психологическую игру. А также узнать о проведении семинаров и вебинаров по их практическому использованию.

ИП Лурко Анатолий Адамович
Юридический адрес: г. Москва, ул. Свободы, д.3
Фактический адрес: г. Москва, ул. Барышиха, д. 20
ОГРН: 316774600470131
ИНН: 773311834262
Телефон: 8 (977) 820-09-11
E-mail: info@macards.ru

Последние добавленные

  • Метафорические ассоциативные карты «Сундук со сказками» 1 900 руб.
  • Метафорические ассоциативные карты «Шаман» 1 150 руб.
  • Метафорические ассоциативные карты «Вождь» 1 150 руб.
  • Метафорические ассоциативные карты «Судьбоносные решения» 1 250 руб.
  • Метафорические ассоциативные карты «Позитивные убеждения» 1 450 руб.

Политика конфиденциальности

Сбор информации

При оставлении заявки на продукт клиенты предоставляют следующие сведения:

Также администрация получает данные об IP-адресе посетителей, а также о типе браузера, времени нахождения на сайте и прочие подобные сведения. Сбор ведётся с помощью сервисов статистики.

Использование информации

Вся полученная информация используется администрацией сайта исключительно в целях связи с клиентом.

Защита персональных данных

Компания обязуется не разглашать сведения, полученные от клиентов. Она хранится в базе данных на локальном компьютере администрации. Доступ к компьютеру надёжно защищён паролем, который имеется только у администратора сайта.

Предоставление данных третьим лицам

Полученные сведения не могут быть переданы третьим лицам, за исключением следующих случаев:

  • Для исполнения обязательств перед клиентом – только с его разрешения.
  • В соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона.
Срок действия согласия на обработку персональных данных

Срок действия согласия на обработку персональных данных неограничен, при желании вы можете отозвать согласие на обработку персональных данных по номеру телефона 8 (977) 820-09-11

Настоящая редакция политики конфиденциальности опубликована 30 июня 2017 года.

Использование дидактических учебных пособий «Спектра».

Данная разработка поможет провести методическое объединение учителей начальной школы и рассказать о том, как можнор использовать дидактическое учебное пособие «Спектра»

Содержимое разработки

Выступление на методическом объединении

учителей начальных классов.

Тема: Использование дидактических учебных пособий «Спектра».

Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады видеть вас и надеемся, что наша совместная работа будет для вас полезна.

С 2011 года все классы начальной школы работают по ФГОС. Давайте вспомним, что же является основой ФГОС? (системно-деятельностный подход)

Попробуйте сформулировать определение, что такое систем-деят подход. (работа с карточкой)

Смотрите так же:  Требования к электрической передачей

Самоопределение к деятельности.

«Я слышу – я забываю,

я вижу – я запоминаю,

Как вы понимаете смысл данной пословицы, применительно к обучению?

Дети младшего школьного возраста лучше всего понимают и запоминают то, что «открыли» сами в деятельности, в игре, ощутили своими руками. Способности к обучению развиваются быстрее, если дети работают самостоятельно, с помощью собственных действий приходят к новым результатам, приобретают новые умения.

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер.

Что позволяет в современной школе осуществлять сдп?

Но нельзя так узко понимать значение слова ИКТ. «Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) — это всевозможные способы и методы обмена знаниями, фактами, правилами, а не только компьютерные технологии. Любая педагогическая технология — это информационная технология, так как основу процесса обучения составляет получение и преобразование информации»

Попробуйте сформулировать тему и задачи нашего МО.

Рассмотрим применение ИКТ на уроках математики в 1 классе. Мы используем комплект дидактических учебных пособий «Спектра»: математические кораблики, раздаточные бусы, магнитный плакат «Числовая прямая», развивающе-обучающие игры «Палитра» и мозаику «Пирамида», а также компьютерные технологии

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

В начале обучения математики необходимо создать у ученика образ числа. Не все дети хорошо воспринимают зрительные и звуковые образы. У некоторых из них в памяти лучше всего фиксируются тактильные образы. Таким детям приятные на ощупь гладкие бусы и фишки окажут неоценимую помощь в овладении математикой.

Счетный материал «Математические кораблики» удобно использовать совместно с демонстрационным магнитным плакатом и альбомом заданий для индивидуальной и групповой работы, а также в комплекте с математическими бусами. Работа с математическими корабликами помогает изучить числовой ряд в пределах 20, изучить и закрепить состав чисел до 20, научиться выполнять действия сложения и вычитания в пределах 20. Это пособие способствует плавному переходу учащихся от использования конкретно-действенного мышления к абстрактному, позволяет развивать у детей умение видеть закономерности, решать ряд логических задач.

Счетные бусы – это великолепный материал, с помощью которого можно изучать числовой ряд, выполнять действия сложения и вычитания, использовать при изучении состава числа, решать задачи.

Можно предложить следующие задания на формирование вычислительных навыков:

— Присчитывай по 2, по 3.

— Отложи 4 бусинки. Сколько бусинок надо добавить, чтобы стало 9?

— Найди значение выражений и проверь свои ответы на математических бусах.

Кроме того, при фронтальной работе с « математическими бусами» можно использовать и задания для «корабликов».

Магнитная доска «Числовая прямая» удобна для организации фронтальной работы в классе, а также для индивидуальных занятий с детьми, нуждающимися в дополнительной работе над материалом. Это многофункциональное пособие подходит для работы практически над всеми темами курса начальной математики. Описание работы с данным пособием достаточно хорошо представлено в методических рекомендациях института новых технологий.

Развивающе-обучающая игра «Палитра» – универсальное пособие для самостоятельной работы учащихся с последующей самопроверкой. «Палитра» представляет собой деревянную основу с углублениями, на которую кладется карточка с заданиями. Ученик берет в руки фишку, соответствующую заданию, ищет подходящий ответ и кладет фишку в углубление рядом с этим ответом. При проверке карточку переворачивают, снова кладут на палитру и затем проверяют, совпадают ли цвет и форма фишек с раскраской по краям заданий. Набор карточек систематизирован по темам и разным уровням. Игру можно использовать индивидуально и в группах, на уроке и на внеклассных мероприятиях, как отдельное задание и даже на этапе физкультминутки.

Математическая мозаика «Пирамида» – это набор пластиковых карточек в виде равносторонних треугольников для тренировочных упражнений, проходящих в игровой форме индивидуально или в группах. В серию «От 1 до 10» входят две пирамиды для тренировки сложения и вычитания в пределах 10. Чтобы собрать все карточки в «пирамиду», нужно решить около 30 примеров на сложение (вычитание) в пределах первого десятка. Проблема мотивации уже решена – ведь ребенок играет, а значит, ему не скучно! Правильность сборки определяется так: каждая сторона треугольника имеет один цвет, внутри большого треугольника образуются круги одного цвета.

Одним из видов ИКТ является использование компьютерных технологий, например, компьютерная презентация . Включение в структуру урока презентации делает процесс изучения нового материала более наглядным и доступным для учащихся, создает ситуацию эмоционального подъема, способствует формированию положительного отношения к предмету.

При работе над задачами используются компьютерные анимационные слайды. Преимущество их в том, что в любое время можно вернуться к началу задачи, остановиться на отдельных его фрагментах, побеседовать с учащимися, выслушать различные мнения. Но не только электронные диски с готовым для работы материалом используются в работе. На всех учебных предметах я использую тестовые задания. Главное: при выполнении тестовых заданий участвуют и глаза, и мозг, и руки учащихся, а игровые элементы имеют немаловажное значение в развитии у них интереса к выполняемой работе, а, следовательно, поддержании необходимого уровня интенсивности процесса обучения.

Работа в группах. Перед вами пособие, которое называется «математические кораблики». Предлагаем вам подумать в каком классе, по какой теме, на каком этапе урока можно использовать данное пособие. Разработайте фрагмент урока. Выступление.

«Математические кораблики» используют при изучении следующих тем:

1.Числовой ряд чисел в пределах 20 ( введение понятия числа, прямой и обратный счет, изучение числовой последовательности и порядкового счета);

2.Отношения «больше на…», «меньше на…»;

4.Сложение и вычитание в пределах 10;

5.Сложение и вычитание с переходом через разряд;

6.Названия компонентов действий сложения и вычитания, а так же нахождение неизвестного компонента;

Ознакомлю вас с некоторыми заданиями и формами работы :

1.Прямой и обратный счёт. Пересчитывание фишек. Если кораблики перевернуть, то на обратной стороне будут цифры от 1 до 20.. (дети распределяют роли в паре: один ведет прямой счет, а другой-обратный) ;

2. Знакомство с числом и цифрой. Например, с числом 6: к 5 красным фишкам добавить 1 синюю. Сколько всего фишек стало? Какой цифрой обозначим? ( делают вывод: прибавить к числу 1, значит назвать число, которое следует за ним при счете);

3.Знакомство с составом числа 6: Дети выставляют 6 фишек красного цвета в двух корабликах, затем переворачивают сначала одну фишку (1+5), затем вторую (2+4), затем третью (3+3) и т.д. (развивается умение слушать друг друга, делать выводы, умение договориться, кто будет перед классом представлять свою работу);

3. Решение выражений с переходом через разряд. Например, 6+5. Детям предлагается выложить 6 фишек синего цвета в 1 и во 2-ом корабликах, в 3-м – 5 красных. Затем дети дополняют 2-й кораблик до 10 красными фишками и видят, что в 3-м кораблике осталась одна фишка. Опираясь на свои знания: прибавить 1, значит назвать следующее при счёте число, т.е. 11 или 10 и 1, получится 11 (происходит открытие нового знания, установление закономерностей, использование уже имеющихся знаний);

4.Нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого и уменьшаемого. Дети решают выражения вида: 4+…=7, 6-…=3, …-4=2. Иллюстрируют решение при помощи фишек:4+…=7 , выставляют 7 фишек красного цвета, из них переворачивают 4, 3 красные фишки-это второе слагаемое. (совместный поиск решения, умение отстаивать свою точку зрения);

5.Выводим математические правила (перестановка слагаемых).Дети выставляют на 1-ом кораблике 5 красных фишек и 5 синих фишек на втором Сколько всего фишек? (10), меняем кораблики местами. Сколько всего фишек? (10) Что заметили? (умение оперировать математическими терминами, делать выводы);

6. Игра «Сколько фишек закрыли?»

Учитель на магнитном полотне выставляет 9 фишек в определенном порядке: красная, синяя, красная, синяя и т.д. Вопрос 1: Сколько фишек закрыли, если всего в кораблике 9 фишек, а мы видим только 4? Вопрос 2: Какого цвета будет 6-я фишка? 8-я? (развивается концентрация внимания, умение контролировать действия друг друга);

7.Сравнение чисел. Ставят 2 кораблика бок о бок, на одном кораблике 6 красных фишек, а на другом 4 красные фишки. Где фишек больше? Где меньше? (умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия, вести диалог в паре, делать выводы);

8.Решение задач. При помощи фишек демонстрируем решение задачи: У Коли 3марки, а у Саши на 2 марки больше. Сколько марок у Саши? Дети выставляют столько фишек, сколько марок у Коли-3.Что значит: у Саши на 2 марки больше? Это значит, что у него столько же марок, сколько у Коли, да еще 2, т.е. 3+2=5.выставляют 5 фишек.

Предлагаю несколько заданий и игр с использованием математических корабликов.

Смотрите так же:  Налог на землю доклад

1. Игра на закрепление состава числа.

а) Сколько фишек?

— Загрузите в кораблики 8 фишек разного цвета. (Учитель выполняет работу на демонстрационном магнитном плакате. Синие фишки закрывает листом.)

— У меня 5 красных фишек. Догадайтесь, сколько фишек синего цвета в моем кораблике? (3 синих.)

— Как рассуждали? (8 – это 5 и еще 3.)

Работа продолжается в группе. Аналогично ученики загадывают свои варианты одноклассникам.

б) Сколько фишек закрыли?

Учитель на демонстрационном плакате выкладывает 4 фишки:

— Сколько фишек закрыли, если в кораблике всего 9 фишек, а мы видим только 4?

— Сколько фишек закрыто, если в кораблике 8 фишек?

— Догадайтесь, какого цвета фишки, которые были закрыты. (Ученики осуществляют проверку на своих корабликах.)

в) Положите в ячейки 5 фишек. Сколько надо добавить фишек, чтобы стало 7 фишек? (Ученики записывают равенство в тетрадь с опорой на предметную модель.)

2. Игры на формирование навыков присчитывания и отсчитывания по одному.

— Выложите фишки из ячеек (каждый вынимает фишки из своего кораблика) и положите рядом с корабликом.

1-й вариант: называй числа в порядке возрастания и закрывай число фишкой синего цвета.

2-й вариант: называй числа в порядке убывания и закрывай число фишкой синего цвета. (Каждый ученик закрывает числа на своем кораблике.)

3. Игра на закрепление последовательности ряда чисел.

«Кораблики» следуют один за другим и загружены фишками синей стороной вверх. Все цифры закрыты фишками. Под диктовку учителя дети постепенно переворачивают фишки красной стороной вверх.

— Обозначьте красной фишкой число, которое:

следует за числом 6;

следует перед числом 3;

стоит между числами 5 и 7;

больше числа 2, но меньше числа 4;

самое большое однозначное число;

предшествует числу 2;

следует за числом 4;

следует перед числом 5.

— Какое число закрыто синей фишкой?

(В результате действий под синей фишкой осталось число 8. Это показывает, что ученик правильно выполнил работу.)

Подумайте, на каких еще уроках можно использовать данное пособие, какие виды работ можете предложить? (выступления )

Обучение осуществляется по так называемому звуковому аналитико — синтетическому методу, поэтому ребёнок должен хорошо ориентироваться в звуковом составе слов, то есть владеть фонематическим анализом и синтезом слов. Только при этом условии школьник сможет записать слово правильно. Если же звуковая структура слова является для ребёнка «туманной», то её искажение на письме будет неизбежно: пропуск и замена букв, добавление лишних букв. Возникает дисграфия на почве несформированности умения (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать языковые единицы. Для предупреждения этого вида дисграфии можно использовать на уроках оборудование «Спектра».

какие именно звуки входят в состав слова;

сколько всего звуков в слове;

какова последовательность звуков в слове (какой звук первый, второй, четвёртый и т. д.);

каково место каждого звука в слове по отношению к другим звукам этого слова; Например: какой звук слышится между первым и третьим в слове лампа? Какой звук в слове мука слышится перед вторым звуком?

определение количества гласных и согласных звуков в слове.

Каждый ребенок ставит перед собой по 2 кораблика. Мы обозначим

синей фишкой согласные звуки, красной — гласные звуки. Учитель называет слово, а учащиеся выкладывают его схему.

Например: зонт, глаза, закат, ласка, коса, паста, коза, роза, сосна, маска.

Работа с пособием позволяет добиться следующих предметных результатов: находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква (в объеме изученного материала).

Эти наглядные пособия используют в 1-2 классах. А теперь познакомим вас с дидактическим пособием для 3-4 классов. Вы с нами согласитесь, что наиболее сложная тема для восприятия детьми «Изучение площади прямоугольника». И здесь нам поможет дидактический материал «Спектра».

Каждой группе предлагаем вычислить площадь фигуры. Что у вас получилось? Почему получились разные ответы? (Потому что использовали разные мерки) Люди договорились использовать единую мерку 1 кв см.

Подумайте, при изучении какой темы можно использовать это наглядное пособие? (тысяча)

Комплект пособий «Спектра» – эффективное средство, с помощью которого учитель вводит новые темы, выявляет вместе с учащимися возникающие проблемы в понимании материала и совместно с детьми ищет их решения. В результате использования новых дидактических пособий создаются благоприятные условия для развития личности каждого ученика, на что нацеливает нас новый образовательный Стандарт.

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а, не в коем случае, не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной.

Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:

создание положительных эмоциональных ситуаций;

Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИТК на уроках должно носит щадящий характер. Планируя урок (работу) в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ

В.А. Сухомлинский писал: “…Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний…- под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность. Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги. Открывайте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку хотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал”.

Определите свое место на данной лестнице.

С какими новыми дидактическими пособиями вы сегодня познакомились?

Рецензии на книгу « Расстройства шизофренического спектра. Учебное пособие »

И. В. Щербакова, Л. М. Барденштейн, Г. А. Алешкина

В учебно-методическом пособии изложены исторические, эпидемиологические, патогенетические, клинические, терапевтические аспекты заболеваний шизофренического спектра: шизофрении и шизотипического расстройства. В рамках этих расстройств рассматриваются также острые полиморфные психотические состояния, содержащие в своей структуре шизофренические симптомы. Приводятся сведения о клинической структуре, динамике, прогнозе этих психотических расстройств, раскрывающих их нозологическую принадлежность. Особое внимание уделено терапии шизофрении, механизмам действия антипсихотических препаратов и нежелательным побочным эффектам. Пособие содержит подробные клинические иллюстрации, рисунки, таблицы, психометрическую методику для оценки продуктивной и негативной симптоматики шизофрении, тестовые вопросы.

Учебное пособие предназначено для студентов медицинских вузов, ординаторов, интернов, обучающихся по специальности «Психиатрия».

Мягкая обложка, 112стр.
Тираж: 300
Формат: 60×88/16

Общедоступные
Библиотеки
Санкт-Петербурга

Расстройства шизофренического спектра. Учебное пособие : [для студентов медицинских вузов] (Барденштейн Л. М.,Щербакова И. В.,Алешкина Г. А.) — Каталог

Расстройства шизофренического спектра. Учебное пособие : [для студентов медицинских вузов]

Расстройства шизофренического спектра

Шизофрения — Учебники и учебные пособия для высших учебных заведений

Год издания: 2015

Тип издания: Книги

ISBN: 978-5-16-009200-3, 978-5-16-100446-3

Барденштейн, Леонид Михайлович. Расстройства шизофренического спектра [Текст] : учебное пособие : [для студентов медицинских вузов] / Л. М. Барденштейн, И. В. Щербакова, Г. А. Алешкина. — Москва : ИНФРА-М, 2015. — 109, [2] с. : ил. — (Бакалавриат) (Высшее образование). — Библиогр.: с. 109-110 (38 назв.) и в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-16-009200-3. — ISBN 978-5-16-100446-3 : Б. ц.