Приказ Федеральной службы по тарифам от 30 марта 2012 г. N 228-э «Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной службы по тарифам от 30 марта 2012 г. N 228-э
«Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала»

С изменениями и дополнениями от:

18 марта 2015 г., 24 августа 2017 г.

В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 37; 2006, N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (часть 1), ст. 3418; N 52 (часть 1), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 11, ст. 1175; N 31, ст. 4156; N 31, ст. 4157; N 31, ст. 4158; N 31, ст. 4160; 2011, N 1, ст. 13; N 7, ст. 905; N 11, ст. 1502; N 23, ст. 3263; N 30 (часть 1), ст. 4590; N 30 (часть 1), ст. 4596; N 50, ст. 7336; N 50, ст. 7343), постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504), на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст.1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст.1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350, N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831; N 42, ст. 5925), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала.

2. Признать утратившими силу приказы ФСТ России:

— от 26.06.2008 N 231-э «Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии, с применением метода доходности инвестированного капитала» (зарегистрировано Минюстом России 07.07.2008, регистрационный N 11931);

— пункт 2 приказа ФСТ России от 01.09.2010 N 221-э/8 «Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов организаций, оказывающих услуги по передаче тепловой энергии, с применением метода доходности инвестированного капитала и о внесении изменений и дополнений в Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 26 июня 2008 года N 231-э» (зарегистрировано Минюстом России 29.09.2010, регистрационный N 18579);

— от 30.11.2010 N 366-э/6 «О внесении изменений в Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденные приказом ФСТ России от 26.06.2008 N 231-э» (зарегистрировано Минюстом России 17.12.2010, регистрационный N 19229);

— от 21.06.2011 N 158-э/9 «О внесении изменений в Методические указания по регулированию тарифов организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии, с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденные приказом ФСТ России от 26 июня 2008 N 231-э» (зарегистрировано Минюстом России 01.07.2011, регистрационный N 21231).

3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФСТ РФ от 30.03.2012 N 228-э «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА»
  • «Российская газета», N 82, 13.04.2012

Приложение
к приказу ФСТ России
от 30 марта 2012 г. N 228-э

1. Настоящие Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала (далее — Методические указания) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (часть I), ст. 3418; N 52 (часть I), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 11, ст. 1175; N 31, ст. 4156; N 31, ст. 4157; N 31, ст. 4158; N 31, ст. 4160; 2011, N 1, ст. 13; N 7, ст. 905; N 11, ст. 1502; N 23, ст. 3263; N 30 (часть I), ст. 4590; N 30 (часть I), ст. 4596; N 50, ст. 7336; N 50, ст. 7343), Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее — Основы ценообразования) и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее — Правила регулирования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504).

2. Методические указания предназначены для использования федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее — регулирующие органы), а также организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики (за исключением деятельности по производству тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) (далее — регулируемые организации), для расчета тарифов методом доходности инвестированного капитала.

3. Методические указания определяют порядок формирования необходимой валовой выручки, принимаемой к расчету при установлении тарифов, и включают в себя правила расчета нормы доходности инвестированного капитала, правила определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета и правила определения долгосрочных параметров регулирования с применением метода сравнения аналогов.

4. Расчет тарифов осуществляется исходя из указанной необходимой валовой выручки, установленной согласно настоящим Методическим указаниям, в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов для соответствующего вида деятельности, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам в соответствии с пунктами 80, 81 Основ ценообразования.

5. При применении метода доходности инвестированного капитала тарифы (необходимая валовая выручка) устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования (далее — долгосрочные тарифы, долгосрочная НВВ), отдельно на каждый расчетный период регулирования в течение этого периода. Долгосрочные тарифы (долгосрочная НВВ) ежегодно корректируются в порядке, предусмотренном настоящими Методическими указаниями.

6. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Основах ценообразования.

7. При расчете тарифов методом доходности инвестированного капитала необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов, определяется в следующей последовательности.

Расчет необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования осуществляется на основе следующих долгосрочных параметров регулирования:

1) базовый уровень операционных расходов;

2) индекс эффективности операционных расходов;

3) размер инвестированного капитала;

4) чистый оборотный капитал;

5) норма доходности инвестированного капитала;

6) срок возврата инвестированного капитала;

7) коэффициент эластичности подконтрольных операционных расходов по количеству активов, определяемый в соответствии с настоящими Методическими указаниями;

8) норматив технологического расхода (потерь) электрической энергии, утверждаемый Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии с Основами ценообразования;

9) уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг), устанавливаемый в соответствии с Основами ценообразования.

Размер инвестированного капитала устанавливается регулирующими органами при переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала с учетом результатов независимой оценки стоимости активов регулируемой организации.

Норма доходности инвестированного капитала учитывает норму доходности на капитал, инвестированный до перехода к установлению тарифов методом доходности инвестированного капитала.

Перед началом долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчета тарифов:

1) индекс потребительских цен, определенный в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации. В отсутствие одобренного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год долгосрочного периода регулирования применяется значение индекса потребительских цен, соответствующее последнему году периода, на который был одобрен указанный прогноз;

2) размер активов (в отношении услуг по передаче электрической энергии — условных единиц, относящихся к активам, необходимым для осуществления регулируемой деятельности), определяемый регулирующими органами;

3) расходы, включаемые в необходимую валовую выручку в фактическом объеме не относящиеся к операционным расходам (неподконтрольные расходы), определяемые регулирующими органами в соответствии с настоящими Методическими указаниями;

4) величина полезного отпуска электрической энергии;

5) величина мощности, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии потребителям услуг в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть II), ст. 5525; 2006, N 37, ст. 3876; 2007, N 14, ст. 1687; N 31, ст. 4100; 2009, N 9, ст. 1103; N 8, ст. 979; N 17, ст. 2088; N 25, ст. 3073; N 41, ст. 4771; 2010, N 12, ст. 1333; N 21, ст. 2607; N 25, ст. 3175; N 40, ст. 5086; 2011, N 10, ст. 1406; 2012, N 4, ст. 504) (далее — величина мощности);

6) цена (тариф) покупки электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь.

При определении планируемых значений параметров расчета тарифов учитываются также следующие показатели:

1) расходы, предусмотренные утвержденным в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 49 (часть II), ст. 5978; 2010, N 28, ст. 3702; 2012, N 4, ст. 504) (далее — Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики), планом ввода объектов в эксплуатацию на период, соответствующий периоду установления долгосрочных тарифов;

2) величина технологического расхода (потерь) электрической энергии;

3) изменение необходимой валовой выручки, производимое в целях сглаживания роста тарифов, устанавливаемое регулирующими органами.

Плановые значения полезного отпуска электрической энергии и величины мощности определяются регулирующими органами на предстоящий период регулирования в соответствии со сводным прогнозным балансом производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее — прогнозный баланс), а на последующие периоды регулирования — в соответствии со схемами и программами перспективного развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации.

Величина технологического расхода (потерь) электрической энергии определяется в соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования.

8. На основе установленных долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации отдельно на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования, составляющий не менее пяти лет (не менее трех лет при первом применении метода доходности инвестированного капитала).

Необходимая валовая выручка, определяемая при установлении тарифов на очередной долгосрочный период регулирования, рассчитывается по формуле:

HBB(д)_i = P_i + BK_i + ДK_i +ЭОР_i +ЭП_i + ДельтаHBB(сг)_i ,

i — номер расчетного года периода регулирования, i = 1, 2, 3.

HBB(д)_i — необходимая валовая выручка, определяемая при установлении долгосрочных тарифов на год i;

P_i — расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, определяемые на год i в соответствии с пунктом 10 настоящих Методических указаний;

BK_i — возврат инвестированного капитала, определяемый на год i в соответствии с пунктами 29 — 33 настоящих Методических указаний;

ДK_i — доход на инвестированный капитал, определяемый на год i в соответствии с пунктами 34 — 37 настоящих Методических указаний;

ЭОР_i — экономия операционных расходов, учитываемая на год i очередного долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 16 настоящих Методических указаний;

ЭП_i — экономия от снижения технологических потерь, учитываемая в необходимой валовой выручке на год i очередного долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 25 настоящих Методических указаний;

ДельтаHBB(сг)_i — величина изменения необходимой валовой выручки, определяемого на год i, производимого в целях сглаживания тарифов в соответствии с пунктами 39 — 40 настоящих Методических указаний.

9. В течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка долгосрочных тарифов, осуществляемая на основе скорректированной необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной финансовый год, с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также с учетом корректировки планируемых значений параметров расчета тарифов.

Корректировка может проводиться по итогам текущего года на основании фактических данных за истекший отчетный период текущего года.

Для целей корректировки по итогам истекшего периода текущего года фактические значения параметров расчета тарифов за текущий год принимаются равными прогнозным годовым значениям, определяемым регулирующим органом на основании фактических данных за истекший отчетный период текущего года.

Отклонения фактических значений параметров расчета тарифов за год от прогнозных годовых значений, учтенных регулирующим органом на основании фактических данных за истекший отчетный период текущего года k, учитываются при корректировке необходимой валовой выручки в следующем году долгосрочного периода регулирования.

Скорректированная необходимая валовая выручка, определяемая при установлении тарифов на очередной год долгосрочного периода регулирования, рассчитывается в соответствии с пунктом 41 настоящих Методических указаний.

Отклонение возврата и дохода на капитал, связанное с отклонением стоимости объектов, фактически введенных в эксплуатацию до 1 января 2012 года, от объемов фактического финансирования инвестиционных программ (Корр(ввод)_дох), учитываются при определении необходимой валовой выручки регулируемых организаций на последующие годы первого долгосрочного периода регулирования в части начисления доходности инвестированного капитала. При этом учитываются результаты ранее проведенных корректировок необходимой валовой выручки, осуществленных в связи с изменением (неисполнением) инвестиционных программ, учтенные при установлении тарифов до 1 января 2012 года. Указанные решения фиксируются в материалах по установлению соответствующих тарифов.

Приказ ФСТ России от 30.03.2012 N 228-э (ред. от 24.08.2017) «Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2012 N 23784)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

от 30 марта 2012 г. N 228-э

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА ДОХОДНОСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (часть I), ст. 3418; N 52 (часть I), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 11, ст. 1175; N 31, ст. 4156; N 31, ст. 4157; N 31, ст. 4158; N 31, ст. 4160; 2011, N 1, ст. 13; N 7, ст. 905; N 11, ст. 1502; N 23, ст. 3263; N 30 (часть I), ст. 4590; N 30 (часть I), ст. 4596; N 50, ст. 7336; N 50, ст. 7343), постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504), на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть II), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831; N 42, ст. 5925), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала.

2. Признать утратившими силу приказы ФСТ России:

— от 26.06.2008 N 231-э «Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии, с применением метода доходности инвестированного капитала» (зарегистрировано Минюстом России 07.07.2008, регистрационный N 11931);

— абзац утратил силу с 1 января 2014 года. — Приказ ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э;

— от 30.11.2010 N 366-э/6 «О внесении изменений в Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденные приказом ФСТ России от 26.06.2008 N 231-э» (зарегистрировано Минюстом России 17.12.2010, регистрационный N 19229);

— от 21.06.2011 N 158-э/9 «О внесении изменений в Методические указания по регулированию тарифов организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии, с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденные приказом ФСТ России от 26 июня 2008 N 231-э» (зарегистрировано Минюстом России 01.07.2011, регистрационный N 21231).

3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Федеральной службы по тарифам

к приказу ФСТ России

от 30 марта 2012 г. N 228-э

ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА ДОХОДНОСТИ

I. Общие положения

1. Настоящие Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала (далее — Методические указания) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (часть I), ст. 3418; N 52 (часть I), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 11, ст. 1175; N 31, ст. 4156; N 31, ст. 4157; N 31, ст. 4158; N 31, ст. 4160; 2011, N 1, ст. 13; N 7, ст. 905; N 11, ст. 1502; N 23, ст. 3263; N 30 (часть I), ст. 4590; N 30 (часть I), ст. 4596; N 50, ст. 7336; N 50, ст. 7343), Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее — Основы ценообразования) и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее — Правила регулирования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504).

Смотрите так же:  Иск салехард

2. Методические указания предназначены для использования федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее — регулирующие органы), а также организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики (за исключением деятельности по производству тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) (далее — регулируемые организации), для расчета тарифов методом доходности инвестированного капитала.

3. Методические указания определяют порядок формирования необходимой валовой выручки, принимаемой к расчету при установлении тарифов, и включают в себя правила расчета нормы доходности инвестированного капитала, правила определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета и правила определения долгосрочных параметров регулирования с применением метода сравнения аналогов.

4. Расчет тарифов осуществляется исходя из указанной необходимой валовой выручки, установленной согласно настоящим Методическим указаниям, в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов для соответствующего вида деятельности, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой в соответствии с пунктами 80, 81 Основ ценообразования.

5. При применении метода доходности инвестированного капитала тарифы (необходимая валовая выручка) устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования (далее — долгосрочные тарифы, долгосрочная НВВ), отдельно на каждый расчетный период регулирования в течение этого периода. Долгосрочные тарифы (долгосрочная НВВ) ежегодно корректируются в порядке, предусмотренном настоящими Методическими указаниями.

6. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Основах ценообразования.

II. Необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету

при установлении тарифов

7. При расчете тарифов методом доходности инвестированного капитала необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов, определяется в следующей последовательности.

Расчет необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования осуществляется на основе следующих долгосрочных параметров регулирования:

1) базовый уровень операционных расходов;

2) индекс эффективности операционных расходов;

3) размер инвестированного капитала;

4) чистый оборотный капитал;

5) норма доходности инвестированного капитала;

6) срок возврата инвестированного капитала;

7) коэффициент эластичности подконтрольных операционных расходов по количеству активов, определяемый в соответствии с настоящими Методическими указаниями;

8) уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, определяемый в соответствии с пунктом 40(1) Основ ценообразования;

9) уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг), устанавливаемый в соответствии с Основами ценообразования.

Размер инвестированного капитала устанавливается регулирующими органами при переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала с учетом результатов независимой оценки стоимости активов регулируемой организации.

Норма доходности инвестированного капитала учитывает норму доходности на капитал, инвестированный до перехода к установлению тарифов методом доходности инвестированного капитала.

Перед началом долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчета тарифов:

1) индекс потребительских цен, определенный в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации. В отсутствие одобренного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год долгосрочного периода регулирования применяется значение индекса потребительских цен, соответствующее последнему году периода, на который был одобрен указанный прогноз;

2) размер активов (в отношении услуг по передаче электрической энергии — условных единиц, относящихся к активам, необходимым для осуществления регулируемой деятельности), определяемый регулирующими органами;

3) расходы, включаемые в необходимую валовую выручку в фактическом объеме не относящиеся к операционным расходам (неподконтрольные расходы), определяемые регулирующими органами в соответствии с настоящими Методическими указаниями;

4) величина полезного отпуска электрической энергии;

5) величина мощности, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии потребителям услуг в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть II), ст. 5525; 2006, N 37, ст. 3876; 2007, N 14, ст. 1687; N 31, ст. 4100; 2009, N 9, ст. 1103; N 8, ст. 979; N 17, ст. 2088; N 25, ст. 3073; N 41, ст. 4771; 2010, N 12, ст. 1333; N 21, ст. 2607; N 25, ст. 3175; N 40, ст. 5086; 2011, N 10, ст. 1406; 2012, N 4, ст. 504) (далее — величина мощности);

6) цена (тариф) покупки электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь.

При определении планируемых значений параметров расчета тарифов учитываются также следующие показатели:

1) расходы, предусмотренные утвержденным в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 49 (часть II), ст. 5978; 2010, N 28, ст. 3702; 2012, N 4, ст. 504) (далее — Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики), планом ввода объектов в эксплуатацию на период, соответствующий периоду установления долгосрочных тарифов;

2) величина технологического расхода (потерь) электрической энергии;

3) изменение необходимой валовой выручки, производимое в целях сглаживания роста тарифов, устанавливаемое регулирующими органами.

Плановые значения полезного отпуска электрической энергии и величины мощности определяются регулирующими органами на предстоящий период регулирования в соответствии со сводным прогнозным балансом производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее — прогнозный баланс), а на последующие периоды регулирования — в соответствии со схемами и программами перспективного развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации.

Базовый уровень операционных расходов, индекс эффективности операционных расходов и величина технологического расхода (потерь) электрической энергии определяется в соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования.

8. На основе установленных долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации отдельно на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования, составляющий не менее пяти лет (не менее трех лет при первом применении метода доходности инвестированного капитала).

Необходимая валовая выручка, определяемая при установлении тарифов на очередной долгосрочный период регулирования, рассчитывается по формуле:

i — номер расчетного года периода регулирования, i = 1, 2, 3.

Рi — расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, определяемые на год i в соответствии с пунктом 10 настоящих Методических указаний;

ВКi — возврат инвестированного капитала, определяемый на год i в соответствии с пунктами 29 — 33 настоящих Методических указаний;

ДКi — доход на инвестированный капитал, определяемый на год i в соответствии с пунктами 34 — 37 настоящих Методических указаний;

Распределение в целях сглаживания изменения тарифов исключаемых необоснованных доходов и расходов, выявленных в том числе по результатам проверки хозяйственной деятельности регулируемой организации, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, осуществляется на период не более 5 лет.

Распределяемые в целях сглаживания изменения тарифов исключаемые необоснованные доходы и расходы, выявленные в том числе по результатам проверки хозяйственной деятельности регулируемой организации, учитываемые экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходы, недополученные при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, включаются в необходимую валовую выручку регулируемой организации с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

9. Регулирующими органами ежегодно производится корректировка долгосрочных тарифов, осуществляемая на основе скорректированной необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной финансовый год, с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, корректировки планируемых значений параметров расчета тарифов, величины распределяемых в целях сглаживания изменения тарифов исключаемых необоснованных доходов и расходов, выявленных в том числе по результатам проверки хозяйственной деятельности регулируемой организации, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, а также результатов деятельности регулируемой организации за предыдущие годы до начала долгосрочного периода регулирования с применением метода доходности инвестированного капитала или до изменения метода регулирования согласно абзацу второму пункта 39 Основ ценообразования.

Корректировка может проводиться по итогам текущего года на основании фактических данных за истекший отчетный период текущего года.

Для целей корректировки по итогам истекшего периода текущего года фактические значения параметров расчета тарифов за текущий год принимаются равными прогнозным годовым значениям, определяемым регулирующим органом на основании фактических данных за истекший отчетный период текущего года.

Отклонения фактических значений параметров расчета тарифов за год от прогнозных годовых значений, учтенных регулирующим органом на основании фактических данных за истекший отчетный период текущего года k, учитываются при корректировке необходимой валовой выручки в следующем году долгосрочного периода регулирования.

Скорректированная необходимая валовая выручка, определяемая при установлении тарифов на очередной год долгосрочного периода регулирования, рассчитывается в соответствии с пунктом 41 настоящих Методических указаний.

Абзацы шестой — четырнадцатый утратили силу. — Приказ ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17.

Для целей настоящих Методических указаний объемы финансирования инвестиционной программы учитываются без налога на добавленную стоимость.

III. Расчет долгосрочной необходимой валовой выручки

10. Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, определяются перед началом долгосрочного периода регулирования и рассчитываются по формуле:

i — номер расчетного года периода регулирования, i = 1, 2, 3.

Рi — расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, определяемые на год i;

ОРi — операционные расходы в году i;

НРi — расходы, включаемые в необходимую валовую выручку в объеме, определяемом регулирующими органами, не относящиеся к ОРi, в году i (неподконтрольные расходы).

11. Уровень операционных расходов, определяемый при установлении тарифов на очередной i период регулирования, рассчитывается по формуле:

Киндj = (1 — ИРj) x (1 + ИПЦj) x (1 + ИКАj),

Киндj — коэффициент индексации на год j;

ОР0 — базовый уровень операционных расходов, установленный на долгосрочный период регулирования в соответствии с пунктами 14 — 16 настоящих Методических указаний;

ИРj — индекс эффективности операционных расходов, установленный в процентах на год j;

ИПЦj — индекс потребительских цен, в соответствии с одобренным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;

ИКАj — индекс изменения количества активов, установленный в процентах на год j при расчете долгосрочных тарифов, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Методических указаний.

12. Индекс изменения количества активов применяется при установлении тарифов с целью учета зависимости операционных расходов от количества активов, необходимых для осуществления регулируемых видов деятельности. В отношении услуг по передаче электрической энергии индекс количества активов рассчитывается по формуле:

УЕj — количество условных единиц, относящихся к активам, необходимым для осуществления регулируемой деятельности в году j, определяется регулирующими органами исходя из количества условных единиц, относящихся к активам, включаемым в регулируемую базу инвестированного капитала на последнюю отчетную дату года j-1, и объектам электросетевого хозяйства, использование которых при осуществлении производственной деятельности планируется начать в период с последней отчетной даты j-1 года до окончания года j, в том числе вводимым в эксплуатацию в соответствии с долгосрочной инвестиционной программой;

УЕj-1 — количество условных единиц, относящихся к активам, необходимым для осуществления регулируемой деятельности в году j-1, учтенное при регулировании на j-1 год;

Кэл — коэффициент эластичности операционных расходов по количеству активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, устанавливаемый регулирующим органом на долгосрочный период регулирования.

13. Коэффициент эластичности операционных расходов по количеству активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, в отношении регулируемых организаций, осуществляющих передачу электрической энергии, устанавливается равным 0,75.

14. Базовый уровень операционных расходов устанавливается на начало первого года долгосрочного периода регулирования регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов. При установлении базового уровня операционных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в предыдущем долгосрочном периоде регулирования, и результаты осуществления контрольных мероприятий.

15. При расчете базового уровня операционных расходов, связанных с передачей электрической энергии, учитываются следующие статьи затрат:

1) сырье и материалы, определяемые в соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования;

2) ремонт основных средств, определяемый на основе пункта 25 Основ ценообразования;

3) оплата труда, определяемая на основе пункта 26 Основ ценообразования;

4) другие расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, в соответствии с Основами ценообразования.

В операционные расходы не включаются амортизация производственного оборудования, расходы на обслуживание заемных средств, расходы на аренду имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, расходы на оплату потерь, лизинговые платежи, налоги и сборы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

16. Экономия операционных расходов, достигнутая организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, в каждом году долгосрочного периода регулирования, в том числе в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов, учитывается в составе необходимой валовой выручки в течение 5 лет и определяется по следующей формуле:

для первого года очередного долгосрочного периода регулирования:

для второго и последующих годов периода регулирования:

i — номер расчетного года периода регулирования, i = 1, 2, 3.

p — первый год очередного долгосрочного периода регулирования;

j — количество лет, предшествующих очередному периоду регулирования;

ИПЦp-l;m — фактическое/плановое значение индекса потребительских цен в году p-l; m.

Экономия операционных расходов, достигнутая организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов, учитывается в составе необходимой валовой выручки при условии, что затраты на проведение этих мероприятий не учтены и не будут учтены при установлении регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги) таких организаций, а также не финансировались и не будут финансироваться за счет бюджетных средств.

17. Индекс эффективности операционных расходов территориальных сетевых организаций устанавливается на долгосрочный период регулирования в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов.

Индекс эффективности операционных расходов организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сети устанавливается на долгосрочный период регулирования в размере от 1 до 3 процентов уровня операционных расходов текущего года долгосрочного периода регулирования.

В случае если при установлении тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала рост базового уровня операционных расходов организации на единицу количества активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, по отношению к уровню аналогичных расходов, рассчитанных на единицу количества активов на основании данных, принятых при установлении тарифов на год, предшествующий году перехода к регулированию тарифов методом доходности инвестированного капитала, более чем в 2 раза превысил прогнозный индекс потребительских цен на 1-й год долгосрочного периода регулирования, в течение 1-го долгосрочного периода регулирования начиная с 2012 года индекс эффективности операционных расходов для такой организации устанавливается регулирующими органами в размере 3 процентов на соответствующий долгосрочный период регулирования.

18. Регулируемая организация в составе предложений по установлению тарифов, формируемых в соответствии с Правилами регулирования, направляет в регулирующие органы предложения по установлению базового уровня операционных расходов на очередной долгосрочный период регулирования. Предложения направляются с приложением перечня расходов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности (приложения 1 — 3 к настоящим Методическим указаниям), и информацией о запланированных изменениях объема условных единиц.

19. Ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами производится корректировка величины операционных расходов с учетом отклонения фактической инфляции и фактического количества условных единиц оборудования от значений, учтенных при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования, а также корректировки плановых значений указанных параметров.

Скорректированная величина операционных расходов, включаемая в необходимую валовую выручку регулируемой организации на очередной расчетный год долгосрочного периода регулирования, рассчитывается по следующей формуле:

i — номер расчетного года периода регулирования, i = 1, 2, 3.

20. Расходы, включаемые в необходимую валовую выручку в объеме, определяемом регулирующими органами (неподконтрольные расходы), включают в себя:

1) расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, рассчитанные исходя из размера тарифов, установленных в отношении товаров и услуг указанных организаций;

2) расходы на аренду имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, определяемые в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования, и лизинговые платежи, плата за владение и (или) пользование имуществом, в том числе платежи в федеральный бюджет за пользование имуществом, находящимся в федеральной собственности, за исключением затрат, связанных с арендой объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети (далее — ЕНЭС), в случае, если собственник объектов электросетевого хозяйства является единственным потребителем услуг по передаче электрической энергии, оказываемых с использованием указанных объектов электросетевого хозяйства, а также если указанные объекты учтены в базе инвестированного капитала прочих сетевых организаций;

Смотрите так же:  Иванов обязался заключить от имени петрова договор найма жилого помещения

3) налог на прибыль и другие обязательные налоги, платежи и сборы;

4) расходы, связанные с возвратом собственникам или иным законным владельцам объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС, доходов, получаемых в результате осуществления их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;

5) выпадающие доходы сетевой организации от присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), определяемые регулирующими органами в соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования и не связанные с компенсацией расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства.

Величина налога на прибыль, включаемая в состав неподконтрольных расходов на год i очередного периода регулирования, определяется как:

Амi — планируемая к учету в целях налогообложения в соответствии с РСБУ величина амортизационных отчислений на год i;

Крi — планируемые на год i выплаты стоимости (процентов) заемных средств, привлеченных для осуществления регулируемой деятельности, рассчитываемые как произведение величины займа на конец i-1 года и средневзвешенной процентной ставки по кредитам и займам.

21. Ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами производится корректировка величины неподконтрольных расходов с учетом:

отклонения фактического уровня неподконтрольных расходов от установленного уровня (с учетом документального подтверждения осуществления таких расходов);

изменения законодательства Российской Федерации, приводящего к изменению уровня расходов организации, осуществляющей регулируемую деятельность.

При этом корректировка величины неподконтрольных расходов осуществляется с учетом исполнения решений судебных органов и (или) предписаний ФАС России и решений ФАС России по рассмотрению разногласий и (или) досудебного урегулирования споров.

Корректировка величины налога на прибыль осуществляется с учетом скорректированных величин сглаживания необходимой валовой выручки, возврата и доходности на инвестированный капитал, определяемых в соответствии с пунктами 40, 32 — 33, 36 — 37 настоящих Методических указаний соответственно.

22. В составе предложений по установлению тарифов, формируемых в соответствии с Правилами регулирования, регулируемая организация предоставляет отчет о фактически произведенных за указанный период неподконтрольных расходах и об изменении планового объема неподконтрольных расходов на последующие годы периода регулирования (приложение 2 к настоящим Методическим указаниям). Также предоставляется информация о фактическом объеме и изменении планового объема условных единиц.

23. Скорректированный объем расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, устанавливаемый на очередной год долгосрочного периода регулирования, определяется как:

i — номер расчетного года периода регулирования, i = 1, 2, 3.

24. НВВ ежегодно рассчитывается регулирующими органами на основе данных учета регулируемой организацией операционных и неподконтрольных расходов, представляемых регулируемой организацией (приложения 1, 2 к настоящим Методическим указаниям; для организации по управлению ЕНЭС — приложения 1 — 3 к настоящим Методическим указаниям).

25. Величина экономии от снижения объема технологических потерь электрической энергии учитывается в составе необходимой валовой выручки в течение 5 лет и определяется на каждый расчетный год i периода регулирования по следующей формуле:

Экономия от снижения потерь на каждый год долгосрочного периода регулирования ЭПi-j для организации по управлению ЕНЭС рассчитывается как:

j — количество лет, предшествующих году i периода регулирования;

ЭП0 соответствует последнему году предыдущего периода регулирования;

ЭП-1 соответствует предпоследнему году предыдущего периода регулирования, и так далее;

Экономия потерь на каждый год долгосрочного периода регулирования ЭПi-j для территориальных сетевых организаций рассчитывается как:

j — количество лет, предшествующих году i периода регулирования;

ЭПi-j — экономия от снижения потерь в году i-j. Величина экономии принимается равной нулю, если расчет дает отрицательное значение экономии;

Ni-j — уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, определяемый в соответствии с пунктом 40(1) Основ ценообразования;

ЦПi-j — средневзвешенная цена покупки электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в сетях, учтенная при установлении тарифов в году i-j.

ПРi-j — объем отпуска в сеть сетевой организации, установленный на год i-j (без учета объема услуг по передаче электроэнергии, оказанного с использованием объектов присоединения к ЕНЭС, переданных в аренду РСК в году i-j, учтенного при установлении тарифов);

Пi-j — объем потерь электрической энергии в сетях, учтенный при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования, установленный на год i-j;

26. При корректировке необходимой валовой выручки регулируемой организации по результатам фактического исполнения параметров регулирования за прошедший год учитывается компенсация выпадающих/излишне полученных доходов организации, возникающих в результате отличия фактических цен покупки технологических потерь электрической энергии от установленных при утверждении тарифов на очередной период регулирования цен покупки технологических потерь электрической энергии.

Величина компенсации для организации по управлению ЕНЭС рассчитывается как:

Величина компенсации для территориальных сетевых организаций рассчитывается как:

ЦПi-1 — цена покупки электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в сетях, определенная согласно Основам ценообразования, учтенная при определении стоимости электрической энергии в целях компенсации нормативных потерь электроэнергии, в целях установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии в году i-1;

ПРi-1 — плановый отпуск электрической энергии в сеть, с учетом планового объема услуг по передаче электрической энергии, оказанных с использованием объектов ЕНЭС, переданных в аренду РСК, в году i-1. В случае исключения из фактического объема оказанных услуг по передаче электрической энергии в году i-1 (вследствие расторжения/прекращения действия договора, судебного решения и так далее) объемов услуг по передаче электрической энергии, оказанных с использованием объектов ЕНЭС, переданных в аренду РСК, величина ПР i-1 снижается на плановый объем услуг, оказанных с использованием точек присоединения к ЕНЭС, переданных в аренду РСК, фактически исключенных из объема оказанных услуг по передаче электрической энергии в году i-1;

Пi-1 — объем потерь электрической энергии в сетях, учтенный при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования, установленный на год i-1;

Величина компенсации может принимать как положительные, так и отрицательные значения.

27. Размер инвестированного капитала устанавливается на начало первого долгосрочного периода регулирования в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета, предусмотренными настоящими Методическими указаниями.

28. База инвестированного капитала определяется на начало каждого следующего после первого применения метода доходности инвестированного капитала года регулирования как стоимость активов в эксплуатации, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, накопленных с момента перехода на регулирование по методу доходности инвестированного капитала с учетом изменения состава и стоимости таких активов, в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета настоящих Методических указаний.

29. В необходимую валовую выручку регулируемой организации на первый долгосрочный период регулирования включается возврат инвестированного капитала, рассчитываемый по следующей формуле:

i — номер расчетного года периода регулирования, i = 1, 2, 3..

ВКi — возврат на инвестированный капитал в году i;

ВКР — возврат на капитал, инвестированный до начала первого периода регулирования:

РИК — размер инвестированного капитала, установленный на начало первого долгосрочного периода регулирования в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета;

ИИК — физический износ инвестированного капитала, установленный на начало первого долгосрочного периода регулирования в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета;

СВК — срок возврата инвестированного капитала, устанавливаемый в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета;

ВКБi — возврат на капитал, инвестированный после начала первого периода регулирования:

ПИКi — первоначальная стоимость базы инвестированного капитала, определяемая на начало расчетного года i в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета.

30. В необходимую валовую выручку регулируемой организации во втором и последующих долгосрочных периодах регулирования включается возврат базы инвестированного капитала, рассчитанный по следующей формуле:

ПИКi — первоначальная стоимость базы инвестированного капитала, определяемая на начало расчетного года i в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета;

СВК — срок возврата инвестированного капитала, определяемый в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета.

31. Ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами производится корректировка величины возврата и дохода на инвестированный капитал, устанавливаемой на очередной расчетный год периода регулирования, с учетом фактических данных о введенных в эксплуатацию объектах, списании (выбытии) активов до установленного срока их использования, а также с учетом корректировки утвержденного плана вводов, фактического изменения состава и стоимости активов.

32. Скорректированная величина возврата на инвестированный капитал, включаемая в необходимую валовую выручку регулируемой организации на очередной расчетный год первого долгосрочного периода регулирования, рассчитывается по следующей формуле:

i — номер расчетного года периода регулирования, i = 1, 2, 3..

ОРИКi — остаточная стоимость капитала, инвестированного до перехода к регулированию по методу доходности инвестированного капитала, с учетом начисленного возврата и выбытия объектов до окончания срока использования, определяемый на начало года i в соответствии с пунктом 73 правил определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета.

33. Скорректированная величина возврата на инвестированный капитал, включаемая в необходимую валовую выручку регулируемой организации на очередной расчетный год второго и далее долгосрочного периода регулирования, рассчитывается по следующей формуле:

34. В необходимую валовую выручку регулируемой организации на первый долгосрочный период регулирования включается доход на инвестированный капитал, рассчитываемый по следующей формуле:

ДКi = ДКРi + ДКБi,

ДКi — доход на инвестированный капитал в году i;

ДКРi — доход на капитал, инвестированный до начала первого периода регулирования:

ДКРi = (РИК — ВКР x (i — 1)) x НДРi.

РИК — размер инвестированного капитала, установленный на начало первого долгосрочного периода регулирования;

ВКР x (i — 1) — возврат капитала, инвестированного до начала первого долгосрочного периода регулирования, накопленный с начала первого долгосрочного периода до года i-1 включительно;

НДРi — норма доходности капитала, созданного до перехода к регулированию методом доходности инвестированного капитала, установленная для регулируемой организации на год i первого долгосрочного периода регулирования;

ДКБi — доход на капитал, инвестированный после начала первого периода регулирования:

ДКБi = (ОИКi + ЧОКi) x НДi.

ОИКi — остаточная стоимость базы инвестированного капитала, определяемая на начало расчетного года i в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета;

ЧОКi — величина чистого оборотного капитала, устанавливаемая в соответствии с пунктом 38 настоящих Методических указаний;

НДi — норма доходности капитала, созданного после перехода к регулированию методом доходности инвестированного капитала, устанавливаемая в соответствии с правилами расчета нормы доходности инвестированного капитала на год i долгосрочного периода регулирования.

35. В необходимую валовую выручку регулируемой организации во втором и последующих долгосрочных периодах регулирования включается доход на инвестированный капитал, рассчитанный по следующей формуле:

ДКi = (ОИКi + ЧОКi) x НДi,

ОИКi — остаточная стоимость базы инвестированного капитала, определяемая на начало расчетного года i в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета;

НДi — норма доходности капитала, созданного после перехода к регулированию методом доходности инвестированного капитала, устанавливаемая в соответствии с правилами расчета нормы доходности инвестированного капитала на год i долгосрочного периода регулирования.

36. Скорректированная величина дохода на инвестированный капитал, включаемая в необходимую валовую выручку регулируемой организации на очередной расчетный год первого долгосрочного периода регулирования, рассчитывается по следующей формуле:

ОРИКi — остаточная стоимость капитала, инвестированного до перехода к регулированию по методу доходности инвестированного капитала, с учетом начисленного возврата и выбытия объектов до окончания срока использования, определяемый на начало года i в соответствии с пунктом 73 правил определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета.

37. Скорректированная величина дохода на инвестированный капитал, включаемая в необходимую валовую выручку регулируемой организации на очередной расчетный год второго и далее долгосрочного периода регулирования, рассчитывается по следующей формуле:

38. Величина чистого оборотного капитала устанавливается органами регулирования на долгосрочный период регулирования в размере, соответствующем величине оборотного капитала, необходимого регулируемой организации для осуществления регулируемой деятельности без возникновения кассовых разрывов. Расчет величины чистого оборотного капитала производится по формуле:

ЧОКi — величина чистого оборотного капитала на год i;

КА0 — суммарная величина краткосрочных оборотных активов регулируемой организации в соответствии с данными бухгалтерской отчетности на конец года, предшествующего первому году периода регулирования;

КП0 — суммарная величина текущих пассивов регулируемой организации в соответствии с данными бухгалтерской отчетности о размере краткосрочных обязательств на конец года, предшествующего первому году периода регулирования;

Величина чистого оборотного капитала не может составлять менее 2 процентов и более 8 процентов необходимой валовой выручки регулируемой организации, установленной на предыдущий финансовый год.

39. Органы регулирования вправе перераспределять необходимую валовую выручку организации между годами в пределах одного долгосрочного периода. Величина изменения необходимой валовой выручки, производимого в целях сглаживания роста тарифов, определяется органами регулирования. Величина изменения необходимой валовой выручки, производимого в целях сглаживания необходимой валовой выручки, в последний год долгосрочного периода регулирования, определяется по формуле:

N — количество лет в текущем долгосрочном периоде регулирования;

НДj — норма доходности капитала, созданного после перехода к регулированию методом доходности инвестированного капитала, установленная на год j.

В каждом году долгосрочного периода регулирования необходимая валовая выручка, рассчитанная в соответствии с пунктами 8 и 42 настоящих Методических указаний с учетом ее перераспределения, осуществляемого в целях сглаживания тарифов, может отличаться от необходимой валовой выручки, рассчитанной без учета такого перераспределения на весь долгосрочный период регулирования, более чем на 12 процентов по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.

40. При ежегодной корректировке тарифов величина изменения необходимой валовой выручки, производимого в целях сглаживания, может быть перераспределена между годами долгосрочного периода регулирования с учетом особенностей, определенных в соответствии с пунктом 39 настоящих Методических указаний.

При этом величина изменения необходимой валовой выручки, производимого в целях сглаживания роста тарифов, в последний год долгосрочного периода регулирования, определяется также с учетом результатов исполнения инвестиционных программ регулируемых организаций.

N — последний год долгосрочного периода регулирования;

41. Корректировка необходимой валовой выручки проводится по итогам текущего года на основании фактических данных за истекший отчетный период текущего года периода регулирования.

Для целей корректировки по итогам текущего года индекс текущего года принимается равным i-1, фактические значения параметров расчета тарифов за год i-1 принимаются равными прогнозным годовым значениям, определяемым регулирующим органом на основании фактических данных за истекший отчетный период текущего (i-1) года.

42. Скорректированная плановая необходимая валовая выручка, определяемая при установлении тарифов на очередной год i долгосрочного периода регулирования, рассчитывается как:

i — номер расчетного года периода регулирования, i = 2, 3. ;

КНКi-2 — понижающий (повышающий) коэффициент, корректирующий необходимую валовую выручку сетевой организации с учетом надежности и качества производимых (реализуемых) товаров (услуг) в году i-2, определяемый в процентах в соответствии с Методическими указаниями по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 26 октября 2010 г. N 254-э/1 (зарегистрировано Минюстом России 13 ноября 2010 г., регистрационный N 18951);

ОР0 — базовый уровень операционных расходов, установленный на долгосрочный период регулирования в соответствии с пунктами 14 — 16 настоящих Методических указаний;

При j = 1 используется фактический процент исполнения инвестиционной программы за 9 месяцев (i-1) года. Указанная корректировка осуществляется при отклонении исполнения инвестиционной программы более чем на 10 процентов;

Крi-j — величина фактической стоимости (процентов) заемных средств, привлеченных для осуществления регулируемой деятельности, в году i-j;

Абзацы пятьдесят шестой — шестьдесят первый утратили силу. — Приказ ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17.

IV. Правила расчета нормы доходности

43. Норма доходности инвестированного капитала (далее — норма доходности) регулируемой организации устанавливается на долгосрочный период регулирования.

44. Норма доходности устанавливается в номинальном выражении, после уплаты налогов и может дифференцироваться по видам деятельности.

45. Норма доходности в течение 1-го долгосрочного периода регулирования, за исключением его последнего года, может устанавливаться дифференцированно в отношении капитала, инвестированного до перехода к регулированию с применением метода доходности инвестированного капитала, а также в отношении капитала, созданного после перехода к регулированию методом доходности инвестированного капитала.

46. Инвестированный капитал включает в себя заемный и собственный капитал. Собственный капитал включает в себя капитал, использованный организацией для создания активов, необходимых для осуществления регулируемых видов деятельности, за вычетом заемного капитала. Заемный капитал включает в себя обязательства регулируемой организации перед кредиторами со сроком действия не менее чем один год. Доля заемного и собственного капитала определяется как отношение величины заемного и собственного капитала, соответственно, к величине инвестированного капитала.

Величина инвестированного капитала для целей расчета нормы доходности определяется как сумма собственного капитала и заемного капитала регулируемой организации.

Доля заемного капитала на первый долгосрочный период регулирования в сфере передачи электрической энергии по распределительным сетям устанавливается равной 0,3. Доля собственного капитала в сфере передачи электрической энергии по распределительным сетям устанавливается равной 0,7.

Смотрите так же:  Приказ минздрава россии 834

47. Норма доходности капитала, инвестированного после начала первого периода регулирования, рассчитывается по формуле:

НД = ДЗК x СЗК + ДСК x ССК,

НД — норма доходности;

ДЗК — доля заемного капитала в структуре инвестированного капитала;

СЗК — стоимость заемного капитала;

ДСК — доля собственного капитала в структуре инвестированного капитала;

ССК — стоимость собственного капитала.

Стоимость заемного капитала определяется исходя из усредненной стоимости облигационных займов, размещенных регулируемыми организациями.

Стоимость собственного капитала рассчитывается как сумма величины средней доходности долгосрочных государственных обязательств, выраженных в рублях, со сроком до погашения не менее восьми и не более десяти лет за год, предшествующий установлению нормы доходности, и величины премии за риск инвестирования в собственный капитал регулируемой организации, определяемой с учетом премии за риск инвестирования в акции на основании данных международных оценочных организаций и статистической оценки степени риска инвестирования в собственный капитал организации на основании данных торгов рынка ценных бумаг.

48. Норма доходности для капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, устанавливается регулирующим органом на каждый год первого долгосрочного периода регулирования.

49. Норма доходности капитала, инвестированного до перехода к регулированию с применением метода доходности инвестированного капитала, не может быть меньше 1 процента и выше нормы доходности в отношении капитала, созданного после перехода к регулированию методом доходности инвестированного капитала.

50. Утратил силу. — Приказ ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17.

V. Правила определения стоимости активов, размера

инвестированного капитала и ведения их учета

51. Размер инвестированного капитала регулируемой организации определяется при первом применении метода доходности инвестированного капитала на начало первого долгосрочного периода регулирования как стоимость капитала, инвестированного и использованного для создания активов, применяемых для осуществления регулируемой деятельности с учетом независимой оценки стоимости замещения, а также физического, морального и внешнего износа таких активов. По согласованию с регулирующими органами при расчете размера инвестированного капитала могут учитываться обязательства, возникшие по согласованию с регулирующими органами при реализации инвестиционной программы.

52. Определение размера и учет инвестированного капитала, применяемого в регулируемой деятельности с использованием метода доходности инвестированного капитала, ведется раздельно от учета стоимости активов организации, включая бухгалтерский и налоговый учет.

53. Учет размера инвестированного капитала регулируемой организации, утвержденного при первом применении метода доходности инвестированного капитала на начало первого периода регулирования, ведется раздельно от учета базы инвестированного капитала, сформированной после начала первого периода регулирования.

54. База инвестированного капитала регулируемой организации учитывается по первоначальной и остаточной стоимости и определяется на начало каждого года долгосрочного периода регулирования как изменение с момента перехода на регулирование по методу доходности инвестированного капитала стоимости активов в эксплуатации, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, в соответствии с пунктами 60 — 61 и 65 — 67 настоящих Методических указаний.

55. База инвестированного капитала ведется в отношении каждого объекта, необходимого для осуществления регулируемого вида деятельности.

56. Первоначальная стоимость базы инвестированного капитала регулируемой организации на начало второго и последующих долгосрочных периодов регулирования ПИК0 отражает полную стоимость восстановления (замещения) объектов, используемых для осуществления регулируемой деятельности, за исключением стоимости объектов, построенных и реконструированных за счет поступлений от платы за технологическое присоединение (подключение).

57. Остаточная стоимость базы инвестированного капитала регулируемой организации на начало второго и последующих долгосрочных периодов регулирования ОИК0 отражает полную величину инвестированного капитала на начало долгосрочного периода регулирования, уменьшенную на величину возврата инвестированного капитала.

58. На начало второго долгосрочного периода регулирования первоначальная стоимость базы инвестированного капитала устанавливается равной сумме первоначальной стоимости базы инвестированного капитала и первоначальной стоимости капитала, инвестированного до перехода на регулирование по методу доходности инвестированного капитала с учетом выбытия объектов до окончания срока использования первого долгосрочного периода регулирования с учетом изменений за первый долгосрочный период регулирования, предусмотренных настоящими Методическими указаниями.

На начало второго долгосрочного периода регулирования остаточная стоимость базы инвестированного капитала устанавливается равной сумме остаточной стоимости базы инвестированного капитала и остаточной стоимости капитала, инвестированного до перехода на регулирование по методу доходности инвестированного капитала с учетом начисленного возврата и выбытия объектов до окончания срока использования первого долгосрочного периода регулирования с учетом изменений за первый долгосрочный период регулирования, предусмотренных настоящими Методическими указаниями.

Начиная с третьего долгосрочного периода регулирования первоначальная стоимость базы инвестированного капитала устанавливается равной первоначальной стоимости базы инвестированного капитала предшествующего долгосрочного периода регулирования с учетом изменений за предшествующий долгосрочный период регулирования, предусмотренных настоящими Методическими указаниями.

Начиная с третьего долгосрочного периода регулирования остаточная стоимость базы инвестированного капитала устанавливается равной остаточной стоимости базы инвестированного капитала предшествующего долгосрочного периода регулирования с учетом изменений за предшествующий долгосрочный период регулирования, предусмотренных настоящими Методическими указаниями.

59. При определении первоначальной и остаточной стоимости базы инвестированного капитала не учитывается капитал, который был возвращен в полном объеме. После возврата капитала, инвестированного в текущем году в полном объеме, первоначальная и остаточная стоимости базы инвестированного капитала регулируемой организации уменьшается на полную величину возвращенного инвестированного капитала.

60. В составе предложений по установлению тарифов, формируемом в соответствии с Правилами регулирования, регулируемая организация направляет в регулирующие органы предложения по установлению значений полной и остаточной стоимости базы инвестированного капитала на начало очередного долгосрочного периода регулирования. Предложения направляются с приложением реестра (перечня) и стоимости всех активов, используемых для осуществления регулируемой деятельности, с указанием оценочной полной и остаточной восстановительной стоимости по состоянию на последнюю отчетную дату (приложение 7 к настоящим Методическим указаниям). Также предоставляется информация о запланированных вводах в эксплуатацию объектов и возврате капитала за период с последней отчетной даты до начала долгосрочного периода регулирования.

61. Значение первоначальной стоимости базы инвестированного капитала регулируемой организации на начало i+1 года долгосрочного периода регулирования при установлении тарифов на очередной долгосрочный период регулирования определяется как:

i — номер расчетного года периода регулирования, i = 1, 2, 3..

ПИК0 — первоначальная стоимость базы инвестированного капитала регулируемой организации на начало очередного (второго и далее) долгосрочного периода регулирования, установленная регулирующими органами долгосрочного периода регулирования в соответствии с пунктами 54 — 59 настоящих Методических указаний;

ПИК0 = 0 для первого долгосрочного периода регулирования;

62. Значение остаточной стоимости базы инвестированного капитала регулируемой организации на начало i+1 года первого долгосрочного периода регулирования определяется как:

k — номер года долгосрочного периода регулирования, соответствующий 2011 году.

Значение остаточной стоимости базы инвестированного капитала регулируемой организации на начало i+1 года второго и далее долгосрочного периода регулирования определяется как:

ОИК0 — остаточная стоимость базы инвестированного капитала регулируемой организации на начало очередного (второго и далее) долгосрочного периода регулирования, устанавливаемая регулирующими органами в соответствии с пунктами 54 — 59 настоящих Методических указаний.

63. Объем ввода объектов в эксплуатацию, запланированный к осуществлению в году j долгосрочного периода регулирования для регулируемой организации, определяется как:

64. Для целей определения величины базы инвестированного капитала регулируемая организация ежегодно, в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики предоставляет на утверждение регулирующих органов план ввода объектов в эксплуатацию на период, соответствующий периоду установления долгосрочных тарифов.

65. В течение периода регулирования ежегодно проводится корректировка первоначальной и остаточной стоимости базы инвестированного капитала с учетом фактических данных о введенных в эксплуатацию объектах, списании (выбытии) активов до установленного срока их использования, а также с учетом корректировки утвержденного плана вводов.

Для целей определения скорректированных значений по итогам текущего года, фактическое значение за данный год принимается равным прогнозному годовому значению, определяемому регулирующим органом на основании фактических данных за истекший отчетный период текущего года.

66. Скорректированная первоначальная стоимость базы инвестированного капитала регулируемой организации на начало i+1 года долгосрочного периода регулирования определяется как:

i — номер расчетного года периода регулирования, i = 1, 2, 3..

k — текущий год периода регулирования для целей корректировки по итогам текущего года периода регулирования;

k+1 — следующий год периода регулирования для целей корректировки по итогам текущего года периода регулирования;

k — текущий год периода регулирования для целей корректировки по итогам текущего года периода регулирования;

k+1 — следующий год периода регулирования для целей корректировки по итогам текущего года периода регулирования;

67. Скорректированная остаточная стоимость базы инвестированного капитала регулируемой организации на начало i+1 года первого долгосрочного периода регулирования определяется как:

k — номер года долгосрочного периода регулирования, соответствующий 2011 году.

Скорректированная остаточная стоимость базы инвестированного капитала регулируемой организации на начало i+1 года второго и далее долгосрочного периода регулирования определяется как:

i — номер расчетного года периода регулирования, i = 1, 2, 3..

68. Стоимость объектов, не предусмотренная утвержденным планом ввода объектов в эксплуатацию, учитывается при определении полной и остаточной стоимости базы инвестированного капитала регулируемой организации при условии их согласования регулирующими органами. Стоимость объектов, принятых на баланс организации, с целью ликвидации последствий аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий учитываются при расчете стоимости базы инвестированного капитала в объеме, установленном регулирующими органами на основе данных бухгалтерского учета.

Изменения стоимости объектов учитываются при определении полной и остаточной стоимости базы инвестированного капитала регулируемой организации в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, Правилами осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 49 (часть II), ст. 5978; 2010, N 28, ст. 3702; 2012, N 4, ст. 504).

При определении стоимости объектов для целей учета первоначальной и остаточной стоимости инвестированного капитала не учитываются:

— выплаты по кредитам (займам) и облигациям, комиссионные и иные платежи, произведенные в связи с привлечением заемного капитала до перехода к установлению тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала;

— средства, полученные безвозмездно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

— стоимость объектов, финансирование которых осуществлено государственными корпорациями;

— стоимость объектов, учтенных в размере инвестированного капитала в качестве объектов незавершенного строительства.

При определении стоимости объектов для целей учета первоначальной и остаточной стоимости инвестированного капитала учитываются средства, полученные в качестве бюджетных инвестиций, влекущих за собой возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов юридических лиц.

69. Размер арендных, лизинговых и других платежей за пользование регулируемой организацией имуществом иных собственников для осуществления регулируемой деятельности не включается в стоимость базы инвестированного капитала регулируемой организации.

Стоимость имущества, используемого регулируемой организацией для осуществления регулируемой деятельности на основании договоров аренды или лизинга, не учитывается для определения первоначальной и остаточной стоимости инвестированного капитала.

70. При переходе в собственность регулируемой организации активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, ранее учитывавшихся при определении размера или базы инвестированного капитала другой регулируемой организации, полная и остаточная стоимость базы инвестированного капитала, относящаяся к этим активам, устанавливаются равными первоначальной и остаточной стоимости базы инвестированного капитала, относящейся к этим активам, регулируемой организации, передавшей указанные активы.

71. Для целей определения первоначальной и остаточной стоимости базы инвестированного капитала стоимость объектов электросетевого хозяйства, включаемых в базу инвестированного капитала, определяется с учетом положений, установленных пунктом 35 Основ ценообразования.

«*» Сноска исключена. — Приказ ФАС России от 24.08.2017 N 1108/17.

72. Корректировка цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, связанная с учетом степени загрузки центров питания, осуществляется с 1 июля 2014 г.

Определение степени фактической загрузки объектов электросетевого хозяйства определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации «*».

«*» Пункт 35 Основ ценообразования.

73. При выбытии в течение текущего периода регулирования объектов, стоимость которых учитывалась при определении размера инвестированного капитала регулируемой организации, а также при определении базы инвестированного капитала регулируемой организации на начало второго и последующих периодов регулирования, определяется степень их износа на момент выбытия, по данным бухгалтерского учета (с подтверждением факта списания соответствующими актами выбытия). В случае полного износа признается факт своевременного выбытия объекта, и корректировка стоимости размера или базы инвестированного капитала не производится. В случае неполного износа признается факт досрочного выбытия объекта и производится уменьшение утвержденной первоначальной (остаточной) стоимости базы инвестированного капитала на величину утвержденной при определении стоимости базы инвестированного капитала на начало периода регулирования первоначальной (остаточной) стоимости выбывающего объекта.

При выбытии в течение первого периода регулирования объектов, стоимость которых учитывалась при определении размера инвестированного капитала, размер инвестированного капитала регулируемой организации уменьшается на величину утвержденной на начало первого периода регулирования остаточной стоимости такого объекта.

При выбытии в течение текущего периода регулирования объектов, стоимость которых учитывалась при определении объема ввода объектов в эксплуатацию, осуществляемого в течение текущего периода регулирования, производится уменьшение первоначальной стоимости базы инвестированного капитала на сумму фактической первоначальной балансовой стоимости этих объектов (по данным бухгалтерского учета, подтвержденным актами выбытия).

При выбытии в течение текущего периода регулирования части объекта производится уменьшение первоначальной стоимости базы инвестированного капитала (размера инвестированного капитала) на сумму, равную отношению списанной бухгалтерской стоимости к полной бухгалтерской стоимости, умноженному на полную величину инвестированного капитала всего объекта.

74. Остаточная стоимость капитала, инвестированного до перехода на регулирование по методу доходности инвестированного капитала, с учетом начисленного возврата и выбытия объектов до окончания срока использования на начало каждого i+1 года первого долгосрочного периода регулирования определяется как:

i — номер расчетного года периода регулирования, i = 1, 2, 3. ;

РИК — размер инвестированного капитала, установленный на начало первого долгосрочного периода регулирования в соответствии с пунктами 51 — 53 настоящих Методических указаний;

ИИК — физический износ инвестированного капитала, установленный на начало первого долгосрочного периода регулирования в соответствии с пунктом 51 настоящих Методических указаний.

75. Срок возврата инвестированного капитала регулируемой организации составляет 35 лет.

76. Регулируемая организация ежегодно, не позднее 1 декабря — за истекший отчетный период текущего года и не позднее 1 мая — за предыдущий год, предоставляет информацию о движении инвестированного капитала (приложения 6 и 7 к настоящим Методическим указаниями), а также предложения по установлению полной и остаточной стоимости базы инвестированного капитала на начало очередного года периода регулирования.

77. Регулируемая организация ежегодно, не позднее 1 декабря — за отчетный период текущего года и не позднее 1 мая — за предыдущий год предоставляет отчет о выбытии объектов до окончания установленного срока их использования за указанный период, с указанием первоначальной и остаточной стоимости выбывших объектов, с разделением на группы по признаку учета стоимости этих объектов при установлении значения размера/базы инвестированного капитала на начало текущего периода регулирования или при установлении стоимости базы инвестированного капитала в течение текущего периода регулирования (приложения 6 и 7 к настоящим Методическим указаниям).

По запросу регулирующих органов дополнительно к ведомости выбытия предоставляются в электронном виде копии соответствующих первичных документов, подтверждающих выбытие (акты списания, накладные по реализации и так далее).

78. Регулируемая организация ежегодно, не позднее 1 декабря — за отчетный период текущего года и не позднее 1 мая — за предыдущий год предоставляет отчет о фактической стоимости объектов, введенных в эксплуатацию за указанный период, с указанием суммы поступлений средств по оплате инвестиционной составляющей платы за технологического присоединения объектов, введенных в эксплуатацию за указанный период. Отчет предоставляется в электронном виде (приложение 5 к настоящим Методическим указаниям).

79. По запросу регулирующего органа в согласованные сроки регулируемой организацией предоставляется вся детализирующая информация (приложения 4 — 9 к настоящим Методическим указаниям).

Регулирующие органы осуществляют проверку представленных данных на предмет их достоверности.

80. Регулирующие органы ежегодно на основе данных, представляемых регулируемой организации (приложения 4 — 9 к настоящим Методическим указаниям), ведут учет инвестированного капитала и активов, стоимость которых учитывается при определении стоимости базы инвестированного капитала.

VI. Правила определения долгосрочных параметров

регулирования с применением метода сравнения аналогов

Глава исключена. — Приказ ФСТ России от 18.03.2015 N 421-э.

К МЕТОДИЧЕСКИМ УКАЗАНИЯМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ

С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО