Какой будет растаможка автомобилей в Казахстане в 2019 году

Министерство национальной экономики Казахстана готовит новые таможенные пошлины на ввозимые транспортные средства. Приказ, их утверждающий, пока на общественном обсуждении, но должен быть принят до декабря 2018 года, пишут «Колеса».

Напомним, вступив в ВТО в 2015 году, Казахстан пообещал ежегодно снижать пошлины на ввозимые товары, в том числе на автомобили. Очередное снижение должно произойти 1 декабря 2018 года. Предлагаем ознакомиться с выдержками из проекта нового приказа.

Судя по документу, снижение произойдет ожидаемое, но незначительное — практически по всем позициям всего на один процент. При этом из таблицы таможенных тарифов исчез код ТНВЭД, определяющий автомобили в возрасте от трех до пяти лет. «То есть новыми теперь признаются даже машины-пятилетки», — делает вывод издание.

Пошлины на новые малолитражки уже который год остаются неизменными — 15 процентов. В обозримом будущем, говорится в статье, снижать их, похоже, не собираются.

Чуть дешевле в следующем году станет растаможка электромобилей. А вот гибриды опять не получили послаблений и по-прежнему тарифицируются согласно объему мотора и мощности.

В случае если мощность их двигателя внутреннего сгорания больше максимальной 30-минутной мощности электрического двигателя, ставки применяются аналогичные бензиновым. И в декабре они будут снижены также на 1-2 процента, то есть до 15-17 процентов от таможенной стоимости.

Хозяевам же авто, у которых мощность бензинового движка меньше, чем электрического (как у электромобилей с ДВС для подзарядки батарей, таких как Chevrolet Volt, BMW i3 REX и так далее), нужно будет уплатить всего лишь двухпроцентную пошлину.

На 1-2 процента планируется снизить пошлины на некоторые виды автобусов, спецтехники и деталей, предназначенных для промышленной сборки автомобилей.

Как напоминает издание, для того чтобы машину разрешили поставить на первичный учет в Казахстане, она должна соответствовать нормам стандарта Евро-4, быть оборудована подушками безопасности, ДХО, ISOFIX и т. д. Также ее владельцу при регистрации в Казахстане придется уплатить сбор за первичную постановку и утильсбор.

Растаможка старых авто подешевеет

С 1 января 2019 года растаможка автомобилей старше 7 лет подешевеет на 2%, но процент по ним все равно останется выше, чем у более новых машин.

Министерство энергетики готовит новые ставки, которые, впрочем, вряд ли сильно изменят ситуацию на рынке. Снижение пошлин на ввозимые в Казахстан автомобили должно произойти с 2019 года. По данным kolesa.kz, это связано с обязательствами, взятыми на себя Казахстаном при вступлении в ВТО,

– тарифы на ввозимые товары, в том числе и авто, должны снижаться ежегодно

Министерство экономики пока не утвердило новые ставки – проект находится на общественном обсуждении. И судя по проекту, ждать от него многого не стоит.

Бензиновые автомобили

Первое изменение – теперь к новым автомобилям относятся машины в возрасте до 5 лет, а не до трех, как было раньше. Соответственно, тарифы на растаможку для всех автомобилей, не достигших этого возраста, будут уравнены. И они практически ничем не будут отличаться от сегодняшних – все те же 15% для большинства категорий. Исключения составят модели с объемом двигателя от 1500 до 3000 кубических сантиметров – тут тариф планируется снизить на 1% (до 17%).

Снижение на 1% ожидается и для автомобилей в возрасте от 5 до 7 лет, причем независимо от объема двигателя. А вот для более старых автомобилей снижение составит 2% — до 19%, но не менее 0,68 евро (сейчас – 0,72 евро) за 1 куб. см.

Исключение вновь составляет самая востребованная категория 1500-3000 куб. см – тут ставка падает на 3 евроцента за каждый «кубик», но при этом сбор составит не менее 18,25 и не более 20% от таможенной стоимости автомобиля (сейчас коридор – от 19,8% до 21%).

Таким образом тарифная сетка будет приведена к следующему виду:

  • для автомобилей с объемом до 1500 см3 и с 3000 до 4200 см3 ставка составит 15 % для новых авто, 17 % для авто в возрасте 5-7 лет и 19% (но не менее 0,68 евро за 1 см3) для более старых машин;
  • при объеме от 1500 до 3000 см3 для машин в возрасте до 7 лет ставка будет равняться 17% от таможенной стоимости, для более старых – 0,54 евро за 1 см3 (но не менее 18,25% и не более 20%);
  • при объеме более 4200 см3 ставка составит 11,7% независимо от возраста автомобиля.
Смотрите так же:  Договор подряда с физическим лицом в 2019 году бланк

Дизельные автомобили

С автомобилями, работающими на дизеле, все несколько проще. Независимо от объема двигателя, автомобили в возрасте от 5 до 7 лет будут растаможиваться по ставке 17% (-1%), а старше 7 лет – по 19% (-2%), но не менее 0,68 евро (-0,04 евро) за каждый куб.

Что касается новых автомобилей (в возрасте до 5 лет), то по ним тариф составит 17% (-1%) при объеме двигателя менее 1500 куб. см

и 15% (без изменений) в других случаях.

«Интересно также, что пошлины на новые малолитражки уже который год остаются неизменными — 15 % (меньше, чем единый таможенный тариф — ЕТТ), но все равно довольно значительными, и снижать их в обозримом будущем, похоже, не собираются», — комментируют новые тарифы kolesa.kz.

Электромобили и гибридные авто

Что касается других автомобилей, тот тут ситуация следующая: растаможка электромобилей станет чуть дешевле (2% вместо 3%). А вот гибридные железные кони опять не получили послаблений и по-прежнему тарифицируются согласно объему мотора и мощности.

«В случае, если мощность их двигателя внутреннего сгорания больше максимальной 30-минутной мощности электрического двигателя, ставки применяются аналогичные бензиновым. И в декабре будут снижены также на 1-2%, то есть до 15-17% от таможенной стоимости.

Хозяевам же авто, у которых мощность бензинового движка меньше, чем электрического (как у электромобилей с ДВС для подзарядки батарей, таких как Chevrolet Volt, BMW i3 REX и т. д.), нужно будет уплатить всего лишь двухпроцентную пошлину», — пишут kolesa.kz

Пошлины на некоторые виды автобусов, спецтехники и деталей, предназначенных для промышленной сборки автомобилей, планируется снизить на 1-2%.

Машины дешевеют: кто от этого выиграет в ЕАЭС

Известный эксперт высказался о снижении пошлинных ставок на ввоз автотранспорта на территорию Евразийского экономического союза. Олег Алферов поделился своим предположением, как это может отразиться на авторынке Казахстана, передает корреспондент Today.kz.

«С 1 сентября 2018 года по 31 августа 2019 года включительно применяется либо ставка ввозной таможенной пошлины в размере 17 процентов от таможенной стоимости либо ставка ввозной таможенной пошлины в размере 12,1 процента от таможенной стоимости, но не менее 1,14 евро за один кубический сантиметр объема двигателя, в зависимости от того, какая из исчисленных сумм таможенной пошлины ниже», – сообщается в официальных данных Евразийской экономической комиссии (постоянный регулирующий орган ЕАЭС). Документ размещен на сайте ЕЭК.

Председатель совета директоров Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алферов полагает, что изменений по торговле автотранспортом в Казахстане ожидать не стоит.

«В случае с Казахстаном товарная категория «автотранспортные средства» относится к списку изъятий из Таможенного кодекса Евразийского союза.

Казахстан принимает самостоятельные решения об изменении импортных тарифов на ввоз автомобилей – в рамках договоренностей, достигнутых при вступлении в ВТО

Они отличаются от графика изменения единого таможенного тарифа. Аналогичным образом свой график изменения тарифов на ввоз автомобильной техники принят, скажем, в Кыргызстане и Армении.

Таким образом, данный документ Евразийской комиссии не окажет влияния на таможенную практику внутри Казахстана и его автомобильный рынок. В действительности по целому ряду товарных категорий в Казахстане уже действуют более мягкие таможенные тарифы, нежели ставки, анонсированные сегодняшним решением ЕЭК», – сказал он, отметив при этом, что в России тоже действует собственный график снижения размеров ставок.

Напомним, Евразийская экономическая комиссия решила снизить ставки на ввоз легковых автомобилей на территорию ЕАЭС (Казахстан, Кыргызстан, Россия, Армения).

Как изменится растаможка авто в 2019 году

Новые таможенные пошлины готовит для казахстанцев министерство национальной экономики, передают Kolesa.

Иллюстративное фото: cbw.com

Приказ об утверждении новых таможенных пошлин должны принять до декабря текущего года.

Отмечается, что после вступления Казахстана в ВТО, государство дало обещание ежегодно снижать таможенные пошлины на ввозимые товары, в том числе и на авто.

Вскоре казахстанцев ожидает новое снижение пошлин. Как изменится плата за ввоз автомобилей в 2019 году, узнало издание.

Согласно изменениям, произойдет понижение по всем позициям на 1%, также теперь новыми авто признаются машины не старше 5 лет.

Издание также отмечает, что растаможить электромобиль станет дешевле, а «гибриды» не получили послаблений.

Хозяевам же авто, у которых мощность бензинового движка меньше, чем электрического, нужно уплатить всего 2%, так как мощность указывается в одобрении типа.

Также планируется снижение пошлин для автобусов и спецтехники, а также деталей, которые предназначаются для промышленного сбора автомобилей

Как изменится растаможка авто в 2019 году

Новые таможенные пошлины готовит для казахстанцев министерство национальной экономики, передают Kolesa.

Приказ об утверждении новых таможенных пошлин должны принять до декабря текущего года.

Отмечается, что после вступления Казахстана в ВТО, государство дало обещание ежегодно снижать таможенные пошлины на ввозимые товары, в том числе и на авто.

Смотрите так же:  Закон защиты прав потребителей возврат товара по акции

Вскоре казахстанцев ожидает новое снижение пошлин. Как изменится плата за ввоз автомобилей в 2019 году, узнало издание.

Согласно изменениям, произойдет понижение по всем позициям на 1%, также теперь новыми авто признаются машины не старше 5 лет.

Издание также отмечает, что растаможить электромобиль станет дешевле, а «гибриды» не получили послаблений.

Хозяевам же авто, у которых мощность бензинового движка меньше, чем электрического, нужно уплатить всего 2%, так как мощность указывается в одобрении типа.

Также планируется снижение пошлин для автобусов и спецтехники, а также деталей, которые предназначаются для промышленного сбора автомобилей.

Особенности растаможки автомобиля из Казахстана

Даже несмотря на рост требований экологичности на ввозимые в Россию автомобили повышение стоимости растаможивания, число желающих их приобрести увеличивается год от года.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Ведь цены на машины в США и Японии одни из самых небольших в мире. Нередко россияне доставляют их в страну через Казахстан, ведь там существует упрощенная процедура ввоза.

Растаможивание — оформление ввозимых из-за границы товаров. Оно необходима для контроля поступающих в страну предметов торговли на легальность.

Казахстан (РК), как и Россия, является участником Таможенного союза. Государства, входящие в него, с 2011 года отменили между собой все пошлины. И при ввозе транспортных средств на территорию ЕАЭС действия, которые необходимо было с ними производить, теперь совершаются при пересечении границ союза.

От покупки нерастаможенной машины россиянину стоит отказаться, так как при ее регистрации впоследствии могут возникнуть проблемы.

Необходимость в оплате пошлины до 2013 года зависела от даты ввоза автомобиля на территорию Таможенного союза.

Не требовалось повторного оформления для:

  • завезенных до января 2010 года, так как в это время налоговые ставки в РФ и РК были одинаковы;
  • машин, которые были произведены в странах Таможенного союза;
  • если в Казахстане уже был уплачен соответствующий налог.

С 2013 года для автолюбителей появились существенные плюсы — ввоз товара в Россию из Казахской Республики стал полностью беспошлинным. Он также распространяется на транспортные средства, приобретенные у всех стран-участников ЕАЭС.

Граждане РК могут въезжать на своих машинах на территорию Российской Федерации, передвигаться по ней в любых направлениях, передавать управление другим лицам по доверенности, продавать их.

Ввозимые в страны ЕАЭС транспортные средства должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Стандарту Евро-5, применяемому с 2016 года. Прохождение процедуры должно быть зафиксировано в базе данных. Если экологического сертификата нет, при соответствии нужному классу его нетрудно получить. А в случае отклонения от норм необходимо будет произвести доработку до них. На выпуск машин, соответствующих Евро-5, производители США перешли с сентября 2009 года, Европы — с 2010, Японии, Кореи и Китая — с 2013. Поэтому ввозить на территорию России авто старше невозможно. Также нельзя переоборудовать транспортные средства с Евро-4 на Евро-5.
  2. С 2019 года все новые автомобили должны оснащаться аварийной системой ЭРА-ГЛОНАСС. Если устройства нет, то установить его можно только в случае, когда оно предусматривалось производителем. Получить ПТС при покупке у частника без наличия системы автовызова экстренных служб станет невозможным. Но есть один нюанс. Для машин официальных дилеров, получивших одобрение типа ТС (ОТТС) до 01.01.2017, оснащение аварийной системой до конца действия ОТТС не потребуется. Следовательно, обязательной для них она станет только в 2020 году.

Если сотрудники российского ГИБДД обнаружат автомобиль, где такие требования не были соблюдены, то на него налагается запрет на эксплуатацию и арест.

Сколько стоит растаможки авто из Казахстана

На стоимость растаможивания автомобиля влияют факторы:

  • возраст ТС: новый, 1-3 года, 3-5 лет, 5-7 лет, свыше 7 лет;
  • тип автомобильного двигателя: дизельный, бензиновый, электрический, гибридный;
  • вид транспортного средства: грузовой (учитывается грузоподъемность), легковой;
  • юридический статус покупателя — юридическое или физическое лицо;
  • страна, в которой был произведен товар (в российских машинах тарифом является 1 евро за 1см³ объема двигателя).

Как видно, самым дешевым вариантом будет малолитражное авто возрастом от трех до пяти лет, приобретенное физическим лицом для личного пользования. Для физлиц существует одна таможенная ставка — ЕТС (единая тарифная сетка), а для юрлиц другая — СТП (совокупный таможенный платеж).

Автомобили, зарегистрированные в Казахстане и других странах — членах таможенного союза дополнительными налогами Таможенный кодекс не облагает. Заплатить нужно будет только за оформление документов и поездку к месту покупки авто, а также перевозку на территорию нашей страны.

Правила приобретения

Пред покупкой недорогого автомобиля необходимо убедиться в подлинности его документов.

Низкая стоимость должна наталкивать будущего автовладельца на мысль, что пригнанное из-за рубежа ТС не подвергалось растаможиванию. В таком случае придется доплачивать довольно внушительную сумму, равную чуть ли не половине его цены.

Смотрите так же:  Договор купли продаж сельхозтехники

Но процесс перегона купленных авто из Казахстана в последнее время значительно упрощен. Нет необходимости оплачивать пошлины, получать новый ПТС (они едины для стран ЕАЭС), заполнять кучу документов.

Существует дублирующая электронная форма транспортных паспортов, облегчающая проверку и предоставление информации таможенным органам.

Дополнительные процедуры для ввозимых из Казахстана машин не установлены. В отдельных случаях таможенники могут провести контроль после предоставления документов в течение десяти минут.

Примерная схема покупки подержанного авто в РК с последующим вывозом в РФ:

  1. Найти подходящий вариант через интернет, договориться с продавцом о сроках. Желательно сразу обговорить стоимость покупки, для устранения возможных проблем впоследствии. Второй вариант — приехать в республику и искать там, это даст больше возможностей выбора и по количеству моделей, и по цене.
  2. В Казахстане работают филиалы Сбербанка. Поэтому перед поездкой можно для безопасности положить деньги на карту, потом перевести их в тенге. Все платежи по купле-продаже автомобилей проводятся в национальной валюте.
  3. Для вывоза машины за пределы республики необходимо будет заключить договор в нотариальной форме. В Казахстане открыты центры обслуживания населения, ЦОНы, где при желании можно найти недорогого нотариуса.
  4. Заключив договор купли-продажи, нужно снять с учета автомобиль и установить транзитные номера.
  5. Необязательное, но желательное условие — взять разрешительное заявление от супруги или супруга продавца. Если автомобиль находился в совместной собственности, то вторая половина в течение года вправе обжаловать ДКП в суде и будет иметь шанс на выигрыш.
  6. Важно не забыть произвести проверку техосмотра на актуальность. Стоит на полмесяца купить временный местный полис ОСАГО. Без него поездка до границы может окончиться штрафом.
  7. По казахстанским правилам транзитные номера необходимо наклеивать только снаружи салона.
  8. На таможне вся документация передается служащему для проверки. Если все оформлено по правилам, то можно пересекать пограничную линию. В России необходимо тоже получить ОСАГО и зарегистрировать покупку в МРЭО.

При покупке нового транспортного средства в автосалоне, всю необходимую документацию и транзитные номера покупателю предоставят там.

В процессе снятия с учета авто проверят и то, находится ли он в залоге, кредите или угоне. В отдельных подразделениях МРЭП могут потребовать за это дополнительную оплату, но данное действие является незаконным.

Необходимые документы

Россиянину, надумавшему приобрести машину в Казахстане, потребуются такие документы:

  1. Нотариально заверенный договор договор купли-продажи.
  2. ПТС.
  3. Техпаспорт предыдущего владельца (аналог нашего свидетельства о регистрации). Необходим для выезда из республики. Его разрезают напополам и вносят фамилию нового хозяина. На территории России не нужен, но все же лучше сохранить.
  4. Справка о снятии автомобиля с регистрационного учета.
  5. Казахстанский полис ОСАГО.
  6. Диагностическая карта.
  7. Экологический сертификат, доказывающий соответствие стандарту Евро-5;
  8. Справка о ввозе в Российскую Федерацию, которая выдается на нашей таможне;
  9. Транзитные номера.

Несмотря на то, что в Казахстане транспортные средства приобрести можно по упрощенным правилам, автолюбитель должен подготовиться и изучить информацию об особенностях законодательства республики. В таком случае он не столкнется с разнообразными подводными камнями и сможет заключить выгодную сделку.

Видео: Можно ли ездить на нерастаможенном автомобиле?

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.