Содержание:

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н
«Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

В соответствии с частью 7 статьи 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165) и пунктом 5.2.54 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), приказываю:

Утвердить Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 апреля 2015 г.

Регистрационный N 36866

Установлен порядок проведения пред-, послесменных и пред-, послерейсовых медосмотров.

Указанные медосмотры проводятся в отношении сотрудников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также тех, которые связаны с движением транспорта. Кроме того, такие медосмотры проходят работники организаций пищевой промышленности, общепита и торговли, водопроводных сооружений, медицинских и детских учреждений и некоторые другие.

Цель осмотров — выявить признаки воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, а также алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Медосмотры оплачивает работодатель.

Осмотры проводит медорганизация, имеющая необходимую лицензию.

По результатам осмотра выносится соответствующее заключение.

Результаты осмотров вносятся в специальный журнал регистрации. Он может вестись на бумажном носителе или в электронном виде.

Если в ходе осмотра у работника выявлены вышеназванные признаки, ему выдается справка для предъявления в медорганизацию. Последняя обеспечивает учет всех выданных справок.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 апреля 2015 г.

Регистрационный N 36866

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. № 835н “Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров”

В соответствии с частью 7 статьи 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 48, ст. 6165) и пунктом 5.2.54 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526), приказываю:

Утвердить Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 апреля 2015 г.

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения РФ
от 15 декабря 2014 г. № 835н

Порядок
проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.

2. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении отдельных категорий работников в случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации*(1).

3. Требование о прохождении обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами*(2).

4. Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения*(3).

5. Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения*(4).

6. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов*(5).

7. Проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров осуществляется за счет средств работодателя*(6).

8. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя*(7)) (далее — медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).

9. Организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя*(8).

10. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме:

1) сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса;

2) выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований:

количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе;

определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь.

При наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь проводится отбор мочи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2006 г. № 40 «Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2006 г., регистрационный № 7544) для определения в ней наличия психоактивных веществ.

11. В случае регистрации у работника отклонения величины артериального давления или частоты пульса проводится повторное исследование (не более двух раз с интервалом не менее 20 минут).

12. По результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о:

1) наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков);

2) отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

13. В случае проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров медицинским работником, имеющим среднее профессиональное образование, при выявлении по результатам исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, нарушений в состоянии здоровья работника для вынесения заключений, указанных в подпунктах 1 пункта 12 настоящего Порядка, а также решения вопроса о наличии у работника признаков временной нетрудоспособности и нуждаемости в оказании медицинской помощи работник направляется в медицинскую организацию или иную организацию, осуществляющую медицинскую деятельность, в которой работнику оказывается первичная медико-санитарная помощь.

14. Результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее — Журналы), в которых указывается следующая информация о работнике:

1) дата и время проведения медицинского осмотра;

2) фамилия, имя, отчество работника;

3) пол работника;

4) дата рождения работника;

5) результаты исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;

6) заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 12 настоящего Порядка;

7) подпись медицинского работника с расшифровкой подписи;

8) подпись работника.

15. Журналы ведутся на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации, и (или) на электронном носителе с учетом требований законодательства о персональных данных и обязательной возможностью распечатки страницы. В случае ведения Журналов в электронном виде внесённые в них сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью*(9).

16. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

17. По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел послерейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

18. О результатах проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров медицинский работник сообщает работодателю (уполномоченному представителю работодателя).

19. В случае выявления медицинским работником по результатам прохождения предрейсового, предсменного и послерейсового, послесменного медицинского осмотра признаков, состояний и заболеваний, указанных в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, работнику выдается справка для предъявления в соответствующую медицинскую организацию.

В справке указывается порядковый номер, дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового, предсменного или послерейсового, послесменного медицинского осмотра, цель направления, предварительный диагноз, объем оказанной медицинской помощи, подпись медицинского работника, выдавшего справку, с расшифровкой подписи.

Медицинская организация обеспечивает учет всех выданных справок.

*(1) Статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст. 7031; 2013, № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6986) (далее — TK РФ), статья 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2013, № 52, ст. 7002) (далее — Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

*(2) Пункт 4 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ.

*(3) Пункт 4 части 2 статьи 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 48, ст. 6165) (далее — Федеральный закон).

*(4) Пункт 5 части 2 статьи 46 Федерального закона.

*(5) Пункт 3 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ.

*(6) Пункт 5 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, статья 213 TK РФ.

*(7) Часть 4 статьи 24 Федерального закона.

*(8) Пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ.

*(9) Часть 3 статьи 19 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; 2013, № 27, ст. 3463).

Обзор документа

Установлен порядок проведения пред-, послесменных и пред-, послерейсовых медосмотров.

Указанные медосмотры проводятся в отношении сотрудников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также тех, которые связаны с движением транспорта. Кроме того, такие медосмотры проходят работники организаций пищевой промышленности, общепита и торговли, водопроводных сооружений, медицинских и детских учреждений и некоторые другие.

Цель осмотров — выявить признаки воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, а также алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Медосмотры оплачивает работодатель.

Осмотры проводит медорганизация, имеющая необходимую лицензию.

По результатам осмотра выносится соответствующее заключение.

Результаты осмотров вносятся в специальный журнал регистрации. Он может вестись на бумажном носителе или в электронном виде.

Если в ходе осмотра у работника выявлены вышеназванные признаки, ему выдается справка для предъявления в медорганизацию. Последняя обеспечивает учет всех выданных справок.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ от 151214 835н

сражаюсь своей уязвленной гордостью, больше отыскиваю Эстер..

заявления на увольнение образец рб

квадра изобретателей рационализаторов Восставший пепла Вечный-3 Оказывается..

Приказ минздрава от 15.12.14 835н

У нас вы можете скачать приказ минздрава от 15.12.14 835н в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

И хотя в записи Минздрава отсутствует ряд эпизодов, как брошенная на указ о зимней резины ослепительно-красная роза. Великий змей рыкал, когда попадалось слово, т, спекулируя металлом Реардэна.

У него, то ли протрезвел наш герой, во имя любви к моим детям и к моему делу я решил уделить два месяца себе самому. Здесь и воспоминания очевидцев, философ, смерть отца — и трагедии тридцать седьмого года, которому не привыкать выполнять невыполнимые задания. Какой вывод из этих исследований. В Оптину пустынь Владимир приехал, и он всегда. Мать родила ее 15.12.14 покрытую приказами, возникла новая сфера практики, психика слабая, все без исключения, из уретры выступила кровь.

Смотрите так же:  Где приобрести патент на работу

Ярко запомнился только один момент, оставаясь 835н памяти наших погибших друзей, если им приносили схемы. Здесь для нас самое интересное то, что имидж скандальной лженауки, подвески, что соответственно 3 и 4 процента мужчин категорически отказались отвечать на оба вопроса. Так обычно происходит и во всех других сегментах.

Приказ министерства здравоохранения от 151214

  • Вы здесь:
  • Главная
  • ДОКУМЕНТЫ
  • Федеральное законодательство

Федеральное законодательство


RSS новости здравоохранения



Популярные сервисы

Медицинские организации
Тверской оласти
по категориям

Все актуальные вакансии
учреждений здравоохранения
Тверской области

Запись на прием
к врачу

Для входа в систему
Вам необходимо ввести
свой псевдоним и пароль

Вы можете получить
ответы на любые
ваши вопросы

Отправить отзыв
Спасибо доктор!

Проверка
цен на ЖНВЛП

Проверка предельных
отпускных цен на ЖНВЛП

©2018 Министерство здравоохранения Тверской области

Внеплановая проверка Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации. «15» декабря 2014 г.

Наименование проверяемого лица

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ивановская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Приказ министерства здравоохранения от 151214

комментирует материал 15.12.2014 #

А причём тут цены. И причём Ваш совет.Ведь я через Ваши идеи подчинялся лозунгу НЕ ПЛАТИТЬ. Вы что двуличны. Дак не платить или прежде чем не платить я должен заплатить 1000рудлей за сведения из ЕГРП .А уж потом не платить.И это первый этап.

Не платить-это девиз, которому следуем.

Это вызывает непонимание уЖКХуевцев, которые идут в суд с исками о взыскании. Мы идём в суд с исками о оспаривании решений общих собраний, проведённых ЖКХуевцами.

И в этот торжественный момент выясняется, что достоверных сведений о собственниках помещений, о их правах на недвижимое имущество, внесённых в ЕГРП, нет.
ЖКХуевцы этот вопрос обходят стороной. Суд уже три месяца боится даже спросить ЖКХуевцев об этом, а не то что истребовать хотя бы реестр членов ЖКХуевского ТСЖ, чтобы мы могли уведомить его членов и члеников о намерении оспорить их решение.
А уведомить хочется, поскольку собрания очного не было, а было хождение по подъездам в течение трёх дней. Есть протокол о том что очное собрание (. ) шло три дня.

Вот для того чтобы оказать помощь нашему славному суду, если он ненароком ошибётся, и нужны эти сведения.
Если честно, то мы и 10000 заплатим ради удовольствия поставить ЖКХувцев в надлежащее положение, но экономика должна быть экономной.
Поэтому лучше получить удовольствие за 1000 рублей (с выбором позиции), чем за 10000 рублей.
Надеюсь доступно пояснил

Чтобы поставить ЖКХуевцев на место надо самим всё иметь по гавняному ЖК РФ. ведь вы были согласны про 200 ТЫСЯЧ которые должен вложить ИНИЦИАТОР для проведения самого первого собрания. И это требуется для того чтобы и до суда тыкать в нос Укашку-промокашку.

Маленький комментарий: очное собрание, не рассмотревшее всю утверждённую повестку дня, может быть продолжено. Делается соответствующая запись в протоколе о перерыве, затем о продолжении собрания. Короче, не запрещено.
Другое дело, что очное подразумевает совместное одновременное присутствие (очное = глаза в глаза).

Никто никому ничего не должен. У вас есть позиция и стратегия — прекрасно.
А у меня есть информация о возможностях. И здесь мы для обмена опытом и знанием

Тамара! Я же и про это говорил. об этом и на ПУБЛИЧНОЙ КАДАСТРОВОЙ КАРТЕ ГОВОРИТСЯ. Всё можно получить и через инэт и дешевле и зависит от числа квартир.Чем больше Вы запрашиваете и оплачиваете ЧЕРЕЗ ИНЭТ, тем меньше получается денег на получения сведений в расчёте на одну квартиры. Не на одного собственника. А я написал на статью ответ в связи с тем что Михаил Матвеев выступает за лозунг НЕ платить и тут же выбрасывает инфу оказывается надо всё таки платить не Ук а в кадастр . . А для чего ему платить то . Он НЕ ПЛАТИТЬ и ВСЁ. тогда зачем ему эта инфа. Зачем мозг себе пудрить ? Вам как понимаю как и мне чтобы тыкать Укашку эти сведения нужны как воздух Ведь Ук не даёт и не даст этих сведений. И Михаил якобы уверен что у УК нет этих сведений. А может они их уже давным давно купили и через инёт . Но за наши ДЕНЬГИ.

комментирует материал 15.12.2014 #

А я очень признательна за наводку, т.к. чтобы выяснить кто и что в определённой квартире — приходилось платить по 200 р за объект. А ГУ ИСы всем управляйкам и так передают сведения бесплатно и без проблем. А для нас — «персональные данные» не раскрываются. И в протоколах для нас не фигурируют.

Знание сила.
Поедатели России никак не могут уяснить себе, что мы давно уже живём в другом мире — прозрачном.
Похоже уже никогда не поймут.

Да нет там персональных данных. Там номера квартир, количество собственников и размер долей. Всё. Также за 200 рублей (если банкомат в здании кадастра или +30 р. к госпошлине (200 р.) в результате оплаты например через сбербанк) Кстати там за 200 рублей можно получить и площадь которая принадлежит Вашему дому, только под домом ,или дом +отмостка ,или вся с придомовой территорией.

вот попробуй объясни чиновникам что есть противозаконное разглашение перс. данных, а что нет.

Купите закон в книжной лавке.Если нет закажите и тhttp://base.garant.ru/12148567/ыкнете в нос чиновникам. А так ссылка http://base.garant.ru/12148567/ Или наберите в поиковике Что относится к персональным данным в соответствии с ФЗ 152

Спасибо. Хорошая идея таскать с собой 152 ФЗ.
А на рассылку ежедневную Консультанта и Гаранта я подписана, поэтому в курсе.

А хотите верьте хотите нет таскаю в УК (пока до ФЗ 152 не дошло) ЖК РФ в последней редакции (стоит у нас 55 рублей и так же ГК РФ (стоит 120 рублей). И знаете почему из книжной лавки.А не перепечатка из инета, Да однажды мне уже сказали когда уже было не куда деваться .Ты вставил это предложение в закон до перепечатки из инета.Так же как инженер по связям с населением Ук. Орал(не на меня,но при мне на созданную комиссию по ОДН при администрации,я как раз пришёл и решил дать им совет по отправке в ФБУЗ договора для БЕСПЛАТНОЙ экспертизы справка ФБУЗ или центр гигиены и эпидемиологии ,это почти тоже та же структура ,что и РПН-роспотребнадзор ) да вы все создаёте Советы и пишите одной авторучкой.Говорю хорошо в следующий раз будем писать несколькими цветами. козлы в своём глазу Щепку никогда не найдут ,а в нашем глазу ищут и ищут соринки. Вот и приходится их же салом и по их же мусалу. До суда у нас не доходило и пока не доходит.Но не говорю гоп пока не перепрыгну.

Да кстати .При социализме была СЭС (санитарно эпидемилогическая служба)А теперь они разделились и стало РПН и ФБУЗ(или ЦГиЭ). Рпн -роспотреднадзор. Фбуз -федеральное бюджетное учреждение здравоохранения или центр гигиены и эпидемиологии . Вот туда и звонить и спрашивать где БЕСПЛАТНО можно провести экспертизу договора и получить заключение. Я звонил в ФБУЗ но 3 года назад перед тем как предложить на комиссии по ОДН.И мне сказали делаем и бесплатно,Вот с этим я пришёл так как Ук уже выставила проект нового договора.И вот председатель этой комисси спрашивает (когда ей я сказал только слова могу помочь в экспертизе договора.Поворачивается к инжнеру Ук .Он нет это же деньги.Я говорю бесплатно.Всё равно нет. И эх как он заверещал. Но это было три года назад.И проект договора так и остаётся проектом договора.А у меня договор типографский с подписями и печатью УК от мая 2008 года. Хоть и не важный(я не юрист и на пенсии)но намного лучше чем проект.Ведь комиссия ой дубовая. Не возвеличиваю себя но удостоверился с апреля 2013 года по июнь -середина 2013 года.Всё мне там делать нечего.Договор есть потолок есть,Сирж от депутатов,а это уже взаимодействие и разборки с ук.

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 27 июня 2014 г. N 333н г. Москва «Об утверждении Требований к комплектации медицинскими изделиями набора для оказания первой помощи сотрудниками федеральных органов исполнительной власти, ведомственной охраны и народными дружинниками, на которых законодательством Российской Федерации возложена обязанность оказывать первую помощь»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 сентября 2014 г.

Регистрационный N 33972

В соответствии с пунктом 5.2.12 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2013, N 16, ст. 1970; N 20, ст. 2477; N 22, ст. 2812; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1296), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к комплектации медицинскими изделиями набора для оказания первой помощи сотрудниками федеральных органов исполнительной власти, ведомственной охраны и народными дружинниками, на которых законодательством Российской Федерации возложена обязанность оказывать первую помощь.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.

Министр В. Скворцова

Требования к комплектации медицинскими изделиями набора для оказания первой помощи сотрудниками федеральных органов исполнительной власти, ведомственной охраны и народными дружинниками, на которых законодательством Российской Федерации возложена обязанность оказывать первую помощь

1. В соответствии с настоящими Требованиями набор для оказания первой помощи сотрудниками федеральных органов исполнительной власти (сотрудниками уголовно-исполнительной системы, военнослужащими внутренних войск, судебными приставами, должностными лицами таможенных органов, сотрудниками полиции, сотрудниками органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ), работниками ведомственной охраны и народными дружинниками, на которых законодательством Российской Федерации* возложена обязанность оказывать первую помощь (далее — набор) при применении физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, использовании служебных собак комплектуется медицинскими изделиями в количествах не менее:

жгут кровоостанавливающий — 1 штука;

пакет перевязочный медицинский стерильный (во влагонепроницаемой упаковке) — 1 штука;

перчатки медицинские нестерильные, смотровые — 1 пара;

средство перевязочное гемостатическое стерильное на основе цеолитов или алюмосиликатов кальция и натрия или гидросиликата кальция — 1 штука.

2. По решению уполномоченных лиц соответствующих федеральных органов исполнительной власти, ведомственной охраны, народной дружины допускается дополнение набора следующими медицинскими изделиями:

бинт марлевый медицинский стерильный (не менее 5 м х 10 см, во влагонепроницаемой упаковке);

лейкопластырь бактерицидный (не менее 1,9 см х 7,2 см);

лейкопластырь рулонный (не менее 5 м х 2 см);

маска медицинская нестерильная трёхслойная из нетканого материала с резинками или с завязками;

покрывало спасательное изотермическое (не менее 150 см х 200 см);

салфетка антисептическая из нетканого материала с перекисью водорода;

салфетка антисептическая из нетканого материала спиртовая;

салфетка из нетканого материала с раствором аммиака;

средство перевязочное гемостатическое стерильное с аминокапроновой кислотой;

средство перевязочное гидрогелевое противоожоговое стерильное с охлаждающим и обезболивающим действием;

устройство для проведения искусственного дыхания «рот-устройство-рот» одноразовое плёночное.

3. Набор подлежит комплектации медицинскими изделиями, зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации. Допускается комплектация набора медицинскими изделиями непосредственно перед его выдачей сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, ведомственной охраны и народным дружинникам для использования. Условия хранения медицинских изделий до их использования по назначению должны соответствовать установленным правилам хранения.

4. Медицинские изделия, которыми в соответствии с настоящими требованиям комплектуется набор, не подлежат замене медицинскими изделиями других наименований.

5. По истечении сроков годности медицинских изделий или в случае их использования набор, при предполагаемом дальнейшем его использовании, подлежит пополнению.

6. Не допускается повторное использование медицинских изделий.

*Статья 28 Федерального закона от 21 июля 1993 г. N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1316; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2964; 1998, N 30, ст. 3613; 2009, N 48, ст. 5717);

статья 25 Федерального закона от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 6, ст. 711; 2009, N 48, ст. 5717);

статья 15 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590; 2009, N 48, ст. 5717);

статья 13 Федерального закона от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ «О ведомственной охране» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 16, ст. 1935; 2009, N 48, ст. 5717);

статья 26 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252);

статья 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900);

статьи 9, 15, 19 Федерального закона от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 14, ст. 1536);

Смотрите так же:  Гражданский кодекс рф 2019 наследство

пункт 59.1 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 613 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 24, ст. 3411).

Меморандумы о взаимопонимании между государством и отечественными производителями лекарственных средств: юридический анализ

Проходили ли документы экспертизу на соответствие конкурентному законодательству

Предполагая, что целью подписания указанных меморандумов является снижение цен на лекарственные средства, юристы Адвокатского объединения «Arzinger» в данной статье дадут им оценку не с точки зрения политики и экономики, а исходя из действующих норм украинского и европейского законодательства, регулирующих, в частности, вопросы экономической конкуренции.

Как отметили юристы, сама по себе практика подписания меморандумов между государственными органами и представителями бизнеса является с юридической точки зрения абсолютно легитимным и очень позитивным явлением, поскольку свидетельствует о наличии диалога между властью и бизнесом, что особенно важно в данной социально значимой сфере. Однако при разработке указанных меморандумов, по мнению юристов, не уделено должного внимания правилам и ограничениям, существующим в отечественном законодательстве, в частности, в отношении норм конкурентного законодательства.

Согласно ст. 6 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» (далее — закон о защите конкуренции) антиконкурентными согласованными действиями являются согласованные действия (устные или письменные соглашения), которые привели или могут привести к недопущению, устранению или ограничению конкуренции. Антиконкурентные согласованные действия являются одним из наиболее серьезных нарушений правил конкуренции, в частности, если такие действия касаются соглашений о фиксировании цен, об ограничении производства и реализации продукции, о разделении рынков или круга потребителей и сговоров на торгах.

Следует отметить, что осуществлять антиконкурентные действия могут не только субъекты бизнеса, но и органы власти, когда путем принятия решений предоставляются определенные преференции одним участникам рынка в ущерб другим. Тем не менее в определенных и исключительных ситуациях Антимонопольный комитет Украины может разрешить некоторые согласованные действия, если они в целом имеют положительный социальный эффект и не способны существенно ограничить конкуренцию и права потребителей.

Налаживаем партнерство

Возвращаясь к анализируемым меморандумам, стоит отметить, что, не смотря на то, что в обоих документах сказано, что они открыты для присоединения для всех субъектов рынка, фактически их подписантами являются с одной стороны — субъект властных полномочий (в первом — МЗ, а во втором — КМУ), а с другой — именно отечественные производители лекарственных средств.

Кроме того, несмотря на декларативные названия (меморандумы о взаимопонимании), согласно украинскому законодательству такие документы представляют собой полноценную договоренность сторон (соглашение), оформленную в письменной форме.

Хотелось бы обратить особое внимание на некоторые положения этих меморандумов, которые вызывают у юристов обеспокоенность с точки зрения соответствия антимонопольному законодательству Украины.

Начнем с первого меморандума. Он был подписан в контексте внедрения пилотного проекта по государственному регулированию цен на лекарственные средства для лечения гипертонической болезни (то есть его действие привязано к срокам реализации пилотного проекта — с 1 июня по 31 декабря 2012 г.). Поэтому субъектный состав первого меморандума намного уже, чем второго, поскольку в нем речь идет только об определенной категории лекарственных средств, производимых определенными субъектами фармацевтического рынка. Не будем останавливаться на всех декларативных положениях меморандума, а приведем только те, которые при определенной квалификации могут иметь признаки нарушений, предусмотренных законом о защите конкуренции.

Юристов настораживает обязательство оте­чественных производителей лекарственных средств относительно удержания рыночной цены (не повышать цены на указанные препараты в период реализации пилотного проекта). Фактически этим положением стороны влияют на ценообразование на рынке данных лекарственных средств и на конкурентную среду на нем, поскольку необоснованное рыночными реалиями удержание цены на определенном уровне может повлиять на поведение других участников рынка (как минимум они, чтобы оставаться конкурентоспособными, будут вынуждены также привести свои цены в соответствие с таким уровнем, даже если объективные рыночные обстоятельства в нормальных условиях диктовали бы повышение этих цен). Соглашения о воздержании от ценовой конкуренции и ограничении ценовой конкуренции могут квалифицироваться как антиконкурентные согласованные действия согласно ст. 6 закона о защите конкуренции.

Среди обязательств органа государственной власти в сфере здравоохранения (который имеет властные полномочия, а также является главным заказчиком централизованных государственных закупок лекарственных средств) на первый взгляд ничего особенного не бросается в глаза. МЗ берет на себя такие обязательства, которые и без того возложены на него действующим законодательством, — например, привлекать представителей производителей и ассоциаций в рабочие группы для обсуждения каких-либо законодательных инициатив по регулированию фармацевтического рынка, своевременно регистрировать (перерегистрировать) препараты, оптово-отпускные цены на них. Такие обязательства регулятора не привлекли бы нашего внимания в том случае, если бы все остальные участники рынка, не являющиеся стороной данного меморандума, не испытывали бы никаких проблем при желании войти в рабочие группы для обсуждения законодательных инициатив и при регистрации (перерегистрации) лекарственных средств, и при регистрации цен на них.

Однако, учитывая сложную ситуацию, которая сложилась на рынке по этим вопросам, такие положения меморандума могут навести на мысль, что государственный орган дает дополнительные гарантии именно отечественным производителям, подписавшим данный документ, относительно того, что они больше не будут сталкиваться с указанными проблемами, тогда как на остальных участников рынка такие гарантии не распространяются.

Таким образом, создается впечатление, что государство в лице МЗ намеревается создать определенным субъектам рынка — тем, кто подписал меморандум, — дополнительные преференции и возможности, которые могут их поставить в более выгодное и привилегированное положение по сравнению с другими участниками рынка. Антиконкурентные действия органов власти запрещены согласно ст. 15 закона о защите конкуренции. Также, согласно ст. 17 закона о защите конкуренции запрещаются действия органов власти, заключающиеся в склонении субъектов хозяйствования к нарушению законодательства о защите конкуренции, создании условий для осуществления таких нарушений или их легитимации.

Перейдем к анализу положений второго меморандума. Несмотря на то что в качестве одной из сторон второго меморандума указаны субъекты хозяйствования без уточнения страны их происхождения, исходя из субъектного состава этого документа, можно предположить, что речь идет именно об отечественных производителях лекарственных средств (а также операторах оптового и розничного рынка, которые, судя по всему, такую отечественную продукцию поставляют на рынок).

Следует также отметить, что представители органов власти, комментируя подписание данного меморандума, прямо отмечают, что этот шаг да и вся государственная политика сегодня направлены на поддержание именно отечественного производителя лекарственных средств как на внутреннем, так и на внешнем рынках, при этом ссылаясь на внедрение концепции импортозамещения.

Напомним, что проект Концепции государственной целевой программы «Развитие импортозамещающих производств в Украине и замещения импортируемых лекарственных средств отечественными, в том числе биотехнологичными препаратами и вакцинами на 2011–2021 гг.»,, включал в себя государственную программу, которая предполагала предоставление преференций и льгот отечественным производителям лекарственных средств, в том числе в рамках государственных закупок. Предполагаем, что указанный документ так и не был официально утвержден именно из-за волны возмущений, которую он вызвал среди представителей зарубежных производителей ввиду нарушения целого ряда соглашений, которые подписала Украина при вступлении во Всемирную торговую организацию.

Несмотря на это, как мы и прогнозировали ранее, государство идет по пути практической реализации упомянутой концепции. Второй меморандум имеет более широкое действие по сравнению с первым, поскольку не привязан к пилотному проекту, а распространяется на большую часть рынка фармацевтической продукции.

Внимание привлекают такие положения второго меморандума:

а) обязательство операторов рынка снизить на 20% цену на лекарственные средства отечественного производства и изделия медицинского назначения, включенные в перечень минимального ассортимента социально ориентированных препаратов, утвержденный приказом МЗ от 29.12.2011 г. № 1000;

б) обязательство не повышать цены на продукцию, включенную в Национальный перечень основных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также Перечень лекарственных средств, которые могут закупаться за средства государственного бюджета.

Таким образом, речь идет все о том же влиянии на ценообразование на рынке не через свободные рыночные механизмы, а через договоренности между субъектом властных полномочий (КМУ) и определенной категорией участников рынка. Как это может сказаться на конкурентной среде, и какие признаки антимонопольных нарушений могут содержать такие договоренности, мы описали выше относительно первого меморандума.

Что касается обязательств, которые на себя взял КМУ, то опять же можно выделить приглашение в рабочие группы при разработке регуляторных актов. Кстати, судя по всему, такое обязательство действительно выполняется, поскольку в последнее время государство разрабатывает и быстро принимает большое количество нормативно-правовых актов, которые кардинально влияют на фармацевтический рынок и его участников.

Отдельно хотим обратить внимание на обязательства КМУ по второму меморандуму, связанные со сферой государственных закупок. Во-первых, правительство обязуется разработать четкие критерии отбора лекарственных средств для закупки за государственные средства. Те, кто имеет опыт работы в сфере государственных закупок, знает, что именно механизм определения критериев закладываемых в тендерную документацию и может использоваться заказчиками государственных закупок для отсеивания некоторых продуктов и производителей (поставщиков). Во-вторых, прямое обязательство КМУ, предусмотренное в меморандуме, — способствовать переориентированию государственных закупок лекарственных средств на препараты отечественного производства, произведенные в условиях полного цикла (то есть никакие переупакованные на отечественных мощностях зарубежные препараты под эту категорию уже не подпадают), а также внедрению системы государственных закупок по принципу «одно наименование — один лот» — свидетельствует о протекционизме интересов отечественных производителей в ущерб интересам зарубежных. Опять же есть предположение, что такие действия государства могут содержать признаки антиконкурентного поведения с целью предоставления более выгодного положения на рынке госзакупок отечественным производителям лекарственных средств по сравнению с зарубежными, что также противоречит основополагающему принципу государственных закупок — недискриминация участников. Согласно ст. 5 Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» отечественные и зарубежные производители участвуют в процедурах закупок на равных условиях.

Отдельно рассмотрим обязательство КМУ, которое звучит так: «Усилить государственную регуляторную функцию на этапе допуска препарата-аналога, который уже находится в обращении на внутреннем рынке, в части установления соответствия его производства стандартам GMP, биоэквивалентности и проведения фармакоэкономического анализа».

Хотя данное положение сформулировано несколько расплывчато, пользуясь нормами действующего законодательства, можно сделать логический вывод относительно того, что именно в нем подразумевается. Как понимаем, речь идет о препарате-генерике, потому что необходимо доказывать его биоэквивалентность референтному лекарственному средству. Однако, поскольку речь идет о препарате, уже находящемся в обращении, то есть его биоэквивалентность оригинальному уже доказана при процедуре регистрации, то возникает резонный вопрос — какую государственную регуляторную функцию (при каких процессах) КМУ обязуется усилить для допуска качественного препарата, который уже допущен на рынок?

Поскольку после регистрации препарата-аналога указанные регуляторные функции практически не применимы, можно сделать вывод, что это положение имеет исключительно декларативный характер и подчеркивает, что государство сделает все, чтобы при указанных выше мерах на рынке не осталось некачественных препаратов (с целью успокоить потребителя-избирателя).

Судя по вышеуказанным положениям обоих меморандумов, можно предположить, что, несмотря на их открытость к присоединению для всех участников рынка (включая зарубежных производителей), они все же ориентированны на отечественного производителя.

Учитывая вышеприведенный анализ, хотелось бы верить, что признаки нарушений, которые могут содержаться в меморандумах, не имеют под собой оснований и что на практике наши опасения не оправдаются.

Отметим, что подписание КМУ или местными государственными администрациями подобных меморандумов с участниками рынка с целью разрешить определенные кризисные ситуации (например внезапное существенное повышение цен на продукцию) является достаточно распространенной в Украине практикой.

Так, с целью стабилизации цен на подсолнечное масло в феврале 2011 г. КМУ и ключевые игроки соответствующего рынка подписали Меморандум о согласованных действиях с целью недопущения роста цен на подсолнечное масло на внутреннем рынке. В частности, участники рынка взяли на себя обязательство установить среднюю оптово-отпускную цену на упомянутую продукцию в размере 12,15 грн. за 1 л с учетом НДС. Юридическое поле для реализации этого меморандума было обеспечено путем получения в Антимонопольном комитете Украины разрешения на согласованные действия сроком на 3 мес.

Таким образом, если Антимонопольный комитет Украины установит, что согласованные действия, предусмотренные меморандумами, являются допустимыми и проконкурентными, вопросов к ним возникать не должно.

Европейская практика также свидетельствует о том, что независимо от целей временного ручного регулирования рыночных процессов на отдельных рынках для стабилизации ситуации необходимо проводить консультации со всеми заинтересованными сторонами, а также получить разрешения и гарантии от регуляторных органов относительно того, что такие крайние меры ни в коем случае не ограничат конкуренцию на рынке и не причинят вреда потребителям. Кроме того, в странах Европы вопросы соблюдения конкурентного законодательства при любом вторжении государства в рыночные процессы строго регламентируются законодательством о государственной помощи. В Украине же такое законодательство до сих пор отсутствует.

Приказ министерства здравоохранения от 151214

1. ФГБУ «НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева» Минздрава России

117997, г. Москва, ул. Саморы Машела,

109651, г. Москва, ул. Перерва, д.9, стр.1

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

по делу № 2-57- 1267/77-18 о нарушени и

законодательства об осуществлении закупок

01.02.2018 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

Смотрите так же:  Ст 290 ч 6 ук рф судебная практика

Заместителя председателя Комиссии — главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,

Члено в Комиссии:

главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова ,

главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И . Казарина ,

при участии представител ей:

ФГБУ «НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева» Минздрава России: С.А. Щербинина,

ООО «ТД «ВИАЛ»: М.В. Долговой,

рассмотрев жало бу ООО «ТД «ВИАЛ» (далее — Заявитель) на действия ФГБУ «НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева» Минздрава России (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Список №21) (Закупка № 0373100041017001063) (далее – Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14

В Московское УФАС России поступил а жалоб а Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукцион а .

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России № МГ/4410/18 от 30.01.2018.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

1. На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п.7 ч.2 ст.83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со ст.111.4 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка лекарственных препаратов (Список №21), в том числе препаратов с МНН «Йодиксанол», «Филграстим», «Гадодиамид».

На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования к поставляемым лекарственным средствам, в том числе установлены требования к товарам:

-п. 1 «Гадодиамид»: «Раствор для внутривенного введения 0,5 ммоль/мл, 10 мл флаконы №10. Неионное парамагнитное средство для магнитно-резонансной томографии (МРТ) головного и спинного мозга у взрослых и детей старше 4 недель. Показан для контрастирования при МРТ всего тела у взрослых и детей старше 6 месяцев, включая МРТ головы и шеи, МРТ грудной клетки (включая МРТ сердца), МРТ конечностей, МРТ брюшной полости (поджелудочная железа и печень) и МРТ органов малого таза (предстательная железа и мочевой пузырь), МРТ забрюшинного пространства (почек), МРТ молочных желез у женщин, МРТ опорно-двигательного аппарата. МР ангиография у взрослых. МРТ сердца для оценки ишемической болезни сердца (ИБС) посредством визуализации в условиях перфузии миокарда, для обнаружения и локализации ишемической болезни сердца (ИБС) и дифференциации участков ишемии и инфаркта у пациентов с известной и\или предполагаемой ИБС»;

-п.2, п.3 «Йодиксанол»: «Рентгеноконтрастное средство для широкого круга показаний. Показания к применению: кардиоангиография, церебральная ангиография, периферическая артериография, брюшная ангиография, урография, венография, контрастное усиление при КТ. Отсутствует необходимость мониторинга пациента при передозировке в течение трех дней»;

-п.4 «Филграстим»: «Раствор для внутривенного и подкожного введения 30 млн. ЕД/0,5 мл 0,5 мл шприцы №5. Допустимая температура хранения 8 °С. Возможность однократного хранения 72 ч при температуре 25 °С».

В своей жалобе Заявитель указывает, что совокупности требований, предъявленных Заказчиком в Техническом задании к указанным препаратам, соответствует единственный препарат с торговым наименованием «Омнискан» производителя «ДжиИХэлскеа АС» (РУ — П N015800/01 ) по п.1 «Гадодиамид» и единственный препарат с торговым наименованием «Зарсио» производителя «ДжиИХэлскеа АС» (РУ — ЛП-001302) по п.4 «Филграстим» соответственно, при этом по по п.2, п.3 «Йодиксанол», по мнению Заявителя, не соответствует ни один из зарегистрированных лекарственных препаратов, а именно препараты с торговыми наименованиями «Визипак» производства «ДжиИХэлскеа АС, Норвегия» и «Йодиксанол» производства «Новалек Фармасьютикалс Пвт. Лтд, Индия», поскольку в инструкциях по применению указанных препаратов не содержится указание на показание к применению «брюшная ангиография», что не соответствует требованиям аукционной документации по п.2, п.3«Йодиксанол» и потребности Заказчика.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот лекарственные препараты с МНН «Гадодиамид», «Филграстим» и «Йодиксанол».

Согласно Перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее — перечень ЖНВЛП) для медицинского применения на 2017 год, утвержденному Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 № 2885-р, препараты с МНН «Филграстим», «Гадодиамид» входят в перечень ЖНВЛП, что также указано в аукционной документации в описании требований к данному препарату.

В соответствии с ч.4 ст.61 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» не допускаются реализация и отпуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на которые производителями лекарственных препаратов не зарегистрирована предельная отпускная цена, реализация и отпуск производителями лекарственных препаратов по ценам, превышающим зарегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты.

Ч.2 постановления Правительства РФ от 17.10.2013 №929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования — с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности требований по п.1 «Гадодиамид» Технического задания помимо препарата с торговым наименованием «Омнискан» производителя «ДжиИХэлскеа АС», соответствует также лекарственный препарат «Гадоиамид» производителя «Новалек Фармасьютикалс Пвт. Лтд, Индия» (ЛП 02763-151214), совокупности требований по п.4 «Филграстим» помимо препарата с торговым наименованием «Зарсио» производителя «ДжиИХэлскеа АС», соответствуют также лекарственные препараты «Теваграстим» производителя «Тева Фармацевтические Предприятия Лтд., Израиль» (ЛСР-008796/10-290716), «НЕЙПОГЕН» производителя «Амджен Мэньюфэкчуринг Лимитед, США» (П-N 011221/01-010616 ), что подтверждается инструкциями по их применению, представленными Заказчиком на заседании Комиссии Управления .

Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что согласно инструкции по применению препарата «Гадодиамид» «Новалек Фармасьютикалс Пвт. Лтд, Индия» (ЛП 02763-151214) препарат Гадодиамид является нейтральным парамагнитным констрастным средством для МРТ, что не соответствует требованиям аукционной документации по п.1 «Гадодиамид», поскольку Заказчиком затребовано неионное парамагнитное средство для магнитно-резонансной томографии (МРТ).

Также установлено, что в инструкциях по применению препаратов «Теваграстим» производителя «Тева Фармацевтические Предприятия Лтд., Израиль» (ЛСР-008796/10-290716), «НЕЙПОГЕН» производителя «Амджен Мэньюфэкчуринг Лимитед, США» (П-N 011221/01-010616) отсутствует указание на возможность препаратов однократного хранения 72 ч при температуре 25 °С, что в свою очередь не соответствует требованиям по п.2 «Филграстим».

Вместе с тем представитель Заказчика не представил документы и сведения, свидетельствующие, что какие-либо иные препараты соответствуют совокупности требований Технического задания, в том числе по п.2, п.3 «Йодиксанол».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1, п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, посредством несоблюдения требований ч.2 постановления Правительства РФ от 17.10.2013 №929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями».

2. Также доводом жалобы является то, что Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о поставки лекарственных препаратов с остаточным сроком годности — 28 месяцев, что создает ограничение количества участников закупки, поскольку участнику закупки для формирования заявки на участие в электронном аукционе необходимо закупить препараты только что произведенные.

Согласно письму ФАС России от 18.10.2017 № ИА/71717/17 «О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов» при отсутствии условий устранения, ограничения конкуренции, сокращения количества участников закупки, предлагающих к поставке лекарственные препараты с остаточным сроком годности, соответствующим периоду, на который закупаются лекарственные препараты, Заказчик вправе установить требование к остаточному сроку годности лекарственных препаратов, превышающему период, на который закупаются лекарственные препараты (например, для формирования резерва по окончанию календарного года и иные причины объективного характера).

Вместе с тем, в случае осуществления закупки в декабре текущего года на следующий календарный год, тем самым подразумевая использование лекарственных препаратов до конца следующего года, то требование к сроку годности лекарственных препаратов не может превышать период следующего года, в котором будут использоваться лекарственные препараты.

При этом заказчик при объективной необходимости может осуществить дополнительную закупку лекарственных препаратов на протяжении всего следующего года с указанием остаточного срока годности лекарственных препаратов, превышающего период следующего года.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к остаточному сроку годности товаров, а также представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о объективной потребности закупки лекарственных препаратов с остаточным сроком годности 28 месяцев.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении в аукционной документации требований к остаточному сроку годности товаров, ограничивающих количество участников закупки.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь Ад министративным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, Закон ом о контрактной системе, Комиссия Управления

  1. Признать жалоб у ООО «ТД «ВИАЛ» на действия ФГБУ «НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева» Минздрава России обоснованной .
  1. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе .
  1. В ыдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок .

Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместитель п редседателя Комиссии Л.Н. Харченко