ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ

от 30 июля 2002 года №ЗР-402

О таможенной службе

(В редакции Законов Республики Армения от 27.11.2002 г. №ЗР-442, 12.05.2003 г. №ЗР-539, 18.01.2005 г. №ЗР-71, 25.10.2006 г. №ЗР-167, 17.11.2008 г. №ЗР-175, 29.04.2009 г. №ЗР-96, 08.10.2009 г. №ЗР-171, 07.12.2009 г. №ЗР-212, 30.12.2010 г. №ЗР-251, 21.12.2011 г. №ЗР-297, 16.04.2012 г. №ЗР-114, 30.11.2012 г. №ЗР-199, 02.07.2013 г. №ЗР-69, 28.12.2013 г. №ЗР-178, 30.12.2014 г. №ЗР-259, 19.12.2017 г. №ЗР-228, 12.01.2018 г. №ЗР-24 (вступ. в силу 18.01.2018 г.), 27.02.2018 г. №ЗР-284, 17.03.2018 г. №ЗР-137, 30.03.2018 г. №ЗР-263)

Принят Национальным Собранием Республики Армения 3 июля 2002 года

В Законе слова «вышестоящий таможенный орган» в соответствующих падежных формах заменены словом «комитет», слова «Президент Республики Армения», «Правительство Республики Армения» и «премьер-министр Республики Армения» в соответствующих падежных формах заменены словами «Президент республики», «Правительство» и «премьер-министр» в соответствии с Законом Республики Армения от 30.03.2018 г. №ЗР-263

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией таможенной службы Республики Армения как особого вида государственной службы и ее осуществлением, правовым положением лиц, занимающих должности таможенной службы, особенностями таможенной службы, а также иные связанные с ними отношения.

Статья 2. Законодательство Республики Армения о таможенной службе

Законодательство Республики Армения о таможенной службе состоит из настоящего Закона, правовых актов, регулирующих таможенные отношения и иных правовых актов, регулирующих вопросы таможенной службы.

Трудовые отношения должностных лиц таможенных органов, не регулируемые настоящим Законом, регулируются Таможенным кодексом и иными правовыми актами Республики Армения.

(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 27.02.2018 г. №ЗР-284)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 3. Понятие таможенной службы

Таможенная служба Республики Армения — это единая централизованная система таможенных органов Республики Армения.

(Статья 3 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Армения от 30.03.2018 г. №ЗР-263)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Задачи таможенной службы

Задачами таможенной службы являются осуществление таможенной политики Республики Армения, эффективная организация таможенного дела и деятельности таможенных органов, а также обеспечение осуществления таможенными служащими Республики Армения своих прав и обязанностей.

Статья 5. Сфера действия настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на лиц, занимающих определенные должности в таможенных органах (далее — таможенный служащий), которым в предусмотренном настоящим Законом порядке могут быть присвоены специальные звания таможенной службы и которые уполномочены осуществлять профессиональную деятельность, связанную с функциями таможенных органов.

2. В таможенных органах также предусматриваются должности гражданской службы и должности для лиц, осуществляющих техническое обслуживание деятельности таможенных органов.

Отношения, связанные с гражданскими служащими в таможенных органах, регулируются Законом Республики Армения «О гражданской службе» и исходящими из него правовыми актами.

Трудовые отношения лиц, осуществляющих техническое обслуживание деятельности таможенных органов, регулируются Трудовым кодексом Республики Армения.

Статья 6. Организация таможенной службы

1. Таможенную службу Республики Армения возглавляет руководитель государственного уполномоченного органа (далее — комитет).

2. Таможенная служба основывается на принципе иерархического соподчинения.

3. Таможенные служащие при осуществлении своих полномочий руководствуются законодательством Республики Армения, действуют открыто, обеспечивая выполнение требований законодательства Республики Армения о соблюдении государственной, коммерческой и иной тайны, защищенной законом.

4. Таможенная служба организовывается по принципу ротации. Таможенные служащие подразделений таможенных органов или таможенного органа переводятся из одного органа таможенной службы в другой или из одного подразделения таможенной службы в другое подразделение в порядке, установленном Правительством Республики Армения.

(В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 30.03.2018 г. №ЗР-263)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 2. Должности таможенной службы и назначение на должность

Статья 7. Должности таможенной службы

1. Должности таможенной службы подразделяются на группы с учетом необходимого уровня организации работы и ответственности лиц, занимающих эти должности, за руководство ею, полномочий на принятие решений, контактов и представительства, сложности задач и требования их творческого решения, а также с учетом необходимого уровня знаний и навыков.

2. Должности таможенной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности таможенной службы:

— заместитель руководителя комитета,

— начальник управления комитета,

— начальник таможни комитета;

2) главные должности таможенной службы:

— заместитель начальника управления комитета,

— начальник отдела комитета,

— заместитель начальника таможни комитета,

— начальник таможенного поста комитета,

— заместитель начальника отдела комитета,

— главный таможенный инспектор комитета,

— заместитель начальника таможенного поста комитета,

— начальник отдела таможни комитета;

3) ведущие должности таможенной службы:

— старший таможенный инспектор комитета,

— начальник отделения таможенного поста комитета,

— главный таможенный инспектор таможни или таможенного поста комитета

— заместитель начальника отдела таможни комитета,

— начальник отделения таможни комитета,

— начальник смены таможни комитета,

— начальник смены таможенного поста комитета;

4) младшие должности таможенной службы:

— старший таможенный инспектор таможни или таможенного поста комитета,

— таможенный инспектор таможни или таможенного поста комитета.

3. Номенклатура должностей таможенной службы утверждается Правительством Республики Армения.

Статья 8. Условия назначения на должность таможенной службы

1. На должность таможенной службы имеет право быть назначенным только гражданин Республики Армения с высшим образованием, владеющий армянским языком и отвечающий требованиям описания соответствующей должности, утвержденным комитетом. Описание должности таможенной службы – это документ, утвержденный комитетом, описывающий права и обязанности, установленные для таможенного служащего, занимающего данную должность, законом и иными правовыми актами, и устанавливающий требования, предъявляемые таможенному служащему для замещения данной должности с точки зрения владения профессиональными знаниями и трудовыми навыками, а также к обладанию соответствующим званием таможенной службы.

2. Таможенная служба осуществляется в соответствии с заключенным контрактом о поступлении на таможенную службу, за исключением предусмотренных законом случаев.

3. При образовании вакансии на главные, ведущие и младшие должности эти должности замещаются по конкурсу, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

4. Правительством Республики Армения устанавливается номенклатура должностей, связанных с осуществляемой таможенными органами оперативно-розыскной деятельностью, назначения на которые производятся руководителем комитета без конкурса.

(В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 02.07.2013 г. №ЗР-69)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 9. Ограничения права назначения на должность таможенной службы

На должность таможенной службы не могут быть назначены лица:

1) признанные в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;

2) лишенные права занимать определенную должность в установленном законодательством Республики Армения порядке;

3) страдающие заболеванием, которое при назначении на должность таможенной службы может препятствовать исполнению ими служебных обязанностей и осуществлению полномочий. Перечень этих заболеваний утверждается Правительством Республики Армения;

4) осужденные за преступление, и лица, судимость которых не снята или не погашена в установленном порядке;

5) уклонившиеся от обязательной срочной военной службы.

Статья 10. Испытательный срок при поступлении на таможенную службу

1. Назначение впервые лица на должность таможенной службы, за исключением назначений на высшие должности таможенной службы, осуществляется с испытательным сроком до шести месяцев в зависимости от уровня его профессиональной подготовки и должности. В это период лицу, исполняющему соответствующие служебные обязанности, специальное звание не присваивается.

2. Продолжительность испытательного срока указывается в приказе руководителя комитета о поступлении на службу.

3. Порядок и условия прохождения испытательного срока устанавливаются Правительством Республики Армения.

4. Таможенная служба организовывается по принципу ротации. Таможенные служащие подразделений таможенных органов или таможенного органа переводятся из одного органа таможенной службы в другой или из одного подразделения таможенной службы в другое подразделение в порядке, установленном Правительством Республики Армения.

Статья 11. Контракт о поступлении на таможенную службу

1. Контракт о поступлении на таможенную службу (далее — контракт) заключается в письменной форме между гражданином Республики Армения и комитетом до достижения им установленного настоящим Законом предельного возраста пребывания в должности таможенной службы.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Содержание:

Общая схема управления в таможенной системе

Управление организацией должно быть направлено на постоянное совершенствование системы управления, предполагающее выявление, предупреждение и устранение причин возможных или возникающих несоответствий, т.е. отклонений результатов от установленных требований. Эффективная система управления гарантирует качество результатов. Говоря о качестве результатов труда, под результатом понимают изделие, разработку, работу или услугу. Применительно к таможенным органам под результатом понимается таможенная услуга. Таможенная деятельность – это один из видов услуг, это своеобразная государственная услуга участникам ВЭД.

Управление таможенной деятельностью охватывает широкий круг проблем, которые входят в компетенцию всей вертикали государственной власти – от законодательных органов государства для конкретных таможенных органов. Законодательные и исполнительные органы власти формируют государственную таможенную политику таможенно-тарифный механизм ее реализации, а ФТС осуществляет ее непосредственную реализацию. В результате эффективность таможенной деятельности определяется государственной таможенной политики, качеством таможенно-тарифного механизма регулирования ВЭД и качеством ее реализации.

Конечно же, эффективность таможенной деятельности зависит от большого числа факторов, среди которых и информационное обеспечение управления. В предыдущих главах была подробно описана важность информации для эффективного управления. Сбор, накопление, преобразование и использование информации целесообразно проводить в рамках некоторой относительно самостоятельной системы, которую и определим как систему информационно-технического обеспечения (ИТО).

Система ИТО таможенной деятельности представляет собой организационно-упорядоченную совокупность нормативно-методических средств, информационных ресурсов, информационных и информационно-управляющих технологий автоматизации информационных процессов и процессов принятия решений в целях удовлетворения информационных потребностей таможенной службы в ее повседневной деятельности.

В состав ИТО входят: нормативно-правовое обеспечение, комплекс технических и программных средств, методическое обеспечение (совокупность взаимосвязанных методов, моделей, способов, правил и методик формализованного информационного описания таможенных объектов и процессов, а также формирования знаний для принятия решений), структурированная информация и знания о таможенных объектах и процессах, а также алгоритмы преобразования информации, знаний и подготовки управленческих решений.

Для того, чтобы иметь представление системе информационного обеспечения управления в таможенных органах, рассмотрим источники информации для таможенных органов (рис.4). Конкретные информационные источники в таможенных органах имеют различный характер. Это связано с большими объемами информации, ее разнородностью и различиями в уровне развития и объемах выполняемой работы того или иного таможенного органа.

Задачи информационного обеспечения управления таможенными органами можно разделить на две группы.

Кпервой группе относятся задачи, связанные с обеспечением информационного взаимодействия таможенных органов управления. Среди них:

1) задача формирования и выдачи таможенным органам управления обоснованных планов и рекомендаций к действиям;

2) задача оперативной обработки информации, содержащей директивные указания таможенных органов управления, их документирование и постановку на автоматизированный контроль исполнения;

3) задача выполнения указаний по совершенствованию системы управления, вызывающих изменения текущей структуры системы информационного обеспечения;

4) задача выдачи органам управления результатов контроля за исполнением указаний и распоряжений, сведений о состоянии таможенных объектов управления и об условиях их функционирования;

5) задача распределения информационных потоков в соответствии с установленными схемами подчинения и направления сведений.

Ко второй группе относятся задачи, решение которых обеспечивает взаимодействие с таможенными объектами управления:

1. задача приема и хранения сведений, поступающих от таможенных объектов управления;

2. задача оформления и передачи объектам указаний и распоряжений таможенных органов управления;

3. задача контроля за качеством работы и выявления ситуаций, требующих вмешательства таможенных органов управления.

Таким образом, систему информационного обеспечения следует рассматривать как один из специфических типов сложных систем, поэтому к ней полностью относятся все основные проблемы, связанные с исследованием, проектированием, внедрением и эксплуатацией таких систем.

Передача данных в виде файлов, сообщений осуществляется по Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети (ВИТС). Сеть предназначена для обеспечения информационного обмена данными между географически удаленными подразделениями (сотрудниками) таможенных органов и иными объектами.

Основу технического обеспечения ВИТС составляют:

1) Цифровые АТС различных конфигураций;

2) Оборудование каналообразования;

3) Средства спутниковой связи;

4) Средства радиорелейной связи;

5) Средства мобильной связи;

6) Рабочие станции, файл-серверы и высокопроизводительны ЭВМ для организации баз данных;

7) Оборудование для создания ЛВС;

8) Оборудование удаленного доступа.

Фактически ВИТС имеет иерархическую радиально-узловую структуру. Она включает в себя:

1. Узлы связи, представленные на каждом уровне сети (ФТС, РТУ, таможни);

2. Сети конфиденциальной связи;

3. Ведомственная электронная почта.

Сети конфиденциальной связи, используемые для организации взаимодействия руководства ФТС РФ, таможенных управлений и таможен, включают:

1. Правительственную междугородную связь;

2. Специальную засекреченную связь;

3. Государственную сеть передачи данных «Атлас».

Характер передаваемой информации между уровнями управления различен. Различия связаны с тем, что различные уровни управления выполняют различные функции.

Система информационно-технического обеспечения таможенной службы России развивается в условиях создания единой информационно-технологической среды таможенной деятельности и интеграции таможенного информационного пространства Российской Федерации и таможенных информационных пространств государств-участников Таможенного союза. Система не является автономной и в процессе автоматизированного решения задач взаимодействует с органами и объектами управления.

Дата добавления: 2015-10-01 ; просмотров: 868 . Нарушение авторских прав

Особенности описания таможенной службы как системы

Таможенная служба как орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля. Декомпозиция целей системы.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Особенности описания таможенной службы как системы

Управление таможенным делом более отлично при соблюдении ряда посылов, в составе которых: таможенный декомпозиция исполнительный

* целенаправленность, высокофункциональная целостность и структурируемость таможенной системы (ТС);

Смотрите так же:  Долги у судебных приставов проверить алименты

* вариативный нрав функционирования и становления ТС;

* присутствие приспособлений успешного оперативного и стратегического управления для заслуги целей таможенной деятельности;

* познаваемость таможенной системы как объекта управления.

Целенаправленность — определение цели либо комплекта целей таможенного дела, таможенной службы во всех их проявлениях считается одной из первоочередных задач управления. В собственную очередь, из целевой функции системы именно вытекают ее системные функции, аспекты производительности функционирования, процессы функционирования и их характеристики на каждом уровне иерархии.

Высокофункциональная целостность отличительна как для всякого таможенного органа (таможенного поста, таможни), так и для их совокупы в масштабах района или же державы. Целостность имеет место быть в том, что прогрессивная таможенная система, вместе с иными муниципальными текстурами, интегрирована в реализацию общегосударственных политических и социально-экономических целей РФ, обеспечивая их достижение в ходе реализации системных таможенных функций (таможенного контроля, финансовой (фискальной), правоохранительной, регулирующей, информационной, исследовательской).

Структурируемость — это возможность организационно-функциональной и пространственно-временной декомпозиции целей таможенной системы. Помимо того, иерархичность системы потребует, чтоб описание функционирования ее более высочайшего уровня зависело от агрегирования черт нижнего уровня. [1.c.23]

При данном целевая функция, явная математически, выражает зависимость всех характеристик системы от состояния характеристик находящейся вокруг или же внешней среды. Более актуальными и трудными шагами в ходе управления считаются вербальное либо формализованное описание таможенной системы.

Описание системы обязано быть:

* целенаправленным (необходимо принимать во внимание, что задача управления во многом описывает методы и форму описания управляемого объекта);

* многоуровневым и представляющим таможенную службу в ее целостности; структурированным (с раскрытием внутренней текстуры, с детализацией, необходимой для целей управления);

* выстроено на принципе информационного единства в иерархии понятий и характеристик описания;

* представлено с учетом динамики ее эволюции. Нужно конкретно представлять, что выделение (определение) таможенной системы в роли объекта управления соединено с его спецификой, с целями управления и профессиональным качеством лица, принимающего решения , либо коллектива управляющих (управленческой команды), их личными качествами.

Необыкновенности, отличительные для описания таможенных систем как объектов управления (рис.1):

* великая размерность регулируемых, контролируемых и измеряемых величин;

* присутствие как нескончаемых, так и дискретных параметров;

* значимая нелинейность, включая вариант конфигурации вида многофункциональных зависимостей;

* веское воздействие стохастических моментов не лишь на отдельные характеристики, ведь и на типы многофункциональных зависимостей (модели);

* великое многообразие математических описаний (моделей) — полимодельность;

* проблемы теоретического анализа и творения адекватных аналитических моделей;

* отсутствие прямых измерений, присутствие Грандиозного количества неформализуемых факторов;

* ограниченная воспроизводимость в эксперименте;

* динамика как многофункциональных данных, так и структурных компонент;

* априорная информативная неразбериха часто неустранимого характера.

Рис 1. Особенности процессов таможенной деятельности как системных процессов

С одной стороны, выделяя структурный аспект, систему характеризуют организационной структурой. В таком представлении системные таможенные функции реализуются в единой системе таможенных органов (ЕС ТО) России. Такой подход к структуризации принято называть организационно-функциональным.

С другой стороны, выделяют деятельный или технологический аспект: таможенная служба России представляется в виде единой технологии реализации системы таможенных функций. При этом выполнение функций таможенных органов по направлениям деятельности обеспечивается соответствующими таможенными технологиями — технологиями деятельности таможенных органов.

Структуризацию по направлениям деятельности принято называть функционально-технологической, а соответствующий подход — деятельным. Представленные особенности структуризации позволяют рассматривать таможенную службу в виде организационной, технологической или организационно-технологической системы. В последнем случае речь идет о таможенной службе как о едином нормативном правовом и информационно- технологическом комплексе, о целостной организации. [3.c.58]

Этот вариант является наиболее полным представлением системы, но и наиболее сложным. Заметим также, что в зависимости от целей управления и при соблюдении определенных условий любой из объектов организационной иерархии или любое технологическое направление также могут рассматриваться как система. Рассматривая таможенную службу как систему, необходимо учитывать, что в пространственно-функциональном отношении она принадлежит классу открытых распределенных систем.

Структурно-организационное представление таможенной системы

В рамках организационного подхода таможенная служба характеризуется как целое в государственном устройстве России, ориентируются ее место и роль в политико-экономической работы страны. Помимо того, данный расклад помимо прочего дает возможность целостно предположить и внутреннюю структуру единой системы таможенных органов.

Повышение производительности таможенных органов в обеспечивании внешнеэкономической работы РФ в веской мере ориентируется согласованностью процессов их становления с тенденцией и динамикой эволюционного становления РФ и крупного общества. [2.c.448]

Таковая согласованность достигается на базе реализации последующих механизмов:

* интеграции таможенной службы в сферу политико-экономической работы страны,

* адаптации таможенной службы к эволюционирующей финансовой политическом деятеле

* стратегии финансового становления и безопасности РФ, реализации стратегического управления и контроля процессов становления таможенной службы.

Наличие таких механизмов и их использование обеспечивают качественное изменение места и роли таможенной службы в государственно-экономической и социальной жизнедеятельности страны. Целостное (системное) представление таможенной службы в качестве компонента государственной политики России отражено на рис. 3.

При таком представлении наблюдаются три уровня вложенности следующих систем: таможенной службы Российской Федерации как системы, ВЭД РФ как метасистемы и России как макросистемы. Здесь таможенная служба рассматривается как элемент метасистемы — внешнеэкономической деятельности России или, в общем случае, России как макросистемы.

Такой элемент-система формируется для целей эффективной реализации стратегии ВЭД, экономической политики и политики государственной безопасности России и реализует в полном объеме следующие системные таможенные функции: функцию таможенного контроля, экономическую (фискальную), правоохранительную, регулирующую и информационно-аналитическую функции.

При таких условиях, с позиций целостности, таможенная служба в отношении вышестоящих систем может рассматриваться как «вложенная» система. Вложенность объектов системного управления является основным конструктивным механизмом интеграции и реинтеграции систем.[2.c.448-449]

В первом случае речь идет о формировании мета- и макросистем. Во втором — о разделении объекта управления и его окружения. Таможенная служба на основе тех же представлений сама является метасистемой, т.е. состоит из совокупности вложенных систем, показанных на рис.4.

Таможенная служба представлена в этом случае для целей системного управления. На нижнем уровне этой организационной текстуры (см. рис. 4.) пребывают таможенные посты. Они входят в роли составляющих в более трудные системы — таможни, последние, в собственную очередь, считаются деталями еще больше трудных систем — региональных таможенных управлений, что считаются элементами ФТС России.

Совокупность данных вложенных иерархических систем считается метасистемой и составляет единую систему таможенных органов России, которая, в свою очередь, есть один из элементов макросистемы, к примеру, России или же системы внешнеэкономической работы.

Непосредственно макросистема задает таможенным органам цели и лимитирования, в масштабах которых на базе имеющихся ресурсов поддерживается их работа.

Единая система таможенных органов должна обладать структурой, набором функций, укомплектованностью штатов, их квалификацией, оснащенностью техникой и инфраструктурой в целом, позволяющими разрешать возникающую в процессе эволюции макросистемы проблемную ситуацию. Это означает, что единая система должна адекватным образом реагировать на изменения воздействий макросистемы, сохраняя при этом свою эффективность. Именно согласованностью всех процессов (от макросистемы до таможенного поста) при оптимальной интеграции всех видов ресурсов, имеющихся в распоряжении единой системы, обеспечиваются заданный уровень управления, требуемая эффективность.

Реальные проблемные ситуации возникают и разрешаются в процессе управления квазиодновременно на различных уровнях иерархической структуры единой системы таможенных органов как открытой неоднородной интегрированной среды, свойства которой позволяют сформулировать следующие принципиальные положения системного управления:

* основным системным моментом, воздействующим на таможенные органы со стороны макросистемы и определяющим их специфику, считается внешнеэкономическая деятельность;

* метасистема предъявляет собственные требования к таможенным органам и надлежащим образом характеризует специфику их творения, работы и управления;

* специфика таможенных органов, необыкновенности таможенной работы и управления обязаны устанавливаться на базе всестороннего обследования и анализа требований всех взаимосвязанных с ними систем;

* оптимизацию текстуры всякого таможенного органа, технологии его работы и управления надлежит исполнять по методике, направленной именно на данный объект;

* оптимизацию текстуры и приспособления управления в таможенных органах, окружающих приблизительно в одинаковых условиях, имеет смысл проводить по единой методике.

Нужно кроме того выделить, что в первом случае речь шла о макроуровневом представлении таможенной службы и о присущих ей макропроцессах в целях анализа ее роли в государстве. Во втором — о метауровневом представлении службы и отличительных для этого уровня метасистемах и процессах в целях структурно-организационного анализа фактически таможенной службы. [1.c.124]

Функционально-технологическое представление таможенной системы Деятельный расклад к структуризации объекта управления применительно к таможенной службе имеет место быть в согласованности последующих технологий работы технологии ВЭД, единой технологии таможенной работы, процедур технологического обеспечивания таможенной деятельности.

По сути, это совокупность вложенных технологий деятельности. Причем нижний, или первый, уровень представляется системой технологического обеспечения единой системы таможенных органов. Это открытая распределенная многоуровневая система технических и информационных сред и средств, обеспечивающих деятельность личного (кадрового) состава таможенных органов. Иногда данная совокупность называется производственно-технической сферой. Второй уровень вложенности представлен инфраструктурными и социальными компонентами единой системы таможенных органов.

В рамках такой системы специалисты таможенной службы решают поставленные перед ними задачи, используя возможности технологического обеспечения по предписанным процедурам и операциям таможенной деятельности (в общем случае — по единой таможенной технологии). Не менее известное наименование данной системы — «социально-производственная сфера».

Как уже показано, единая система таможенных органов является одним из элементов системы внешнеэкономической деятельности, обеспечивающей достижение своих целей на основе принятой стратегии по соответствующей технологии.

Пример функциональной структуры деятельности гипотетического таможенного органа представлен на рис. 5.

Такая структура сформирована на основе деятельного подхода. В рамках структуры определены:

* деятельность таможенной службы России как процедурно-технологическое выражение таможенной политики государства;

* виды деятельности (оперативная, экономическая, правовая и др.) как направления реализации системных таможенных функций;

* управление (управленческая деятельность) как совокупность процедур оперативного управления и контроля, программно-целевого планирования и управления;

* информационно-аналитическая деятельность как направление деятельности и информационная платформа для реализации всех видов деятельности таможенных органов, а также эффективная обратная связь, обеспечивающая органы управления материалами оперативной диагностики и рекомендациями по корректировке процессов управления и развития;

* система внешних факторов и система показателей деятельности как основные характеристики условий и результатов таможенной деятельности.

Для любого из видов таможенной деятельности и для всей их совокупности могут быть выделены следующие квазинезависимые направления: деятельность в интересах государства, деятельность в интересах участника ВЭД, деятельность в собственных интересах.

Список использованной литературы

1. Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учебное пособие / Макрусев В.В., Дианова В.Ю. -М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009.

2. Управление таможенным делом [Текст] : учеб. пособие : рек. УМО / под ред. В. В. Макрусева, В. А. Черных, 2012. — 448 с.

3. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити- Дана, 2012.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Направления государственной политики в сфере таможенного дела. Цели, функции и органы таможенной системы Российской Федерации. Структура, функции, субъекты отношений и особенности специализации таможенных органов. Перспективы развития таможенной службы.

курсовая работа [72,8 K], добавлен 24.02.2012

Становление и развитие таможенной службы Российской Федерации на федеральном уровне и в разрезе регионов. Государственная политика в области таможенного дела. Федеральной таможенной службы и ее положение в структуре органов исполнительной власти.

реферат [25,6 K], добавлен 04.08.2014

Понятие, цели, содержание и структура таможенного дела в Российской Федерации. Понятие, компетенция и функции таможенных органов Российской Федерации. Федеральная таможенная служба. Региональное таможенное управление. Таможни и таможенные посты.

курсовая работа [50,4 K], добавлен 06.12.2008

Истоки возникновения таможенного дела. Сущность таможенного дела и ее элементы. История становления таможенного дела в АР. Таможенная политика в Азербайджанской Республики и ее цели. Орган исполнительной власти, осуществляющий таможенное дело АР.

реферат [26,4 K], добавлен 11.05.2012

Принципы и сроки проведения таможенного контроля в системе управления рискам. Объекты и зоны таможенного контроля. Таможенная ревизия, как форма таможенного контроля. Анализ нормативной правовой базы федеральной таможенной службы Российской Федерации.

дипломная работа [53,8 K], добавлен 06.10.2010

Назначение и функции таможенного дела в развитии экономики государства, сущность его таможенной политики, как основы таможенного дела. Понятие таможенного механизма. Современные проблемы и перспективы развития таможенного дела в Российской Федерации.

курсовая работа [49,2 K], добавлен 08.05.2009

Правовой статус, структура и функции Федеральной таможенной службы России. Виды административных правонарушений в области таможенного дела. Разработка и реализация государственной политики и нормативно-правового регулирования в области таможенного дела.

курсовая работа [40,9 K], добавлен 08.12.2014

Правовой статус и компетенция таможенных органов, их место в общей системе органов исполнительной власти и основные функции. Структурные подразделения Федеральной таможенной службы РФ. Показатели развития и результативности таможенной деятельности.

курсовая работа [26,5 K], добавлен 18.05.2012

Понятие, сущность и структура таможенного дела. Таможенная политика в Российской Федерации. Основные особенности регулирования таможенной деятельности в Таможенном союзе. Анализ тенденций развития таможенного законодательства Российской Федерации.

дипломная работа [1,1 M], добавлен 22.04.2013

Организационно-правовые основы таможенного дела в России. Таможенное дело в РФ, его правовые основы. Функции, полномочия таможенных органов. Характеристика структуры Федеральной таможенной службы. Взаимодействие Федеральной таможенной службы и ФСБ России.

курсовая работа [40,1 K], добавлен 12.03.2010

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Требования к описанию таможенной системы

Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

от 9 июня 2012 г. N 1128

(в ред. Приказа ФТС России от 03.07.2014 N 1278)

В целях реализации положений статей 10 и 11 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза») (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) на основании части 6 статьи 52 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351) и в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4587, N 49 (ч. V), ст. 7061), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092) приказываю:

Смотрите так же:  Отпуск без сохранения заработной платы и стаж работы

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ ФТС России от 24 мая 2006 г. N 469 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов» (зарегистрирован Минюстом России 13.09.2006, рег. N 8233);

2) приказ ФТС России от 25 апреля 2010 г. N 848 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 24 мая 2006 г. N 469» (зарегистрирован Минюстом России 11.06.2010, рег. N 17545);

3) приказ ФТС России от 25 марта 2011 г. N 641 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 24 мая 2006 г. N 469» (зарегистрирован Минюстом России 29.04.2011, рег. N 20625).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О. Шохина.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

(в ред. Приказа ФТС России от 03.07.2014 N 1278)

I. Общие положения

Предмет регулирования

1. Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов , определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы , региональных таможенных управлений , таможен, а также порядок взаимодействия ФТС России, РТУ, таможен при осуществлении полномочий в сфере информирования об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

Далее — Административный регламент.

Далее — ФТС России.

Круг получателей государственной услуги

2. Получателями государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, являются лица, интересы которых в отношении товаров затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов непосредственно или индивидуально (далее — лица) (далее — лица).

(в ред. Приказа ФТС России от 03.07.2014 N 1278)

3. Информация о таможенных органах и соответствующих подразделениях, предоставляющих государственную услугу, размещается на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сети Интернет) (адрес официального сайта ФТС России в сети Интернет — www.customs.ru).

4. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях таможенных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, иных таможенных органах, совершающих таможенные операции и производящих таможенный контроль товаров и транспортных средств лиц, с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, автоинформатору, посредством ее размещения на официальном сайте ФТС России в сети Интернет и сайтах иных таможенных органов.

5. Информационные стенды оборудуются при входе в помещения всех таможенных органов. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

— график приема лиц при предоставлении государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, уполномоченными должностными лицами:

Понедельник 08.00 — 15.30

Вторник 14.00 — 20.00

Среда 14.00 — 16.30

Четверг 14.00 — 20.00

Пятница 08.00 — 15.30

Суббота выходной день

Воскресенье выходной день;

— обеденный перерыв устанавливается согласно внутреннему служебному распорядку соответствующего таможенного органа;

— номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;

— выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;

— требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;

— полный почтовый адрес таможенного органа, предоставляющего государственную услугу;

— адрес официального сайта ФТС России в сети Интернет и иных таможенных органов;

— номер автоинформатора, справочный номер телефона соответствующего подразделения, предоставляющего государственную услугу;

— перечень документов, представляемых получателями государственной услуги;

— блок-схемы, наглядно отображающие алгоритм прохождения административной процедуры;

— перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

6. Информирование о порядке предоставления государственной услуги по телефону осуществляется двумя способами: посредством единого справочного телефона таможенных органов («горячей линии») и непосредственно должностными лицами правовых подразделений.

Информация о телефонах соответствующих подразделений таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, размещается на официальном сайте ФТС России в сети Интернет.

Телефон автоинформатора ФТС России: +7 (495) 740-18-18.

7. Посредством единого справочного телефона таможенных органов («горячей линии») лица могут получить информацию:

— о режиме работы соответствующего подразделения, предоставляющего государственную услугу;

— о полном почтовом адресе таможенного органа, предоставляющего государственную услугу;

— об адресах официальных сайтов таможенных органов в сети Интернет и об электронном адресе таможенного органа;

— о справочном номере телефона соответствующего подразделения таможенного органа, предоставляющего государственную услугу;

— о требованиях к письменному запросу;

— о процедуре предоставления государственной услуги.

8. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо правового подразделения, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, наименование таможенного органа.

Должностное лицо обязано сообщить лицу график приема лиц при предоставлении государственной услуги, точный почтовый (электронный) адрес таможенного органа (при необходимости — способ проезда к нему), требования к письменному запросу.

Звонки от лиц по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы соответствующего правового подразделения. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.

Государственная услуга по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, по телефону не осуществляется.

(абзац введен Приказом ФТС России от 03.07.2014 N 1278)

9. Посредством автоинформатора, который работает круглосуточно, лица информируются:

— о режиме работы соответствующего подразделения, предоставляющего государственную услугу;

— о полном почтовом адресе таможенного органа;

— об адресе официального сайта ФТС России в сети Интернет и иных таможенных органов;

— о справочном номере телефона соответствующего подразделения таможенного органа, предоставляющего государственную услугу, и адресе его электронной почты.

10. На официальном Интернет-сайте ФТС России и иных таможенных органов размещается следующая информация:

— полное наименование и полные почтовые адреса таможенных органов, предоставляющих государственную услугу;

— номер автоинформатора, справочные номера телефонов соответствующих подразделений, предоставляющих государственную услугу;

— график работы соответствующих подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, указанный в пункте 5 Административного регламента;

— требования к письменному запросу о предоставлении консультации;

— перечень документов, представляемых получателями государственной услуги;

— блок-схемы, наглядно отображающие алгоритм прохождения административной процедуры;

— перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

11. Наименование государственной услуги:

информирование об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

12. ФТС России осуществляет общее руководство предоставлением государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, РТУ и таможнями по обращениям лиц.

13. ФТС России обеспечивает:

— размещение на официальном сайте ФТС России в сети Интернет информации о таможенных органах, осуществляющих непосредственное предоставление государственной услуги;

— опубликование в своих официальных изданиях актов таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, нормативных и иных правовых актов ФТС России в области таможенного дела;

Официальными изданиями ФТС России являются Бюллетень таможенной информации «Таможенные ведомости», информационно-аналитическое обозрение «Таможня» и иные печатные издания, обозначенные ФТС России в качестве изданий, опубликование в которых считается официальным. ФТС России публикует свои правовые акты, используя информационные технологии (Интернет-сайт ФТС России: www.customs.ru).

— информирование о подготавливаемых нормативных правовых актах, а также о не вступивших в силу изменениях и дополнениях в правовые акты в области таможенного дела, в том числе с использованием информационных технологий , за исключением случаев, когда предварительное уведомление о подготавливаемых правовых актах будет препятствовать проведению таможенного контроля или способствовать снижению его эффективности.

Использование информационных систем и информационных технологий в таможенном деле регулируется главой 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза») (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) и Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351).

14. Непосредственное оказание государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляется РТУ и таможнями по обращениям лиц.

Получение лицом информации о правовых актах, а также о не вступивших в силу изменениях и дополнениях в правовые акты в области таможенного дела, в том числе с использованием информационных технологий, не препятствует в возможности получения лицом консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

15. РТУ и таможни:

— предоставляют информацию о действующих актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела, в том числе с использованием информационных технологий;

— осуществляют консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

— обеспечивают свободный доступ к информационным стендам, содержащим информацию о порядке предоставления государственной услуги.

Описание результата предоставления государственной услуги

16. Результатом предоставления государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела является получение лицами информации о наименовании органа (органов), издавшего (издавших) правовой акт в области таможенного дела, наименовании вида акта и его названии, дате подписания (утверждения) акта и его номере, номере и дате государственной регистрации и официальном источнике его опубликования, а также удовлетворенность лиц качеством, своевременностью предоставления и полнотой полученной информации.

Результатом предоставления государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, является получение лицами точной информации о применении правовых актов в области таможенного дела по конкретным таможенным правоотношениям, а также удовлетворенность лиц качеством, своевременностью предоставления и полнотой полученных консультаций.

17. Заявитель вправе обратиться в таможенный орган с целью исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

Допущенные опечатки и ошибки должны быть устранены уполномоченным должностным лицом таможенного органа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения заявителя либо одного часа с момента личного обращения лица в таможенный орган с такими документами. Исправления вносятся в документы шариковой ручкой и заверяются уполномоченным должностным лицом таможенного органа.

Сроки предоставления государственной услуги

18. Информирование об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела осуществляется в пределах времени, необходимого для поиска и сообщения информации лицу, фиксирования результата оказания услуги, и не может превышать 30 минут.

19. В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени (информация о данном правовом акте отсутствует у РТУ или таможни, в том числе, когда правовой акт издан, но на момент обращения лица не опубликован или не включен в справочно-правовые системы), должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, предлагает лицу назначить другое удобное для него время для получения интересующей информации, но не позднее 5 рабочих дней с момента обращения лица о предоставлении ему такой информации.

20. Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, предоставляется по запросу лица в возможно короткие сроки, но не позднее одного месяца со дня поступления в таможенный орган, предоставляющий государственную услугу, указанного запроса.

Смотрите так же:  Осаго п72

21. Для консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в устной форме выделяется время, необходимое и достаточное для предоставления полного и исчерпывающего ответа на запрос, фиксирования результата оказания услуги, но не более одного часа.

В случае, если должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, не может предоставить информацию по запросу самостоятельно без привлечения иных структурных подразделений таможенного органа или подготовка информации требует продолжительного времени (в связи с проведением дополнительного сравнительного анализа правовых актов в области таможенного дела или изучения норм иных отраслей права, либо анализа правоприменительной практики), оно предлагает лицу обратиться с письменным запросом либо назначает другое удобное для лица время для предоставления консультации, но не позднее одного месяца со дня первого устного обращения лица.

22. Обращения в иные организации при оказании государственной услуги не требуется.

23. Предоставление государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 311-ФЗ), Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4587), приказ ФТС России от 12 января 2005 г. N 7 «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне» (зарегистрирован Минюстом России 28.03.2005, рег. N 6442) с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 21 ноября 2006 г. N 1195 (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2006, рег. N 8616), от 7 июня 2007 г. N 692 (зарегистрирован Минюстом России 11.07.2007, рег. N 9795), от 13 августа 2007 г. N 965 (зарегистрирован Минюстом России 11.09.2007, рег. N 10121), от 3 марта 2009 г. N 368 (зарегистрирован Минюстом России 08.04.2009, рег. N 13717), от 19 марта 2010 г. N 528 (зарегистрирован Минюстом России 20.04.2010, рег. N 16944).

24. Для получения государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в устной форме или получения письменной консультации на руки лицо должно иметь при себе следующие документы:

— документ, удостоверяющий личность;

— документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).

25. Для получения государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в письменной форме лицо направляет в адрес таможенного органа письменный (электронный) запрос о предоставлении консультации в соответствии с пунктами 76 и 80 Административного регламента.

26. Предоставление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов или органов местного самоуправления, не требуется.

При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от лица:

— представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

— представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении иных органов.

27. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не установлены.

28. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не установлены.

29. Основанием для отказа лицу в предоставлении государственной услуги является запрос лица о правовых актах:

— не подлежащих опубликованию и содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;

— затрагивающих непосредственно права, свободы и интересы конкретного, поименованного в тексте третьего лица;

— регулирующих отношения в системе таможенных органов, устанавливающих правовой статус должностных лиц таможенных органов (предоставляется только в случае и в части, непосредственно затрагивающих права, свободы и законные интересы лица).

30. Предоставление государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, не оказывается:

— по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов;

— по запросам о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия (порядок предоставления таможенными органами указанной информации определен статьей 50 Федерального закона N 311-ФЗ);

— по жалобам лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе (порядок принятия решений по жалобам лиц на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц определен главой 3 Федерального закона N 311-ФЗ);

— по жалобам лиц на постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе, в том числе по вопросам о наличии или отсутствии оснований для возбуждения конкретного дела об административном правонарушении, для привлечения к ответственности, о правомерности применения мер обеспечения по делу, вопросы по конкретным обстоятельствам правонарушений и тому подобное, а также по вопросам квалификации административных правонарушений, условиям наступления административной ответственности (порядок привлечения лиц к административной или уголовной ответственности, права и обязанности лиц в рамках дел об административных правонарушениях или уголовных дел, в том числе право на ознакомление с материалами дела, и порядок их реализации, а также обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, приговоров суда определены, соответственно, законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации);

(в ред. Приказа ФТС России от 03.07.2014 N 1278)

— по обращениям о подтверждении или о принятии решения об определении кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, страны происхождения товаров (порядок принятия таможенными органами предварительного решения о классификации товаров или об определении страны происхождения товаров регулируется статьями 108 и 111 Федерального закона N 311-ФЗ);

— по обращениям о подтверждении или об определении таможенной стоимости (таможенная стоимость определяется декларантом в соответствии со статьей 112 Федерального закона N 311-ФЗ);

— по обращениям об арифметическом исчислении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров (в соответствии со статьей 76 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) международными договорами государств — членов Таможенного союза);

— по письменному запросу лица о заполнении таможенной декларации и иных документов, которые подлежат представлению таможенным органам в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

(абзац введен Приказом ФТС России от 03.07.2014 N 1278)

31. При несоответствии письменного (электронного) запроса лица о предоставлении консультации требованиям, указанным в пункте 76 Административного регламента, консультация не предоставляется.

32. Информация об отказе в предоставлении консультации по письменному запросу доводится до лица в письменной форме в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения таможенным органом этого запроса.

33. Информация об отказе в предоставлении консультации по электронному запросу доводится до лица в электронной форме в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения таможенным органом такого запроса, с учетом требований пункта 33.1.

(п. 33 в ред. Приказа ФТС России от 03.07.2014 N 1278)

33.1. Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется на бланке таможенного органа и подписывается начальником (лицом, его замещающим) РТУ или таможни.

(п. 33.1 введен Приказом ФТС России от 03.07.2014 N 1278)

34. Другие услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не установлены.

35. За предоставление государственной услуги государственная пошлина не взимается.

36. За предоставление государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, плата не взимается.

37. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса через накопительный ящик, представляющий собой ящик для приема корреспонденции, расположенный при входе в РТУ или таможню, не должно превышать 10 минут.

38. Обращение лица, направленное через ящик для приема корреспонденции, расположенный при входе в РТУ или таможню, или в электронной форме или средствами почтовой связи в таможенный орган, регистрируется не позднее этого же рабочего дня, в который оно поступило, в соответствии с внутренними правилами делопроизводства, действующими в таможенном органе. В случае поступления обращения лица в электронной форме за пределами рабочего времени таможенного органа такое обращение регистрируется не позднее дня, следующего за днем поступления обращения, в соответствии с внутренними правилами делопроизводства, действующими в таможенном органе.

(в ред. Приказа ФТС России от 03.07.2014 N 1278)

39. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этого помещениях на нижних этажах зданий таможенных органов, предоставляющих государственную услугу (из расчета не более 2 уполномоченных лиц в помещении), и снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Каждое помещение для предоставления государственной услуги оснащается телефоном, факсом, ксероксом, сканером и принтером.

40. Для ожидания приема лицам отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также имеющие туалет и места хранения верхней одежды лиц. В летнее время (с июня по август) в местах ожидания приема работает кондиционер. На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки) в количестве, достаточном для написания письменного запроса лицом.

41. Для свободного получения информации о фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, должностные лица обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.

42. Должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, обязано предложить лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.

43. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовывать предоставление государственной услуги в полном объеме. Подразделениям, ответственным за предоставление государственной услуги, обеспечивается доступ в Интернет (не менее 1 компьютера на подразделение) и выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.

44. Основным показателем качества и доступности государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, при этом заявитель имеет возможность получить информацию о ходе предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 6 Административного регламента.

45. Оценка качества и доступности государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела производится по следующим показателям:

— степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);

— возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

— своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, определенным Административным регламентом.

46. Оценка качества и доступности государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, производится по следующим показателям:

— степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);

— возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи);

— своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, определенным Административным регламентом.