Требования к воздушно-тепловому режиму

Требования к воздушно-тепловому режиму

Здания общеобразовательных учреждений оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды.

Паровое отопление в учреждениях не используется. При установке ограждений отопительных приборов используемые материалы должны быть безвредны для здоровья детей.

Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются.

Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

Температура воздуха в зависимости от климатических условий в спортзале – 17–20 °C. Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах.

Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше + 5 °C и скорости движения воздуха не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной-трех фрамугах. При температуре наружного воздуха ниже – 10 °C и скорости движения воздуха более 7 м/с сквозное проветривание зала проводится при отсутствии учащихся 1–1,5 мин; в большие перемены и между сменами – 5–10 мин.

При достижении температуры воздуха плюс 14 °C проветривание в спортивном зале следует прекращать.

Окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания, в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

При замене оконных блоков площадь остекления должна быть сохранена или увеличена.

Плоскость открытия окон должна обеспечивать режим проветривания.

Остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.

Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помещений: учебных помещений и кабинетов, актовых залов, бассейнов, тиров, столовой, медицинского пункта, киноаппаратной, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря, столярных и слесарных мастерских.

Концентрации вредных веществ в воздухе помещений общеобразовательных учреждений не должны превышать гигиенические нормативы для атмосферного воздуха населенных мест.

Шпаргалки к экзамену по гигиене. Часть 6 — Гигиенические требования к воздушно-тепловому режиму, инсоляции, естественному и искусственному освещению школ.

Шпаргалки к экзамену по гигиене. Часть 6 — Гигиенические требования к воздушно-тепловому режиму, инсоляции, естественному и искусственному освещению школ.

Гигиенические требования к воздушно-тепловому режиму, инсоляции, естественному и искусственному освещению школ.

Требования к воздушно-тепловому режиму :

Температура воздуха в учебных помещениях должна соответствовать значениям:

Климатический район сезон года зона теплового комфорта, С

Холодный зима 21-22

Умеренный весна 18-22

Умеренный осень 16-22

Температура воздуха в учебных помещениях с ленточным остеклением зависит от их ориентации:

1)северная ориентация окон – оптимальный температурный диапазон составляет 21-22°С, допустимый — 18-24°С; 2)южная ориентация окон — 19-20°С; 3)восточная ориентация окон – 20-21°С.

Относительная влажность воздуха в учебных помещениях должна составлять 40-60%.

Здания учреждений оборудуют системами центрального отопления и вентиляции.

В одноэтажных малокомплектных сельских школах допускается печное отопление, устанавливать железные печи не допустимо. Во избежание загрязнения воздуха помещений окисью углерода печные трубы закрывают не ранее полного сгорания топлива и не позднее, чем за 2 часа до прихода учащихся.

В качестве нагревательных приборов могут использоваться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы.

При проектировании приточной вентиляции с механическим побуждением для учебных помещений необходимо предусмотреть в них оборудование естественной вытяжной вентиляции.

При воздушном отоплении, совмещенном с вентиляцией, должно быть предусмотрено автоматическое управление системами, в том числе поддержание в рабочее время в помещениях расчетной температуры в зависимости от строительно-климатической зоны и относительной влажности воздуха в пределах 40-60%, а также обеспечение в ночное время температуры воздуха не ниже 15°С. Рециркуляция воздуха в системах воздушного отопления учебных помещений не допускается.

Естественная вентиляция осуществляется через фрамуги и форточки. Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать круглогодично. Учебные помещения проветривают во время перемен, рекреации – во время уроков по графику. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями.

Требования к инсоляции :

Учебные помещения должны быть обеспечены непрерывной инсоляцией продолжительностью не менее: 1) 2,5 часа в северной зоне; 2) 2 часа в центральной зоне; 3) 1,5 часа в южной зоне.

Допускается отсутствие инсоляции в кабинетах рисования, а также в кабинетах, предназначенных для изучения дисциплин с компьютерной поддержкой (более 50% продолжительности академического часа). Продолжительность инсоляции на 50% площади участка общеобразовательного учреждения независимо от географической широты должна составлять не менее 3часов.

Требования к естественному и искусственному освещению :

Уровни естественного освещения в школах определяются коэффициентом естественного освещения (КЕО), который является процентным отношением внутреннего освещения в классе к наружному освещению. Нормируемый уровень КЕО составляет 1,5%, предельно допустимое значение – 1,35%.

В учебных помещениях должно быть левостороннее светораспределение естественного освещения.

Уровни искусственной освещенности на рабочих плоскостях от системы общего освещения должны быть не менее 500 лк. При этом система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с газоразрядными лампами. Использование ламп накаливания для искусственного освещения классов нецелесообразно.

Допускается использовать систему совмещенного освещения с нормируемым КЕО — 1,3%, предельно-допустимым значением — 1,17% в условиях городской застройки повышенной плотности. В этом случае уровень освещенности от искусственных источников света должен составлять не менее 600 лк.

Смотрите так же:  Приказ о рабочем времени сотрудников офиса

Светильники, используемые для искусственного освещения классов и кабинетов школы, должны иметь светораспределение, преимущественно направленное в нижнюю полусферу, но при этом обеспечивать и подсветку потолка для благоприятного распределения яркости в поле зрения, что лимитируется показателем дискомфорта (Мт). Показатель дискомфорта осветительной установки общего освещения для любого рабочего места в классе не должен превышать 40 единиц.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • «ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ СОВРЕМЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ. СанПиН 2.4.2.576-96» (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.96 N 49)
  • На момент включения в базу документ опубликован не был

2.5. Требования к воздушно-тепловому режиму

2.5.1. Отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха в общеобразовательных учреждениях следует предусматривать в соответствии со СНиП 2.08.02-89.

: В связи с утратой силы СНиП 2.08.02-89, следует руководствоваться принятым взамен СНиП 31-06-2009

Теплоснабжение зданий должно обеспечиваться от ТЭЦ, районных или местных котельных. Паровое отопление недопустимо.

В качестве нагревательных приборов могут применяться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели, а также допускается использование конвекторов с кожухами. Отопительные приборы должны быть ограждены съемными деревянными решетками, располагаться под оконными проемами и иметь регуляторы температуры. Не допускается устройство ограждений из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов. Средняя температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 80 градусов Цельсия.

2.5.2. При проектировании в школьном здании воздушного отопления, совмещенного с вентиляцией, следует предусматривать автоматическое управление системами для поддержания в помещении в рабочее время расчетных уровней температуры и относительной влажности воздуха в пределах 40 — 60%.

Во внеучебное время в помещении должна поддерживаться температура не ниже 15 градусов Цельсия.

Температура воздуха, поддерживаемая в системе воздушного отопления, в рабочее время не должна превышать 40 градусов Цельсия.

Рециркуляция воздуха в системах воздушного отопления учебных помещений не допускается.

Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помещений (групп помещений): классных комнат и учебных кабинетов (при отсутствии воздушного отопления), лабораторий, актовых залов, бассейнов, тиров, столовой, медпункта, киноаппаратной, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря.

Воздухообмен в школьных столовых должен рассчитываться на поглощение теплоизбытков, выделяемых технологическим оборудованием кухни.

Запрещается применение в учебных учреждениях асбестоцементных воздухопроводов.

2.5.3. Печное отопление допускается только в одноэтажных малокомплектных сельских школах (не более 50 человек). Топка должна устраиваться в коридоре.

Запрещается устанавливать железные печи.

Во избежание загрязнения воздуха помещений окисью углерода печные трубы закрываются не ранее полного сгорания топлива и не позднее чем за два часа до прихода учащихся.

2.5.4. Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

2.5.5. Учебные помещения должны проветриваться во время перемен, а рекреационные — во время уроков.

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями согласно таблице 2.

В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СКВОЗНОГО ПРОВЕТРИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА

ТРЕБОВАНИЯ К ОСВЕЩЕНИЮ И ВОЗДУШНО-ТЕПЛОВОМУ РЕЖИМУ В УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ДОУ

1. Естественное освещение

1.1. Неравномерность естественного освещения не должна превышать 3:1. Величина коэффициента естественной освещенности в групповых, помещениях для музыкальных и физкультурных занятий, в компьютерном классе должна составлять не менее 1,5%.

1.2. Для защиты от солнца в групповых помещениях можно использовать вертикально направленные жалюзи. Материал жалюзи должен быть стойким к воде, моющим и дезинфицирующим средствам. Также можно использовать тканевые шторы светлых тонов, сочетающихся с цветом стен. Допускается использовать шторы из хлопчатобумажных тканей (поплин, штапельное полотно, репс), обладающих достаточной степенью светопропускания и хорошими светорассеивающими свойствами.

1.3. На подоконники не следует ставить высокие широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения. Цветы рекомендуется размещать в подвесных (на стене) или напольных цветочницах высотой 65–70 см от пола и в уголках природы.

2. Искусственное освещение

2.1. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо использовать дополнительное искусственное (преимущественно люминесцентное) освещение.

2.2. Осветительная арматура должна обеспечивать равномерный рассеянный свет. В групповой светильники размещаются вдоль столов, параллельно длинной стороне помещения.

2.3. При использовании ламп накаливания уровень освещенности должен составлять не менее 150 лк. Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру (светильник).

2.4. В качестве источников света в помещениях для занятий с компьютерами используются лампы типа ЛБ, светильники серии ЛПО36 с зеркализованными решетками.

2.5. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания одновременно.

2.6. Новые типы ламп и светильников можно применять только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

3. Эксплуатация осветительных приборов

3.1. В помещениях с постоянным пребыванием детей закрывающиеся штепсельные розетки и выключатели необходимо устанавливать на высоте 1,8 м от пола. В залах для физкультурных занятий светильники должны иметь защитные устройства.

3.2. Источники искусственного освещения следует содержать в исправном состоянии. Шумящие люминесцентные лампы – немедленно заменять. Не допускается хранение неисправных и перегоревших люминесцентных ламп на территории и в помещениях дошкольного образовательного учреждения. Такие приборы собирают в специально выделенном помещении и вывозят из здания детского сада.

3.3. Чистку осветительной арматуры и светильников необходимо производить не реже двух раз в год.

4. Отопление и вентиляция

4.1. Здания детских садов оборудуют системами центрального отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоп­лению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях.

4.2. Теплоснабжение зданий следует предусматривать от тепловых сетей ТЭЦ, районных и местных котельных с резервным вводом. Допускается применение автономного или газового отопления. В сельской местности в одноэтажных малокомплектных дошкольных образовательных учреждениях по согласованию с учреждениями Госсанэпиднадзора и пожарной инспекции допускается печное отопление. Не следует устанавливать железные печи.

Смотрите так же:  Типовой договор на изготовление памятников

4.3. В качестве нагревательных приборов можно использовать радиаторы и трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели.

4.4. Температура поверхности обогревательных приборов должна составлять не более 80 °С. Для избежания ожогов и травм у детей отопительные приборы следует ограждать съемными деревянными решетками. Не рекомендуется использовать ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов.

4.5. Оптимальная температура в групповых помещениях детского сада должна составлять 21–22 °С, в залах для гимнастических и музыкальных занятий – 20 °С, в помещениях для занятий с компьютерами – 19–21 °С.

4.6. В зимний период температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания, должна быть не менее 22 °С.

4.7. Все помещения необходимо ежедневно проветривать. Наиболее эффективно сквозное и угловое проветривание. Его длительность зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Сквозное проветривание следует проводить не менее 10 мин через каждые 1,5 ч в период отсутствия детей и заканчивать за 30 мин до их прихода с прогулки или занятий. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2–4 °С (с учетом возраста детей). Широкая односторонняя аэрация помещений в теплое время года допускается в присутствии детей.

4.8. Контроль температуры воздуха в учебных помещениях детского сада осуществляют с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене (на высоте 0,8–1,0 м).

Требования к воздушно-тепловому режиму

Отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха в общеобразовательных учреждениях следует предусматривать в соответствии с гигиеническими требованиями к общественным зданиям и сооружениям.

2.5. Требования к воздушно-тепловому режиму

2.5.1. Отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха в общеобразовательных учреждениях следует предусматривать в соответствии с гигиеническими требованиями к общественным зданиям и сооружениям. Теплоснабжение зданий обеспечивается от ТЭЦ, районных или местных котельных. Паровое отопление не используется. В качестве нагревательных приборов могут применяться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели, а также допускается использование конвекторов с кожухами. Отопительные приборы ограждаются съемными деревянными решетками, располагаются под оконными проемами и имеют регуляторы температуры. Не следует устраивать ограждений из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов. Средняя температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 80 град. С.

2.5.2. При проектировании в здании общеобразовательного учреждения воздушного отопления, совмещенного с вентиляцией, следует предусматривать автоматическое управление системами для поддержания в помещении в рабочее время расчетных уровней температуры и относительной влажности воздуха в пределах 40-60%. Во внеучебное время в помещении поддерживается температура не ниже 15 град. С.

Температура воздуха, поддерживаемая в системе воздушного отопления, в рабочее время не должна превышать 40 град. С. В учебных помещениях рециркуляция воздуха в системах воздушного отопления не допускается. Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помещений (групп помещений): классных комнат и учебных кабинетов (при отсутствии воздушного отопления), лабораторий, актовых залов, бассейнов, тиров, столовой, медпункта, киноаппаратной, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря.

Воздухообмен в столовых рассчитывается на поглощение теплоизбытков, выделяемых технологическим оборудованием кухни. Использование асбестоцементных воздухопроводов не допускается.

2.5.3. Печное отопление допускается только в одноэтажных малокомплектных сельских учреждениях (не более 50 человек). Топка устраивается в коридоре. Не следует устанавливать железные печи. Во избежание загрязнения воздуха помещений окисью углерода печные трубы закрываются не ранее полного сгорания топлива и не позднее чем за два часа до прихода обучающихся.

2.5.4. Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

2.5.5. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями согласно таблице 2. В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.

Гигиенические требования к воздушно-тепловому режиму;

Принципы проектирования и строительства ДОУ

Одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения является обеспечение оптимальных условий среды обитания ребенка. Гигиенические требования к детским учреждениям базируются на данных о физиологических изменениях в организме в результате взаимодействия его со средой с учетом возраста детей, особенностей организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Дошкольные образовательные учреждения организуются для детей от 1 года до 7 лет и находятся в структуре органов образования. Проектирование и строительство ДОУ осуществляется с учетом следующих принципов:

1) групповая изоляция в здании и на участке необходима в связи с большой восприимчивостью детей до 7 лет к инфекционным заболеваниям и отсутствием достаточной иммунной прослойки среди них. В соответствии с принципом групповой изоляции каждая группа должна иметь полный набор помещений в здании и на участке;

2) обеспечение условий для двигательной активности позволяет удовлетворить большую потребность детей дошкольного возраста в движениях;

3) создание благоприятного воздушно-теплового режима необходимо в связи с относительно высоким обменом веществ при одновременном несовершенстве процессов терморегуляции;

4) обеспечение достаточного естественного обеспечения и инсоляции необходимо в целях профилактики нарушений зрения, так как у детей дошкольного возраста не закончено формирование зрительного анализатора, а выполняемая зрительная работа достаточно велика. Воздействие лучистой энергии солнца, особенно ультрафиолетового спектра, способствует полноценному росту и развитию организма;

5) создание условий для организации рационального питания.

Гигиенические требования к среде определены СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Отделка внутренних помещений ДОУ, расстановка мебели, требования к воздушно-тепловому режиму и освещенности зависит от климатической зоны, назначения помещения и возраста детей.

Воздушная средапомещений оказывает влияние на общее развитие и здоровье ребенка. Плохой химический состав воздуха, высокая или низкая его температура и влажность могут вызвать нарушение нормальной жизнедеятельности организма.

Потребность детей в качественном воздухе очень велика, так как вследствие большой частоты и малого объема дыхательных движений, обусловленных особенностями строения грудной клетки, интенсивность обмена газов между кровью и воздухом у них несколько ниже, чем у взрослых. Поэтому необходимо, чтобы химический и биологический состав воздуха, а также его физические свойства отвечали установленным гигиеническим требованиям.

Смотрите так же:  Рабочая программа требования к составлению

В закрытых помещениях детских учреждений во время пребывания детей качество воздуха постепенно ухудшается: нарастает количество углекислого газа, водяных паров, тяжелых ионов, уменьшается содержание кислорода, легких ионов, заметно повышаются температура, запыленность и бактериальная загрязненность, появляются органические примеси, которые ухудшают самочувствие ребенка.

Изменение химического состава воздуха обусловлено тем, что выдыхаемый воздух существенно отличается от атмосферного.

Подсчитано, что в процессе жизнедеятельности дети дошкольного возраста выделяют в окружающую среду около 4 л углекислоты в час. Во время двигательной активности или физической работы выделение углекислоты увеличивается в 2-3 раза.

Органические вещества – аммиак, сероводород, летучие жирные кислоты – выделяются человеком через кожу, ротовую полость и кишечник. Их в воздухе помещений тем больше, чем хуже уход за телом и детской одеждой.

Опасность для организма представляет воздух, насыщенный пылью, в которой задерживается огромное количество микробов, выделяемых при дыхании, кашле, чихании. Основным источником микрофлоры в воздухе помещений с пребыванием детей является флора носоглотки и пыль. Специальные исследования показывают, что количество микроорганизмов в 1 м 3 воздуха от начала дня к концу смены возрастает в 6-7 раз. И значительно больше, когда в группе находится ребенок, больной острым респираторным заболеванием, гнойничковыми заболеваниями кожи, стрептодермией, распространенным кариесом.

Наиболее эффективный путь борьбы с бактериальной загрязненностью воздуха в детских учреждениях – санация носоглотки детей, своевременная диагностика и лечение кариеса, борьба с пылью, а также достаточная инсоляция помещений. Под влиянием ультрафиолетовых лучей солнечного спектра многие болезнетворные микробы погибают, а организм ребенка становится менее восприимчивым к заболеваниям.

В помещениях постепенно изменяется и ионный состав воздуха. Легкие ионы, которые благотворно влияют на жизнедеятельность организма, адсорбируются дыхательными путями, парами воды, пылевыми частицами, количество их постепенно уменьшается, в то время как количество тяжелых ионов, содержащихся в выдыхаемом детьми воздухе, увеличивается. Исследования показывают, что количество легких ионов в воздухе основных помещений ДОУ (групповые ячейки, физкультурный и музыкальный залы) находится в обратно пропорциональной зависимости от запыленности воздуха, влажности и содержания углекислоты. При широкой аэрации происходит благоприятное изменение ионного состава воздуха помещений.

О качестве воздуха в помещении принято судить по количеству углекислого газа в нем, так как содержание последнего изменяется параллельно с изменением химического состава и физических свойств воздуха. Установлена предельно допустимая концентрация углекислого газа в помещениях с пребыванием детей, равная 0,1%. Эта величина положена в основу расчета необходимого воздуха на одного ребенка в час и последующего примерного расчета кратности воздухообмена в отдельных помещениях ДОУ.

Для обеспечения качественного воздуха в помещениях ДОУ необходимы достаточная их кубатура и правильный воздухообмен. На каждого дошкольника в групповой комнате должно приходиться 7,5 – 8 м 3 воздуха. Этот объем воздуха обеспечивается при условии площади пола на одного ребенка в групповой комнате 2,5 м 2 и высоты помещения 3м.

Для эффективного проветривания помещений ДОУ в короткий промежуток времени (10-20 мин) площадь сечения отверстий фрамуг или форточек должна равняться 1:50 площади пола комнаты. Правильно устроенные фрамуги имеют значительные преимущества перед форточками: фрамуги всегда делаются в верхней части окна, поэтому, когда они открыты, создается большая разница между наружной и внутренней температурой, это способствует увеличению скорости движения и объема поступающего воздуха в помещение. Кроме того, холодный воздух, имеющий больший удельный вес, опускаясь вниз, проходит через теплые слои комнатного воздуха, успевая при этом нагреться. Это позволяет в осенний и весенний период, особенно при отсутствии ветра и при небольшой разнице температур, держать фрамуги открытыми в присутствии детей.

Длительность проветривания в холодное время года определяется температурой наружного воздуха, направлением ветра и возможностями отопительной системы. Сквозное проветривание осуществляется только в отсутствие детей в группе.

Температура окружающего воздуха оказывает большое влияние на организм ребенка. Повышенная температура воздуха затрудняет отдачу тепла организмом и ребенок перегревается. Слишком низкая температура, наоборот, усиливает отдачу тепла организмом, и ребенок переохлаждается. И в том и в другом случае это неблагоприятно сказывается на самочувствии, работоспособности детей, затрудняя любую их деятельность.

Комфортные тепловые условия обеспечивают состояние теплового равновесия без резкого напряжения процессов терморегуляции и ограничиваются определенными температурными пределами в соответствии с возрастом, состоянием здоровья, вида деятельности и закаленности детей.

Конкретные требования к воздушно-тепловому режиму подробно изложены в СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», раздел VIII.

Правильный режим проветривания и влажной уборки помещений ДОУ, плановая наполняемость групп, строгий контроль за состоянием здоровья дошкольников, своевременная изоляция больных детей будут способствовать оптимальному росту и развитию воспитанников.