Статья 12. Претензии и иски, предъявляемые экспедитору

Статья 12. Претензии и иски, предъявляемые экспедитору

1. До предъявления экспедитору иска, вытекающего из договора транспортной экспедиции, обязательно предъявление экспедитору претензии, за исключением предъявления иска при оказании экспедиционных услуг для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности.

2. Право на предъявление экспедитору претензии и иска имеет клиент или уполномоченное им на предъявление претензии и иска лицо, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, приобретший право суброгации.

3. Претензия предъявляется в письменной форме. К претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза, в подлиннике или засвидетельствованные в установленном порядке их копии.

4. Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение шести месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии. Указанный срок исчисляется в отношении:

возмещения убытков за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза со дня, следующего за днем, когда груз должен быть выдан;

возмещения убытков, причиненных клиенту нарушением срока выполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, со дня, следующего за последним днем действия договора, если иное не определено сторонами;

нарушения иных обязательств, вытекающих из договора транспортной экспедиции, со дня, когда лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, узнали или должны были узнать о таких нарушениях.

5. Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение тридцати дней со дня ее получения.

При частичном удовлетворении или отклонении экспедитором претензии к нему в уведомлении заявителю должны быть указаны основания принятого решения. В этом случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю.

6. Экспедитор вправе принять для рассмотрения претензию по истечении установленного настоящей статьей срока, если причина пропуска срока предъявления претензии будет признана им уважительной.

См. комментарий к статье 12 настоящего Федерального закона

Претензия о возмещении причиненного ущерба

Начальнику __________

_____________________
(наименование авто-
транспортного пред-
приятия)

Претензия
на сумму ___________рублей

«______»____________20_______г. в адрес _________________________________
(наименование грузополучателя) поступил ____________________________________ (груз, товар) от ___________________________________наименование грузоотправителя).

Груз (товар) поступил на ___________________________________(склад, базу, магазин) на автомашине N ______________ в сопровождении водителя-экспедитора тов.___________________________________ подведомственного Вам автопредприятия.
При приемке груза (товара) по количеству была выявлена недостача _____________________________________(наименование недостающего груза) на сумму ______________________рублей, о чем была сделана отметка в товарно-транспортной накладной N_____________ от «____»________________20____г., а также составлен акт N ______________ от «____»________________20____г.
Приемка груза (товара) производилась с участием представителя незаинтересованной организации тов. ___________________________________ по доверенности N_______________ от «____»________________20____г. и в присутствии водителя-экспедитора тов. _________________________________________.
С учетом естественной убыли в пути и торговой скидки Вам надлежит воз-
местить причиненный ущерб за недостачу груза (товара) в размере ____________ рублей (при условии, что данный груз имеет естественную убыль).
На основании изложенного просим перечислить на наш расчетный счет N________________ в _________________________________________ отделении Госбанка
г. _________________ сумму недостачи в размере ______________________рублей в соответствии со ст. 132 Устава автомобильного транспорта РСФСР.

1.Товарно-транспортная накладная N______ от «____»______________20_____г.
2.Акт приемки по количеству N__________ от «____»________________20____г.
3.Копия доверенности представителя незаинтересованной организации N___
от «____»________________20____г.

Автопредприятие претензия

Претензия о возмещении причиненного ущерба, причиненного недостачей,

выявленной при приемке груза (товара) по количеству

Бланк или угловой штамп Начальнику ___________________________

отправителя (наименование автотрансп. предприятия)

(номер, дата) ______________________________(Ф.И.О.)

на сумму _____________ рублей

Смотрите так же:  Отчетность по медицинским отходам

«___»_______20__г. в адрес _______________________________________

(наименование грузополучателя) поступил ________________________________

(груз, товар) от ________________________________________ (наименование

Груз поступил на ____________________ (склад, базу, магазин) на

автомашине N _______ в сопровождении водителя-экспедитора ______________

подведомственного Вам автопредприятия.

При приемке груза (товара) по количеству была выявлена недостача

______________________________________ (наименование недостающего груза)

на сумму _______________ рублей, о чем сделана отметка в товарно-

транспортной накладной N__________ от «___»_______20__г., а также

составлен акт N_____ от «___»______20__г.

Приемка груза (товара) производилась с участием представителя

незаинтересованной организации __________________ (Ф.И.О.) по

доверенности N____ от «___»______20__г. и в присутствии водителя-

С учетом естественной убыли в пути и торговой скидки Вам надлежит

возместить причиненный ущерб за недостачу груза (товара) в размере _____

рублей (при условии, что данный груз имеет естественную убыль).

На основании изложенного просим перечислить на наш расчетный счет

N__________ в _________ отделении банка ___________ сумму недостачи в

размере _______________ рублей в соответствии со ст.796 ГК РФ.

1. Товарно-транспортная накладная N_____ от «___»_____20__г.

2. Акт приемки по количеству N____ от «___»_______20__г.

3. Копия доверенности представителя незаинтересованной организации

N_____ от «___»_____20__г.

См. форму Искового заявления о взыскании стоимости недостающих товаров

См. Решение Верховного Суда РФ от 21 мая 2007 г. N ГКПИ07-257 О признании частично недействующим пункта «Б» § 2 раздела 11 Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971

Претензия о возмещении причиненного ущерба, причиненного недостачей, выявленной при приемке груза (товара) по количеству

Программа для автосервиса АвтоПредприятие 10

Система ведет учёт и обработку всего документооборота автосервиса в т.ч. создание Наряд-Заказов, Счетов, Актов приемки и т.д. Содержит встроенные нормы времени: на советские а/м 1976-2013г., на иномарки 1976-2019 г. (набор норм времени расширяется до 2018г. при помощи Базы SP6)
Подробнее.

Новые Нормы Времени SP6 (2019) — справочник для СТО

Определение стоимости работ в автосервисе, трудоемкости работ, Нормо-часы. Содержит трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Содержит нормы времени 1976-2019г.в.
Подробнее.

Программа для автомастерской в гараже

Профессиональный инструмент для учета в маленьких автосервисах, позволяет вести, учитывать и обрабатывать весь документооборот. Содержит встроенные нормы времени: на советские а/м 1976-2016г., на иномарки 1976-2008 г. (набор норм времени расширяется до 2019г. при помощи Базы SP6)
Подробнее.

Электронный каталог запчастей для автосервиса

Электронный каталог запчастей по устройству импортной и отечественной авто, мото, спецтехники, жд и сельхозтехники.
Подробнее.

Программа для учета товаров в автомагазине

Ведение документооборота магазина запчастей любого размера и направления (мультибренд). Профессиональный инструмент для учета в магазинах запчастей позволяет вести, учитывать и обрабатывать весь документооборот кроме бухгалтерии.
Подробнее.

Резервное копирование данных (EXBBS)

External Base Backup System (EXBBS) — Резервное копирование Вашей базы данных и необходимых файлов с отправкой зашифрованного вашим паролем архива на Ваш онлайн диск (Яндекс диск, Google диск, Dropbox) либо e-mail.
Подробнее.

Программа учета грузоперевозок и работы транспорта

Программа учета и управления работой собственного автопарка. Формирование первичной документации учета перевозок, Путевых-листов, ГСМ, работы водителей, учета клиентов и заказов.
Подробнее.

Штрих-сканеры для автосервиса

Штрих-сканер используется при получении и при продаже товаров со склада сервиса/магазина
Подробнее.

Онлайн кассы для Автосервиса

Программы AutoSoft позволяют печатать чек на онлайн кассе, для этого нужна онлайн касса или чековый принтер
Подробнее.

Сервера для автосервиса

Компьютеры заточенные под решение серверных задач для программ AutoSoft
Подробнее.

Акты, претензии и иски по перевозкам

акты общей формы; •

акты о техническом состоянии транспортных средств; •

акты о вскрытии для досмотра; •

акт о неочистке подвижного состава и др.

Все обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности транспорта отправителя или получателя, должны быть удостоверены коммерческими актами или актами общей формы. Коммерческими актами подтверждаются наиболее серьезные нарушения. К ним относятся: •

несоответствие наименования, массы или числа мест груза в натуре и по данным документов; •

порча и повреждение груза; •

обнаружение груза без документов; •

обнаружение документов без груза; •

Смотрите так же:  Visa gold сбербанк договор

возвращение транспортной организации похищенного груза

На отдельных видах транспорта коммерческие акты удостоверяют также: •

непередачу железной дорогой на подъездной путь груза в течение 24 ч после оформления в товарной конторе (кассе) его выдачи по документам (только по требованию получателя); •

при вскрытии или опломбировании мест из-за обнаружения неисправности при воздушных перевозках; •

в случае разделения партии груза из-за невозможности уместить его в вагон при передаче с морского на железнодорожный транспорт; •

при проверке органами водного транспорта массы груза, установленной маркшейдерским замером, по обмеру или условно; •

при вскрытии мест груза для проверки содержимого.

Коммерческий акт может быть составлен в пунктах отправления и назначения, а также в пути следования.

При составлении акта в пункте отправления или в пути следования — один экземпляр прилагается к перевозочным документам и следует до пункта назначения. Об этом делается отметка в накладных; в пункте назначения — один экземпляр выдается получателю грузов по его требованию.

Подготовка коммерческого акта входит в обязанность транспортной организации. Обнаружить названные обстоятельства она может сама или на их наличие укажет отправитель или получатель. Ее отказ в выдаче акта или неправильное его оформление подлежат обжалованию.

В актах должны быть приведены только фактические данные: точное и подробное описание состояния груза, обстоятельств, при которых обнаружена неисправность, нарушения погрузки и крепления, сведения о вагонах и пломбах. Не разрешается вносить в акт предположения и заключения о причинах неисправности и виновных в них. Все данные в акте указываются по документам.

Коммерческие акты служат основанием для розыска грузов органами транспорта, служебного расследования причин недостачи, порчи или повреждения грузов, разработки мер по устранению условий, приводящих к несохранности. Только акт служит основанием для предъявления к перевозчику требований по несохранности груза.

На автомобильном транспорте коммерческие акты не предусмотрены. Обстоятельства, которые могут вызвать материальную ответственность, удостоверяются записями в товарнотранспортной накладной. Лишь в случае разногласия между сторонами подписывается акт упрощенной формы. В нем удостоверяются не только несохранность, но и другие обстоятельства: повреждение или отсутствие пломб на кузове или секции автомобиля (контейнера), подача непригодных для данной перевозки или не отвечающих санитарным требованиям автомобилей, их повреждение и др. Отказ автопредприятия составить акт о несо- хранности груза обжалованию не подлежит. Груз у шофера- экспедитора, не желающего составлять акт, получатель принимает с участием представителя незаинтересованной стороны.

На железнодорожном и водных видах транспорта, кроме коммерческих, составляют также акт общей формы.

Претензии к транспортной организации предъявляют только отправители и получатели грузов в случаях: полной или частичной их утраты; порчи или повреждениях; просрочки в доставке;

задержки выдачи после истечения срока доставки; перебора провозных платежей; необоснованного взыскания штрафов в безакцептном порядке; неподачи или несвоевременной подачи подвижного состава и невыполнения плана; неуплаты премий за досрочную обработку транспортных средств и др. (приложение 10).

Отправители и получатели грузов могут передавать право на заявление претензий друг к другу, своей вышестоящей или транспортно-экспедиционной организации. Передача оформляется переуступочной надписью на документе.

Необходимо строго соблюдать сроки и порядок предъявления претензий. Срок для претензий к транспортным органам — 6 месяцев, а для претензий об уплате штрафов — 45 дней. Эти сроки исчисляют с момента возникновения права на них, определяемого уставами (кодексом) соответствующих видов транспорта. Например, срок выдвижения претензии об уплате штрафов за просрочку в доставке по железной дороге исчисляется со дня выдачи груза, о возмещении за утрату груза в прямом смешанном сообщении — по истечении 4 месяцев со дня его приема к перевозке и т. п.

Транспортный орган обя&н рассмотреть претензию и уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении ее.

Частичное удовлетворение претензии должно быть мотивировано. При несогласии с принятым решением или неполучении ответа в тридцатидневный срок заявитель может обратиться с иском в Хозяйственный суд. Для рассмотрения споров необходимо соблюдать срок исковой давности. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с законодательством (ст. 196, 197, 201 ГК РБ). 1.9.4.

Смотрите так же:  Договор на изготовление выпускных альбомов

За служебными машинами депутатов будут следить через ГЛОНАСС

Служебные автомобили депутатов Госдумы оборудовали системой ГЛОНАСС, которая позволяет отслеживать местоположение транспортного средства. Некоторые чиновники уже высказали свое возмущение данной инновацией.

Служебные автомобили депутатов Госдумы оборудовали системой ГЛОНАСС, которая позволяет отслеживать местоположение транспортного средства. Некоторые чиновники уже высказали свое возмущение данной инновацией.

«Вчера на машины депутатов установили систему ГЛОНАСС. Это означает, что не только водители, но и депутаты будут находиться под контролем. Думается, что большинству депутатов скрывать нечего, но никто еще не отменял закон о статусе депутата и Конституцию РФ. Ведь слежка и неприкосновенность — это совершенно разные вещи», — заявила представитель «Справедливой России» Светлана Горячева в среду, 19 декабря, на утреннем обсуждении порядка работы парламента.

Депутат особо подчеркнула тот факт, что оборудование машин не было согласовано с комитетом по организации работы и регламента. «Наша фракция настаивает на расследовании этого факта руководством Думы и комитетом по организации работы. Нам бы хотелось, чтобы был дан конкретный ответ, на основании чего это все сделано», — заявила Горячева.

Как пояснила депутат «Вести ФМ», оснащение машин было произведено с ведома аппарата Государственной думы. «Я хочу сама задать вопрос на заседании комитета, который будет обсуждать эту всю ситуацию: простите, в какие деньги, в том числе для Государственной Думы, это еще и выльется? Потому что эта система ГЛОНАСС — это не самое дешевое удовольствие. Ясно, что в этой ситуации автопредприятие, которое нас обслуживает, пожелает, чтобы мы компенсировали это все, то есть за наш счет, за счет Государственной Думы, за депутатами еще будет установлена слежка», — негодует Горячева.

Депутат пояснила, что установка систем ГЛОНАСС на общественном транспорте предусмотрена законом. Депутаты же являются по действующему законодательству спецсубъектами, а потому подобные решение должны принимать сами депутаты.

«Если спросят, я не соглашусь, потому что мне за державу обидно. Я сама работник правоохранительных органов, как известно. И начинать с того, что устанавливать какие-то странные слежки. У автопредприятия есть возможность контролировать своих водителей, а при той низкой заработной плате, которую они получают, а я знаю приблизительно, какая это зарплата, то чего же мы удивляемся, что они там где-то могут подработать? Я не знаю, подрабатывают они или не подрабатывают — это не моя компетенция, но в этой ситуации, только решая эти вопросы, устанавливать вот такую слежку за депутатами — это неправильно», — резюмировала представитель «Справедливой России».

Вице-спикер Госдумы Александр Жуков идею поддержал. «Прошу комитет по организации работы Думы рассмотреть этот вопрос и дать пояснения», — ответил на претензии Горячевой представитель «Единой России», передает агентство ИТАР-ТАСС.