Маршрут прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию учителя математики

В 2014 году прошла аттестацию на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

предмет: математика

должность: учитель математики

категория: высшая квалификационная категория

регион и населённый пункт: Саратовская область, город Саратов

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ

Документы:

Заявление в установленной форме (см. файл)

Копия аттестационного листа (по результатам предыдущей аттестации), заверенная руководителем образовательного учреждения.

Представление («Образец характеристики на учителя» находится в «Моих публикациях»), но сейчас его не требуют.

Копия диплома об образовании.

Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации.

Копия документа о прохождении КПК (сейчас не требуют).

Согласие на обработку персональных данных (указывается в заявлении).

Копии документов о наградах (вкладываются в Портфолио в соответствующий раздел).

Нюансов при оформлении документов не было. Первоначальный пакет документов (заявление) сдаём в «Региональный центр оценки качества образования» или сокращенно РЦОКО за три месяца до окончания срока аттестации.

АДРЕС: 410028, Саратовская область, город Саратов, улица им. Мичурина, 89 или электронный адрес: sarrcoko.att@gmail.com

В РЦОКО существует информационное и организационное сопровождение аттестующихся. А учебно-методическое и психологическое сопровождение аттестующихся учителей осуществляется в нашей школе. Также при сборе и оформлении пакета документов оказывали помощь администрация школы, председатель МО и коллеги по работе.

Проблем при сборе документов не было.

! На сегодняшний день учителя коррекционных образовательных учреждений не проходят тестирование.

Предлагаю тесты с ответами (давно нашла в Интернете) (см. файл)

КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО

Портфолио сдаём в двух вариантах (бумажном и электронном).

Сейчас я публикую «Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «учитель» (коррекционного учреждения)», которые действуют в настоящее время. (см. файл). Когда я проходила аттестацию, то критерии были немного другие (очень похожие), но они у меня не сохранились.

Существуют определённые требования к оформлению Портфолио (см. файл)

Разделы Портфолио

Портфолио формируется в виде папки с файлами, в которую вкладываются документы в следующем порядке:

Титульный лист портфолио.

Заявление в установленной форме – 1 экз.

Копия аттестационного листа (по результатам предыдущей аттестации), заверенная руководителем образовательного учреждения.

Копия диплома об образовании – 1 экз.

Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации – по 1 экз.

Таблица «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника»

Аналитическая справка о деятельности учителя в межаттестационный период, заверенная руководителем образовательного учреждения. Публикую свои аналитические справки по тем критериям, что были в 2013-2014 учебном году (см. файл.)

Дополнительные материалы (справки).

CD с электронной формой портфолио – 1 экз.

Портфолио было собрано и оформлено за один месяц. Но все документы, необходимые для аттестации собирались постепенно. Были в черновом варианте и аналитические справки.

Во время оформления Портфолио не было трудностей, т.к. перед глазами были Портфолио коллег, прошедших аттестацию раньше. Были «сомнения» в правильности составления аналитических справок, приходилось искать умные слова и предложения в Интернете.

ОТКРЫТЫЙ УРОК (ЗАНЯТИЕ)

В 2013-2014 учебном году «Открытый урок» можно было представить в трёх вариантах:

проведение урока в классе, присутствовали 1-2 человека из членов комиссии и завуч школы;

записать урок на видео и предоставить данное видео;

написать методическую разработку урока по определенным критериям (в данное время «Открытый урок» не требуют).

Я писала методическую разработку урока по математике в 5 классе «Современные подходы к проведению урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида». Затем с данной разработкой принимала участие во всероссийском конкурсе уроков для учителей коррекционных школ «Современный урок в коррекционной школе» на портале «Моё образование» и стала победителем этого конкурса.

Состав аттестационной комиссии:

министр образования области;

начальник управления правовой и кадровой работы;

начальник отдела государственной службы и кадров управления правовой и кадровой работы;

члены комиссии (ректор и проректор государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования», директора и т.д. различных образовательных учреждений).

Численность: от 18-20 человек.

Но ещё есть экспертные группы, которые проверяют Портфолио по определённым специальностям (учитель ОУ, учитель коррекционных школ, воспитатель ДОУ и т.д.). Численность нашей экспертной группы «Коррекционная педагогика» от 8-10 человек.

Замечаний по оформлению пакета документов и содержанию Портфолио не было. При написании заявления я указывала, что аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия. Если у членов комиссии возникают вопросы к содержанию Портфолио, то звонят по телефону и уточняют.

Решение комиссии было «Присвоить высшую квалификационную категорию по должности учитель математики сроком на 5 лет». Сначала был приказ, а потом выдали в бумажном варианте «Аттестационный лист»

С момента подачи заявления до получения решения экспертной комиссии проходит от 3 до 4 месяцев, в зависимости от загруженности членов комиссии.

УРОК. РФ ПРИ АТТЕСТАЦИИ

Могу сказать следующее, когда я проходила аттестацию, то ещё не было сообщества «Моё образование», но на примере своих коллег отмечу следующее.

Сертификаты и Дипломы педагогического сообщества «Моё образование» очень помогли им при аттестации.

Сертификат участника всероссийского педагогического сообщества «Моё образование», Сертификат эксперта, Сертификат участника конкурса, Диплом члена жюри, Диплом за распространение педагогического опыта были в Портфолио моих коллег и принесли соответствующие баллы.

«Дипломы» и «Сертификаты» сайта можно использовать для подтверждения:

1. Общение и распространение собственного педагогического опыта:

«Диплом» за распространение педагогического опыта

«Сертификат за публикацию»

2. Профессиональная экспертная деятельность:

«Диплом» члена жюри Всероссийского конкурса

3. Наличие в межаттестационный период грамот, поощрений, благодарственных писем по профилю работы:

«Благодарность» за существенный вклад в развитие всероссийского педагогического сообщества «Моё образование»

4. Участие в работе методических советов, объединений….(вне школы)

Заявление на аттестацию учителя начальных классов

Галина Ларченко
Заявление на аттестацию учителя начальных классов

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2015 году на первую квалификационную категорию по должности учитель начальных классов.

В настоящее время работаю по данной должности, имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 30 ноября 2015г.

Основанием для аттестации на заявленную квалификационную категорию считаю результаты своей профессиональной деятельности, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

Основной целью моей педагогической деятельности является:

-Формирование знаний, умений, навыков и ключевых компетентностей, развитие творческих способностей учащихся, при сохранении их физического и психического здоровья, в соответствии с индивидуальными возможностями.

Для реализации данной цели ставлю перед собой задачи на межаттестационный период:

-Использование технологии проектной деятельности с целью формирования универсальных учебных действий, академических знаний, умений, навыков и развития творческих способностей младших школьников.

-Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

-Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, формирование экологического мышления, воспитание нравственных и духовных качеств личности.

-Создание наиболее благоприятных условий для сохранения психического и физического здоровья детей.

-Отследить динамику обучающихся по результатам мониторинга.

Работаю по образовательной системе «Школа 2100». В процессе своей педагогической деятельности освоила и применяю элементы, развивающего обучения Л. В. Занкова, В. В. Давыдова, Б. Д. Давыдова.

Использую проблемно-поисковый метод обучения, создаю на уроках проблемные ситуации, ставлю перед учащимися познавательные задачи. Как элемент социальной мотивации активно использую на уроках парную и групповую работу.

Имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений-100% успеваемость, средний балл от 3,8 до 4,8; качество знаний по итогам комплексной работы освоения учащимися ФГОС – 77%, качество обучения 65%.

Организуя работу с одарёнными детьми, привлекаю их к участию в конкурсах и выставках различного уровня (Международные конкурсы: «Я сам» (Росляков М., Сафронов П. — благодарственное письмо 2013г.); «Магия чисел», «Эрудит», «ЭМУ» (Кондакова Л., Костюк П., Фалолеева Н. — 2011,2012г. ; «Кенгуру», «Русский медвежонок» (Костюк П., Кондакова Л. — 2011,2012г. г., Росляков М. Софронов П. — 2012,2013г. г., Лисьев Д. Дерябина Д. — 2014г.); Муниципальный конкурс «Знатоки права» (Соловьёв В., Костюк П. -2013г — Диплом за 2 место); городской конкурс плакатов «За природу ты в ответе» (благодарность за участие- 2013г.); конкурсная выставка рисунков «Поклонимся великим тем годам» — Кузнецова Л. — грамота за 3 место; городская конкурсная программа «Малыш-шоу» (Росляков М. — 2013г. — диплом за участие, городской конкурс интернет-листовок » нет места в нашей жизни!»- Соловьев В. 1 место,2014г., и др). Количество учащихся, участвующих в данных конкурсах и олимпиадах увеличилось с 40% до 60%.

Работая над темой самообразования «Развитие творческих способностей учащихся через проектную форму организации уроков» широко использую информационно-коммуникационные технологии и проектную деятельность (мини-проекты «Первые цифры», «Праздник Буквы», «Моя семья», «Моё хобби» и др., что позволяет расширить информационное поле урока, стимулирует интерес ребенка, помогает адаптироваться в жизни, а в дальнейшем быть востребованным и компетентным во многих областях. Имею банк презентаций по предметам.

Воспитательную работу в классе строю в соответствии с планам. Результаты воспитательной деятельности отслеживаю, используя программу мониторинга «Портрет воспитанника» (100%-ное участие коллектива класса в мероприятиях школы, района, отсутствие правонарушений). Учащиеся моего класса активно участвуют в общешкольных соревнованиях, конкурсах, праздниках и Днях Здоровья («А, ну-ка мальчики», «Новый год», «Масленица», «Осенний букет», и др.).

Смотрите так же:  Пособие по удмуртии

Для успешного обучения и улучшения психического и физического здоровья детей использую здоровьесберегающие технологии. Эти технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе (игротерапия, музыкотерапия, дыхательная гимнастика, профилактика общего и зрительного утомления, динамические паузы, минутки здоровья, мероприятия «Витамины круглый год», «Кросс Наций», школьные спартакиады, городские спортивные соревнования).

Веду систематическую работу по формированию навыков здорового образа жизни. Разработана программа по здоровому питанию «Культура питания младших школьников», В рамках которой реализованы совместные проекты, презентации: «Каша — пища наша», «Полезная еда». Один из показателей – это благоприятный психологический климат на уроке, редкое отсутствие детей по болезни.

Осуществляю взаимодействие с музеем, библиотекой, ЦК «Гармония», ДК «Россия», что способствует повышению духовно-нравственного и культурного уровня. Постоянное сотрудничество с Музеем Леса позволяет приобщить учащихся к народным традициям.

Организуя работу с родителями, использую следующие формы: открытые уроки, праздничные концерты, индивидуальные консультации, встречи за «круглым столом», беседы. Родители учащихся являются постоянными участниками общешкольного мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья», «Лыжные гонки», проектов «Звёзды надежд», «Отдыхайте на здоровье», акций «Поздравь пожилого человека», «Елка».

До 2015 года являлась начальником лагеря дневного пребывания, организованного на базе образовательного учреждения.

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование: 2000 г. Ирбитское педагогическое училище, специальность: «Преподавание в начальных классах» с правом преподавания ИЗО деятельности, квалификация «Учитель начальных классов».

С 2014 года обучаюсь в УрГПУ, специальность «Учитель начальных классов».

стаж педагогической работы (по специальности): 13 лет

в данной должности 13 лет; в данном учреждении 12 лет

Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации:

2013г. ГАОУ ДПО СО «ИРО», ОП «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии внедрения», 72 ч.

Повышая профессионально мастерство:

— размещаю методические материалы и участвую в конкурсах учителей начальных классов на сайтах «Сеть творческих учителей», «Учительский портал», на международном образовательном портале «МААМ. RU» (свидетельство о создании портфолио, публикацию материалов к конкурсам). Распространяю публикации в Сети учителей и работников образования (Викторина «Знаете ли вы свои права и обязанности?», Эссе «ФГОС вводится не для педагогов, а для школьника…», www.prodlenka.org — Свидетельство о публикации внеклассного занятия «Умеем ли мы правильно питаться?»-2015г. и др. ;

— участвую в работе семинаров и конференций: «Планируемые результаты и система оценки достижений учащихся на уроках русского языка», «Создание условий по обеспечению сохранности и укреплению здоровья обучающихся, профилактике травматизма», Педсовет по теме «Экспериментальная и инновационная работа в ОУ: задачи, проблемы, пути решения»- МАОУ СОШ № 9, 2014 г. Была участником городских методических сборов «Импульс»(2011-2012г. г.).

Имею следующие награды:

Диплом УГОЧС за руководство в конкурсе детского творчества «Оградим себя от чрезвычайных ситуаций» — 2011г. ;

Благодарность за организацию фотовыставки «Живая душа природы»— ЦТР и ГО «Гармония»-2011г;

Грамота МКОУ начальная школа – детский сад №12 за участие в областном конкурсе методических материалов для педагогов по профилактике экстремизма среди учащихся Свердловской области – 2012г. ;

Грамота за подготовку участников в городских конкурсах «ЭкоЕлка», «Экологический плакат», областного конкурса научно-исследовательских проектов «Здоровое питание»-2012г.

Общероссийский конкурс «Экологическое воспитание в ОУ» (диплом II степени- 2013г.);

Благодарность Центра всероссийских дистанционных олимпиад «Летописец»— 2014г.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

Являюсь членом профсоюзной организации.

Развитие техники чтения у учащихся начальных классов с ОВЗ План: 1. Актуальность развития техники чтения в наши дни. 2. Упражнения, используемые для развития техники чтения: Дыхательные упражнения.

«Мы помним, мы гордимся» Сочинения учащихся начальных классов Ветераны войны. «Мы помним»- говорим мы. Но действительно помнят лишь те, кто видел войну, кто жил и выжил в ней. В их судьбу она однажды.

Возможности персонального сайта в работе учителя начальных классов «Мудрым никто не родился, а научился». народная мудрость Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От того, как учитель.

Работа с учащимися начальных классов, испытывающими страхи Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх – такие же неотъемлемые эмоции как.

У нас в гостях учитель начальных классов Здравствуйте, дорогие МААМовцы! На календаре уже разгар лета, но мы вернемся немного назад. В мае месяце нас посетил учитель начальных.

Упражнения для физкультминуток для начальных классов Упражнения для физкультминуток. Детям-дошкольникам и первоклассникам свойственны неустойчивость стереотипа правильной осанки, недостаточно.

Заявление на аттестацию В Главную аттестационную комиссию Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Николаевой Елены Николаевны,.

Заявление на аттестацию В Главную аттестационную комиссию Мини-стерства общего и профессионального обра-зования Свердловской области Садыковой Лилии Раисовны,.

Заявление на аттестацию ЗАЯВЛЕНИЕ. Прошу аттестовать меня в 2014 году на высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель». Форма аттестации: описание.

Заявление на аттестацию воспитателя на первую категорию Прошу аттестовать меня в 2015 году на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель». В настоящее время квалификационную категорию.

презент к аттестации Сараева / Заявление

В Главную аттестационную комиссию

Министерства общего и

от Сараевой Веры Владимировны,

Свердловской области для обучающихся,

воспитанников с ограниченными

Прошу аттестовать меня в 2012 году на высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок действия которой заканчивается 5 февраля 2013 года.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении категорию считаю следующие результаты своей работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

Работая учителем математики в специальной коррекционной школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ЗПР), основными направлениями деятельности считаю:

— использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и во внеурочной деятельности;

— обобщение и распространение собственного опыта;

— постоянное повышение квалификации; позитивная динамика учебных достижений учащихся;

— организация работы во внеурочной деятельности по предмету и классное руководство 5-9 классов;

— разработка программно-методического обеспечения для уроков математики в 5-9 классах;

— адаптирование общеобразовательной программы к условиям коррекционной школы-интерната для учащихся с ЗПР.

В своей работе широко использую нетрадиционные формы уроков как средство повышения мотивации к предмету. Подобные уроки позволяют развивать умения учащихся, творчески применять полученные знания.

Применяю на уроках здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, динамические паузы, благоприятный эмоциональный настрой, дозировка учебной нагрузки, смена видов деятельности); информационно-коммуникативные технологии (для проведения тестирования, создания презентаций); игровые технологии (интеллектуальные, ролевые, деловые, развлекательные, спортивные, подвижные игры).

— метод убеждения (способ воздействия словом и делом на сознание ребенка);

— метод поощрения (одобрение, похвала, благодарность, предоставление почетных прав, награждение; зависит от возраста детей и их индивидуальных особенностей);

— метод внушения (основным инструментом внушения является слово, а эффектом внушения обладает взгляд);

— методы контроля и самоконтроля (контрольные и самостоятельные работы, срезы знаний, тесты, фронтальный опрос, зачет, экзамен, самостоятельно находить ошибки).

За межаттестационный период мною разработан комплекс дифференцированных заданий и многовариантные проверочные работы для учащихся 6-9 классов с разным уровнем подготовки для индивидуальной и коррекционно-развивающей работы, что позволяет проводить целенаправленную работу в зависимости от успешности обучения, уровня развития интеллектуальных способностей, реализовывать в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность. Карточки-задания способствуют активизации познавательной деятельности учащихся и относятся к числу наиболее эффективных средств и методов обучения. Дидактический материал является средством развития умений, логического мышления, приобретения прочных знаний и проведения целенаправленного обучающего контроля.

Основными задачами обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в межаттестационный период были:

— формирование мотивации обучения предмету через игру;

— коррекционная направленность ведения уроков;

— системный подход в обучении;

— укрепление физического и психического здоровья детей.

Важнейшим условием для решения этих задач стало внедрение современных личностно-ориентированных педагогических техник и технологий, методики развивающего обучения, психолого-педагогических принципов развивающего обучения, системно — деятельностного обучения, использование в своей педагогической практике информационно-коммуникативных технологий.

Моя работа в коррекционном образовательном учреждении сопровождается педагогической диагностикой. Все работы учеников анализируются, отслеживается динамика «роста» учащихся. В ходе обучения реализую дифференцированный подход.

Показатели практической деятельности в межаттестационный период:

Заявление на квалификационную категорию

Столичный учебный центр
г. Москва

В Главную аттестационную комиссию

Министерства общего и

От Акбировой Раушании Дифиловны,

учителя русского языка и литературы

МКОУ СОШ № 18 пос. Октябрьский

Сысертского городского округа

Прошу аттестовать меня в 2014 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель.

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок её действия до 23 декабря 2014 года.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

Реализованы рекомендации по результатам предыдущей аттестации, а именно: обобщён и представлен опыт работы по компетентностному подходу в преподавании русского языка и литературы педагогическому сообществу района.

Целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для формирования высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного, способного на сознательный жизненный выбор гражданина страны, умеющего самостоятельно учиться, создание условий для активизации познавательно — творческих способностей и развития универсальных учебных действий учащихся. Для достижения этой цели в межаттестационный период были поставлены следующие задачи:

Смотрите так же:  Приказ 19 мз рк от 22082019

совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности;

использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии;

вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности;

создавать условия для интенсивного речевого развития учащихся в процессе изучения русского языка и литературы;

раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, дать возможность проявить себя;

прививать навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов;

прививать интерес к предмету через нетрадиционные уроки и внеклассные мероприятия.

организовать работу с учащимися на уроках и при подготовке к итоговой аттестации на творческом уровне с использованием ИКТ.

В результате выполнения намеченных действий на основании мониторинга можно констатировать следующее:

Созданы условия, необходимые для развития учащихся. Это подтверждается уровнем подготовки обучающихся по русскому языку, который соответствует требованиям Федерального компонента Государственного образовательного стандарта. Свои знания учащиеся подтверждают на контрольных работах, тестах, итоговой аттестации. Совершенствуется инструментарий контроля, используются различные педагогические технологии.

Созданные мной условия привели к следующим результатам:

В моей работе наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся: при 100% успеваемости качество обучения по русскому языку повысилось с 61 % (2010-2011 учебный год) до 65,7 % (2013-2014 учебный год). Качество знаний по русскому языку повысилось с 70% (2010-2011 учебный год) до 75% (2013-2014 учебный год).

В течение многих лет я веду курсы по русскому языку для учащихся 9-11 классов от Уральского государственного аграрного университета «Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе учащихся 9-11 классов».

Мои ученики успешно сдают ЕГЭ по русскому языку:

2012 год – максимальный балл 71, средний балл по школе-59,6 по округу-57,3, по области 61,5, по РФ 61,1.

2013 год — максимальный балл 95, средний балл по школе 72,9(первое место в округе), по округу 62,5, по области 66,1, по РФ 63,4.

2014 год – максимальный балл 98, средний балл по школе 75,3(первое место в округе), по округу 61,8, по области 65,5, по РФ 62,5.

Учащиеся школы являются победителями конкурсов:

Миннегареев Роман, Латыпова Анастасия, учащиеся 11 класса — победители муниципального конкурса статей «Дорога в жизнь» в рамках районной акции «Мы вместе», 2011 год.

Миннегареев Роман, Латыпова Анастасия, Березина Наталья, учащиеся 11 класса — 2 место в муниципальном конкурсе статей «Дорога в жизнь» в рамках районной акции «Мы вместе», 2011 год.

Глеб Черенев, учащийся 6 класса — победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», 2014 год.

Кремешков Алексей, учащийся 11 класса – 3 место в интернет – олимпиаде по русскому языку УрГАУ, 2014 год.

Знаю и использую в своей работе Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», «Концепцию модернизации российского образования на период до 2020 года», проект «Новая школа».

С целью повышения учебной мотивации применяю различные современные технологии и методики: информационно-компьютерную, проблемного обучения, личностно-ориентированную, педагогику сотрудничества, приемы работы в «малых группах» и методику психолого-педагогической диагностики, что дает повышение качества обучения.

Постоянно обновляю содержание преподаваемого предмета за счет Интернет-ресурсов, посещения уроков коллег, курсов повышения квалификации, участия в методическом объединении школы и района, педагогических советов и т.д.

Кабинет русского языка и литературы оборудован и оформлен согласно современным требованиям, разработаны методические рекомендации по написанию рефератов и исследовательских работ, по организации и проведению практических работ по предмету, собран богатый методический материал по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе, что способствует повышению научной организации труда учеников и учителя и создает условия для совершенствования преподавания и повышения качества знаний.

Создаю условия для мобилизации резервов личности учащихся, развития ее творческих качеств, способности к самопознанию, саморазвитию. Примерами таких условий являются «Неделя русского языка и литературы», олимпиады, викторины, познавательные игры, конкурсы, походы выходного дня, экскурсии, выпуск тематических газет.

Опыт моей работы обобщался:

на уровне школы на педагогических советах — «Введение ФГОС — требование времени», 2013 год, «Основные этапы современного урока», 2014 год;

на заседаниях ШМО учителей русского языка и литературы — «Современные педагогические технологии» — 2012 год, «Основные этапы подготовки к написанию сочинения — рассуждения на ЕГЭ»,2014 год;

на уровне района — на заседании муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы — «Основные аспекты работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе», 2014 год;

на окружном педагогическом семинаре «Особенности организации образовательного процесса в сельской школе», организованном представительством ГОУ ДПО «Институт развития регионального образования», 2010 год.

Мои методические разработки «Конспект урока русского языка в 11 классе «Готовимся к ЕГЭ. Учимся оценивать сочинение-рассуждение по тексту», «Работа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку учащихся 11 класса, имеющих хорошие способности к предмету», «Дружеский поединок «Знатоки русского языка и литературы между учащимися 11 класса и командой учителей разных предметов» (в рамках недели русского языка и литературы», «План работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку учащихся 11 класса» опубликованы на сайте www . infourok ru .

В течение многих лет являюсь членом районной экспертной комиссии по проверке экзаменационных работ учащихся 9 классов, два года — членом экспертной комиссии по проверке контрольных диагностических работ по русскому языку учащихся 11 класса.

В межаттестационный период провела открытые уроки и мероприятия:

— Повесть Н. В. Гоголя «Шинель». Урок литературы в 9 классе. Окружной педагогический семинар, организованный ГОУ ДПО «Институт развития регионального образования», 29.01.2010 года.

— «Готовимся к ЕГЭ. Учимся понимать исходный текст для сочинения-рассуждения». Урок русского языка в 11 классе. Методическое объединение учителей русского языка и литературы МКОУ СОШ №18, 2012 год.

— «Нравственный подвиг в повести В. Быкова «Обелиск». Урок литературы в 11 классе для коллег и родителей учащихся, 2013 год.

— «Готовимся к ЕГЭ. Учимся оценивать сочинение-рассуждение по тексту». Урок русского языка в 11 классе. Аттестация и лицензирование школы, 2012 год.

— «Готовимся к ЕГЭ. Учимся писать сочинение-рассуждение по исходному тексту». Урок русского языка в 11 классе. ШМО учителей русского языка и литературы, 2014 год.

— « Я на пороге взрослой жизни». Итоговый урок литературы в 11 классе. Администрация школы, ШМО учителей русского языка и литературы, 2014 год.

— Дружеский поединок «Знатоки русского языка и литературы» между учащимися 11 класса и командой учителей разных предметов, 2014 год.

Ежегодно мои ученики принимают участие в школьной научно-практической конференции и занимают призовые места:

— «Культурные традиции моей семьи». Карамова Юлия, 3 место, 2012 год.

— «Сила слова». Сенаторова Камилла, 4 место, 2013 год.

В течение последних пяти лет была классным руководителем. Проводимая мною работа с коллективом класса по нескольким направлениям: воспитательная работа, учебная деятельность, внеклассная работа по предмету позволили сплотить учащихся в единое целое, в коллектив, способный к взаимоподдержке, сочувствию, где каждый учащийся стал его неотъемлемой частью со своим личным мнением и взглядами. Мой класс становился победителем в общешкольных конкурсах патриотической песни и смотре строя и песни ежегодно в течение пяти лет. В выпуске 2014 года все учащиеся успешно сдали ОГЭ, определились с выбором жизненного пути, одна ученица получила аттестат с отличием.

Считаю повышение компетентности учителя необходимым условием в формировании ключевых компетенций учащихся. В межаттестационный период работала над методической темой: «Компетентностный подход в преподавании русского языка и литературы в школе». В дальнейшей педагогической деятельности, в соответствии с требованиями стандарта второго поколения, продолжу обновление и совершенствование методического мастерства. Развитие личности ребенка в урочной и внеурочной деятельности планирую осуществлять через исследовательскую и проектировочную деятельность.

Задачи по развитию личности посредством предметной и внеурочной деятельности на основе психологических, физиологических особенностей на данном аттестационном периоде выполнены успешно. Учащиеся овладели основными компетенциями обученности, развития, воспитанности. Это позволяет сделать вывод для аттестации на высшую категорию.

Сообщаю о себе следующие сведения.

Образование высшее. В 1989 году окончила филологический факультет Башкирского государственного университета по специальности татарский язык и литература, присвоена квалификация Филолог. Преподаватель татарского языка и литературы. В 2000 году окончила ОП «Гуманитарные и художественные основы образования» Института развития регионального образования, получила диплом о профессиональной переподготовке, удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере гуманитарного и художественного образования.

Стаж педагогической работы 26 лет, в данной должности 26 лет, в данном учреждении 23 года.

Имею следующие награды:

Администрации МОУ «СОШ № 18» за достигнутые успехи в учебно-воспитательном процессе и в связи с 45-летием школы, 2010 год.

Управления образования Сысертского городского округа за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, за многолетний добросовестный труд, 2013 год.

Главы Сысертского городского округа за внедрение образовательный и воспитательный процессы новых технологий, форм и методов, обеспечения единства обучения и воспитания, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, многолетний плодотворный труд, 2014 год.

Администрации МОУ «СОШ № 18» за многолетний и самоотверженный труд в сфере образования, высокий профессионализм, творческий подход в работе, 2011 год.

Родительского комитета учащихся 11 «А» класса, 2012 год.

Поездка на областной праздник «С Днём учителя» во Дворце молодёжи г. Екатеринбурга, устроенный Правительством Свердловской области.

Смотрите так же:  Приказ министерства финансов рф 26н от 30032001

Сведения о повышении квалификации:

ФГОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, 72 часа, 2010 год, г. Москва.

ГБОУ ДПО СО «ИРО» по ОП «Методические вопросы подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку», 120 часов, г. Екатеринбург, 2013 год.

ГАОУ ДПО СО ИРО по программе «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: идеология, содержание, технология введения. Вариативный модуль «Развитие учебной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы», г. Екатеринбург, 120 часов, 2014 год.

Семинар «Согласование подходов к оцениванию работ репетиционного тестирования обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений по русскому языку», 4 часа, ИРО, г. Екатеринбург.

Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме представления и защиты аналитического отчета.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

Материал по теме:
заявление на аттестацию педагога

Заявление на высшую категорию учителя истории и обществознания Болоневой Н.Ф.

Предварительный просмотр:

В Республиканскую аттестационную комиссию

от Болоневой Надежды Филипповны

учителя истории и обществознания

МОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа

МО «Тарбагатайский район»

Прошу аттестовать меня в 2012 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель истории и обществознания.

В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок ее действия до __19.04.2012 года .

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к _высшей_ квалификационной категории ( Приложение к заявлению )

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование высшее, окончила Бурятский государственный педагогический институт имени Доржи Банзарова, 1994г., специальность и квалификация: история, учитель истории и социально-политических дисциплин.

стаж педагогической работы (по специальности) 25 лет;

в данной должности _20 лет;

в данном учреждении 20 лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание:

Звание: « Почетный работник общего образования Российской Федерации» -2005г,

Знак «Учитель года» — победитель регионального конкурса «Учитель года» Приказ от 23.08.2002 №3125

  1. Почетная грамота Министерства обороны Российской Федерации -2011г.,
  2. Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации «Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации – 2009г.»
  3. Почетная грамота Министерства образования и науки республики Бурятия в республиканском конкурсе «Педагогическая элита» — 2009г.
  4. Почетная грамота Министерства образования и науки республики Бурятия за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование -2007г.
  5. Грамота Министерства образования и науки Республики Бурятия по итогам Года Молодежи — 2009г.
  6. Благодарственное письмо Регионального отделения Общероссийской организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) России Республики Бурятия за организацию и проведение экспедиции- сплава «Я люблю свою Родину» и комплексных исследований залива Провал «Байкальская Атлантида» — 2011г.
  7. Благодарность Совета ветеранов МО «Тарбагатайский район» за большой личный вклад в развитие поискового движения, военно-патриотического воспитания молодежи сохранение Памяти о героях Великой Отечественной войны.-2011г.
  8. Грамота МУ Отдел образования МО «Тарбагатайский район» Победитель муниципального конкурса «Лучший по достижениям» — 2009г.
  9. Диплом МУ «Тарбагатайский район» Конкурс лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» — август 2007г.
  10. Благодарственное письмо Тарбагатайского отдела культуры МО «Тарбагатайский район» за проведение Урока Мужества второго Республиканского смотра-конкурса «Победный марш культуры» в рамках Всероссийского фестиваля «Салют Победы» -2010г.

Сведения о повышении квалификации :

  1. Курсы повышения квалификации по теме « Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию», АОУ ДПО РБ «РИКиО», 2011г., 36 часов.
  2. Курсы «Модернизация историко-обществоведческого образования» БИПКиПРО, 2008г., 16 часов
  3. Семинар «Современный учебник истории и подготовка к ЕГЭ» в рамках педагогического коллоквиума по программе «современные технологии в системе школьного исторического образования», БГУ, 2008г., — 8 часов.
  4. Курсы «Образовательная система «Школа -2100», БИПКиПРО, 2008г.- 24 часа.
  5. Курсы «Проектные технологии в эколого-краеведческом образовании», БИПКиПРО, июль – август 2007г.- 144часа.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии, без моего присутствия ( нужное подчеркнуть )

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

«_ 23_ » __ декабря __ 2011__ г. Подпись ____________________

Телефон дом . _8-301- 46 58418,

сл. __8-301-46 58467__

Приложение к Заявлению

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:

Разработаны программы элективных курсов :

  1. по краеведению «История Бурятии», для 9 класса. Данный курс проводится в рамках реализации предпрофильного и профильного обучения в малокомплектной школе;
  2. по Истории Бурятии «Экономический кризис и его влияние на демографию поселка» для 9-11 класса. Программа элективного курса имеет внешнюю рецензию БИПКРО.
  3. «Клуб Поиск, как средство патриотического и социального развития учащихся МОУ «Селенгинская СОШ», для 6-11 классов, который проводился в рамках реализации программы развития школы «Создание координационного центра РОСА — развитие образовательно-социальной системы ассоциации сел МО сельское поселение Шалутское».

Разработаны и реализуются проекты :

  1. Проект «Зажечь факел души». Патриотическое и социальное развитие учащихся МОУ «Селенгинская СОШ» в детско-юношеском объединении – клубе «Поиск». Данный проект стал лауреатом республиканского конкурса проектов по патриотическому воспитанию молодежи и получил грант в размере 30 тыс. рублей
  2. Проект «Поклонимся чести и славе солдат» принимал участие в республиканском конкурсе проектов по патриотическому воспитанию молодежи.
  1. Участие во Всероссийской Вахте Памяти г. Подольск, Московской области, в составе республиканского поискового отряда 2007- 2011г. На протяжении 5 лет члены школьного клуба «Поиск» ведут поисковые работы на местах боёв 93-ей Восточно-Сибирской стрелковой дивизии. Член клуба Мясников Павел является командиром республиканского поискового отряда.
  2. Участие в международных поисковых экспедициях в Монгольскую Народную Республику, на места боев войск Красной Армии на реке Халхин-Гол 2009-2011гг. в составе республиканского поискового отряда «Корнет», «Бурятия», «Рысь».
  3. Участие в межрегиональной экспедиции — сплаве «Я люблю свою Родину» на маломерных судах по рекам Хилок и Селенга, от Забайкальского края до Байкала организованная региональным отделением ДОСААФ по РБ, 2010- 2011гг. В данном проекте основном составе участников двух сплавов были бойцы школьного поискового отряда: 2010 г.- 5 человек; 2011г.- 7 человек
  1. Организация исследовательской работы школьников «Солдатский медальон- История 93-ей Восточно-Сибирской стрелковой дивизии». Данный проект реализуется в рамках работы по программе развития школы «Создание координационного центра РОСА — развитие образовательно-социальной системы ассоциации сел МО сельское поселение Шалутское».
  2. Патриотическая акция «Солдатский платок». Данный проект участвовал в республиканском конкурсе и был отмечен благодарностью Совета РОСТО (ДОСААФ).
  3. Проект «Забвению не подлежит» по поиску, реставрации и благоустройству захоронений жертв политических репрессий 30-40-х годов XX века.

Опыт моей работы по теме: «Проектно-исследовательский метод на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности» был обобщен и представлен в рамках районного методического объединения учителей истории и обществознания в 2007 году.

С 2008 года являюсь экспертом ЕГЭ по обществознанию;

С 2009 года эксперт районной предметной комиссии по ГИА;

Эксперт районного конкурса «Учитель года» — 2009 г;

Член школьной аттестационной комиссии;

Член школьной инициативной группы по подготовке и проведению профессиональных конкурсов различного уровня.

Опыт работы представлен на педсоветах, заседаниях методического объединения учителей истории и обществознания (школьных, районных), различных конференциях, семинарах:

  1. Районная августовская конференции, секция «История, обществознание », 2007г. 2008 г., 2009г, 2010г., 2011г.
  2. Районное методическое объединение учителей истории и обществознания 2007г-2011г.
  3. Районный двухдневный семинар по проектной деятельности
  4. Мастер-класс «Лучшие учителя РФ» для учителей Тарбагатайского района, желающих участвовать в конкурсе «Лучшие учителя РФ»- 2007г.
  5. Мастер-класс на районном семинаре в рамках Приоритетного национального проекта «Образования» по теме «Компетенции и компетентностный подход в современном образовательном пространстве школы» -2008г.
  6. Муниципальный фестиваль проектов учащихся, учителей, родителей -2008г. (проект «Подольский рубеж»)
  7. Всероссийский Байкальский образовательный форум 5-8 августа 2009года.
  8. Республиканский форум по подведению итогов Года молодежи-2009, секция «Развитие молодежных добровольческих инициатив».

В 2006-2009 учебном году руководила районным методическим объединением учителей истории и обществознания.

В 2009-2010 годах была руководителем школьной методической мастерской учителей гуманитарного цикла «Слово», для работы, которой разработала программу «Слово».

Работаю над методической темой «Формирование историко-познавательной компетенции учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочное время».

Результаты качества знаний учащихся:

Результаты итоговой аттестации выпускников 11класса: