Содержание:

Статья 31. О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

Статья 31. О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2002, N 18, ст. 1721; 2009, N 1, ст. 21; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3881) следующие изменения:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Данные требования не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.»;

б) в пункте 4 слово «зарегистрированных» заменить словами «состоящих на государственном учете»;

2) в пункте 3 статьи 16 слово «регистрация» заменить словами «постановка на государственный учет».

О Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон „О безопасности дорожного движения“ в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Рассмотрев принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 13 декабря 2017 года Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О безопасности дорожного движения“ в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», в соответствии с частью 4 статьи 105 Конституции Российской Федерации Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О безопасности дорожного движения“ в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Москва
15 декабря 2017 года
№ 518-СФ

О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 49, ст. 6070; 2009, № 48, ст. 5717) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 20 дополнить словами «, а также допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий»;

2) статьи 25 – 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Основные положения по допуску к управлению транспортными средствами

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):

категория «А» — мотоциклы, трициклы и квадрициклы (за исключением транспортных средств, относящихся к категории «М»);

категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категориям «А», «М» и подкатегории «А1»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

категория «С» — автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а также сочлененные автобусы;

категория «Tm» — трамваи;

категория «Tb» — троллейбусы;

категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

подкатегория «А1» — мотоциклы, трициклы и квадрициклы (за исключением транспортных средств, относящихся к категории «М») с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт;

подкатегория «С1» — автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов;

подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов.

Примечание. Классификация транспортных средств, перечисленных в настоящей статье, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим квалификационные экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона.

Порядок сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. Квалификационные экзамены проводятся с применением технических средств контроля теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых.

Состав технических средств контроля, предназначенных для проведения квалификационных экзаменов, требования к ним, а также условия их применения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

4. Образовательные учреждения и организации, осуществляющие подготовку (переподготовку) водителей транспортных средств, допускаются к участию в проверке теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых при приеме квалификационных экзаменов при условии их аккредитации.

Условия и порядок аккредитации, а также порядок участия аккредитованных образовательных учреждений и организаций в проверке теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых при приеме квалификационных экзаменов определяются Правительством Российской Федерации.

5. Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях также временным разрешением на право управления транспортными средствами.

6. В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.

7. Российское национальное водительское удостоверение выдается на срок десять лет, если иное ограничение не предусмотрено федеральными законами.

8. Российское национальное водительское удостоверение (временное разрешение) на право управления транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1», категории «С» — подкатегории «С1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «СE» — подкатегории «С1E», категории «DE» — подкатегории «D1E».

Смотрите так же:  Иск и претензия разница

Российское национальное водительское удостоверение (временное разрешение) на право управления транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает также право на управление транспортными средствами категории «М».

9. Международное водительское удостоверение выдается на срок до трех лет, но не более срока действия российского национального водительского удостоверения.

Выданное в Российской Федерации международное водительское удостоверение является недействительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации.

10. Выдача российских национальных и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) национальных и международных водительских удостоверений, выданных в иностранных государствах, не производится.

11. Образцы российских национальных и международных водительских удостоверений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

12. В случае если в водительском удостоверении указаны ограничения к управлению транспортными средствами, касающиеся их определенных конструктивных характеристик или назначения либо наличия специальных приспособлений по медицинским показаниям, это водительское удостоверение считается действительным при условии соблюдения указанных в нем ограничений.

Перечень ограничений к управлению транспортными средствами и порядок их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

13. К управлению транспортными средствами допускаются:

лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, — на основании российских национальных водительских удостоверений за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 настоящей статьи;

лица, временно проживающие и временно пребывающие на территории Российской Федерации, – на основании российских национальных водительских удостоверений, а при управлении транспортными средствами, используемыми в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности или работой по найму в качестве водителя транспортного средства, или транспортными средствами, находящимися в международном движении, также на основании действительных международных или иностранных национальных водительских удостоверений.

Выданное в иностранном государстве международное водительское удостоверение признается действительным при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением.

Иностранное национальное водительское удостоверение, не соответствующее требованиям международных договоров Российской Федерации, признается действительным при условии, что оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Управление транспортными средствами на основании международных или иностранных национальных водительских удостоверений в иных не предусмотренных настоящей статьей случаях не допускается.

14. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения признаются действительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по достижении их владельцами возраста, предусмотренного статьей 26 настоящего Федерального закона для соответствующих категорий и подкатегорий транспортных средств, за исключением случаев управления транспортными средствами, находящимися в международном движении.

15. Иностранное национальное и международное водительские удостоверения признаются недействительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по истечении 60 дней с даты получения их владельцем, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, вида на жительство либо по истечении 60 дней с даты въезда в Российскую Федерацию их владельца, являющегося гражданином Российской Федерации.

Порядок выдачи российских национальных и международных водительских удостоверений в обмен на иностранные национальные и международные водительские удостоверения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.

Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами

1. Лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста и имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, после соответствующей подготовки могут быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами.

Порядок подготовки и переподготовки водителей транспортных средств, а также требования к учебно-материальной базе образовательных учреждений и организаций, осуществляющих такую подготовку, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

транспортными средствами категории «M» и подкатегории «А1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

транспортными средствами категорий «А», «В», «С» и подкатегории «С1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

транспортными средствами категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста;

составами транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ», «DЕ» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «В», «С» или «D» в течение не менее 12 месяцев;

составами транспортных средств подкатегорий «С1Е», «D1Е» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «С», «D» либо подкатегорий «С1», «D1» в течение не менее 12 месяцев.

3. К сдаче квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами категорий «В», «С», а также подкатегории «С1» могут быть допущены лица, достигшие семнадцатилетнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов.

Российские национальные водительские удостоверения указанным лицам выдаются по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.

4. Лица, проходящие военную службу, после соответствующей подготовки допускаются к сдаче квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста.

До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста выданные им по результатам сдачи квалификационных экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.»;

3) статью 27 исключить.

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3132; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 45, ст. 5267; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790) следующие изменения:

1) примечание 1 к статье 12.1 после слов «трамваи, троллейбусы» дополнить словом «, мопеды»;

2) абзац первый статьи 12.6 после слова «мотоциклом» дополнить словом «, мопедом», после слов «на мотоцикле» дополнить словом «, мопеде»;

3) абзац первый части 2 статьи 12.23 после слов «конструкцией мотоцикла» дополнить словом «, мопеда»;

4) в абзаце первом части 2 статьи 12.29 слово «, мопедом» исключить.

5) дополнить статьей 12.32 1 следующего содержания:

«Статья 12.32 1 . Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения

Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей.».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

2. Водительские удостоверения, выданные в Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются действительными до окончания установленного в них срока.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Ассоциации международных автомобильных перевозчиков аккредитованного (ой) распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 27 января 2010 г. № 306-р в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Смотрите так же:  Договор продажи киоска

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и пунктом 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г, № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», проведена антикоррупционная экспертиза проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

В представленном проекте федерального закона выявлены коррупциогенные факторы.

Пунктом 1 статьи 1 проекта федерального закона предлагается возложить на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязанность по оснащению транспортных средств техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию и хранение информации о режиме труда и отдыха водителей транс­портных средств, текущем местоположении, направлении, скорости и маршруте движения транспортных средств, формируемой с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС) или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами.

За последние несколько лет в Российской Федерации сложилась противоречащая мировой практике ситуация, при которой на перевозчиков возложены обязанности по внесению изменений в конструкцию транспортных средств и дооснащению различными приборами и системами транспортных средств, находящихся в эксплуатации. При этом такие требования зачастую противоречат как друг другу, так и законодательству по техническому регулированию. Так, за последние 5-6 лет на перевозчиков возлагались обязанности по оснащению транспортных средств тахографами. соответствующими сначала требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, затем появились требования по оснащению транспортных средств тахографами, соответствующими требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», при этом требования к ним по ходу процесса оснащения транспортных средств менялись, как и менялся список, допущенных к оснащению моделей тахографов. Одновременно с этим параллельно вводились требования по установке на эти же транспортные средства аппаратуры спутниковой навигации. Теперь предлагается возложить на перевозчиков обязанность по оснащению транспортных средств новым типом тахографа, обеспечивающим передачу регистрируемых данных.

Необходимо отметить, что такая калейдоскопическая смена требований приводит к тому, что добропорядочные, законопослушные перевозчики должны многократно переоснащать свои транспортные средства новым типом оборудования, тратя при этом свои силы, время и финансовые средства.

Обращаясь к международному опыту внедрения, к примеру, цифрового тахографа, необходимо отметить, что его внедрение осуществлялось на протяжении нескольких лет, для окончательного перехода на цифровой тахограф был введен переходный 4-х летний период, требования к тахографу в течение этого длительного времени оставались постоянными, и. наконец, самое главное обязанность по оснащению новых транспортных средств возлагалась на их производителей. При этом данные требования не распространялись на транспортные средства уже находящие в эксплуатации.

Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, — установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее — Методика).

Пунктом 2 статьи 1 проекта федерального закона предлагается возложить на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров и имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, обязанность по оснащению транспортных средств, аппаратурой спутниковой навигации, позволяющей осуществлять в некорректируемом виде регистрацию, хранение и передачу информации о текущем местоположении, направлении, скорости и маршруте движения указанных транспортных средств, формируемой на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС) или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, с использованием система «ЭРА-ГЛОНАСС», если указанные транспортные средства не подлежат оснащению тахографами.

Данное требование взывает недоумение, поскольку под него попадают все владельцы всех категорий пассажирских транспортных средств с числом сидений более 9 (за исключением физических лиц), осуществляющие все виды перевозок, в том числе не коммерческие иди перевозки для личных нужд. При этом у собственника может отсутствовать потребность в установке аппаратуры спутниковой навигации и контроле передвижения принадлежащих ему на законном основании транспортных средств.

Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащею ему права, — установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «а» пункта 4 Методики.

Пунктом 2 статьи 1 проекта федерального закона предлагается возложить на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязанность по передаче в подведомственные организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, сведения о принадлежащих им транспортных средствах, оснащенных и (или) подлежащих оснащению тахографами и (или) аппаратурой спутниковой навигации, сведения о тахографах и (или) аппаратуре спутниковой навигации, которыми оснащены транспортные средства, а также информацию о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, зарегистрированной в некорректируемом виде тахографами, о текущем местоположении, направлении, скорости и маршруте движения транспортных средств, зарегистрированную в некорректируемом виде тахографами и (или) аппаратурой спутниковой навигации, с использованием системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

При этом в соответствии со статьей 2 проекта федерального закона предполагается на основании передаваемых данных применять к перевозчику штрафные санкции, в частности по статье 12.9 КоАП, в автоматическом режиме.

Данное требование о передаче данных представляется противоправным, поскольку во многих случаях информация о текущем местоположении, направлении, и маршруте движения транспортных средств может являться закрытой коммерческой информацией, раскрытие которой будет представлять угрозу транспортной безопасности, сохранности груза, безопасности жизни и здоро­вья водителей транспортных средств.

В Европейском союзе в настоящее время также проводится работа по внедрению нового типа тахографа второго поколения, так называемого «умного» тахографа, обеспечивающего, в установленных случаях, передачу данных на определенных категориях транспортных средств, осуществляющих коммерческие перевозки.

Таким тахографом фиксируются и передаются следующие данные:

— пройденное расстояние и скорость транспортного средства;
— время измерения;
— режим труда и отдыха водителя

Однако, при этом не предусмотрено применение штрафных санкций к водителю в автоматическом режиме. Более того, в Постановлении Евросоюза № 165/2014 (пункт 7 статьи 8) четко записано «Ни в коем случае не допускается применять штрафные санкции на основании данных, полученных от тахографа в автоматическом режиме». Это может служить лишь основанием для проверки водителя транспортного средства и предприятия.

При этом определено, что передаваемые данные могут быть использованы только компетентными, контролирующими органами при проведении проверок, не предназначены для передачи иным лицам и организациям и подлежат удалению по истечении трех часов после их получения, если только при этом не были зафиксированы нарушения.

Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, — установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «а» пункта 4 Методики.

На основании выше изложенного принятие предлагаемых изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не представляется возможным.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается:

— установить необходимый переходный период для внедрения нового типа тахографа — не менее 3-4 лет.

— тахографы нового типа устанавливается на транспортные средства заводом-изготовителем при его производстве, а не перевозчиком в процессе эксплуатации;
— транспортные средства, находящие в эксплуатации на момент окончания переходного периода, переоборудованию и оснащению тахографом нового типа не подлежат, до окончания их эксплуатации (а не в течение 7 лет, как это предусмотрено проектом федерального закона).

— установить в проекте федерального закона категории транспортных средств, подлежащие оснащению тахографом нового типа, а также виды перевозок, на которых данные категории транспортных средств должны (могут) использоваться, при этом должно быть представлено обоснование необходимости принятия решения о возложении на перевозчиков новой обязанности, безусловно являющейся для них очередным обременением, в том числе в финансовом плане, поскольку такие требования потребуют затрат, в первую очередь на приобретение и установку нового оборудования. Проектом федерального закона вопросы финансирования данных новаций не раскрываются.

— установить, что информация передаваемая с тахографов в автоматическом режиме, может передаваться не в неопределенные конкретно подведомственные Минтрансу России организации, а только в Ространснадзор и в его территориальные органы.

— возможность принятия изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также необходимость введения административной ответственности на основании передаваемых данных тахографами в автоматическом режиме, рассмотреть только по окончании переходного периода и отработки устойчивого функционирования предлагаемой системы передачи данных в целом с учетом предполагаемых погрешностей измерения и возможных сбоев функционирования аппаратуры.

Смотрите так же:  Госпошлина на развод тольятти реквизиты

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 13 декабря 2017 года

Одобрен Советом Федерации 15 декабря 2017 года

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2002, N 18, ст. 1721; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 48, ст. 5717; 2011, N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4590, 4596; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032; N 19, ст. 2319; N 52, ст. 7002; 2015, N 29, ст. 4359; N 48, ст. 6723; 2016, N 15, ст. 2066; N 18, ст. 2502; N 27, ст. 4229) следующие изменения:

1) пункт 3 статьи 6 дополнить абзацами следующего содержания:

«К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в области обеспечения безопасности дорожного движения относится также утверждение перечня транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и которым разрешено движение по полосе для маршрутных транспортных средств.

Перечень таких транспортных средств и последующие изменения в него должны быть официально опубликованы в порядке, установленном законодательством городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, не позднее чем за тридцать дней до дня введения в действие этого перечня (изменений в перечень).»;

2) статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), кроме того, обязаны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;

назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;

соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны:

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.»;

3) статью 30 дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

«2 1 . В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин