Льготы пенсионерам по транспортному налогу

Льготы пенсионерам по транспортному налогу устанавливаются на местном уровне, так как и сам сбор является местным и вводится на территории субъекта РФ соответствующим законом. Это правило закреплено в ст. 356 НК РФ , льготы на транспортный налог для пенсионеров 2019 года образца в данном федеральном законодательном акте не установлены.

Кто обязан платить сбор на транспорт

Все владельцы транспортных средств (далее — ТС), которые признаются объектами налогообложения, должны исполнять обязанность по перечислению данного платежа. Не являются объектами налогообложения только маломощные средства (меньше 5 лошадиных сил), специальные (например, для инвалидов), используемые для получения прибыли, а также транспорт вооруженных сил РФ. Вид и марка ТС не имеют значения, главное — наличие регистрации в органах ГИБДД. С момента постановки авто на учет его собственник обязан уплачивать данный сбор в местный бюджет.

Размер налога и формула расчета

На размер налогового платежа влияет мощность двигателя — это так называемая налоговая база. Значения установлены в Налоговом кодексе ( ст. 361 НК РФ ).

В статье Кодекса также содержатся налоговые ставки для автобусов, грузовиков, катеров, яхт и других ТС.

Посмотрим формулу, по которой рассчитывается налоговый платеж.

С налоговой ставкой и базой мы уже определились, а о том, когда используют повышающий коэффициент, мы писали в статье «Налог на роскошь».

Что касается преференций, то льгота на транспортному налогу для пенсионеров — это обычная практика в законодательстве субъектов РФ. Людей преклонного возраста в России традиционно относят к категории граждан, нуждающихся в дополнительной социальной защите.

Есть ли льготы на транспортный налог пенсионерам в конкретном регионе и в чем они выражены? Скорее всего есть, но точно узнать это и подробности расчета суммы сбора преференции можно, только ознакомившись с местным нормативным актом. Для удобства граждан вся информация о региональных льготах по транспортным сборам собрана на сайте Федеральной налоговой службы — в разделе «Справочная информация по имущественным налогам». Для того чтобы получить информацию, выберите, каким именно налогом интересуетесь, а также год и свой регион.

Самостоятельно рассчитывать суммы платежа нет необходимости, этим занимаются специалисты ФНС, на руки гражданин получает уведомление о необходимости уплаты и квитанцию для удобства исполнения обязанности. Однако, чтобы льгота применялась, необходимо обратиться в ИФНС РФ с заявлением. Скачать бланк заявления можно в конце статьи.

Преференции в разных регионах

Льгота на транспортный налог для пенсионеров — это важная преференция; регионы в большинство своем это понимают и устанавливают для граждан преклонного возраста особые условия уплаты налогового сбора на ТС. Однако не все местные власти придерживаются такого мнения и реализуют меры поддержки для социальных категорий свои жителей.

Преференции различным категориям и условия их предоставления

Освобождены Герои СССР и РФ, инвалиды 1 и 2 групп, ветераны ВОВ, «чернобыльцы», опекуны и др., если мощность двигателя авто не превышает 200 л/с (но пенсионеров в Законе Москвы нет)

Омская, Волгоградская области, республика Татарстан

Те же + пенсионеры

Те же + пенсионеры (ст. 4-1 закона СПб). Скидка 100%, но она распространяется только на один отечественный автомобиль мощностью двигателя до 150 л/с

Нижегородская и Самарская области

Перечень льготников включает пенсионеров, но для них скидка только 50%, герои, ветераны ВОВ, усыновители и инвалиды освобождены от сбора полностью, если мощность транспорта не превышает 110 л/с

Скидка пожилым и многодетным, ставка снижена до 1 рубля за одну л/с (распространяется на один автомобиль мощностью двигателя до 150 л/с и один мотоцикл), инвалиды и герои СССР освобождены от платежа

Условия предоставления

Налоговые льготы для пенсионеров по транспортному налогу предоставляются в различных субъектах на разных основаниях. Имеет значение основание выхода на пенсию, в некоторых субъектах допускаются льготные условия для всех граждан, имеющих данный статус, независимо от причины получения содержания или пособия (льготники, военные и т.д.). В других преференции предоставляются только гражданам, достигшим пенсионного возраста. Все эти вопросы необходимо уточнять в местных законодательных актах.

Льготы пенсионерам по налогу на транспортное средство предоставляются на основании заявления. Это зафиксировано в НК РФ . После выяснения, какие меры соцподдержки в отношении транспортного сбора существуют в регионе, можно обращаться к налоговикам с письменным обращением и подтверждением своего статуса. Все документы необходимо принести в оригинале и предоставить копии.

Транспортный налог в 2019 году могут отменить

Российские автолюбители давно ждут отмены транспортного налога. Хотя уплачивать его нужно один раз в год, и сумма его сравнительно невелика, многим не нравится определенная несправедливость этого налога как такового.

Недавно появились слухи о том, что этот сбор таки отменят, слухи эти легли на благодатную почву, и интерес к теме вновь вырос. Так все-таки, будет отменен транспортный налог в 2019 году или нет, какие новости слышны относительно этого вида налога в России.

К сожалению, нет, слухи об отмене этого налога оказались только слухами. Никакого закона о поправках в налоговый кодекс, подписанного президентом, не существует. Вся подобная информация — результат или недопонимания, или какая-то непонятная провокация.

Действительно, в июне 2018 года появился проект закона об отмене транспортного налога. Этот законопроект поступил в Госдуму, где в первом же чтении в начале июля его отклонили. В августе документ отправился в архив, о нем можно забыть.

Рассуждая здраво, верить в слухе об отмене транспортного налога в следующем году или в ближайшее время в принципе наивно.

Многие последние годы мы наблюдаем ровно обратное. Государство увеличивает суммы налогов на граждан (налог на недвижимость стал больше уже давно, в 2019 году вырастет ставка НДС), увеличивает суммы пошлин и штрафов. Начиная с будущего года повышается пенсионный возраст, цель этой реформы та же — отнять у россиян деньги в пользу бюджета. Было бы странно, если бы на этом фоне был отменен транспорный налог, который не отменили в прежние, более сытые годы.

Действительно, этот вид налога очень несправедлив. Например, он никак не учитывает то, насколько интенсивно тот или иной автолюбитель использует свой автомобиль и нагружает тем самым дороги. Пенсионер, который летом несколько раз выезжает на дачу, и таксист, который ежедневно наматывает десятки и сотни километров, платят одинаковые суммы.

Куда более справедливо включить подобную составляющую в стоимость литра бензина. Тогда чем больше человек пользуется автомобилем, тем больше он платит государству. Более того, по факту эта составляющая в цене бензина уже содержится — акцизы на топливо в России и прочие налоги, которые содержатся в его цене, очень большие.

Однако государство не спешит отказываться от транспортного налога. Кстати, этот налог входит в число региональных, поступает в бюджет вашей области, республики или края. Отменить его могут региональные власти, но регионы в нашей стране поставлены в такие условия, что подавляющее их большинство никогда в жизни этого не сделает — казна любого региона хронически нуждается в средствах.

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Кстати, несмотря на то, что в просторечии этот налог часто называют сбором с машин, ему подвержены практически все виды транспорта с двигателем. Заплатить налог нужно не только владельцам автомобиля – мотоциклистам, яхтсменам, владельцам квадроциклов, моторных лодок, автобусов, снегоходов и т.д. также придется рассчитаться с бюджетом. Единственное исключение — те, у кого транспортное средство попадает в одну из льготных категорий. Например, по действующим нормативам от взимания транспортного налога освобождаются:

  • владельцы лодок (с мотором или на веслах), которые оснащены движком мощностью 5 л.с. или менее;
  • владельцы автомобилей, полученных по социальной программе и переоснащенных с учетом потребностей водителя-инвалида (если мощность движка не превышает 100 л.с.);
  • владельцы транспортных средств, которые зарегестрированы в органах полиции как угнанные;
  • владельцы промышленных морских или речных плавательных средств;
  • владельцы транспорта, выделенного под сельхозпотребности (транспортировку молока, скотины, удобрений и т.д.). Сюда же относятся тракторы.

В действующем законодательстве прописано, что уплату транспортного сбора нужно совершить до конца следующего календарного периода, поэтому в 2019 году не забудьте оплатить налог, начисленный за 2018 год, а в 2020 придется заплатить сумму за пользование транспортом в 2019 году. Подход к процедуре оплаты отличается для владельцев легковых и грузовых авто – первые вносят необходимую сумму раз в год, а вторые – перечисляют деньги раз в квартал.

Смотрите так же:  Штраф за ловлю рыбы

Окончательная сумма налога имеет прямую зависимость от постановления, изданного местной администрацией. Например, сумма налога на автомобиль с двигателем мощностью 100 «лошадок» для автовладельцев, зарегистрированных в разных регионах РФ, будет исчисляться такими показателями:

  • москвичам и питерцам придется заплатить от 12 до 24 руб. за 1 л.с., а вот в прилегающих областях ситуация c налогом получше – 10 и 18 руб. соответственно;
  • властями Томской области установлен налог в размере 6,5 руб. за каждую «лошадку»;
  • автовладельцы, представляющие Курскую область, Татарстан и Башкортостан, а также сахалинцы, пермяки и вологодцы уплачивают 25 руб. за единицу мощности движка;
  • властями Калининградской, Архангельской, Астраханской и Калужской областей установлен сбор в 14 руб. за 1 л.с.;
  • в Оренбургской, Владимирской и Воронежской областях владельцам транспорта предстоит заплатить 20 руб. за 1 лошадиную силу;
  • ростовчанам и жителям этой области придется выложить 8 руб. за 1 л.с., если машине еще не исполнилось 10 лет, и 12 руб. – за транспорт постарше;
  • в Коми ставка установлена в размере 10-20 руб. за единицу мощности;
  • тывчанам и жителям Ингушетии придется выложить всего 5 руб. за 1 л.с.;
  • карельцам, хакасийцам и жителям Новосибирской области — 6 руб.;
  • авто, зарегистрированные в Челябинской области, обложены сбором в 7,7 руб.;
  • властями Адыгеи, а также Ульяновской и Тульской администрациями установлен налог в размере 10 руб.;
  • Ярославской администрацией — в размере 13,1 руб.;
  • Нижегородской администрацией – в размере 13,5 руб.;
  • власти Еврейской автономии и Удмуртии взимают 8 руб. за 1 л.с.;
  • в Калмыкии закреплена налоговая ставка в размере 11 руб.;
  • в Амурской области – 15 руб.;
  • в Краснодарском крае одна лошадиная сила оценивается в 12 руб.;
  • в Красноярском – 5 руб.;
  • жители Чувашии и Самары должны перечислять по 16 руб. за 1 л.с;
  • Дагестанские власти установили сбор в размере 8 руб.;
  • в Чеченской республике, Омской области и Ставропольском крае взимается налог в размере 7 руб.;
  • в Калининградской области ставка весьма щадящая – всего 2,5 руб. за 1 л.с.;
  • больше всего повезло роммиянам, которые зарегистрировали авто в Свердловской области, – тут машины до 100 л.с. не облагаются транспортным сбором.

Отдельно приведем данные по коэффициенту на роскошные автомобили:

  • данный коэффициент равен 1,1-1,5, если авто стоит свыше 3 млн руб., а его возраст — 3 года или менее;
  • коэффициент 2 применяется для машин стоимостью в 5-10 млн руб. возрастом до пяти лет;
  • коэффициент 3 используется для автомобилей, которым от 10 до 20 лет, а их цена составляет от 10 до 15 миллионов в нацвалюте.

Уже в 2018 году состоятельных автовладельцев могут затронуть некоторые инновации – например, для машин стоимостью 3-5 млн руб. возрастом до 3-х лет предлагают единый коэффициент — 1,1%.

Стоит также напомнить, что на протяжении последних лет действует закон, по которому российские автовладельцы обязаны самостоятельно уведомлять фискальную службу о факте приобретения машины. Если умолчать об этом, то можно нарваться на штраф (20% от сбора). Не спешите радоваться, если на ваш адрес не отправляют фискальные квитанции – факт неполучения этой бумаги не освобождает вас от необходимости рассчитаться с государством!

Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2017 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с. 5 рублей, а жители остальной части полуострова — 2,5-5 руб. Однако в 2018 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону. В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.

Краснодарцы и ростовчане платят за движок мощностью до 100 л.с. 7-12 руб., а при мощности в 100-150 л.с. – 15-25 руб., в то время как жители полуострова за первую категорию авто перечисляют по 5 рублей, а за вторую — по 7 руб. за одну «лошадку». В итоге глава республики — Сергей Аксенов, — внес на рассмотрение законопроект, увеличивающий налоговую нагрузку на крымчан в несколько раз:

  • за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
  • будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
  • для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
  • для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
  • отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.

Главная цель крымских властей — обеспечение поэтапного роста фискальных ставок до уровня, который зафиксирован в РФ как максимально допустимый. В итоге территориальные налоговые органы планируют направить в бюджет около 200 млн руб. (сейчас сумма поступлений примерно в два раза меньше). Впрочем, пока что данный законопроект находится на рассмотрении, ведь в правительстве есть и ярые противники такой инициативы. Они вполне справедливо опасаются роста социального возмущения и уклонения от уплаты сборов.

Основная критика в отношении транспортных сборов касается не налоговых ставок, а самого принципа их взимания. Владельцы личного транспорта и многие экономисты полагают, что учитывать только мощность транспортного средства недопустимо – при исчислении ставок нужно корректировать налог в зависимости от частоты использования авто. Ведь, по сути, главная цель налога – взимать с россиян деньги за ущерб, нанесенный дорожному полотну. Но интенсивность поездок у автовладельцев разных категорий существенно отличается!

Например, многие пенсионеры пользуются старыми и мощными машинами лишь для того, чтобы 5-10 раз за год поехать на приусадебный участок. Зато платить им приходится столько же, сколько и россиянам, которые используют машину ежедневно! При этом автовладельцы должны заплатить еще и сумму акцизного сбора с бензина, то есть фактически подвергаются двойному налогообложению. Кстати, в этом отношении у властей заготовлены очередные инновации – с 01.01.2018 ставка за литр вырастет на 0,5 руб., а с 01.06.2018 — еще на 0,5 руб.!

Пересмотрены и другие ставки. Например, в 2018 году владельцам машин мощностью 200-300 л.с. придется заплатить по 714 рублей за каждую «лошадку», в 2019 – 743 рубля, а в 2020 – 773 рублей за каждую единицу мощности. Еще большие суммы грозят тем, кто имеет авто с большей мощностью движка. Налоговым произволом возмущены и те, кому довелось столкнуться с авариями и поломками, надолго поставившими их «железного коня» в «стойло». Заплатить налог нужно даже в случае, если за год машина ни разу не выехала из гаража!

В итоге некоторые партии (например, ЛДПР) выносили на рассмотрение проекты, в которых предлагалось вообще отменить налог на транспортные средства, но эта инициатива была тут же заблокирована представителями Министерства экономического развития. В ведомстве высказались, что и сегодня далеко не во всех субъектах страны налоги собираются должным образом – суммарный долг по налогу на транспорт достиг отметки в 2 триллиона рублей! Утратить сборы в размере еще 150 миллиардов рублей сегодня попросту недопустимо.

Также поступало еще несколько предложений, например: отменить налог на транспортные средства, увеличив акциз на топливную составляющую; пересмотреть принцип начисления налога, заложив в него объем двигателя; привязать сбор к показателю экологичности машины. В итоге наибольшее число сторонников нашел как раз последний из перечисленных вариантов.

В Минтрансе уже обсуждают замену налога на транспортные средства экологическим сбором. Согласно словам Евгения Москвичева, председателя Государственной Думы по вопросам транспорта, проект закона будет готов в 2019 году. Вполне вероятно, что тогда же он и вступит в действие. Подробности инициативы пока неизвестны. Наиболее вероятной является замена налога на транспортные средства сбором, зависящим от степени экологичности авто. Скорее всего, будут выделены льготные категории машин, освобожденные от уплаты сбора – ими станут автомобили, произведенные по стандарту «Евро» 4, 5 и 6.

При этом власти собираются отменить территориальную дифференциацию сбора – его будут платить по единым ставкам в любом регионе страны. Новый сбор отвечает задачам Транспортной стратегии развития государства до 2030 года. В этом документе прописано, что нужно стремиться к понижению энергетической емкости транспортных средств и популяризации экономичных авто. Естественно, в первую очередь новый сбор ударит по старым грузовым машинам и автобусам. Владельцам этих средств придется заменять их на новые модели.

Главным критерием при определении базы для расчетов станет пробег авто. По предварительным данным, уплата налога будет включена в стоимость топлива, то есть налоговики перестанут слать автовладельцам платежки. Однако благодаря этому цена на бензин и дизтопливо существенно возрастет. Новость можно назвать хорошей для тех, кто бывает за рулем железного коня не слишком часто, а также для владельцев сломанных машин, простаивающих в гараже.

Впрочем, новые инициативы уже подверглись критике. Эксперты полагают, что повышение цены топлива даже на 3-5 рублей на литр может привести к существенным социальным возмущениям, ведь малоимущие россияне, которые вынуждены часто пользоваться машиной, не смогут оставить этот факт без внимания. Неясно и то, как ситуация повлияет на формирование стоимости проезда в такси, маршрутках и автобусах.

Транспортный налог для пенсионеров

Транспортный налог для пенсионеров

Похожие публикации

Пенсионеры относятся к социально незащищенной категории граждан, зачастую доход которых состоит только из выплат социальных пособий, поэтому государство стремится обеспечить их дополнительными льготными условиями, способствующими сокращению расходов пенсионеров. Одно из таких условий — льгота на уплату транспортного налога для пенсионеров.

Смотрите так же:  Справка что не получал пособие на рождение ребенка образец

Данный вид налога регламентируется ст. 356 НК РФ, но относится к региональным налогам. То есть все сборы по данному виду налога направляются в бюджет региона, где он собирается, а не в федеральный бюджет. Поэтому льготы пенсионеров по транспортному налогу устанавливаются законодательными актами субъектов РФ, в которых проживают пенсионеры.

Налоговые льготы для пенсионеров по транспортному налогу определяются, как и порядок их использования, местными органами самоуправления. Чтобы узнать, должны ли пенсионеры платить транспортный налог в регионе их проживания и освобождаются ли пенсионеры от уплаты транспортного налога, им необходимо обратится в налоговую по месту жительства, где им предоставят данную информацию.

Надо ли платить транспортный налог пенсионерам

Платят ли пенсионеры транспортный налог?

Оплата транспортного налога пенсионерам рассчитывается на общих условиях, а скидки пенсионерам по транспортному налогу формируются по их желанию и только после обращения в налоговый орган. Для получения льготы на транспортный налог для пенсионера в 2016 году необходимо подготовить комплект документов и лично направить их в ИФНС по месту регистрации. Это обязательная процедура, если пенсионер хочет воспользоваться полагающейся ему льготой, так как налог на ТС относится к категории активных, то есть приобрести право на данную льготу можно только в заявительном порядке.

Получается, что пенсионеры не платят транспортный налог, если местное законодательство это предусматривает, и они предъявили свое право на получение данной льготы.

В некоторых субъекта РФ законодательно предусмотрено несколько вариантов льгот, право выбора, какой из них воспользоваться, предоставляется самому пенсионеру. Льготы по уплате транспортного налога для пенсионеров зависят от технических характеристик транспорта и его количества в собственности человека.

При обращении в налоговый орган ФНС в заявлении на востребование соответствующей льготы человек должен указать:

основание для получения льготы (статус — пенсионера);

транспортное средство, которое находится у него в собственности;

государственный номер регистрации ТС.

К заявлению приложить копию пенсионного свидетельства, дающего ему право на получение льготы.

Льготы пенсионерам по транспортному налогу

Платят ли пенсионеры налог на транспортные средства в Москве?

Льготы по этому виду налога в г. Москве пенсионеры не имеют. По закону №33 от 09.07.2008 года все пенсионеры обязаны уплачивать налоговые сборы на ТС наравне с другими гражданами. Оплату им необходимо производить до 1 декабря текущего года. Сроки уплаты транспортного налога для пенсионеров в регионах, где они должны это сделать, едины, то есть по всей стране надо заплатить налог до 1 декабря.

Льготы на транспортный налог пенсионерам есть в Санкт-Петербурге. В данном регионе имеют право не платить налог по одному автомобилю при следующих условиях: если ТС российского или советского производства, мощностью не более 150 л.с.; на катера и моторные лодки, мощностью до 30 л.с.

Нужно ли платить транспортный налог пенсионерам, зависит от особых законодательных норм каждого отдельно взятого региона. Но есть общие условия, которые освобождают всех граждан от уплаты транспортного налога, в том числе и пенсионеров. Данные условия предусматривает п.2 ст. 358 НК:

Все граждане РФ, которые имеют в собственности:

— моторные лодки не более 5 л.с. мощностью;

— автомобили, предназначенные для пользования инвалидами;

— автомобили (до 100 л.с.), предоставленные органами соцзащиты, не должны платить налог на ТС.

Налоговые льготы для пенсионеров по транспортному налогу

(таблица по регионам РФ, актуальна на ноябрь 2016 г.)

Налоговые льготы для пенсионеров по налогу на автомобиль в 2018 году

Обязанность платить транспортный налог в общем случае установлена для всех жителей России, имеющих в распоряжении автомобили. Однако для пенсионеров могут быть установлены определенные льготы в части уплаты данного налога. В чем они могут выражаться, и каковы условия получения соответствующих льгот?

Транспортный налог для пенсионеров: специфика законодательства

​Прежде всего, стоит отметить, что исчисление транспортного налога для пенсионеров регулируется положениями законодательства на 2 уровнях — федеральном и региональном.

Что касается источников права на федеральном уровне, то ключевой из них — Налоговый Кодекс России, устанавливает следующие нормы, регулирующие транспортный налог пенсионерам в 2018 году.

Граждане РФ, находящиеся на пенсии, наравне с другими налогоплательщиками, обязаны уплачивать рассматриваемый налог в случае владения на праве собственности:

  • автомобилем;
  • мотоциклом или мотороллером;
  • автобусом;
  • иным самоходным транспортом;
  • самолетом, вертолетом;
  • моторной лодкой, водным мотоциклом, речным и морским судном (в том числе буксируемым);
  • снегоходом или мотосанями.

Главный критерий признания того или иного транспортного средства объектом налогообложения — его государственная регистрация в установленном законом порядке. Как правило, данный порядок предполагает выдачу гражданину правоустанавливающего документа, который удостоверяет факт перехода транспортного средства в собственность налогоплательщика.

Транспортный налог не начисляется на следующие объекты:

  1. весельные, а также моторизированные лодки, мощность которых не превышает 5 лошадиных сил;
  2. легковые машины, которые приспособлены для использования гражданами с ограниченными возможностями;
  3. легковые машины, которые приобретены при содействии органов соцзащиты при условии, что мощность установленного на них двигателя не превышает 100 лошадиных сил;
  4. промысловые суда.

Транспортный налог российские пенсионеры уплачивают в соответствии со ставками, которые устанавливаются, в свою очередь, на уровне регионального законодательства — но при ориентировании на показатели, определенные в Налоговом Кодексе, а также с учетом ограничений, зафиксированных в НК РФ.

Так, региональные законодатели вправе:

  • использовать ставки, зафиксированные в статье 361 НК РФ без изменений;
  • использовать ставки, увеличенные или уменьшенные до 10 раз относительно тех, что зафиксированы в статье 361 НК РФ.

При этом, ставки на легковые машины с мощностью двигателя, не превышающей 150 лошадиных сил, могут быть уменьшены более, чем в 10 раз.

В свою очередь, в региональных же законах могут быть прописаны льготы по транспортному налогу для различных категорий налогоплательщиков, в том числе пенсионеров. Данные льготы могут очень сильно разниться при сопоставлении норм права, принятых в разных регионах РФ.

«Российская газета» публикует очень важный закон. Он касается граждан предпенсионного возраста. С 1 января 2019 года женщины 55 лет и мужчины 60 лет получат льготы по имущественным налогам. Раньше на них имели право только пенсионеры.

Такие поправки в Налоговый кодекс РФ подписал президент Владимир Путин. Они связаны с поэтапным повышением пенсионного возраста, которое стартует в России в следующем году. Оно будет для всех одинаковым — на пять лет для мужчин и для женщин. В 2028 году, когда закончится переходный период, мужчины будут выходить на пенсию в 65 лет, а женщины — в 60.

Достигая 55 и 60 лет (пока еще действующий возраст выхода на пенсию), граждане смогут пользоваться федеральными льготами по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. То есть еще до выхода на пенсию они получат привилегии, которые есть у пенсионеров.

Закон был разработан для того, чтобы обеспечить россиянам дополнительные социальные гарантии. По оценке вице-премьера Татьяны Голиковой, за счет сохранения льгот граждане предпенсионного возраста могут экономить около 1,9 тысячи рублей в год.

О каких льготах идет речь?

Во-первых, граждане предпенсионного возраста освобождаются от уплаты налога на имущество за один объект недвижимости определенного вида при условии, что он не используется в предпринимательской деятельности. Таким объектом может быть жилой дом или его часть, квартира или комната, гараж или машиноместо, хозяйственная постройка площадью не более 50 квадратных метров. Из каждой категории можно выбрать по одному объекту и не платить налог за него.

Во-вторых, на них теперь распространяется так называемый налоговый вычет на 6 соток. При расчете земельного налога граждане предпенсионного возраста будут иметь право уменьшить сумму налога на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров по одному земельному участку независимо от категории земли. Если участок 6 соток и меньше, платить налог вообще не придется. Если он больше, налог рассчитают за оставшуюся площадь.
Человек, имеющий два или больше участков, может выбрать тот, в отношении которого будет действовать вычет, и направить уведомление об этом в любую инспекцию. По умолчанию вычет будет применен автоматически для одного участка с наибольшей суммой налога.

Муниципалитетам закон разрешает расширять эти льготы своими нормативными актами. К примеру, налоговый вычет может быть предоставлен на 700 квадратных метров от площади земельного участка или льгота по налогу на имущество физлиц может быть распространена на все квартиры пенсионеров.

Чтобы воспользоваться налоговой льготой, пенсионер должен подать в Федеральную налоговую службу заявление. Если человек ранее обращался в инспекцию с таким заявлением, и в нем не было указано, что льгота имеет ограниченный срок, то повторно представлять заявление не требуется.

Что касается транспортного налога, то федеральных льгот по нему для пенсионеров нет. Их могут устанавливать на региональном уровне. Как правило, если такая льгота есть, то она действует только в отношении одного транспортного средства.

Большинство российских регионов уже приняли законы о сохранении региональных льгот для граждан предпенсионного возраста. В оставшихся поправки, как ожидается, будут утверждены в ближайшие дни и до конца года вступят в силу.

Налоговые льготы пенсионерам на транспортный налог

На данный момент транспортными средствами пользуются все без исключения, вне зависимости от пола и возраста, то есть пенсионеры, в том числе. Это прямое свидетельство того, что экономика страны находится на достаточно высоком уровне.

Большое количество современных банков занимаются выдачей кредитов, которые специально рассчитаны на пенсионеров, благодаря чему пожилые люди могут приобрести автомобили с хорошей скидкой и даже получить специальные льготы пенсионерам по транспортному налогу.

Это идеальная возможность сократить расходы на содержание авто, что особенно важно, если его стоимость является достаточно высокой.

Смотрите так же:  Задачи на наследование резус-фактора

Каждый человек, который выходит на пенсию, интересуется вопросом, на какие льготы он может рассчитывать, а также в каком размере ему выплачивать налог в том или ином случае. Именно об этом можно узнать в данной статье.

Какие есть послабления на оплату?

В первую очередь нужно разобраться с тем, что такое налог на транспорт.

Это особый вид налога, который можно отнести к смешанному типу выплат, так как в нем совмещаются федеральные и региональные черты. На федеральном уровне определяются базовые правила по обложению налогами.

Если говорить более точно, принимаются во внимание следующие моменты:

  • кем является плательщик;
  • что представляет собой объект, за который вносится налоговая сумма;
  • рамки ставок;
  • правила производимого расчета;
  • порядок уплаты.

На уровне региональном определяются точные ставки, а также льготы, которые предоставляются разным категориям людей, пенсионерам, в том числе.

Если ранее, положительный ответ на вопрос, платят ли пенсионеры транспортный налог с льготами, можно было получить только в некоторых регионах с более успешной экономической ситуацией, то с 2017 года в силу вступил закон относительно обеспечения льготами на транспортный налог всех пенсионеров страны вне зависимости от региона их проживания.

В любом регионе России в настоящее время установлены льготы на транспортный налог для пожилых людей, субъект устанавливает только право на них и ставки.

В каждом регионе размеры налога и льгот могут быть разными. Чтобы узнать о них, совершенно не обязательно изучить весь современный налоговый кодекс, достаточно просто позвонить в организацию местной налоговой инспекции, где дадут ответы на все вопросы.

Каждый пенсионер получит ответ с четкими цифровыми показателями. Если же есть желание понять общий принцип начисления налога и понять, как начисляются налоговые льготы пенсионерам на транспортный налог, стоит ознакомиться с представленной ниже информацией.

Основные льготные правила

По той причине, что налогообложение на автомобили в разных регионах рассчитывается по-разному, есть общие правила, которые являются общими для каждой области.

Отвечая на вопрос, освобождаются ли пенсионеры от уплаты транспортного налога, можно отметить, что не платят транспортный налог совсем следующие категории пенсионеров:

  1. Герои Советского Союза и РФ.
  2. Участники ВОВ.
  3. Люди, бывшие в плену у фашистов.
  4. Пенсионеры, которые перенесли ядерные и техногенные катастрофы.
  5. Инвалиды 1 и 2 группы или ВОВ.
  6. Собственники авто с двигателями небольшой мощности, то есть до 70 лошадиных сил.

Стоит знать, что, если пенсионер подходит под категорию инвалида или ветерана, от уплаты транспортного налога он будет полностью освобожден только в том случае, если мощность двигателя авто не превысит 200 лошадиных сил.

Только для них ответ на вопрос, должны ли пенсионеры платить транспортный налог, будет отрицательным.

Пенсионеры из Санкт-Петербурга получают льготы, если мощность его двигателя не превышает 150 л.с. или один водный транспорт мощностью до 30 лошадиных сил.

В Свердловской области льготами можно воспользоваться, если в распоряжении есть легковое авто мощностью до 150 л.с или мопед до 36 л.с.

Во всех остальных регионах льготные условия для пенсионеров полностью совпадают с перечисленными выше.

Разными могут быть рамки на допустимую мощность авто, а такие показатели, как инвалидность и заслуги перед отечеством, остаются, как правило, неизменными.

Каждый пенсионер должен знать ответ не только на вопрос, есть ли скидка на транспортный налог пенсионерам, и если есть, как проходит процесс их оформления и расчета. Это поможет понять и узнать, надо ли платить налог и в каком размере.

Процесс оформления льгот

С вопросом, взимается ли льгота с определенной категории граждан, все ясно. Если пенсионер входит в одну из них, стоит перейти к процессу оформления льготы на транспортный налог.

Оформление всех видов и категорий налоговых льгот – это процесс, который потребует соблюдения точной последовательности действий. Для оформления льготы пенсионеру потребуется выполнить определенные важные мероприятия.

В первую очередь подается заявления в рядом расположенную с местом регистрации налоговую организацию. Оно составляется в полном соответствии с ранее утвержденной формой.

К заявлению нужно прилагать специальные документы, которые будут основанием для получения льгот.

Если человек по своей категории полностью соответствует льготной категории, он будет получить льготу в виду вычитаемой суммы, которая будет возвращаться пенсионеру.

Необходимые документы

Говоря о документах, можно отметить, что в основной массе это бумаги, которые будут подтверждать, что человек имеет право получать льготы по транспортному налогу и паспорт. В некоторых случаях могут потребоваться иные документы и справки.

Основным преимуществом получения льгот является то, что не требуется в процессе сбора обращаться в разные дополнительные инстанции для сбора второстепенных бумаг.

Итак, для оформления пенсионных льгот на транспортный налог потребуются следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ для установления личности;
  • документ, подтверждающий право на получение льгот. Это могут быть копии акта МСЭ, удостоверения об участии в ВОВ;
  • пенсионное удостоверение;
  • документы, который будут свидетельствовать о том, что пенсионер является собственником авто, за который потребуется выплачивать налог. Сюда можно отметить справку о праве собственности и ПТС машины.

На этом перечень необходимых документов заканчивается. Все бумаги и справки должны находиться в идеальном состоянии, в противном случае заявление может быть не принято.

Как правильно писать заявление?

Заявление, которое подается на право предоставления льготы должно написано в произвольной форме, здесь нет четкой структуры, но есть требования относительно его содержания.

В обязательном порядке должны быть обозначены следующие данные:

  1. Название налоговой инспекции, куда подается заявление.
  2. Личные данные, ИНН, а также должность сотрудника, к которому направляется документ.
  3. Паспортные данные пенсионера, который написал заявление.
  4. Место регистрации, а также контакты гражданина, который претендует на получателя льгот.
  5. Перечень документов, которые прилагаются к заявлению.
  6. Основания и причины для обращения в налоговую с подробным указанием всех особенностей.

В конце обязательно проставляется число составления заявления и личная подпись человека, который его составил.

Куда подавать заявление?

Грамотно написанное и составленное заявление на получение льгот и все документы подаются в ближайшую налоговую организацию. Заявление пишется от руки, для этого может быть использована синяя, фиолетовая или черная ручка.

Если заявление отправляется по электронной почте в печатном виде, все сопутствующие документы должны быть приложены в отсканированном виде. Если же документы отправляются по почте, их потребуется предварительно заверить у нотариуса.

Порядок получения льгот

В первую очередь пенсионер обращается в налоговую службу с пакетом необходимых для получения льгот документов. Осуществить данный процесс можно разными способами.

По той причине право на получение льгот является активным, получить его человек может только после предоставления документов и официального заявления.

Если пенсионер претендует сразу на несколько возможных льгот, в заявлении он указывает на ту категорию, которая является для него более выгодной.

Сразу после рассмотрения заявления и подтверждения полного права на оформление и получение льгот на транспортный налог сотрудники налоговой организации предоставят все полагающиеся льготы.

Как провести расчет льгот?

По той причине, что транспортный налог по может быть разным в разных областях и населенных пунктах РФ, сумма его обязательно должна рассчитываться по индивидуальным критериям.

Размер начисленного налога прямо зависит от вида модели, а также от модели находящегося в собственности транспортного средства. Льготы также зависят от данных параметров.

Именно по этой причине изначально рассчитывается полный причитающийся налог на транспорт, а потом можно приступать к расчету льгот.

Расчет осуществляется в следующей последовательности:

  1. Подсчитывается срок владения машиной в месяцах, то есть за основу берется соотношение месяцев владения транспортными средствами к году.
  2. Определяется мощность транспортного средства. Информация берется в техническом паспорте.
  3. Поиск налоговой ставки, актуальной для России. Это самый сложный процесс, так как данные параметры постоянно варьируются. Информацию такого плана не стоит искать в сети, лучше узнать ее непосредственно у сотрудников налоговой инспекции.
  4. Полученные показатели перемножаются и разделяются на два, так как сумма льготы равна 50% от установленного транспортного налога.

В результате подобных вычислений получается размер льготы, на которую может рассчитывать пенсионер.

Как видно из всего сказанного выше, процесс оформления не потребует траты большого количества времени, особенно, если оформлением документов заняться посредством личного посещения организации налоговой инспекции, а не отправлять все по почте.

Льготы на транспортный налог могут быть предоставлены не всем пенсионерам, так как требуется соответствовать определенным категориям, установленным в современном Налоговом кодексе.

В определенных ситуациях можно платить половину от причитающегося налога или не платить его совсем.

Если пенсионер соответствует тем или иным требованиям, ему потребуется правильно заполнить заявление и собрать необходимые документы. В этом случае можно значительно сократить траты на содержание личного транспортного средства.