Содержание:

Указ Президента РФ от 18 декабря 2016 г. № 677 “О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации”

1. Внести в Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 6, ст. 439; 2011, № 4, ст. 578; 2013, № 12, ст. 1242; 2014, № 12, ст. 1263), следующие изменения:

а) абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:

«5. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.»;

б) в пункте 6 слова «требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности» заменить словами «квалификационные требования для замещения этой должности»;

в) в пункте 10 слова «квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы» заменить словами «квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы»;

г) пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.»;

в абзаце первом слова «квалификационным требованиям к этой должности» заменить словами «квалификационным требованиям для замещения этой должности»;

в абзаце третьем слова «квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы» заменить словами «квалификационных требований для замещения вакантной должности гражданской службы».

2. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. № 1554 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 48, ст. 5952; 2008, № 21, ст. 2430; 2009, № 16, ст. 1901; 2011, № 24, ст. 3408; № 47, ст. 6620; № 48, ст. 6878; 2012, № 7, ст. 817; № 15, ст. 1731; № 51, ст. 7169; № 53, ст. 7866; 2013, № 49, ст. 6400; 2014, № 31, ст. 4401) и в Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве юстиции Российской Федерации, Федеральной службе судебных приставов, Федеральной службе исполнения наказаний и их территориальных органах, аппаратах федеральных судов, Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, утвержденное этим Указом, следующие изменения:

а) в пункте 1 Указа слова «квалификационным требованием к которым» заменить словами «квалификационным требованием для замещения которых»;

б) в пункте 3 Положения слова «квалификационным требованием к которым» заменить словами «квалификационным требованием для замещения которых».

3. Внести в Положение о порядке заключения договора о целевом обучении между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 1456 «О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам о целевом обучении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 52, ст. 6533; 2014, № 27, ст. 3754), изменение, заменив в абзаце втором пункта 6 слова «квалификационные требования к этим должностям (требования к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей)» словами «квалификационные требования для замещения этих должностей (требования к уровню профессионального образования, к специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей)».

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Москва, Кремль
18 декабря 2016 года
№ 677

Указ Президента РФ от 16 января 2017 г. N 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы» (с изменениями и дополнениями)

Указ Президента РФ от 16 января 2017 г. N 16
«О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы»

С изменениями и дополнениями от:

12 октября 2017 г.

См. справку о квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими

В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» постановляю:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 12 октября 2017 г. — Указ Президента РФ от 12 октября 2017 г. N 478

1. Установить следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения:

а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

в) ведущих, старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы — без предъявления требования к стажу.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 12 октября 2017 г. — Указ Президента РФ от 12 октября 2017 г. N 478

2. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

3. При исчислении стажа государственной гражданской службы для замещения должности федеральной государственной гражданской службы в указанный стаж включаются периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов, государственных должностей, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы и иных должностей в соответствии с федеральными законами.

4. В случае если должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности федеральной государственной гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (федеральным государственным гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

5. В случае если должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (федерального государственного гражданского служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности федеральной государственной гражданской службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности федеральной государственной гражданской службы.

6. Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа.

7. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 40, ст. 4017);

Указ Президента Российской Федерации от 26 июля 2008 г. N 1127 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 31, ст. 3700);

Указ Президента Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. N 848 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5930).

8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года №202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года»

Документ является поправкой к

Изменения и поправки

Комментарии Российской Газеты

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 7 июня 2013 г. № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» постановляю:

1. Ввести на территориях субъектов Российской Федерации, в пределах которых расположены объекты инфраструктуры, предназначенные для проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года (далее — чемпионат мира по футболу и Кубок конфедераций), а также в прилегающих к ним акваториях усиленные меры безопасности при проведении Кубка конфедераций с 1 июня по 12 июля 2017 г. и чемпионата мира по футболу с 25 мая по 25 июля 2018 г.

2. В целях реализации усиленных мер безопасности, введение которых предусмотрено пунктом 1 настоящего Указа:

а) межведомственному оперативному штабу по обеспечению безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года (далее — межведомственный оперативный штаб) до 1 мая 2017 г. определить перечень контролируемых зон и утвердить описание границ запретных зон;

б) Министерству транспорта Российской Федерации по согласованию с межведомственным оперативным штабом установить до 1 мая 2017 г. на период с 1 июня по 4 июля 2017 г. и до 1 мая 2018 г. на период с 1 июня по 17 июля 2018 г.:
зоны ограничения полетов, запретные зоны использования воздушного пространства над территорией и акваторией, в пределах которых вводятся усиленные меры безопасности, а также определить случаи, когда использование воздушного пространства таких зон разрешается;
запретные для плавания районы акватории, в пределах которой вводятся усиленные меры безопасности, правила для таких районов, а также определить случаи, на которые действие запретов не распространяется.

3. Определить, что:

а) контролируемые зоны устанавливаются в целях организации санкционированного доступа в них физических лиц и транспортных средств;

б) доступ физических лиц и транспортных средств в контролируемые зоны осуществляется после проведения уполномоченными лицами досмотра физических лиц и находящихся при них вещей, транспортных средств и провозимых на них вещей (в том числе с применением технических средств);

в) запретные зоны устанавливаются в целях исключения доступа в них граждан и транспортных средств без служебной или производственной необходимости;

г) границы контролируемых и запретных зон обозначаются на местности (на территории, зданиях, сооружениях, объектах) хорошо видимыми знаками и (или) надписями правообладателями земельных участков, зданий, сооружений, объектов.

4. Установить, что на территориях городов Казани, Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи в период с 1 июня по 12 июля 2017 г. и на территориях городов Волгограда, Екатеринбурга, Казани, Калининграда, Москвы, Нижний Новгород, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Саранска, Сочи в период с 25 мая по 25 июля 2018 г.:

а) граждане Российской Федерации, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях (за исключением больниц, гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз и иных мест временного пребывания и размещения), не являющихся их местом жительства, или прибывшие для постоянного проживания на новое место жительства, обязаны не позднее трех дней со дня прибытия обратиться в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации для регистрации по месту пребывания или по месту жительства с заявлением, составленным по установленной форме, и представить документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

б) территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации регистрируют граждан Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в день обращения при представлении заявления и документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и выдают им документы о регистрации по месту пребывания или по месту жительства;

в) уведомление территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации о сроке и месте своего пребывания осуществляется гражданами Российской Федерации непосредственно при личном обращении в территориальные органы названного Министерства;

г) регистрация и снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту временного пребывания (в больнице, гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе и в иных местах временного пребывания и размещения) производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) постановка на учет по месту пребывания или регистрация по месту жительства иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших для временного пребывания (временного или постоянного проживания), осуществляется в течение одних суток со дня их прибытия в место пребывания или место жительства при представлении документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимающей стороной либо непосредственно иностранными гражданами или лицами без гражданства в соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации;

е) требования, касающиеся порядка постановки на учет по месту пребывания и регистрации по месту жительства, установленные подпунктами «а» — «д» настоящего пункта, не распространяются на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся участниками чемпионата мира по футболу, Кубка конфедераций, а также на представителей FIFA, дочерних организаций FIFA, конфедераций и национальных футбольных ассоциаций, включенных в списки FIFA.

5. Запретить с 1 июня по 17 июля 2018 г. въезд на территории городов Казани, Москвы, Нижний Новгород, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Сочи и с 1 июня по 30 июня 2018 г. — на территории городов Волгограда, Екатеринбурга, Калининграда, Саранска автобусов, за исключением:

а) автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по муниципальным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, проходящим в границах названных городов;

б) автобусов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, идентифицированной в государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» и обеспечивающей передачу в автономную некоммерческую организацию «Транспортная дирекция чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации» информации о местонахождении, направлении и скорости движения таких автобусов, формируемой на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС или сигналов этой системы совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, при условии, что владельцы таких автобусов направили в названную автономную некоммерческую организацию уведомления о планируемом въезде автобусов на территорию названных городов;

Смотрите так же:  Пенсия без увольнения с работы

в) автобусов, в отношении которых уполномоченным территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации в порядке, определенном межведомственным оперативным штабом, принято решение о разрешении въезда на территорию названных городов.

6. Правительству Российской Федерации в месячный срок определить:

а) порядок оснащения автобусов, указанных в подпункте «б» пункта 5 настоящего Указа, аппаратурой спутниковой навигации, порядок ее идентификации в государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», а также состав информации о местонахождении, направлении и скорости движения автобусов и порядок передачи такой информации в автономную некоммерческую организацию «Транспортная дирекция чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации»;

б) порядок направления владельцами автобусов, указанных в подпункте «б» пункта 5 настоящего Указа, уведомлений о планируемом въезде автобусов на территории городов, названных в абзаце первом пункта 5 настоящего Указа, состав содержащихся в них сведений, а также порядок передачи таких сведений в соответствующие территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

7. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности, в случае необходимости по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, а также с соответствующими территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами безопасности принимать дополнительные меры по временному ограничению движения транспортных средств.

8. Федеральному дорожному агентству совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности, по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации обеспечить своевременное информирование водителей транспортных средств о временных ограничениях движения транспортных средств, возможных маршрутах объезда и местах для стоянки транспортных средств путем расстановки информационных дорожных знаков, размещения информации в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Установить, что в период проведения чемпионата мира по футболу и Кубка конфедераций расположенные на территориях городов Волгограда, Екатеринбурга, Казани, Калининграда, Москвы, Нижний Новгород, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Саранска, Сочи объекты производственного, социально-культурного, спортивного и коммунально-бытового назначения, земельные участки, предназначенные для размещения названных объектов, и иные территории, в отношении которых требуется реализация специальных мер по их антитеррористической защищенности, подлежат усиленной охране, оборудованию средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты, чем предусмотрено требованиями к антитеррористической защищенности таких объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации. Более высокий класс защиты устанавливается по результатам дополнительных обследований названных объектов межведомственной комиссией по обследованию места массового пребывания людей.

10. Межведомственному оперативному штабу:

а) определить категории лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 настоящего Указа;

б) определить порядок доступа граждан и транспортных средств в контролируемые и запретные зоны;

в) определить перечень предметов, запрещенных и ограниченно разрешенных к проносу (провозу) в контролируемые и запретные зоны;

г) установить правила осуществления отдельных видов деятельности в контролируемых и запретных зонах;

д) организовать охрану контролируемых и запретных зон;

е) определить порядок принятия территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации решения, предусмотренного подпунктом «в» пункта 5 настоящего Указа.

11. Установить, что в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности, собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, не связанные с проведением Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу, в период с 1 июня по 12 июля 2017 г. и в период с 25 мая по 25 июля 2018 г. могут проводиться в местах и (или) по маршрутам движения участников публичного мероприятия с количеством участников и во временной интервал, которые определяются органами исполнительной власти таких субъектов Российской Федерации или соответствующими органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами безопасности.

12. Запретить с 1 июня по 12 июля 2017 г. и с 25 мая по 25 июля 2018 г. в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности, оборот (за исключением хранения, изъятия):

а) гражданского и служебного оружия и патронов к нему;

б) взрывчатых веществ и материалов промышленного назначения и изделий, их содержащих;

в) ядовитых веществ, включенных в список ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 964, за исключением случаев, когда такие вещества входят в состав лекарственных препаратов, зарегистрированных на территории Российской Федерации в установленном порядке.

13. Приостановить в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности, деятельность опасных производств и организаций, в которых используются источники ионизирующего излучения, опасные химические и биологические вещества, радиоактивные, токсичные и взрывчатые вещества.

14. Правительству Российской Федерации в месячный срок определить перечень производств и организаций, предусмотренных пунктом 13 настоящего Указа, а также порядок приостановления деятельности таких производств и организаций.

15. Министерству внутренних дел Российской Федерации на период введения усиленных мер безопасности обеспечить:

а) в пределах своей компетенции усиленный режим охраны общественного порядка в местах пребывания спортсменов, на спортивных объектах и по решению межведомственного оперативного штаба на иных объектах и территориях;

б) контроль за соблюдением требований и запретов, установленных пунктами 4 и 5 настоящего Указа.

16. Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации обеспечить в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности:

а) организацию контроля за исполнением запрета, предусмотренного подпунктом «а» пункта 12 настоящего Указа;

б) изъятие соответствующими территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации оружия, патронов к нему, боеприпасов и специальных средств в случаях выявления фактов их незаконного оборота и хранение изъятого оружия, патронов к нему, боеприпасов и специальных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в период введения усиленных мер безопасности;

в) организацию начиная соответственно с 13 июля 2017 г. и с 26 июля 2018 г. возврата изъятого и принятого на хранение оружия, патронов к нему, боеприпасов и специальных средств их владельцам при отсутствии оснований, препятствующих такому возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности, принять меры, направленные на проведение организациями (медицинскими, аптечными, оптовой торговли лекарственными средствами), обеспечивающими население лекарственными препаратами для медицинского применения на основании лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, а также оказывающими населению медицинскую помощь с применением лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные или сильнодействующие вещества, на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности, мероприятий по формированию достаточного запаса лекарственных препаратов, необходимого для бесперебойного функционирования названных организаций.

18. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности:

а) определить по согласованию с созданными в соответствующих субъектах Российской Федерации оперативными штабами по обеспечению безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года границы территорий, в пределах которых вводятся запреты на продажу и употребление алкогольной продукции, содержащейся в стеклянной потребительской таре, в том числе при оказании услуг общественного питания, накануне дня проведения матчей чемпионата мира по футболу и Кубка конфедераций и в день их проведения;

б) определить в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона от 7 июня 2013 г. № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и с учетом запланированных мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу и Кубка конфедераций дополнительные места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности,
в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, согласовав их с оперативными штабами, названными в подпункте «а» настоящего пункта.

19. Правительству Российской Федерации и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности, обеспечить решение финансовых, организационных и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего Указа.

20. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В.Путин

Правительство Курганской области

Официальный сайт

ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 7 МАЯ 2012 ГОДА № 601 В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ПРИНЦИПУ «ОДНОГО ОКНА», А ТАКЖЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

В соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее – Указ) Правительством Курганской области проводятся мероприятия по обеспечению предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», а также в электронном виде.

Мероприятия по созданию сети многофункциональных центров осуществляются в рамках государственной программы Курганской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

На территории Курганской области созданы и функционируют 28 городских и районных подразделений ГБУ «МФЦ», из них: 4 – в городе Кургане, 24 – в каждом муниципальном районе области, а также 9 рабочих мест в сельсоветах: в Каргапольском районе (р.п. Красный Октябрь), в Кетовском районе (с. Просвет, с. Садовое, п. Введенское, с. Введенское, с. Лесниково, с. Каширино), в Шадринском районе (с. Красная Звезда, с. Погорелка).

По данным автоматизированной информационной системы Министерства экономического развития России «Мониторинг развития сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» охват населения доступом к получению услуг по принципу «одного окна», в том числе в МФЦ, составляет 91,03%.

На 1 января 2019 года через отделы ГБУ «МФЦ» предоставляется 313 государственных и муниципальных услуг, в том числе 38 федеральных услуг, 80 государственных услуг органов исполнительной власти Курганской области, 173 муниципальные услуги. Все услуги в отделах ГБУ «МФЦ» оказываются по принципу «одного окна».

Востребованность услуг многофункционального центра постоянно растёт. В 2013 году в ГБУ «МФЦ» было оказано 35 тысяч услуг, в 2014 году – 123,5 тысяч услуг, в 2015 году – более 174,8 тысяч услуг, в 2016 году – более 333 тысяч услуг, в 2017 году – 468,3 тысячи услуг, в 2018 году – более 585 тысяч услуг.

Результаты работы МФЦ демонстрируют сокращение сроков получения услуг, повышение комфортности и удовлетворенности граждан качеством оказания услуг.

Правительством Курганской области последовательно проводится политика по формированию и развитию электронного правительства, в том числе по обеспечению граждан возможностью получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Государственной программой предусмотрены мероприятия по созданию информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление органами власти и местного самоуправления услуг в электронном виде, развитию системы межведомственного электронного взаимодействия, информированию населения о возможностях предоставления услуг в электронном виде.

Органами исполнительной власти Курганской области переведены в электронный вид на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — ЕПГУ) 123 государственные услуги, органами местного самоуправления — 84 муниципальные услуги. В том числе реализована возможность получения в электронном виде таких социально значимых, массовых услуг, как запись в детские сады и школы, на приём к врачу.

По данным Минкомсвязи России на 1 января 2018 года на ЕПГУ зарегистрировалось более 463,3 тыс. жителей Курганской области.

Постоянно растет количество заявителей, обратившихся за государственными и муниципальными услугами через ЕПГУ. Так, в 2015 году через ЕПГУ обратилось более 55 тысяч жителей региона, в 2016 году — более 69 тысяч заявителей, в 2017 году – более 64 тысяч заявителей, в 2018 году – более 261,5 тысяч заявителей.

В октябре-ноябре 2018 года Росстатом проведен ежегодный социологический опрос, по итогам которого будет рассчитано значение показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» в Курганской области в 2018 году. Итоги опроса будут представлены Росстатом в апреле 2019 года.

По результатам проведенного в 2018 году мониторинга уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг Курганской области органами государственной власти и органами местного самоуправления в целом составил 93,3% (значение показателя, установленное Указом — 90%). Уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления услуг через ГБУ «МФЦ» составляет 97% (в 2017 году – 95,2%).

Среднее число обращений в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности составляет 1–2 раза (показатель остался на уровне 2017 года).

Среднее время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления в орган власти (орган местного самоуправления) для получения государственной (муниципальной) услуги составляет менее 15 минут (показатель остался на уровне 2017 года).

Указом Президента Российской Федерации обновлены квалификационные требования к стажу госслужбы или опыту работы по специальности

Обновленные квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы утверждены Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 № 16.

Ранее действовавший Указ Президента Российской Федерации от 27.09.2005 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» признан утратившим силу.

Новые положения указа предусматривают, что в случае если должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности федеральной государственной гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (федеральным государственным гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

В случае если должностным регламентом квалификационные требования к специальности, направлению подготовки не предусмотрены, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (федерального государственного гражданского служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности федеральной государственной гражданской службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения соответствующей должности федеральной государственной гражданской службы.

При этом требования к продолжительности стажа, необходимого для занятия должностей федеральной государственной гражданской службы, остались прежними.

Ранее Указом Президента Российской Федерации от 18.12.2016 № 677 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» уточнены положения отдельных указов Президента Российской Федерации в сфере государственной гражданской службы. В том числе, в Положении о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», уточнен понятийный аппарат в части сочетания слов «квалификационные требования к должности», измененных на формулировку «квалификационные требования для замещения должности».

Оба Указа Президента Российской Федерации вступили в силу со дня их подписания.

Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей государственной гражданской службы Камчатского края, определены частью 6 статьи 10 Закона Камчатского края от 20.11.2013 № 343 «О государственной гражданской службе Камчатского края», в которую Главным управлением государственной службы Губернатора и Правительства Камчатского края с учетом положений подписанного Президентом Российской Федерации указа готовятся соответствующие изменения для последующего представления Губернатору Камчатского края предложений о внесении законопроекта в установленном порядке в Законодательное Собрание Камчатского края.

Смотрите так же:  Материнский капитал в 2019 году за 4 ребенка

Указ Президента РФ комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О комиссиях по соблюдению требований к служебному

поведению федеральных государственных служащих и

урегулированию конфликта интересов

(В редакции указов Президента Российской Федерации

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г.

N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях по соблюдению

требований к служебному поведению федеральных государственных

служащих и урегулированию конфликта интересов.

2. Установить, что вопросы, изложенные в пункте 16 Положения,

утвержденного настоящим Указом, рассматриваются в федеральных

государственных органах, названных в разделе II перечня должностей

федеральной государственной службы, при назначении на которые

граждане и при замещении которых федеральные государственные

служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об

имуществе и обязательствах имущественного характера, а также

сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного

характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей,

утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая

а) в отношении лиц, замещающих должности федеральной

государственной гражданской службы, — комиссиями по соблюдению

требований к служебному поведению федеральных государственных

служащих и урегулированию конфликта интересов;

б) в отношении лиц, замещающих должности федеральной

государственной службы иных видов, — соответствующими

3. Внести в статью 27 Положения о порядке прохождения военной

службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от

службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999,

N 38, ст. 4534; N 42, ст. 5008; 2000, N 16, ст. 1678; N 27,

ст. 2819; 2003, N 16, ст. 1508; 2006, N 25, ст. 2697; 2007, N 11,

ст. 1284; N 13, ст. 1527; N 29, ст. 3679; N 35, ст. 4289; N 38,

ст. 4513; 2008, N 3, ст. 169, 170; N 13, ст. 1251; N 43, ст. 4919;

2009, N 2, ст. 180; N 18, ст. 2217; N 28, ст. 3519; N 49,

ст. 5918), следующие изменения:

а) пункт 2 дополнить подпунктом «г» следующего содержания:

«г) иные лица в целях рассмотрения отдельных вопросов,

связанных с прохождением военнослужащими военной службы, в

соответствии с указами Президента Российской Федерации.»;

б) подпункт «и» пункта 3 изложить в следующей редакции:

«и) иные вопросы, связанные с прохождением военнослужащими

военной службы, в случаях, предусмотренных федеральными законами,

указами Президента Российской Федерации, или по решению командира

4. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 19 мая

2008 г. N 815 «О мерах по противодействию коррупции» (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2008, N 21, ст. 2429; 2010,

N 14, ст. 1635) изменение, дополнив подпункт «а» пункта 7 абзацем

«рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения требований к

служебному (должностному) поведению лиц, замещающих:

государственные должности Российской Федерации, названные в

подпункте «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты

сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение

государственных должностей Российской Федерации, и лицами,

замещающими государственные должности Российской Федерации, и

соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные

должности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента

Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1066; должности

федеральной государственной службы, назначение на которые и

освобождение от которых осуществляются Президентом Российской

Федерации и Правительством Российской Федерации; должности

руководителей и заместителей руководителей Аппарата Совета

Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата

Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,

аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и

аппарата Счетной палаты Российской Федерации, а также вопросы,

касающиеся урегулирования конфликта интересов;».

5. Внести в Положение о проверке достоверности и полноты

сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение

должностей федеральной государственной службы, и федеральными

государственными служащими, и соблюдения федеральными

государственными служащими требований к служебному поведению,

утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября

2009 г. N 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений,

представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей

федеральной государственной службы, и федеральными государственными

служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими

требований к служебному поведению» (Собрание законодательства

Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274),

а) пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции: (Подпункт «а»

пункта 5 утратил силу в части, касающейся изложения в новой

редакции пункта 9, — Указ Президента Российской Федерации

«9. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной

подпунктом «а» пункта 1 настоящего Положения, является достаточная

информация, представленная в письменном виде в установленном

а) правоохранительными и налоговыми органами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических

партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных

общероссийских общественных объединений, не являющихся

в) Общественной палатой Российской Федерации.

10. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной

подпунктами «б» и «в» пункта 1 настоящего Положения, является

достаточная информация, представленная в письменном виде в

а) правоохранительными органами, иными государственными

органами, органами местного самоуправления и их должностными

б) постоянно действующими руководящими органами политических

партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных

общероссийских общественных объединений, не являющихся

в) Общественной палатой Российской Федерации.»;

б) в подпункте «г» пункта 15 слова «в органы прокуратуры

Российской Федерации, иные федеральные государственные органы

(кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на

осуществление оперативно-розыскной деятельности)» заменить словами

«(кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной

деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской

Федерации, иные федеральные государственные органы»;

в) в пункте 31 слова «о несоблюдении государственным служащим

требований» заменить словами «о представлении государственным

служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных

подпунктом «а» пункта 1 настоящего Положения, и о несоблюдении им

6. Внести в Положение о проверке достоверности и полноты

сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение

государственных должностей Российской Федерации, и лицами,

замещающими государственные должности Российской Федерации, и

соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные

должности Российской Федерации, утвержденное Указом Президента

Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1066 «О проверке

достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами,

претендующими на замещение государственных должностей Российской

Федерации, и лицами, замещающими государственные должности

Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими

государственные должности Российской Федерации» (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4589; 2010,

N 3, ст. 274), следующие изменения:

а) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции: (Подпункт «а»

пункта 6 утратил силу в части, касающейся изложения в новой

редакции пункта 3, — Указ Президента Российской Федерации

«3. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной

подпунктом «а» пункта 1 настоящего Положения, является достаточная

информация, представленная в письменном виде в установленном

а) правоохранительными и налоговыми органами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических

партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных

общероссийских общественных объединений, не являющихся

в) Общественной палатой Российской Федерации.

4. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной

подпунктами «б» и «в» пункта 1 настоящего Положения, является

достаточная информация, представленная в письменном виде в

а) правоохранительными органами, иными государственными

органами, органами местного самоуправления и их должностными

б) постоянно действующими руководящими органами политических

партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных

общероссийских общественных объединений, не являющихся

в) Общественной палатой Российской Федерации.»;

б) в пункте 20 слова «о несоблюдении лицом, замещающим

государственную должность Российской Федерации,» заменить словами

«о представлении лицом, замещающим государственную должность

Российской Федерации, недостоверных или неполных сведений,

предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 настоящего Положения, и о

7. Руководителям федеральных государственных органов в

а) разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить

положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному

поведению федеральных государственных служащих и урегулированию

б) сформировать комиссии по соблюдению требований к служебному

поведению федеральных государственных служащих и урегулированию

в) принять иные меры по обеспечению исполнения настоящего

8. Рекомендовать органам государственной власти субъектов

Российской Федерации и органам местного самоуправления:

а) в 2-месячный срок разработать и утвердить положения о

комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению

государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации

(муниципальных служащих) и урегулированию конфликта интересов;

б) руководствоваться настоящим Указом при разработке названных

9. Предложить общественным советам, созданным при федеральных

органах исполнительной власти в соответствии с частью 2 статьи 20

Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ «Об Общественной

палате Российской Федерации», общественным организациям ветеранов,

профсоюзным организациям, научным организациям и образовательным

учреждениям среднего, высшего и дополнительного профессионального

образования содействовать работе комиссий по соблюдению требований

к служебному поведению федеральных государственных служащих и

урегулированию конфликта интересов.

10. Признать утратившим силу Указ Президента Российской

Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 «О комиссиях по соблюдению

требований к служебному поведению государственных гражданских

служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11,

Президент Российской Федерации Д.Медведев

1 июля 2010 года

от 1 июля 2010 г.

П О Л О Ж Е Н И Е

о комиссиях по соблюдению требований к служебному

поведению федеральных государственных служащих и

урегулированию конфликта интересов

(В редакции указов Президента Российской Федерации

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и

деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному

поведению федеральных государственных служащих и урегулированию

конфликта интересов (далее — комиссии, комиссия), образуемых в

федеральных органах исполнительной власти, иных государственных

органах в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г.

N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией

Российской Федерации, федеральными конституционными законами,

федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и

Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также

актами федеральных органов исполнительной власти, иных

государственных органов (далее — государственные органы,

3. Основной задачей комиссий является содействие

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными

служащими (далее — государственные служащие) ограничений и

запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта

интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей,

установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О

противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее —

требования к служебному поведению и (или) требования об

урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в государственном органе мер по

4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением

требований к служебному поведению и (или) требований об

урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных

служащих, замещающих должности федеральной государственной службы

(далее — должности государственной службы) в государственном органе

(за исключением государственных служащих, замещающих должности

государственной службы, назначение на которые и освобождение от

которых осуществляются Президентом Российской Федерации и

Правительством Российской Федерации, и должности руководителей и

заместителей руководителей Аппарата Совета Федерации Федерального

Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата Центральной

избирательной комиссии Российской Федерации и аппарата Счетной

палаты Российской Федерации), а также в отношении государственных

служащих, замещающих должности руководителей и заместителей

руководителей территориальных органов государственных органов (за

исключением государственных служащих, замещающих должности

руководителей и заместителей руководителей территориальных органов

государственных органов, назначение на которые и освобождение от

которых осуществляются Президентом Российской Федерации).

5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному

поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов,

в отношении государственных служащих, замещающих должности

государственной службы в государственном органе, назначение на

которые и освобождение от которых осуществляются Президентом

Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, а также

должности руководителей и заместителей руководителей Аппарата

Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,

Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской

Федерации, аппарата Центральной избирательной комиссии Российской

Федерации и аппарата Счетной палаты Российской Федерации,

рассматриваются президиумом Совета при Президенте Российской

Федерации по противодействию коррупции.

6. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному

поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов,

в отношении государственных служащих, замещающих должности

государственной службы в территориальных органах государственных

органов (за исключением государственных служащих, замещающих

должности государственной службы, назначение на которые и

освобождение от которых осуществляются Президентом Российской

Федерации, и должности руководителей и заместителей руководителей

территориальных органов государственных органов), рассматриваются

комиссией соответствующего территориального органа. Порядок

формирования и деятельности комиссии, а также ее состав

определяются руководителем государственного органа в соответствии с

настоящим Положением. В состав комиссий территориальных органов

государственных органов не включается представитель, указанный в

подпункте «б» пункта 8 настоящего Положения.

7. Комиссия образуется нормативным правовым актом

государственного органа. Указанным актом утверждаются состав

комиссии и порядок ее работы.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его

заместитель, назначаемый руководителем государственного органа из

числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы

в государственном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены

комиссии при принятии решений обладают равными правами. В

отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет

заместитель председателя комиссии.

8. В состав комиссии входят:

а) заместитель руководителя государственного органа

(председатель комиссии), руководитель подразделения кадровой службы

государственного органа по профилактике коррупционных и иных

правонарушений либо должностное лицо кадровой службы

государственного органа, ответственное за работу по профилактике

коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии),

государственные служащие из подразделения по вопросам

государственной службы и кадров, юридического (правового)

подразделения, других подразделений государственного органа,

определяемые его руководителем;

б) представитель Управления Президента Российской Федерации по

вопросам противодействия коррупции или соответствующего

подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации; (В

редакции Указа Президента Российской Федерации

в) представитель (представители) научных организаций и

образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного

профессионального образования, деятельность которых связана с

9. Руководитель государственного органа может принять решение

о включении в состав комиссии:

а) представителя общественного совета, образованного при

федеральном органе исполнительной власти в соответствии с частью 2

статьи 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ

«Об Общественной палате Российской Федерации»;

б) представителя общественной организации ветеранов, созданной

в государственном органе;

в) представителя профсоюзной организации, действующей в

установленном порядке в государственном органе.

10. Лица, указанные в подпунктах «б» и «в» пункта 8 и в пункте

9 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в

установленном порядке по согласованию с Управлением Президента

Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции или с

соответствующим подразделением Аппарата Правительства Российской

Федерации, с научными организациями и образовательными учреждениями

среднего, высшего и дополнительного профессионального образования,

с общественным советом, образованным при федеральном органе

исполнительной власти, с общественной организацией ветеранов,

созданной в государственном органе, с профсоюзной организацией,

действующей в установленном порядке в государственном органе, на

основании запроса руководителя государственного органа.

Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения

запроса. (В редакции Указа Президента Российской Федерации

11. Число членов комиссии, не замещающих должности

государственной службы в государственном органе, должно составлять

не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

12. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить

возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы

повлиять на принимаемые комиссией решения.

13. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса

а) непосредственный руководитель государственного служащего, в

отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении

требований к служебному поведению и (или) требований об

урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем

комиссии два государственных служащих, замещающих в государственном

органе должности государственной службы, аналогичные должности,

замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией

рассматривается этот вопрос;

б) другие государственные служащие, замещающие должности

государственной службы в государственном органе; специалисты,

которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и

вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других

государственных органов, органов местного самоуправления;

представители заинтересованных организаций; представитель

государственного служащего, в отношении которого комиссией

рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному

поведению и (или) требований об урегулировании конфликта

интересов, — по решению председателя комиссии, принимаемому в

Смотрите так же:  Лицензия на сервер 1с linux

каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня

заседания комиссии на основании ходатайства государственного

служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот

вопрос, или любого члена комиссии.

14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем

присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих

должности государственной службы в государственном органе,

15. При возникновении прямой или косвенной личной

заинтересованности члена комиссии, которая может привести к

конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в

повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания

заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не

принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

16. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление руководителем государственного органа в

соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и

полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на

замещение должностей федеральной государственной службы, и

федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными

государственными служащими требований к служебному поведению,

утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября

2009 г. N 1065, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении государственным служащим недостоверных или

неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1

о несоблюдении государственным служащим требований к

служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта

б) поступившее в подразделение кадровой службы

государственного органа по профилактике коррупционных и иных

правонарушений либо должностному лицу кадровой службы

государственного органа, ответственному за работу по профилактике

коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном

нормативным правовым актом государственного органа:

обращение гражданина, замещавшего в государственном органе

должность государственной службы, включенную в перечень должностей,

утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о

даче согласия на замещение должности в коммерческой или

некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях

гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой

организации, если отдельные функции по государственному управлению

этой организацией входили в его должностные (служебные)

обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с

заявление государственного служащего о невозможности по

объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и

обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и

в) представление руководителя государственного органа или

любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения

государственным служащим требований к служебному поведению и (или)

требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления

в государственном органе мер по предупреждению коррупции;

г) представление руководителем государственного органа

материалов проверки, свидетельствующих о представлении

государственным служащим недостоверных или неполных сведений,

предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря

2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц,

замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

(далее — Федеральный закон «О контроле за соответствием

расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их

доходам»); (Дополнен — Указ Президента Российской Федерации

17. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и

административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не

проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

18. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке,

предусмотренном нормативным правовым актом государственного органа,

информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При

этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи

дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление государственного служащего, в

отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении

требований к служебному поведению и (или) требований об

урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов

комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с

информацией, поступившей в подразделение государственного органа по

профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному

лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за

работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с

результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание

комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 13 настоящего

Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в

удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе

заседания комиссии дополнительных материалов.

19. Заседание комиссии проводится в присутствии

государственного служащего, в отношении которого рассматривается

вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или)

требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии

письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении

указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в

его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его

представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной

просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного

вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В

случае вторичной неявки государственного служащего или его

представителя без уважительных причин комиссия может принять

решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие

20. На заседании комиссии заслушиваются пояснения

государственного служащего (с его согласия) и иных лиц,

рассматриваются материалы по существу предъявляемых

государственному служащему претензий, а также дополнительные

21. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не

вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором

подпункта «а» пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает

одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные государственным

служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о

проверке достоверности и полноты сведений, представляемых

гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной

государственной службы, и федеральными государственными служащими,

и соблюдения федеральными государственными служащими требований к

служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской

Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются достоверными и

б) установить, что сведения, представленные государственным

служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения,

названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются

недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия

рекомендует руководителю государственного органа применить к

государственному служащему конкретную меру ответственности.

23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце

третьем подпункта «а» пункта 16 настоящего Положения, комиссия

принимает одно из следующих решений:

а) установить, что государственный служащий соблюдал

требования к служебному поведению и (или) требования об

урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что государственный служащий не соблюдал

требования к служебному поведению и (или) требования об

урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия

рекомендует руководителю государственного органа указать

государственному служащему на недопустимость нарушения требований к

служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта

интересов либо применить к государственному служащему конкретную

24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором

подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает

одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в

коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение

работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или

некоммерческой организации, если отдельные функции по

государственному управлению этой организацией входили в его

должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой

или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях

гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой

организации, если отдельные функции по государственному управлению

этой организацией входили в его должностные (служебные)

обязанности, и мотивировать свой отказ.

25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце

третьем подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, комиссия

принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления государственным

служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах

имущественного характера своих супруги (супруга) и

несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления государственным

служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах

имущественного характера своих супруги (супруга) и

несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае

комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по

представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления государственным

служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах

имущественного характера своих супруги (супруга) и

несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения

от представления указанных сведений. В этом случае комиссия

рекомендует руководителю государственного органа применить к

государственному служащему конкретную меру ответственности.

25-1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте

«г» пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из

а) признать, что сведения, представленные государственным

служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона

«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих

государственные должности, и иных лиц их доходам», являются

достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные государственным

служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона

«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих

государственные должности, и иных лиц их доходам», являются

недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия

рекомендует руководителю государственного органа применить к

государственному служащему конкретную меру ответственности и (или)

направить материалы, полученные в результате осуществления контроля

за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные

органы в соответствии с их компетенцией.

(Дополнено пунктом — Указ Президента Российской Федерации

26. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах

«а», «б» и «г» пункта 16 настоящего Положения, при наличии к тому

оснований комиссия может принять иное решение, чем это

предусмотрено пунктами 22-25 и 25-1 настоящего Положения. Основания

и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе

заседания комиссии. (В редакции Указа Президента Российской

27. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного

подпунктом «в» пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает

28. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены

проекты нормативных правовых актов государственного органа, решений

или поручений руководителя государственного органа, которые в

установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя

29. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 16

настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если

комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов

присутствующих на заседании членов комиссии.

30. Решения комиссии оформляются протоколами, которые

подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам

рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б»

пункта 16 настоящего Положения, для руководителя государственного

органа носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по

итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта

«б» пункта 16 настоящего Положения, носит обязательный характер.

31. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов

комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании

комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности

государственного служащего, в отношении которого рассматривается

вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или)

требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к государственному служащему претензии,

материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений государственного служащего и других

лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и

краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения

заседания комиссии, дата поступления информации в государственный

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

32. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в

письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит

обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым

должен быть ознакомлен государственный служащий.

33. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня

заседания направляются руководителю государственного органа,

полностью или в виде выписок из него — государственному служащему,

а также по решению комиссии — иным заинтересованным лицам.

34. Руководитель государственного органа обязан рассмотреть

протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей

компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о

применении к государственному служащему мер ответственности,

предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации,

а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О

рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель

государственного органа в письменной форме, уведомляет комиссию в

месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания

комиссии. Решение руководителя государственного органа оглашается

на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без

35. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного

проступка в действиях (бездействии) государственного служащего

информация об этом представляется руководителю государственного

органа для решения вопроса о применении к государственному

служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными

правовыми актами Российской Федерации.

36. В случае установления комиссией факта совершения

государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего

признаки административного правонарушения или состава преступления,

председатель комиссии обязан передать информацию о совершении

указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт

документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при

37. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него

приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении

которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному

поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

38. Организационно-техническое и документационное обеспечение

деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о

вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте

проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами,

представляемыми для обсуждения на заседании комиссии,

осуществляются подразделением кадровой службы государственного

органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений или

должностными лицами кадровой службы государственного органа,

ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных

39. В случае рассмотрения вопросов, указанных в пункте 16

настоящего Положения, аттестационными комиссиями государственных

органов, названных в разделе II перечня должностей федеральной

государственной службы, при назначении на которые граждане и при

замещении которых федеральные государственные служащие обязаны

представлять сведения о своих доходах, об имуществе и

обязательствах имущественного характера, а также сведения о

доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного

Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557

(далее — аттестационные комиссии) в их состав в качестве постоянных

членов с соблюдением законодательства Российской Федерации о

государственной тайне включаются лица, указанные в пункте 8

настоящего Положения, а также по решению руководителя

государственного органа — лица, указанные в пункте 9 настоящего

40. В заседаниях аттестационных комиссий при рассмотрении

вопросов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, участвуют

лица, указанные в пункте 13 настоящего Положения.

41. Организационно-техническое и документационное обеспечение

заседаний аттестационных комиссий осуществляется подразделениями

соответствующих государственных органов, ответственными за

реализацию функций, предусмотренных пунктом 3 Указа Президента

42. Формирование аттестационных комиссий и их работа

осуществляются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми

актами Российской Федерации и настоящим Положением, с учетом

особенностей, обусловленных спецификой деятельности

соответствующего государственного органа, и с соблюдением

законодательства Российской Федерации о государственной тайне. В

государственном органе может быть образовано несколько