РБК: у каждого 50-го кандидата в депутаты есть судимость

Почти 1,2 тысячи человек из 52,2 тысячи, которые выдвинулись на региональные и муниципальные выборы 9 сентябя, сообщили о своей судимости. Об этом пишет РБК, проанализировавший данные ГАС «Выборы».

Среди представителей «Единой России» о судимости сказали 1,5% кандидатов (порядка 400 человек). Больше всего судимостей у самовыдвиженцев — около 4,6% ((389 человек). Судимых кандидатов от КПРФ 3,5% (141 человек), от «Яблока» — 3,4% (семь человек), от «Родины» — 3% (18 человек).

Чаще всего кандидаты сообщают, что их судили за кражи (21,7% от всех кандидатов с судимостью), побои и умышленное причинение вреда здоровью (9,6%), хулиганство (8,7%), нарушение ПДД (7,3%) и мошенничество (6,2%).

62% кандидатов сообщили, что их судимость погашена, 17% рассказали, что она снята. Примерно 20% кандидатов не указали статус судимости.

Пятеро кандидатов ранее были осуждены по ст. 141 УК РФ и 142 УК РФ (воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий и фальсификация избирательных документов, документов референдума), двоих из них допустили к предстоящим выборам.

Среди редких преступлений также есть захват заложника. Кандидатом в заксобрание Ульяновской области зарегистрировали 33-летнего безработного Рустама Нуриахметова, который выдвинулся от ЛДПР в депутаты Рыбно-Слободского городского поселения в Татарстане. Всего Нуриахметов имеет девять снятых судимостей: его судили за разбой, кражу и мошенничество.

В 2017 году, пишет РБК, на всех региональных и муниципальных выборах депутатов были выдвинуты кандидатами около 55,3 тысяч человек, из них судимость имели около тысячи (1,9% от всех выдвинутых). Отмечается, что по сравнению с прошлым годом доля судимых среди самовыдвиженцев выросла больше чем в полтора раза.

Как поймать электорат. На неконкурентные выборы граждан заманят шашлыком

В единый день голосования 9 сентября в России будут избраны более 3,7 тысячи депутатов регионального и муниципального уровней. Больше всего кандидатов выдвинула «Единая Россия» — 27 тысяч человек. Следом идут самовыдвиженцы (8,5 тысячи человек), представители ЛДПР (6,3 тысячи) и КПРФ (четыре тысячи).

Памфилова: Навальный не может участвовать в выборах из-за судимости

МОСКВА, 14 июня. /ТАСС/. Оппозиционер Алексей Навальный, который заявлял о намерении баллотироваться на пост президента России, не может быть зарегистрирован кандидатом из-за судимости. Об этом заявила председатель Центризбиркома России Элла Памфилова в эфире телеканала «Дождь».

«Я понимаю, и он это понимает, что у него нет шансов быть зарегистрированным на выборах из-за его судимости. Это по закону, это соответствует нашему российскому законодательству», — сказала она.

Памфилова пояснила, что Конституция России предусматривает ограничение избирательных прав федеральным законодательством. Она допустила при этом, что может произойти «какое-то чудо» — «например, он (Навальный) напишет кассационную жалобу».

Глава ЦИК заметила, что вообще предпочитает не говорить о Навальном, потому что он является для нее «священной политической коровой», которую она старается не трогать. «Я в данному случае чиновник, я возглавляю структуру, которая обязана будет регистрировать кандидатов, и я не имею права сейчас высказывать свою позицию о потенциальных кандидатах. Хотя у него практически нет шансов зарегистрироваться и сейчас нет избирательной кампании и нет кандидатов никаких», — добавила глава ЦИК.

Оппозиционеров надо показывать по федеральным каналам

Памфилова также выразила мнение, что оппозиционерам следует чаще давать площадку на федеральных телеканалах, в этом она видит пользу для страны.

«Я считаю, что чем больше его (Алексея Навального) будут показывать на федеральных каналах, тем лучше для страны», — сказала она. При этом Памфилова уточнила, что имеет в виду «условного Навального» как представителя «той или иной оппозиции».

Также глава ЦИК заявила, что выступает за проведение дебатов кандидатов на выборах, в частности, на президентских.

Памфилова выразила уверенность в том, государство не должно препятствовать выдвижению кандидатов от любых политических сил. «Я полагаю, что политическое поле в России достаточно сложное, полагаю, что любая группа людей, объединенная политическими и мировоззренческими взглядами, должна иметь право выдвигать своего кандидата. И государство должно обеспечить это право, чтобы не выталкивать людей в радикальное, неправое поле», — подчеркнула глава Центризбиркома.

При этом она заметила, что «на собственной шкуре» знает, каково быть «в реальной оппозиции, когда тебе перекрывают все ресурсы». «Поэтому я иногда не хочу комментировать некоторых политиков, которые претендуют на то, что они якобы оппозиционные», — сказала она.

Дело в отношении Навального

Алексей Навальный был осужден по части 4 статьи 160 Уголовного кодекса РФ («Присвоение и растрата») по делу «Кировлеса», которая предусматривает до 10 лет лишения свободы. Это преступление относится к разряду тяжких.

Согласно закону «Об основных гарантиях избирательных прав», гражданин не может участвовать в выборах, если он был приговорен к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеет на день голосования неснятую и непогашенную судимость за эти преступления.

Сам Навальный ранее заявлял, что не видит юридических препятствий для своего участия в выборах президента в марте 2018 года, так как «в Конституции России прямо записано, что участвовать в выборах не может тот, кто содержится в местах лишения свободы», а он приговорен условно.

Он говорил о намерении обжаловать в Конституционном суде РФ норму закона, запрещающую ему баллотироваться в президенты РФ с непогашенным условным сроком по тяжкой статье.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные принципы проведения выборов Президента Российской Федерации

1. Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах Президента Российской Федерации является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах Президента Российской Федерации, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.

Статья 2. Законодательство о выборах Президента Российской Федерации

1. Законодательство о выборах Президента Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»), настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы.

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Избирательные права граждан Российской Федерации при выборах Президента Российской Федерации

1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать Президента Российской Федерации, участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента Российской Федерации, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов Президента Российской Федерации, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

3. Гражданин Российской Федерации, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, обладает равными с иными гражданами Российской Федерации правами на выборах Президента Российской Федерации.

Смотрите так же:  Приказ 553 22102007

4. Не имеет права избирать Президента Российской Федерации и быть избранным Президентом Российской Федерации, участвовать в иных избирательных действиях гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

5. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, занимающий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации должность Президента Российской Федерации второй срок подряд.

5.1. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 25.07.2006 N 128-ФЗ)

5.2. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации:

1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;

2) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;

3) подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах Президента Российской Федерации состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 211-ФЗ)

4) в отношении которого вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», либо совершения действий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 7 и подпунктом «ж» пункта 8 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если указанные нарушения либо действия совершены в период, не превышающий шести лет до дня голосования.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 196-ФЗ)

(п. 5.2 введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 64-ФЗ)

6. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил в силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, если такое наказание предусмотрено федеральным законом, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, если голосование на выборах Президента Российской Федерации состоится до истечения установленного судом срока.

Статья 4. Федеральный избирательный округ

Выборы Президента Российской Федерации проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу.

Статья 5. Назначение выборов Президента Российской Федерации

1. Проведение выборов Президента Российской Федерации в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, является обязательным.

2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации выборы Президента Российской Федерации назначает Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах Президента Российской Федерации является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации и в котором шесть лет тому назад был избран Президент Российской Федерации. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 196-ФЗ)

3. Если Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не назначит выборы Президента Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, выборы назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации во второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

4. В случае прекращения Президентом Российской Федерации исполнения своих полномочий до истечения конституционного срока в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий назначает досрочные выборы Президента Российской Федерации. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий Президентом Российской Федерации. Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

5. Если Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не назначит досрочные выборы Президента Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, выборы Президента Российской Федерации назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий Президентом Российской Федерации. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 4 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении досрочных выборов.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

6. В случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 настоящей статьи, сроки осуществления избирательных действий, установленные настоящим Федеральным законом, сокращаются на одну четверть. При этом сроки в днях умножаются на три четвертых и округляются в сторону ближайшего целого числа; если после умножения получается число, дробная часть которого составляет половину целого числа, то оно округляется в большую сторону.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

7. Если воскресенье, на которое должны быть назначены выборы Президента Российской Федерации, совпадает с днем, предшествующим нерабочему праздничному дню, или с нерабочим праздничным днем, или с днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо это воскресенье в установленном порядке объявлено рабочим днем, выборы назначаются на предшествующее воскресенье.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

8. Если в период, когда указанные в пунктах 2 — 5 настоящей статьи органы должны принять решение о назначении выборов Президента Российской Федерации, на всей территории Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение, днем голосования на выборах Президента Российской Федерации является первое или второе воскресенье по истечении трех месяцев после отмены действия чрезвычайного или военного положения.

Статья 6. Право выдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации

1. Кандидаты на должность Президента Российской Федерации (далее — кандидаты) могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ «О политических партиях» (далее — Федеральный закон «О политических партиях») принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов (далее — политические партии), а также в порядке самовыдвижения. Гражданин Российской Федерации может выдвинуть свою кандидатуру при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

2. Не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не имеющий права быть избранным Президентом Российской Федерации.

3. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность Президента Российской Федерации и досрочно прекративший исполнение полномочий Президента Российской Федерации в случае отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с досрочным прекращением им исполнения своих полномочий.

Статья 7. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации избирательными комиссиями

1. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

Смотрите так же:  Что такое расширенное осаго

2. При подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации избирательные комиссии в пределах своей компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

3. Нормативные акты и иные решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также решения других избирательных комиссий, принятые ими в пределах своей компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления, кандидатов, политических партий и иных общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

4. При подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации используется Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» (далее — ГАС «Выборы»). Порядок использования ГАС «Выборы» определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 года N 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» (далее — Федеральный закон «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы»).

(п. 4 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

Статья 8. Право на предвыборную агитацию

1. Граждане Российской Федерации, политические партии, иные общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

2. Под предвыборной агитацией в настоящем Федеральном законе понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата (кандидатов) либо против кандидата (кандидатов).

(в ред. Федерального закона от 12.07.2006 N 107-ФЗ)

3. Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, политическим партиям, иным общественным объединениям свободу проведения предвыборной агитации в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

4. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации для проведения предвыборной агитации.

Статья 9. Финансирование выборов Президента Российской Федерации

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

2. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании.

Статья 10. Гласность при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации

1. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации осуществляются открыто и гласно.

2. Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, нормативные акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, касающиеся подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, обеспечения избирательных прав граждан, официально опубликовываются (публикуются) в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях. Другие решения названных органов, а также решения иных избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в указанных периодических печатных изданиях либо доводятся до всеобщего сведения иным путем.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

Статья 11. Участие в выборах Президента Российской Федерации иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, международных организаций и международных общественных движений

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

1. Участие иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, международных организаций и международных общественных движений в осуществлении деятельности, способствующей либо препятствующей подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации, выдвижению, регистрации и избранию того или иного кандидата, не допускается.

2. Порядок участия иностранных (международных) наблюдателей в осуществлении наблюдения за подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации устанавливается международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

«Самовыдвиженцы подпортили картину». Почему кандидаты с судимостью смогли участвовать в выборах

Кражи, мошенничество и захват заложников

В единый день голосования, 9 сентября, в 2018 году пройдет более трех тысяч выборов депутатов разных уровней. На должности претендуют около 52 тысяч россиян. По закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» выдвинутые или выдвинувшиеся кандидаты в депутаты при регистрации обязаны указывать данные о своей судимости, в том числе снятой и погашенной.

Источник фото: РИА «Новости»/ Николай Хижняк

ГАС «Выборы» разместила полученную информацию. Оказалось, что около 2,2% — это примерно 1,2 тысячи человек — имеют судимость. Чаще всего нарушали закон самовыдвиженцы — каждый 20-й кандидат был осужден. Не остались в стороне и представители партий. Лидером оказалась КПРФ — 3,5% кандидатов, предложенных коммунистами, были осуждены. Многие в лихие 90-е участвовали в нечистых делах.

Жизненный опыт или пиар‐кампания? АДепутат сравнил доступность женщин с банкой пива

На втором месте оказалось «Яблоко». Его члены отстали всего на одну десятую — от этой партии были судимы 3,4% кандидатов. Затем «Родина» с 3%. На четвертом месте антирейтинга находится «Справедливая Россия» — 2,8%. Кроме того, 1,5% выдвинутых единороссов имеют судимость.

Чаще всего будущих депутатов уличали в кражах, побоях и хулиганстве. Более половины указало в анкетах, что судимость уже погашена, еще часть — что снята: такое может быть, если человек попал под амнистию, помилование, или суд снял судимость по ходатайству.

Некоторые депутаты отличились даже не единожды. Например, 33-летний самовыдвиженец из Татарстана был осужден девять раз: за разбой, кражу и неоднократное мошенничество.

Пятеро выдвинутых кандидатов ранее были осуждены по статьям 141 УК РФ и 142 УК РФ («Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий» и «Фальсификация избирательных документов, документов референдума»). Троим из них избиркомы отказали в регистрации.

Среди баллотирующихся в депутаты Ивановской области есть кандидаты и с более «интересными» статьями. Пенсионера осудили за кражу «из одежды, сумки или другой ручной клади», судимость уже погашена. А у кандидата в Заксобрание Ульяновской области имеется снятая судимость за захват заложника.

Партийный заслон

«Без яиц на площадку не выходит». Что известно об участии Павла Деревянко в агитационном ролике к выборам

Депутат Госдумы от КПРФ Леонид Калашников рассказал «360», что кандидаты чаще всего скрывают судимость. О ней не знают ни руководство партии, ни другие ее члены. «Если ЦИК или областная комиссия пропустила, то никак партия не узнает. Вряд ли нормальная партия будет к себе уголовников брать. Даже в отношении своих соперников я не могу сказать, что они были бы рады брать в свои ряды преступников и правонарушителей. Сейчас не та ситуация 90-х годов, когда это делалось из-за денег, из-за какого-то давления», — сказал депутат.

Калашников отметил, что партия старается поставить заслон, который не позволит криминальным людям входить в органы власти. «Мы уже прошли 90-е годы. Я помню первое убийство депутата — как раз из Подмосковья. Его застрелили, когда он выходил из дома. Те времена прошли, многие заслоны были поставлены. Если на муниципальном уровне такие кандидаты проходят, значит, законодатели что-то недоделали. Значит, надо вносить еще какие-то поправки в закон о выборах», — подчеркнул парламентарий.

Врио руководителя центрального исполнительного комитета «Единой России» Александр Борисов рассказал «360», что партия не допускает в Госдуму депутатов, которые имеют судимость. На региональных же выборах такое иногда происходит, но эта судимость обязательно должна быть погашена.

«Нам, конечно, хотелось бы, чтобы депутаты были не судимые, кристально чистые люди, но не всегда так получается. Особенно на муниципальных кампаниях. В партии „Единая Россия“ все строго, у нас самый небольшой процент судимых», — отметил Александр Борисов.

Председатель «Яблока» Эмилия Слабунова сказала «360», у этой партии нет кандидатов с судимостью. Она считает недопустимым выдвижение таких людей, и исключениями могут стать только депутаты, осужденные по политическим основаниям.

«У нас нет таких кандидатов, мы не считаем правильным выдвижение таких людей. То, что в депутаты идут люди с судимостью, даже погашенной, характеризует власть крайне негативно. Мы видим, что практически как сводки погоды появляется информация о коррупционных преступлениях, связанная с арестами депутатов», — отметила председатель партии.

Смотрите так же:  Приказ 495 от 2019 года мвд

Слабунова считает, что появление таких кандидатов закончится потерей доверия к власти и к институту выборов. А возникают кандидаты с судимостью из-за кадрового голода.

Депутат Заксобрания Свердловской области от «Справедливой России» Дмитрий Ионин отметил, что в регионе стараются отсеять судимых кандидатов. «Но по каждому человеку все-таки надо индивидуально смотреть. Необязательно какая-то судимость может влиять на то, что человек непопулярен в обществе. Например, в Екатеринбурге экс-мэр Ройзман был избран большинством голосов, он имел судимость и этого не скрывал. Каждый вопрос индивидуален. Если это, конечно, негодяи, которые были судимы за социально опасные вещи, то таких ни в коем случае нельзя допускать на выборы. А если есть спорные вещи, связанные с судимостями, которые по советскому законодательству преследовались, а по российскому — нет, то тут на выбор избирателя», — рассказал «360» законодатель.

По мнению Ионина, в этом году статистику сильно испортили самовыдвиженцы. «Самовыдвиженцы подпортили картину. Их партия не допустила, но они теперь могут идти сами. Есть территории, где исторически много судимых кандидатов, например, Север. Там люди уже занимают высокие посты с судимостью. Я не скажу, что статистика сильно изменилась», — отметил депутат.

Член президиума партии «Родина» Федор Бирюков рассказал «360», что в их организации небольшой процент судимости, потому что за этим идет серьезный контроль. По его мнению, в рейтингах специально нагнетают обстановку. «На самом деле, в этих рейтингах учитываются и снятые судимости. И это получается черный пиар — когда предъявить партии нечего, начинают считать судимости», — заключил он.

«Единая Россия» на Алтае выдвинула на выборы 55 кандидатов с судимостями

В Республике Алтай местное отделение партии «Единая Россия» выдвинуло в качестве кандидатов на муниципальные выборы 55 человек с судимостями. Биографии кандидатов подробно изучил портал Una Cultura на основе данных, опубликованных региональным избиркомом. Среди тех, у кого были проблемы с законом, есть и три действующих чиновника, планирующих избираться на новый срок. Некоторые кандидаты имеют несколько судимостей.

Большинство членов партии, участвующих в выборах, осуждены по статьям «кража», «растрата» и «хулиганство». Среди других статей – «угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава», «угроза убийством» и «заведомо ложный донос».

Кандидат в депутаты Кош-Агачского района Ергабыл Рамазанов был признан виновным в фальсификации доказательств и результатов оперативно-разыскной деятельности, а представитель «Единой России» на выборах депутатов Бешпельтирского поселения Николай Ебечеков имел судимость по статье «Изнасилование». Рекордсменом по количеству уголовных статей стал индивидуальный предприниматель Амыр Калташев, который избирается в Усть-Канский совет депутатов. Он имеет пять судимостей.

Один человек был снят с выборов за сокрытие судимости за убийство.

Получить комментарий в региональном отделении политической партии «Единая Россия» корреспонденту «Сибирь. Реалии» не удалось. По указанным на сайте телефонам никто не ответил.

Выборы в Республике Алтай пройдут 9 сентября. В этот день здесь будут избирать депутатов районных и сельсоветов, глав муниципалитетов.

Конституционный суд разъяснил условие участия в выборах

Конституционный суд подтвердил запрет на участие в выборах кандидатам с судимостью. В инстанции напомнили, что ранее уже суд принимал аналогичное решение — в 2013 году КС определил, что
осужденные по тяжким статьям не могут баллотироваться в течение 10 лет после снятия судимости.

Этот вопрос касается и оппозиционера Алексея Навального. Именно тяжким преступлением считается хищение или растрата в особо крупном размере, в которых политика признали виновным по делу «Кировлеса».

Уголовное дело против Алексея Навального по факту хищения продукции госпредприятия «Кировлес» завели в 2011 году. По данным следствия, через своего знакомого Петра Офицерова и принадлежащую ему «Вятскую лесную компанию» Навальный незаконно получил от госорганизации продукции на 16 млн руб. В июле 2013 года Ленинский районный суд Кирова признал Навального и Офицерова виновными и приговорил их к пяти и четырем годам заключения соответственно. В октябре реальный срок Навальному суд заменил на условный.

Позже это решение он обжаловал в Европейском суде по правам человека. В феврале 2016-го ЕСПЧ постановил, что права Навального и Офицерова были нарушены и обязал Россию выплатить им компенсацию в €86 тыс. 16 ноября 2016 года Российский верховный суд отменил приговор Навальному. Однако после повторного рассмотрения дела «Кировлеса» оппозиционера снова приговорили к точно тому же наказанию. Политик повторно обратился с жалобой в Страсбургский суд.

У Алексея Навального есть условная судимость по еще одному делу — «Ив Роше». Но эти статьи не относятся ни к тяжким, ни к особо тяжким. В штабе политика считают, что 10-летнее ограничение на избирательное право к оппозиционеру не относится, так как приговор по «Кировлесу» еще обжалуется и не вступил в силу.

Глава избирательного штаба оппозиционера Леонид Волков по-прежнему настаивает, что по Конституции у политика есть право выдвигаться на пост президента России: «У нас есть ФЗ-67 о выборах, который имеет отношение к местным, муниципальным выборам и так далее. И есть совершенно отдельный закон о выборах президента Российской Федерации. Это не связанные между собой вещи и разные виды законодательства. Кроме того, в отношении главы государства есть норма Конституции, которая говорит о том, что им может быть гражданин, которому исполнилось 35 лет, который не находится в местах лишения свободы и так далее. То, что Конституционный суд запрещает баллотироваться гражданам с непогашенной судимостью по тяжкой статье на местных или каких-то еще выборах, — это известный факт, который вытекает из упомянутого закона. В Конституции же этот вопрос никак не регулируется, так что он не имеет никакого отношения к правоотношениям, касающихся президентских выборов».

Однако с таким мнением не согласен исполнительный директор Российского общественного института избирательного права Александр Игнатов. Он уверен, что эта норма распространяется и на президентские выборы: «В постановлении 2013 года суд как раз признал пожизненное лишение пассивного избирательного права неконституционным и обязал установить срок ограничения. Вот из этого и получился период в десять лет после снятия или погашения судимости при совершении тяжких преступлений. Эта норма действует на всех уровнях выборов, соответственно, она практически в одинаковой редакции записана и в законе об основных гарантиях избирательных прав граждан, и в законе о выборах президента».

Ранее Центризбирком отмечал, что Алексей Навальный, снова сможет избираться только после 2028 года. Политик с этим не согласен.