Изобретение относится к спортивному инвентарю для зимних видов спорта, в частности к конструкции сноуборда. Сноуборд содержит два скользящих полоза, расположенных параллельно и соединенных между собой механическими узлами, обеспечивающими параллельное положение полозьев относительно друг друга и плоскости площадки для крепления ботинок, как при прямом положении сноуборда, так и при его кантовании. Площадка для крепления ботинок разделена в поперечной плоскости на две площадки для одного ботинка каждая, которые снабжены не менее чем двумя механическими узлами, выполненными в виде коленообразных рычагов, колена которых соединены цилиндрическими шарнирами с площадками, поперечный размер которых больше межосевого расстояния между этими шарнирами. Концы каждого рычага попарно соединены цилиндрическими шарнирами с одноименными краями разных полозьев, при этом оси парных шарниров параллельны между собой. Такое выполнение позволяет повысить эффективность управления сноубордом и его маневренность при спуске с крутых склонов гор по жестким трассам. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Рисунки к патенту РФ 2344864

Изобретение относится к спортивному инвентарю для зимних видов спорта, в частности к конструкции сноуборда.

Известен сноуборд, содержащий два скользящих полоза, расположенных параллельно и соединенных между собой механическими узлами, обеспечивающими параллельное положение полозьев относительно друг друга и плоскости площадки для крепления ботинок, как при прямом положении сноуборда, так и при его кантовании (см. описание полезной модели к свидетельству №22618, МКИ 7 А63С 5/00, 2001).

В известном сноуборде два скользящих полоза соединены между собой механическими узлами, выполненными в виде зависимых подвесок (трапеций).

Недостаток известных механических узлов заключается в том, что они в силу своей упругости, т.к. именно на этой особенности конструкции основано управление работой полозьев, как при прямом положении сноуборда, так и при его кантовании, не обеспечивают эффективного управления полозьями при изменении положения центра тяжести спортсмена. Поскольку ботинки спортсмена на сноуборде закреплены перпендикулярно относительно оси полозьев, то эффективное управление сноубордом возможно только переносом центра тяжести веса спортсмена относительно точек опоры мест крепления механических узлов к площадкам с ботинками. Именно этот вид управления фактически не может быть использован в известном сноуборде из-за выполнения конструкции упругой балки в виде зависимых трапеций. Это снижает маневренность сноуборда при спуске на нем с крутых склонов гор, а значит и эффективность преодоления препятствий.

Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в повышении маневренности сноуборда за счет лучшей управляемости им при кантовании.

Это достигается тем, что в известном сноуборде, содержащем два скользящих полоза, расположенных параллельно и соединенных между собой механическими узлами, обеспечивающими параллельное положение полозьев относительно друг друга и плоскости площадки для крепления ботинок, как при прямом положении сноуборда, так и при его кантовании, согласно изобретению площадка для крепления ботинок разделена в поперечной плоскости на две площадки для одного ботинка каждая, которые снабжены не менее чем двумя механическими узлами, выполненными в виде коленообразных рычагов, колена которых соединены цилиндрическими шарнирами с площадками, поперечный размер которых больше межосевого расстояния между этими шарнирами, а концы каждого рычага попарно соединены цилиндрическими шарнирами с одноименными краями разных полозьев, при этом оси парных шарниров параллельны между собой.

Коленообразные рычаги могут быть выполнены в виде пространственных скоб -образной формы, вертикальные участки которых согнуты навстречу друг другу вокруг оси среднего горизонтального участка, при этом горизонтальные участки размещены в цилиндрических шарнирах.

Кроме того, коленообразные рычаги выполнены равносторонними.

Причем к шарнирам колен каждой площадки может быть прикреплено жесткое основание, соединенное с площадкой и выполненное, например, в виде плоской металлической рамы четырехугольной формы.

При этом коленообразные рычаги могут быть выполнены сборными в средней части с возможностью изменения угла между ними, а части рычагов, образующие угол, соединены, например, шлицевым узлом, который закреплен на цилиндрическом шарнире.

К каждому полозу вдоль оси может быть прикреплено не менее двух колес-роликов, при этом сноуборд используется как скейтборд, а наружный торец каждого колеса-ролика выполнен чашеобразным.

На фиг.1 изображена аксонометрическая проекция сноуборда, на фиг.2 — вид спереди на рычаги при прямом положении полозьев сноуборда, а на фиг.3 — при кантовании. На фиг.4 и 5 представлены варианты выполнения сноуборда с повышенной жесткостью площадок для крепления ботинок, а на фиг.6 — сноуборд с колесами-роликами.

Сноуборд содержит два скользящих полоза 1 и 2, расположенных параллельно. Полозья 1 и 2 соединены механическими узлами, обеспечивающими параллельное положение полозьев относительно друг друга и плоскости двух площадок 3 и 4, на каждой из которых закреплены узлы для крепления одного ботинка (на чертеже условно не показаны), как при прямом положении сноуборда, так и при кантовании. Каждый механический узел для каждой площадки 3 и 4 выполнен, например, в виде пары рычагов 5 и 6 коленообразной формы, закрепленных соответственно спереди и сзади площадок 3 и 4. Колена каждого рычага 5 и 6 соединены цилиндрическими шарнирами 7 и 8 с площадками 3 и 4, а концы каждого рычага 5 и 6 попарно соединены цилиндрическими шарнирами 9, 10, 11 и 12 с одноименными краями разных полозьев 1 и 2, при этом оси парных цилиндрических шарниров рычагов 5 и 6 параллельны между собой. Причем коленообразные рычаги 5 и 6 выполнены равносторонними. Поперечный размер площадок 3 и 4 для крепления ботинок должен быть больше межосевого расстояния шарниров 7 и 8 колен рычагов 5 и 6, что обеспечивает достаточную устойчивость спортсмена на сноуборде и эффективное управление положением полозьев 1 и 2 сноуборда при спуске с крутых склонов гор при переносе центра тяжести спортсмена относительно середины этого межосевого расстояния. При установке площадок 3 и 4 для крепления ботинок на двух рычагах 5 и 6 при достаточно большом весе спортсмена жесткости площадок 3 и 4 может быть недостаточно для постоянного удержания ее в горизонтальной плоскости. Поэтому жесткость в этом случае может быть повышена или увеличением количества рычагов, устанавливаемых на сноуборде попарно спереди и сзади каждой площадки 3 и 4, или креплением на шарнирах 7 и 8 колен рычагов 5 и 6 металлического жесткого основания 13, соединенного с площадками 3 и 4 и выполненного в виде плоской рамы четырехугольной формы, как это изображено на фиг.4 (площадки 3 (4) на чертеже условно не показаны).

При установке на каждую площадку 3 и 4 двух рычагов, жесткость ее может быть повышена выполнением рычагов в виде пространственных скоб 14 и 15 -образной формы, вертикальные участки которых согнуты навстречу друг другу вокруг оси среднего горизонтального участка и образуют в поперечной проекции угол, при этом горизонтальные участки размещены в цилиндрических шарнирах 7 и 8, как это изображено на фиг.5, и параллельны между собой и полозьям, и выбором длин горизонтальных участков. Кроме того, к каждому полозу вдоль оси могут быть прикреплены не менее двух колес-роликов 16, при этом наружные торцы 17 колес-роликов выполнены чашеобразными.

Сноуборд управляется следующим образом.

При спуске со склона по прямому участку центр тяжести спортсмена размещается между осями колен шарниров 7 и 8 рычагов 5 (задний) и 6 (передний), что обеспечивает параллельное расположение обоих полозьев 1 и 2 в одной горизонтальной плоскости, и коленообразная форма рычагов 5 и 6 обеспечивает достаточную жесткость и устойчивость спортсмена на сноуборде. При выполнении маневра, например при объезде препятствия (выполнение слалома) или при выполнении виража, спортсмен в зависимости от направления выполнения маневра переносит центр тяжести за пределы межосевого расстояния колен шарниров 7 и 8. А поскольку поперечный размер площадок 3 и 4 для крепления ботинок больше этого межосевого расстояния, то легче выполнять этот маневр. Если, например, центр тяжести спортсмена перенесен на правые части площадок 3 и 4, то вследствие жесткости передних (правых) рычагов 6 они обеспечивают сцепление правых частей полозьев 1 и 2 со снежной трассой. При этом сила, действующая на левые (задние) рычаги 5, уменьшится — это приведет к тому, что плоскости площадок 3 и 4 и полоза 1 начнут вращаться относительно шарниров 8 и 11 соответственно, их левые края начнут параллельно подниматься вместе с задними рычагами 5. Все это приведет к тому, что и левый край полоза 2, вращаясь относительно шарнира 12, начнет подниматься параллельно плоскостям площадок 3 и 4 и полозу 1. Причем правые кромки обоих полозьев будут взаимодействовать со снежной трассой, а левые — находиться над ней, обеспечивая высокую устойчивость и маневрирование спортсмена при спуске по жестким трассам. При выполнении маневра в другом направлении все то же самое происходит в механических узлах, только осуществляется соответственно на заднем и переднем рычагах 5 и 6 каждой площадки.

Смотрите так же:  250 приказ по выезду за границу

Выполнение отдельных площадок для каждого ботинка повышает общую устойчивость спортсмена при спуске со склонов гор и увеличивает маневренность управления сноубордом. Это связано с тем, что изменяя положение тела и перенося его вес на каждую ногу можно обеспечить более устойчивое положение спортсмена.

Разделение площадки для крепления ботинок в поперечной плоскости на две площадки для одного ботинка каждая и снабжение их не менее чем двумя механическими узлами, установленными соответственно спереди и сзади каждой площадки и выполненными в виде коленообразных рычагов, которые обеспечивают параллельное положение полозьев относительно друг друга и плоскости площадки для крепления ботинок, как при прямом положении сноуборда, так и при его кантовании, позволяет повысить эффективность управления сноубордом и его маневренность при спуске с крутых склонов гор по жестким трассам.

Кроме того, при закреплении на каждом полозе вдоль оси не менее двух колес-роликов, наружные торцы которых выполнены чашеобразными, позволяет использовать сноуборд летом в качестве скейтборда.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Сноуборд, содержащий два скользящих полоза, расположенных параллельно и соединенных между собой механическими узлами, обеспечивающими параллельное положение полозьев относительно друг друга и плоскости площадки для крепления ботинок, как при прямом положении сноуборда, так и при его кантовании, отличающийся тем, что площадка для крепления ботинок разделена в поперечной плоскости на две площадки для одного ботинка каждая, которые снабжены не менее чем двумя механическими узлами, выполненными в виде коленообразных рычагов, колена которых соединены цилиндрическими шарнирами с площадками, поперечный размер которых больше межосевого расстояния между этими шарнирами, а концы каждого рычага попарно соединены цилиндрическими шарнирами с одноименными краями разных полозьев, при этом оси парных шарниров параллельны между собой.

2. Сноуборд по п.1, отличающийся тем, что коленообразные рычаги выполнены в виде пространственных скоб S-образной формы, вертикальные участки которых согнуты навстречу друг другу вокруг оси среднего горизонтального участка, при этом горизонтальные участки размещены в цилиндрических шарнирах.

3. Сноуборд по п.1, отличающийся тем, что коленообразные рычаги выполнены равносторонними.

4. Сноуборд по п.1, отличающийся тем, что к шарнирам колен каждой площадки прикреплено жесткое основание, соединенное с площадкой и выполненное, например, в виде плоской металлической рамы четырехугольной формы.

5. Сноуборд по п.1, отличающийся тем, что коленообразные рычаги выполнены сборными в средней части с возможностью изменения угла между ними.

6. Сноуборд по п.5, отличающийся тем, что части рычагов, образующие угол, соединены, например, шлицевым узлом, который закреплен на цилиндрическом шарнире.

7. Сноуборд по п.1, отличающийся тем, что к каждому полозу вдоль оси прикреплено не менее двух колес-роликов, при этом сноуборд используется как скейтборд.

8. Сноуборд по п.7, отличающийся тем, что наружный торец каждого колеса-ролика выполнен чашеобразным.

Самый первый сноуборд

Как то так сложилось, что основателем сноубординга считается Шерман Поппен (Sherman Poppen) и его «снерфер». Но любящий отец Шерман, который соединил две лыжи и сделал подарок для своей дочери, был далеко не первым. Мы уже рассказывали о турецком варианте сноуборда. Сельские жители уже 150 лет используют доску для путешествия между горными селами. А в США сноубординг впервые появился в 1917 году.

Верн Виклунд (Vern Wicklund), парнишка 13 лет, впервые сделал прототип сноубординга для себя и своих друзей. Они назвали этот снаряд «бункер». Спустя 22 года, он и братья Харви и Гуннар Бургесоны получили патент на свое изобретение. Если не верите, то можете сами посмотреть выписку из патентного реестра на изобретение сноуборда (Патент США 2,181,391).

Сын Гуннара, Дон, с самого детства катался на «бункере» со своими друзьями. Вот его рассказ о зарождении сноубординга.

«Мой отец, Гуннар Бургесон (Gunnar Burgeson), приехал в США из Швеции, когда ему было 18 лет и поселился в штате Иллинойс. В 1939 году мой отец официально зарегистрировал свое изобретение вместе со своим братом Харви и их приятелем Верном. На тот момент моему отцу был 31 год и они сделали к тому времени по меньшей мере пять сноубордов. Три из них до сих пор хранятся у меня.

Мы с друзьями назвали этот снаряд «Бункер», и в детстве я постоянно катался на нем. В Иллинойсе холмистая местность и найти подходящий склон было не трудно.

Мы постоянно экспериментировали с кожаным ремнем, который заменял нам крепление для задней ноги. Передняя нога стояла свободно. На носу сноуборда была привязана веревка, с помощью которой можно было держаться на доске и управлять ею. Со временем для управления приспособили еще и небольшую палку, которая помогала держать равновесие.

Основа снаряда была сделана из дуба и слегка изогнута. Весил сноуборд килограмм семь, не меньше.

Раньше я и не подозревал, что мой отец запатентовал «бункер», пока случайно не увидел в 2004 году в журнале Sports Illustrated статью о сноубордах, где были перечислены основные исторические вехи сноубординга. А начиналось все это с патента моего отца.

В детстве я и представить не мог, что изобретение моего отца станет олимпийским видом спорта. И теперь каждый раз, когда я смотрю на выступления сноубордистов, я вспоминаю моего отца.»

Система сбрасывания сноуборда в случае чрезвычайной ситуации

Владельцы патента RU 2543405:

Система сбрасывания сноуборда в случае чрезвычайной ситуации. Изобретение относится к системам обеспечения безопасности человека, в частности в случае схода лавины, либо других чрезвычайных ситуаций при катании на спортивном снаряде «сноуборд». Система сбрасывания сноуборда состоит из сигнального устройства, включающего беспроводной передающий модуль, контакт, подключенный к ручке инициации, источника тока; и модулей для отстегивания оборудования. Каждый модуль для отстегивания оборудования, расположенный на соответствующем ремне (заднем «стрепе» / «стрэпе», либо каждом из стрэпов) сноубордического крепления, состоит из беспроводного принимающего модуля; сменного пиротехнического элемента и источника тока. Каждый сменный пиротехнический элемент является составной частью ремня (заднего стрэпа) крепления сноуборда, которое представляет собой состоящий из двух частей пластиковый ремешок, соединенный стержнем по принципу шарнирной петли. Технический результат: возможность обеспечить необходимую оперативность и надежность работы как самой системы в целом, так и ее элементов, вследствие использования беспроводных передающего и принимающих модулей, а также новой конструкции модулей для отстегивания оборудования. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности человека в необходимых случаях, в частности в случае схода лавины, либо других чрезвычайных ситуаций при катании на спортивном снаряде типа «сноуборд» (далее — сноуборд).

Наиболее близким по технической сущности к заявленному изобретению является система разъединения элементов крепления для лыжных ботинок или ботинок для сноуборда, которая содержит сигнальное устройство, состоящее из беспроводного передающего модуля, контакта, подключенного к ручке инициации, источника тока; и модулей для отстегивания оборудования, раскрытая в документе EP 1941935 A2, опубликованном 09.07.2008.

Недостатком этой системы является высокая вероятность как самопроизвольного срабатывания системы, так и выхода из строя ее элементов, вследствие конструкционных особенностей. Более того, в аналоге не решена техническая задача отстегивания креплений, и существует риск потери сигнального механизма.

Технической задачей заявленного изобретения является создание системы сбрасывания сноуборда в случае чрезвычайной ситуации, каковая система обеспечивает необходимую оперативность и надежность работы как самой системы в целом, так и ее элементов.

«Сбрасывание сноуборда» для целей настоящей патентной заявки означает высвобождение спортсмена (сноубордиста) из сноуборда вследствие размыкания, расстегивания или разрыва креплений сноуборда, которое приводит к механическому отделению ног сноубордиста от спортивного снаряда.

Сущность изобретения состоит в том, что система сбрасывания сноуборда состоит из сигнального (пускового) устройства, включающего беспроводной передающий модуль, электрический контакт, подключенный к ручке инициации (ручке активации), источника тока, а также модулей для отстегивания оборудования. Для целей настоящего патента под контактом понимается приспособление, обеспечивающее соприкосновение проводящих электрический ток материалов.

Для оптимальной работы система сбрасывания сноуборда имеет следующие конструктивные особенности: каждый модуль для отстегивания оборудования, расположенный на соответствующем крепежном ремне (заднем «стрепе» / «стрэпе») сноубордического крепления, состоит из беспроводного принимающего модуля, сменного пиротехнического элемента и источника тока, причем каждый сменный пиротехнический элемент является составной частью ремня (заднего стрела) крепления сноуборда, которое представляет собой состоящий из двух частей пластиковый (пластмассовый, полимерный) ремешок, соединенный стержнем по принципу шарнирной петли. Возможно также размещение сменного пиротехнического элемента на всех ремнях креплений сноуборда (на каждом ремне каждого крепления сноуборда). Для целей настоящей патентной заявки задним считается стреп (стрэп), расположенный ближе к пятке сноубордиста.

Изложенные признаки заявленного изобретения обеспечивают получение технического результата, заключающегося в возможности обеспечить необходимую оперативность и надежность работы как самой системы в целом, так и ее элементов, вследствие использования беспроводных передающего и принимающих модулей, а также новой конструкции модулей для отстегивания оборудования.

Смотрите так же:  Формула расчет неустойки за пользование чужими денежными средствами

В частном случае выполнения системы сбрасывания сноуборда: каждый модуль для отстегивания оборудования может быть заключен в водоотталкивающий корпус, снабженный устройствами гашения нагрузок и колебаний (демпферами).

В частном случае выполнения системы сбрасывания сноуборда: сигнальное устройство и/или каждый модуль для отстегивания оборудования дополнительно содержит тумблер активации беспроводного передающего модуля.

В частном случае выполнения системы сбрасывания сноуборда: беспроводной передающий и принимающие модули являются связанными либо по беспроводной связи типа «bluetooth», либо по беспроводной связи типа Wi-Fi, либо являются передающим и принимающими модулями, работающим по иным, не указанным выше, стандартам беспроводной связи, способным выдерживать предъявляемые требования по температурам, влажности и ударозащите.

В частном случае выполнения системы сбрасывания сноуборда: сигнальное устройство расположено на элементах одежды сноубордиста (лица, управляющего сноубордом).

В частном случае выполнения системы сбрасывания сноуборда: сигнальное устройство расположено на экипировке сноубордиста.

В частном случае выполнения системы сбрасывания сноуборда: сигнальное устройство и модули для отстегивания оборудования дополнительно содержат лампочки или светодиоды, сигнализирующие о силе (мере, величине, степени) заряженности источника тока.

В частном случае выполнения системы сбрасывания сноуборда: сигнальное устройство расположено на противолавинном рюкзаке, имеющем ручку активации.

В частном случае выполнения системы сбрасывания сноуборда: ручка инициации сигнального устройства соединена с ручкой активации противолавинного рюкзака.

Изобретение поясняется чертежами, на которых показано:

на Фиг.1 — шарнирный механизм расцепления;

на Фиг.2 — вид ремня (заднего стрепа) сноубордического крепления с установленным механизмом расцепления.

Система сбрасывания сноуборда состоит из сигнального устройства, включающего беспроводной передающий модуль, контакт, подключенный к ручке инициации, источника тока; и модулей для отстегивания оборудования. Каждый модуль для отстегивания оборудования, расположенный на соответствующем ремне (заднем стрепе) сноубордического крепления, состоит из беспроводного принимающего модуля; сменного пиротехнического элемента и источника тока. Каждый сменный пиротехнический элемент является составной частью ремня (верхнего стрепа) крепления сноуборда, которое представляет собой состоящий из двух частей пластиковый ремешок, соединенный стержнем по принципу шарнирной петли.

Шарнирный механизм расцепления Поз.11, выполненный по принципу шарнирной петли, состоит из шарнирного механизма Поз.1 и Поз.2, соединенного стержнем Поз.3, защитной диафрагмы Поз.4 и пиропатрона Поз.7, закрепленного накидной гайкой Поз.5.

Механизм расцепления Поз.11 монтируется на двух частях зубчатого ремня (верхнего стрепа) Поз.8 крепления Поз.12 ботинка Поз.10 и крепится с помощью накладки Поз.9 и заклепок Поз.6. Механизм расцепления срабатывает по следующей схеме.

При чрезвычайной ситуации одновременно с активацией ручки инициации, беспроводной передающий модуль передает сигнал на беспроводные принимающие модули, который активирует пиропатрон Поз.7. При срабатывании пиропатрона Поз.7 создается избыточное давление, которое действует на плоский торец стержня Поз.3, перемещая его в сторону диафрагмы поз.4.

Достигнув зоны поз.13 отверстий диаметров 2 мм, давление сбрасывается в атмосферу и стержень Поз.3 резко замедляет свое движение.

При достижении стержнем Поз.3 зоны Поз.13 отверстий шарнирный механизм под действием сил натяжения ремня (верхнего стрепа) Поз.8 расцепляется, освобождая ботинок из крепления сноуборда.

Каждый модуль для отстегивания оборудования может быть заключен в водоотталкивающий корпус, снабженный демпферами, что позволяет повысить долговечность работы модулей для отстегивания оборудования.

Сигнальное устройство и/или каждый модуль для отстегивания оборудования дополнительно может содержать тумблер активации модуля, что позволяет предохранить от нежелательного непроизвольного срабатывания, а также сохранить заряд источника тока.

Беспроводной передающий и принимающие модули могут быть либо bluetooth, либо Wi-Fi, либо инфракрасными передающим и принимающими модулями, либо передающим и принимающими модулями, работающим по другим стандартам беспроводной связи, способным выдерживать предъявляемые требования по температурам, влажности и ударозащите, что повышает долговечность работоспособности модулей.

Сигнальное устройство может быть расположено либо на элементах одежды сноубордиста, либо на экипировке сноубордиста, что позволяет разместить сигнальное устройство на удобном для сноубордиста элементе одежды или экипировки, в том числе на рюкзаке.

Сигнальное устройство и модули для отстегивания оборудования дополнительно содержат лампочки или светодиоды, сигнализирующие заряд источника тока, что позволяет своевременно заменить источник тока, в случае выхода из строя.

Сигнальное устройство может быть расположено на противолавинном рюкзаке, имеющем ручку активации, при этом ручка инициации сигнального устройства может быть соединена с ручкой активации противолавинного рюкзака, что, в случае схода лавины, обеспечит необходимую оперативность срабатывание спасательных средств.

Заявляемое техническое решение позволяет осуществить экстренное, максимально быстрое, сбрасывание сноуборда, которое не может быть осуществлено в обычном режиме, при попадании сноубордиста в лавину или в любую иную ситуацию, когда требуется запуск аварийного сбрасывания.

Таким образом, заявляемое техническое решение полностью выполняет поставленную задачу.

Проведенный анализ уровня техники, включающий поиск по патентам и научно-технической информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявляемого технического решения, позволил установить, что заявитель не обнаружил источников, характеризующихся признаками, тождественными всем существенным признакам заявляемой полезной модели.

Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует критерию «новизна».

1. Система сбрасывания сноуборда, состоящая из сигнального (пускового) устройства, включающего беспроводной передающий модуль, электрический контакт, подключенный к ручке инициации, и источник тока, а также из модулей для отстегивания оборудования, отличающаяся тем, что каждый модуль для отстегивания оборудования, расположенный на соответствующем ремне (верхнем стрэпе) сноубордического крепления, состоит из беспроводного принимающего модуля; сменного пиротехнического элемента и источника тока, причем каждый сменный пиротехнический элемент является составной частью ремня (заднего стрэпа) крепления сноуборда, которое представляет собой состоящий из двух частей пластиковый ремешок, соединенный стержнем по принципу шарнирной петли.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждый модуль для отстегивания оборудования заключен в водоотталкивающий корпус, снабженный демпферами.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что сигнальное (пусковое) устройство и/или каждый модуль для отстегивания оборудования дополнительно содержит тумблер активации модуля.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что беспроводной передающий и принимающие модули являются связанными либо по беспроводной связи типа «bluetooth», либо по беспроводной связи типа Wi-Fi, либо являются передающим и принимающими модулями, работающим по иным, не указанным выше, стандартам беспроводной связи.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что сигнальное (пусковое) устройство расположено на элементах одежды сноубордиста.

6. Система по п.1, отличающаяся тем, что сигнальное (пусковое) устройство расположено на экипировке сноубордиста.

7. Система по п.1, отличающаяся тем, что сигнальное (пусковое) устройство и модули для отстегивания оборудования дополнительно содержат лампочки или светодиоды, сигнализирующие о мере заряженности источника тока.

8. Система по п.1, отличающаяся тем, что сигнальное (пусковое) устройство расположено на противолавинном рюкзаке, имеющем ручку активации.

9. Система по п.1, отличающаяся тем, что сменный пиротехнический элемент также является составной частью иных ремней каждого крепления сноуборда, кроме заднего ремня.

10. Система по п.8, отличающаяся тем, что ручка инициации сигнального (пускового) устройства соединена с ручкой активации противолавинного рюкзака.

История сноуборда

Сноуборд — это спортивный снаряд, доска с плоским, скользким дном, на котором закреплен кант и держатель для ног (металлическая полоска для управления передвижением сноуборда с помощью специальных приемов). Сноуборд переводится как «снежная доска».

История развития сноуборда

Принято считать, что история сноубординга началась в 1929 году с эпического спуска австрийца Майкла Барчетта с горы. Вся эпичность заключалась в том, что делал он это не на лыжах, как это было принято в то время, а на куске фанеры с веревкой вместо руля.

В 1939 году в США некто Верн Викланд, спускался с холма в Чикаго на конструкции отдаленно напоминавшей современный сноуборд. Сделан он был из досок, которые использовались при сборке бочек. Он первый получил патент на свое творение похожее на сноуборд.

В 1963 году ученик школы в США — Том Симс успешно защитил свой проект доски для катания с гор, которую назвал «Ski Board».

Первый прототип, похожий на современный сноуборд, изобрел для дочери Шермон Поппен в 1965 году. Он, соединил две лыжи и привязал к ним веревку, чтобы можно было ими управлять. Назвал свое изобретение снёрф. Снёрф по структуре был похож на скейтборд, только без колес. Спортивный снаряд очень понравился дочке, остальным детям и знакомым. Шермон получил патент на снёрф и передал право на изготовление фирме Brunswick.
В 1966 году началось производство сёрфов. Новшество быстро обрело популярность, было продано около полумиллиона экземпляров нового спортивного снаряда.

В 1969 году Боб Уэбер создал другую версию сноуборда. Он усовершенствовал снёрф и добавил крепления для ног. Свое изобретение он назвал скайборд. Бобу лишь в 1972 году удалось заполучить патент на свое изобретение. В 1990 году Уэбер продал патент Джейку Бертону.
В 1970 году Дмитрий Милович, популярный сёрфер из США, изобрел свой тип сноуборда уже с металлическим кантом. В 1972 году он создал компанию Winterstick и стал производить сноуборды. В 1975 году Милович получил патент на дизайн доски, которая была основана на конструкции доски для сёрфинга.
В 1977 году Джейк Бертон закончив обучение, занялся разработкой того, что позже назовут Burton Snowboards. В 1979 году на соревнованиях в Мичигане он участвовал со своим улучшенным оборудованием — снерфере с резиновыми креплениями. Участники соревнования разделились на две группы – одни были против, так как снёрф Бертона отличался от снёрфа остальных участников и не был похож на оригинал. Другие же участники добились того, чтобы Бертон принял участие в соревнованиях.

Смотрите так же:  Пошлина на договор купли продажи квартиры

Сноубординг становился все более популярным, стали проводиться первые чемпионаты.

В 1982 году Поль Грейвз организовал первый Национальный чемпионат по Сноу-серфингу.
По мере роста популярности росло и признание сноубординга в качестве зимнего вида спорта. В 1984 году было принято решение провести первое соревнование Мирового кубка по сноубордингу.
По причине плохой контролируемости многие курорты запрещали на своей территории кататься на сноуборде. К 1985 году в Европе и в США только 7% горнолыжных курортов предоставляли возможность для катания на сноуборде. Эта цифра возрастала параллельно с усовершенствованием снаряда.
В 1986 году в Европе впервые проводятся официальные соревнования по сноубордингу.
В 1994 году сноубординг официально был включен в число зимних Олимпийских видов спорта.
В 2000-м году количество людей, занимающихся этим экстремальным видом спорта, превысило семь миллионов человек и стремительно продолжает расти.

Развитие сноуборда в России

Впервые в СССР прототип сноуборда под названием монолыжа был сконструирован в середине 1970-х годов.
С 90-х годов в России стали проводится профессиональные соревнования, а в 1995 году сноуборд включен в список зимних видов спорта, развиваемых российской Федерацией горнолыжного спорта.
В 1996 году представители России впервые стали участниками чемпионата мира. А в 2006 году — зимней Олимпиады по сноуборду.

Доска для сноуборда бывает нескольких типов:

• Жесткий сноуборд. Доска длинноватая, узкая, предназначена для спуска с большой скоростью. Для занятия жестким сноубордом необходима также хорошая физическая подготовка. Жесткую доску используют в таких направлениях сноуборда, как карвинг и слалом.
• Сноубордкросс. Похож на жесткий сноуборд, но можно использовать ботинки и соединение, крепление помягче. Такая доска хорошо подходит для переходного этапа к слаломам и софт–карвингу.
• Фрирайд. Доска длинная, с широким носом. Используется для свободного катания, без заранее поставленных целей и маршрутов.
• Мягкий. Самый известный и употребляемый тип доски. Обычно эти доски имеют незначительную длину, могут не иметь направления. Хорошо подходят новичкам.
• Пара-сноуборд. Адаптированная доска для людей с физическими ограничениями.

Одежда сноубордиста

Одежда в занятиях снобордом играет немаловажную роль. Обычно верхнюю одежду производят из полиэстера или нейлона. Она водонепромокаема и бывает разной толщины. Одежда выполняет несколько функций: сохранить тепло, сухость, быть комфортной и хорошо выглядеть.

17 исторически-значимых патентов для зимних Олимпийских игр

Зимняя Олимпиада — интересная игра старого и нового, древнейшего и ультрасовременного.

Сноуборд

Сноубординг — один из самых молодых участников зимней программы и нашего обзора. « Монолыжа » была запатентована Робертом Вебером в 1973 году.

Тем не менее изобретение сноуборда принято относить к 1939 году, когда Харви и Гуннар Бургесоны из Иллинойса оформили патент на очень похожую доску .

Клюшка

Первые клюшки, конечно, изготавливались вручную , но в начале XX века многое изменилось. И компания Hespeler из Онтарио изобрела клюшку, состоявшую из двух элементов, которую было гораздо проще внедрить в массовое производство. Патент был дарован в 1924 году.

Разумеется, это был не единственный вариант. Вот что в 1922 году предлагал вратарям изобретатель из того же Онтарио З. А. Смит.

Были и такие идеи, которые не прижились, вроде клюшки с секретной функцией (1915 год): в рукоятке находилась верёвка, чтобы клюшку можно было бросить хоккеисту, провалившемуся под лёд.

Боб

Установить время и место изобретения саней не представляется возможным. Тем не менее появление бобслея имеет дату.

А патент на этот спортинвентарь был оформлен десятилетие спустя, в 1884 году, Дж. Г. Кирком.

Лыжи

Этому предмету тоже очень много лет. Как только первый гоминин догадался привязать древесную кору к ногам (ведь так удобнее ходить по снегу), появились и лыжи. Лыжный спорт, однако, возник только в конце XIX века. Первые соревнования по слалому состоялись ещё позже — в 1905 году в Швеции.

Инженеры посейчас посвящают лыжам очень много времени и сил, и достаточно сказать, что современные лыжи были изобретены только в конце 1980-х фирмой Elan, которая придумала глубокий боковой вырез, — это так называемые параболические лыжи .

Ещё более радикальный дизайн предложила в 1992 году компания Rossignol. О том, в каком шоке находились некоторые лыжники, рассказывала в 1997 году «Нью-Йорк таймс».

Лед, каток и коньки

Знаменитый ледовый комбайн-ресурфейсер Фрэнка Замбони получил патент в 1953 году. В 1960-х тот же изобретатель поставил машину на автомобильные колёса.

Конькам, конечно, намного больше лет.

На что-то относительно современное больше всего похож патент 1901 года, принадлежащий О. У. Эверетту, который придумал, как крепить коньки к обуви.

Кёрлинг

На первый взгляд, кёрлингу не нужны современные технологии. Тем не менее в архивах патентного бюро отыскался любопытный документ , относящийся к 1894 году, за авторством Джозефа Гамильтона из Массачусетса. Там описывалось, как можно было бы играть в кёрлинг при отсутствии льда (есть же хоккей на траве!).

Снег

История машин для производства снега насчитывает, как ни странно, многие десятилетия. Патент на этот аппарат , например, был выдан в 1926 году. Устройство должно было изготавливать снег из углекислого газа.

Более современный вариант изобрёл Уэйн Пирс из Коннектикута (по крайней мере именно он его запатентовал в 1954 году). Впервые им оборудовали курорт в горах Катскилл к северо-западу от Нью-Йорка.

Аппарат , очень похожий на современный распылитель снега, был запатентован в Мичигане в 1974 году: впереди — вентилятор, сзади — труба с водой.

Горнолыжный подъемник

Хотя некоторые пуристы скажут, что это не имеет никакого отношения к спорту, подъёмники — неотъемлемая часть соревнований. Первые кресельные подъёмники появились на американских курортах в конце 1930-х, но в Альпах подобные им устройства использовались с XVIII века. В 1939 году Джордж Дондеро из Сан-Франциско придумал нечто новое.

Александр Мелвейн из Нью-Йорка в 1949 году предложил конструкцию кресельного подъёмника с подставкой для лыж, и жить стало намного легче.

Огонь

Ну вот мы и добрались до стихии, которая объединяет зимние и летние Игры. Этот факел получил патент в 1893 году, всего за три года до первой Олимпиады современности. На самом деле Фредерик Роквелл из Коннектикута не думал о спортивном применении своего устройства. Он назвал его «разборным цветопиротехническим осветительным факелом». Кстати, нарисовано очень неплохо, что большая редкость для патентов.