Приказ 140 дсп мвд рф

Подскажите .
Действует ли такой приказ :
ПРИКАЗ
от 30 сентября 1994 г. N 259

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТЕЙ В ОРГАНАХ, УЧРЕЖДЕНИЯХ
И УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ МВД РОССИИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАМЕЩЕНИЮ
СПЕЦИАЛИСТАМИ ВЫСШЕЙ И СРЕДНЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ

Если нет, то какой вместо него .

Помогите, пожалуйста, найти план курсов повышения квалификации в 2010 году на базе ВИПК МВД Росиии. Очень срочно надо! Заранее благодарен!

ТАКЖЕ БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН ЗА РАСПИСАНИЕ (С ТЕМАМИ) КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НА БАЗЕ ВИПК МВД РОССИИ В 2010 ГОДУ ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ ОВД

Необходим приказ МВД РФ № 646 от х.з. какого года, касающийся работы СОГ, ДЧ.

Приказ МВД РФ от 30 января 1995 г. N 33
«О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 1994 г. N 1158» (с изм. и доп. от 16 сентября 2002 г.)

Следует учитывать положения
Приказа 897 – 2002 г.
О признании утратившими силу нормативных правовых актов и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России

И Приказа 1200-08
О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России

Приказ 140 дсп мвд рф

Расписываю подробно, так как не всегда правильно трактуется приказ и игнорируются отсылочные нормы.

Изначально читаем. Часть 2 пункт 3. Наставления, утвержденное приказом МВД России №140-2006г., которое гласит: «Решения о создании, реорганизации и ликвидации изоляторов временного содержания принимаются в порядке, установленном МВД России.

Данный порядок закреплен в части 3 статье 9 Федерального закона № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», где дословно: Решения об их создании (речь идет про места содержания), реорганизации и ликвидации принимаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. ….» Т.е. решение о создании, реорганизации или ликвидации изоляторов временного содержания принимается на ведомственном уровне, для органов внутренних дел – это Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Далее детально: смотрим Положение о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ № 209-1993г., в структуру которого входит ИВС.

Где раздел 5 «О создании, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств федерального бюджета» фактически прекратил действие, см. Положение, утвержденное постановлением Правительства РФ № 926-2000г., в приложении которому и есть ответ .

Положение:
п.1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
п.2. Дежурные части, подразделения дознания, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделения лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью, подразделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых создаются, реорганизуются и ликвидируются:

часть в)
В управлениях (отделах) внутренних дел (отделениях милиции) районов, городов, районов в городах и иных муниципальных образований — приказом министра внутренних дел, начальника управления (главного управления) внутренних дел соответствующего субъекта Российской Федерации.

Правила конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

Одним из видов административной деятельности органов внутренних дел является охрана и содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых представляет собой комплекс мер по обеспечению надежной охраны при их перемещении по территории изоляторов временного содержания (ИВС) либо при доставлении к месту назначения под охраной (надзором) конвоя.

Для конвоирования создаются подразделения охраны и конвоирования (отделения, взвода, роты, батальоны, полки), основными задачами которых являются:

— конвоирование подозреваемых из ИВС в следственные изоляторы, медицинские учреждения для амбулаторного освидетельствования (обследования), санпропускники и обратно, из органов внутренних дел в межрайонные или городские ИВС, охрана подозреваемых и обвиняемых во время производства следственных действий;

— конвоирование подозреваемых и обвиняемых из ИВС и следственных изоляторов в суды и обратно, охрана указанных категорий лиц во время судебных заседаний;

— конвоирование подозреваемых и обвиняемых на обменные пункты плановых маршрутов конвоирования и обратно.

Административно-правовой статус конвойных подразделений определяется Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации, указами президента РФ, постановлениями правительства РФ, нормами международного права, нормативными правовыми актами МВД России и, в частности, «Наставлением по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых» (утверждены приказом МВД № 140 от 7 марта 2006 года).

Конвой — группа вооруженных и экипированных специальными средствами сотрудников, назначенных для охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых. Конвой обеспечивает своевременное доставление лиц взятых под стражу к месту назначения и поддержание при этом установленного для них режима, предупреждение и пресечение попыток конвоируемых к побегу, членовредительству и нападению на конвой, а также задержание лиц, пытающихся освободить конвоируемых из-под стражи.

Конвой призван осуществлять постоянный надзор и неотлучное нахождение всего состава наряда рядом с конвоируемыми с момента их получения в месте содержания под стражей и до водворения обратно, изоляцию охраняемых от контактов с родственниками, знакомыми или посторонними гражданами.

В зависимости от характера выполняемой задачи в состав конвоя назначаются: начальник (старший) конвоя, помощник начальника конвоя, полицейский-кинолог и конвоиры.

В зависимости от количества конвоируемых, степени их опасности и других данных конвой полиции может быть обыкновенным и усиленным.

Обыкновенный конвой назначается из расчета: два конвоира — на одного-двух конвоируемых; три конвоира — на три-шесть конвоируемых; семь конвоиров — на семь-десять конвоируемых.

Если в составе конвоя пять и более конвоиров, назначается помощник начальника конвоя. При проведении следственных действий на местности состав конвоя увеличивается.

Усиленный конвой может назначаться при наличии информации о намерении кого-либо из конвоируемых совершить побег, нападения на охрану, причинить какой-либо вред себе или окружающим, в связи с большой протяженностью маршрута конвоирования, сложными географическими и климатическими условиями, для конвоирования в воздушном, речном (морском) судне.

При усиленном конвое: на одного конвоируемого должно быть три конвоира; на два-четыре конвоируемых — шесть конвоиров; на пять-шесть конвоируемых — восемь конвоиров; на семь-восемь конвоируемых — 10 конвоиров; на 9-10 конвоируемых — 12 конвоиров. Начальником усиленного конвоя назначается сотрудник из числа среднего начальствующего состава.

Конвоированию не подлежат: лица с неправильно оформленными документами или без документов; больные, не подлежащие по заключению врача (фельдшера) конвоированию; беременные женщины без справки врача о возможности их конвоирования; не обеспеченные по установленной норме продовольствием на путь следования или одетые не по сезону; бывшие в контакте с инфекционными больными, не прошедшие необходимого медицинского освидетельствования и лабораторного обследования, до получения результатов такого освидетельствования.

Основанием конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления для производства отдельных следственных действий или рассмотрением дела в суде является:

— письменные заявки следователей, лиц, производящих дознание, суда, начальников ИВС, СИЗО для производства следственных действий или рассмотрения дела в суде;

— санкционированное прокурором постановление или определение (постановление) суда об этапировании;

— постановление прокурора, следователя или определение суда о производстве следственных действий;

— истечение срока содержания в ИВС лиц при наличии санкционированного прокурором постановления или определения суда о заключении подозреваемого (обвиняемого) под стражу, а также приговора об осуждении к лишению свободы;

— распоряжение начальника территориального органа МВД России (начальника ИВС) о направлении подозреваемого или обвиняемого в лечебное учреждение, в санпропускник (баню) общего пользования и на обменный пункт на плановом маршруте конвоирования.

Конвоирование заключенных под стражу лиц осуществляется в специальных автомобилях, в легковых автомобилях, в купе пассажирского вагона, на речных и морских судах, на самолетах и вертолетах, а также пешим порядком только при невозможности использования других способов, на небольшие расстояния.

Конвоирование осуществляется по определенным маршрутам (основным, запасным). При компактном расположении обслуживаемых объектов и наличии автомобильных дорог организуется кольцевое конвоирование между ИВС, следственными изоляторами (СИЗО), обменными пунктами и судами.

Конвой, получив приказ и предписание на выполнение задачи, следует в пункт приема подозреваемых (обвиняемых), где начальник конвоя обязан: предъявить дежурному по ИВС предписание на право приема или сдачи конвоируемых и служебное удостоверение; получить подготовленные документы и проверить правильность их оформления; определить порядок приема и размещения конвоируемых по камерам специального автомобиля, информировать конвоиров о лицах, за которыми требуется усиленное наблюдение. Также начальник конвоя должен произвести расчет и расстановку состава конвоя для личного обыска и охраны подозреваемых и обвиняемых на время приема их для конвоирования; осмотреть помещение, где будет производиться прием подозреваемых и обвиняемых, и убрать предметы, которые могут быть использованы для побега или нападения.

Прием подозреваемых и обвиняемых для конвоирования производится по одному, в отдельном помещении, в котором должны находиться только лица, сдающие и принимающие конвоируемых. После опроса подозреваемых и обвиняемых полученные данные сверяются с имеющимися документами, указанные лица регистрируются в путевом журнале, подвергаются личному обыску, а их вещи и продукты питания — досмотру. В этих целях назначаются конвоируемые из расчета один обыскивающий на четыре-шесть подозреваемых и обвиняемых.

О результатах личного обыска и досмотра начальник (старший) конвоя делает отметку в путевом журнале. Запрещенные к хранению вещи и продукты изымаются и сдаются администрации органа-отправителя.

Конвоирование обвиняемых в республиканские, краевые, областные, окружные, городские, районные суды и охрана их во время судебных заседаний осуществляется на основании установленных документов о принятии этих учреждений под обслуживание и соответствующих указаний министров внутренних дел, начальников Главного управления МВД, Управления МВД, Управление на транспорте МВД.

При наличии такого указания образуется межведомственная комиссия в составе представителей конвойного подразделения полиции (ОВД) и суда, подавшего заявку на конвоирование. Прием суда под обслуживание оформляется актом межведомственной комиссии, в котором указываются:

— наименование суда и конвойного подразделения полиции (органа внутренних дел), их точные адреса;

— характеристика залов судебных заседаний, помещений для конвоя и содержания обвиняемых;

— обеспечение их необходимым противопобеговым оборудованием, средствами связи и сигнализации;

— порядок изготовления съемного оборудования, выделения помещений для содержания обвиняемых и размещения конвоя в местах проведения выездных сессий этого суда;

— маршруты конвоирования от специальных автомобилей до камер для содержания обвиняемых, в залы судебных заседаний и обратно;

— порядок взаимодействия с руководителями суда;

— недостатки в оборудовании помещений суда, сроки их устранения и ответственные за это должностные лица.

Один экземпляр акта, подписанный председателем суда и командиром конвойного подразделения (начальником органа внутренних дел), направляется в МВД, ГУ МВД, УМВД, УТ МВДТ, где издается приказ о принятии суда под обслуживание, а другой — в соответствующие судебные органы для контроля за устранением отмеченных недостатков.

Обслуживание суда прекращается по инициативе органа внутренних дел при не устранении недостатков в техническом оснащении и оборудовании помещений суда, где охраняются или конвоируются обвиняемые; по инициативе суда после уведомления председателем соответствующего суда командира конвойного подразделении полиции и издания в МВД, ГУ МВД, УМВД субъекта РФ соответствующего приказа.

Сдача подозреваемых и обвиняемых оформляется распиской дежурного органа-получателя в путевом журнале и заверяется печатью.

Контроль за передвижением конвоев осуществляется с помощью разрабатываемой системы непрерывного слежения. Связь с конвоем осуществляется по установленным каналам радио и проводной связи.

При осуществлении контроля проверяется:

а) соответствие решения на охрану и конвоирование подозреваемых (обвиняемых) условиям выполнения этих задач, расстановка личного состава, использование транспортных и технических средств, состояние оборудования автомобилей;

б) подготовка нарядов к несению службы, их обеспечение, внешний вид сотрудников, знание ими своих обязанностей, умение действовать при происшествиях и в сложной обстановке;

в) выполнение поставленных задач, соблюдение законности, бдительность;

г) порядок связи с нарядами.

О результатах проверки производится запись в служебной книжке, постовой ведомости, в книге службы нарядов, книге замечаний и предложений проверяющих (паспорте технического состояния ИВС).

Учет результатов работы нарядов ИВС и конвоев полиции ведется в целях оценки их деятельности и определения мер по совершенствованию организации и управления этой службой.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Приказ мвд рф 140 дсп скачать

О внесении изменений в приказ МВД России от 7 марта 2006 года N 140дсп утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и (для служебного пользования)

Признать утратившими силу приказы МВД России от 4 мая 2010 г. Конвой, получив приказ и предписание на выполнение задачи, следует в пункт приема подозреваемых обвиняемых , где начальник конвоя обязан: предъявить дежурному по ИВС предписание на право приема или сдачи конвоируемых и служебное удостоверение; получить подготовленные документы и проверить правильность их оформления; определить порядок приема и размещения конвоируемых по камерам специального автомобиля, информировать конвоиров о лицах, за которыми требуется усиленное наблюдение. Утвердить прилагаемый Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях. Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г.

Зарегистрирован в Минюсте России 24 февраля 2000 г. Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами. Конвой может быть обыкновенным и усиленным.

О внесении изменений в приказ МВД России от 7 марта 2006 года N 140дсп утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и (для служебного пользования)

Смотрите так же:  Судебная практика в литературе

Тема: Приказ МВД России от 12 апреля 2013 г. На дежурную часть возлагаются следующие основные задачи: 2. Сбор и анализ информации об оперативной обстановке. Управление комплексными силами и средствами органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в общественных местах 1, участие в их подготовке к несению службы. Контроль, в пределах компетенции, за соблюдением установленного порядка содержания, охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Обеспечение сохранности вооружения, боеприпасов, специальных средств, оперативной и криминалистической техники, средств связи, защиты и другого имущества, числящегося за дежурной частью. Обеспечение приема-передачи информации служебного характера и корреспонденции. Контроль за состоянием охраны и обороны территориального органа МВД России. Контроль за обеспечением пожарной безопасности и соблюдением противопожарного режима территориального органа МВД России. Обеспечение учета осужденных лиц, прибывших в отпуск и по другим причинам. Сотрудники дежурной части в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. Персональную ответственность за работу дежурной части несет руководитель начальник территориального органа МВД России. Общее руководство деятельностью дежурной части осуществляет руководитель начальник территориального органа МВД России или сотрудник из числа руководящего состава, на которого данные обязанности возложены приказом руководителя начальника территориального органа МВД России. Обязанности по организации деятельности дежурной части возлагаются на начальника дежурной части, а в территориальных органах МВД России, в которых не предусмотрена штатная должность начальника дежурной части, данные обязанности возлагаются непосредственно на должностных лиц, указанных в пункте 5 настоящего Наставления. Дежурные части территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях выполняют возложенные на них задачи по сбору и анализу информации об оперативной обстановке на обслуживаемой территории. Управляют дежурными нарядами, задействованными в охране общественного порядка, через дежурные части нижестоящих территориальных органов МВД России в пределах своей компетенции. Дежурные части территориальных органов МВД России на межрегиональном и районном уровнях докладывают информацию об оперативной обстановке на обслуживаемой территории и ее изменениях в дежурные части вышестоящих территориальных органов МВД России в соответствии с правовыми актами МВД России, определяющими перечень информации, порядок ее сбора и представления. Дежурные части нижестоящих территориальных органов МВД России в обязательном порядке информируют дежурные части вышестоящих территориальных органов МВД России об имеющихся в наличии силах и средствах, о проводимых специальных операциях, мерах, принимаемых к раскрытию преступлений в течение дежурных суток и задержанию лиц, подозреваемых в совершении преступлений. Дежурные части обеспечиваются необходимыми помещениями.

Средняя периодичность рассылки 2—3 раза в месяц. Власти субъектов Российской Федерации ПРИКАЗ МВД РФ n 495, ФНС РФ n ММ — 7 — 2 — 347 от ред. При осуществлении контроля проверяется: а соответствие решения на охрану и конвоирование подозреваемых обвиняемых условиям выполнения этих задач, расстановка личного состава, использование транспортных и технических средств, состояние оборудования автомобилей; б подготовка нарядов к несению службы, их обеспечение, внешний вид сотрудников, знание ими своих обязанностей, умение действовать при происшествиях и в сложной обстановке; в выполнение поставленных задач, соблюдение законности, бдительность; г порядок связи с нарядами. Регламентировано, как в территориальных органах МВД России принимают, регистрируют и разрешают заявления, сообщения и иную информацию о происшествиях, преступлениях, административных правонарушениях. Файл приказ 495 дсп мвд о взаимодействии от 29. Определить его статус в т. По прибытии в изолятор временного содержания следственный изолятор начальник старший конвоя записывает доставленных подозреваемых и обвиняемых в путевой журнал, сообщает об их количестве и категориях дежурному органа-получателя, передает ему личные дела и другие документы на подозреваемых и обвиняемых, принадлежащие им деньги и изъятые предметы.

Приказ 140 дсп мвд рф

Цитата:
Сообщение от jjj68
Поэтому везите прямо в СИЗО, там всех принимают, и аликов, и нариков

А там тем более с такими нах. н пошлют.

По порядку:
Если прочитаю такой приказ, в котором разрешается сон постовому, буду ржать до пенсии. Потому как ни один правовик не пропустит.

Что касается дежурных тут все верно. Согласно п. 68 пр. № 140 — дословно «Время непрерывного несения службы дежурным (помощником дежурного) ИВС, перерывы для приема пищи и отдыха (в том числе после дежурства) устанавливаются той же продолжительности, что и для оперативного дежурного по ОВД т.е. п. 23 пр. 174дсп-2002 г. «Продолжительность работы каждой смены устанавливается в 24 часа. Во время дежурства сотрудникам поочередно предоставляются перерывы для принятия пищи и кратковременного отдыха общей продолжительностью каждому: при трехсменном дежурстве — 6 часов, при четырехсменном — 4 часа. По окончании дежурства сотрудникам дежурной части и сотрудникам, временно исполняющим их обязанности, предоставляется отдых соответственно 48 или 72 часа.» , что в вашем случае также усматривается нарушение, т.к. отдыхать в т.ч. и спать можно не 4, а 6 часов.

Теперь, что касается постовых до 1 полугодия 2006 года несение службы более 12 часов было запрещено, сейчас в пр. №140 такого запрета нет, однако служба постовых все равно не может быть больше этого времени, т.к. всему личному предоставляется перерыв продолжительностью до 1,5 часов, иных ссылок в пр. № 140 нет, следовательно, при 24 часов режиме работы постовым можно предоставить максимум 1,5 часа, что будет является нарушением норм ТК. (ст. 108 гласит «В течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.»

Теперь если учесть, что даже при 12 час. режиме работы умный дядя своим приказом разрешил спать постовым 1,5 часа, то в этом случаи, будет нарушение п. 99 пр. № 140, т.к. даже в дневное время постовых должны менять не реже трех раз в смену, таким образом, учитывая получившееся минимальное время для отдыха постового, которое будет равняться 30 минутам — сон нереален, (хотя сам видел, как на судебных процессах сотрудники за 5 минут вырубались и начинали храпеть, и даже был один курьез, когда в самом разгаре судебных прений на судебном заседании конвоир не просто уснул, но умидрился еще и с лавочки рухнуть).

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, есть ли в ваших подразделениях ОКПО должность милиционера-кинолога? Дело в том, что у нас в роте численностью в 55 человек, такой должность нет, но вот недавняя проверка из области узрела грубейшее нарушение в отсутствии милиционера-кинолога со служебной собакой при проведении планового этапа. Хотя служебной собаки у нас в подразделении отродясь не водилось. В общем, командиры высказали свое пожелание о том, что «..привозите свою собаку на этапы-спецэтапы — а мы вам к окладу 8% накинем».

И ещё один вопросик : Беременная сотрудница конвойного подразделения принесла справочку из женской консультации о переводе на лёгкий труд. Чем можно её занять, ведь понятно, что до работы со спецконтингентом её допускать нельзя.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЛИЦИИ ПО ОХРАНЕ И КОНВОИРОВАНИЮ ЛИЦ, ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

1. Назначение и организация работы изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

2. Назначение и организация конвойной службы полиции.

1.Назначение и организация работы изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

Охрана подозреваемых и обвиняемых предусматривает комплекс организационных и практических мер, знание и выполнение которых должно обеспечивать строгое соблюдение законности и выполнение задач, возложенных на подразделения по осуществлению указанного вида деятельности.

Для выполнения задач по конвоированию в составе ОВД, а также непосредственно в МВД, ГУ МВД, У МВД субъектов РФ, УТ МВД создаются подразделения охраны и конвоирования, выполняющие комплекс мер по обеспечению надежной охраны при их перемещении по территории ИВС, либо при доставлении к месту назначения под охраной (надзором) конвоя.

Одним из видов административной деятельности ОВД является охрана и содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений являются изоляторы временного содержания (ИВС) ОВД, создаваемые в МВД, ГУ МВД, У МВД субъектов Российской Федерации, органах внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. Изолятор временного содержания – это специализированное подразделение, предназначенное для содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Правовой основой содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых являются принципы и нормы международного права, международные договоры, Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, а также нормативно-правовые акты МВД России. Основными законодательными актами, регулирующими указанные правоотношения, являются Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, федеральный закон «О полиции» и федеральный закон от 15 июля 1995 года (ред. от 22.12.2014) № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

В ИВС временно содержатся следующие категории лиц:

1. Подозреваемые, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу (по федеральному закону от 15 июля 1995 года «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» подозреваемый – это лицо, задержанное по подозрению в совершении преступления, а также лицо, к которому применена мера пресечения в виде заключения под стражу до предъявления обвинения).

2. Обвиняемые, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу (обвиняемый – это лицо, в отношении которого в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого в совершении преступления).

3. Подозреваемые и обвиняемые, переведенные из следственных изоляторов (СИЗО) для выполнения следственных действий, судебного производства за пределами населенных пунктов, где находятся СИЗО, из которых ежедневная доставка их невозможна.

Запрещается помещение и содержание в ИВС лиц, задержанных за совершение административных правонарушений, находящихся в состоянии опьянения или арестованных в административном порядке при наличии в ОВД специального приемника, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации.

Содержание подозреваемых и обвиняемых состоит в обеспечении надлежащего режима их изоляции, раздельного размещения и осуществления постоянного надзора за ними с целью исключения возможности скрыться от следствия и суда, скрыть вещественные доказательства, воспрепятствовать установлению истины по уголовному делу или продолжать заниматься преступной деятельностью.

Для выполнения обязанностей по охране указанных категорий лиц в ИВС создаются охранно-конвойные подразделения. Численность таких подразделений зависит от лимита наполнения ИВС, например, при лимите наполнения до 25 человек численность подразделения должна составлять 8 –11 единиц сотрудников; при лимите 26–50 человек – 13–16 единиц сотрудников; при лимите 51–75 человек – 17–20 единиц и при лимите 76–100 чел. – 21–25 единиц сотрудников. В Москве и Санкт-Петербурге численность подразделений определена в индивидуальном порядке МВД России.

Ежесуточно для охраны подозреваемых и обвиняемых в изоляторе временного содержания назначаются: дежурный по ИВС, его помощник [1] , сотрудники охранно-конвойной службы (постовые и выводные), кинолог, водитель и дежурный фельдшер медицинской части. Состав наряда на предстоящие сутки определяется начальником ИВС и утверждается начальником ОВД.

В ИВС ОВД устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Режим представляет собой регламентируемые законом порядок и условия содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Режим содержания подозреваемых и обвиняемых в ИВС обеспечивается начальником ОВД, его заместителем – начальником полиции, заместителем начальника полиции по охране общественного порядка, начальником ИВС и включает в себя:

1. Соблюдение установленных Правил внутреннего распорядка в ИВС [2] .

2. Осуществление пропускного режима в ИВС.

3. Содержание подозреваемых и обвиняемых в специально оборудованных и надежно изолированных камерах с осуществлением постоянного надзора за ними.

4. Запрещение бесконвойного передвижения.

5. Систему проверок, личного обыска и досмотра вещей.

Основания и порядок приема в ИВС

Подозреваемые и другие лица принимаются в ИВС круглосуточно дежурным, который обязан проверить наличие оснований для приема и содержания таких лиц.

Основанием для приема и содержания в ИВС лиц является:

— протокол задержания подозреваемого;

— судебное решение (приговор, определение, постановление) об избрании в качестве меры пресечения заключение под стражу, вынесенное в порядке, установленном УПК РФ, либо надлежаще оформленная выписка из него;

— постановление прокурора о заключении лица под стражу, вынесенное в порядке исполнения части 2 статьи 466 УПК РФ на основании прилагаемого решения судебного органа иностранного государства о заключении данного лица под стражу [3] .

Перечисленные документы должны быть заверены подписями соответствующих должностных лиц и скреплены гербовыми печатями. В случае, если перечисленные документы оформлены с нарушением установленных требований, лица в ИВС не принимаются.

Дежурный по ИВС проверяет наличие оснований для помещения в ИВС, опрашивает доставленного и сверяет его ответы с данными протокола задержания (постановления, определения, приговора суда) и других документов; регистрирует в книге учета таких лиц.

Лица, нуждающиеся в стационарном лечении, в ИВС не принимаются.

Доставленные в присутствии понятых того же пола подвергаются личному обыску, дактилоскопированию, а находящиеся при них вещи – досмотру, о чем составляется протокол. Принятым в ИВС лицам оставляются только те предметы, вещи и продукты питания, которые им разрешается иметь при себе и хранить в камере в количестве и ассортименте, определенных Правилами внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Деньги, ценности, ордена, медали и документы к ним, изъятые при личном обыске, сдаются в финансовую часть ОВД, а личные вещи в камеру хранения ИВС.

На дежурного по ИВС возлагается обязанность оформить личное дело на подозреваемого (обвиняемого) то есть заполнить анкету, дактилоскопическую карту и другие документы.

После этого дежурный знакомит их с Правилами внутреннего распорядка в ИВС. Доставленные подвергаются санитарной обработке в течение первых суток в санпропускнике ИВС, а при его отсутствии – в санпропускнике (бане) общего пользования, размещаются по камерам, в соответствии с требованиями изоляции, установленными статьями 32 и 33 федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», а именно в ИВС раздельно содержатся следующие категории лиц:

Смотрите так же:  Формула расчет неустойки за пользование чужими денежными средствами

– мужчины и женщины;

– несовершеннолетние и взрослые; в исключительных случаях с согласия прокурора допускается содержание положительно характеризующихся взрослых впервые привлекаемых к уголовной ответственности за нетяжкие преступления совместно с несовершеннолетними;

– подозреваемые и обвиняемые с осужденными, приговоры в отношении которых вступили в законную силу;

– подозреваемые и обвиняемые по одному уголовному делу.

– впервые привлекаемые к уголовной ответственности и лица, ранее содержавшиеся в местах лишения свободы.

Кроме того, исходя из имеющихся возможностей администрация ИВС принимает меры к тому, чтобы отдельно содержались:

– подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений: против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества;

– подозреваемые и обвиняемые в совершении следующих преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации: убийство; убийство матерью новорожденного ребенка; умышленное причинение тяжкого вреда здоровью; заражение ВИЧ-инфекцией; похищение человека; изнасилование; насильственные действия сексуального характера; торговля несовершеннолетними; грабеж; разбой; вымогательство, совершенное при отягчающих обстоятельствах; терроризм; захват заложников; организация незаконного вооруженного формирования; бандитизм; организация преступного сообщества (преступной организации); пиратство; посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное следствие; посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа; дезорганизация нормальной деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества;

– подозреваемых и обвиняемых при особо опасном рецидиве преступлений;

– иностранные граждане и лица без гражданства при наличии условий;

– лица, являющиеся или являвшиеся судьями, адвокатами, сотрудниками правоохранительных органов, налоговой полиции, таможенных органов, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы;

– по решению администрации ИВС либо по письменному решению лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, подозреваемые и обвиняемые, жизни и здоровью которых угрожает опасность со стороны других обвиняемых и подозреваемых.

Размещение подозреваемых и обвиняемых в одиночных камерах на срок более одних суток допускается в соответствии с постановлением начальника ИВС, санкционированным прокурором, кроме случаев, предусмотренных приказом [4] . Камеры ИВС всегда должны быть под надежным запором и охраной, а с наступлением темноты и до полного рассвета – освещаться.

Двери камер должны открываться дежурным по ИВС обязательно в присутствии постового у камер или выводного.

Заключенных под стражу выводят из камер:

— в следственные кабинеты ИВС по письменному требованию прокурора, следователя, дознавателя;

— в комнату для свиданий, для встречи с защитником или родственниками. С момента задержания указанным лицам предоставляется свидание с защитником наедине, причем количество и продолжительность таких свиданий не ограничены. Свидания подозреваемых и обвиняемых с родственниками и иными лицами (кроме защитников) проводятся под контролем сотрудников ИВС в специально оборудованных для этих целей помещениях через разделительную перегородку, исключающую передачу каких-либо предметов, но не препятствующую переговорам и визуальному общению. Переговоры подозреваемых или обвиняемых с вышеуказанными лицами, прибывшими на свидание, осуществляются непосредственно или через переговорное устройство и могут прослушиваться сотрудниками ИВС [5] . Основанием для вывода содержащихся в ИВС лиц в комнату для свиданий является письменное разрешение на свидание, выданное лицом в производстве которого находится уголовное дело. Свидание не разрешается, если его проведение может повлечь за собой воспрепятствование производству по уголовному делу [6] ;

— в прогулочный двор. Подозреваемые и обвиняемые пользуются ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа, несовершеннолетние — не менее двух часов. Продолжительность прогулки устанавливается администрацией ИВС с учетом распорядка дня, погоды, наполнения учреждения и других обстоятельств.

В ночное время (с 22.00 до 6.00) открытие камер и вывод подозреваемых и обвиняемых производится только в крайних случаях.

В последние годы техническому оснащению ИВС придается большое значение. К техническим средствам, используемым в охране содержащихся под стражей, относятся: селекторная связь, телефонная, радиосвязь, охранно-пожарная сигнализация, телевизионные установки, используемые для дистанционного наблюдения за камерами и контроля за несением службы нарядами.

Важным фактором повышения надежности охраны является использование служебных собак. Практика показывает, что наиболее эффективно собаки применяются при охране отдельно расположенных зданий ИВС, а также изоляторов, техническое состояние которых нуждается в улучшении и в ИВС с большим лимитом наполнения. В некоторых органах внутренних дел служебные собаки используются в наружной охране ИВС только ночью, а в остальное время суток – при выводе подозреваемых на прогулку, при посадке-высадке из специальных автомобилей и при конвоировании.

В целях обеспечения режима содержания подозреваемые и обвиняемые подвергаются личному обыску, а находящиеся при них вещи досмотру. Личный обыск может быть полным и неполным.

Личный обыск подозреваемых и обвиняемых и досмотр вещей производятся с целью обнаружения и изъятия у них предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию либо не принадлежащих данному лицу.

К запрещенным к хранению и использованию подозреваемыми и обвиняемыми относятся предметы, вещества и продукты питания, которые представляют опасность для жизни и здоровья или могут быть использованы в качестве орудия преступления либо для воспрепятствования целям содержания под стражей, а также не включенные в Перечень продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, приобретать, получать в посылках и передачах

Подозреваемым или обвиняемым оставляются только те предметы, вещи и продукты питания, которые им разрешается иметь при себе и хранить в камере в ассортименте, установленном настоящими Правилами. Личные вещи и предметы, оставляемые подозреваемым и обвиняемым, записываются в камерную карточку. Все остальные предметы, вещества и продукты питания принимаются на хранение либо уничтожаются, о чем составляется акт [7] .

Производство личного обыска осуществляется работником ИВС одного пола с обыскиваемым и сопровождается тщательным осмотром тела, одежды и обуви подозреваемых и обвиняемых [8] . Неполный личный обыск подозреваемых и обвиняемых осуществляется в случае вызова их к прокурору, следователю или лицу, производящему дознание, медицинскому работнику, до и после свидания, при выводе в санпропускник, на уборку помещений ИВС, на прогулку, при утренних и вечерних проверках камер. При неполном обыске обыскиваемые не раздеваются, их одежда тщательно осматривается и прощупывается. Производство личного обыска и досмотра вещей оформляется протоколом.

До судебного решения, лицо, задержанное по подозрению в совершении преступления, не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов [9] . Срок задержания может быть продлен судьей по ходатайству дознавателя, следователя или прокурора не более чем на 72 часа для предоставления дополнительных доказательств обоснованности задержания [10] . Срок задержания подозреваемого исчисляется с момента доставления этого лица в орган дознания или к следователю, а если задержание указанного лица производится на основании протокола о задержании – с момента фактического задержания [11] . Содержание подозреваемых и обвиняемых, переведенных из следственных изоляторов для выполнения следственных действий, судебного рассмотрения дел за пределами населенных пунктов, где находятся следственные изоляторы, из которых ежедневная доставка их невозможна – на время указанных действий и судебного процесса, но не более чем на 10 суток в течение календарного месяца.

Основанием к освобождению лиц из ИВС являются:

— постановление следователя, органа дознания или прокурора (об освобождении подозреваемого [12] , об отмене (изменении) меры пресечения [13] );

— постановление начальника ИВС [14] об освобождении в связи с истечением установленного законом срока содержания под стражей [15] .

При освобождении содержащегося под стражей, начальник ИВС или дежурный обязан сверить постановление (приговор, определение) об освобождении из-под стражи с документами, на основании которых это лицо было помещено в ИВС, и убедиться в соответствии личности освобождаемого, объявить решение под личную подпись освобождаемого, получить письменную расписку о наличии или отсутствии претензий к сотрудникам ИВС за время содержания под стражей. При освобождении подозреваемого ему выдается справка о времени нахождения в ИВС, а также принадлежащие ему вещи, ценности, документы и деньги под расписку. Администрация ИВС в случае необходимости обеспечивает освобожденного бесплатным проездом к месту жительства, питанием, а также одеждой по сезону и денежных пособием из средств федерального бюджета.

Надзор за исполнением законов при осуществлении служебной деятельности ИВС осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры. Прокурор имеет право посещать ИВС в любое время. Во время проверки опрашивает задержанных и заключенных под стражу, знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных и заключенных под стражу. Прокурор или его заместитель обязан немедленно освободить своим постановлением каждого содержащегося без законных оснований в ИВС [16]

Важнейшей и повседневной обязанностью начальника ОВД и его заместителей является осуществление контроля за несением службы нарядами в ИВС.

При контроле следует:

— проверять наличие и правильность оформления материалов, на основании которых лица помещены в ИВС;

— регулярно осматривать совместно с дежурным камеры и другие помещения; убедиться в исправности оборудования, средств связи и сигнализации;

— проверять наличие задержанных по счету и по имеющимся на них документам, условия их размещения и содержания;

— контролировать порядок вывода содержащихся под стражей, оказания им медицинской помощи, предоставления свиданий;

— проверять сохранность служебной документации и бланков, наручников, других специальных и технических средств;

— давать указания о проведении контрольных обысков камер и лиц, помещенных в них;

— проводить прием и опрос находящихся в камерах лиц, рассматривать их жалобы и заявления, давать ответы по существу или направлять прокурору, следователю.

Особое внимание следует обращать на проверку несения службы в вечернее и ночное время. Надо отметить тот факт, что многие нарушения в ИВС происходят из-за плохого знания сотрудниками их прав и обязанностей, законов, уставов и инструкций. Таким образом, повышение правовой культуры сотрудников – одно из главных условий укрепления законности, совершенствования профессионального уровня.

Специфика службы в местах содержания лиц, совершивших преступления, постоянный контакт с ними накладывает определенный отпечаток на поведение сотрудников, поэтому служебную подготовку необходимо строить с учетом особенностей данного вида административной деятельности.

В заключение хотелось бы отметить, что не все действующие ИВС в настоящее время соответствуют требованиям федерального закона от 15 июля 1995 года (ред. от 22.12.2014) № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». К сожалению, имеются изоляторы временного содержания, не отвечающие санитарным нормам, нуждающиеся в капитальном ремонте или реконструкции, а так же среднесуточная наполняемость которых фактически больше лимита мест.

2. Назначение и организация конвойной службы полиции

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых представляет собой комплекс мер по обеспечению надежной охраны при их перемещении по территории ИВС либо при доставлении к месту назначения под охраной (надзором) конвоя. Для выполнения задач по конвоированию в составе ОВД, а также непосредственно в МВД, ГУ МВД, У МВД субъектов РФ, УТ МВД, ЗАТО создаются подразделения охраны и конвоирования (отделения, взвода, роты, батальоны, полки), основными задачами которых являются:

— конвоирование подозреваемых из ИВС в следственные изоляторы, медицинские учреждения для амбулаторного освидетельствования (обследования), санпропускники и обратно, из ОВД в межрайонные или городские ИВС, охрана подозреваемых и обвиняемых во время производства следственных действий;

— конвоирование подозреваемых и обвиняемых из ИВС и следственных изоляторов в суды и обратно, охрана указанных категорий лиц во время судебных заседаний;

— конвоирование подозреваемых и обвиняемых на обменные пункты плановых маршрутов конвоирования и обратно.

Организационное построение данной службы выглядит следующим образом. В структуре МВД России образовано Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ . На уровне МВД, ГУ МВД, У МВД субъектов Российской Федерации в составе Управлений (отделов) обеспечения общественного порядка созданы отделы (отделения, группы) организации охраны и конвоирования, спецучреждений полиции . Эти подразделения руководят полками, батальонами, ротами, взводами и отделениями охранно-конвойной службы. Если в штатах органов внутренних дел на районном уровне имеются подразделения по охране изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (ИВС), ответственность за организацию их работы возлагается на начальников полиции, з аместителей начальника полиции (по охране общественного порядка) и командиров подразделений охранно-конвойной службы.

Для выполнения указанных задач от подразделений охраны и конвоирования (ОВД, ИВС) назначаются конвои. Конвой – группа вооруженных и экипированных специальными средствами сотрудников, назначенных для охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых. При выполнении указанных задач они обеспечивают своевременное доставление лиц, взятых под стражу к месту назначения и поддержание при этом установленного для них режима; предупреждение и пресечение попыток конвоируемых к побегу, членовредительству и нападению на конвой; задержание лиц, пытающихся освободить конвоируемых из-под стражи.

В зависимости от характера выполняемой задачи в состав конвоя назначаются: начальник (старший) конвоя, помощник начальника конвоя, полицейский-кинолог и конвоиры. В зависимости от количества конвоируемых, степени их опасности и других данных конвой полиции может быть обыкновенным и усиленным.

Обыкновенный конвой назначается из расчета: на 1–2 конвоируемых – 2 конвоира; на 3–6 конвоируемых – 3 конвоира; на 7–10 конвоируемых – 7 конвоиров. Если в составе конвоя пять и более конвоиров, назначается помощник начальника конвоя. При проведении следственных действий на местности состав конвоя увеличивается.

Усиленный конвой может назначаться при наличии информации о намерении кого-либо из конвоируемых совершить побег, нападение на охрану, причинить какой-либо вред себе или окружающим, в связи с большой протяженностью маршрута конвоирования, сложными географическими и климатическими условиями, для конвоирования в воздушном, речном (морском) судне. При усиленном конвое: на 1 конвоируемого должно быть 3 конвоира; на 2–4 конвоируемых – 6 конвоиров; на 5–6 конвоируемых – 8 конвоиров; на 7–8 конвоируемых – 10 конвоиров; на 9–10 конвоируемых – 12 конвоиров. Начальником усиленного конвоя назначается сотрудник из числа среднего начальствующего состава.

Конвоирование заключенных под стражу лиц осуществляется следующими способами:

в специальных автомобилях;

Как правило, используется именно этот способ доставления подозреваемых и обвиняемых к месту назначения. В конвой выделяются не менее четырех конвоиров, включая начальника (старшего) конвоя и полицейского-водителя. В случае протяженности маршрута более 50 километров выделяется машина сопровождения, оборудованная радиостанцией, громкоговорящей установкой и проблесковым маячком. При конвоировании используются также складывающиеся металлические коридоры (при посадке-высадке подозреваемых и обвиняемых, на выездных сессиях судов или для охраны обвиняемых в залах судебных заседаний).

Смотрите так же:  Что будет если не оплатить штраф за распитие спиртных напитков

в легковых автомобилях;

Конвоирование таким способом осуществляется в исключительных случаях при отсутствии специального автомобиля, невозможности или нецелесообразности его использования и осуществляется под усиленным конвоем на небольшие расстояния в пределах субъекта Российской Федерации и только с письменного разрешения командира подразделения охраны и конвоирования (начальника ОВД). Перевозка лиц в кузове грузового автомобиля, а также на мотоциклах запрещена.

в купе пассажирского вагона;

на речных и морских судах;

Перевозка подозреваемых и обвиняемых на речных или морских судах, в вагонах пассажирских поездов может осуществляться лишь при отсутствии на этих путях сообщения плановых маршрутов конвоирования или невозможности доставки конвоируемых к месту назначения иным способом каждый раз только с разрешения руководителей МВД, ГУ МВД, У МВД субъектов РФ, УТ МВД. Конвоирование в пригородных поездах категорически запрещается.

на самолетах и вертолетах;

Данный способ конвоирования применяется в случаях особой срочности, на большие расстояния или из отдаленных районов при отсутствии других видов транспорта и наличии соответствующего согласования на местах с авиационными компаниями Федерального агентства воздушного транспорта.

пешим порядком только в случаях предусмотренных приказом (при невозможности использования других способов, на небольшие расстояния, например от специальных автомобилей к камерам и так далее).

Конвоирование осуществляется по определенным маршрутам (основным, запасным). При компактном расположении обслуживаемых объектов и наличии автомобильных дорог организуется кольцевое конвоирование между ИВС, следственными изоляторами (СИЗО), обменными пунктами и судами. Такое конвоирование предполагает рациональное использование сил, транспортных средств и сокращение количества рейсов за счет установления кратчайших маршрутов движения по графикам и заполнения камер специальных автомобилей до предусмотренных норм. Контроль за передвижением конвоев осуществляется с помощью разрабатываемой в ОВД системы непрерывного слежения.

Основанием для конвоирования заключенных под стражу лиц являются: письменные заявки следователей (дознавателей), начальников ИВС, распоряжения судьи.

Заявка направляется по месту содержания подозреваемого (обвиняемого) с учетом получения ее за трое суток до начала производства следственных действий или судебного заседания, но не позднее, чем за сутки до отправления очередного караула по плановому маршруту конвоирования. Начальник ИВС (СИЗО) за одни-двое суток направляет командиру конвойного подразделения (начальнику ОВД) заявку на выделение конвоя.

Конвой, получив приказ и предписание на выполнение задачи, следует в пункт приема подозреваемых (обвиняемых), где начальник конвоя обязан:

— предъявить дежурному по ИВС предписание на право приема или сдачи конвоируемых и служебное удостоверение;

— получить подготовленные документы, проверить правильность их оформления;

— определить порядок приема и размещения конвоируемых по камерам специального автомобиля, информировать конвоиров о лицах, за которыми требуется усиленное наблюдение.

— произвести расчет и расстановку состава конвоя для личного обыска и охраны подозреваемых и обвиняемых на время приема их для конвоирования;

— осмотреть помещение, где будет производиться прием подозреваемых и обвиняемых, и убрать предметы, которые могут быть использованы для побега или нападения.

Документы на подозреваемых и личные дела обвиняемых передаются начальнику конвоя в опечатанных пакетах. На них наклеиваются справки по личным делам с фотокарточками этих лиц. При этом в справках на лиц, склонных к побегу, должна стоять надпись «СП».

Прием подозреваемых и обвиняемых для конвоирования производится по одному, в отдельном помещении, в котором должны находится только лица, сдающие и принимающие конвоируемых. Подозреваемые и обвиняемые опрашиваются, полученные данные сверяются с имеющимися документами, указанные лица регистрируются в путевом журнале, подвергаются личному обыску, а их вещи и продукты питания – досмотру. В этих целях назначаются конвоируемые из расчета один обыскивающий на 4–6 подозреваемых и обвиняемых. О результатах личного обыска и досмотра начальник (старший) конвоя делает отметку в путевом журнале. Запрещенные к хранению вещи и продукты изымаются и сдаются администрации органа-отправителя.

Следует заметить, что приему для конвоирования не подлежат:

– лица с неправильно оформленными на них документами и без документов;

– больные, не подлежащие по заключению врача (фельдшера) конвоированию;

– беременные женщины без справки врача о возможности их конвоирования;

– необеспеченные по установленной норме продовольствием на путь следования или одетые не по сезону;

– бывшие в контакте с инфекционными больными, не прошедшие необходимого медицинского освидетельствования и лабораторного обследования, до получения результатов.

Что касается подозреваемых и обвиняемых инвалидов, для передвижения которых требуется постоянная помощь, то они принимаются для конвоирования только с сопровождающими, выделяемыми ИВС или следственными изоляторами из числа сотрудников этих учреждений.

Конвоирование обвиняемых в республиканские, краевые, областные, окружные, городские, районные суды и охрана их во время судебных заседаний осуществляется на основании установленных документов о принятии этих учреждений под обслуживание и соответствующих указаний министров внутренних дел, начальников ГУ МВД, У МВД, УТ МВД.

При наличии такого указания образуется межведомственная комиссия в составе представителей конвойного подразделения полиции (ОВД) и суда, подавшего заявку на конвоирование. Прием суда под обслуживание оформляется актом межведомственной комиссии, в котором указываются:

— наименование суда и конвойного подразделения полиции (ОВД), их точные адреса;

— характеристика залов судебных заседаний, помещений для конвоя и содержания обвиняемых; обеспечение их необходимым противопобеговым оборудованием, средствами связи и сигнализации;

— порядок изготовления съемного оборудования, выделения помещений для содержания обвиняемых и размещения конвоя в местах проведения выездных сессий этого суда;

— маршруты конвоирования от специальных автомобилей до камер для содержания обвиняемых, в залы судебных заседаний и обратно;

— порядок взаимодействия с руководителями суда;

— недостатки в оборудовании помещений суда, сроки их устранения и ответственные за это должностные лица.

Один экземпляр акта, подписанный председателем суда и командиром конвойного подразделения (начальником ОВД), направляется в МВД, ГУ МВД, У МВД, УТ МВД, где издается приказ о принятии суда под обслуживание, а другой – в соответствующие судебные органы для контроля за устранением отмеченных недостатков.

Обслуживание суда прекращается:

— по инициативе ОВД при не устранении недостатков в техническом оснащении и оборудовании помещений суда, где охраняются или конвоируются обвиняемые. Принятию такого решения предшествует внесение в суд письменного предупреждения о необходимости устранения недостатков, с указанием конкретных сроков;

— по инициативе суда после уведомления председателем соответствующего суда командира конвойного подразделения полиции и издания в МВД, ГУ МВД, У МВД субъекта Российской Федерации соответствующего приказа.

Важным элементом организации конвойной службы полиции является управление нарядами по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых.

Управление нарядами состоит в определении наиболее целесообразных способов несения этой службы и соответствующей распорядительной деятельности, обеспечивающей успешное выполнение поставленных задач и включает в себя:

– принятие решения на охрану и конвоирование подозреваемых и обвиняемых;

– подготовку сил и средств для выполнения этих задач;

– контроль за несением службы по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых;

– учет и оценку результатов деятельности нарядов, выполняющих эти обязанности.

Управление служебными нарядами осуществляют начальник ОВД и командир конвойного подразделения лично и через подчиненных должностных лиц. Оперативное управление осуществляют дежурные (по ОВД, ИВС, конвойному подразделению). Основным средством обеспечения управления является бесперебойная связь с исполнителями.

Решение на охрану и конвоирование подозреваемых и обвиняемых принимается начальником ОВД или командиром конвойного подразделения, которые объявляют принятое решение в форме отдачи приказа исполнителям и отражается в книге службы нарядов.

Подготовка сил и средств к несению службы осуществляется в соответствии с требованиями Устава патрульно-постовой службы полиции, то есть проводится выдача табельного оружия, инструктаж личного состава и отдается приказ о заступлении на службу по конвоированию подозреваемых и обвиняемых. Весь состав конвоя должен быть в установленной форме одежды и вооружен. Каждый конвоир должен иметь при себе свисток полицейского типа, индивидуальный перевязочный пакет, а старший конвоя – сумку для документов и наручники по количеству конвоируемых. По мере необходимости конвой может быть снабжен другими средствами, положенными по нормам конвойным подразделениям полиции (ПР, флажки, бинокли, компасы, электрофонари и т. д.).

Контроль за передвижением конвоев осуществляется с помощью разрабатываемой системы непрерывного слежения. Связь с конвоем осуществляется по установленным каналам радио и проводной связи.

Периодичность контроля (проверок) и конкретные исполнители определяются графиками контроля, составляемыми каждый месяц. При осуществлении контроля проверяется:

– соответствие решения на охрану и конвоирование подозреваемых (обвиняемых) условиям выполнения этих задач, расстановка личного состава, использование транспортных и технических средств, состояние оборудования автомобилей;

– подготовка нарядов к несению службы, их обеспечение, внешний вид сотрудников, знание ими своих обязанностей, умение действовать при происшествиях и в сложной обстановке;

– выполнение поставленных задач, соблюдение законности, бдительность;

– порядок связи с нарядами и другие вопросы.

Проверка несения службы может быть гласной и негласной. Последняя прекращается в случае устранения замеченных нарушений или оказания немедленной помощи. Запрещается проверять несение службы путем попыток отобрать оружие, инсценирования побегов, другими способами, которые могут привести к нежелательным последствиям.

При обнаружении недостатков, проверяющий на месте принимает решение и меры к их устранению, вплоть до замены проверяемых резервными постовыми (конвоирами).

О результатах проверки производится запись в служебной книжке, постовой ведомости, в книге службы нарядов, книге замечаний и предложений проверяющих (паспорте технического состояния ИВС).

Учет результатов работы нарядов ИВС и конвоев полиции ведется в целях оценки их деятельности и определения мер по совершенствованию организации и управления этой службой.

Учету и оценке подлежат следующие показатели:

— продолжительность и места несения службы по охране и конвоированию подозреваемых (обвиняемых); количество и контингент лиц, находящихся под охраной или отконвоированных;

— наличие нарушений законности и дисциплины, побегов и других происшествий в ИВС и при конвоировании;

— своевременность и результативность принятия мер по их предупреждению и пресечению:

— подготовленность нарядов к несению службы, внешний вид постовых и конвоиров, содержание и использование технических средств, и вооружения; замечания и предложения проверяющих.

Общая оценка деятельности ИВС и конвойных подразделений полиции производится при подведении итогов работы: начальником органа, командиром подразделения – один раз в месяц, начальником ИВС, командиром подразделения – два раза в месяц, командиром отделения – еженедельно.

Охрана подозреваемых и обвиняемых предусматривает комплекс организационных и практических мер, осуществляемых в целях недопущения побегов вышеуказанных лиц, защиты их от нападения, пресечения проникновения на охраняемую территорию посторонних лиц, незаконного выноса имущества либо проноса запрещенных предметов, обеспечения исполнения судебных решений, режимных и иных требований, а также мероприятий, предусмотренных федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами.

Лекция обсуждена и одобрена на заседании кафедры административной деятельности органов внутренних дел Санкт-Петербургского университета МВД России. Протокол № 16 от 10 апреля 2018 г.

старший преподаватель кафедры

административной деятельности ОВД Лиховенков С.И.

[1] В ОВД, где нет штатных дежурных (помощников дежурных) по ИВС их обязанности выполняют дежурные по ОВД.

[2] Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД // Приложение к приказу МВД России от 22.11.2005 № 950. (ред. от 18.10.2012).

[3] Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД // Приложение к приказу МВД России от 22.11.2005 № 950. (ред. от 18.10.2012).

[4] Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД // Приложение к приказу МВД России от 22.11.2005 № 950 (ред. от 18.10.2012). П. 20.

[5] Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД // Приложение к приказу МВД России от 22.11.2005 № 950 (ред. от 18.10.2012).

[6] Федеральный закон от 15.07.1995 N 103-ФЗ (ред. от 22.12.2014)
«О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»

[7] Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД // Приложение к приказу МВД России от 22.11.2005 № 950 (ред. от 18.10.2012).

[8] Порядок производства полного личного обыска // Раздел III приказа МВД России от 22.11.2005 № 950.

[9] Конституции Российской Федерации. Ч. 2 ст. 22.

[10] Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 02.03.2016) // Российская газета. 2001. № 249. П. 3 ч. 7 ст. 108.

[12] Там же. Приложение 39 к ст. 476.

[13] Там же. Приложение 103 к ст. 476.

[14] Там же. Ч. 3 ст. 94.

[15] Там же. Приложение 39 к ст. 476.

[16] ст.33 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2015) «О прокуратуре Российской Федерации»