Требования госстандарта к литературному чтению и русскому языку в начальной школе

Основные требования госстандарта к литературному чтению и русскому языку в начальной школе

Чтобы учителю или педагогу дополнительного образования было легче определить для себя и своих воспитанников основные приемы, методы и формы внеклассной воспитательной и учебной деятельности, необходимо обратиться к требованиям Госстандарта начального общего образования по учебным предметам «Русский язык» и «Литературное чтение» (приложение к приказу Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089):

Стандарт начального общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения

Изучение русского языка на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

— развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

— освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

— овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

— воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

В результате изучения русского языка ученик должен:

— значимые части слова;

— признаки изученных частей речи;

— типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

— анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

— различать произношение и написание слов;

— находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

— без ошибок списывать несложный текст объемом 70— 90 слов;

— создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

— соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант — текст 75-80 слов);

— использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

— работы со словарями;

— соблюдения орфоэпических норм;

— создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

— овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

Стандарт начального общего образования по литературному чтению в образовательных учреждениях с русским языком обучения

Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

— овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

— воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

В результате изучения литературного чтения ученик должен:

— названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

— различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

— читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

— определять тему и главную мысль произведения;

— пересказывать текст (объем не более 1,5 е.);

— делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

— составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;

— читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

— создавать небольшой устный текст на заданную тему;

— приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

— различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

— приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

— использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— самостоятельного чтения книг;

— высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

— самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

— работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Начальная школа: допустимые нагрузки. Требования Министерства образования

Ребенок не обязан уметь читать и писать при поступлении в школу. Школа может проверить, есть ли навыки чтения у будущего ученика, но только для того, чтобы скорректировать программу 1-го класса.

В 1-й класс, согласно Закону об образовании, принимаются дети от шести с половиной до восьми лет.

Кандидатуры детей младше шести с половиной лет рассматриваются в каждом случае отдельно. Решение о приеме в первый класс такого ребенка принимает учредитель данной школы.

Ребенок не обязан уметь читать и писать при поступлении в школу.

Школа может проверить, есть ли навыки чтения у будущего ученика, но только для того, чтобы скорректировать программу 1-го класса.

Учебные нагрузки не должны превышать следующих норм:

  • 1-й класс, первая четверть — по три урока каждый день и обязательный динамический час;
  • 1-й класс, вторая четверть и далее — по четыре урока в день.
  • Пяти уроков на первом году обучения быть не должно!
  • Домашние задания в 1-м классе тоже не рекомендованы.
  • Со 2-го по 4-й класс при пятидневной учебной неделе должно быть не более 22 учебных часов: каждый день по четыре часа и только два раза в неделю допускается по пять уроков. Также по новым санитарным нормам допускаются 35 минутные уроки в начальной школе при 25-часовой пятидневке.

Превышение этих нормативов недопустимо даже в гимназиях. Если вы заметили нарушения, следует обратиться к директору школы, а если меры не будут приняты — в вышестоящие организации.

Оценки в 1-м классе выставляться не должны.
Этот щадящий режим контролирует директор школы или его заместитель.

Из беседы корреспондента «НЛМ» Татьяны Пунанс с представителями отдела образовательных программ и стандартов начального образования Министерства образования России.

Требования, предъявляемые к современному уроку в начальной школе

В современной дидактике достаточно обсуждаемой темой представляется организация и проведение современного урока. В соответствии с введением в практику образования Федеральных государственных образовательных стандартов на всех ступенях образования привело к появлению новых средств и технологий обучения¸ но при этом урок представляет собой главную форму организации образовательно-воспитательного процесса. Для реализации требований, предъявляемых ФГОС, урок должен обладать интересностью для ученика, а также современностью.

Ключевые слова: современный урок, начальная школа, Федеральные государственные образовательные стандарты, учебный процесс, поисковая деятельность учащихся.

Для начала необходимо рассмотреть основные понятия, связанные с темой исследования.

Словарь Ожегова предлагает нам следующее толкование этих понятий:

Современный — относящийся к настоящему времени, теперешний.

Урок — учебный час, посвященный учебному предмету.

Современный — стоящий на уровне своего века, не отсталый.

Урок — нечто поучительное, из чего можно сделать вывод для будущего.

Проанализировав дефиниции, представленные в словаре, можно прийти к выводу, что:

  1. Современный урок — это приобщение учащихся к совокупности достижений человечества в тесной связи с современностью в течение учебного часа.
  2. Современный урок — это высокий уровень мастерства, умение педагога донести до учащихся нечто поучительное, соответствующее уровню своего времени и позволяющее сделать вывод для будущего.

Анализ психолого-педагогической литературы позволил подойти к определению основных требований современного урока, который быть:

— актуальным и интересным: учителем в данном случае используются комплекс новых технологий, компьютера, при этом важным также является реализация в процессе обучения здоровьесберегающих технологий;

— творческим, оказывать влияние на самореализацию школьников – на уроке предполагается осмысленное действие учеников в ситуациях выбора, принятие ими решений в различных нестандартных ситуациях;

— демократичным, в процессе данных уроков школьниками высказывается собственное мнение, они не испытывают страх перед новшествами, ученики и учитель чувствуют себя комфортно;

— проблемным, в процессе которых учителем преднамеренным образом создаются различные проблемные ситуации, организуется поисковая деятельность учащихся, в ходе которой они самостоятельно ставят учебные проблемы и решают их, либо учителем ставятся проблемы и обеспечивается их решение с целью осуществления показа учащимся логики мысли в поисковых ситуациях;

— действенным, направленным на формирование и развитие комплекса универсальных учебных действий.

Рассматривая особенности современного урока, важным является понимание отличий традиционных и современных уроков. Современный урок, в отличие от традиционного урока, направлен на более широкое развитие познавательных возможностей школьников.

Далее более подробно остановимся на характеристике основных моделей современного урока.

Первая модель современного урока в литературных источниках представляется как традиционная, классно-урочная, которая реализуется в отечественном образовании на протяжении многих десятилетий. Для данной модели характерно наличие собственного понятийного аппарата, культуры отношений педагогов и учащихся, широко использование таких терминов и понятий, как:

— триединая цель урока;

— методы, приёмы обучения;

— типы уроков и т.д.

Во второй модели урока реализуется технологизация образования. Разработка и апробация педагогических технологий как нового феномена в начале 90-х гг. ХХ века привело к формулированию своего понятийного аппарата. Широко стали употребляться понятия:

— технологической карты тематического и поурочного планирования;

— задач этапов и диагностики эффективности технологии.

В соответствии с данной моделью подверглись изменениям формы и методы обучения школьников, они стали характеризоваться большей активностью, взаимосвязанностью, кроме того, отмечается: [1]

— появление культуры проектирования урока, учитывая его этапы, постановку задач внутри данных этапов, отслеживаются промежуточные результаты;

— изменение системы оценивания учебных достижений учащихся, разработка новых способов измерения;

— тиражирование успешного опыта проведения уроков в виде методических описаний и универсальных моделей, к примеру, широко представлены технологические карты уроков.

На современном этапе развития образования возможно вести разговор о третьей модели – реализации в процессе урока компетентностного подхода, который актуален в современных условиях, когда модернизируется образование. Данная модель обладает своей проектировочной культурой и собственным понятийным аппаратом, в который включены описания:

— ключевых и базовых компетентностей;

— умений, способствующих решению жизненных ситуаций;

— различных психолого-педагогических ситуаций и др.

Далее считаем необходимым остановиться на факторах, оказывающих влияние на успешность проведения современного урока. С данных позиций изначально необходима реализация следующих принципов организации урока: [2]

Смотрите так же:  Требования предъявляемые к земляному полотну

— принципа свободы, в ходе реализации которого для каждого учащегося обеспечивается возможность открытия себя в разнообразных видах деятельности;

— принципа сотрудничества, базой которого является взаимопонимание и взаимодействие педагога и школьников;

— принципа толерантности, в ходе которого понимаются и принимаются особенности обучающихся, создаётся благоприятная атмосфера для дальнейшего саморазвития ученика;

— принципа терпимости, основой которого представляется снижение уровня эмоционального реагирования на ряд неблагоприятных факторов при межличностном взаимодействии.

Современный урок активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает их инициативу и творчество, формирует в единстве знания, умения и навыки школьников (практические, умственные, специальные, общие) в соответствии с тремя уровнями, а также характеризуется наличием благоприятного психологического микроклимата. Для эффективности достижения представленных выше целей, необходима реализация на уроке следующих ситуаций: [3]

— ситуации открытости, в ходе которой ученику представляется возможность быть успешным;

— ситуации успеха, в ходе которой осуществляется создание атмосферы, мотивирующей учащихся к успешному обучению;

— ситуации поддержки – создавая для ученика благоприятный микроклимат, учитель поддерживает учеников в различных аспектах (эмоциональный, волевой, интеллектуальный, деятельностный);

— ситуации коммуникации, в ходе которой осуществляется создание на уроке продуктивного общения, направленного на эффективность взаимодействий учителя и учащихся.

Наличие представленных выше факторов оказывает непосредственное влияние на успешность проведения современного урока, создаёт продуктивный образовательный процесс.

Резюмируя вышесказанное, под современным уроком будем понимать такой урок, в ходе которого: [4]

— используется широко разнообразная техника (компьютеры, интерактивные доски и т.д.);

— осуществляется реализация индивидуального подхода к каждому школьнику;

— на уроке планируются различные виды деятельности школьников;

— обеспечивается комфорт учащихся;

— организуется деятельность, оказывающая влияние на стимулирование познавательной активности школьников;

— урок, который способствует развитию у учащихся креативного мышления, воспитанию думающих учеников;

— на уроках предполагается осуществление сотрудничества, взаимопонимания, создаётся атмосфера радости, увлечённости.

Таким образом, урок представляет собой важную часть педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.

Учебно-методический материал по теме:
Требования к выпускнику начальной школы

Математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир

Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  • Название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии их авторов;
  • (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

называть, приводить примеры:

  • сказок народных и литературных;
  • стихов и рассказов из круга детского чтения;
  • жанры детской художественной литературы (сказка,
    рассказ, стихотворение, басня);
  • сказки народные и литературные;
  • словари и справочники;
  • элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);
  • виды пересказа (подробный, краткий, выборочный);
  • читать осознанно, правильно, целыми словами.
  • выразительно читать наизусть программные стихотворения и
  • отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • ставить вопросы к тексту, выполнять задания
    и отвечать на вопросы к тексту;
  • делить текст на смысловые части и составлять простой план;
  • пересказывать и рассказывать произведение по плану:
  • составлять небольшое монологическое высказывание
    с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;
  • высказывания оценочных суждений о прочитанном
    произведении;
  • самостоятельного выбора и определения содержания
    книги по ее элементам;
  • определять тему и жанр незнакомой книги;
  • работать со справочной литературой.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ :

  • Изученные части речи;
  • Значимые части речи;

Различать и сравнивать:

  • Буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;
  • Имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
  • Предлог и приставку;
  • Корень, приставку, суффикс, окончание;
  • Главные (подлежащее и сказуемое ) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;
  • Простого двусоставного предложения;
  • Кратко характеризовать:
  • Виды предложений по цели высказывания и интонации;

Решать практические учебные задачи:

  • Выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены в простом предложении;
  • Пользоваться словарями;
  • Использовать алфавит при работе со словарем;
  • писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • звонкие и глухие согласные в корнях;
  • непроизносимые согласные;
  • сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чн,чк;
  • удвоенные согласные;
  • безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, непроверяемые ударением;
  • разделительный мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;
  • не с глаголами;
  • безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;
  • правописание безударных личных окончаний глаголов;
  • словарные слова, определенные орфограммой;
  • знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.

Решать практические и учебные задачи :

  • отвечать на вопросы к тексту;
  • делить текст на смысловые части и составлять простой план.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «МАТЕМАТИКА» УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ :

В результате изучения математики ученик должен:

  • — последовательность чисел в пределах 100000;
  • — таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
  • — таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  • — правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
  • — читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000;
  • — представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • — пользоваться изученной математической терминологией;
  • — выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
  • — выполнять деление с остатком в пределах ста;
  • — выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
  • — выполнять вычисления с нулем;
  • — вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);
  • — проверять правильность выполненных вычислений;
  • — решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
  • — чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
  • — распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
  • — вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
  • — сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • — ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
  • — сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
  • — определения времени по часам (в часах и минутах);
  • — решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
  • — оценки размеров предметов «на глаз»;
  • — самостоятельной конструкторской деятельности (с учетомвозможностей применения разных геометрических фигур).

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ :

  • название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
  • государственную символику России, государственные праздники;
  • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
  • правила сохранения и укрепления здоровья;
  • основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);
  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
  • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
  • различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);
  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
  • показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
  • ориентирования на местности с помощью компаса;
  • определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
  • ухода за растениями (животными);
  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
  • оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускник дошкольного общеобразовательного учреждения – будущий первоклассник должен уметь применять знания, полученные в подготовительный период, в том числе.

Пригодится ученикам и учителям.

Коммуникативная готовность как условие адаптации выпускников начальной школы к обучению в основной школе.

Литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир.

laquo;Модель выпускника» начальной школы — это предполагаемый резуль­тат реализации образовательной программы ФГОС, общий ответ на вопрос о том, какой «продукт» должен пол.

Требования к современному уроку в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО

Столичный учебный центр
г. Москва

Требования к современному уроку в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО

Современный урок — это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ.

Именно такие уроки, влияют на целостное развитие личности и отвечают современным требованиям к образованию.

Современный урок — это: —

— Урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…..);

— Урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику;

— Урок, содержащий разные виды деятельности;

— Урок, на котором ученику должно быть комфортно;

— Урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика;

— Современный урок развивает у детей креативное мышление;

— Современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала;

— Урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся.

— Цели урока задаются с направленностью передачи функции от учителя к ученику;

— Учитель ежедневно обучает детей осуществлять рефлексивное действие, умение оценить свою готовность, находить причины затруднений, обнаруживать незнание, и т. п.;

— На уроках используются разнообразные методы, формы, и приёмы обучения, которые повышают степень активности учащихся в учебном процессе;

— Учитель учит обучающихся ставить и адресовать вопросы, а так же владеет технологией диалога;

— Учитель учит детей работать по правилу, а так же творчески сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения;

— Учитель добивается осмысления учебного материала всеми обучающимися, используя для этого специальные приёмы. На уроке происходит формирование контрольно-оценочной деятельности обучающихся;

— Учитель стремится оценивать видимые успехи каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные достижения;

— Учитель заранее планирует коммуникативные задачи урока;

— Учитель принимает и поощряет собственную позицию ученика, его личное мнение, а так же обучает корректным формам их выражения;

Смотрите так же:  Требования к системному администратору linux

— Стиль, тон отношений, которые задаются на уроке, помогают создать атмосферу сотрудничества и психологического комфорта;

— На уроке происходит глубокое личностное воздействие «учитель-ученик», через отношения, совместную деятельность и т. д..

Современный урок — это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм и т. д.

Как проходил обычный урок? Учитель вызывает ученика, который должен рассказать домашнее задание. Затем ставит оценку, спрашивает следующего. Вторая часть урока – учитель рассказывает следующую тему и задает домашнее задание.
Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Что главное в уроке? Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.

Время «готовых» уроков постепенно отходит.

Я хочу поделиться с вами теми изюминками, которые использую в своей работе. В своей практике я успешно применяю обучающие структуры Сингапурского метода обучения. Это метод — позволяющий учить детей мыслить, высказывать свое мнение, постоянно быть активными. Обстановка на таких уроках способствует более успешному усвоению материала детьми. Работа в группах помогает ребятам мыслить творчески и реактивно, в общении они совместно решают поставленные задачи, находят и объясняют ошибки друг друга, выслушивают каждого участника в группе, с уважением относятся к его выбору и мнению. Применение Сингапурской системы обучения помогает раскрыться учащимся с новой стороны, так как главным на уроке сам ученик и его деятельность, а учитель- помощник, наставник.. Новые методы развивают личность каждого ученика, заставляет его думать, проявляться, позволяет изменять видение материала, повышает его эмоциональный уровень, а значит, и благотворно влияет на здоровье организма.

Предлагаю вашему вниманию разработку и презентацию урока по окружающему миру во 2 классе по теме « Грибы – это особое царство живой природы».

Цели урока: дать понятие о грибах как особом царстве живой природы. Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять, почему грибы выделены в особое царство живой природы, отличать съедобные от несъедобных и ядовитых; познакомятся со строением грибов, научатся аргументировать свое рассуждение.

Оборудование и материалы к уроку: учебник, документкамера, цифровой микроскоп, муляжи грибов, презентация, диск С D , таблица с утверждениями, клок баддис, фрагмент видеоурока из ( , но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.»

Требования к ученикам начальной школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная ШКОЛА №10 п.Волочаевка

Мы рады приветствовать Вас на сайте

Наша школа – это школа для всех и для каждого ребенка:

способного, талантливого или имеющего проблемы в развитии.

Школа работает с 1 февраля 1958 года.

Единые требования к учащимся

1. При входе в школу учащиеся здороваются с дежурными, учителями, учащимися школы. Вытирают ноги, снимают верхнюю одежду. Сменную обувь учащиеся хранят в специальных сумках-мешках в раздевалке вместе с верхней одеждой.

2. В вестибюле школы учащиеся ведут себя спокойно, раздеваются быстро, не задерживаясь, игры запрещены.

3. Посещение раздевалки в течение учебного дня допускается только в перемены для подготовки к уроку физической культуры.

4. Заходить в раздевалку запрещается. Вещи выдают и получают дежурные по школе.

5. Внешний вид учащихся оценивает при выходе в школу дежурный учитель или администратор и предъявляет учащимся требования в соответствии с п.3 Настоящих правил.

6. Все учащиеся должны быть в учебных помещениях не позднее, чем за пять минут до начала занятий. Для помощи учащимся в выполнении этого пункта Правил в школе дается предупредительный звонок. Нахождение учащегося после предупредительного звонка вне учебных кабинетов рассматривается как опоздание на занятие.

7. Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором или учителем, получают запись об опоздании в дневник ученика, также делается запись об опоздании в электронном дневнике.

8. Учащимся категорически запрещено приносить в школу вещи, не имеющие отношения к занятиям: взрывоопасные, горючие, сильнопахнущие вещества, а также сигареты, спички, алкоголь, наркотики, игральные карты, мячи, скакалки и т.д.

9. За нарушение п.п.1 — 8 классный руководитель применяет к учащимся следующие меры воздействия:

— вызов родителей в школу;

— запись замечания в дневник.

9. За неоднократное нарушение правил применяет меры социальный педагог, заместитель директора по УВР:

— вызов учащегося на административное совещание;

— вызов учащегося на административное совещание с родителями;

— вызов на заседание ГК, педагогического совета;

— вызов на заседание ГК, педагогического совета с родителями;

1. Учащийся обязан являться в школу опрятно одетым. Уличная обувь должна быть чистой.

2. Внешний вид учащихся — в деловом стиле:

— мальчики и юноши должны быть в светлых однотонных рубашках, темных брюках или костюмах;

— девочки и девушки должны быть в светлых однотонных блузах и темных классических юбках или брюках.

Яркие и вызывающего вида украшения и косметика запрещены. Обувь – туфли в тон одежде, на небольшом каблуке.

В торжественных случаях одежда учащихся должна соответствовать моменту. Не разрешается приход в школу в спортивной форме.

Без разрешения администрации запрещается нахождение в школе в верхней одежде, а юношей – в головных уборах.

3. В зимнее время допускаются однотонные свитера и кофты.

4. Учащиеся должны быть аккуратно причесаны, иметь чистый носовой платок.

5. Учащиеся должны следить за чистотой тела, рук, зубов, носа.

6. На уроках физической культуры, технологии одежда и обувь учащихся регламентируется специальными приказами директора:

— на уроках физической культуры – спортивный костюм (шорты, трико, футболка), кроссовки;

— на уроках технологии (юноши) – фартук, нарукавники, головной убор (берет);

— на уроках технологии (девушки) – фартук, нарукавники.

7. Запрещается носить в школу украшения (кольца, цепочки, бусы), краситься.

8. За нарушение требований учащиеся могут быть направлены домой для приведения себя в порядок, могут быть вызванными в учебную часть для принятия решения:

— уведомление родителей (без родителей, при неоднократном нарушении – с родителями);

— вызов родителей в школу;

— направление на беседу с медицинским работником (без родителей, при неоднократном нарушении – с родителями);

— вызов на административное совещание (без родителей, при неоднократном нарушении – с родителями);

— вызов на педагогический совет (без родителей, при неоднократном нарушении – с родителями).

На урок даются 2 звонка: за 5 минут до начала – предварительный.

1. Учащиеся после первого звонка должны немедленно занять свои места за учебными партами и столами и приготовить все необходимое к уроку.

2. При входе учителя учащиеся встают.

3. Перед началом урока дежурные подают учителю список учащихся, отсутствующих на данном уроке.

4. Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения учителя или заместителя директора по учебно – воспитательной работе.

5. Учитель начинает урок только при наличии всего необходимого для нормальной учебной работы – мел, чистая доска, тряпка тщательно вымыта и отжата. Класс должен быть чисто убран и проветрен. Дежурные по классу обеспечивают такую готовность учебного помещения к каждому уроку.

6. Ничего лишнего на учебном столе у учащегося не должно быть. Перечень необходимого на каждом уроке и в определённые моменты урока (например, на самостоятельной работе) определяется учителем.

7. При вызове для ответа учащийся должен встать, взять дневник и выйти к доске. Дневник он должен передать учителю для выставления оценки.

8. В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется учителем.

9. Учащиеся, желающие отвечать или спросить что – либо у учителя, обязаны поднять руку. Каким – либо другим способом пытаться обратить на себя внимание учителя нельзя.

10. Отвечая, учащийся стоит у доски лицом к классу или при ответе с места лицом к учителю. Отвечая, учащийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы и т.п. стоит в пол-оборота к классу, показывая указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала.

11. Во время урока, сидя за партой, учащийся должен следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы. Учащийся обязан выполнять распоряжения учителя относительно правильной осанки.

12. Учащиеся по окончании урока встают и по распоряжению учителя выходят из класса спокойно.

13. Подсказки и списывания на уроках, категорически воспрещаются.

14. В классах, в которых неблагоприятная обстановка, ведется журнал поведения и санитарного состояния. Дежурный обязан представлять учителю журнал в начале урока, забирать журнал по окончании урока и носить их между уроками. По окончании учебных занятий, дежурный по классу сдает журнал в учебную часть. Дежурный по классу отвечает за сохранность журнала во время учебных занятий.

15. Нарушение настоящих правил учащимся во время уроков фиксируется учителем в журнале учета поведения и санитарного состояния класса с обязательной записью с соответствующих замечаний в дневники нарушителей.

16. Во время урока учащиеся соблюдают порядок и дисциплину.

17. Учащимся запрещается на уроке:

— пользоваться мобильным телефоном;

— вставать и ходить без разрешения учителя;

— произносить бранные слова

18. Учащиеся обеспечивают сохранность учебных кабинетов, после себя оставляют полный порядок.

19. За нарушением требований к учащимся принимаются следующие меры воздействия:

— вызов родителей в школу;

— за неоднократное нарушение меры к учащимся применяет заместитель директора по УВР, социальный педагог:

— вызов на административное совещание;

— вызов на административное совещание с родителями;

— вызов на педагогический совет;

— вызов на педагогический совет с родителями.

4. Требования к учащимся по соблюдению культуры умственного труда, по содержанию учебных принадлежностей.

1. Письменные принадлежности у ученика должны быть следующими: ручка, хорошо очищенный карандаш, необходимые приборы для выполнения заданий по геометрии, черчению, труду.

2. Учащийся должен выполнять все работы четким разборчивы почерком с наклоном в право.

3. Дневники учащихся должны быть в обложках без украшений и изображений. Дневник заполняется учеником в соответствии с инструкцией, проверяется классным руководителем, еженедельно, подписывается родителями. Дневник предоставляется учащимся по первому требованию любого работника школы.

4. Каждый учащийся должен иметь по две рабочие тетради по русскому языку и математике и по одной тетради для контрольных работ по этим предметам. По остальным предметам каждый учащийся должен иметь по одной рабочей тетради и по одной тетради для лабораторных, контрольных и практических работ.

Смотрите так же:  Налоговый вычет по ипотеке 2019 примеры

5. Учебники и книги должны быть аккуратно обернуты.

6. Тетради учащегося должны быть чистыми, опрятными, грамотно подписанными.

6. Требования к учащимся к поведению на перемене.

1. Придя в кабинет, в котором будет проходить урок, следует приготовить школьные принадлежности и выйти в рекреацию. В кабинете на перемене остаются только дежурные учащиеся, которые готовят кабинет к уроку (проветривают, моют доску, тряпку для доски, готовят мел). Заниматься в кабинете во время перемены можно только с разрешения учителя.

2. В помещении школы должен соблюдаться порядок: следует разговаривать вполголоса, спокойно прогуливаясь по коридору. Не выходить без необходимости на другие этажи и лестницу.

3. Идя по лестнице, придерживаться правой стороны, не бегать, не перепрыгивать через ступеньки, не кататься на перилах.

4. При встрече со всеми работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановиться и поздороваться.

5. Проявлять заботу о чистоте школы. В коридорах, на лестницах, в столовой, туалетах не сорить.

6. Посещать в столовую только в ту перемену, которая установлена для класса специальным графиком.

7. После звонка на урок не задерживаться в коридоре.

8. На перемене запрещается выходить на школьное крыльцо, выходить за пределы школы.

9. Выход за пределы школы допускается с разрешения классного руководителя и по уважительной причине (в основном посещение врача).

10. Запрещается отпрашиваться домой для того, чтобы взять забытые вещи.

7. Требования к поведению учащихся в столовой.

1. Приходить в столовую организованно и спокойно. Учащиеся с 1 – 6 класс приходят в столовую с учителем, который проводил урок в классе или с классным руководителем.

2. В столовой следует вести себя согласно правилам культурного поведения.

3. Следует садиться за стол вместе с одноклассниками (то есть за стол, который закреплён за классом).

4. Бережно обращайся с хлебом и другими продуктами питания.

5. Поев, убрать за собой грязную посуду и отнеси ее на специальный стол.

6. В столовой следует говорить вполголоса.

7. в столовую запрещается входить в верхней одежде, головном уборе.

8. Требования к поведению учащихся на школьных мероприятиях.

1. На внеклассные мероприятия являться в точно назначенное время.

2. Если на сбор или собрание, другое внеклассное мероприятие пришли взрослые или учащиеся других школ, следует поприветствовать их, проводить на свободное место, в случае необходимости уступить свое место.

3. При проведении массовых мероприятий следует быть подтянутым, не мешать соседям. Если нужно выйти, следует дождаться перерыва, получить разрешение ответственного лица (учителя или дежурного ученика) и тихо выйти, не беспокоя окружающих.

4. При исполнении Гимна РФ, следует вставать.

5. Ученики, нарушающие дисциплину, могут быть удалены с мероприятия.

9. Этические нормы поведения.

1. Отношения между учащимися, педагогами и родителями строятся на взаимоуважении.

2. Учащиеся не нарушают норм культуры поведения и не проявляют негативного отношения к личности педагога в общении с ним.

3. Участники школьного коллектива не имеют права быть носителями негативной оценки и информации о школе и наносить ущерб, в том числе и своим поведением вне школы её авторитету.

4. При разговоре со старшими учащийся должен встать. Переход в свободный режим общения допускается с разрешения взрослого. Обращаться к взрослым можно только на «Вы».

5. В школе и на территории школы категорически запрещено курение, бранная речь.

6. Не разрешается бегать, толкать друг друга, устраивать драки и т.д..

7. При входе в школу следует здороваться.

8. В случае обнаружения в школе незнакомого предмета запрещается его трогать, о нем следует немедленно сообщить дежурному администратору или учителю, техническому работнику.

9. Запрещается приглашать в здание школы знакомых, не являющихся её учащимися.

10. Учащийся обязан бережно относиться к школьному зданию, мебели, оборудованию, имуществу, не наносить ущерба, не мусорить, не писать на стенах, подоконниках, дверях, в туалетах и т.д.

11. Если учащийся отсутствовал по болезни на учебных занятиях, ему запрещается присутствовать в данный день в школе на внеклассных мероприятиях.

10. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

10.1. Требования к ЗУН на уровне школы – это стандарты по образовательным областям и предметам общего образования (начального, основного, среднего) — государственный, региональный и школьный.

10.2. В этом смысле важнейшая роль отводится требованиям, выраженным в оценках.

Оценка «5» — «отлично» ставится за развернутый, полный безошибочный ответ, в котором выдерживается план (содержащий введение, сообщение основного материала, заключение), характеризующий личную обоснованную позицию ученика по спорным вопросам, изложенный литературным языком без существенных стилистических нарушений.

Если ученик основной и старшей школы претендует на оценку «отлично», он должен уметь устанавливать причинно – следственные связи, анализировать, сравнивать, применять знания в новой ситуации, устанавливать межпредметные связи, доказывать, приводить доводы и аргументы.

Оценка «4» — «хорошо» ставится за развернутый, полный, с незначительными ошибками или одной существенной ошибкой, устный ответ, в котором выдерживается план сообщения основного материала, изложенный литературным языком с небольшими стилистическими нарушениями.

Оценка «3» — «удовлетворительно» ставится за устный развернутый ответ, содержащий сообщение основного материала при двух – трех существенных фактических ошибках, язык ответа должен быть грамотным. Отвечал с помощью наводящих вопросов.

Оценка «2» — «неудовлетворительно» ставится, если учащийся во время устного ответа не вышел на уровень требований, предъявляемых к «троечному» ответу.

Оценка «1» — «очень плохо» ставится, если учащийся не смог ответить по заданию учителя даже с помощью наводящих вопросов или иных средств помощи, предложенных учителем.

11. Оформление письменных работ.

1. Тетради должны быть чистыми, аккуратно подписаны, с полями, в обложках. В тетрадях поля должны быть шириной 2,5 см, проведены простым карандашом. Записи в тетрадях рекомендуется делать синей пастой.

2. В тетрадях по русскому языку дата пишется прописью, по остальным предметам – цифрами, за датой пишется тема урока.

3. Требуется обязательная строчки перед каждой письменной работой, если страница не новая. Тетради хранятся учащимися в специальной папке.

4. Не разрешается начинать новую рабочую тетрадь, если не закончена старая, что удостоверяется подписью учителя по соответствующему предмету.

5. Не разрешается вырывать листы из тетрадей.

6. Неправильно написанное должно быть аккуратно зачеркнуто одной прямой чертой.

7. Учащиеся должны выполнять все работы четким и разборчивым почерком.

8. При письме необходимо отделять один смысловой отрывок от другого красной строкой.

12. Выполнение домашних заданий.

  1. Учащиеся обязаны записывать домашние задания в дневник и чётко их выполнять.
  2. Выполнение письменного домашнего задания начинается с записи: на первой строке – число, на второй строке – домашнее задание, на третьей строке – номер упражнения, примера, задачи.
  3. Письменное домашнее задание по русскому языку включает в себя обязательное выполнение заданий после текста.
  4. Письменное домашнее задание по математике должно содержать полное решение, а не только ответы.
  5. При получении отметок «2», «3», «4» делается обязательная работа над ошибками, в которой объясняется применение правила.
  6. На выполнение письменных заданий по математике отводиться не менее 30 – 40 минут, также по русскому языку.
  7. При выполнении устного задания, сначала читается текст учебника, затем запись в тетрадке.
  8. Текст учебника следует пересказать близко к тексту.
  9. После запоминания текста (его пересказа), следует ответить на вопросы в конце параграфа или выполнить задания, который учитель задавал на уроке.
  10. Выполнять домашние задания следует не более:

— во 2 — 3 классах — 1,5 ч.,

— в 4 — 5 классах — 2 ч.,

— в 6 — 8 классах — 2,5 ч.,

— в 9 — 11 классах — до 3,5 ч.

  1. Начинать самоподготовку в 15 — 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности.
  2. Рекомендуется выполнять домашнее задание с предмета средней трудности.
  3. При выполнении домашнего задания следует делать перерывы по завершении определенного этапа работы.
  1. Требования к поведению учащихся вне школы.

1. Каждый ученик должен дорожить честью своей школы, своего класса и своей собственной.

2. Ученики должны вести себя согласно правилам культурного поведения, вежливо и скромно.

3. Учащиеся садятся только в том случае, если все взрослые сидят и есть свободное место.

4. Каждый ученик должен быть внимательным к взрослым, маленьким детям, больным и престарелым, уступая им дорогу, место и всячески помогать им.

5. Ученикам запрещается курить, употреблять алкогольные напитки.

6. Разрешается гулять после школы не позднее 19 часов (в зимнее время), 20 часов в осеннее и весеннее время.

7. Требуется ложиться спать не позднее 21 – 22 часов.

15. Единые требования, предъявляемые к родителям.

1. Родители обучающихся (законные представители) обязаны:

— обеспечить обучающихся школьными принадлежностями, тетрадями в нужном количестве, дневником, школьной формой;

— ежедневно интересоваться успехами и /или/ неудачами в учебной деятельности своих детей;

— ежедневно контролировать выполнение домашних заданий ребёнком;

— посещать школу, встречаться с классным руководителем, учителями, при необходимости с членами администрации;

— проверять дневник ребёнка, беседовать с ними по поводу учебных успехов и неудач, расписываться в конце каждой недели;

— родители обязаны посещать классные, общешкольные родительские собрания;

— по требованию общешкольного родительского комитета содействовать и участвовать в дежурстве родителей в школе и в микрорайоне.

— родители несут ответственность за ликвидацию причиненного обучающимися материального ущерба, академической задолженности обучающегося по предмету;

— родители по возможности способствуют улучшению условий учебы детей в школе, помогают в оформлении и ремонте классных помещений;

— родители (законные представители) обучающихся обязаны следить за соблюдением режима дня ребёнка. После 21 часа обучающиеся школы любого возраста не могут находиться вне дома, кроме экстренных случаев.