Доплаты педагогу-библиотекарю

положена ли педагогу-библиотекарю доплата за выслугу лет, которую платили ему как библиотекарю

Ответы юристов (7)

Согласно разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих[3]к должностям педагогических работников относятся: учитель, преподаватель (кроме преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу вузов), педагог-организатор, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед), педагог-психолог, воспитатель (включая старшего), тьютор (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительно профессионального образования), педагог-библиотекарь (наименование должности применяется в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), старший вожатый, педагог дополнительного образования (включая старшего), музыкальный руководитель, концертмейстер, руководитель физического воспитания, инструктор по физической культуре, методист (включая старшего), инструктор-методист (включая старшего), инструктор по труду, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, тренер-преподаватель (включая старшего), мастер производственного обучения.
Правительством РФ утвержден иной перечень должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельностью.

Есть вопрос к юристу?

если вы не совместитель, то да имеете право

С 1 января 2005 года работникам государственных и коммунальных библиотек в соответствии со ст.30 ЗУ «О библиотеках и библиотечном деле» от 27 января 1995 г. введена доплата за выслугу лет.
3 года – 10% должностного оклада;
10 — 20%;
20 — 30%.
Работающим по совместительству такие доплаты не производятся.
Доплата за выслугу лет начисляется от должностного оклада без учета доплат и надбавок.

А Вы не можете уточнить, в каком именно регионе Вы работаете?

В РФ нет Федерального закона ЗУ «О библиотеках и библиотечном деле», а есть Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ «О библиотечном деле»

там про надбавки ничего не сказано, но в некоторых регионах имеются региональные законы регулирующие данные надбавки.

Прошу дать уточнения.

Доплата педагогу-библиотекарю зависит от того, в каком регионе и в какой системе работает, входит ли эта библиотека и, соответственно, место работы автора вопроса в систему образования РФ. Поэтому нужны уточнения вопроса. Закрыть не могу.

Ирина, здравствуйте! Размер вашей заработной платы устанавливается в трудовом договоре и определяется локальными положениями об оплате труда, действующими в вашей организации. Если Вы переходите с должности библиотекаря на должность педагога- преподавателя, эта ваша новая должность согласно Единого квалификационного справочника включена в профессиональную квалификационную группу должностей работников образования.Соответственно, если изменяется должность может изменится и размер надбавки по должности. Но педагогические работники также имеют надбавки за выслугу лет и за непрерывный стаж работы

Прилагаю нормативные акты регулирующие трудовые отношения и оплату труда педагога — библиотекаря в сфере образования.

ПИСЬМО от 8 августа 2011 г. N 03-495

О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ ПРИКАЗА МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ
31 МАЯ 2011 Г. N 448Н

Департамент общего образования Минобрнауки России информирует,
что в целях повышения статуса школьного библиотекаря Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлена и направлена в Минздравсоцразвития России квалификационная характеристика должности «Педагог-библиотекарь» с предложением о включении данной должности в профессиональную квалификационную группу должностей работников образования Единого квалификационного справочника.
Минздравсоцразвития России издан Приказ «О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ от 31 мая 2011 г. N 448н,который дополняет раздел
III „Должности педагогических работников“ квалификационной характеристикой должности „Педагог-библиотекарь“ (зарегистрирован Минюстом
России 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).

Наименование указанной должности применяется в образовательных
учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Рекомендуем органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, довести данный Приказ до сведения образовательных учреждений.
Дополнительно сообщаем.

В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367 должность педагога-библиотекаря отсутствует, кроме того, нет разделения должностей по видам деятельности.

В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденном Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. N 367 (с изменениями и дополнениями) присутствует должность библиотекаря (отнесена к должности работников культуры, искусства и кинематографии) и должность педагога-библиотекаря (отнесена к должности работников образования).
В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий, рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере труда, т.е. Министерством
здравоохранения и социального развития России.

Образовательное учреждение компетентно устанавливать штатное
расписание в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 32 Закона Российской Федерации „Об образовании“, в которое могут быть включены должности: библиотекарь и (или) педагог-библиотекарь.

Библиотечным работникам образовательных учреждений продолжительность отпуска может быть увеличена за счет предоставления им дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день, если указанные работники привлекаются к работе сверх нормальной продолжительности рабочего времени.
В соответствии со статьей 119 Трудового кодекса Российской Федерации продолжительность дополнительного отпуска работников с
ненормированным рабочим днем не может быть установлена менее 3 календарных дней.

Принимая во внимание, что действующее законодательство не устанавливает
предельную продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день, то образовательное учреждение вправе самостоятельно определить конкретную ее продолжительность, предусмотрев ее в правилах внутреннего трудового распорядка или коллективном договоре.
Следует учесть, что предоставление библиотечному работнику
дополнительного отпуска за ненормированный день в каникулярный период не
потребует дополнительных финансовых затрат, поскольку оплата дополнительных дней отпуска будет производиться вместо заработной платы за такое же количество дней работы.
Библиотечные работники могут за дополнительную оплату выполнять
преподавательскую работу в том же образовательном учреждении (т.е. вести занятия
по учебным предметам на условиях, установленных для учителей). В соответствии с подпунктом „ж“ пункта 2 Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 41 „Об особенностях работы по совместительству педагогических, фармацевтических работников и работников культуры“ (зарегистрирован Минюстом России 7 августа 2003 г., регистрационный N 4963) преподавательская работа без занятия штатной должности не считается совместительством.
Этим же Постановлением Министерства труда и социального
развития Российской Федерации установлено, что преподавательская работа, которая не считается совместительством, с согласия работодателя допускается в основное рабочее время.

Смотрите так же:  Заявление о предоставлении информации по телефону

Может ли школьный библиотекарь рассчитывать на выплату мер социальной поддержки по оплате ЖКУ?

может ли школьный библиотекарь рассчитывать на выплату мер социальной поддержки по оплате ЖКУ из муниципального бюджета

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 670 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Здравствуйте! В соответствии со ст.159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением. Более подробную информацию можно получить в администрации муниципального образования, на территории которого Вы проживаете.

Консультация юриста бесплатно

Похожие вопросы

Могу ли рассчитывать на меры соц поддержки как вдова ветерана БД, если сыну скоро исполнится 23 года?

Мера социальной поддержки сиротам времен ВОВ

Как получить меры социальной поддержки при работе по совместительству?

Можно ли расторгнуть договор целевого обучения из-за невыплаты мер соц поддержки?

Какие выплаты и меры социальной поддержки осуществляются участникам ВОВ?

Имеет какие либо льготы социальный педагог в школе

Работаю социальным педагогом в школе уже 3 года на основную ставку. По внутреннему совмещению работаю учителем. Имеет ли социальный педагог какие-либо льготы?

Ответы юристов (4)

В плане отпуска — 56 дней. И еще увеличение заработной планы (постепенное до 2018 года) до 100% от средней заработной платы в регионе в соответствии с письмом министерства труда и социальной защиты.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 октября 2002 года № 724

О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам

в организациях, осуществляющих образовательный процесс, в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных учреждениях дополнительного образования детей социальному педагогу положен отпуск 42 календарных дня.
В образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования социальному педагогу дают отдыхать уже 56 календарных дней.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМОот 16 апреля 2013 года № 12-3/10/2-2125[О заработной плате педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей]

В связи с возникающими у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вопросами при реализации абзаца 3 подпункта «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — Указ)в части доведения к 2018 году средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сообщает.

Согласно статье 144 Трудового кодекса Российской Федерации, системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников региональных и муниципальных учреждений регулируются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Таким образом, вопрос о порядке и условиях оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений субъектов Российской Федерации, в том числе о повышении заработной платы, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.Достижение показателей, определенных указом, осуществляется в отношении соответствующей категории работников в целом. При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда работников, занимающих различные должности, относящиеся к одной категории.

Смотрите так же:  Требования к охранникам

Таким образом, заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного указом для данной категории работников.

Как показал анализ рассмотрения региональных «дорожных карт», субъекты Российской Федерации приняли решения о повышении оплаты труда педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в системе социальной защиты населения, исходя из своих бюджетныхвозможностей и достигнутого к 2012 году соотношения размера средней заработной платы данных работников и средней заработной платы по субъекту Российской Федерации, при этом обеспечивая достижение целевого показателя (100%) к 2018 году.Большинством субъектов Российской Федерации принято решение о достижении соотношения средней заработной платы указанных работников к среднемесячной заработной плате по субъекту уже в 2013 году более 80-85 и более процентов (Ивановская область — 82,2, Москва — 83,5%, Владимирская область — 93%, Северная Осетия — Алания — 100% и др.)С целью недопущения оттока педагогических кадров из системы социальной защиты населения многие субъекты не только приняли конкретные меры по повышению оплаты труда педагогических работников, оказывающих социальные услуги непосредственно детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, но и всех педагогических работников, работающих в организациях системы социальной защиты.Вместе с тем, ряд субъектов в связи с различными подходами, возникшими при определении права на повышение оплаты труда указанных педагогических работников, в основном, с региональными финансовыми структурами, до настоящего времени не приняли однозначного решения по повышению им оплаты труда.

В этих целях Минтруд России отмечает следующее.К педагогическим работникам в учреждениях социальной защиты относятся: педагог-организатор; социальный педагог; учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед); педагог-психолог; воспитатель (включая старшего); музыкальный руководитель; концертмейстер; руководитель физического воспитания; инструктор по физической культуре; методист (включая старшего); инструктор-методист (включая старшего), педагог дополнительного образования; учитель; преподаватель; педагог-библиотекарь; старший вожатый; инструктор по труду; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; тренер-преподаватель (включая старшего); мастер производственного обучения; инструктор по адаптивной физической культуре; инструктор по спорту; спортсмен-инструктор; инструктор-методист по адаптивной физической культуре; тренер; тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре; старшие: инструктор-методист по адаптивной физической культуре, тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре.Как правило, названные педагогические работники оказывают социальные услуги в учреждениях социальной защиты населения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, наряду с другими детьми, нуждающимися в социальной помощи.С учетом этого,

Указом не установлены требования к числу (доле) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым должны оказывать социальные услуги педагогические работники в указанных учреждениях, или к педагогической нагрузке, которую они должны выполнять, предоставляя образовательные услуги указанной категории детей, а также к наличию изолированной группы, где исключительно указанная категория детей могла бы получать социальные услуги.

Особое внимание при повышении оплаты труда в соответствии с названным выше Указом предлагаем обратить на педагогических работников, оказывающих социальные услуги в детских социозащитных учреждениях системы социальной защиты населения: домах-интернатах для детей с умственной отсталостью, физическими недостатками; социальных приютах для детей; социально-оздоровительных центрах; центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей; образовательных учреждениях для инвалидов, находящихся в системе социальной защиты населения, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получают социальные и социально-педагогические услуги, а также иные учреждения, предоставляющие социальные услуги указанной категории детей.
А.В.Вовченко

Что положено библиотекарю?

В № 5 (26874) от 15.01.2013 г. нашей газеты был опубликован материал Марины Красновой «Льготы строить и жить помогают». На сайте «Советской Сибири» одна из наших читательниц задает вопрос:

— Я проработала библиотекарем в школьной библиотеке более 30 лет. Год как получаю пенсию по возрасту, но продолжаю работать. Общий стаж — 37,7 года, ветеран труда. Имею ли я право на сохранение льгот как библиотекарь сельской школы (по новому закону об образовании имеет право только педагог-библиотекарь, а я таковым не являюсь, т. к. нет высшего и специального образования). Что необходимо сделать в моем положении для сохранения коммунальных льгот?

От редакции. Как разъяснили нам в Новосибирской областной общественной организации «Профсоюз работников народного образования и науки РФ», к сожалению, в данной ситуации коммунальные льготы сохранить невозможно. Дело в том, что они распространяются только на педагогических работников, а также проживающих совместно с ними членов их семей (в соответствии с Законом Новосибирской области от 27.04.2010 г. № 493-оз «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области»). Должность библиотекаря не входит в утвержденный перечень работников образования (в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761-н).

К какому подразделению относится заведующий библиотекой в школе?

Я работаю в школе-интернате для сирот — заведующей библиотекой. К какому подразделению я должна относиться? У нас каждый год меняется администрация. При том руководстве я относилась к Заведующему по учебной части, а сейчас к техническому персоналу. (Там разница в баллах стимулирующей надбавки — у первых — 270, у вторых — 70)

Смотрите так же:  Нотариус на гражданском 11

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 670 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Елена, библиотека и есть структурное подразделение школы. Вы, скорее всего, имеете ввиду в какой категории работников Вы относитесь!? В соответствии с ФЗ «О библиотечном деле (с изменениями на 8 июня 2015 года) (редакция, действующая с 1 января 2016 года)» (п. 2 ст. 4) в соответствии с порядком учреждения и формами собственности выделяются следующие основные виды библиотек: библиотеки Российской академии наук, других академий, научно-исследовательских институтов, образовательных организаций. docs.cntd.ru/document/9010022

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ Вы относитесь к заведующей структурного подразделения.

Библиотекарь, коллега, не относится к педагогическим работникам, педагог-библиотекарь — это совсем другая должность и это должность педагогического работника. И причем здесь все это, если клиент работает заведующей библиотекой и является по приказу № 761н к руководителем (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения. О чем я и написал.

Педагог-библиотекарь: учитель или библиотекарь?

В библиотечно-информационном центре акцент делается уже не только на работу с бумажными источниками информации (книгами и пр.), но и на работу с электронными источниками информации, с Интернетом. По сути, большинство заведующих библиотеками уже давно являются заведующими библиотечно-информационными центрами.

Функции заведующей библиотечно-информационным цетром (из примерной должностной инструкции):

  • Организация работы информационного центра как образовательного, информационного и культурного учреждения.
  • Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования пользователей средствами библиотечно-информационного обслуживания.
  • Формирование у пользователей основ библиотечно-информационной культуры: обучение навыкам работы с различными источниками информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
  • Совершенствование традиционных и освоение новых информационных технологий.

Нахожусь на краевом (в Забайкалье) проблемном семинаре школьных библиотекарей «Информатизация образования». Год назад мою должность «зав. библиотекой» переименовали на должность «педагог-библиотекарь», образование средне-специальное, стаж 40 лет, год как получаю компенсацию за коммунальные услуги. Сегодня я услышала, что что я не имею право на это звание и на льготы. Что мне делать? Также выяснилось, что уроки информационной грамотности обязан проводить только педагог-библиотекарь, ему только положена доплата, а я провожу эти уроки 40 лет бесплатно, не имея этого звания. Считаю, что только специалист библиотекарь может вести такие уроки. Учитель не компетентен в инфомационной культуре.

Нахожусь на краевом (в Забайкалье) проблемном семинаре школьных библиотекарей «Информатизация образования». Год назад мою должность «зав. библиотекой» переименовали на должность «педагог-библиотекарь», образование средне-специальное, стаж 40 лет, год как получаю компенсацию за коммунальные услуги. Сегодня я услышала, что что я не имею право на это звание и на льготы. Что мне делать? Также выяснилось, что уроки информационной грамотности обязан проводить только педагог-библиотекарь, ему только положена доплата, а я провожу эти уроки 40 лет бесплатно, не имея этого звания. Считаю, что только специалист библиотекарь может вести такие уроки. Учитель не компетентен в инфомационной культуре.

Нахожусь на краевом (в Забайкалье) проблемном семинаре школьных библиотекарей «Информатизация образования». Год назад мою должность «зав. библиотекой» переименовали на должность «педагог-библиотекарь», образование средне-специальное, стаж 40 лет, год как получаю компенсацию за коммунальные услуги. Сегодня я услышала, что что я не имею право на это звание и на льготы. Что мне делать? Также выяснилось, что уроки информационной грамотности обязан проводить только педагог-библиотекарь, ему только положена доплата, а я провожу эти уроки 40 лет бесплатно, не имея этого звания. Считаю, что только специалист библиотекарь может вести такие уроки. Учитель не компетентен в инфомационной культуре.