Содержание:

Налог на имущество 2019

Налог на имущество организаций является региональным налогом (ст. 14 НК РФ). Он устанавливается гл. 30 НК РФ и законами субъектов РФ и с момента введения является обязательным к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (п. 1 ст. 372 НК РФ).

О том, кто является налогоплательщиками налога на имущество, какое имущество облагается налогом и как налог рассчитывается, мы рассказывали в нашей консультации. Однако при расчете налога на имущество организаций в 2019 году и представлении отчетности по нему необходимо учитывать некоторые изменения.

Налог на имущество: изменения 2019 года по движимому имуществу

С 2019 года движимые ОС больше не являются объектом обложения налогом на имущество! И если у вас на балансе есть только движимое имущество, то теперь плательщиком налога вы вообще не являетесь. А значит, за отчетные периоды 2019 года и за 2019 год сдавать отчетность по налогу на имущество вам не придется, в том числе и нулевую. Однако по итогам 2018 года сдать декларацию все же нужно. Крайний срок для представления — 01.04.2019, т.к. 30.03.2019 выпало на субботу (п.3 ст.386, п.7 ст.6.1 НК РФ).

Напомним, что в 2018 году не подпадали под налогообложение только движимые ОС из I и II амортизационных групп. А движимое имущество III и последующих амортизационных групп (т. е. со сроком полезного использования свыше 3 лет), которое было принято на учет с 01.01.2013, льготировалось в том случае, если соответствующая льгота была установлена субъектом РФ (п. 1 ст. 381.1 НК РФ).

Если такая льгота не была установлена, то налог на имущество по этим движимым ОС приходилось платить. По какой ставке – устанавливалось в региональном законе, но в любом случае – не выше 1,1% (п. 3.3 ст. 380 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2018). Подробнее о том, какие по налогу на имущество юр лиц изменения в 2018 году применялись в отношении движимого имущества, мы рассказывали в отдельной консультации.

Какое имущество относится к недвижимости

Опираясь на ГК РФ, ФНС разъяснила, что имущество является объектом недвижимости, если о нем есть запись в ЕГРН. А в отсутствие такой записи критерий отнесения объекта к недвижимости — прочная связь объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению. Факт прочной связи с землей должен подтверждаться документами. К примеру, проектной документацией или документами технической инвентаризации (Письмо ФНС России от 02.08.2018 N БС-4-21/14968@).

Отметим, что к недвижимости для целей налогообложения налогом на имущество не относятся, в частности, земельные участки, участки недр, водные объекты, другие природные ресурсы, памятники истории и культуры, признанные объектами культурного наследия федерального значения (п.4 ст.374 НК РФ).

Бланки отчетности по налогу на имущество

Налоговую декларацию по налогу на имущество за 2018 год нужно представить по форме, утвержденной Приказом ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@, причем в первоначальной редакции. А вот р асчет по авансовому платежу по налогу за отчетные периоды 2019 года, а также налоговую декларацию за 2019 год надо сдавать по обновленным формам — в редакции от 04.10.2018 (Письмо ФНС от 22.11.2018 N БС-3-21/8670@). Необходимость внесения изменений в форму связана опять же с изменившимся объектом налогообложения.

Как повышение налога на имущество физлиц с 2018 года ограничили в НК РФ

3 августа 2018 года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон № 334-ФЗ, который ограничивает рост налога на имущество физических лиц в 2018 году и в последующем. Представляем вашему вниманию обзор этого изменения и как оно скажется на собственниках имущества.

Убрали самый большой коэффициент

По сути, Закон № 334-ФЗ меняет порядок расчета налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости недвижимости в пользу плательщиков. А сам ежегодный рост этого налога ограничивает новый коэффициент.

До принятия данного ФЗ ситуация была такая: после того, как власти региона принимали закон о расчете налога по кадастровой стоимости, в первые четыре года к определенному налоговому периоду действовал последовательно соответствующий коэффициент – 0.2, 0.4, 0.6 и 0,8.

Благодаря изменениям, налог на имущество физических лиц в 2018 году исчисляют по следующим временным коэффициентам:

Дело в том, что в ряде случаев такой расчет налога (при умножении на 0,8) приводил к его серьезному увеличению, если одновременно изменилась и кадастровая стоимость недвижимости при проведении очередной кадастровой оценки. Поэтому Закон № 334-ФЗ ОТМЕНИЛ роста коэффициента при достижении значения 0,6 с четвертого года применения кадастровой стоимости при расчете налога.

СПРАВКА

По прежним правилам в течение первых 5 лет применения регионом кадастровой стоимости коэффициент должен расти с 0,2 до 1. Каждый год он увеличивается на 0,2. На практике это приводило к ежегодному повышению налога на имущество физлиц на 20%.

Ввели коэффициент-ограничитель

Одновременно Закон № 334-ФЗ для налога на имущество физлиц с 2018 года ввёл особый коэффициент, который ограничивает ежегодное его увеличение. Теперь – не более чем на 10% по сравнению с предыдущим периодом (годом).

Он будет действовать в регионах, где при расчете налога используют коэффициент 0.6, и далее ко всем налоговым периодам. Проще говоря, данное ограничение на повышение налога в первую очередь почувствуют субъекты РФ, которые первые перешли на уплату налога на имущество физлиц по кадастру.

Таким образом, в 2018 году коэффициент 10-процентного ограничения роста при расчете налога на имущество физлиц будет применен на территории 28 субъектов РФ – это где третий год при расчете налога применяют кадастровую стоимость. Соответственно, при достижении в регионе коэффициента 0,6, налог могут повысить уже не на 20, а только на 10% в год.

Подытожим: новые налоги на имущество физических лиц Закон № 334-ФЗ не ввёл. Субъекты РФ, где налог за 2017 год считают с коэффициентами 0,2 или 0,4, в 2018 году рассчитывают налог по старым правилам. Для них ограничение в 10% начнет действовать при расчете налога за периоды 2018 и 2019 годы соответственно.

Налог на недвижимость в России в 2018 году

Продолжая курс экономических реформ, российские власти не обошли своим вниманием и сферу недвижимости. Знаковым в этом вопросе стал 2016 год, когда уже с первого января в практику был внедрен ряд инновационных изменений. Перемены коснулись 28 территориальных единиц, которые стали участниками пилотного проекта налогового реформирования.

Главное изменение заключается в том, что суммы налоговых начислений стали иметь привязку к оценке, утвержденной в кадастровых документах. Она заменила используемую ранее инвентаризационную оценочную стоимость недвижимого имущества. Уже весной 2017 года многие жители России получили обновленные налоговые квитанции с указанием, что нужно произвести расчеты с фискальными органами до 1 октября. В 2018 году взимать налоги на недвижимость согласно новым принципам будут практически со всех россиян.

В чем состоит суть реформирования?

Инновационные изменения фискального кодекса РФ, в том числе регулирующего и сферу налоговых отчислений с недвижимого имущества, были инициированы еще в 2014 году, когда соответствующее распоряжение было подписано президентом. Новые законодательные нормы вступили в силу в январе 2015 года – именно с этого момента предусмотрено введение прогрессирующей налоговой ставки, которая постепенно возрастет до 20% в год.

По итогам реформирования налоговая ставка возрастет до 20% в год

Для внедрения налоговых инноваций был введен переходный период продолжительностью в пять лет. Такое решение обусловлено бурным недовольством россиян, для которых резкий переход к новой базе взимания налогов имел бы фатальные последствия. Кроме того, по словам представителей Федеральной налоговой службы, рост отчислений будет несколько сдержан.

Для этого были введены понижающие коэффициенты: при переходе на уплату налогов по оценке из кадастра в 2015 году можно было воспользоваться коэффициентом 0.2, в 2016 — применить коэффициент 0.4, в 2017 — использовать коэффициент 0.6. В 2018 году понижающий норматив составляет 0.8, а в 2019 не используется совсем. Перейти на новую ставку необходимо до 1.01.2020 года. До этого момента можно использовать инвентаризационную оценку.

Время перехода на новую норму каждый налоговый субъект вправе определить самостоятельно. Это объясняется тем, что на первых этапах внедрения реформы разница между оценками, указанными в кадастре, и инвентаризационной стоимостью является весьма существенной – разрыв достигает десятикратного размера. Налоговое ведомство предполагает, что за время, в течение которого будут действовать переходные коэффициенты, кадастровые оценки недвижимости приблизятся к рыночным показателям.

Вполне возможно, что человек, владеющий недвижимым имуществом, посчитает кадастровую оценку слишком высокой. Ему предоставляется право заявить об этом членам комиссии, рассматривающих споры при утверждении сумм в кадастре. Еще один выход из ситуации – обращение в судебную инстанцию. Однако, вне зависимости от обстоятельств, теперь россиянам придется отчислять в бюджет гораздо больше денег, чем до введения реформы.

Смотрите так же:  Судебная практика по ст 1227 ч2 коап рф

Если говорить двухкомнатном жилье в столице площадью в 54 кв.м., которое раньше облагалось налогом в размере 500 рублей, то к моменту завершения адаптационного срока (2021 год) налог составит порядка 5,44 тысяч рублей. Причем в этой сумме фигурирует имущественный вычет в 20 м 2 . Напомним, что кадастровая оценка такого жилья составляет в столице около 160 тысяч за квадрат. В случае, если столичным департаментом будет утверждена повышенная ставка в размере 0,3%, то налоги будут достигать суммы в 20 тысяч рублей.

Новый налог на недвижимость может оказаться больше предыдущего в 10 раз

Ставки фискальных сборов и объекты налообложения

Согласно новой фискальной норме физлицам нужно уплачивать ставку в 0,1%, рассчитанную на основании кадастровой оценки. Кроме того, для территориальных парламентских органов муниципальных формирований федерального значения предусмотрена возможность ее уменьшения до нуля или увеличения до 0,3%. Налог касается следующих видов недвижимости:

  • домостроений, квартир, апартаментов, отдельных комнат и прочих помещений, причисленных к категории «жилой тип»;
  • незавершенных строений, которые классифицированы как жилой фонд;
  • цельных недвижимых комплексов, в которых имеется хотя бы одно помещение, классифицируемое как жилое;
  • гаражных строений и парковочных мест для автомобилей;
  • построек хозяйственного назначения, площадь которых составляет не более 50 м 2 . Они попадают под действие фискальной нормы, если возведены на участке земли, отведенном под возведение жилья, высадки сада или огорода.

Исключение составляет лишь площадь типа чердака или подвального помещения, являющаяся частью многоквартирного жилого комплекса. Если же говорить об офисных площадях и торговой недвижимости, то для их владельцев налоговая ставка будет исчисляться 2% от оценки, указанной в кадастровых документах. Под налоговое обложение попадают строения, оцененные в сумму от 300 миллионов рублей. Представители местных органов управления в данном случае не имеют право на отмену или уменьшение ставки фискального сбора.

Для остальных недвижимых объектов налог будет составлять 0,5%, а смешанные объекты недвижимости, состав которых включает хоть одно помещение, классифицируемое в качестве жилого, могут воспользоваться правом на вычет одного миллиона рублей из налогооблагаемой базы.

Как налог отразится на рынке недвижимости?

Такие налоговые инновации не могли не отразиться на купле-продаже недвижимых объектов. Если вы решите выручить денежки путем продажи гаражной постройки, дома или апартаментов, приобретенных после первого января 2016 года, то сможете избежать необходимости перечислить в казну 13%-й налоговый сбор на доход физических лиц. Правда, это возможно лишь в том случае, если эта сделка будет реализована через пять и более лет после приобретения имущества (напомним, что ранее этот период исчислялся тремя годами).

Внедрение такого нововведения объяснили представители налогового ведомства – в ФНС считают, что оно поможет активизировать борьбу со спекулянтами. Однако представители рынка недвижимости имеют на этот счет другое мнение – они полагают, что правительство вынудит рынок попросту уйти в тень. Согласно некоторым оценкам, буквально один год действия нового закона ознаменовался резким ростом числа сделок с заниженной стоимостью недвижимости.

Юридические документы содержат информацию, согласно которой цена квартиры часто не превышает 1 млн. рублей. По самым скромным оценкам количество таких договоров купли-продажи возросло примерно вполовину. Впрочем, такой исход был также предусмотрен налоговиками – по новым правилам, если в договоре купли-продажи будет обозначена цена, составляющая меньше чем 70% оценки кадастра, то налоги все равно будут взиматься по кадастровой стоимости квартиры, жилого дома или другого типа недвижимого имущества.

В некоторых случаях предусматривается возможность продать недвижимость спустя три года после ее получения, избежав при этом тринадцатипроцентных налоговых сборов. Исключения касаются следующих ситуаций:

  • квартира, дачное строение или участок были преподнесены россиянину в качестве подарка от близкого родственника или стали предметом наследования;
  • право собственности на недвижимое имущество возникло вследствие приватизации;
  • жилье, участок, гараж и прочее было получено в собственность согласно договору на пожизненный уход и содержание иждивенца.

Россиянам предлагается самостоятельно уведомить налоговые службы о том, что ими было получено имущество, облагаемое налогом, если на их адрес не приходят квитанции. Дело в том, что налоговики берут информацию из государственного реестра, а он далеко не всегда отличается полнотой сведений.

В 2018 году россияне должны самостоятельно уведомлять органы ФНС об изменении своего имущественного статуса. Конечно, кто-то может захотеть воспользоваться несовершенством системы учета, чтобы избежать уплаты сборов, однако с 1 января 2017 года для таких неплательщиков были введены штрафные меры в размере 25% от суммы неуплаченных налоговых сборов.

Льготы при уплате налогов

Новая налоговая норма предусматривает льготы, которыми могут воспользоваться граждане, входящие в одну из пятнадцати категорий. Они касаются тех, кто имеет звание Героя СССР или Российской Федерации, инвалидов, отнесенных к первой и второй группам, инвалидов детства, участников боевых действий ВОВ, тех, кто имеет статус чернобыльца или афганца, военных, которые отдали службе родине больше 20 лет, и прочих федеральных льготников.

15 категорий россиян получат льготы при уплате налога на недвижимость

Эти категории граждан могут быть освобождены от уплаты налога. Однако и в этом правиле есть свое исключение: от налоговых сборов освобождается только один недвижимый объект. Кроме того, льгота не касается владельцев апартаментов и людей, использующих недвижимость в коммерческих целях при ведении предпринимательской деятельности. Новая норма также предполагает возможность вычетов и льгот для ветеранов, инвалидов и пенсионеров. Для льготных категорий россиян предусмотрено следующее:

  • если налогооблагаемым объектом является комната, база налогообложения уменьшается на 10 квадратных метров;
  • расчет фискальной базы для отдельной квартиры может быть снижен на 20 квадратных метров;
  • фискальная база для жилого дома сокращается на 50 квадратных метров.

Если после вычитания указанного метража из общего метража недвижимости будет получен нулевой итог, то налоговый сбор не взимается. Уплаты налогов также избегают лица, которые продают недвижимость по меньшей цене, чем выложили при ее покупке. Кроме того, местные административные органы власти имеют право составить и утвердить дополнительный список льгот.

Налоговое реформирование в Москве

Столичные жители будут иметь дело с повышением налогов уже в 2017 году. Согласно законопроекту, вынесенному на рассмотрение депутатов, офисные помещения и площади, предназначенные для торговли, будут облагаться сборами согласно кадастровой оценке. Планируется, что в 2017 году такая инновация затронет лишь крупные торговые и бизнес-центры площадью от 3000 м 2 .

Если же говорить про отдельные строения, используемые для размещения магазинов, столовых или ресторанов, то они будут включены в перечень налогооблагаемого имущества, если их площадь превышает 1000 м 2 . Напомним также, что раньше в эту категорию были включены отдельно стоящие здания, которые занимали площадь, превышающую 2000 м 2 .

Департамент экономической политики Москвы рассчитывает, что внедрение такой нормы приведет к росту количества налогоплательщиков. Предварительная оценка показала, что число объектов, которые попадают под «кадастровый налог», должно исчисляться примерно 7 тысячами единиц. Новости были озвучены владельцам недвижимости еще в 2016 году, чтобы они смогли заранее приготовиться к переменам, а у владельцев предприятий малого бизнеса было время, чтобы перепрофилировать свою деятельность до 2017 года. В противном случае они смогут вычесть из налогооблагаемой площади 300 м 2 – им будет предоставлена такая льгота.

Напомним также, что в новом проекте закона предусмотрено постепенное повышение фискальных ставок на недвижимость, которые в 2017 году возрастут до 1,4%, а в 2018 – до 1,5%.

Критика налогового реформирования

Сегодня сложно сделать однозначный прогноз в отношении роста налогового бремени, так как в 2017 году всё еще проводят переоценку объектов. Тем не менее, если вспомнить ситуацию, когда в 2014 году был проведен переход на кадастровую стоимость при исчислении налогооблагаемой базы, то тогда кадастровая оценка превысила стоимость по балансу примерно в 4,5 раза.

В любом случае, на уменьшение налогов рассчитывать не приходится, поэтому владельцы баров, ресторанов и объектов бытового обслуживания крайне обеспокоены. Предприниматели говорят о массовом закрытии небольших предприятий. Это возможно в том случае, если малый и средний бизнес не будет исключен из перечня, попадающего под налоговое обложение согласно кадастровой оценке. Поддерживают это мнение и в организации «Деловая Россия».

По словам Елены Петровской (председателя «Деловой России») сегодняшняя кадастровая стоимость не может считаться адекватной, ведь она часто не отражает реальную цену строения, а в кадастровых документах нередко встречаются ошибки. Для примера, в одном из бизнес-центров столицы квадратный метр площади оценивается в 50 тысяч рублей, в то время как в соседнем доме этот же метр оценен уже в 200 тысяч. Единственным выходом из ситуации Петровская называет предварительную инвентаризацию и переоценку.

Кстати, суммы инвентаризационной стоимости в старом жилом фонде меньше кадастровых в 20, а то и 40 раз, так что именно владельцы такого рода жилья попадают под максимальный налоговый гнет. По словам Романа Терехина, занимающего пост главы в независимом экспертном центре «Общественная Дума», размер налоговых отчислений для них возрастет в 8-10 раз. В то время как владельцы новостроя будут платить всего в 1,5-2 раза больше.

Ситуация в Крыму

Согласно заявлением местных властей, имущественный и земельный сборы будут введены не ранее чем в 2018 году. Сейчас правительство занимается разработкой соответствующего нормативного документа. Кроме того, в Крыму уже инициирован процесс кадастрирования недвижимости. Налоги, взимаемые на имущество физлиц, вполне могут сыграть роль бюджетообразующих сборов. Сложно спрогнозировать конкретные суммы, но опыт других регионов показывает, как существенно можно пополнить бюджет, взимая налоги на недвижимость.

Пока что власти не готовы оперировать какими-либо цифрами. По словам Ильи Пичуева, управляющего партнера Аналитической корпоративной группы, налог, скорее всего, не достигнет того уровня, который зафиксирован в Москве. Всё потому, что уровень жизни в Крыму, включая Севастополь, существенно ниже, чем в столице. Однако кадастровые оценки недвижимости будут максимально приближены к существующим рыночным показателям.

По словам Романа Наздрачева, занимающего пост главы ФНС по Крыму, уже в 2018 году жители полуострова станут исправными налогоплательщиками, а ФНС будет иметь в своем распоряжении соответствующую базу данных. Впрочем, согласно Налоговому кодексу, местные законы на имущество должны быть приняты не позже 1.01.2020. Если процесс сбора информации затянется, у крымчан будет еще немного времени, чтобы не платить налог на недвижимость, который существенно отразится на их кошельках.

Смотрите так же:  Приставы узнать задолженность глазов

(0 оценок)

Новый налог на движимое имущество с 1 января 2019 года в России

В статье мы расскажем про новый налог на движимое имущество с 1 января 2019 года в России.

Срочная новость! Президент отменил налог на движимое имущество для всех организаций. Как теперь быть компаниям, читайте в статье журнала «Упрощенка».

Изменения по налогу на имущество с 1 января 2019 года

В 2017 году организации освобождены от налога на имущество в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. Льгота прекращает действовать с 1 января 2018 года (п. 25 ст. 381 НК РФ).

С 1 января 2018 года данную льготу устанавливают региональные власти. Если регион закон принял, то в 2018 году движимое имущество моложе 2013 года также облагается налогом, как и старое. С налогового периода 2019 года налог не уплачивается. Однако в 2019 году нужно закончить расчеты за 2018 год.

Что такое движимое имущество

Определение движимого и недвижимого имущества даны в статье 130 ГК РФ.

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

Из статьи 374 НК РФ следует, что объект обложения налогом на имущество определяется по статье 130 ГК РФ. Так, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ. Например, это автомобили, оборудования и другое движимое имущество.

При этом земельные участки не признаются объектом налогообложения налогом на имущество. Также не признаются объектом суда и объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу.

Примеры движимого и недвижимого имущества

Недвижимое имущество — это все то, что прочно связано с землей. Капитальные строения, заводы, дома, фабрики и др. Также закон относит к недвижмости суда внутренного плавания и космические объекты.

Движимое имущество — все то, что не относится к недвижимости, Это ценные бумаги, деньги, автомобили и др.

Кто должен платить налог?

Налог платят организации в отношении движимого имущества. Исключение сделано только для малого бизнеса — плательщиков УСН и ЕНВД.

Напомним, упрощенцы освобождены от уплаты налог на имущество (кроме объектов, которые включены в кадастровые списки регионов). Поэтому малый бизнес пока может не волноваться.

Упрощенцы не будут платить налог на имущество с автомобилей, оборудования и другого движимого имущества. С 2018 года каждый регион сам определяет, предоставлять ли льготу по движимому имуществу. Если регион не примет свой закон о льготах, то в 2018 году фирмы платят налог за движимое имущество, принятое к учету после 1 января 2013 года, по ставке 1,1 процента. Правила о региональных льготах не касаются упрощенцев, так как они освобождены от налога со всего движимого имущества (п. 2–3 ст. 346.11 НК РФ).

Упрощенцы платят налог на имущество только с кадастровой стоимости недвижимости – торговых и деловых объектов, жилых помещений, которые фирма не учитывает в составе основных средств.

Список регионов, где введен налог на движимое имущество в 2018 году

Данная таблица применяется при уплате налога за 2018 год.

Внимание! Смотрите льготы по регионам в таблице ниже. Если в таблице нет региона, значит, нужно платить налог на движимое имущество.

С 2018 года компания сможет не платить налог за движимое имущество, только если это право пропишут в законе субъекта РФ. Проверьте, есть ли в таблице ниже ваш регион. Если его нет – компания должна с 2018 года платить налог на имущество за движимые активы, которые приняла на учет с 1 января 2013 года.

Налог на движимое имущество действует с 2018 года (за исключением льгот, указанных в таблице ниже):

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия;

Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край; Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;

Москва, Санкт-Петербург, Севастополь;

Еврейская автономная область; Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Хорошая новость! В Москве отменен налог на движимое имущество.

Список регионов, где введены льготы по налогу на имущество в 2018 году

Внимание! В данной таблице собран список регионов, где введены льготы. Если регион не занесен в таблицу, то компания должна платить налог по имуществу.

Таблица предоставлена нашими коллегами с сайта Система главбух.

Полезные рекомендации:

Рассчитать налог, заполнить форму декларации по налогу на имущество вы сможете в нашей программе Упрощенка 24/7. Для пользователей доступна консультация по всем бухгалтерским вопросам 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Первый год работы в программе «Упрощенка 24/7» для вас совершенно бесплатный. Начните прямо сейчас.

Регион

Имущество, на которое распространяется льгота

Вид льготы

Организации, которые вправе применять льготу

Основание

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже 1

Пониженная налоговая ставка – 0,5 процента

Только организации, которые добывают углеводородное сырье на морских месторождениях, расположенных в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже 1

Изменение налога на имущество физических лиц,
исходя из кадастровой стоимости недвижимости, жилья

Под редактирована 24.02.2017 г.

В начале, последние важные новости касающихся жилья.

7.08.2018 г. В России меняется порядок расчета налога на недвижимость: дома, квартиры, земельные участки, гаражи и машино-места.
Поэтапный переход на расчет налога не по инвентаризационной, а по кадастровой стоимости недвижимости, которая ближе к рыночной, начался в России в 2015 году. За это время реформа стартовала в 64 регионах.
Формула исчисления налога подразумевала ежегодное увеличение платежа на 20 %. Предполагалось, что в первый год применения кадастровой стоимости граждане будут платить налог с повышающим коэффициентом 0,2, затем 0,4, 0,6, 0,8 соответственно. С пятого года налог должен был уплачиваться в полном объеме.
Однако реформа привела к резкому увеличению налоговой нагрузки на собственников недвижимости. Они начали массово оспаривать результаты кадастровой оценки в судах и комиссиях при Росреестре.
Новый закон, подписанный президентом, корректирует механизм исчисления налога по кадастровой стоимости (налог на имущество, земельный налог). Он предполагает отказ от применения коэффициента 0,8 в формуле расчета налога. То есть коэффициент будет доходить до значения 0,6 и больше расти не будет.
За шесть месяцев 2018 года комиссии по пересмотру кадастровой стоимости, созданные при Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрели почти 13 тысяч заявлений граждан в отношении более чем 20,2 тысячи объектов. Свыше 60 % решений были приняты в пользу граждан.
По оценке Федеральной налоговой службы, закрепленные законом изменения могут привести к выпадению доходов региональных бюджетов в 2018 году в размере 6 млрд.руб.
https://rg.ru/2018/08/07/rg-publikuet-zakon-o-novom-poriadke-rascheta-naloga-na-imushchestvo.html

10.02.2017 г., Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект о введении повышающих коэффициентах земельного налога для объектов незавершенного жилищного строительства (долгостроя). Так, собственники участков с разрешенным использованием под ИЖС должны будут платить налог с коэффициентом 2 по истечении 10 лет с даты госрегистрации прав на земельный участок вплоть до регистрации индивидуального жилого дома. https://rg.ru/2017/02/10/gosduma-progolosovala-za-povyshenie-zemelnogo-naloga-dlia-dolgostroia.html

Налог на имущество (жильё, недвижимость) физических лиц — квартиры, комнаты, особняки, дачи, творческие мастерские, рассчитываться исходя из кадастровой стоимости, приближенной к рыночной.

При определении налоговой базы, местная власть, теперь исходят из ставки в 0,1-0,5 процента, установленной Налоговым кодексом, статьи 406, в отношении некоторых видов недвижимого имущества, которым владеют физические лица.

Согласно статье 407 Налогового кодекса РФ от уплаты налога на недвижимое имущество физических лиц освобождены: пенсионеры, инвалиды 1и 2 групп, ряд других категории граждан, а также физические лица — в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Цель введения, нового налога на имущество (жильё) граждан, известна, это, цитирую СМИ.

Обеспечение роста доходов муниципальных образований, которым достаются имущественные налоги. Весь мир, кстати, живет за их счет. Во Франции имущественные налоги формируют 51 процент доходов местных бюджетов, в США — 71 процент, в Великобритании, Ирландии и Австралии — муниципалитеты в полном объеме живут за счет имущественных налогов. В России до сих пор имущественные налоги в доходах местных бюджетов составляют не более 20 процентов. Два года назад, на 1 ноября 2013 года, по данным ФНС, сумма поступлений по налогу на имущество физических лиц составила всего 16,6 миллиарда рублей.
http://www.rg.ru/2015/01/01/nalog-site.html

Смотрите так же:  Увольнение сотрудника выговор

То есть, власть, во введение налога на имущество от кадастровой стоимости квартиры (домовладения), видит пользу, только в решении проблемы наполнения местных бюджетов.

При этом не хочет обращать внимание на недостатки вводимого налога, и негативные последствия от него, для граждан и экономики России.

Это высокие финансовые затраты, связанные с периодической переоценкой и пересчетом кадастровой стоимости недвижимости всех граждан России, содержание большого штата сотрудников-оценщиков. Расходы на которые, власть, заложит в кадастровую стоимость жилья граждан.

Конечно, власть будет умалчивать, какой процент, составляют финансовые расходы на деятельность системы учёта и переоценки кадастровой стоимости недвижимого имущества (жилья) граждан, по отношению к сумме поступлений от данного налога. Потому что, тогда выяснится, что это самый дорогой налог, в плане его учёта и обеспечения.

Необходимо добавить сюда, расходы граждан на коррупционную составляющую оценщиков, желающих получить «вознаграждение за свою оценку», в интересах владельца жилья. (К примеру, за не учёт части параметров жилья, влияющих на повышение кадастровой стоимости жилья.)
Либо, расходы граждан на оспаривание в судах, назначенной кадастровой стоимости имущества, и на необходимую независимую экспертизу оценку кадастровой стоимости недвижимого имущества.

Тем самым, создаются больше проблемы для граждан. Провоцируется социальная напряжённость в обществе. Увеличивается загруженность судов.

Масштаб проблемы, можно оценить по выдержкам из некоторых СМИ:

«В целом, превалируют факты превышения кадастровой стоимости над рыночной. А цены за экспертизу для оспаривания начинаются от 50 тысяч рублей» http://www.rg.ru/2015/10/27/kadastr.html

Далее. Ещё недостатки налога на имущество.

Из-за того что, кадастровая стоимость новостроек, всегда превышает кадастровую стоимость вторичного жилья (по причине учёта даты постройки жилья), молодым семьям, становится невыгодно брать ипотеку на покупку или строительство нового жилья (им, помимо выплаты по кредиту, ещё придётся платить повышенный налог на недвижимое имущество).

С целью уменьшения кадастровой стоимости, вновь возводимого жилья (новостройки) на этапе строительства, используются дешёвые строительные и отделочные материалы, из-за которых снижается энергоэфективность (теплоизоляция) жилья, повышается износ материалов, как следствие жильцам придётся переплачивать за отопление и раньше проводить ремонт дома.

Напрашивается вопрос? Почему, при одинаковой площади домовладения расположенных по соседству (или при одинаковых размерах квартир в соседних многоэтажных домах), их владельцы, должны уплачивать разные размеры налога в местный бюджет. Только лишь по той причине, что у одного домовладельца (владельца квартиры) недвижимое имущество оценено дороже (дом более новый, из более качественных строительных материалов).

Если провести аналгию с транспортным налогом. То там, законодатель, исходил из соображения брать больше денег с дорогих автомобилей, чтобы поддержать спрос граждан на отечественные автомобили, и снизить выбросы вредных газов СО2 в окружающую среду.

То, из каких соображений, законодатели решили обложить большим налогом новые дома (квартиры), сделанные из более качественных (даже энергосберегающих) строительных материалов. Возможно, только лишь из соображения, что покупающие их граждане (зачастую по ипотеке) имеют большие зарплаты, которые следует изъять, в виде налогов в бюджет.

Чтобы решить проблему существующих недостатков, налога на недвижимое имущество (жильё) граждан, и связанных с ним проблем.

Всего лишь, достаточно, в определении размера налога, учитывать только количественные физические характеристики недвижимого имущества (жилья) и установленная для них стоимость:
— площадь земельного участка, и стоимость земельного участка за сотку (или кв.метр), в этом районе муниципального образования (микрорайона);
— количество квадратных метров жилой площади (и хозяйственных построек для домовладения);
— количество льготных (не облагаемых налогом) квадратных метров жилой площади (и соток земли для домовладения), установленных федеральным законом, для некоторых категорий нетрудоспособных граждан;
— единый размер ставки налога за 1 кв.метр площади жилья (и за 1кв.метр хоз. построек) для микрорайона (муниципального образования), устанавливаемый местной властью.

И отказаться, от учёта индивидуальных качественных показателей жилья: строительных и отделочных материалов, из которых построено жильё, физический износ, устаревание.

На предложение из данной статьи «Изменение определения единицы стоимость налога на недвижимое имущество (жильё, недвижимость) физических лиц, за один квадратный метр» была подана Общественная инициативы № 26Ф25558 , голосование в поддержку закончилось 24.02.2017г.

Итоговый результат голосования:

За инициативу подано: 702 голосов

Против инициативы подано: 111 голосов

Лучше принимать в расчёт, другие не менее важные качественные показатели, связанные с расположением облагаемого налогом жилья граждан, учитывающие обеспеченность, местных жителей, предоставляемыми городскими социальными благами (доступности больниц, дошкольных учреждений, школ, состояния уличных дорог, тротуаров, их освещённости в тёмное время, возможности посещения иных муниципальных объектов, мест отдыха и т.д.).

В зависимости от места проживания (центр города, окраина города, посёлок), количество, доступность и качество предоставляемых социальных благ может сильно различаться.

Следовательно, необходимо ввести понижающие коэффициенты по отдельным городским социальным благам, предоставляемым местным жителям, в следующих случаях:
— если за часто используемой социальной услугой приходится далеко ехать, либо она не доступна (к примеру, приходится отвозить ребёнка в расположенную далеко школу, для семьи нет возможности устроить ребёнка в детский садик);
— предоставляемые городские социальные блага, выполнение других вопросов местного значения для населения, низкого качества (к примеру, на улице по обе стороны, до полукилометра, разбито дорожное полотно или гравийная дорога, вместо асфальта, недостаточно освещена улица в тёмное время суток, не вывозится мусор в районе индивидуальных домовладений и т.д.).

Впрочем, местные власти могут дополнительно, сами, незначительно уменьшить коэффициент для владельцев домов, с целью заинтересовать жителей облагораживать придомовую территорию.

Так…, уменьшить коэффициент, для владельцев домовладений, кто поддерживает в правильном состоянии уличные газоны, примыкающие к его участку со всех сторон. Для того, чтобы дождевая и талая вода стекала с дороги на газоны, тем самым, предотвращая разбитие дорожного полотна машинами, в местах скопления воды (луж). Что позволит, значительно сэкономить деньги, из местного бюджета, на ремонт подведомственных дорог.

Ещё можно, установить дополнительно меньший коэффициент, для части частных домовладений, чей фасад домов – красивый (при условии, что он хорошо просматривается с улицы, через решётчатый забор). Своим видом (при большом количестве красивых домов), они, украшают улицу, а населённый пункт, делают привлекательным для граждан и туристов (приезжающих отдохнуть, посетить местные достопримечательности и тратить деньги).

Для этого, местным властям, придётся на своём сайте, предоставить жителям информацию (на карте города и в таблицах), установленные изменения местного налогообложения: — расчёт единицы стоимости налога на недвижимость за квадратный метр жилья; — какие понижающие коэффициенты учтены на отдельных участках улиц города (муниципального образования).

А также, установленный местной властью, размер ставки налога за 1 кв.метр площади жилья (и за 1кв.метр хоз. построек) для микрорайона (муниципального образования).

В итоге, это обеспечит, более простую (в плане меньших затрат на учёт и переоценку налога), и в тоже время справедливую и эффективную систему налогообложения недвижимого имущества (жилья) граждан России, в интересах владельцев квартир и домовладений. Заставит местную власть (местных чиновников) более эффективно работать, по обеспечению жителей, доступностью городских социальных благ.

По статистике, не менее 50% средств из местного бюджета уходит только на финансирование социальной сферы (организации предоставления общедоступного образования, создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа). Помимо этого, надо ещё, органам местного самоуправления, финансово обеспечить, выполнение других вопросов местного значения, которых не мало (если почитать Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» N 131-ФЗ ).

Все жители города (муниципального образования) пользуются (пользовались ранее, либо ещё воспользуются) некоторыми городскими социальными благами, финансируемыми полностью (или частично) из местного бюджета.

Поэтому, владельцы квартир, домовладений должны уплачивать налог на имущество (жильё, недвижимость), тем самым «застраховать» себя (и своих членов семьи) на получение городских социальных благ. Единственно, за вычетом льгот по налогу (необлагаемого вычета, в размере определённого количества квадратных метров) для некоторых категорий нетрудоспособных граждан. Которые, вследствие своего пожилого возраста, по медицинским показаниям (ограниченной возможности передвижения), не могут воспользоваться большинством городских социальных благ.

Так же, рекомендую статьи влияющие на благоустройство городов (населённых пунктов), решение важных проблем обеспечения жильём нуждающихся. Экспертное мнение, аналитика о ситуации в обществе России.

Дать гражданам возможность участвовать в распределении налогов

Улучшить жизнь в городе, микрорайоне. Сделать их удобными для проживания

Как возродить малонаселённые пункты (деревни, посёлки) России

Как уменьшить стоимость съёма жилья (квартиры) в России

Использование пенсионных накоплений и взносов для повышения доступности ипотеки

Обсудить проблему изменения налога на недвижимость и альтернативное совершенствование исчисление данного налога, высказать мнение, предложить свой подход к решению проблемы, можно используя аккаунты социальных сетей или в режиме Гостя (Анонимно).