Теория государства и права в схемах и определениях. — М.: Проспект . Т. Н. Радько . 2011 .

Смотреть что такое «Льготы» в других словарях:

ЛЬГОТЫ — преимущества, дополнительные права, предоставляемые определенным категориям граждан или отдельным организациям, предприятиям, регионам. Чаще всего такие преимущества имеют форму полного или частичного освобождения от уплаты налогов (налоговые… … Экономический словарь

Льготы — преимущества, дополнительные права в виде полного или частичного освобождения от уплаты налогов, других обязательных платежей или в виде дополнительных выплат. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

льготы — услуги, привилегии, налоговые уступки Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

льготы — услуги — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы услуги EN benefit … Справочник технического переводчика

льготы (мн.) — услуги (мн.) — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы услуги (мн.) EN benefit … Справочник технического переводчика

Льготы — Льгота скидка, предоставление преимуществ кому либо, полное или частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей, или облегчение условий их выполнения. Виды льгот налоговые льготы (по налогам и сборам) таможенные льготы… … Википедия

льготы — отменить льготы • существование / создание, прерывание предоставляются льготы • обладание, пассив на ся, перемещение / передача … Глагольной сочетаемости непредметных имён

льготы — • значительные льготы … Словарь русской идиоматики

ЛЬГОТЫ — предоставление кому либо преимуществ, частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей или облегчение условий их выполнения, например, налоговые льготы … Большой бухгалтерский словарь

ЛЬГОТЫ — предоставление кому либо преимуществ, частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей или облегчение условий их выполнения, например, налоговые льготы … Большой экономический словарь

Государственная поддержка ипотеки

Как получить государственную поддержку ипотеки: ставки и условия социальной ипотечной программы

Что такое программа господдержки ипотеки?

В 2014 году случился кризис. В стране стало хуже с деньгами: люди стали меньше покупать дорогую технику, машины и квартиры. Кто-то копил на первый взнос в новостройке, а кто-то рыдал над ипотекой в евро. Чтобы помочь людям покупать квартиры, в правительстве придумали программу господдержки ипотеки.

Ипотека с господдержкой — это кредит на покупку жилья в новостройке, часть которого платите вы, а часть платит государство из пенсионного фонда. По этой программе банки специально снижают процентную ставку, поэтому ежемесячные платежи и общая переплата по кредиту выходит меньше.

В каждом регионе у банков, которые поддерживают программу, есть аккредитованные застройщики. Квартиры в ипотеку с господдержкой можно брать только в новых домах у этих застройщиков.

Какие проценты по ипотеке с господдержкой?

Правительство и банки договорились, что ставка по ипотеке с господдержкой должна быть не выше 12 процентов годовых. Фактическая же ставка банка обычно больше на 3—5 процентов. Государство компенсирует банку эти проценты из пенсионного фонда, а банк договаривается с вами на кредит со ставкой не выше 12 процентов.

Банки выдают кредиты с господдержкой молодым семьям, бюджетникам, пенсионерам, малоимущим и всем желающим, если они попадают под условия программы.

О долгосрочной ипотеке

Условия ипотечной господдержки

Программа господдержки работает до 31 декабря 2016 года . Неважно, в каком регионе вы живёте. Условия будут такими, если:

  1. Выбранная квартира стоит до 3 млн рублей, а в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области — до 8 млн рублей.
  2. У вас есть накопления, которые понадобятся для оплаты 20 процентов первоначального взноса.
  3. Вам от 21 года до 65 лет, в некоторых банках от 18 до 75 лет. В 65—75 лет вы должны полностью выплатить ипотеку.
  4. Вы гражданин РФ.
  5. На последнем месте работы вы работаете не меньше полугода и у вас есть справки 2-НДФЛ, которые это подтверждают.

Для молодых семей, бюджетников, пенсионеров и малоимущих есть дополнительные условия в каждом регионе. Условия господдержки и региональные подпрограммы есть на сайтах министерства строительства в регионах.

Господдержка для молодых семей

  1. Возраст одного из супругов не должен превышать 35 лет.
  2. Вам нужно подать заявление в департамент социальной защиты в вашем регионе на улучшение условий жилья и встать в очередь на квартиру.
  3. Если есть жильё в собственности, то его должно быть не больше 15 м2 на одного человека.
  4. Бюджета молодой семьи должно быть достаточно для выплаты кредита, поэтому банку нужны справки о работе и доходах. Банк посчитает сумму ежемесячной выплаты так, чтобы ипотека отъедала из вашего бюджета не больше 40 процентов каждый месяц.

Вашу будущую квартиру придётся выбирать у тех застройщиков, которых вам предложат банк и администрация города. Если вас всё устроит, то государство дополнительно к банковской ставке по ипотеке не больше 12 процентов оплачивает треть стоимости будущей квартиры.

Господдержка для бюджетников

Если вы учитель, врач, военный или другой работник бюджетной сферы, то кроме основных условий по программе господдержки, можете пройти квест на дополнительные социальные льготы. В 70 регионах есть особые условия для бюджетников.

Если вы врач или учитель не старше 35 лет, работаете в школе или поликлинике больше года и у вас нет своего жилья или оно не больше 15 м2 на одного человека, то можете подать заявку в администрацию города и встать в очередь за льготой на покупку жилья. Если вам одобрят льготу, то государство оплатит ваш первоначальный взнос по программе господдержки частично или полностью.

Военные, которые служат по контракту больше трёх лет или получили звание офицера, могут получить от государства 2—2,4 млн рублей на покупку жилья. Если денег не хватает, то в банке дадут кредит на условиях ипотеки с господдержкой.

На сайте администрации области или края можно разузнать, как именно в вашем регионе помогают бюджетникам.

Господдержка для пенсионеров

Пенсионеры тоже могут взять ипотеку с господдержкой. Для этого нужно, чтобы вы вышли на пенсию до 65 лет и продолжали работать. Если работаете, то возьмите в бухгалтерии справки 2-НДФЛ.

Если работать уже нет сил, то нужно собрать справки из пенсионного фонда, что вы столько-то работали, а теперь получаете такую-то пенсию. По справкам из пенсионного фонда и с места работы банк рассчитает ежемесячные выплаты по кредиту так, чтобы они не превышали 40 процентов от вашего ежемесячного дохода.

По программе господдержки пенсионеры могут стать созаемщиками с детьми или внуками , чтобы увеличить размер кредита в банке, и купить жильё большей площадью.

Вы можете взять кредит в банке в залог старого жилья, чтобы купить квартиру в новостройке.

Если вы хотите сами покупать жильё, то вам нужно будет оплатить 20 процентов от стоимости квартиры — это первоначальный взнос по ипотеке. Хорошо, если для этого у вас есть накопления на счёте в банке.

Господдержка для малоимущих

К малоимущим гражданам относятся многодетные семьи, одинокие родители, семьи с детьми или родителями инвалидами. Таким семьям банки дают ипотеку с господдержкой на общих и специальных условиях. В каждом регионе есть местные муниципальные программы поддержки малоимущих и многодетных семей, чаще всего это сниженная процентная ставка по кредиту или дополнительные выплаты от государства.

Смотрите так же:  Закон об осаго утс

Чтобы получить дополнительные льготы по кредиту на покупку жилья, вам нужно предоставить в банк справки о семье и доходах. По этим справкам банк поможет рассчитать ежемесячные выплаты по кредиту так, чтобы они не превышали 40 процентов от суммы дохода семьи в месяц.

Вы можете использовать материнский капитал как первоначальный взнос или частичное погашение кредита.

Если один из супругов в семье не старше 35 лет, то вы можете подать заявку на ипотеку с господдержкой как молодая семья.

В администрации города или области можно узнать, как помогают в вашем регионе бюджетникам.

Что такое социально-ориентированная некоммерческая организация?

Понятие «социально ориенти­рованные некоммерческие орга­низации» введено Федеральным законом от 05.04.2010 г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдель­ные законодательные акты Рос­сийской Федерации по вопросу поддержки социально ориентиро­ванных некоммерческих органи­заций». Непосредственно данные изменения коснулись 4-х феде­ральных законов: «О некоммер­ческих организациях», «Об общих принципах организации законода­тельных (представительных) и исполнительных органов государ­ственной власти субъектов Рос­сийской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О защите конку­ренции».

Учитывая, что одной из основ­ных задач Минюста России является осуществление деятель­ности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе обще­ственных объединений, политичес­ких партий, религиозных органи­заций, в сегодняшней публикации мне хотелось бы более подроб­нее остановится именно на тех изменениях федерального зако­нодательства, которые коснулись непосредственно ФЗ «О неком­мерческих организациях».

Для начала определим право­вое положение некоммерческих организаций, и какие из них под­падают под понятие «социально ориентированные»:

Некоммерческой организаци­ей является организация, не име­ющая извлечение прибыли в ка­честве основной цели своей дея­тельности и не распределяющая полученную прибыль между уча­стниками.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворитель­ных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граж­дан, развития физической культу­ры и спорта, удовлетворения ду­ховных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граж­дан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на до­стижение общественных благ.

— считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в опе­ративном управлении обособлен­ное имущество, отвечает (за ис­ключением случаев, установлен­ных законом) по своим обяза­тельствам этим имуществом, мо­жет от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответ­чиком в суде;

— имеет наименование, содер­жащее указание на ее организа­ционно-правовую форму и харак­тер деятельности;

— должна иметь самостоя­тельный баланс и (или) смету;

— создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными до­кументами некоммерческой орга­низации;

— вправе в установленном порядке открывать счета в бан­ках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением слу­чаев, установленных федеральным законом;

— имеет печать с полным наи­менованием этой некоммерческой организации на русском языке;

— вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

На сегодняшний день в ведом­ственном реестре зарегистриро­ванных некоммерческих органи­зациях Управления Минюста Рос­сии по Республике Адыгея зна­чатся зарегистрированными 491 некоммерческая организация, из них: 247 общественных объеди­нений, 80 религиозных организа­ций и 164 иных некоммерческих организаций. Таким образом, мно­гие из этих некоммерческих орга­низаций в зависимости от видов деятельности, указанных в их учредительных документах, могут подпадать под статус социально ориентированных некоммерчес­ких организаций и рассчитывать на поддержку органов государ­ственной власти и органов мест­ного самоуправления.

Теперь перейдем к положени­ям ФЗ «О некоммерческих орга­низациях», которыми вводится институт «социально ориенти­рованные некоммерческие организации» и устанавливают­ся понятие «социально ориенти­рованные некоммерческие орга­низации»; виды деятельности социально ориентированных не­коммерческих организаций в со­ответствии с учредительными до­кументами, при условии осуществ­ления которых им (НКО) может быть оказана поддержка органа­ми государственной власти и орга­нами местного самоуправления; формы государственной поддерж­ки социально ориентированных некоммерческих организаций; ре­естр социально ориентированных некоммерческих организаций; и полномочия федеральных орга­нов государственной власти, ор­ганов государственной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления по ре­шению вопросов поддержки со­циально ориентированных неком­мерческих организаций.

Согласно определению, уста­новленному ФЗ «О некоммер­ческих организациях», социаль­но ориентированными неком­мерческие организации при­знаются некоммерческие орга­низации:

1. Созданные в формах, пре­дусмотренных ФЗ «О некоммер­ческих организациях», а именно: общественные или религиозные организации (объединения), общи­ны коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьи общества, фонды, неком­мерческие партнерства, учрежде­ния, автономные некоммерческие организации, объединения юриди­ческих лиц (ассоциации и союзы), за исключением государственных корпораций, государственных ком­паний, общественных объединений, являющихся политическими партиями;

2. Осуществляющие деятель­ность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Россий­ской федерации, а также виды деятельности, предусмотренные ст. 31.1. ФЗ «О некоммерческих организациях»:

1) социальная поддержка и защита граждан;

2) подготовка населения к пре­одолению последствий стихийных бедствий, экологических, техноген­ных или иных катастроф, к пре­дотвращению несчастных случаев;

3) оказание помощи постра­давшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, соци­альных, национальных, религиоз­ных конфликтов, беженцам и вы­нужденным переселенцам;

4) охрана окружающей среды и защита животных;

5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том чис­ле зданий, сооружений) и терри­торий, имеющих историческое, культовое, культурное или приро­доохранное значение, и мест за­хоронений;

6) оказание юридической по­мощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и не­коммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

7) профилактика социально опасных форм поведения граж­дан;

8) благотворительная деятель­ность, а также деятельность в об­ласти содействия благотворитель­ности и добровольчества;

9) деятельность в области об­разования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохра­нения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучше­ния морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.

При этом следует отметить, что федеральными законами, закона­ми субъектов Российской, Феде­рации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований мо­гут устанавливаться наряду с вы­шеуказанными видами деятельно­сти другие виды деятельности, направленные на решение соци­альных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного само­управления в соответствии с ус­тановленными ФЗ «О некоммер­ческих организациях» и иными федеральными законами полно­мочиями могут оказывать поддержку социально ориентиро­ванным некоммерческим органи­зациям при условии осуществле­ния ими в соответствии с учреди­тельными документами указанных выше видов деятельности.

Оказание поддержки социаль­но ориентированным некоммер­ческим организациям осуществля­ется в следующих формах:

— финансовая, имущественная, информационная, консультацион­ная поддержка, а также поддержка в области подготов­ки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориен­тированных некоммерческих организаций;

— предоставление социально ориентированным некоммерчес­ким организациям льгот по упла­те налогов и сборов в соответ­ствии с законодательством о на­логах и сборах;

— размещение у социально ориентированных некоммерчес­ких организаций заказов на по­ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен­ных и муниципальных нужд в по­рядке, предусмотренном феде­ральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, вы­полнение работ, оказание услуг для государственных и муници­пальных нужд»;

— предоставление юридичес­ким лицам, оказывающим социаль­но ориентированным некоммер­ческим организациям материаль­ную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Субъекты Российской Федера­ции и муниципальные образова­ния наряду с установленными формами поддержки вправе ока­зывать поддержку социально ориентированным некоммерчес­ким организациям в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам.

Оказание финансовой под­держки социально ориентиро­ванным некоммерческим органи­зациям может осуществляться в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюдже­тов субъектов Российской Феде­рации, местных бюджетов путем предоставления субсидий. Бюд­жетные ассигнования федераль­ного бюджета на финансовую поддержку социально ориенти­рованных некоммерческих орга­низаций, включая субсидии бюд­жетам субъектов Российской Федерации, предоставляются в порядке, установленном постанов­лением правительства РФ от 23.08.2011 № 713 «О предостав­лении поддержки социально ори­ентированным некоммерческим организациям».

Смотрите так же:  Образец заявления на увольнение по призыву

Оказание имущественной под­держки социально ориентирован­ным некоммерческим организаци­ям осуществляется органами го­сударственной власти и органа­ми местного самоуправления пу­тем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммер­ческим организациям государ­ственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.

Одновременно хотелось бы обратить внимание читателей, что ФЗ «О некоммерческих организациях» предусматривает поддержку не только социально ориентированным некоммерческим организациям, но и экономическую поддержку некоммерческим организациям в целом».

В частности, органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными ФЗ «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку в различных формах, в том числе в формах:

— размещения у некоммер­ческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение ра­бот, оказание услуг для государ­ственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном ФЗ «О размещении заказов на по­ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен­ных и муниципальных нужд»;

— предоставления гражданам и юридическим лицам, оказываю­щим некоммерческим организаци­ям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в со­ответствии с законодательством о налогах и сборах;

— предоставления некоммер­ческим организациям иных льгот.

Не допускается предоставле­ние льгот по уплате налогов и сборов в индивидуальном поряд­ке отдельным некоммерческим организациям, а также отдельным гражданам и юридическим лицам, оказывающим этим некоммерчес­ким организациям материальную поддержку.

При этом следует отметить, что органы государственной власти и органы местного самоуправления поддержку социально ориентиро­ванным некоммерческим органи­зациям оказывают в приоритетном порядке.

ФЗ «О некоммерческих орга­низациях» определяет полномо­чия органов государственной вла­сти Российской Федерации, орга­нов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправле­ния по решению вопросов под­держки социально ориентирован­ных некоммерческих организаций, подробно регламентирует поря­док ведения реестров социально ориентированных некоммерчес­ких организаций — получателей поддержки.

Так, к полномочиям органов государственной власти Российс­кой Федерации по решению воп­росов поддержки социально ори­ентированных некоммерческих организаций, в том числе относят­ся: разработка и реализация фе­деральных программ поддержки социально ориентированных не­коммерческих организаций, содей­ствие региональным программам поддержки социально ориентиро­ванных некоммерческих органи­заций. В качестве основных ме­ханизмов реализации программ такой поддержки являются пре­доставление субсидий субъектам Российской Федерации на цели конкурсного финансирования социальных проектов НКО, а так­же обеспечение инфраструктур­ной, информационной и методи­ческой поддержки их деятельно­сти и т.д.

К полномочиям органов госу­дарственной власти субъектов Российской Федерации наряду с другими включена разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ поддер­жки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом социально-экономических, экологических, культурных и дру­гих особенностей.

К полномочиям органов мест­ного самоуправления относится создание условий для деятельно­сти социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе разработка и реализа­ция муниципальных программ поддержки социально ориентиро­ванных некоммерческих органи­заций с учетом местных социаль­но-экономических, экологических, культурных и других особеннос­тей и т.д.

Согласно установленному порядку федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации, оказывающие поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, формируют и ведут федеральные, государственные и муниципальные реестры социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей такой поддержки.

В реестр социально ориентированных некоммерческих организаций получателей поддержки включаются:

1) полное и (если имеется) обращенное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа некоммер­ческой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регист­рации некоммерческой организа­ции (основной государственный регистрационный номер);

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) форма и размер предостав­ленной поддержки;

4) срок оказания поддержки;

5) наименование органа госу­дарственной власти или органа местного самоуправления, предо­ставивших поддержку;

6) дата принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки;

7) информация о видах дея­тельности, Осуществляемых соци­ально ориентированной неком­мерческой организацией, получив­шей поддержку;

8) информация (если имеется) о нарушениях, допущенных соци­ально ориентированной неком­мерческой организацией, получившей поддержку, в том числе о нецелевом использовании предо­ставленных средств и имущества.

Информация, содержащаяся в реестрах социально ориентиро­ванных некоммерческих организаций — получателей поддержки, является открытой для всеобщего ознакомления.

Здесь хотелось бы обратить внимание, что основанием вклю­чения в реестр социально ориен­тированных некоммерческих организаций является факт полу­чения субсидий, а не наоборот.

Согласно постановлению пра­вительства РФ от 16.04.2011 №276 «О внесении изменений в Положение о Министерстве эко­номического развития Россий­ской Федерации» уполномочен­ным федеральным органом испол­нительной власти пО вопросам поддержки социально ориентиро­ванных некоммерческих органи­заций определено Министерство экономического развития РФ и наделено полномочиями по вы­работке государственной полити­ки и нормативно-правовому регу­лированию в сфере поддержки социально ориентированных не­коммерческих организаций.

В частности, Минэкономразви­тия РФ принимает нормативные правовые акты, устанавливающие порядок ведения реестров соци­ально ориентированных неком­мерческих организаций — полу­чателей поддержки и хранения представленных ими документов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользова­ния указанными реестрами.

Итак, мы ознакомились с ус­ловиями признания статуса соци­ально ориентированной HКO, оп­ределили возможные формы го­сударственной и местной поддер­жки. Что дальше? А дальше надо воспользоваться предусмотрен­ным федеральным законодатель­ством правом поддержки. И для начала нужно использовать дру­гое право любого гражданина или юридического лица на пре­доставление информации в соот­ветствии с ФЗ от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении досту­па к информации о деятельности государственных органов и орга­нов местного самоуправления». В частности, направить запрос в ад­министрации органов государ­ственной власти республики и (или) местного самоуправления с целью получения информации о принятых региональных и мест­ных нормативных актах о поддержке социально ориентиро­ванных НКО. И далее на основа­нии действующих законов реализовывать право на получение любой из форм государственной и местной поддержки.

Социальный пакет

Такое понятие как «социальный пакет» не урегулировано трудовым законодательством. Под социальным пакетом следует подразумевать предоставление работодателем дополнительных социальных благ наемным сотрудникам, обеспечивающих привлекательность данного предприятия. Эти дополнительные блага, льготы и бонусы каждый работодатель предоставляет по собственной инициативе и на добровольном основании. Социальный пакет служит только конкурентоспособным преимуществом компании, для того чтобы привлечь к себе и удержать лучших сотрудников.

Обеспечение социальным пакетом наемных сотрудников – это относительно новое явление на отечественном рынке труда, которое возникло вследствие внедрения корпоративной культуры по западным стандартам. В 90-е годы прошлого столетия, когда только начался формироваться рынок труда, где работодателем выступало частное лицо, собственник предприятия, такого явления, как социальный пакет не существовало, ведь в период формирования нового государства рабочих мест было мало, и условия труда диктовал работодатель. Поэтому современные условия труда с обеспечением социального пакета – это признак равноправных рабочих отношений между обеими сторонами трудового договора.

Надо различать социальный пакет и социальные гарантии, предусмотренные законодательством для защиты трудовых прав работника, которые являются общеобязательными для исполнения при оформлении наемного работника на должность.
К обязательным социальным гарантиям относится:
1) Нормированный рабочий день с перерывом на обед.
2) Оплачиваемый отпуск, декрет, и больничный лист, оплата командировок.
3) Уплата всех налогов и отчислений с зарплаты работника в фонды социального страхования и Пенсионный фонд.
И это еще не полный перечень, ведь в ТК есть несколько глав, посвященных обязанностям работодателя относительно обеспечения надлежащих условий труда, гарантиям и льготам для сотрудников.
Что касается собственно социального пакета, то исчерпывающего перечня благ и льгот не существует, ведь у каждой компании существуют свои индивидуальные решения в этом вопросе.

Смотрите так же:  Земельный участок москва собственность продажа

Вот самые популярные составляющие мотивационного и компенсационного социального пакета, а также данные относительно количества работодателей, которые готовы его обеспечивать:
1) Оплата мобильной связи. (44 % работодателей).
2) Обучение персонала. (35 %)
3) Обеспечение жильем иногороднего работника. (10 % работодателей)
4) Компенсация за амортизацию личного автомобиля сотрудника, который используется в служебных целях, а также затрат на бензин. (86 % работодателей)
5) спортзал на работе, абонемент в бассейн. (6% работодателей)
6) обеды в офис. (15 % работодателей)
7) служебный транспорт или компенсация проезда. (17 % работодателей)
8) организация отдыха и досуга. (5 % работодателей).

На практике некоторые составляющие социального пакета предоставляются для сотрудников не бесплатно, но на выгодных условиях. Например, путевки в санаторий можно купить, оплатив 20 или 30 % их стоимости, или можно воспользоваться условиями беспроцентного жилищного кредита, или медицинского обслуживания, например, полечится у стоматолога со скидкой 70-80 %.
Если компания практикует обеспечивать своих сотрудников вышеуказанными благами на дисконтных условиях, то в таком случае условия обеспечения компенсационного социального пакета должны быть предусмотрены в контракте в обязательном порядке. Каждый наемник вправе сам решать, хочет ли он пользоваться такими льготами и платить за них, или нет?
Даже если составляющие социального пакета предоставляются бесплатно, и их стоимость не вычитывается из зарплаты сотрудника, этот перечень социальных благ в любом случае надо задокументировать. Это обеспечивает гарантии для работников и обязательность для работодателя. Фиксировать эти условия в трудовом договоре рекомендуется также по той причине, что чаще всего, предоставление социального пакета подразумевает экономию на премиях, денежной материальной помощи и увеличении зарплаты. Такие условия труда, когда вместо дополнительных денег предоставляются определенные услуги, тоже выгодны обеим сторонам в трудовых отношениях. Но эти условия должны быть прозрачными, для того чтобы каждый наемный сотрудник понимал, что официальный отказ от служебного транспорта или абонемента в бассейн автоматически предусматривает регулярные премии или увеличение зарплаты и наоборот.

Надо заметить, что любые льготы, как платные, так и бесплатные, выгодны не только наемным работникам, но и работодателям. Сотрудники получают дополнительные блага, которые делают условия труда более комфортными, а работодатели все понесенные расходы на обеспечение социального пакета списывают на валовые расходы, уменьшая, таким образом, налогообложение.
У каждого участника трудовых отношений существуют свои приоритеты и точка зрения относительно социального пакета и обязанность каждого работодателя – сделать так, чтобы каждый сотрудник получал от своей работы именно то, что ему нужно и выгодно.

Это заготовка энциклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь

Социальные льготы википедия

Основатель сайта Wikipedia Джимми Уэйлс выступит с лекцией в Москве. Об этом ТАСС рассказали в пресс-службе Национального исследовательского технологического университета МИСиС.

Уэйлс выступит на конференции #EdCrunch 14 сентября с лекцией «Роль технологий в образовании и трансформация образования под воздействием технологий». Основатель Wikipedia считает, что слияние технологий и образования приводит к большей открытости и доступности последнего.

«Это приведет к колоссальным изменениям во всем мире. Именно об этом я буду говорить в своем выступлении, так как считаю, что это очень актуальная тема», — приводит пресс-служба слова Уэйлса об участии в конференции.

Международная конференция по новым технологиям в сфере образования #EdCrunch пройдет с 12 по 14 сентября. Ее организаторами являются МИСиС и «Рыбаков Фонд» при поддержке Минобрнауки России. Главной темой конференции заявлено «Смешанное обучение: традиции и будущее». ​

Социальный пакет

Социальный пакет (social package) —набор социальных льгот, предоставляемых компанией сотрудникам.

Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — М.: Дело . Л. И. Лопатников . 2003 .

Смотреть что такое «Социальный пакет» в других словарях:

Социальный пакет (бенефиты) — это часть компенсационного пакета в виде дополнительных социальных льгот и выплат персоналу, сверх предусмотренных ТК РФ. В его состав могут включаться дополнительные медицинское, пенсионное страхование, страхование жизни, предоставление… … Словарь бизнес-терминов

Социальный пакет (бенефиты) — это часть компенсационного пакета в виде дополнительных социальных льгот и выплат персоналу, сверх предусмотренных ТК РФ. В его состав могут включаться дополнительные медицинское, пенсионное страхование, страхование жизни, предоставление… … Энциклопедия трудового права

Социальный проект банка «Огни Москвы» — – специальный пакет предложений для студентов, преподавателей вузов, пенсионеров и семей, имеющих детей до 18 лет. Целями данного проекта банк определяет: построение доверительных отношений с клиентами; помощь высшим учебным заведениям в… … Банковская энциклопедия

Пакет услуг «МИГ24» от Банка24.ру — Банк24.ру сформировал пакет предложений для клиентов «МИГ24»: карта Visa с одновременным бесплатным подключением интернет банка. Стоимость подключения комплекса услуг составляет 200 рублей. За них клиент получает, во первых, услуги интернет… … Банковская энциклопедия

Внутренний рынок — (Home market) Определение внутреннего рынка, внутренний рынок труда Информация об определении внутреннего рынка, внутренний рынок труда Содержание Содержание Определения описываемого предмета Внутренние труда Общие о внутренних рынках труда… … Энциклопедия инвестора

Юршор — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отред … Википедия

Кабельные телеканалы Москвы — В настоящее время в Москве существует большое количество операторов кабельного телевидения, предлагающих абонентам разные пакеты эфирных и спутниковых каналов. Каждый оператор использует одну из существующих технологий доставки сигнала… … Википедия

Заработная плата и социальные льготы сотрудников РЖД — Забастовка нескольких локомотивных бригад на Московской железной дороге, приведшая в понедельник к сбоям в графике движения пригородных поездов, продлится весь день, заявил РИА Новости председатель организовавшего акцию Российского профсоюза… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Закон «Об обеспечении рабочих на случай болезни» — Закон «Об обеспечении рабочих на случай болезни» закон Российской империи, принятый 23 июня 1912 года. Закон предусматривал получение рабочими выплат в случае временной нетрудоспособности и обязывал предпринимателей организовывать для… … Википедия

Белореченская (шахта) — У этого термина существуют и другие значения, см. Белореченская. шахта «Белореченская» … Википедия