Содержание:

Штрафы за нарушение знака «Обгон запрещен»

Какие штрафы предусмотрены за знак «Обгон запрещен»?

Какой штраф предусмотрен за обгон под знак «Обгон запрещен»? В каких случаях обгон запрещен? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Обгон на трассе в зоне действия знака «Обгон запрещен» (3.20) в России в 2018 году влечет штраф ГИБДД в 5000 рублей либо лишение прав на полгода. Со знаком связано множество пограничных, неоднозначных ситуаций. Знак «Обгон запрещен» вместе с дорожной разметкой часто является ловушкой для автомобилиста.

Разделы:

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что такое обгон

Обгон — это опережение одного автомобиля другим с выездом на встречную полосу движения и возвращением в исходную полосу. Родственными понятиями обгону являются опережение (тоже самое, что обгон только без выезда на встречную полосу) и объезд – то же самое, что обгон только в отношении неподвижного объекта. Три этих понятия очень расплывчато представлены в ПДД, что вызывает путаницу в случае разбора спорных ситуаций.

В каких случаях обгон запрещен?

В подавляющем большинстве случаев, говоря о знаке «Обгон запрещен» (3.20) и о штрафах ГИБДД за обгон, речь идет об обгонах на загородных автодорогах (трассах).

  • Именно здесь игнорирование запрещающего знака приводит к смертельным ДТП;
  • Именно здесь за необдуманный обгон проще всего лишиться водительского удостоверения;
  • Именно здесь чаще всего устраиваются дорожные ловушки «на обгон».

Обгон запрещен при въезде в зону действия знака «Обгон запрещен» (3.20) и до окончания действия этого знака.

Окончание действия знака «Обгон запрещен» (3:20) наступает в нескольких случаях:

  • После преодоления расстояния, указанного на табличке под запрещающим знаком (пример 100 м)
  • После достижения автомобилистом знака 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»
  • После достижения автомобилистом знака 3.31 «Отмена всех ограничений»
  • После достижения автомобилистом населенного пункта
  • После достижения автомобилистом перекрестка.

За городом знак, запрещающий перестроения через встречную полосу, обычно устанавливается в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Знак «Обгон запрещен», как правило, устанавливается перед сложным участком автодороги и дополняется сплошной линией разметки.

В каких случаях обгон запрещен без знака?

Обгонять других участников дорожного движения запрещается в местах, которые сами по себе представляют опасность для автомобилиста.

На регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной

Правило часто игнорируют владельцы мощных автомобилей, использующих перекресток как место обгона тихоходных транспортных средств.

На пешеходных переходах

Правило напрямую защищает пешеходов, которых часто не видно из-за других транспортных средств.

На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними

Правила проездов железнодорожных переездов ужесточаются год от года. Это с высоким травматизмом на Ж/Д-переездах.

На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях

Сложные инженерные сооружения, как правило, не могут обеспечить высокий уровень безопасности передвижения. Падения с мостов и эстакад, а также пожары в тоннелях вынудили законодателей ограничить права автомобилистов, проезжающих по таким объектам.

Обгонять также нельзя если:

  • Автомобиль, находящейся сзади, начал обгон
  • Автомобиль спереди не завершил обгон
  • Автомобиль спереди включил сигнал поворота
  • Не убедились в безопасности обгона
  • Обгон «паровозиком» из нескольких машин
  • «Двойной обгон» – обгон обгоняющего автомобиля.

В чем опасность обгона?

Даже разрешенный обгон – один из самых сложных элементов вождения автомобиля. Водитель транспортного средства, задумавший такой маневр, должен мгновенно соотнести десятки факторов, учесть скорости и возможное ускорение нескольких автомобилей, принять во внимание погодные и климатические условия, проанализировать возможные действия других участников дорожного движения, заложить расчет на задержки в работе АКПП, два раза включить сигнал поворота и многое другое.

Именно неудачный обгон на трассе лежит в основе большинства смертельных ДТП в России. Совокупная скорость встречных участников таких аварий сводит на нет применение автопроизводителями наиболее продвинутых систем безопасности.

Штраф или лишение прав за обгон под знак через сплошную?

Запрет на обгон имеет несколько исключений, но на незнакомых участках автодорог, за пределами домашних регионов, редакция shtrafy-gibdd.ru настоятельно рекомендует полностью отказаться от рискованных действий. В подавляющем большинстве случаев знак «Обгон запрещен» дополняется сплошной линей разметки (1.1) либо двойной сплошной (1.3), в зависимости от количества дорожных полос.

Штраф за обгон под знак в 99% случаев сотрудниками дорожной полиции квалифицируется по Статье 12.15.4 КоАП РФ – «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона». За такой проступок предусмотрен штраф в 5000 рублей или лишение прав на 6 месяцев.

(если нет разметки, но есть знак «Обгон запрещен» штраф 500 р.( по Статье 12.16. КоАП ), но за знак без разметки ловят редко)

Где начинается действие знака 3.20 «Обгон запрещен»?

Действие знака «Обгон запрещен» начинается непосредственно в месте его стационарной установки или в месте расположения его временного оранжевого варианта.

Кого можно обгонять в зоне действия знака «Обгон запрещен»?

В зоне действия знака «Обгон запрещен», согласно определению знака в ПДД, «теоретически» можно обгонять через сплошные линии:

  • Тихоходные транспортные средства.
  • Гужевые повозки
  • Мопеды
  • Мотоциклы без коляски

Впрочем, дьявол как обычно скрыт в деталях. На языке закона бывает сложно доказать, что обгоняемый трактор был на самом деле тем самым «тихоходом». Опять же, согласно закону, подтвержденный тихоход (трактор, грейдер, сеялка, комбайн) должен быть оборудован красным или желтым треугольником на задней плоскости. Этот треугольник подтверждает, что конструктивно ограниченная скорость впередиидущего транспортного средства не может превысить 30 км/ч.

По мопедам, гужевым повозкам и мотоциклам ситуация схожая. Рекомендация shtrafy-gibdd.ru – в подобной ситуации дождаться прекращения действия знака «Обгон запрещен», вынудить тихоход съехать на обочину при помощи сигналов, или в крайнем случае дождаться обгона тихохода другими участниками дорожного движения (на сленге такое действие называется «выпустить спонсора». Сотрудники ГИБДД, как правило, за раз останавливают 1-2 нарушителей, остальным же удастся избежать ответственности в спорной ситуации).

За какой обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен» не лишают прав?

Законом предусмотрены пограничные ситуации, связанные с обгоном под знак «Обгон запрещен». Смягчающие обстоятельства не спасают от штрафа, но снижают его размер и ограждают от лишения водительских прав.

В приведенных ниже случаях за обгон под знак «Обгон запрещен» автомобилиста не лишают прав, а лишь штрафуют на 1500 р:

1. Объезд препятствия

Сотрудники ГИБДД часто привязывают любые нарушения ПДД, связанные со сплошной разметкой и знаком 3.20 «Обгон запрещен» к пункту КоАП 12.14 части 4 – «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения», предусматривающий штраф в 5000 р. и лишение прав на полгода. Испуганный водитель в стрессовой ситуации часто не способен трезво оценивать ситуацию и вынужден доверять «собеседникам».

Однако, если в процессе разбора эпизода выяснится, что переезд через сплошные линии был вынужденным, степень наказания существенно снижается. Самое сложное в такой ситуации доказать, что нарушить правила дорожного движения вынудило именно препятствие.

Пункт 1.2 ПДД (определение терминов)

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Другими словами, если перед водителем в поле действия знака «Обгон запрещен» произошло ДТП, ведутся ремонтные работы, упало дерево, лежит неподвижный валун или совершил посадку самолет – объезжать его можно под знак и через сплошные. Как ни странно, штраф даже за действия все равно будет – Статья 12.15 ч.3 (Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия) – 1500 рублей, но прав за такое не лишают.

Смотрите так же:  Льготы участнику боевых действий в 2019 году

Лайфхак: Если сотрудник ГИБДД пытается выписать вам штраф за объезд препятствия, попытайтесь уточнить, что он лично сделал для обустройства вариантов объезда возникшей серьезной помехи движению. Статья 49 приказа № 185 МВД РФ прямо указывает на необходимость принятия таких мер.

В соответствии с буквой закона, заметив на дороге бетонный блок или любое другое препятствие, водитель обязан остановиться и дождаться, пока этот блок не исчезнет с дороги. Все остальные действия приведут к штрафу.

2. Обгон по обочине

Еще один вариант обгона под знак «Обгон запрещен» и сплошную линию, минимизирующую риски со стороны обгоняющего водителя – обгон по обочине.

«Обочина» — это элемент дороги, который располагается сбоку от проезжей части и обозначен разметкой (либо имеет другой тип покрытия). Двигаться по обочине имеют право только гужевые повозки, пешеходы и некоторые виды двухколесных транспортных средств.

Штраф за проезд и обгон по этой части трассы регулирует Статья 12.15. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Штраф за выезд на обочину, в том числе с целью обгона равен 1500 р.

Хитрость: В правилах написано, что обочину водитель автомобиля может использовать для стоянки и остановки. Но там ничего не сказано о придельном расстоянии, которое разрешено при этом проехать. Гипотетически, съехав на обочину, остановившись на некоторое время и продолжив потом движение вперед водитель ничего не нарушает, а пытается поймать оптимальную дорожную ситуацию для возвращения в свою полосу.

3. Разварот вместо обгона

Справочный момент для общего понимания нюансов ПДД, связанных с обгоном под запрещающий знак. В ряде случаев, когда автомобилист по каким-то причинам пошел на обгон, в нарушении дорожного знака и разметки (сплошная либо двойная сплошная линия) и при этом обнаружил перед собой заинтересованных сотрудников ГИБДД, имеет смысл совершить разворот или поворот на второстепенную дорогу (прилегающую территорию/ обочину встречного полосы дороги).

Такой «финт» не спасет автомобилиста от внимания сотрудников ГИБДД и штрафа в 1500 рублей, однако точно защитит от потери прав и штрафа в 5000 рублей. Все потому что обгоном считается опережение впередиидущего транспортного средства через встречную полосу с возвращением в свой ряд. Не было возвращения в ряд – нет и обгона. Единственно что может инкрементироваться в подобной ситуации Статья КоАП 12.16. часть 2- «Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», — действие влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Разворот вместо обгона можно считать крайне опасной мерой. Исполняя этот маневр важно понимать риски, исходящие от движения по встречной полосе.

Обгон под запрещающий знак опасен и наказанием со стороны ГИБДД и риском серьезных ДТП. Обгон в каких бы условиях он не происходил, должен осуществляться предельно сконцентрированным водителем, учитывающим массу дорожных факторов. Наказанием за неправильный обгон может стать лишение прав.

Закон 5151-1 О сертификации продукции и услуг

Закон РФ от 10 июня 1993 г. № 5151-1

О сертификации продукции и услуг

(с изменениями от 27 декабря 1995 г., 2 марта, 31 июля 1998 г., 25 июля 2002 г.)

Настоящий Закон устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов (далее — продукция) в Российской Федерации, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Понятие сертификации

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о сертификации

Статья 3. Международные договоры

Статья 4. Полномочия специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области сертификации

Статья 5. Система сертификации

Статья 6. Сертификат и знак соответствия

Раздел II. Обязательная сертификация

Статья 7. Обязательная сертификация

Статья 8. Участники обязательной сертификации

Статья 9. Правомочия федеральных органов исполнительной власти

Статья 10. Обязанности центрального органа системы сертификации

Статья 11. Обязанности органа по сертификации

Статья 12. Обязанности испытательной лаборатории (центра)

Статья 13. Обязанности изготовителей (продавцов, исполнителей)

Статья 14. Условия ввоза импортной продукции

Статья 15. Государственный контроль и надзор за соблюдением правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией

Статья 16. Финансирование работ по сертификации и государственному контролю и надзору

Раздел III. Добровольная сертификация

Статья 17. Добровольная сертификация

Статья 18. Организация добровольной сертификации

Статья 19. Права заявителя

Раздел IV. Ответственность за нарушение положений настоящего Закона

Статья 20. Уголовная, административная либо гражданско-правовая ответственность

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Понятие сертификации

Сертификация продукции (далее — сертификация) — процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Сертификация осуществляется в целях:

создания условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

содействия потребителям в компетентном выборе продукции;

защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

Сертификация может иметь обязательный и добровольный характер.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о сертификации

Отношения в области сертификации регулируются настоящим Законом и издаваемыми в соответствии с ним актами законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Международные договоры

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Российской Федерации о сертификации, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Полномочия специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области сертификации

Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области сертификации в соответствии с настоящим Законом:

формирует и реализует государственную политику в области сертификации, устанавливает общие правила и рекомендации по проведению сертификации на территории Российской Федерации и опубликовывает официальную информацию о них;

проводит государственную регистрацию систем сертификации и знаков соответствия, действующих в Российской Федерации;

опубликовывает официальную информацию о действующих в Российской Федерации системах сертификации и знаках соответствия и представляет ее в установленном порядке в международные (региональные) организации по сертификации;

готовит в установленном порядке предложения о присоединении к международным (региональным) системам сертификации, а также может в установленном порядке заключать соглашения с международными (региональными) организациями о взаимном признании результатов сертификации;

представляет в установленном порядке Российскую Федерацию в международных (региональных) организациях по вопросам сертификации как национальный орган Российской Федерации по сертификации.

Статья 5. Система сертификации

1. Система сертификации создается федеральными органами исполнительной власти, организациями и представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе в соответствии с настоящим Законом.

В систему сертификации могут входить организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения.

В систему сертификации могут входить несколько систем сертификации однородной продукции.

2. Системы сертификации подлежат государственной регистрации в установленном специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации порядке.

Статья 6. Сертификат и знак соответствия

1. Сертификат соответствия (далее — сертификат) — документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.

Обязательной составной частью сертификата соответствия является сертификат пожарной безопасности.

Порядок организации и проведения сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности определяется Государственной противопожарной службой федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по согласованию со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации.

2. Знак соответствия — зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.

Порядок государственной регистрации знаков соответствия устанавливается специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации.

3. Правила применения знаков соответствия устанавливаются конкретной системой сертификации в соответствии с правилами, устанавливаемыми специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации.

Раздел II. Обязательная сертификация

Статья 7. Обязательная сертификация

1. Обязательная сертификация осуществляется в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

При обязательной сертификации действие сертификата и знака соответствия распространяется на всей территории Российской Федерации.

2. Организация и проведение работ по обязательной сертификации возлагаются на специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области сертификации, а в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации в отношении отдельных видов продукции, могут быть возложены на другие федеральные органы исполнительной власти.

3. Формы обязательной сертификации продукции устанавливаются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации либо другими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на то в соответствии с настоящей статьей, с учетом сложившейся международной и зарубежной практики.

4. Подтверждение соответствия может также проводиться посредством принятия изготовителем (продавцом, исполнителем) декларации о соответствии.

Декларация о соответствии является документом, в котором изготовитель (продавец, исполнитель) удостоверяет, что поставляемая (продаваемая) им продукция соответствует установленным требованиям. Перечни продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, требования к декларации о соответствии и порядок ее принятия утверждаются Правительством Российской Федерации.

Декларация о соответствии, принятая в установленном порядке, регистрируется в органе по сертификации и имеет юридическую силу наравне с сертификатом.

5. Реклама продукции, подлежащей обязательной сертификации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Смотрите так же:  Договор авторского права является

Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 154-ФЗ в статью 8 настоящего Закона внесены изменения

Статья 8. Участники обязательной сертификации

Участниками обязательной сертификации являются специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области сертификации, иные федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные проводить работы по обязательной сертификации, органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), изготовители (продавцы, исполнители) продукции, а также центральные органы систем сертификации, определяемые в необходимых случаях для организации и координации работ в системах сертификации однородной продукции.

Допускаются к проведению работ по обязательной сертификации организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если они не являются изготовителями (продавцами, исполнителями) и потребителями (покупателями) сертифицируемой ими продукции, при условии их аккредитации в установленном порядке и наличии лицензий на проведение работ по обязательной сертификации.

Статья 9. Правомочия федеральных органов исполнительной власти

Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области сертификации и другие федеральные органы исполнительной власти, на которые законодательными актами Российской Федерации возлагаются организация и проведение работ по обязательной сертификации, в пределах своей компетенции:

создают системы сертификации однородной продукции и устанавливают правила процедуры и управления для проведения сертификации в этих системах;

осуществляют выбор способа подтверждения соответствия продукции требованиям нормативных документов (формы сертификации);

определяют центральные органы систем сертификации;

аккредитуют органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры) и выдают им разрешения на право проведения определенных видов работ (лицензии на проведение определенных видов работ);

ведут государственный реестр участников и объектов сертификации;

устанавливают правила признания зарубежных сертификатов, знаков соответствия и результатов испытаний;

устанавливают правила аккредитации и выдачи лицензий на проведение работ по обязательной сертификации;

осуществляют государственный контроль и надзор и устанавливают порядок инспекционного контроля за соблюдением правил сертификации и за сертифицированной продукцией;

рассматривают апелляции по вопросам сертификации.

Статья 10. Обязанности центрального органа системы сертификации

Центральный орган системы сертификации:

организует, координирует работу и устанавливает правила процедуры и управления в возглавляемой им системе сертификации;

рассматривает апелляции заявителей по поводу действий органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров).

Статья 11. Обязанности органа по сертификации

Орган по сертификации:

проводит идентификацию продукции, представленной для сертификации, в соответствии с правилами системы сертификации;

сертифицирует продукцию, выдает сертификаты и лицензии на применение знака соответствия;

осуществляет в установленном порядке инспекционный контроль за сертифицированной продукцией;

приостанавливает либо отменяет действие выданных им сертификатов;

предоставляет заявителю по его требованию необходимую информацию в пределах своей компетенции.

Статья 12. Обязанности испытательной лаборатории (центра)

Испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в установленном порядке, осуществляют испытания конкретной продукции или конкретные виды испытаний и выдают протоколы испытаний для целей сертификации.

Статья 13. Обязанности изготовителей (продавцов, исполнителей)

Изготовители (продавцы, исполнители) продукции, подлежащей обязательной сертификации и реализуемой на территории Российской Федерации, обязаны:

реализовывать эту продукцию только при наличии сертификата, выданного или признанного уполномоченным на то органом, или декларации о соответствии, принятой в установленном порядке;

обеспечивать соответствие реализуемой продукции требованиям нормативных документов, на соответствие которым она была сертифицирована, и маркирование ее знаком соответствия в установленном порядке;

указывать в сопроводительной технической документации сведения о сертификате или декларации о соответствии и нормативных документах, которым должна соответствовать продукция, и обеспечивать доведение этой информации до потребителя (покупателя, заказчика).

приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если она не отвечает требованиям нормативных документов, на соответствие которым сертифицирована или подтверждена декларацией о соответствии, по истечении срока действия сертификата, декларации о соответствии или срока годности продукции, срока ее службы, а также в случае, если действие сертификата приостановлено либо отменено решением органа по сертификации;

обеспечивать беспрепятственное выполнение своих полномочий должностными лицами органов, осуществляющих обязательную сертификацию продукции и контроль за сертифицированной продукцией;

извещать орган по сертификации в установленном им порядке об изменениях, внесенных в техническую документацию или в технологический процесс производства сертифицированной продукции.

Статья 14. Условия ввоза импортной продукции

1. В условиях контрактов (договоров), заключаемых на поставку в Российскую Федерацию продукции, подлежащей в соответствии с актами законодательства Российской Федерации обязательной сертификации, должно быть предусмотрено наличие сертификата и знака соответствия, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям. Указанные сертификаты и знаки соответствия должны быть выданы или признаны уполномоченным на то федеральным органом исполнительной власти.

2. Сертификаты или свидетельства об их признании представляются в таможенные органы вместе с грузовой таможенной декларацией и являются необходимыми документами для получения разрешения на ввоз продукции на территории Российской Федерации;

В исключительных случаях Правительство Российской Федерации вправе выдавать разрешения на ввоз продукции, предназначенной для производственных нужд конкретной организации, без представления в таможенные органы сертификатов или свидетельств о признании сертификатов при условии последующей сертификации данной продукции на территории Российской Федерации.

3. Порядок ввоза на территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательной сертификации, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по таможенному делу и специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

Статья 15. Государственный контроль и надзор за соблюдением правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией

1. Государственный контроль и надзор за соблюдением изготовителями (продавцами, исполнителями), испытательными лабораториями (центрами), органами по сертификации правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией осуществляется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации, иными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

2. Непосредственный государственный контроль и надзор за соблюдением правила сертификации и сертифицированной продукцией проводится должностными лицами, осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов. Указанные должностные лица осуществляют государственный контроль и надзор за соблюдением правил по сертификации и за сертифицированной продукцией в порядке и на условиях, установленных Законом Российской Федерации «О стандартизации».

Статья 16. Финансирование работ по сертификации и государственному контролю и надзору

1. Обязательному государственному финансированию подлежат:

разработка прогнозов развития сертификации, правил и рекомендаций по ее проведению; обеспечение официальной информацией в области сертификации;

участие в работе международных (региональных) организаций по сертификации и проведение работ с зарубежными национальными органами по сертификации;

разработка и (или) участие в разработке международных (региональных) правил и рекомендаций по сертификации;

разработка проектов актов законодательства в области сертификации;

проведение научно-исследовательских и иных работ по сертификации, имеющих общегосударственное значение;

проведение государственного контроля и надзора за соблюдением правил сертификации и за сертифицированной продукцией;

ведение Государственного реестра по сертификации и аккредитации и архивное хранение материалов по государственной регистрации систем сертификации и знаков соответствия;

другие работы по обязательной сертификации, определяемые законодательством Российской Федерации.

2. Оплата работ по обязательной сертификации конкретной продукции производится заявителем в порядке, установленном специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации и федеральными органами исполнительной власти, на которые законодательными актами Российской Федерации возложены организация и проведение обязательной сертификации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области финансов. Сумма средств, израсходованных заявителем на проведение обязательной сертификации своей продукции, относится на ее себестоимость.

Раздел III. Добровольная сертификация

Статья 17. Добровольная сертификация

1. Добровольная сертификация проводится по инициативе заявителей (изготовителей, продавцов, исполнителей) в целях подтверждения соответствия продукции требованиям стандартов, технических условий, рецептур и других документов, определяемых заявителем.

Добровольная сертификация проводится на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.

2. Добровольная сертификация продукции, подлежащей обязательной сертификации, не может заменить обязательную сертификацию такой продукции.

Статья 18. Организация добровольной сертификации

1. Добровольная сертификация осуществляется органами по добровольной сертификации, входящими в систему добровольной сертификации, образованную любым юридическим лицом, зарегистрировавшим данную систему и знак соответствия в специально уполномоченном федеральным органе исполнительной власти в области сертификации в установленном им порядке.

Органом по добровольной сертификации может быть юридическое лицо, образовавшее систему добровольной сертификации, а также юридическое лицо, взявшее на себя функции органа по добровольной сертификации на условиях договора с юридическим лицом, образовавшим данную систему.

Орган по добровольной сертификации:

осуществляет сертификацию продукции, выдает сертификаты, а также на условиях договора с заявителем предоставляет ему право на применение знака соответствия;

приостанавливает либо отменяет действие выданных сертификатов.

2. Юридическое лицо, образовавшее систему добровольной сертификации, устанавливает правила проведения работ в системе сертификации, порядок оплаты таких работ и определяет участников системы добровольной сертификации.

3. Добровольная сертификация может проводиться также в системе обязательной сертификации, если это предусмотрено правилами системы обязательной сертификации и при наличии в данной системе зарегистрированного в установленном порядке знака соответствия добровольной сертификации.

Статья 19. Права заявителя

При заключении договора на проведение сертификации заявитель вправе получить от органа по добровольной сертификации необходимую информацию о правилах сертификации продукции, а также определить форму сертификации.

Раздел IV. Ответственность за нарушение положений настоящего Закона

Статья 20. Уголовная, административная либо гражданско-правовая ответственность

Юридические и физические лица, а также федеральные органы исполнительной власти, виновные в нарушении правил обязательной сертификации, несут в соответствии с действующим законодательством уголовную, административную либо гражданско-правовую ответственность.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ЗАКОН РФ от 10.06.93 N 5151-I (ред. от 02.03.98) «О СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ»
  • В данном виде документ опубликован не был.
  • (в ред. от 10.06.93 — «Российская газета», N 120, 25.06.93;
  • «ВВС РФ», 1993, N 26, ст. 966)
Смотрите так же:  Как оформить место для пикника

Раздел IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Юридические и физические лица, а также органы государственного управления, виновные в нарушении правил обязательной сертификации, несут в соответствии с действующим законодательством уголовную, административную либо гражданско-правовую ответственность.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Все штрафы ГИБДД 2018

Самые распространённые штрафы

Превышение скорости

  • ч.1. Превышение на 10-20 км/ч — статья исключена;
  • ч.2. Превышение на 20-40 км/ч — штраф 500 руб.;
  • ч.3. Превышение на 40-60 км/ч — штраф от 1 000 до 1 500 руб.;
  • ч.4. Превышение на 60-80 км/ч — штраф от 2 000 до 2 500 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев;
  • ч.5. Превышение более, чем на 80 км/ч — штраф 5 000 руб. или лишение права управления на 6 месяцев;
  • ч.6. Повторное нарушение ч.3 — штраф от 2 000 до 2 500 руб.;
  • ч.7. Повторное нарушение ч.4 и 5 — лишение права управления на 1 год.

Для частей 4 и 5, — в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — наложение штрафа в размере 5000 руб.

Полное описание

Превышение скорости – нарушение, связанное с движением по дорогам общего пользования со скоростью превышающей лимит, установленный на данном участке.

Разрешённая скорость движения (если иное не установлено знаками 3.24 ):

  • 20 км/ч в жилых зонах и на дворовых территориях (обозначены знаком 5.21 );
  • 60 км/ч в населенных пунктах (действует после знаков
    5.23.1 , 5.23.2 );
  • 90 км/ на дорогах для автомобилей (трассы обозначенные знаком 5.3 и все остальные дороги вне населённых пунктов);
  • 110 км/ на автомагистралях (трассы обозначенные знаком 5.1 ).

Даже небольшое превышение скорости считается нарушением. В случае ДТП, при прочих равных обстоятельствах, виновником будет считаться тот, кто не соблюдал скоростной режим.

Нарушение фиксируется радарами у инспекторов ГИБДД или стационарными фото- и видеокамерами, показания с которых приходят в виде «письма счастья» по месту регистрации владельца ТС. Если водитель согласен с нарушением, то он оплачивает штраф в полном объёме по прилагаемой квитанции. При несогласии постановление можно обжаловать в течение 10 дней с момента получения. Если превышение зафиксировано сотрудником ГИБДД, то он должен предъявить показания прибора, на которых чётко видны скорость автомобиля, его номерные знаки и время нарушения. Инспектор может выписать штраф сразу, если нарушитель признает свою вину, или составить протокол, в котором водитель может указать причины своего несогласия. Протокол также можно обжаловать в течение 10 дней.

Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика. Выезд за стоп-линию

  • ч.1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика — штраф 1 000 руб.
  • ч.2. Пересечение стоп-линии при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика — штраф 800 руб.
  • ч.3. Повторное нарушение ч.1 — штраф 5 000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев.

Полное описание

Если на светофоре не горит зелёный сигнал, будь то основное направление движения, стрелки налево или направо, значит движение запрещено и его продолжение будет считаться нарушением. Запрещающие сигналы светофора:

  • Жёлтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, когда водителю для остановки придётся прибегнуть к экстренному торможению. Предупреждает о предстоящей смене сигналов.
  • Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
  • Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Пока это нарушение фиксируется инспекторами ГИБДД, но уже стали применяться камеры, фиксирующие пересечение стоп-линии при запрещающем сигнале светофора.

Выезд на полосу встречного движения

  • ч.3. Выезд на встречную полосу либо на трамвайные пути встречного направления для объезда препятствия — штраф от 1 000 до 1 500 руб.
  • ч.4. Выезд на встречную полосу либо на трамвайные пути встречного направления — штраф 5 000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев.
  • ч.5. Повторное нарушение ч.4 — лишение прав на 1 год.

В случае фиксации правонарушения ч.5 работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи — штраф 5000 руб.

Полное описание

Выезд на полосу встречного движения чаще всего совершается во время обгона впереди идущего транспортного средства или невнимательности водителя. Вне зависимости от мотивов считает одним из самых грубых и опасных нарушений. При этом нарушением является даже та ситуация, когда на полосе встречного движения оказалась лишь часть автомобиля, например, одно колесо.

Выезжать на встречную полосу движения можно лишь в тех случаях, когда это не запрещено правилами дорожного движения. Выезд на полосу встречного движения запрещён:

  • при наличии сплошной линии (разметка 1.1 ,
    1.3 или 1.11 , сплошной линией на вашей стороне);
  • при наличии знака «Обгон запрещён» 3.20 ;
  • на дорогах с количеством полос 4 и более;
  • на трамвайные пути встречного направления;
  • движение навстречу потоку по улице с односторонним движением.

Несоблюдение правил остановки, стоянки, парковки

  • ч.4. Парковка в неположенном месте — штраф 1 500 руб. и задержание ТС.
  • ч.5. Парковка в неположенном месте в городе федерального значения — штраф 3 000 руб. и задержание ТС.
  • ч.1. Нарушение правил остановки или стоянки ТС — предупреждение или штраф 500 руб.
  • ч.2. Остановка или стоянка ТС на местах для инвалидов — штраф 5 000 руб., задержание ТС.
  • ч.3. Остановка или стоянка ТС на пешеходном переходе, ближе 5 метров перед ним или на тротуаре — штраф 1 000 руб., задержание ТС.
  • ч.3.1. Остановка или стоянка ТС в местах остановки маршрутных транспортных средств, стоянки легковых такси или ближе 15 метров от данных мест — штраф 1 000 руб., задержание ТС.
  • ч.3.2. Парковка на трамвайных путях или во втором ряду — штраф 1 500 руб., задержание ТС.
  • ч.4. Парковка на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС, или в тоннеле — штраф 2 000 руб., задержание ТС.
  • ч.5. Нарушение ч.1 в городе федерального значения — штраф 2 500 руб.
  • ч.6. Нарушение ч.3, ч.4 в городе федерального значения — штраф 3 000 руб., задержание ТС.

Полное описание

Осложнение ситуации с парковочным пространством в больших городах все чаще склоняет местные власти к ограничению мест остановки и стоянки на уличной дорожной сети. Также существуют места, в которых стоянка автотранспорта запрещена с точки зрения безопасности.

Остановка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут и более, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки — запрещается:

  • в местах обозначенных знаками 3.27 ;
  • в местах обозначенных разметкой 1.10 (жёлтая прерывистая линия, нанесённая вдоль тротуаров или на них);
  • в местах, где для полосы движения после остановки остаётся менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  • на перекрёстках и за 5 м до пересечения проезжих частей;
  • ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств (с разметкой 1.17 или без неё);
  • на трамвайных путях и рядом с ними, если создаются помехи движению трамваев;
  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
  • если видимость на дороге из-за её профиля менее 100 м хотя бы в одном направлении;
  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или ограничит движение других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;
  • на полосе для велосипедистов.

Стоянка — нахождение транспортного средства без движения более 5 минут, при котором не ведётся посадка и высадка пассажиров, либо загрузка/разгрузка — запрещена:

  • в местах, где запрещена остановка;
  • в местах обозначенных знаками 3.28 , 3.29 , 3.30 ;
  • в местах обозначенных разметкой 1.4 (жёлтая прерывистая линия, нанесённая вдоль тротуаров или на них);
  • вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1 ;
  • ближе 50 м от железнодорожных переездов.

В Москве и Санкт-Петербурге штрафы за нарушение правил стоянки и остановки составляют 3000 руб. Здесь же существуют муниципальные службы эвакуаторов, которые вывозят автомобили нарушителей на штраф-стоянки. Их услуги в Москве стоят 5000 руб., в Северной столице — 2700 руб.