Содержание:

Автостраховка от несчастного случая

Если задуматься, получить возмещение за травмы гораздо важнее компенсации имущественных потерь автовладельца. Дело в том, что от размера полученной суммы будет зависеть, сможет ли пострадавший получить качественную врачебную помощь. Вопреки бытующему мнению травмированный автолюбитель может рассчитывать не только на обязательную автостраховку, но и на добровольные программы страхования. Стоит упомянуть, что порядок расчета выплаты за вред здоровью существенно отличается от методики определения имущественного ущерба, что крайне выгодно для пострадавшего гражданина.

Итак, в чем же заключается ключевое отличие? Если собственник автомобиля в силу каких-либо причин оформил КАСКО одновременно в нескольких компаниях, он не сможет получить больше суммы, необходимой для оплаты ремонта. При этом каждый автостраховщик перечислит заявителю лишь часть денег. Расчет размера выплаты за травму, полученную в аварии, производится иначе. Автолюбитель, оформивший несколько страховок от несчастного случая, получит возмещение по каждому полису в соответствии с условиями страхования, причем без привязки к реальным затратам на медицинские расходы.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Страховщики не имеют права ограничивать размер выплаты за травму какими-либо критериями кроме величины страховой суммы, ведь человеческая жизнь бесценна. Получается, что автовладелец сможет получить возмещение по каждой из имеющихся у него страховок от несчастного случая. Именно поэтому в анкете, которую нужно заполнять при оформлении страховки здоровья и жизни, любая компания указывает вопрос о наличии у клиента такого же договора с другими организациями. Страховой фирме не выгодно, чтобы у клиента были договорные отношения с иными компаниями. Чем больше потенциальная выплата, тем больше у застрахованного гражданина соблазн причинения умышленного вреда своему здоровью.

Разновидности страховок

Возможно, многие автолюбители удивятся обилию страховых программ, покрывающих риск получения травмы. Некоторые из них создаются специально для страхования участников дорожного движения, но большая часть универсальна. Открыв правила КАСКО практически любой фирмы, можно убедиться, что в них прописана возможность страхователя внести в договор риск «несчастный случай». А вот стандартная страховка на случай получения травмы действует круглосуточно, в том числе во время управления автомобилем. Право выбора программ страховой защиты здоровья и их комбинирование остается личным делом каждого гражданина. На сегодняшний день отечественные компании предлагают клиентам следующие разновидности страховых продуктов, подразумевающих выплату компенсации за травмы, полученные в аварии:

  1. Обязательная автостраховка (ОСАГО).
  2. Страхование от НС.
  3. КАСКО с включением риска получения травмы.
  4. Страховка от риска «вред здоровью в результате ДТП».
  5. Добровольное медицинское страхование.

Последний вид страховых услуг, конечно же, необходим скорее для получения своевременной квалифицированной помощи врачей. Однако учитывая, что такая страховка покрывает медицинские расходы, логично включить ее в список. Пожалуй, нет смысла подробно останавливаться на каждом из перечисленных пунктов, ведь при желании можно найти подробное описание приведенных разновидностей финансовой защиты на случай травм в других статьях на нашем сайте. Гораздо интереснее посчитать, сколько может получить пострадавший в аварии автовладелец на восстановление подорванного здоровья.

Примерный расчет

Для начала нужно сказать, что у автомобилиста не должно возникнуть сложностей с приобретением перечисленных страховок. «Автогражданку» он должен купить в любом случае, страховку от НС, равно как и полис ДМС, можно оформить в любой крупной фирме. С КАСКО все и так ясно, а полис страхования здоровья водителя обычно навязывают при оформлении ОСАГО . Допустим, что собственник автомобиля смог приобрести все описанные страховки. Сколько же примерно он сможет получить за сломанную в аварии руку?

Добровольная медицинская страховка покроет расходы на лечение. Выплата по договору обязательного автострахования составит 20 000 — 40 000 рублей в зависимости от степени тяжести перелома. Возмещение в рамках договора страхования от НС (страховая сумма 300 000 рублей) варьируется от 20 000 до 50 000. В рамках договора КАСКО (страховая сумма 50 000) пострадавший получит 7 000 — 8 000 рублей. По навязанной страховке здоровья (страховая сумма 10 000) автолюбителю заплатят еще порядка трех тысяч рублей.

В итоге гражданин, сломавший руку, сможет потратить на восстановление здоровья от 50 000 до 100 000 рублей в зависимости от условий страхования и степени тяжести травмы. Конечно же, этой суммы явно недостаточно, чтобы какой-либо автомобилист решился умышленно причинить вред своему здоровью, тем более такие случаи, как правило, сразу выявляет служба безопасности страховщика, после чего заявителю обоснованно отказывают в выплате.

Сколько придется заплатить?

Естественно, автолюбители могут задаться вопросом: какую сумму придется ежегодно оплачивать, чтобы получить материальную поддержку при получении травмы в результате дорожной аварии? Рассчитать цену «автогражданки» и добровольной страховки машины, включая риск получения травмы, можно с помощью калькулятора КАСКО . Договор страхования от НС при условии применения упомянутых выше страховых сумм обойдется примерно в четыре-пять тысяч рублей. Навязываемая в дополнение к ОСАГО страховка стоит от 500 до 1 000 рублей. Сложнее всего дело обстоит с ДМС, ведь учитывая обилие предложений страховщиков трудно определить хотя бы примерную цену полиса.

Обязательно ли страхование жизни при ОСАГО, законны ли требования страховой?

Большинство владельцев автомобилей задаются вопросом: реально ли получить полис ОСАГО, но при этом отказаться от страхования жизни? Сегодня ситуация сложилась таким образом, что страховые компании «навязывают» ряд сопутствующих услуг для получения прибыли. Это может быть дополнительное страхование автогражданской ответственности или страхование жизни.

К сожалению автовладельцев, большинство компаний пользуются появившейся возможностью для собственной выгоды, поэтому дополнительные услуги идут как «обязательные», если гражданин приобретает полис ОСАГО. При этом затраты владельца авто получаются намного больше – и это даже не одна тысяча рублей.

Как страховые навязывают дополнительные услуги

Сегодня можно с уверенностью констатировать факт, что ряд проверенных, надежных страховых компаний отвечают отказом гражданам на оформление страхового полиса ОСАГО, если он не хочет заключать дополнительный договор страхования жизни и здоровья. Такая ситуация происходит несколько лет подряд и наблюдается в крупных страховых компаниях, хотя автовладельцы четко понимают, что такое принуждение неправомерно. Данная ситуация противоречит не только конституции, но и важнейшим принципам законодательства, и что навязывание к ОСАГО дополнительных услуг и вовсе недопустимо. Но большинство клиентов не думает о подаче заявления в правоохранительные органы с целью защиты своих законных прав. Почему так происходит? Все очень просто: у вас кончилась страховка, а вы постоянно за рулем, но теперь пользоваться авто нельзя. В этом случае есть два выхода: переплатить страховой компании за «навязанные» услуги и сберечь нервы, время и силы, чтобы сразу сесть за руль. Или второй вариант: оставить машину, ездить на общественном транспорте (причем долгое время), но отстоять свои права и принципы, отказавшись от дополнительной страховки.

Получаем ОСАГО страхование жизни обязательно?

Вот так и думает большинство из вас, приходя в страховую компанию и выкладывая внушительную сумму за дополнительные услуги, «навязанные» по причине невыгодного положения и неосведомленности о своих правах владельцев авто. Какие услуги чаще всего продаются вместе с необходимым вам полисом ОСАГО:

  • Страхование жизни и здоровья;
  • Страхование имущества;
  • Обязательное ТО автомобиля сервисе указанном страховой;
  • Страхование жилья и т.п.

Список дополнительных услуг, которые могут предложить на «добровольной основе» страховые агенты достаточно разнообразен и внушителен. Но запомнить здесь следует одно: ни одна страховая компания не должна в принудительном порядке навязывать вам ненужные услуги, предлагая заключить договор. И пользоваться «благоприятными» условиями страхования для извлечения собственной выгоды тоже не имеют права. И чтобы убедиться в этом окончательно, обратитесь к ГК, Конституции РФ и непосредственно закону об ОСАГО.

Поправки в законодательстве об обязательном страховании

Уже многие владельцы автомобилей знают о том, что в действующем законодательстве со 2.08.2014 года запущен процесс масштабной модернизации законодательных актов, связанных с вопросами обязательного страхования имущества собственников транспортных средств. И на сегодняшний день ряд поправок уже работают:

  • Страховые компании, заключившие договора после 2 августа, должны заплатить повышенные лимиты выплат по «Европротоколу». Это документы, составленные всеми участниками дорожно-транспортного происшествия. Причем ни комиссары, ни сотрудники ГИБДД на место аварии не приглашались. Немаловажный факт – эту процедуру следует осуществить не позднее, чем через 5 дней после случившегося происшествия.
  • По модернизированному законодательству начался процесс «безальтернативного возмещения убытков». То есть, участник ДТП на сегодняшний день теперь не имеет права выбрать страховую компанию по собственному желанию. Все вопросы пострадавшие теперь решают только в своей компании, где и будет назначена денежная компенсация ущерба.
  • Теперь есть список банков, с которыми будет работать страховая компания, размещая собственные свободные средства.
  • Самое главное новшество для владельцев автомобилей – установленная законодательными документами ответственность юридического лица (в данном случае, это страховая компания). Ответственность накладывается не только за отказ от заключения договора ОСАГО, который ничем не обоснован, но и за навязывание ненужных дополнительных договоров. Причем штрафные санкции достаточно суровые и составляют 50 000 рублей.
Смотрите так же:  Абрамова г с общая психология учебное пособие для вузов

Как поступить в случае отказа страховой заключить договор ОСАГО?

Когда владелец транспортного средства принял твердое решение не платить страхователю за ненужные ему договора, ему придется собрать волю в кулак, отстаивать свои права и решительно действовать. Сейчас вы узнаете, как может обернуться подобная ситуация:

  • В страховой компании вам не продали полис ОСАГО потому что вы отказались от дополнительных услуг? Возьмите с собой свидетелей, записывайте весь разговор на диктофон и потребуйте огласить причину отказа страхователя. Вы можете попросить указать причину отказа в письменной форме. Далее вы обращаетесь с исковым заявлением в суд, чтобы защитить свои конституционные права, но машиной весь этот период пользоваться нельзя. Вам потребуется приложить к делу доказательства отказа страхователя, которые у вас есть. После этого вы ждете судебного решения, но сразу уточняем важный момент – срок рассмотрения подобного дела может продлиться от 2 до 3 месяцев. Согласитесь, не слишком благоприятная для водителя ситуация, столько времени быть без машины. Но и здесь есть положительные моменты для владельца машины:
    • Подать на взыскание морального ущерба со страховой компании, так как вы все это время терпели неудобства по их вине и пользовались городским транспортом, вместо комфортного личного авто;
    • Если ваша машина являлась источником дохода, и вы на ней зарабатывали, то со страхователя можно взыскать сумму упущенной выгоды. Для расчета будет взят средний размер дохода за отрезок времени, когда у вас по вине страхователя не было страховки ОСАГО;
    • Взыскать реальный ущерб. Получится в том случае, если вы все это время передвигались на чужой машине. Несмотря на то, что такая процедура занимает много времени и достаточно трудоемкая, вы можете получить приличную денежную компенсацию, и при этом страховая компания обязана будет заключить договор, как полагается по закону.
  • Вы приходите заключать договор ОСАГО, подписывает его лично и на двух экземплярах рядом с подписью, указываете «без страхования жизни, имущества (варианты различные) в выдаче полиса ОСАГО был получен отказ». Теперь ваш путь направлен в Роспотребнадзор, куда вы предоставляете данный договор-полис, и теперь уже данная организация должна защищать ваши законные права. Вы должны четко знать, что закон о защите потребительских прав гражданина распространяется и на услуги, а страхование является обыкновенной услугой. Поэтому страхователь несет ответственность за свои неправомерные действия перед законом. Подобные действия помогут вам безболезненно расторгнуть подобный договор в одностороннем порядке, а также за понесенные убытки получить компенсацию.
  • Многие автомобилисты уже использовали данный способ на практике, и он реально срабатывал, хотя скептики считают его сомнительным. Вы приходите к страхователю для заключения договора ОСАГО и безропотно принимаете все навязанные вами дополнительные услуги. Спустя пару дней, посещаете опять страховую компанию и расторгаете договор, выплачивая некоторую часть страховой премии в качестве неустойки. А вот тут и кроется подвох, – каков будет размер неустойки именно в вашей компании, и, возможно, данная затея окажется хлопотной и невыгодной. Если сумма неустойки достигает, чуть ли не половину стоимости самой навязанной услуги, то расторжение не принесет вам никакой пользы, и лучше будет сохранить страховку.

И так, что мы имеем в сухом остатке? Законно ли навязывание доп страховки?

Каждый владелец транспортного средства решает самостоятельно, какой вариант решения проблемы ему предпочтителен и выгоден. Но стоит ли сегодня идти на поводу у страховых компаний, которые попросту обнаглели, навязывая ненужные дополнительные услуги с целью заработка? Свои права и интересы необходимо отстаивать, и каким путем – решать только вам.

Интересный репортаж об автостраховании снят банковским порталом banki.ru

Нельзя давать повод непорядочным страховым компаниям наживаться на доверчивых, неопытных и неконфликтных гражданах, нарушая потребительские права, и подрывая доверия к институту ОСАГО.

ОСАГО без страхования жизни: как отказаться от навязанной услуги?

Типичная картина: человек хочет оформить, например, договор ОСАГО, а страховщик говорит, что автостраховка идёт «одним пакетом» со страхованием жизни автовладельца.

Без ОСАГО ездить никак нельзя. Что же делать? Разъясняет начальник ГУ Банка России по Центральному ФО Ильшат Янгиров.

Время на «подумать»

Навязывание клиентам страховых услуг обычно происходит при заключении договоров. Это нарушение законодательства. За навязывание страховки при заключении договора ОСАГО даже предусмотрена административная ответственность. Но беда в том, что доказать факт навязывания достаточно сложно.

Кстати, страхование жизни предлагают не только вместе с ОСАГО, но и с ипотечным кредитом, а полис КАСКО навязывают как дополнение к кредиту на покупку автомобиля. С помощью такой страховки банк снижает свои риски и потому может предложить клиенту более выгодные условия кредитования. Следует внимательно читать кредитный договор: в нём может быть пункт, по которому отказ от дополнительной страховки даже в «период охлаждения» вызовет рост процентной ставки по кредиту или расторжение договора.

Как отказаться от полиса?

Для начала убедитесь, что у вашей страховки есть «период охлаждения» и он ещё не прошёл. В противном случае деньги страхователю не вернут. Страховые компании принимают отказ от услуги только в письменном виде. Подать заявление можно в офисе или отправить по почте. Форма заявления свободная, но некоторые страховщики предлагают готовые бланки. В офис нужно приходить с документом, удостоверяющим личность. Если отказываться от страховки придёт не сам владелец, а его представитель, то у него должна быть нотариально заверенная доверенность. Также многие компании просят предъявить оригинал договора страхования и квитанцию его оплаты.

Если страховщик отказывается расторгнуть договор, необходимо обратиться с жалобой в Банк России. Её можно направить в письменном виде по адресу ближайшего регионального подразделения ЦБ либо в электронном виде через раздел «интернет-приёмная» на сайте Банка России.

Дополнительные услуги ОСАГО

Навязывание менеджерами СК дополнительных услуг страхования ОСАГО, как ни странно имеет свои основания, которые понудили страховщика вести продажу полиса подобным образом.

Начиная с 2003 года, стоимость ОСАГО неизменна, а инфляция на рынке экономики не стабильна. Стабильность расценок на столь длительный период принесет только убытки для страховой компании.

Чтобы найти выход из затруднительной ситуации, компании вынуждены продавать не только страхование автогражданской ответственности, но и дополнительные более рентабельные услуги.

Перечень самых популярных услуг, которые попытается продать менеджер клиенту:

  • страхование жизни и здоровья;
  • возмещение без учета износа;
  • аварийный комиссар;
  • бесплатная эвакуация автомобиля;
  • юридическая поддержка;
  • дополнительный полис страхования от ДТП.

Стоит отметить, что данный перечень это только «верхушка айсберга», дополнительных услуг значительно больше и с каждым днем СК придумывают что-то новое. Прежде всего, нужно рассмотреть и разобраться с уже перечисленными услугами.

Страхование жизни и здоровья

Достаточно часто страховые агенты утверждают, что страхование жизни считается обязательным при покупке страхового полиса. На самом же деле, эта услуга является навязанной.

Существуют подобные услуги, которые можно приравнивать с услугой страхования жизни:

  • услуга страхования здоровья;
  • от несчастного случая;
  • страхование движимого и недвижимого имущества;
  • часто менеджер внушает необходимость прохождения ТО на СТО, которое укажет СК.

На самом деле, данные услуги бессмысленны и клиент, который приобретает полис, не обязан их покупать. Часто навязывание услуги начинается с шаблонной фразы: «Для того чтобы оформить страховой полис необходимо приобрести…». В данном случае, клиент должен заявить, что знает о своих правах и понимает свои обязанности. Реакция страхового агента даст понять, стоит ли продолжать оформление ОСАГО или просто не тратить свое время и сразу же обращаться в другую страховую компанию.

Возмещение без учета износа

Данная услуга подразумевает, что при выплате по ущербу будет учитываться амортизационный износ транспортного средства после ДТП. Когда водителю нужно заменить устаревшие детали, СК рассчитывает суммы выплат по специальной методике, которую установило законодательство. Часто водители начинают выражать претензии, ведь им хотелось бы вернуть автомобиль в прежнее состояние до ДТП, но согласно с этой услугой машина которой 10 лет, в результате ремонта будет иметь детали примерного срока использования, не новые.

Смотрите так же:  Как восстановление кбм в росгосстрах жалоба в центробанк

Другими словами, после ДТП у водителя не будет полностью обновленного автомобиля. Но следует учесть, что для автомобилей – иномарок, которым не более 7 лет, и отечественного автопарка, которому не больше 5 лет, коэффициент износа не рассчитывается.

Использование данной услуги значительно понижает сумму выплат, если этот параметр е учитывать, выплаты на полное покрытие расходов осуществляются значительно быстрее.

Аварийный комиссар

Аварийным комиссаром является специалист которого нанимают агенты страховой компании, в тех ситуация в которых наступает аварийный случай. В его обязанности входит: определение причины происшествия, фото- видео фиксация на месте ДТП, а также аварийный комиссар оценивает нанесенный ущерб.

Услуга является преимущественной для начинающих водителей, которые не осведомлены во многих тонкостях при оформлении ДТП. Не которые страховые компании сделали данную услугу «обязательной» именно для водителей, у которых минимальный водительский стаж.

Но данная дополнительная услуга имеет внушительную стоимость и заметно «ударит по карману» владельца транспортного средства. Каждый опытный водитель или юридически подкованный человек, сможет легко справиться с оформлением документации при ДТП, поэтому услугу можно считать бесполезной.

Бесплатная эвакуация автомобиля

Нередко после аварийной ситуации на дороге, ТС уничтожено и дальнейшее его перемещение естественным образом просто невозможно. В этой ситуации понадобиться услуга эвакуатора для транспортировки автомобиля на платную стоянку.

Не часто страховые компании по ОСАГО осведомляют водителя о бесплатной услуге эвакуатора, по той простой причине, что эта услуга является обязательной для всех СК, это предусмотрено ст. 61 Правила ОСАГО.

В соответствии с данным законом:

  • страховой полис обязан возместить расходы по эвакуации уничтоженного ТС от места где случилось ДТП, до места где будет храниться автомобиль или осуществляться его ремонт;
  • ОСАГО обязан возместить расходы на хранение ТС на платной стоянке со дня ДТП, до того дня, когда будет осуществлен осмотр машины независимой экспертизы или же страховщика.

Но для того чтобы получить возмещение на стоимость услуг эвакуатора, нужно предоставить заявление и любой документ подтверждающий оплату эвакуатора. Очень важно, чтобы на чеке было хорошо видно в какой день и период времени работал эвакуатор, маршрут эвакуатора, а также государственный регистрационный знак транспортного средства.

Данную услугу, несомненно, можно назвать необходимой, но следует учесть, что бесплатного эвакуатора, которого вызвала страховая компания можно ждать достаточно долго.

Юридическая поддержка

Юрист, услуги которого бесплатно предоставляет страховая компания, возьмет на себя сбор необходимой документации и справок для страховой компании.

Несомненно, услугу можно отнести к полезным, но она достаточно дорогостоящая и значительно увеличит общую стоимость страхового полиса ОСАГО.

Но существуют и минусы данной услуги:

  • юрист не сможет собрать всю документацию, поэтому некоторые справки и документы приходиться искать самостоятельно;
  • невозможность применения данной услуги при возникновении страхового спора между компанией и водителем ТС

Одни из самых распространенных споров между СК и водителем:

  • страховая компания отказывается признавать, что случай страховой;
  • неверно подсчитан имущественный вред пострадавшей стороны в ДТП.

Дополнительный полис страхования от ДТП

ДСАГО является добровольным страхованием автогражданской ответственности и считается дополнительным полисом с выплатой страхового возмещения. Данный вид страхования применяется, когда страховой выплаты по ОСАГО недостаточно для того чтобы полностью возместить ущерб, причиненный жизни, здоровью или имуществу другого участника ДТП.

ОСАГО является обязательным страховым полисом для всех собственников транспортного средства, а ДСАГО используется исключительно по желанию водителя. Данный страховой полис полностью покрывает нанесенный убыток лицам, которые пострадали от ДТП.

ДСАГО считается исключительным, по причине наличия следующих признаков:

  • его можно назвать расширенной формой ОСАГО, он является прямым его дополнением;
  • основную стоимость оформления и лимит выплат устанавливает страховая компания, поэтому агенты СК достаточно часто предлагают заключать данный вид страхового договора,
  • выплаты осуществляются только при недостаточности денежных средств по ОСАГО для того чтобы покрыть ущерб потерпевшим после ДТП;
  • при наступлении страхового случая, собственник автомобиля самостоятельно выбирает максимальный размер выплат.

Для того чтобы оформить данный вид страхования понадобиться следующая документация:

  • оригинал полиса ОСАГО;
  • документация, подтверждающая регистрацию ТС;
  • водительские права или доверенность на право управления ТС;
  • паспорт, или любой другой документ удостоверяющий личность.

Как купить полис ОСАГО без дополнительных услуг

Действующее законодательство запрещает обуславливать одну покупку другой. Данные действия рассматриваются, как навязывание. Соответственно, СК не имеет права навязывать дополнительные услуги, и те страховщики, которые не желают оформлять страховой полис без дополнительных услуг будут привлечены к ответственности.

К сожалению, не все собственники ТС знают о том, что подобные действия со стороны СК являются незаконными и страхование дополнительных услуг не является обязательным.

Следовательно, если клиент не хочет застраховать предложенный услуги, то СК не имеет права отказать ему в страховке обязательного страхового полиса ОСАГО. Подобные действия страховщиков владелец ТС имеет право оспорить в судебном порядке.

Для того чтобы оформить страховой полис без дополнительных услуг нужно осуществить следующие действия:

Изначально, обратиться в СК и выяснить кокой размер страховых премий. Для этого нужно подать соответствующее заявление, которое можно отправить как заказным письмом, так и лично отнести в офис СК.

Страховая компания должна ответить на данный запрос на протяжении трех рабочих дней. Если от страховой компании не последовал ответ, клиент имеет полное право подать жалобу в ЦБ РФ. Бланк заявления — жалобы можно взять непосредственно в отделении Банка.

Если же клиент получил ответ из СК, и ему подходят данный условия, он может оплатить нужную сумму.

Оплату можно совершать как непосредственно в офисе СК, так и при помощи безналичного перевода. При непосредственной оплате, ОСАГО видается в день обращения, если же при безналичном способе оплаты — СК обязана выдать ОСАГО спустя сутки после выплаты.

Страховой брокер «Поволжье-гарант»

Все услуги по страхованию в Нижнем Новгороде

СТРАХОВАНИЕ КАСКО и ОСАГО — ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДРОБНОСТИ:
• Особенности страхования ОСАГО
• Особенности страхования КАСКО
• ОСАГО и страхование от несчастных случаев
• Особенности страхования от несчастных случаев
• О выплатах по ОСАГО
• Задержки выплат по ОСАГО. Защита прав страхователя
• Увеличение лимита выплат по ОСАГО
• Урегулирование убытков по КАСКО

ОСАГО и страхование от несчастных случаев

В настоящее время сложилась парадоксальная ситуация: все автомобили, разъезжающие по просторам нашей родины, застрахованы по ОСАГО или КАСКО, а люди, находящиеся в этих машинах, часто не имеют никакой страховки! И после этого мы еще говорим о ценности человеческой жизни.

Стоит задуматься и понять, что потери, которые грозят человеку в случае автоаварии, несоизмеримы со стоимостью даже самого дорогого железного коня. И это касается не только материальных потерь, но и множества других факторов: травма может поставить крест на карьере спортсмена, привести к длительному расстройству здоровья, что не позволит вам работать в полную силу, многие жизненные планы могут рухнуть. А сколько горя вы можете принести родным и близким, которые вас любят.

В среде автолюбителей бытует ложное мнение, что в случае дорожно-транспортного происшествия, виновником которого являетесь не вы, можно спокойно рассчитывать на возмещение всех убытков по полису ОСАГО причинителя вреда. Однако в соответствии с действующими правилами Обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, то есть ОСАГО, расходы на лечение и уход за потерпевшим, возмещаются только в том случае, если потерпевший не имеет права на их бесплатное получение.

А так как наша медицина по всем официальным заявлениям, в основном, бесплатна, и каждый гражданин нашей страны имеет право на получение бесплатной медицинской помощи за редкими исключениями, то . делайте выводы сами. Скорее всего, компенсацию по ОСАГО вы получите в виде индейской хижины под названием «фиг вам» и лечиться будете за свои кровные. По статистике на выплаты по полисам ОСАГО в части причинения вреда жизни и здоровья потерпевших приходится менее 3% от общего объёма выплат! Такова суровая правда жизни.

Аналогичная ситуация и с предстоящим ремонтом вашего автомобиля в случае ДТП не по вашей вине. По закону его стоимость должен оплатить виновник происшествия. Думаю, что в классической ситуации многих анекдотов, когда иномарка под названием Запорожец врезается в другую иномарку под названием Мерседес №600, ничего хорошего владельцу шестисотого не светит. Процедура возмещения грозит превратиться в длительную тяжбу, требующую затрат времени, моральных сил и денег с неясной перспективой получения положительного результата.

И уж совсем грустная ситуация с ОСАГО складывается, если вы являетесь пострадавшим в аварии, произошедшей по вашей вине. Все затраты на лечение, ремонт автомобиля и т.п. будут за ваш счет, причем пострадавшие друзья, приятели, сослуживцы и просто случайные попутчики, в свою очередь, вправе потребовать от вас возмещения причиненного им вреда.

Реальную финансовую помощь в подобной ситуации может обеспечить лишь страхование водителя и пассажиров транспортного средства от несчастного случая.

Смотрите так же:  Екатеринбург органы опеки чкаловского района

Этот риск, называемый так же страхованием жизни и здоровья водителя и пассажиров транспортного средства, может быть включен по желанию страхователя (владельца автомобиля) в стандартный полис страхования автомобиля практически всеми российскими страховщиками.

Действие страхования распространяется на всех лиц, находящихся в салоне застрахованного автомобиля. Таким образом и водитель и его пассажиры автоматически становятся застрахованными на всё время поездки.

Важный момент состоит в том, что страховые выплаты при страховании от несчастного случая производятся пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия независимо от того, кто виноват в аварии — водитель застрахованного автомобиля или другой участник дорожного движения.

При заключении договора страховании от несчастного случая необходимо обратить внимание на набор страховых случаев, по которым выплачивается страховое возмещение. Этот набор у разных страховщиков отличается. Подавляющее большинство страховщиков выплачивает возмещение в случаях смерти застрахованного, постоянной утраты общей трудоспособности, то есть инвалидности, а так же в случаях травм. При этом в договоре страхования может быть много «подводных камней», которые не сразу видны, особенно, если страхователь не достаточно «подкован» в этом вопросе.

В следующей статье расскажем об этих существенных нюансах договора страхования от несчастного случая.

В любом случае, все же лучше не рассчитывать на свои силы, пытаясь вникнуть во все тонкости страхового дела, а обратиться к профессионалам.

Обратившись к нам, вы будете застрахованы у друзей. Мы ждем вас!

При возникновении любых вопросов по страхованию Вы всегда можете обратиться к нам по телефону, электронной почте или оставить сообщение на странице Контакты или в Гостевой книге.

Всё про НС: страхование жизни и здоровья водителя и пассажиров

Сложно найти страховую компанию, которая не готова предложить страхование от несчастного случая (НС) по КАСКО. На что необходимо обратить внимание при выборе данной опции?

С одной стороны, при текущих ценах КАСКО автолюбители редко готовы нести дополнительные расходы. А с другой – необходимость покупки такого полиса не всегда понятна рядовому автовладельцу. Давайте попробуем разобраться в особенностях подобных продуктов.

Выплата: одна на всех или отдельно на каждого?

На сегодняшний день рынок предлагает два основных варианта страхования от несчастных случаев водителей и пассажиров авто.

Паушальная система

Иногда её также называют «система салона». Предполагает общую страховую сумму на всех застрахованных. Лимиты возмещения на каждого человека при этом определяются исходя из условий конкретной компании. Так, эти лимиты могут зависеть от:

  1. Числа лиц, находившихся в салоне на момент наступления страхового случая.
  2. Числа лиц, пострадавших в результате страхового события.
  3. Числа обратившихся за выплатой по соответствующему риску.

При этом в редких случаях общая страховая сумма просто делится на соответствующее количество людей. Чаще всего лимит на человека составляет определённый процент от неё:

  • 40-50%, если пострадал только один человек.
  • 35%, если пострадавших двое.
  • 30% или в равных долях от общего лимита (в зависимости от условий страховщика), если пострадавших трое.
  • Если речь идёт о четырёх и более лицах, общая страховая сумма обычно поровну делится между ними.

Необходимо понимать, что обозначенные выше лимиты являются «отправной точкой» для расчёта страховых выплат. Например, если при страховом событии в машине находился только один водитель, страховая сумма по нему будет в два – два с половиной раза меньше общей страховой суммы по договору. Для страхователя выгоднее, если лимит на каждого человека определяется делением общей страховой суммы на количество лиц вне зависимости от количества пострадавших.

Этот вариант, пожалуй, понятнее предыдущего, так как предполагает установление отдельных страховых сумм на каждого застрахованного. Вернее, на каждое сидячее место, конструктивно предусмотренное в салоне. Эти страховые суммы неизменны при любых обстоятельствах. Они могут быть одинаковы для каждого места в салоне, либо отличаться для водителя и пассажиров. Например, повышенные лимиты бывают предусмотрены для водительского и переднего пассажирского мест.

Чаще всего страховые компании предлагают страхование по системе мест в салоне.

Во всяком случае, это почти всегда касается пассажиров. Дело в том, что на практике определять места расположения последних при страховом случае приходится только исходя из их пояснений. Поэтому при страховании части мест возможны искажения ситуации с целью получения выплаты.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

За что и сколько заплатят?

Базовые риски в рамках автомобильного страхования от НС в целом соответствуют классическим продуктам страхования жизни и здоровья:

  1. Смерть.
  2. Инвалидность (постоянная утрата трудоспособности).
  3. Травма (временная утрата трудоспособности).

При постоянной утрате трудоспособности размер выплаты зависит от присвоенной группы инвалидности. Он составляет определённый процент от страховой суммы (выплатного лимита) на человека и обычно колеблется в пределах:

  • Для первой группы инвалидности – 90-100%;
  • Для второй группы инвалидности – 70-80%;
  • Для третьей группы инвалидности – 50-60%.

При смерти застрахованного выплата осуществляется в размере 100%. При этом нередко страховые компании устанавливают временной интервал своей ответственности (обычно год). В течение этого периода, который исчисляется с момента страхового события, инвалидность и/или смерть также считается страховым случаем, даже если договор закончился. Если, конечно, соответствующие факты имеют доказанную причинно-следственную связь с происшествием.

Застраховать водителя и пассажиров авто от риска временной нетрудоспособности предлагают не все компании. Если же соответствующая позиция присутствует, расчёт выплаты по этой опции может осуществляться двумя способами:

  1. Исходя из определённого процента от страховой суммы (на человека) за каждый день нетрудоспособности.
  2. По таблице выплат в зависимости от вида и степени травмы (также в процентах от страховой суммы на человека).

В последнем случае соответствующая таблица обычно является приложением к Правилам страхования КАСКО. Она содержит перечень возможных последствий несчастного случая и устанавливает размер выплаты для каждого из них.

В первом варианте процент выплаты в день может быть фиксированным или, например, зависеть от размера страховой суммы. Обычно его значение колеблется в диапазоне от 0,1% до 0,5%. При этом, как правило, устанавливается максимальный предел выплаты по данному риску. Он может составлять от 10% до 50% от выплатного лимита застрахованного. Кроме того, часто начисление начинается не с первых суток. Подобная «временна́я франшиза» составляет обычно от двух до девяти дней.

На что обратить внимание

Практически в каждой компании встречаются свои особенности при страховании водителя и пассажиров. Поэтому всегда следует ознакомиться с Правилами и параметрами продукта, прежде чем принимать окончательное решение. Например, часто страховки у разных страховщиков отличаются по следующим характеристикам:

  1. Перечень страховых событий. Далеко не всегда он совпадает с перечнем, относящимся к страхованию самого транспортного средства. Например, водители и пассажиры могут быть защищены только от дорожно-транспортных происшествий. В некоторых случаях договором оговаривается отдельный список событий, покрываемых страховщиком.
  2. Срок извещения и подачи письменного заявления о выплате. Иногда в части страхования от несчастных случаев Правилами КАСКО на эти действия отводится больше дней, чем при повреждении машины.
  3. Территория страхового покрытия. В некоторых случаях стандартный полис КАСКО может действовать на территории иностранных государств. Однако данное условие не всегда распространяется на риски несчастного случая.

При этом далеко не всегда предусмотрены изменения базовых условий.

Страхователь редко имеет возможность сам выбрать необходимые риски, применить франшизу для снижения ценника или варьировать перечень страховых событий.

Такая «негибкость» не всегда позволяет найти наиболее подходящий вариант. Но во всех случаях выплаты по страхованию жизни и здоровья по КАСКО не зависят от аналогичных страховых компенсаций (например, по ОСАГО ). Возмещения в этой области всегда выплачиваются полностью по всем полисам, которые его предполагают. Потому что жизнь и здоровье, в отличие от машины, не имеют цены.