Статья 3. Договор на размещение НТО

Статья 3 . Договор на размещение НТО

Договор на размещение НТО заключается между хозяйствующим субъектом и уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 6. Заключение договора на размещение НТО без проведения аукциона

Статья 6 . Заключение договора на размещение НТО без проведения аукциона

1. Без проведения аукциона договор на размещение НТО в местах, определенных Схемой, заключается в следующих случаях:

1) размещение на новый срок НТО, ранее размещенного в том же месте, предусмотренном Схемой, хозяйствующим субъектом, надлежащим образом исполнившим свои обязанности по договору на размещение указанного НТО;

Информация об изменениях:

Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 г. N 250-46 подпункт 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Закона изложен в новой редакции

2) размещение временных сооружений, предназначенных для размещения летних кафе, предприятием общественного питания на срок до 180 календарных дней в течение 12 последовательных календарных месяцев в случае их размещения на земельном участке, смежном с земельным участком:

под зданием, строением или сооружением, в помещениях которого располагается указанное предприятие общественного питания;

на котором указанным предприятием общественного питания в установленном законодательством порядке размещен павильон, палатка или киоск, относящиеся к НТО в сфере общественного питания;

3) размещение НТО в целях оказания услуг по ремонту обуви;

4) исключен с 9 января 2018 г. — Закон Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 г. N 876-160

Информация об изменениях:

5) размещение НТО хозяйствующим субъектом, надлежащим образом исполнявшим свои обязательства по действующему договору аренды того же земельного участка, заключенному до 1 марта 2015 года, предоставленного для размещения НТО;

6) размещение НТО хозяйствующим субъектом, надлежащим образом исполнявшим свои обязательства по действующему договору аренды того же земельного участка, заключенному до 1 января 2018 года в случаях и порядке, которые предусмотрены пунктами 2 и 3 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предоставленного для размещения НТО;

7) размещение НТО, предназначенного для реализации периодической печатной продукции.

2. В случае признания аукциона несостоявшимся в связи с участием в нем единственного участника, заявка которого соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона, Правительство Санкт-Петербурга заключает договор на размещение НТО с таким единственным участником.

3. Правительство Санкт-Петербурга принимает решение об отказе в заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона в местах, определенных Схемой, с хозяйствующим субъектом при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) место размещения НТО, указанное в заявке хозяйствующего субъекта о заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона (далее — заявка), не соответствует положениям статьи 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

2) размещение НТО, предусмотренное в заявке, не соответствует случаям, указанным в пункте 1 настоящей статьи;

Информация об изменениях:

Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 г. N 250-46 подпункт 3 пункта 3 статьи 6 настоящего Закона изложен в новой редакции

3) наличие договора на размещение НТО в указанном в заявке месте, определенном Схемой, заключенного с иным хозяйствующим субъектом;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 г. N 250-46 статья 6 настоящего Закона дополнена пунктом 4

4. Правительство Санкт-Петербурга принимает решение о приостановлении срока рассмотрения заявки при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) наличие решения о проведении аукциона на право заключения договора на размещение НТО в указанном в заявке месте, определенном Схемой;

2) наличие решения о заключении договора на размещение НТО в указанном в заявке месте, определенном Схемой, с иным хозяйствующим субъектом;

3) совпадение места размещения НТО, указанного в заявке, с местом размещения НТО, указанным в ранее поданной иным хозяйствующим субъектом заявке о проведении аукциона или заявке о заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона.

Срок рассмотрения заявки приостанавливается до заключения договора на размещение НТО по ранее поданной заявке (истечения срока действия решения о заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона, принятого по ранее поданной заявке) или принятия Правительством Санкт-Петербурга решения об отказе в заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона или решения об отказе в проведении аукциона по ранее поданной заявке.

Форма заявки на участие в аукционе на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта

Форма документа:

Форма документа утверждена законодательным актом:

Дата утверждения (редакции):

Портал «Наш Санкт-Петербург»

Единый портал госуслуг

Городской информационный портал ГОРОД +

Работа в России

Портал правовой информации

Законодательное Собрание СПб

Кадровый портал администрации Санкт-Петербурга

Социальная линия «Нет коррупции!»

Официальный городской туристический портал Санкт-Петербурга

Портал «Открытые данные Санкт-Петербурга»

Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга

Задать вопрос по работе Портала

Телефон: (812) 417-34-94
Электронная почта:
support@gu.spb.ru

Задать вопрос по работе МФЦ

Телефон: (812) 573-90-00

Нашли ошибку?
Выделите некорректный текст, нажмите Ctrl+Enter

Портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге»
© 2007–2019 Комитет по информатизации и связи

Без субаренды. Смольный разработал поправки в типовой договор на размещение нестационарных торговых объектов

Разработаны поправки в договоры на размещение нестационарных торговых объектов. В Смольном спешат внести их до того, как сложится судебная практика по субаренде.

Комитет имущественных отношений Петербурга (КИО) разработал поправки в типовой договор на размещение нестационарных торговых объектов (НТО) — павильонов и ларьков.

Чиновники закрепляют в договоре запрет так называемой субаренды и ужесточают ответственность за нее. В документе сказано, что запрещается допускать третьи лица на место размещения НТО для ведения любой деятельности, включая торговлю. За невыполнение этих условий, а также нелегальное подключение к электросетям чиновники будут вправе расторгнуть договор в «бесспорном, одностороннем порядке».

Как заявили в комитете, планируемые изменения будут распространяться на вновь заключаемые договоры и при их продлении. «Запрет направлен на защиту и поддержку интересов малого и среднего бизнеса, который в связи с субарендой, что по сути является рантье на госсобственности, не получает прямого доступа к госимуществу и вынужден платить по двойным–тройным ставкам», — комментируют в КИО.

Сейчас в схеме размещения НТО находится 8,9 тыс. участков, примерно 3,7 тыс. из них свободны от арендных отношений и со временем могут быть выставлены на торги. Официальной статистики по количеству субаренды нет.

Между тем схема, при которой один предприниматель арендует у города землю, строит на ней павильоны и затем зарабатывает на сдаче в аренду мест для торговли другим предпринимателям, в Петербурге не редкость. «Это обычная практика, учитывая, что простому торговцу нелегко заключить договор с КИО, подключиться к сетям, найти деньги на строительство павильонов. Совершенно нормально, что всем этим занимаются другие люди, у которых больше ресурсов и возможностей, чтобы сделать павильон под ключ и затем сдавать в нем торговые места», — говорит генеральный директор ООО «Афина» Дмитрий Шутин.

В 2017 году эта компания создала судебный прецедент: подала иск к КИО после отказа в продлении договора на 5 лет из–за субаренды павильона на Варшавской ул. Суд в первой инстанции признал право предпринимателей на субаренду. Юристы комитета подали апелляцию. Сейчас разбирательства по этому делу отложены до рассмотрения встречного иска КИО к ООО «Афина».

То, что комитет торопится откорректировать форму типовых договоров на размещение НТО до того, как сложится судебная практика по субаренде, вызвало недоумение у предпринимателей.

Заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов без проведения аукциона

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга

Размещение нестационарных торговых объектов (далее — НТО) на землях и земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга, а также на землях и земельных участках, находящихся на территории Санкт‑Петербурга, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее — Схема) в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и договором на размещение НТО.

Договор на размещение нестационарного торгового объекта может быть заключен на срок до 5 лет.

Правительство Санкт‑Петербурга предоставляет индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам (далее — хозяйствующие субъекты) право на размещение НТО в местах, определенных Схемой, в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 25.03.2015 №165‑27 «О размещении нестационарных торговых объектов» (далее — Закон №165-27).

Предоставление хозяйствующим субъектам права на размещение НТО в местах, определенных Схемой, осуществляется на основании договора на размещение НТО, заключаемого по результатам аукциона либо в случаях, установленных настоящим Законом Санкт‑Петербурга, без проведения аукциона на срок, указанный в заявке хозяйствующего субъекта, но не более чем на три года.

Решение о заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона в случаях, установленных настоящим Законом Санкт‑Петербурга, принимается Правительством Санкт‑Петербурга на основании заявок хозяйствующих субъектов о заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона, направленных в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее — Комитет).

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

  1. Договор на размещение НТО по форме.
  2. Решение об отказе в заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона.

Срок предоставления услуги

  1. При принятии решения о заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона в случаях, установленных в подпунктах 2-4 и 7 пункта 1 статьи 6 Закона №165‑27 — 30 дней с даты поступления заявки.
  2. При принятии решения о заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона в случаях, установленных в подпунктах 1, 5 и 6 пункта 1 статьи 6 Закона №165‑27 — 30 рабочих дней с даты поступления заявки.

Срок рассмотрения заявки приостанавливается до заключения договора на размещение НТО по ранее поданной заявке (истечения срока действия решения о заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона, принятого по ранее поданной заявке) или принятия Комитетом решения об отказе в заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона или решения об отказе в проведении аукциона по ранее поданной заявке.

Смотрите так же:  Рувд полномочия

I. Получатели государственной услуги:

  1. Юридические лица.
  2. Индивидуальные предприниматели.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Получатели государственной услуги, указанные в п. I.
  2. Руководители юридических лиц, действующие на основании учредительных документов.
  3. Уполномоченные представители лиц, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности или договора, содержащего указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Имущество Санкт‑Петербурга» (далее — СПб ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга»).
  2. Подает заявку о заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона (далее — заявка) по форме и комплект необходимых документов.
  3. В случае, если заявка не соответствует форме, и/или в случае непредставления необходимых документов, прилагаемых к заявке, получает уведомление о возвращении заявки без рассмотрения по форме.
  4. В случае принятия решения Комитетом об отказе в предоставлении услуги получает уведомление об отказе в заключении договора на размещение НТО по форме.
  5. В случае отсутствия оснований для отказа в заключении договора на размещение НТО получает пакет документов (уведомление Комитета о принятом решении по форме, проект договора на размещение НТО по форме, решение Комитета о заключении договора на размещение НТО).

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. В случае, если заявка не соответствует форме, и/или в случае непредставления необходимых документов, прилагаемых к заявке, ГКУ возвращает лицу, подающему заявку, полученные от него документы без рассмотрения.
  2. Комитет принимает решение об отказе в заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона с заявителем при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
    • место размещения НТО, указанное в заявке хозяйствующего субъекта о заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона (далее — заявка), не соответствует положениям статьи 1 Закона №165‑27;*
    • земельный участок отсутствует в Схеме;
    • земельный участок предоставлен иному лицу по договору;
    • цель использования НТО, указанная в Заявке, не соответствует цели, указанной в Схеме;
    • размещение НТО, предусмотренное в заявке, не соответствует случаям, указанным в пункте 1 статьи 6 Закона №165‑27;
    • наличие договора на размещение НТО в указанном в заявке месте, определенном Схемой, заключенного с иным хозяйствующим субъектом.

* Размещение НТО на землях и земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга, а также на землях и земельных участках, находящихся на территории Санкт‑Петербурга, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, осуществляется на основании Схемы в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и договором на размещение НТО.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги:

  1. Наличие решения о проведении аукциона на право заключения договора на размещение НТО в указанном в заявке месте, определенном Схемой.
  2. Наличие решения о заключении договора на размещение НТО в указанном в заявке месте, определенном Схемой, с иным хозяйствующим субъектом.
  3. Ссовпадение места размещения НТО, указанного в заявке, с местом размещения НТО, указанным в ранее поданной иным хозяйствующим субъектом заявке о проведении аукциона или заявке о заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона.

Порядок действий уполномоченной организации

А) В случае принятия решения о заключении договора на размещение НТО в случаях, указанных в подпунктах 2‑4 или 7 пункта 1 статьи 6 Закона №165‑27

I. Прием и регистрация заявки и документов

  1. Регистрирует заявку и комплект документов в день обращения заявителя.
  2. Передает зарегистрированную заявку с комплектом документов в Управление по предоставлению земельных участков и сопровождению сделок северного направления/юго‑западного направления/Центрального и Восточного направления/юго‑восточного направления СПб ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» (далее — УПЗУ).

II. Рассмотрение заявки и документов, направление межведомственных запросов и принятие решения

Специалист УПЗУ:

  1. При поступлении заявки осуществляет проверку наличия/отсутствия оснований для принятия решения об отказе в заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона и приостановления срока рассмотрения заявок о заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона, а также проверку соответствия заявки форме, и полноту комплекта прилагаемых к заявке документов.
  2. В случае, если заявка не соответствует форме, и/или в случае непредставления необходимых документов, прилагаемых к заявке, в течение 10 дней с момента поступления заявки обеспечивает подготовку проекта уведомления о возвращении заявки без рассмотрения по форме, его подписание начальником УПЗУ и размещение на Портале (Федеральном портале) заявки и прилагаемых документов.

Уведомление о возвращении заявки передается в Управление по работе с заявителями СПб ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» (далее — УРЗ) для регистрации и направления (выдачи) заявителю.

  • Готовит решение об отказе в заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона, при наличии оснований для принятия решения об отказе в заключении договора, в том числе если в нарушение требований статьи 1 Закона №165‑27 земельный участок отсутствует в Схема либо цель использования НТО, указанная в заявке, не соответствует цели, указанной в Схеме. В течение пяти дней, но не позднее 30 дней с даты поступления заявки, готовит проект уведомления об отказе в заключении договора на размещение НТО по форме и обеспечивает его согласование начальником УПЗУ.
  • Согласованный проект уведомления об отказе в заключении договора на размещение НТО передает в Организационное управление Комитета (далее — ОУ) для регистрации и передачи в Управление по распоряжению земельными участками Комитета (далее — УРЗУ).

    Специалист УРЗУ осуществляет проверку обоснованности принятия УПЗУ решения об отказе в заключении договора на размещение НТО.

    Начальник УРЗУ подписывает уведомление об отказе в заключении договора на размещение НТО.

  • В случае наличия оснований приостановления срока рассмотрения заявок о заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона, указанного в пункте 4 статьи 6 Закона №165‑27, не позднее 30 дней с даты поступления Заявки, готовит проект уведомления о приостановлении срока рассмотрения заявки по форме, обеспечивает его подписание начальником УПЗУ и размещение на Портале (Федеральном портале).
  • В случае отсутствия оснований для отказа в заключении договора УПЗУ:
    • направляет запрос в Комитет по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга (далее — ККИ) о необходимости проведения проверки фактического использования земельного участка и представлении в течение двух рабочих дней акта проверки с фотофиксацией, а также о представлении сведений о нарушении заявителем обязанностей по использованию земельного участка, предоставленного по договору аренды земельного участка для размещения НТО/используемого по договору на размещение НТО, и о наличии признаков несоответствия мест(‑а) размещения НТО требованиям, установленным постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 27.09.2012 №1045 «О размещении нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт‑Петербурга и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Санкт‑Петербурга» (далее — постановление №1045);
    • получает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ)/Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГРИП) (осуществляется с использованием сведений, размещенных на официальном сайте Управления Федеральной налоговой службы по Санкт‑Петербургу (далее — УФНС) в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» https://egrul.nalog.ru/, в случае непредставления документа по собственной инициативе заявителя, либо посредством государственной информационной системы Санкт‑Петербурга «Система межведомственного электронного взаимодействия Санкт‑Петербурга» (далее — РСМЭВ СПб), либо иным способом, не противоречащим законодательству);
    • получает выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН) при необходимости подтверждения сведений об объекте недвижимости, указанных заявителем при подаче заявления. Запрос направляется посредством сервиса «Предоставление услуг Росреестра в электронном виде»;
    • направляет запрос о представлении уведомления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт‑Петербургу (далее — Роспотребнадзор) о начале осуществления предпринимательской деятельности в качестве производителя хлебобулочных изделий/молочной/мясной/рыбной продукции (осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия или с использованием сведений, содержащихся в реестре уведомлений, размещенных на официальном сайте уполномоченного органа, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 №584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (далее — постановление №584) в случае непредставления документа по собственной инициативе заявителя при размещении передвижных средств развозной торговли, либо посредством РСМЭВ СПб, либо иным способом, не противоречащим законодательству);
    • направляет запрос в Управление ветеринарии Санкт‑Петербурга о подтверждении учета разрешения главного государственного ветеринарного инспектора Санкт‑Петербурга на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке, экспортно‑импортным поставкам животноводческой продукции, разведению, выращиванию, содержанию животных в реестре выданных, переоформленных и отмененных разрешений главного государственного ветеринарного инспектора Санкт‑Петербурга на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке, экспортно‑импортным поставкам животноводческой продукции, разведению, выращиванию, содержанию животных (осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
    • готовит схему границ земельного участка с использованием Региональной информационной системы, содержащей сведения об объектах недвижимости и объектах землеустройства «Геоинформационная система Санкт‑Петербурга» (далее — РГИС).
  • В течение двух рабочих дней с момента получения сведений (выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, уведомления Роспотребнадзора, схемы границ земельного участка, подготовленной с использованием РГИС, акта проверки ККИ), но не позднее 10 дней до истечения 30‑дневного срока с даты поступления Заявки, готовит проект решения о заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона (далее — Решение), обеспечивает его передачу в ОУ.
  • Специалист ОУ:

      Регистрирует корреспонденцию и передает в УРЗУ.

    УРЗУ осуществляет проверку принятого решения и обеспечивает его подписание заместителем председателя Комитета, непосредственно координирующим и контролирующим деятельность УРЗУ (далее — заместитель председателя Комитета).

  • В течение одного рабочего дня с момента подписания Решения УРЗУ направляет Решение с соответствующим пакетом документов в УПЗУ для подготовки проекта договора на размещение НТО. При этом на Портале (Федеральном портале) делается отметка о передаче Решения из УРЗУ в УПЗУ.
  • Специалист УПЗУ:

    1. В случае выявления факта незаконного использования земельного участка третьими лицами направляет в пятидневный срок:
      • в ККИ заявку о выполнении мероприятий по освобождению земельного участка от третьих лиц и их имущества — в случае, если земельный участок занят движимым имуществом лиц, незаконно использующих земельные участки, которым указанные земельные участки были предоставлены в установленном законом порядке или использовались ими в установленном законом порядке без предоставления земельных участков;
      • обращение в администрацию района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) по месту нахождения места размещения НТО об освобождении земельного участка — в случаях, если земельный участок занят движимым имуществом лиц, незаконно использующих земельный участок, за исключением случаев, при которых заявка направляется в ККИ.

    III. Подготовка и заключение договора

    В течение четырех рабочих дней с даты принятия Решения cпециалист УПЗУ:

    1. Осуществляет подготовку и подписание проекта договора на размещение НТО по форме (далее — проект договора) в двух экземплярах.
    2. Подготавливает и подписывает уведомления о принятом Решении по форме.
    3. Согласует и обеспечивает подписание СПб ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» договора на размещение НТО.
    4. Направляет соответствующий пакет документов (уведомление, подписанный проект договора в двух экземплярах, копия Решения) в УРЗ для выдачи заявителю.
    5. В случае уклонения заявителя от подписания договора на размещение НТО в течение 15 рабочих дней с даты направления уведомления о принятом решении и проекта договора с предложением о его подписании УПЗУ возвращает заявку и иные представленные документы заявителю, подготавливает и размещает информацию о признании утратившим силу Решения на официальном портале Администрации Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru.
    Смотрите так же:  Возмещение ущерба торрент в хорошем качестве

    Cпециалист УРЗ:

    1. В течение одного рабочего дня с момента получения пакета документов, подготовленного УПЗУ, осуществляет регистрацию уведомления, уведомляет заявителя по номеру телефона, указанному заявителем, о получении пакета документов и направляет пакет документов заявителю одним из следующих способов:
      • по электронной почте путем направления заявителю в электронном виде копий соответствующего пакета документов (уведомление, проект договора, решение) на адрес электронной почты, указанный Заявителем (направление пакета документов в электронном виде осуществляется с обязательным уведомлением о доставке письма, которое распечатывается и подписывается сотрудником УПЗУ, с указанием даты, фамилии, имени и отчества (последнее — при наличии), должности);
      • путем вручения пакета документов заявителю лично под расписку.
    2. В случае неподписания заявителем проекта договора в срок, указанный в уведомлении, возвращает пакет документов в УПЗУ.

    Б) В случае принятия решения о заключении договора на размещение НТО в случаях, указанных в подпунктах 1, 5 или 6 пункта 1 статьи 6 Закона №165‑27

    I. Прием и регистрация заявки и документов

    1. Регистрирует заявку и комплект документов в день обращения заявителя.
    2. Передает зарегистрированную заявку с комплектом документов в УПЗУ.

    II. Рассмотрение заявки и документов, направление межведомственных запросов и принятие решения

    Специалист УПЗУ:

      В случае, если заявка не соответствует форме, и/или в случае непредставления необходимых документов, прилагаемых к заявке, в течение 10 дней обеспечивает подготовку проекта уведомления о возвращении Заявки без рассмотрения по форме, его подписание начальником УПЗУ и размещение на Портале (Федеральном портале) заявки и прилагаемых документов.

    Уведомление о возвращении заявки передается в УРЗ для регистрации и направления (выдачи) заявителю.

    При наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 3 статьи 6 Закона №165‑27, в том числе если в нарушение требований статьи 1 Закона №165‑27 земельный участок отсутствует в Схеме либо цель использования НТО, указанная в заявке, не соответствует цели, указанной в Схеме, в течение пяти рабочих дней, но не позднее 30 рабочих дней с даты поступления Ззявки готовит проект уведомления об отказе в заключении договора на размещение НТО по форме и обеспечивает его согласование начальником УПЗУ.

    Согласованный проект уведомления об отказе в заключении договора на размещение НТО передается в ОУ Комитета для регистрации и передачи в УРЗУ.

    УРЗУ осуществляет проверку обоснованности принятия УПЗУ решения об отказе в заключении договора на размещение НТО. Подписание уведомления об отказе в заключении договора на размещение НТО осуществляется начальником УРЗУ.

  • В случае отсутствия оснований для отказа в заключении договора на размещение НТО, в целях проверки наличия/отсутствия основания, указанного в подпункте 2 пункта 3 статьи 6 Закона №165‑27, УПЗУ в течение трех рабочих дней направляет запросы:
    • в Администрации о наличии (отсутствии) информации о нарушении арендаторами Правил уборки, соблюдения чистоты и порядка на территории Санкт‑Петербурга, порядка размещения рекламы, реализации алкогольной продукции, пива и сигарет, невыполнении благоустройства земельных участков, соответствии размещенного на земельном участке объекта Правилам благоустройства территории Санкт‑Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 09.11.2016 №961, а также Правил благоустройства территории Санкт‑Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства, утвержденным постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 31.01.2017 №40, наличии задолженности по договорам на сбор и вывоз бытовых отходов, наличии неисполненных предписаний органов государственного пожарного надзора и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, информации об обеспечении согласования размещения НТО с организациями, обеспечивающими эксплуатацию сетей инженерно‑технического обеспечения, связи и электрических сетей, о размещении игровых столов, игровых автоматов, касс тотализаторов, касс букмекерских контор и иного оборудования игорного бизнеса и представлении копий имеющихся протоколов об административных правонарушениях, составленных в отношении заявителя;
    • в ККИ о предоставлении в течение 10 рабочих дней сведений о надлежащем/ненадлежащем исполнении заявителем обязанностей по использованию земельного участка, предоставленного по договору аренды земельного участка для размещения НТО/используемого по договору на размещение НТО;
    • в Управление ветеринарии Санкт‑Петербурга о подтверждении учета разрешения главного государственного ветеринарного инспектора Санкт‑Петербурга на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке, экспортно‑импортным поставкам животноводческой продукции, разведению, выращиванию, содержанию животных в реестре выданных, переоформленных и отмененных разрешений главного государственного ветеринарного инспектора Санкт‑Петербурга на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке, экспортно‑импортным поставкам животноводческой продукции, разведению, выращиванию, содержанию животных (осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
    • обеспечивает получение выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием сведений, размещенных на официальном сайте УФНС в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» https://egrul.nalog.ru/, в случае непредставления документа по собственной инициативе заявителя;
    • получает выписку из ЕГРН при необходимости подтверждения сведений об объекте недвижимости, указанных заявителем при подаче заявления. Запрос направляется посредством сервиса «Предоставление услуг Росреестра в электронном виде».
  • Одновременно осуществляет подготовку сведений о наличии у заявителя задолженности по внесению арендной платы по заключенному с Комитетом договору аренды земельного участка для размещения НТО/платы по заключенному с Комитетом договору на размещение НТО, о наличии просрочек по внесению арендной платы/платы по договору на размещение НТО по указанным сделкам, а также справки о наличии информации о нарушении арендатором/Заявителем, использующим земельный участок на основании договора на размещение НТО, иных условий договора аренды земельного участка для размещения НТО/договора на размещение НТО.
  • В течение трех рабочих дней с даты получения запрошенных сведений рассматривает указанные сведения и иные представленные Заявителем документы. При условии отсутствия у Заявителя задолженности по внесению арендной платы по заключенному с Комитетом договору аренды земельного участка для размещения НТО/платы по заключенному с Комитетом договору на размещение НТО, существенных нарушений договора, а также неустраненных нарушений иных условий договора аренды земельного участка для размещения НТО/договора на размещение НТО, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении обязанностей по договору, направляет пакет документов в УРЗУ* для принятия решения о включении в повестку заседания Комиссии по принятию решений о размещении нестационарных торговых объектов и о предоставлении земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством (далее — Комиссия), вопроса об определении соответствия Заявителя установленным подпунктами 1, 5, 6 пункта 1 статьи 6 Закона №165‑27 требованиям и заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона.
  • Не позднее чем за 10 дней до истечения 30 рабочих дней с даты поступления заявки готовит проект решения о заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона (далее — Решение) и обеспечивает его согласование начальником УРЗУ, в случае соответствия заявителя следующим требованиям:
    • у заявителя отсутствует задолженность по внесению арендной платы по заключенному с Комитетом договору аренды земельного участка для размещения НТО/платы по заключенному с Комитетом договору на размещение НТО;
    • нарушение заявителем установленного заключенным с ним договором аренды земельного участка для размещения НТО/договором на размещение НТО срока внесения арендной платы/платы по договору на размещение НТО на срок не более пяти календарных дней допускалось не более двух раз за год в период действия договора либо за три последних года до окончания срока действия договора (если срок действия договора превышает три года);
    • у заявителя отсутствуют существенные нарушения договора;
    • у заявителя отсутствуют неустраненные нарушения иных условий договора аренды земельного участка для размещения НТО/договора на размещение НТО;
    • отсутствует информация о нарушении заявителем Правил уборки, соблюдения чистоты и порядка на территории Санкт‑Петербурга, порядка размещения рекламы, реализации алкогольной продукции, пива и сигарет, невыполнении благоустройства земельных участков, о наличии у Заявителя задолженности по договорам на сбор и вывоз бытовых отходов, наличии неисполненных предписаний органов государственного пожарного надзора и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
    • возведенный заявителем НТО размещен в границах земельного участка, предоставленного заявителю по договору аренды земельного участка для размещения НТО/в границах места размещения НТО, используемого заявителем по договору на размещение НТО;
    • возведенный заявителем на земельном участке НТО соответствует требованиям, предусмотренным правовыми актами Правительства Санкт‑Петербурга в отношении указанных объектов;
    • размещенный на земельном участке НТО соответствует Правилам благоустройства территории Санкт‑Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 09.11.2016 №961, а также Правил благоустройства территории Санкт‑Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства, утвержденным постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 31.01.2017 №40.

    В течение одного рабочего дня с момента подписания Решения направляет Решение с соответствующим пакетом документов в УРЗУ для обеспечения подписания договора на размещение НТО заместителем председателя Комитета.

    В случае несоответствия заявителя вышеуказанным требованиям, при условии наличия у заявителя задолженности по внесению арендной платы по заключенному с Комитетом договору аренды земельного участка для размещения НТО/платы по заключенному с Комитетом договору на размещение НТО, и/или существенных нарушений договора, а также неустраненных нарушений иных условий договора аренды земельного участка для размещения НТО/договора на размещение НТО, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении обязанностей по договору, не позднее 30 рабочих дней с даты поступления заявки готовит проект уведомления об отказе в заключении договора на размещение НТО по форме, обеспечивает его согласование начальником УПЗУ.

    Согласованный проект уведомления об отказе в заключении договора на размещение НТО передается в ОУ Комитета для регистрации и передачи в УРЗУ.

    УРЗУ осуществляет проверку обоснованности принятия УПЗУ решения об отказе в заключении договора на размещение НТО. Подписание уведомления об отказе в заключении договора на размещение НТО осуществляется начальником УРЗУ.

    Уведомление размещается на Портале (Федеральном портале) не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения об отказе в заключении договора на размещение НТО с указанием причин отказа.

    При наличии основания, указанного в подпункте 2 пункта 3 статьи 6 Закона №165‑27 (размещение НТО, предусмотренное в заявке, не соответствует случаям, указанным в пункте 1 статьи 6 Закона №165‑27), готовит проект уведомления об отказе в заключении договора на размещение НТО по по форме, обеспечивает его согласование начальником УПЗУ.

    Согласованный проект уведомления об отказе в заключении договора на размещение НТО передается в ОУ Комитета для регистрации и передачи в УРЗУ.

    УРЗУ осуществляет проверку обоснованности принятия УПЗУ решения об отказе в заключении договора на размещение НТО. Подписание уведомления об отказе в заключении договора на размещение НТО осуществляется начальником УРЗУ.

    В случае отсутствия основания, указанного в подпункте 2 пункта 3 статьи 6 Закона №165‑27, при наличии протокола заседания Комиссии с соответствующим пакетом документов УПЗУ осуществляет подготовку проекта договора на размещение НТО.

    * Специалист УРЗУ:

    • Уведомляет заявителей о дне, времени и месте проведения заседаний Комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня рассмотрения по контактному телефону или по электронной почте, указанным в заявке.

    Комиссия:

    1. По результатам рассмотрения Заявки Комиссия принимает одно из следующих решений:
      • о соответствии Заявителя установленным подпунктами 1, 5, 6 пункта 1 статьи 6 Закона №165‑27 требованиям (отсутствии основания, указанного в подпункте 2 пункта 3 статьи 6 Закона №165‑27) и заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона;
      • о несоответствии Заявителя установленным подпунктами 1, 5, 6 пункта 1 статьи 6 Закона №165‑27 требованиям (наличии основания, указанного в подпункте 2 пункта 3 статьи 6 Закона №165‑27) и об отказе в заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона.

    Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии и направляется в УРЗУ.

    III. Подготовка и заключение договора

    В течение четырех рабочих дней с даты принятия Решения cпециалист УПЗУ:

    1. Осуществляет подготовку и подписание проекта договора на размещение НТО по форме (далее — проект договора) в двух экземплярах.
    2. Осуществляет подготовку и согласование уведомления о принятом Решении по форме.
    3. Обеспечивает подписание договора уполномоченным лицом СПб ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга».
    4. Направляет подписанный проект договора на размещение НТО для выдачи заявителю.
    5. В случае уклонения заявителя от подписания договора на размещение НТО в течение 15 рабочих дней с даты направления уведомления о принятом решении и проекта договора с предложением о его подписании УПЗУ возвращает заявку и иные представленные документы Заявителю, подготавливает и размещает информацию о признании утратившим силу Решения для размещения на официальном портале Администрации Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru.

    В случае неподписания Заявителем проекта договора в срок, указанный в уведомлении, УПЗУ обеспечивает принятие решения по заявке лица, рассмотрение которой было приостановлено, и о направлении проекта договора данному лицу.

    В остальных случаях ГКУ направляет в Комитет уведомление о неподписании Заявителем проекта договора в установленный срок и необходимости принятия иного управленческого решения.

    Cпециалист УРЗ:

    1. В течение одного рабочего дня с момента получения пакета документов, подготовленного УПЗУ, осуществляет регистрацию уведомления, уведомляет Заявителя по номеру телефона, указанному Заявителем, о получении пакета документов и направляет пакет документов Заявителю одним из следующих способов:
      • по электронной почте путем направления Заявителю в электронном виде копий соответствующего пакета документов (уведомление, проект договора, решение) на адрес электронной почты, указанный Заявителем (направление пакета документов в электронном виде осуществляется с обязательным уведомлением о доставке письма, которое распечатывается и подписывается сотрудником УРЗ, с указанием даты, фамилии, имени и отчества (последнее — при наличии), должности);
      • путем вручения пакета документов Заявителю лично под расписку.

    Документы, представляемые заявителем

    I. Обязательные к представлению документы:

    А) В случае принятия решения о заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона

    1. Заявка о заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона по форме.
    2. Устав (положение) и (или) учредительный договор (если устав не был приведен в соответствие с требованиями федерального законодательства) со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями, заверенный юридическим лицом (в случае обращения юридического лица).
    3. Документ, подтверждающий получение согласия лица, не являющегося заявителем, или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица по форме.
    4. Документ, удостоверяющий личность заявителя — руководителя юридического лица /индивидуального предпринимателя.
    5. Документы, подтверждающие возникновение права на заключение договора на размещение НТО без проведения аукциона:
      • для размещения временных сооружений, предназначенных для размещения летних кафе, предприятием общественного питания размещаются документы, подтверждающие возникновение вещных или обязательственных прав на объект недвижимости, в котором располагается указанное предприятие общественного питания (гражданско-правовые договоры: договор аренды/субаренды/договоры купли-продажи, дарения, в случае если права на недвижимое имущество не зарегистрированы в ЕГРН, в случае если права зарегистрированы в ЕГРН в заявлении указывается соответствующая информация);
      • для размещения передвижных средств развозной торговли (специализированных или специально оборудованных механических транспортных средств производителей хлебобулочных изделий/молочной/мясной/рыбной продукции):
        • документы, подтверждающие качество предлагаемой к реализации с использованием НТО продукции собственного производства, выданные органами сертификации (сертификаты соответствия, декларации соответствия продукции требованиям пищевой безопасности);
        • сертификаты соответствия производства и реализации продукции, предлагаемой к реализации с использованием НТО, требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО (ГОСТ ИСО) для производителей хлебобулочных изделий;
        • документ, подтверждающий статус заявителя как производителя продукции животноводства, выданный органом государственного ветеринарного надзора и контроля соответствующего субъекта Российской Федерации на осуществление деятельности по переработке определенных видов животноводческой продукции, предлагаемой к реализации в Санкт‑Петербурге с использованием НТО (разрешение, ветеринарное удостоверение, ветеринарное регистрационное удостоверение или иной аналогичный документ).*
    6. Ведомость инвентаризации земельного участка/места размещения НТО (в случае подачи заявки о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона на основании подпунктов 1, 5 и 6 пункта 1 статьи 6 Закона №165‑27 ), проведенной по состоянию не ранее чем за один год до даты подачи Заявки
    7. Опись представляемых документов с указанием наименования документа, его реквизитов, количества листов в документе.

    * Представляется производителями мясной/молочной/рыбной продукции при осуществлении деятельности по переработке животноводческой продукции в других субъектах Российской Федерации (не в Санкт‑Петербурге).

    Б) В случае подписания договора на размещение НТО

    1. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал или заверенная юридическим лицом копия) в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица (в случае если договор на размещение НТО является крупной сделкой).
    2. Справка об отсутствии у договора на размещение НТО признаков сделки с заинтересованностью, заверенная подписью руководителя и печатью юридического лица (при наличии печати у юридического лица).
    3. Справка об отсутствии у договора на размещения НТО признаков крупной сделки на последнюю отчетную дату, указанную в статье 15 Федерального закона «О бухгалтерском учете», приходящуюся на дату подписания договора на размещение НТО, заверенная подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью юридического лица (при наличии печати у юридического лица) (в случае если договор на размещение НТО не является крупной сделкой).
    4. Заявление об отсутствии решения о ликвидации Заявителя — юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании Заявителя — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

    1. Разрешение главного государственного ветеринарного инспектора Санкт‑Петербурга на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке, экспортно‑импортным поставкам животноводческой продукции, разведению, выращиванию, содержанию животных, выданное в соответствии с распоряжением Управления ветеринарии Санкт‑Петербурга от 28.05.2008 №165 «О Порядке выдачи разрешений главного государственного ветеринарного инспектора Санкт‑Петербурга на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке, экспортно‑импортным поставкам животноводческой продукции, разведению, выращиванию, содержанию, животных» в отношении соответствующих видов животноводческой продукции, предлагаемой к реализации с использованием НТО.*
    2. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
    3. Выписки из ЕГРН (при необходимости подтверждения сведений, указанных заявителем при подаче заявления).
    4. Информация о нарушении арендаторами Правил уборки, соблюдения чистоты и порядка на территории Санкт‑Петербурга, порядка размещения рекламы, реализации алкогольной продукции, пива и сигарет, невыполнении благоустройства земельных участков, соответствии размещенного на земельном участке объекта Правилам благоустройства территории Санкт‑Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 09.11.2016 №961, а также Правил благоустройства территории Санкт‑Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства, утвержденных постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 31.01.2017 №40, наличии задолженности по договорам на сбор и вывоз бытовых отходов, наличии неисполненных предписаний органов государственного пожарного надзора и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, информации об обеспечении согласования размещения НТО с организациями, обеспечивающими эксплуатацию сетей инженерно‑технического обеспечения, связи и электрических сетей, о размещении игровых столов, игровых автоматов, касс тотализаторов, касс букмекерских контор и иного оборудования игорного бизнеса и представлении копий имеющихся протоколов об административных правонарушениях, составленных в отношении заявителя.
    5. Сведения, содержащиеся в реестре уведомлений (полного и сокращенного, в том числе фирменного (при наличии), наименования юридического лица, его организационно‑правовой формы, фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя; почтового адреса места нахождения юридического лица, в том числе его филиалов и представительств, места фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности; места фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности индивидуального предпринимателя; основного государственного регистрационного номера юридического лица или основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; идентификационного номера налогоплательщика, даты постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе; вида деятельности, видов работ (услуг), выполняемых в составе деятельности, о начале которой сообщается в уведомлении; даты поступления уведомления и его регистрационного номера).
    6. Подтверждение учета разрешения главного государственного ветеринарного инспектора Санкт‑Петербурга на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке, экспортно‑импортным поставкам животноводческой продукции, разведению, выращиванию, содержанию животных в реестре выданных, переоформленных и отмененных разрешений главного государственного ветеринарного инспектора Санкт‑Петербурга на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке, экспортно‑импортным поставкам животноводческой продукции, разведению, выращиванию, содержанию животных.
    7. Сведения о надлежащем/ненадлежащем исполнении заявителем обязанностей по использованию земельного участка, предоставленного по договору аренды земельного участка для размещения НТО/используемого по договору на размещение НТО, а также о наличии признаков несоответствия мест(‑а) размещения НТО требованиям, установленным постановлением №1045.

    * Представляется производителями мясной/молочной/рыбной продукции при осуществлении деятельности по переработке животноводческой продукции в Санкт‑Петербурге.

    III. Дополнительные документы (в случае обращения уполномоченного представителя заявителя):

    1. Документ, удостоверяющий личность доверенного лица, осуществляющего подачу заявки.
    2. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя — юридического лица без доверенности, либо надлежащим образом оформленная доверенность на осуществление действий от имени заявителя, а именно документ, подтверждающий полномочия лица как руководителя юридического лица/индивидуального предпринимателя или заверенная юридическим лицом копия решения о назначении или избрании на должность руководителя юридического лица (только для юридического лица) либо доверенность на осуществление действий от имени заявителя — руководителя юридического лица на подачу заявки либо копия договора между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом (в случае если документы подаются не руководителем заявителя, не заявителем лично).
    3. Доверенность на осуществление действий от имени заявителя — индивидуального предпринимателя на подачу заявки.