Разрешительная документация предприятия после 1 января 2019 года

Самое актуальное сейчас для природопользователей – переход на новую систему нормирования и получения разрешительной документации с 1 января 2019 года.
Что нам известно на сегодняшний момент? Нормирование в области охраны окружающей среды напрямую будет зависеть от категории объекта.
1) для объектов I категории:
а) разрабатываются
- технологические нормативы;
— нормативы допустимых выбросов, сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии этих веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ;
— нормативы допустимых физических воздействий;
— лимиты на размещение отходов производства и потребления;
б) оформляется комплексное экологическое разрешение (КЭР).

2) для объектов II категории:
а) разрабатываются:
— нормативы допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ;
— лимиты на размещение отходов;
б) представляется декларация о воздействии на окружающую среду в уполномоченный орган государственной власти (в зависимости от уровня государственного экологического надзора), которая, в частности, содержит информацию о декларируемых объемах или массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов (расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов прилагаются к декларации);

3) для объектов III категории:
а) разрабатываются нормативы допустимых выбросов, сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности);
б) оформляются:
— разрешения на выброс, сброс радиоактивных веществ;
— разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух;
в) представляется в уполномоченный орган государственной власти:
— отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
— отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов;

4) для объектов IV категории разработка нормативов допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, лимитов на размещении отходов, представление отчетности о выбросах, сбросах, об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.
Следует отметить, что на настоящий момент не определен порядок и форма установления нормативов допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) лицами, эксплуатирующими объекты II и III категории; нет указаний на необходимость получения соответствующего разрешения.
Разработка законопроектов, регулирующих указанные вопросы, планируется только в августе 2018, в связи с этим, существуют реальные опасения природопользователей остаться без документации по выбросам, сбросам и отходам после 1 января 2019 года.

При этом, разрешительная документация на выбросы, сбросы, размещение отходов, выданная до 1 января 2019 года для объектов I (до получения КЭР), II и III категорий, может действовать до окончания установленного в ней срока.

УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ВЫБРОСАМ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ ОТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

1 УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ВЫБРОСАМ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ ОТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Инна Георгиевна Грицевич к.э.н. руководитель климатических проектов Центр по эффективному использованию энергии

2 1. ЗначениеЗ учета выбросов ПГ в рамках РКИК и КП подробные, точные, прозрачные и верифицируемые оценки выбросов ПГ, выполненные в соответствии в требованиями МГЭИК, обязательства России по РКИК ООН и КП национальные отчеты, выполненные в соответствии в требованиями МГЭИК и Марракешских соглашений, — одно из условий участия в механизмах гибкости в рамках Киотского протокола наличие оценок и прогнозов выбросов ПГ в компании условие участия в проектах СО и торговле квотами на выбросы адекватная система учета и мониторинга выбросов — необходимая предпосылка качества инвентаризации

3 2. Основные принципы учета и отчетности (инвентаризации) Исходные/базовые принципы и методы инвентаризации на любом уровне диктуются РКИК и методиками МГЭИК Парниковые газы, контролируемые РКИК и КП: диоксид углерода, метан, оксид азота, ПФУ, ГФУ и гексафторид серы Виды источников выбросов: сжигание ископаемого топлива и многие другие виды человеческой деятельности Важно понимать: парниковые газы не являются обычными загрязняющими веществами прямого местного действия, они действуют кумулятивно, опосредовано, глобально Кумулятивность действия (парникового эффекта) обусловливает необходимость мониторинга выбросов

4 3. Методическая база и отчетность Национальная инвентаризация: Международная методика МГЭИК 1996 г. Международная методика МГЭИК 2001 г. Унифицированный формат отчетности Региональная и корпоративная: Должна регламентироваться внутри страны с учетом международных требований к национальной отчетности Базовые требования к отчетности: Прозрачность (информационная и методическая), полнота и верифицируемость

5 4. Состояние дел в России Отсутствует официальная система и методика учета и форматы отчетности; должна быть начата разработка Официальная национальная инвентаризация до 1999 г. не вполне соответствует международным требованиям Проведена инвентаризация выбросов парниковых газов 7 репрезентативных регионов (15% выбросов СО2) по методике МГЭИК Методическая база региональной инвентаризации выбросов: перевод и адаптация материалов МГЭИК, вопросники, практическое руководство по использованию российской энергетической статистики Инвентаризация выбросов парниковых газов в РАО ЕЭС России и региональных АО-энерго, ЦБП России и методика для ЦБ компаний и др.

6 Сводная таблица результатов инвентаризации на ОАО «Архангельский ЦБК», в т CO 2 -экв. Источники выбросов Прямые эмиссии Стационарное сжигание топлива ТЭС ТЭС ТЭС ИРП Сушка ила 486 NO NO NO NO NO Коммунально-бытовое потребление NO NO NO NO Прочие неопределенные источники NO NO NO NO Сжигание топлива в передвижных установках Автотранспорт IE IE IE IE IE IE Ж/Д транспорт IE IE ND ND ND Водный транспорт IE IE ND Прочие передвижные установки IE IE IE IE IE IE Управление отходами (свалки отходов) Добавки карбонатов Косвенные эмиссии (покупка электроэнергии) Эмиссии, связанные с продажей энергии Продажа электроэнергии Продажа теплоэнергии Эмиссии CO 2 от сжигания биомассы NO — не существует, ND — нет данных, IE — оценено в других графах

7 5. Новейшие результаты в гг. Национальная инвентаризация выбросов, связанных с сжиганием топлива и утечками, за 1990, 2000 и 2001 гг. по методике МГЭИК Практическое руководство по использованию российской энергетической статистики для национальной инвентаризации Введение в инвентаризацию для компаний ЦЭНЭФ Новые региональные и корпоративные (РАО ЕЭС, ГАЗПРОМ) инвентаризации

Смотрите так же:  Увольнение по статье 76 а

8 Выбросы парниковых газов, связанные с энергетическими процессами, Гг в год Год Категории источников ПГ CO 2 CH 4 N 2 O NO x CO NMVOC 1990 Выбросы, всего (A) Сжигание топлива (Секторный подход) (1) Энергетика и топливная промышленность (2) Промышленность и строительство (3) Транспорт (4) Другие секторы (5) Прочие (B) Выбросы, связанные с утечками (1) Твердое топливо (2) Нефть и природный газ Выбросы, всего (A) Сжигание топлива (Секторный подход) (1) Энергетика и топливная промышленность (2) Промышленность и строительство (3) Транспорт (4) Другие секторы (5) Прочие (B) Выбросы, связанные с утечками (1) Твердое топливо (2) Нефть и природный газ

9 6. Особенности учета и отчетности по выбросам ПГ на предприятиях Возможны различные варианты учета и отчетности в зависимости от цели и задач: от простейшей в виде одной общей величины выбросов для имиджа до детализированной инвентаризации с разбивкой по процессам для проекта СО Общее с национальной инвентаризацией: метод расчета выбросов (например, количество сожженного топлива * коэффициент эмиссии * поправки = выбросы) Отличия от национальной/региональной инвентаризации: нет фиксированной границы и набора источников, нет заданного базового года, другой набор видов источников, учет прямых и косвенных выбросов и др.

10 7. Практические рекомендации по учету/инвентаризации выбросов ПГ при сжигании топлива на энергетические нужды 1. Осознание и формулирование целей и задач при внедрении учета 2. Определение и обоснование границ учета и уровня детализации источников, временных границ 3. Определение состава необходимой базы исходных данных по сжиганию топлива, оценка наличия необходимой информации и ее качества 4. Формирование базы исходных данных по сжиганию топлива 5. Решение проблем коэффициентов эмиссии (содержания углерода) и поправок на недожог

11 продолжение 6. Формулирование методики расчета выбросов и неопределенности оценок, оценка ее соответствия требованиям методик МГЭИК 7. В случае ПСО формулирование методики расчета прогноза выбросов 8. Проведение расчетов 9. Разработка содержания и структуры отчета 10. Подготовка отчета 11. Сертификация и верификация методики и результатов оценки выбросов

12 8. Проблема учета выбросов метана при инвентаризации энергетических источников Присутствие метана в выбросах обусловлено неполнотой оксидизации углерода в процессе сжигания топлива и его наличием в исходном топливе Ситуации возникновения проблемы: использование специализированных отраслевых методик расчета вместо методик МГЭИК Источник проблемы: нет согласования между оценкой коэффициентов неполноты оксидизации углерода, ее учетом или неучетом и расчетом выбросов метана Причина возникновения: нет единства в мнениях экспертов, нет автоматической увязки расчетов выбросов СО2 и метана Результат: двойной счет Способ преодоления: определение коэффициента эмиссии метана в зависимости от неполноты оксидизации углерода в процессе сжигания топлива

Как правильно заполнить и сдать отчетность по форме 2-ТП (воздух)

Форма 2-ТП (воздух) – ежегодная статистическая отчетность, которую заполняют юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферный воздух (посмотреть, что является источником выбросов ЗВ можно на странице Проект ПДВ — что это?), независимо от того, оборудованы ли ваши источники выбросов очистными установками или нет.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений – форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Приказ Росстата №387 от 04.08.2016 г. Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой.

Кому и куда нужно сдавать отчетность 2-ТП (воздух)?

В Федеральную службу государственной статистики до 22 января после отчетного периода сведения предоставляет юридическое лицо (обособленное подразделение) или индивидуальный предприниматель с объемом выброса более 10 тонн в год или с объемом выброса от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

Сложно сказать, как форма 2-ТП (воздух) сдается в каждом субъекте РФ. В Управление Росприроднадзора, либо орган регионального экологического контроля, или также как в органы Госстатистики, возможно предоставляют сведения все юридические лица (обособленные подразделения) и индивидуальные предприниматели вне зависимости от величины годового объема выброса или только объекты федерального надзора. В каждом регионе могут быть свои правила, необходимо связаться с контролирующим органом и уточнить надо ли именно вам сдавать статотчетность. Дата сдачи формы до 22 января после отчетного периода, но тоже может быть перенесена на местном уровне.

Если не сдавать отчетность, то инспектор может это выявить в ходе проведения проверки предприятия, а также после завершения срока приема отчетности формируется список из организаций-нарушителей.

Ответственность за непредоставление отчетности 2-ТП (воздух) определяется статьей 8,5 КоАП РФ (20-80 тысяч рублей на юридическое лицо) и ст.3 закона ФЗ №2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности». Стоит иметь в виду, что цена подготовки отчета 2-ТП (воздух) гораздо ниже штрафа.

Сам отчет вы можете оформить несколькими путями:

  1. Воспользоваться On-line или off-line модулем «Заполнение форм статистической отчетности» на сайте ФС госстатистики.
  2. Сделать отчет в программе произведенной частной фирмой (бывают платные и бесплатные, с последними нужно быть внимательными, так как они не всегда вовремя обновляются).
  3. Сделать отчет 2-ТП (воздух) полностью самому в MS Excel, для этого нужно скачать форму для заполнения.

В соответствии с приказом №234 от 29.06.2010 статистическая отчетность подается в органы госстатистики только в электронном формате, подписанная электронной цифровой подписью.

Заполнение формы 2-ТП (воздух)

Рассмотрим подготовку отчетности 2-ТП (воздух) без использования программного обеспечения. При использовании программ принцип тот же.

Предполагаем, что вы уже скачали форму отчета из Приказа Росстата №387 и открыли ее в MS Excel. Очень подробно прописано куда и что писать в Указаниях, которые идут вместе с формой 2ТП (воздух), поэтому заострим внимание на вопросах, которые могут возникнуть при ее заполнении.

Первая страница – это информация о предприятии. Тут все просто, вписываете сведения, которые вас просят написать.

Смотрите так же:  Можно ли ездить без осаго по каско

Вторая страница Раздел 1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, их очистка и утилизация.

  1. В данный раздел заносятся не все вещества, а только прописанные в форме.
  2. Все значения округляем до 3 знака после запятой (даже если получается 0,000), если графа не заполняется обязательно ставится прочерк.
  3. Если очистных сооружений нет, то тут все более-менее понятно, заполняем графы 2, 3 и 7. Графы 2 (Выбрасывается без очистки) и 7 (Всего выброшено в атмосферу ЗВ) при этом должны быть равны между собой.
  4. Если очистные сооружения все-таки есть, то тут немного сложнее. В большинстве случаев очистные сооружения устанавливают для твердых веществ. И здесь надо из всей массы выделить то количество, которое выбрасывается после очистных, оно и пойдет в графу 6 (из них утилизировано). Графа 4 = графа 6 /(100- эффективность очистных сооружений)*100. Ну а графа 5 (Из поступивших на очистку — уловлено и обезврежено, всего), соответственно, равна графа 4 (Поступило на очистные) – графа 6.

Третья страница Раздел 2. Выброс в атмосферу специфических загрязняющих веществ.

  1. Порядок строк в форме нельзя менять. То есть, при наличии в выбросах данных веществ заполняем все как написано в форме сначала бенз(а)пирен, потом серная кислота, потом метан, а потом уже все остальное.
  2. В данном разделе не отражаются диоксид серы, оксид углерода и оксиды азота.
  3. В форме, которую сдаем в органы Госстатистики, в разделе отражаются только вещества, приведенные в Приложении к указаниям по заполнению формы. Все остальные суммируются и с кодом 8888 и наименованием Прочие вписываются в форму.
  4. В форме, которую сдаем в органы ООС, в разделе отражаются все вещества (кроме уже указанных в разделе 1), строки с кодом 8888 – нет.

Четвертая страница Раздел 3. Источники загрязнения атмосферы.

  1. Юридические лица заполняют весь раздел, индивидуальные предприниматели заполняют только графу 1 (Количество источников загрязнения атмосферы на конец года).
  2. При наличии ПДВ (ВСВ) данные о количестве источников и годовом объеме выброса берутся из проектной документации.
  3. Если разрешительной документации не было весь отчетный период, то заполняем в строке 301 графу 1, графу 2 и графу 4. В строках 302 и 303 ставятся прочерки.

Пятая страница Раздел 4. Выполнение мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Не учитываются контрольные и инструментальные замеры, режимно-наладочные испытания, разработка проекта нормативов ПДВ и другие мероприятия, проведение которых не связано напрямую с сокращением выброса загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников.

Шестая страница Раздел 5. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от отдельных групп источников загрязнения.

  1. В графе 3 приводятся данные по загрязняющим веществам, поступающим в атмосферный воздух в результате теплоэнергетических процессов, направленных на выработку электроэнергии и теплоэнергии на производственные нужды и на нужны населения.
  2. В графе 4 показываются данные о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух от технологических и других процессов, не связанных с выработкой электроэнергии и теплоэнергии, выбросы от которых приводятся в графе 3.

Пояснительная записка к форме отчетности 2-ТП (воздух)

Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:

  1. Название предприятия (полное, сокращенное), реквизиты: ИНН, ОКАТО, ОКВЭД.
  2. Информацию об изменениях в статусе предприятия (слияние/разделение, смена формы собственности, перепрофилирование и пр.).
  3. Динамика выброса по сравнению с прошлым годом (рост/снижение) в целом по предприятию.
  4. Причины роста/снижения выброса в целом по предприятию, в т.ч. по ЗВ.
  5. Обоснование качественного и количественного состава выбросов загрязняющих веществ (ЗВ): расчеты выбросов с указанием используемых расчетных методик, результаты анализов инструментальных замеров с указанием методов определения (протоколы проведенных замеров), сведения о работе пыле-газоочистного оборудования (КПД ГОУ).
  6. Информация о невыполненных мероприятиях, причины невыполнения.
  7. Сведения об аварийных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу: описание аварии, какие загрязняющие вещества поступили в атмосферный воздух в результате аварии, в каком количестве и т.д. (при наличии).
  8. Сведения о выполнении мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в период НМУ с указанием величины снижения в тоннах.
  9. Расчет количественного состава выбросов оксидов азота для 106 строки 1 раздела формы 2-ТП (воздух) с учетом процесса трансформации (по выбросам, обусловленным производственными процессами, связанными со сжиганием различных видов топлива) проводится по формуле: МNOx(в пересчете на NO2)= (MNO2 + 1,53 MNO).

Сдача отчетности

  1. В органы Госстатистики форма 2-ТП (воздух) сдается только в электронном виде, подписанная электронной цифровой подписью.
  2. В органы территориальные охраны окружающей среды форму 2-ТП (воздух) можно сдать в электронном виде, подписанную электронной цифровой подписью или на бумажном носителе (с собой иметь электронную версию отчета и доверенность на представление интересов организации).

По всем вопросам, в том числе, если вам требуется помощь, консультации или Вы хотите заказать подготовку отчетности 2-ТП (воздух), пишите в наш адрес на почту или в Вконтакте, наши Контакты.

Напоминаем Вам, что от деятельности каждой организации вне зависимости от величины образуются отходы производства и потребления. По закону для каждого отхода 1-4 класса опасности должны быть разработаны и согласованы паспорта отходов, также предприятие должно разрабатывать ПНООЛР, либо ежегодно сдавать отчетность СМСП (отчетность по отходам для малого и среднего предпринимательства). Помимо этого каждый год все юридические лица и индивидуальные предприниматели должны сдавать форму отчетности по отходам 2-ТП (отходы).

Отчетность по выбросам

Руководство ЕМЕП / ЕАОС по инвентаризации выбросов загрязнителей воздуха
Руководство ЕМЕП / ЕАОС по инвентаризации выбросов загрязнителей воздуха содержит правила оценки выбросов загрязняющих веществ как от антропогенных, так и природных источников. Оно было разработано с целью облегчения процесса предоставления странами отчетов по инвентаризации выбросов в рамках Конвенции ЕЭК ООН о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния и Директивы ЕС о национальных потолочных значениях выбросов. Руководство является важным инструментом, позволяющим составлять и сопоставлять кадастры данных по выбросам загрязнителей воздуха в Европе. Доступ к качественным данным по выбросам загрязнителей воздуха является ключевым элементом в разработке рациональной политики. Это позволяет лучше сформировать и определить природоохранные приоритеты, усовершенствовать разработку моделей качества воздуха, сделать оценку на соответствие национальным и международным целевым показателям, а также оценить эффективность мер в области защиты здоровья человека и окружающей среды.

Смотрите так же:  Лицензия некоммерческой организации

Руководящие принципы представления данных о выбросах в рамках Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха (приняты Исполнительным органом на тридцать второй сессии в декабре 2013 г. для применения в 2015 и последующих годах)

Данные Руководящие принципы оказывают помощь Сторонам посредством использования единого подхода в выполнении обязательств по Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния и протоколам к ней. Они оказывают поддержку в проведении оценки стратегий сокращениия выбросов и содействуют техническому обзору кадастров выбросов загрязнителей воздуха.Они позволяют проводить эффективную оценку соблюдения обязательств по сокращению выбросов в рамках Конвенции и содействуют согласованию отчетности о выбросах с отчетностью, предоставляемой в рамках других соответствующих многосторонних природоохранных соглашений и соответствующему законодательству Европейского сообщества.

Предприятия обяжут предоставлять отчетность по выбросам СО2

Такой законопроект, подготовленный Минэкономразвития, находится сейчас на рассмотрении правительства. Об этом «Российской газете» рассказал Сергей Донской, министр природных ресурсов и экологии РФ.

«Вводится обязанность предоставления отчетности всеми предприятиями по выбросам СО2, в том числе этим же законом определяется, что собирать эту информацию будет определенный федеральный орган власти. Пока не определенно, какой именно орган власти будет собирать эту информацию, это, скорее всего подзаконными актами будет расширено» — отметил министр.

Законопроект устанавливает полномочия правительства по изданию документов, которые будут определять перечни парниковых газов, будут определять порядок предоставления отчетности, критерии, по которым будут определяться компании, в каком объеме что будут представлять, на самом деле, в основном, этим документом определяется необходимость, рассказал Сергей Донской.

Необходимо ли уже в 2019 году сдавать отчеты по отходам и выбросам за 2018 год объектам III категории НВОС?

Объекты III категории с 01.01.2019 обязаны в уведомительном порядке сдавать:

— отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (п. 5 ст.18 Закона № 89-ФЗ)

— отчетность о выбросах в атмосферный воздух (п. 11 ст.16 Закона № 96-ФЗ).

Распространяется ли данное требование на отчетность за 2018 год? И если распространяется, то установлены ли конкретные сроки и формы сдачи отчетов? Особо волнует вопрос отчета по отходам для организаций, не относящихся к МСП и являющихся объектом 3 категории.

Отвечает Алымова Валерия, ведущий юрист ООО «Центр правовой экологии»

Как известно, с 01.01.2019 г. разрешительную документацию для объектов III категории, фактически, заменяет отчетность, содержащая сведения об объемах и массе оказанного негативного воздействия на окружающую среду, в частности:

1) отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (п. 11 ст. 15 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (в редакции, вступающей в силу 01.01.2019 г. ));

2) отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (п. 5 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции, вступающей в силу 01.01.2019 г. ));

3) отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (п. 7 ст. 67 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Справочно:

Единственным случаем, при котором разработка нормативов ПДВ и НДС и оформление разрешительной документации всё же требуется, является осуществление выбросов, сбросов радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

При этом в настоящее время отсутствуют подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие порядок представления лицами, осуществляющими деятельность на объектах III категории:

— отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

— отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

Так, по состоянию на 26.12.2018 г. не определены:

1) отчетные периоды (месяц, квартал или год), за которые представляются указанные виды отчетности (в частности, законодательство не содержит положений, предусматривающих необходимость представления рассматриваемой отчетности за 2018 г.);

2) срок, до наступления которого представляются указанные виды отчетности;

3) форма и состав (содержание) сведений, представляемых в рамках указанных видов отчетности;

4) органы, уполномоченные на прием указанных видов отчетности.

Так, из пункта 11 ст. 15 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (в редакции, вступающей в силу 01.01.2019 г. ) и пункта 5 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления») в части определения порядка и особенностей представления отчетности известно только, что:

— отчетность представляется в уведомительном порядке;

— отчетность представляется в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Следует отметить, что в отсутствие правовых норм, определяющих порядок и особенности представления лицами, осуществляющими деятельность на объектах III категории:

— отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

— отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов,

исполнение хозяйствующими субъектами соответствующих обязанностей фактически невозможно вплоть до принятия и вступления в силу необходимых правовых норм.