Пояснительная записка «Весёлые старты» — одна из форм организации процесса физического воспитания детей, позволяющая системно решать комплекс задач

2 Пояснительная записка «Весёлые старты» — одна из форм организации процесса физического воспитания детей, позволяющая системно решать комплекс задач физкультурного образования детей младшего школьного возраста. Упражнения и игры с мячом содействуют оптимизации физического развития и физической подготовленности детей, поддерживают необходимый двигательный режим и позволяют открыть огромный и увлекательный мир спорта. Актуальность программы состоит в том, что играм с мячом отводится особо важная роль в работе с детьми. Ребенок, играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, подбрасывает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами и т.д. Эти игры развивают глазомер, двигательные координационные функции, совершенствуют деятельность коры головного мозга. В процессе тренировок повышается настроение, снимается агрессия, так же занятия помогают избавиться от мышечных напряжений Увлеченность играми с мячом, и не только, мобилизует физиологические ресурсы ребенка, улучшает результативность движений, развивает быстроту, ловкость, силу, выносливость, координацию движений. В подвижной игре как деятельности творческой ничто не сковывает свободу действий ребенка, он раскован и свободен. Велика роль подвижной игры в умственном развитии: дети учатся действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, овладевать пространственной терминологией. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Большое значение имеют подвижные игры в нравственном воспитании ребят. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Осознанное выполнение правил игры формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, формирует честность, справедливость, искренность, дружелюбие. Продуманная методика занятий «Весёлыми стартами» способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать разнообразные задачи, в которые так же входит и подготовка к соревнованиям. Здесь ученики должны мобилизовать все, приобретённые в процессе тренировок, умения и навыки, показать максимальную слаженность действий в работе со своей командной.

3 Программа направлена на: — Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей. -Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности. — Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств. — Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств. Новизна программы Новизна программы заключается в том, что она предусматривает более обширное изучение подвижных и народных игр, начинающаяся с первого года обучения в учебно-тренировочных группах. В основе программы — подготовка, включающая в себя разнообразные специально подобранные подвижные игры, эстафеты. В этом году программа по «Весёлым стартам» вошла в рейтинг, что повысило мотивацию учеников к занятиям. Цели и задачи программы Цель работы кружка «Весёлые старты»: повышение результативности физического воспитания младших школьников посредством освоения движений с мячом и изучения доступных элементов техники популярных спортивных игр: волейбола, баскетбола, футбола. Основные задачи деятельности «Весёлых стартов»: — Сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни и систематическим физкультурным занятиям; — Развить разностороннюю физическую подготовленность детей, сформировать первоначальные умения выполнения движений с мячом, способствовать освоению элементов техники доступных видов спортивных игр (волейбола, баскетбола, футбола) и развитию двигательных способностей; — Осуществлять подготовку воспитанников к выполнению нормативных требований ГТО; — Научить детей понимать сущность, цель и правила коллективных игр с мячом; — Воспитать интерес к командно-игровым видам спорта; желание подчинять собственные действия интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях -Укрепить опорно-двигательный аппарат; -Комплексное развитие таких физических качеств, как быстрота, гибкость, ловкость, координация движений, сила и выносливость

4 -Привить нормы морально-волевых качеств учащихся, сформировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни; -Развить основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность; -Научить контролировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями; -Развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг; -Воспитать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность; -Сформировать систему нравственных общечеловеческих ценностей, понятия взаимопомощи и взаимовыручки. Программа дополнительного образования рассчитана на 1 год (76 занятий). Занятия проводятся во второй половине дня, 2 раза в неделю (длительностью 45 мин.). Место проведения кружка физкультурный зал, а так же при хорошей погоде на улице (спортивная площадка). Категория занимающихся — это ученики 3-4 классов. Планируемые результаты обучения Личностные : -снижение заболеваемости; -формировать физические качества; -воспитывать культуру общения; — воспитывать любовь и уважение к окружающим; — сблизить и сплотить детский коллектив; — развивать самооценку у младших школьников; — научить анализу собственных действий и поступков; — научить планированию действий; — развивать устную речь учащихся; — развивать творческие способности; — привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций; Познавательные : -проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию. -учиться определять цель деятельности с помощью учителя; -учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; -учиться отличать верно выполненное задание от неверного

5 п/п Коммуникативные : -проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, парам; -контролировать действия партнёра в парных упражнениях; Метапредметные : -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -самостоятельно оценивать правильность выполнения действий В сфере регулятивных результатов учебных действий: — организовывать места занятий физическими упражнениями и играми в сотрудничестве с учителем; — соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий; — оценивать правильность выполнения действия; — проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций; Учебно-тематический план: Название раздела, темы 1 Игры на координацию движений 2 Интегрированные занятия «Если хочешь быть здоров» 3 Интегрированные занятия «Учимся следить за собой» 4 Игры на развитие ловкости 5 Командные эстафеты Количество часов Формы аттестации, контроля Всего Теория Практика текущий промежуточный текущий текущий итоговый 6 итого

6 Содержание программы В содержание программы по «Весёлым стартам» входят разнообразные подвижные игры и задания: 1. Подвижные игры: «Колдун», «Два Медведя», «Совушка», «Ручеек», «Гуси-лебеди». 2. Игры на развитие координации движений: «Ловишка», «Салки» «К своим флажкам», «Жмурки», «Совушка». 3. Игры на повышение интереса к ЗОЖ: «Охотник и утки», «Рыбаки и рыбки», «Тише едешь, дальше будешь», «Запрещенное движение». 4. Интегрированные уроки «О правильном питании»: беседа «Личная гигиена», игра «Пионербол», беседа «Полезная и вредная пища», игра «Достань мяч», беседа, игра «Белые медведи», беседа «Фрукты. Мой любимый сок», игра «Два иороза». 5. Игры на развитие ловкости: «Будь ловким», «Хитрая лиса», «Волк во рву» «Медведи и пчелы», «Охотники и утки», «Удочка», «Не давай мяч водящему» o Игры, в которых преимущественно проявляются o Ловкость o Быстрота o Характеристика игровых действий o Игры, побуждающие немедленно переходить от одних действий к другим; не задерживаясь, сочетать свои действия с действиями других занимающихся (по внезапным заданиям, сигналам). o Игры, требующие своевременных двигательных ответов на зрительные, o Игры o Салки o Ловкая подача o Ловкие и меткие o Игры, требующие умения сосредоточить внимание одновременно на нескольких действиях (бег, прыжки, игры с увертыванием) o Шишки, желуди, орехи o День и ночь

7 o Сила o Выносливость тактильные, звуковые сигналы, игры, с короткими перебежками типа догоняй-убегай o Игры с кратковременными мышечными напряжениями динамического и статического характера o Игры с неоднократными повторениями активных, энергично выполняемых действий, связанных с непрерывными интенсивными движениями o Эстафета на полосе препятствий o. Игры с бегом на скорость в изменяющихся условиях. o «Ракеты» o Сильный бросок o Бой петухов o Перетягивание через черту o Бег командами o Не давай мяча водящему o Перетягивание каната Формы аттестации: Для объективной оценки достижений занимающихся во время беговых эстафет проводятся соревнования. В них используется секундомер, тем самым можно измерить и сравнить результаты всех ребят. После проведения бесед о здоровом образе жизни проводятся тестирования, по которым можно отследить уровень знаний обучающихся. Так же проводятся тестирования по правилам подвижных игр, в которые ребята играют на занятии. Материально-технические условия реализации программы Обручи, скакалки, мячи, гимнастические скамейки, гимнастические маты, канат, гимнастическая стенка. измерительные приборы: весы, часы, секундомер. Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.

8 Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и не учебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровья и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровье. Перечень методического и программного обеспечения: Баршай В. М. Активные игры для детей. Ростов н/д: Феникс, с. (Серия «Мир вашего ребенка».). Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. — (Педагогика. Психология. Управление). Наш выбор — здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации / авт.-сост. Н. Н. Шапцева. Учитель, с. Подвижные игры: 1-4 классы. / Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. -М: ВАКО, с. — (Мозаика детского отдыха). Степанова О.А. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие. — М.: Баласс, С (Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя начальной школы»). Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина: Физическая культура. Учебник. Книга классы. М., БАЛАСС, 2012г. Ж.К., Холодов В.С. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и спорта — М. издательский дом «Академия» 2007г. Е.В.Конева: Спортивные игры: правила, тактика, техника Ростов-на- Дону, издательство «Феникс», 2004г. Электронные ресурсы:

Пояснительная записка «Весёлые старты» — одна из форм организации процесса физического воспитания детей, позволяющая системно решать комплекс задач

2 Пояснительная записка «Весёлые старты» — одна из форм организац процесса физического воспитания детей, позволяющая системно решать комплекс задач физкультурного образ детей младшего школьного возраста. Упражнения и игры с мячом содействуют оптимизац физического развития и физической подготовленности детей, поддерживают необходимый двигательный режим и позволяют открыть огромный и увлекательный мир спорта. Актуальность программы состоит в том, что играм с мячом отводится особо важная роль в работе с детьми. Ребенок, играя, выполняет разнообразные манипуляц с мячом: целится, отбивает, подбрасывает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами и т.д. Эти игры развивают глазомер, двигательные координационные функц, совершенствуют деятельность коры головного мозга. В процессе тренировок повышается настроение, снимается агрессия, так же занятия помогают избавиться от мышечных напряжений Увлеченность играми с мячом, и не только, мобилизует физиологические ресурсы ребенка, улучшает результативность движений, развивает быстроту, ловкость, силу, выносливость, координацию движений. В подвижной игре как деятельности творческой ничто не сковывает свободу действий ребенка, он раскован и свободен. Велика роль подвижной игры в умственном развит: дети учатся действовать в соответств с правилами, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуац, овладевать пространственной терминологией. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Большое значение имеют подвижные игры в нравственном воспитан ребят. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требм. Осознанное выполнение правил игры формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, формирует честность, справедливость, искренность, дружелюбие. Продуманная методика занятий «Весёлыми стартами» способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать разнообразные задачи, в которые так же входит и подготовка к соревнм. Здесь ученики должны мобилизовать все, приобретённые в процессе тренировок, умения и навыки, показать максимальную слаженность действий в работе со своей командной.

Смотрите так же:  Заявление на возврат штрафа с налоговой

3 Программа направлена на: — Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей. -Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности. — Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств. — Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств. Новизна программы Новизна программы заключается в том, что она предусматривает более обширное изучение подвижных и народных игр, начинающаяся с первого года обучения в учебно-тренировочных группах. В основе программы — подготовка, включающая в себя разнообразные специально подобранные подвижные игры, эстафеты. В этом году программа по «Весёлым стартам» вошла в рейтинг, что повысило мотивацию учеников к занятиям. Цели и задачи программы Цель работы кружка «Весёлые старты»: повышение результативности физического воспитания младших школьников посредством освоения движений с мячом и изучения доступных элементов техники популярных спортивных игр: волейбола, баскетбола, футбола. Основные задачи деятельности «Весёлых стартов»: — Сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни и систематическим физкультурным занятиям; — Развить разностороннюю физическую подготовленность детей, сформировать первоначальные умения выполнения движений с мячом, способствовать освоению элементов техники доступных видов спортивных игр (волейбола, баскетбола, футбола) и развитию двигательных способностей; — Осуществлять подготовку воспитанников к выполнению нормативных требований ГТО; — Научить детей понимать сущность, цель и правила коллективных игр с мячом; — Воспитать интерес к командно-игровым видам спорта; желание подчинять собственные действия интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях -Укрепить опорно-двигательный аппарат; -Комплексное развитие таких физических качеств, как быстрота, гибкость, ловкость, координация движений, сила и выносливость

4 -Привить нормы морально-волевых качеств учащихся, сформировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни; -Развить основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность; -Научить контролировать эмоц, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями; -Развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптац, умению организовать свой игровой досуг; -Воспитать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность; -Сформировать систему нравственных общечеловеческих ценностей, понятия взаимопомощи и взаимовыручки. Программа дополнительного образ рассчитана на 1 год (38 занятий). Занятия проводятся во второй половине дня, 1 раз в неделю (длительностью 45 мин). Место проведения кружка физкультурный. Категория занимающихся — это ученики 1-2 классов. Планируемые результаты обучения Личностные : -снижение заболеваемости; -формировать физические качества; -воспитывать культуру общения; — воспитывать любовь и уважение к окружающим; — сблизить и сплотить детский коллектив; — развивать самооценку у младших школьников; — научить анализу собственных действий и поступков; — научить планированию действий; — развивать устную речь учащихся; — развивать творческие способности; — привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций; Познавательные : -проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию. -учиться определять цель деятельности с помощью учителя; -учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; -учиться отличать верно выполненное задание от неверного Коммуникативные :

5 п/п -проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент -учитывать разные мнения и стремиться к координац различных позиций в сотрудничестве; -договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, парам; -контролировать действия партнёра в парных упражнениях; Метапредметные : -планировать свои действия в соответств с поставленной задачей и условиями ее реализац; -самостоятельно оценивать правильность выполнения действий В сфере регулятивных результатов учебных действий: — организовывать места занятий физическими упражнениями и играми в сотрудничестве с учителем; — соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий; — оценивать правильность выполнения действия; — проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлен комплексов упражнений, игровых ситуаций; Учебно-тематический план: Название раздела, темы 1 Игры на координацию движений 2 Интегрированные занятия «Если хочешь быть здоров» 3 Интегрированные занятия «Учимся следить за собой» 4 Игры на развитие ловкости 5 Командные эстафеты Количество часов Формы аттестац, контроля Всего Теория Практика текущий промежуточный текущий текущий итоговый 6 итого

6 Содержание программы В содержание программы по «Весёлым стартам» входят разнообразные подвижные игры и задания: 1. Подвижные игры: «Колдун», «Два Медведя», «Совушка», «Ручеек», «Гуси-лебеди». 2. Игры на развитие координац движений: «Ловишка», «Салки» «К своим флажкам», «Жмурки», «Совушка». 3. Игры на повышение интереса к ЗОЖ: «Охотник и утки», «Рыбаки и рыбки», «Тише едешь, дальше будешь», «Запрещенное движение». 4. Интегрированные уроки «О правильном питан»: беседа «Личная гигиена», игра «Пионербол», беседа «Полезная и вредная пища», игра «Достань мяч», беседа, игра «Белые медведи», беседа «Фрукты. Мой любимый сок», игра «Два иороза». 5. Игры на развитие ловкости: «Будь ловким», «Хитрая лиса», «Волк во рву» «Медведи и пчелы», «Охотники и утки», «Удочка», «Не давай мяч водящему» o Игры, в которых преимущественно проявляются o Ловкость o Быстрота o Характеристика игровых действий o Игры, побуждающие немедленно переходить от одних действий к другим; не задерживаясь, сочетать свои действия с действиями других занимающихся (по внезапным заданиям, сигналам). o Игры, требующие своевременных двигательных ответов на зрительные, o Игры o Салки o Ловкая подача o Ловкие и меткие o Игры, требующие умения сосредоточить внимание одновременно на нескольких действиях (бег, прыжки, игры с увертыванием) o Шишки, желуди, орехи o День и ночь

7 o Сила o Выносливость тактильные, звуковые сигналы, игры, с короткими перебежками типа догоняй-убегай o Игры с кратковременными мышечными напряжениями динамического и статического характера o Игры с неоднократными повторениями активных, энергично выполняемых действий, связанных с непрерывными интенсивными движениями o Эстафета на полосе препятствий o. Игры с бегом на скорость в изменяющихся условиях. o «Ракеты» o Сильный бросок o Бой петухов o Перетягивание через черту o Бег командами o Не давай мяча водящему o Перетягивание каната Формы аттестац: Для объективной оценки достижений занимающихся во время беговых эстафет проводятся соревн. В них используется секундомер, тем самым можно измерить и сравнить результаты всех ребят. После проведения бесед о здоровом образе жизни проводятся тестир, по которым можно отследить уровень знаний обучающихся. Так же проводятся тестир по правилам подвижных игр, в которые ребята играют на занят. Материально-технические условия реализац программы Обручи, скакалки, мячи, гимнастические скамейки, гимнастические маты, канат, гимнастическая стенка. измерительные приборы: весы, часы, секундомер. Оборудование для демонстрац мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.

8 Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и не учебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровья и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровье. Перечень методического и программного обеспечения: Баршай В. М. Активные игры для детей. Ростов н/д: Феникс, с. (Серия «Мир вашего ребенка».). Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технолог в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. — (Педагогика. Психология. Управление). Наш выбор — здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендац / авт.-сост. Н. Н. Шапцева. Учитель, с. Подвижные игры: 1-4 классы. / Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. -М: ВАКО, с. — (Мозаика детского отдыха). Степанова О.А. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие. — М.: Баласс, С (Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя начальной школы»). Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина: Физическая культура. Учебник. Книга классы. М., БАЛАСС, 2012г. Ж.К., Холодов В.С. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и спорта — М. издательский дом «Академия» 2007г. Е.В.Конева: ивные игры: правила, тактика, техника Ростов-на- Дону, издательство «Феникс», 2004г. Электронные ресурсы:

9 Календарный учебный график п/ п ме ся ц число Время прове дения Форма занятия 1 Урок 2 Урок 3 Урок развива ющего контрол я 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок методол огическ ой направл енности 10 Урок развива ющего контрол я Кол Название темы -во Час 1 Инструкция по ТБ. Ловкие и меткие, «Гуси лебеди». 1 Подвижная игра «Совушка», «Игольное ушко» 1,,Отгадай, чей голос?», подвижная игра «Не давай мяч водящему» 1 «Удочка», «флорбол» Эстафеты с мячами 1 Беседа на тему «личная гигиена». Подвижная игра «Удочка»,»Флорбол» 1 «Салки»,»Лукошко»,«Бой петухов» 1 «Отгадай, чей голос?», Эстафеты с мячами 1 Подвижная игра «Удочка» «Поймай меня» 1 «Волк во рву», «Дуэльный баскетбол» 1 «Выши ноги от земли», Эстафеты с мячами Место проведе ния Форма контро ля тест

10 11 Урок 12 Урок 13 Урок 14 Урок развива ющего контрол я 15 Урок 16 Урок 17 Урок методол огическ ой направл енности 18 Урок 19 Урок 20 Урок 21 Урок 22 Урок 1 «Салки», «Мушкетеры», «Бой петухов», 1 «Вызов номеров», «Гонки с шайбой». 1 «Мышеловка», Подвижная игра «Кот все видит». 1 «Волк во рву», Подвижная игра «Лишний»,«Ракеты» 1 «Совушка», Подвижная игра «Поймай меня». 1 «Охотники и утки», Подвижная игра «Вьюнок» 1 Беседа о здоровом образе жизни «Полезная и вредная пища». Подвижная игра «Зигзаг» 1 Ловкие и меткие Эстафеты с предметами 1 «Гонка с шайбами», Подвижная игра «Омары» 1 Беседы по правильному питанию и о режиме дня. Игра «Овощи и фрукты» 1 «Два Мороза», Подвижная игра «Снежки» 1 Подвижная игра «День и ночь», Добей шайбу» 23 Урок 1 Подвижная игра тест

Смотрите так же:  Заявление на неудовлетворительные условия проживания

11 24 Урок 25 Урок 26 Урок развива ющего контрол я 27 Урок 28 Урок «Скатывание шаров», «Ракеты» 1 Ловкие и меткие «Накорми меня». 1 «Лепим снеговика», Подвижная игра «Попрыгунчики». 1 «Гонка с шайбами», Подвижная игра,«бой петухов» 1 Беседы по правильному питанию и о режиме дня. Игра «Магазин». 1 o «Два Мороза», Подвижная игра Ловкие и меткие тест 29 Урок 30 Урок 31 Урок Урок 34 Урок Урок 1 Подвижная игра «День и ночь», «Совушка»,эстафеты с мячами 1 «Перетягивание каната». Подвижная игра «Волк во рву» 1 Подвижная игра «Наперегонки парами». «Проведи» 1 Беседа на тему «Режим дня у младших школьников». «Попрыгунчики воробышки». 1 «Лягушки цапли». Подвижная игра «Зима- лето». 1 Подвижная игра «С кочки на кочку». «День ночь» тест

12 37 Урок 38 Урок 1 «Найди себе пару». Шишки, желуди, орехи» 1 «Фигуры». Подвижная игра «Колдунчик»

«Веселые старты» собрали ветеранов всего Мирнинского района

В спортивных состязаниях к Дню пожилых, которые проводятся в районе с 2004 года, долгое время участвовали всего две команды, но в последние годы их число растет, на этот раз их было уже 14. В соревнованиях участвовали мирнинцы в возрасте 55 — 84 лет, сообщили ЯСИА в пресс-службе Мирнинского района.

«Все команды показали отличную физическую подготовку. Три года подряд «Веселые старты» выигрывала команда поселка Светлый, в этот раз кубок отправился в село Арылах. Такое большое число команд-участников говорит о том, что с каждым годом люди старшего поколения все больше приобщаются к спорту», — отметила главный специалист управления социальной политики Елена Розова.

Атмосфера в тот день была особенной. Команды соревновались парно в четырех конкурсах. Участники с энтузиазмом выполняли все задания, за них болели родные и друзья. После конкурсов, которые длились почти три часа, ветеранам устроили чаепитие.

Все участники награждены дипломами и сертификатами магазина «Андреевский», призерам вручены медали. Третье место досталось команде села Таас-Юрях, второе — «Светлячку» из п. Светлый. Первое место и переходящий кубок в «Веселых стартах» завоевала команда «Спорт» из села Арылах во главе с капитаном Иннокентием Алексеевым.

Также были отмечены самые старшие участники соревнований — Людмила Дмитриевна Басанова из п. Чернышевский (84 года), которая является постоянной участницей спортивных мероприятий, и Анатолий Николаевич Зубов (76 лет), почетный гражданин Мирнинского района.

Екатерина Короткова, капитан команды ветеранов педагогического труда, рассказывала: «Когда я зашла с тренером по физкультуре к нашим учителям и объявила, что иду на «Веселые старты», они сначала засмеялись. Но я их убедила, так как считаю, что людям нашего возраста тоже полагаются разные мероприятия, в том числе и спортивные.

Приветствовал нас глава района Ришат Юзмухаметов, что было особенно приятно. Будем надеяться, что и в следующем году наша команда выступит на соревнованиях».

Управление социальной политики выражает благодарность всем участникам соревнований и детско-юношеской спортивной школе, которая принимает «Веселые старты» уже несколько лет.

Рабочая программа + КТП внеурочной деятельности «Весёлые старты» 6 класс

Столичный учебный центр
г. Москва

Директор МОУСОШ №12

Зам. Директора по УВР

Рассмотрено: на Педагогическом Совете Протокол №1

Рабочая программа внеурочной деятельности

2014-2015 учебный год

Количество часов в неделю : 1 часа; в год: 34 часа

Учитель : Лоскутов Е.П.

Рабочая программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению « Веселые старты » включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

укрепление здоровья, и всесторонней физической подготовленности;

развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

научить детей играть активно и самостоятельно;

вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения,

приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения,

быстро принимать решение и приводить его в исполнение,

способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности

2.Распределение времени на различные виды программного материала

при одноразовых занятиях в неделю

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Знакомство с учащимися. Техника безопасности при проведении занятия. Виды подвижных игр. ОФП. Подвижные игры на развитие совершенствование навыков бега «К своим флажкам». Подвижные игры на развитие скоростных способностей «Пятнышки». Подвижные игры на совершенствование и развитие скоростных способностей «Два мороза». Подвижные игры на совершенствование способностей ориентироваться в пространстве « Лисы и куры», «Зайцы в огороде». Подвижные игры на развитие и совершенствование способностей ориентироваться в пространстве « К своим флажкам», «Прыгающие воробушки». Подвижные игры на развитие навыков в прыжках «Волк во рву», «Удочка». Подвижные игры на совершенствование скоростно-силовых способностей. Подвижные игры на совершенствование выносливости. Метание на дальность. Подвижные игры на совершенствование быстроты «Космонавты», «Белые медведи». Подвижные игры на развитие и совершенствование метания на дальность «Кто дальше бросит». Подвижные игры на развитие метания на точность «Метко в цель». Подвижные игры на развитие и совершенствование метания в цель «Точный расчет». Подвижные игры на развитие и совершенствование навыков броска на дальность и точность. «Кто дальше бросит». Подвижные игры на развитие и совершенствование навыков метаний на дальность, и точность. Подвижные игры на развитие умений и навыков ловли мяча. Подвижные игры на развитие и совершенствование умений и навыков ловли мяча. Подвижные игры на развитие умений и навыков ловли и передачи мяча. Подвижные игры на развитие и совершенствование навыков ловли и передачи мяча. Подвижные игры на развитие умений и навыков броска мяча в цель. Подвижные игры на развитие умений и навыков ведения и броска мяча. Подвижные игры на развитие и совершенствование умений и навыков ведения и броска мяча. Подвижные игры на развитие умений и навыков ведения мяча правой и левой рукой. Подвижные игры на развитие и совершенствование умений и навыков ведения мяча правой и левой рукой. Подвижные игры на развитие умений и навыков ведения мяча правой и левой рукой, броска мяча в цель. Подвижные игры на развитие умений и навыков ведения ловли и передачи мяча. Подвижные игры на развитие умений и навыков ведения мяча правой и левой рукой. Передачи мяча. Подвижные игры на развитие умений передачи левой рукой. Подвижные игры на развитие умений ведения и передачи мяча. Подвижные игры с мячом на комплексное развитие способностей дифференцирования параметров « Играй, играй, а мяч не теряй». Игры на комплексное развитие и совершенствование способностей дифференцирования параметров. Подвижные игры на развитие координационных способностей, «Борьба за мяч». Подвижные игры на комплексное развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями, «Перестрелка» мини-баскетбол. Подвижные игры со скакалками на совершенствование прыжковых качеств, «Рыбалка». Подвижные игры на совершенствование скоростных качеств «У медведя в бору». Игры с использованием гимнастических лавочек и шведских стенок на совершенствование силовых способностей, «Эстафеты».

4. В конце обучения по программе учащиеся должны :

знать правила изученных игр

принимать участие в соревнованиях

сформировать универсальные учебные действия:

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Весёлые старты»

Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия «Весёлые старты»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ржевская основная общеобразовательная школа

Ровеньского района Белгородской области»

Подготовил: Скрипников Иван Михайлович,

учитель физической культуры,

I квалификационная категория

Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребёнок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.
Проблема сохранения здоровья остаётся самой острой социальной проблемой общества. Современный человек всё более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья. Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и проведении самих мероприятий.

1.Организовать деятельность обучающихся по сохранению и укреплению их здоровья, приобщению к здоровому образу жизни.

2.Содействовать развитие у обучающихся мышления, качества быстроты, ловкости, подвижности, силы.

3.Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, взаимовыручки.

Участники мероприятия: обучающиеся 5-7 классов: команды «Неболейка» и «Здоровейка»

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и оформление:

• баскетбольные мячи, клюшки, кегли, воздушные шары, скакалки,

2 совка, 2 лукошка, обручи, 2 ведра, 2 метлы, 2 валенка, яблоки

• плакат с девизом мероприятия:

«В спортзал пришел, не хмурь лица.

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!»

Подготовительный период: Команды создаются ещё при подготовке к мероприятию. Дети разбиваются на команды, в состав которых входят представители от каждого класса. Игроки придумывают заранее название и девиз своей команды.

Учитель физкультуры: Здравствуйте, дорогие ребята, участники и болельщики! Нам очень приятно видеть вас всех сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр — «Весёлые старты»! и наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Смотрите так же:  Налоговая отчетность на примере организации

Пришло время познакомиться с участниками соревнований.

В соревнованиях участвуют 2 команды по 7 человек.

Девиз: «Дружим мы всегда с мячом

Нам болезни нипочём!»

Девиз: «Спорт, здоровье навсегда –

Наши верные друзья!»

Для того чтобы выявить сильнейшую команду, будет работать жюри (представление жюри) Итак, с командами познакомились, жюри выбрали — пора начинать соревнования.

1-я эстафета: «Перекати поле»

Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до стены и обратно

2-я эстафета: «Посиделки»

Участники команд усаживаются на скамейку в затылок друг другу и передают баскетбольный мяч сидящему сзади игроку. Последний с мячом бежит, садится вперёд и снова передаёт мяч. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах

3-я эстафета: «Попрыгунчики»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Первый участник сидит на мяче, держась за него руками. По команде он начинает, сидя на мяче и отталкиваясь ногами, передвигаться вперёд до ориентира на повороте, обегает его и возвращается назад бегом, держа мяч в руках, передаёт его следующему участнику и т.д. Побеждает команда, пришедшая первой на финиш

4-я эстафета: «Хоккеисты»

По сигналу первый участник ведёт клюшкой мяч «змейкой» между кеглей, туда и обратно, передаёт эстафету следующему участнику

5-я эстафета: «Баскетбол»

Добежать до стены, попасть мячом в корзину и вернуться назад с мячом

6-я эстафета: «Прыгалки»

На скакалке допрыгать до стены и обратно

Подведение итогов. Награждение команд

Команды награждаются грамотами и сладкими призами

Учитель физкультуры: Вот и закончились наши соревнования. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное — получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Программа по внеурочной деятельности «Веселые старты» для детей 1-4 кл

Программа «Веселые старты» имеет спортивно-оздоровительную направленность. Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.

Двигательная активность ребенка, способствует совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяет характер нормального функционирования детского организма.

Исследования последних лет показали, что увеличение объема и интенсивности двигательной активности детей в режиме дня способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), физическому и нервно-психическому развитию моторики (Ю.Ю. Рауцкис, О.Т. Аракелян, С.Я. Лайзане, Л.Н. Селиверстова и др.).

В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания младших школьников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, вырабатывали ловкость и координационные способности детей.

Теория и практика физического воспитания убедительно свидетельствует, что особую значимость имеют упражнения, направленные на развитие качества выносливости (бег, прыжки, подвижные игры, эстафеты), которые как раз и способствуют расширению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем, совершенствованию деятельности центральной нервной системы и тем самым общему укреплению здоровья и повышению работоспособности организма.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности «Веселые старты» для детей 1-4 кл»

«Рекомендована к использованию» «Утверждаю»

Педагогическим советом ГБОУ СОШ № 35 Директор ГБОУ СОШ № 35.

Протокол № ….. от «…. » …………… 2015 ………… / Кусок О.А.

Приказ № ….. от «…. » ……… 2015

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 35

с углублённым изучением английского языка

Василеостровского района Санкт – Петербурга

по внеурочной деятельности

Учителя: Минтий Любови Александровны

Рассчитана на учащихся 1-4 классов (возраст детей 7-11 лет)
Продолжительность внеурочного занятия 1 час

Периодичность занятий: 2 занятия в неделю

Объем программы: 72 часа

Срок реализации: 1 год

г. Санкт — Петербург

Программа «Веселые старты» имеет спортивно-оздоровительную направленность. Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.

Двигательная активность ребенка, способствует совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяет характер нормального функционирования детского организма.

Исследования последних лет показали, что увеличение объема и интенсивности двигательной активности детей в режиме дня способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), физическому и нервно-психическому развитию моторики (Ю.Ю. Рауцкис, О.Т. Аракелян, С.Я. Лайзане, Л.Н. Селиверстова и др.).

В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания младших школьников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, вырабатывали ловкость и координационные способности детей.

Теория и практика физического воспитания убедительно свидетельствует, что особую значимость имеют упражнения, направленные на развитие качества выносливости (бег, прыжки, подвижные игры, эстафеты), которые как раз и способствуют расширению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем, совершенствованию деятельности центральной нервной системы и тем самым общему укреплению здоровья и повышению работоспособности организма.

На фоне прогрессирующей гиподинамии, актуальной стала задача формирования у детей интереса к движению. Двигаясь, ребенок становится более ловким, смелым, уверенным в своих силах. Достигнутый уровень развития физических качеств, психологическая готовность к большей концентрации волевых усилий, обеспечивают новый виток физического развития, дальнейший рост физических возможностей детей, усвоение более сложных двигательных действий, овладение их техникой. Так постепенно совершенствуется уровень физического развития ребенка, необходимый для определенного возрастного этапа. Одним из видов двигательной деятельности является эстафета.

Эстафета — это одна из разновидностей подвижных игр командного характера с правилами, которые являются для детей наиболее увлекательной формой двигательной активности, т.к. ориентируют их на достижение определенной цели. В играх-эстафетах команды детей состязаются между собой в преодолении различных препятствий, в быстром и рациональном решении двигательных задач. Эти игры характеризуются совместной деятельностью команд, направленной на достижение общих целей, подчинением личных интересов интересам всей команды, а также тем, что от действий каждого игрока зависит победа всей команды. Игры-эстафеты приучают детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей.

Эстафета способствует укреплению здоровья детей и приобретению прочного запаса двигательных умений и навыков. Она помогает вызывать у детей положительное отношение к усвоению техники нового движения, быстрее осмыслить двигательные задания, повышать двигательную, эмоциональную, мыслительную активность детей, а также совершенствовать двигательную память и развивать внимание.

Коллективные соревнования воспитывают чувство ответственности перед товарищами, вызывают уважение друг к другу, гордость за достигнутые успехи. Для проведения эстафет необходимо, чтобы все дети умели правильно выполнять элементы техники движения, включенные в задание. Успешное выполнение движений вызовет чувство уверенности в своих силах, желание совершенствовать навыки. Участие в эстафетных соревнованиях способствует появлению у детей критического отношения к успехам и неудачам, умения устанавливать их причины, развивает чувства уважения к «сопернику».

Актуальность данной программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.

Практическая значимость программы «Веселые старты» заключается в том, что занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.

Цель программы инициирование соревновательной активности у младших школьников, содействие активному отдыху школьников, создание позитивного эмоционального настроя ребенка.

формирование представлений о здоровом образе жизни;

формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки;

обучение правилам поведения в процессе коллективных действий.

сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

развитие активности, самостоятельности, ответственности;

развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;

развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, творческого мышления;

Воспитание «здорового духа соперничества».

Возраст детей, участвующих в реализации программы: учащиеся 1-4 классов (7 – 11 лет).

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Продолжительность занятий составляет 1 академический час.

Занятия проводятся в спортивном зале школы.

Ведущей формой организации обучения является групповая.

Виды деятельности: игровая, соревновательная.

Укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому разви­тию.

Содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениям и совершенствованием их.

Воспитывать у детей необходимые морально-волевые (настойчивость, выдержка, взаимопомощь) и физические качества (сила, ловкость, быстрота, выносливость).

Прививать учащимся организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми

Способствовать воспитанию дружбы, честности, коллективизма, сознательной дисциплины.

Личностные результаты

оценивать свои действия и согласовывать их с действиями своих одноклассников;

умение выражать свои эмоции;

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

учиться работать по определенному алгоритму

умение делать выводы в результате совместной работы в команде;

умение оформлять свои мысли в устной форме

слушать и понимать речь других;

договариваться с одноклассниками, учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Формы подведения итогов реализации программы

Способы проверки знаний и умений:

Результативность обучения определяется умением играть и проводить игры-эстафеты, в том числе и на различных мероприятиях:

участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и города;

открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности