Главная \ методический кабинет \ Рабочие программы воспитателей ДОУ \ Рабочая программа воспитателя второй группы раннего возраста

Рабочая программа воспитателя второй группы раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ремонтненский детский сад « Родничок»

 

 

 «УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБДОУ

Ремонтненский д. сад « Родничок»

Кравченко  И.В. 

Приказ №___от____2016 г    

 

 

 

Рабочая программа с учётом

Федеральногогосударственногообразовательного стандарта

дошкольного образования

(вторая группа раннего возраста,2-3года).

на 2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

воспитатели: Ворожбянова Татьяна Ивановна

                                                                   Козлитина Ирина Петровна

 

ПРИНЯТО:

Протокол педагогического совета

№__от_________201 6г

 

 

 

с. Ремонтное, 2016 г

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  1. Пояснительная записка

1.1.    Актуальность

1.2.    Перечень нормативных документов

1.3.    Цели и задачи программы

1.4.         Характеристика возрастных особенностей детей

1.5.    Планируемые результаты освоения программы

1.6.    Социльный паспорт группы

  1. Организационный раздел

2.1.         Режим дня

2.2.    Учебный план.

2.3.         Расписание НОД

2.4.         Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

2.5.         Двигательный режим.

2.6.         План  работы с родителями.

2.7.         Предметно- пространственная  развивающая среда

3.Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью проекта рабочей программы  является  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особен­ностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспече­ние безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для реализации основных направлений проекта рабочей программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать твор­ческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреж­дения и семьи;

• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

Проект рабочей программы предусматривает организацию и проведение психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет.

Содержание пяти образовательных областей распределено по основным направлениям: «Физическое развитие»  («Здоровье», «Физическая культура»); «Социально – коммуникативное  развитие» («Социализация», «Труд», «Безопасность»); «Познавательное развитие» - («Окружающий мир», «Формирование элементарных математических представлений» «Речевое развитие» («Коммуникация», «Развитие детской речи», «Чтение художественной литературы»); «Художественно-эстетическое развитие» («Художественное творчество», «Музыка»).

 

 

1.1  Актуальность

 

Современные педагогика и психология в значительной степени характеризуется обращением к наиболее ранним этапам развития человека. От рождения до 3 лет ребёнок проходит половину своего интеллектуального развития, т.е. именно эти первые годы в огромной степени зависят от взрослых, от того, что они предпримут для развития ребёнка, т.к. возможность развиваться не остается неизменной.

 После рождения, вместе с ростом ребёнка его мозг дозревает и становится способным к функционированию. Это время и есть самое лучшее для начала развития всех многообразных человеческих способностей. Уникальность этого периода состоит, в том числе, и в стремительности развития ребёнка, что требует самого пристального внимания родителей.

Наблюдения за динамикой физического и духовно-эмоционального развития ребенка в первые годы жизни позволяют понять, какое огромное значение имеет этот период. Исследования физиологии мозга и детской психологии показали, что ключом к развитию умственных способностей ребенка является его личный опыт в первые три года жизни, то есть тогда, когда развиваются мозговые клетки.

Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Следовательно, главное в этом возрасте – его обогащение, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов. Развивая представления о цвете, форме, величине окружающих предметов, необходимо ознакомить детей с сенсорными эталонами. Сенсорное развитие ребенка, во-первых, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение первичных знаний и представлений об окружающем, и, во-вторых, является основой общего умственного развития.

Еще одним средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей является формирование элементарных математических представлений. В процессе оперирования различными группами предметов у ребенка формируется осознание понятия количества. Умение наблюдать, воспринимать группу предметов в целом и выделять ее отдельные части, замечать увеличение или уменьшение группы, - все это способствует формированию первых количественных представлений.

В этот период жизни обогащается активный и пассивный словарь ребенка, развивается связная речь, отрабатывается звукопроизношение. Развитию речи способствует чтение, разучивание песенок и стихотворений.

Огромное значение в развитии устной и в будущем письменной речи ребенка имеет развитие ручной и пальцевой моторики. Все это заставляет обратить особое внимание на предоставление малышу условий для развития его сенсорной моторики, особенно мускулатуры рук и тонких движений пальцев.

Задачей умственного развития является формирование памяти, внимания, мышления. У детей психические процессы лучше формируются в игровой деятельности. Перед педагогом стоит задача – предоставить каждому ребенку возможность радостного и содержательного проживания периода дошкольного детства.

При правильном развитии и воспитании в раннем возрасте ребенку потом легче будет учиться в школе, адаптироваться к условиям новой для него жизни, поэтому, если были посеяны хорошие семена в наиболее благоприятный период раннего развития, малыш вырастет достаточно крепким, чтобы противостоять любым трудностям.

Круг общения ребёнка ограничен близкими людьми (а позднее – также и группой сверстников), причём это общение носит преимущественно интимно-личностный характер, строится на основе эмоциональных контактов. Это значит, что взрослые в процессе общения с ребёнком обеспечивают ему:

  • чувство психологической защищённости;
  • доверие к миру;
  • эмоциональное благополучие;
  • формирование базиса личностной культуры;
  • развитие индивидуальности.

Практическая значимость заключается в разработке и реализации программы по стимулированию развития детей раннего возраста. Программа дает возможность получить психологическую, просветительскую и практическую помощь всем родителям, а также членам их семей.

Связь с уже существующими по данному направлению программами:

  1. Государственной программой «Развитие образования» на 2014 – 2020 гг.
  2. Базисной программой «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их  возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – коммуникативному, познавательному, художественно – эстетическому развитию.
  3. Вид: модифицированная

Направленность: социально-педагогическая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Перечень нормативных документов

Основная образовательная программа МБДОУ детский сад «Родничок» разработана в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) на основе «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва  «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»).

4. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 104 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Содержание программы отражает реальные условия дошкольного учреждения и группы, возрастные и индивидуальные особенности развития детей.

Режим работы – пятидневный, с 7.30 до 17.30, с 10 – часовым пребыванием детей в учреждении; выходные – суббота, воскресение.

Программа может претерпевать изменения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           1.3Цели и задачи реализации программы.

 

Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи:

1)                 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2)                 обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3)                 обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4)                 создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5)                 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6)                 формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7)                  обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8)                  формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9)                  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Основные задачи образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

1)                 Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2)                 Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

3)                 Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

4)                 Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

5)                 Формирование готовности к совместной деятельности.

6)                 Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

7)                 Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

8)                 Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

1)                 Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

2)                 Формирование познавательных действий, становление сознания.

3)                 Развитие воображения и творческой активности.

4)                 Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

5)                 Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

1)                 Владение речью как средством общения.

2)                 Обогащение активного словаря.

3)                 Развитие связной,  грамматически правильной диалогической и монологической речи.

4)                 Развитие речевого творчества.

5)                 Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

6)                 Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

7)                 Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие

1)                 Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

2)                 Становление эстетического отношения к окружающему миру.

3)                 Формирование элементарных представлений о видах искусства.

4)                 Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

5)                 Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

6)                 Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие

1)                 Развитие физических качеств.

2)                 Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

3)                 Правильное выполнение основных движений.

4)                 Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

5)                 Овладение подвижными играми с правилами.

6)                 Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

7)                 Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

 

Принципы и подходы к формированию Программы

1)                 Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

2)                 Принцип научной обоснованности и практической применимости.

3)                 Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

4)                 Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.Возрастные особенности детей 2-х - 3-х лет

На третьем году жизнидети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребен­ка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе пред­лагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объ­екта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружа­ющих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершен­ствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенкасо сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «голово­нога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ори­ентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осу­ществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка про­блемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импуль­сивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заража­ются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гор­дости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связан­ные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отлич­ного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровожда­ется рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нару­шением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

 

Индивидуальные особенности детей 2-х – 3-х лет

Во второй  группе раннего возраста воспитывается 19 детей: 11 девочек и 8 мальчиков. Относительно здоровых 16 человек. По группам здоровья: 16 детей имеют 1группу здоровья, 3 ребёнка -2 группу . Адаптационный период у  воспитанников закончен. 15 детей адаптировались легко и 3 средне, 1- тяжёлая адаптация. Общаются со взрослыми выстраивая простые предложения10 воспитанников. 4 человека умеют произносить отдельные слова. Дети любят слушать сказки, гулять, играть в игрушки.

 

1.5.Планируемые результаты освоения программы

 

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

    К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

 

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

 

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

 

  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

 

1.6.1. Контингент детей группы №1 « Аленький цветочек»

Возраст

пол

Группа здоровья

Национальная принадлежность

м

д

1

2

3

другая

2 – 3 лет

8

11

15

3

----

---

 

 

1.6.2. Социальный  паспорт

Полная семья

12 семей

Не полная семья

7 семей

Многодетная семья

3 семьи

 

 

 

 

 

 

 

2.Организационный раздел

 

2.1 Режим дня

7.30- 8.40

Прием детей

8.40-8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

8.55-9.20

Игры, самостоятельная деятельность детей

9.20-10.00

НОД

10.00-10.10

2завтрак

10.10-12.05

Подготовка к прогулке, прогулка

12.05-12.20

Возвращение с прогулки

12.20-12.50

Подготовка к обеду, обед

12.50-15.00

Подготовка ко сну, сон

15.00-15.25

Подъём, самостоятельная деятельность

15.25-15-50

Полдник

15.50-16.30

Игры, самостоятельная организованная деятельность детей

16.30-17.30

Вечерняя прогулка, уход домой

 

2.2 Учебный план

2.3.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми

 

 

 

 

 

 


Система профилактическо-оздоровительных мероприятий, закаливания детей

 

       

 

 

Организация  рационального питания

 

 

 

 

Система закаливающих и профилактических мероприятий по реализации направления «Физического развития»

с детьми раннего возраста (до 3 лет)

Закаливание

1

Контрастные воздушные ванны

После дневного сна, на  занятиях

физической культурой

Воспитатели

2

Ходьба босиком

После сна, на занятиях физической культурой в зале

Воспитатели

3

Облегченная одежда детей

В течение дня

Воспитатели, помощники воспитатели

4

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой

В течение дня

Воспитатели, помощники воспитатели

Организация вторых завтраков

1

Соки натуральные или фрукты

Ежедневно 10.00

Помощники воспитателей, воспитатели

 

 

 

Оздоровительные мероприятия

Время года, месяц

осень

зима

весна

лето

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

Эффективное закаливание в повседневной жизни

Утренний прием на воздухе

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Регулярные прогулки

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Режим  теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, во время прогулок и в ходе проведения  двигательной активности детей

 

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Контрастные воздушные ванны (перебежки)

 

 

 

 

 

 

+

+

+

+

+

+

Сон с доступом воздуха (+19, + 17)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Упражнения бодрящей  гимнастики после сна

 

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Босохождение

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ребристая доска

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Дорожка с пуговицами

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Умывание прохладной водой

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Коррекционная гимнастика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Световоздушные и солнечные  ванны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

+

Профилактическая работа

Контроль осанки, осуществления гигиенических процедур

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Подбор  мебели  с учетом антропометрических показателей

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Режим проветривания,

  ионизация воздуха

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Комплекс неспецифической профилактики ОРВИ и гриппа

 

 

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

Упражнения  для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Дыхательные  упражнения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Пальчиковая гимнастика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Упражнения для профилактики утомления глаз

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

витаминотерапия

2 раза в год (осень, весна)

Релаксация

2 – 3 раза в неделю

Витаминизация 3 – х блюд

ежедневно

Употребление фитонцидов (лук, чеснок)

Осеннее – зимний период

Полоскание рта после еды

ежедневно

 

Чесночные бусы

Ежедневно, по эпидпоказаниям

музыкатерапия

ежедневно

Медицинские

 

Мониторинг здоровья воспитанников

 В течение года

Плановые медицинские осмотры

2 раза в год

Антропометрические измерения

2 раза в год

Профилактические прививки

По возрасту

Кварцевание

 

По эпидпоказаниям

Организация и контроль питания детей

ежедневно

Образовательные

 

Привитие культурно – гигиенических навыков

ежедневно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5  Двигательный режим

 

Виды двигательной активности

Объём и периодичность нагрузки (мин)

Всего

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Утренняя гимнастика

5

5

5

5

5

25

Организованная деятельность

15

 

15

 

 

30

Физкультминутки

3

3

3

3

3

15

Музыкально – художественная ООД

 

15

 

15

 

30

Двигательная ООД на прогулке

 

 

 

 

15

15

Физкультурные упражнения на прогулке

(индивидуальная работа)

10

10

10

10

10

50

Подвижные игры на прогулке (ежедневно 2 подвижные игры – на утренней и вечерней прогулке)

10+10

10+10

10+10

10+10

10+10

1ч40мин

Гимнастика после сна

5

5

5

5

5

25

Дыхательная гимнастика

5

5

5

5

5

25

Игры – хороводы, игровые упражнения

10

10

10

10

10

50

Физкультурные досуги

20 минут один раз в месяц

Музыкальные досуги

20 минут один раз в месяц

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей ребенка

Итого в неделю

1ч 03 мин

1ч 13 мин

1ч 03

мин

1ч13мин

1ч13мин

6ч05мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6.План работы с родителями

 

 

2.7 Предметно – пространственная развивающая образовательная среда

 

Направления развития

Центр

Основное предназначение

Оснащение

Физическое развитие

Физкультурный уголок

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

  • Оборудование для ходьбы и бега, тренировки равновесия:  (валик укороченный (длина 30 см, диаметр 30 см); коврики, дорожки массажные (для профилактики плоскостопия); горка детская; шнур длинный; мешочки с песком;
  • Оборудование для прыжков: мини мат; обруч плоский, цветной; палка гимнастическая, длинная; скакалка.
  • Оборудование для катания, бросания, ловли: корзина для метания мячей; мяч резиновый; мяч шар надувной; обруч малый; шарик пластмассовый; мешочек с грузом.
  • Оборудование для ползания и лазания: лесенка-стремянка двухпролетная;
  • Оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч массажный; мяч резиновый;
  • Нестандартное оборудование.
  • Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны).
  • Гимнастическая скамейка, бревно.
  • Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, флажки, платочки, султанчики, кубики, погремушки, шишки, шары, палки, ленты.
  • Сухой бассейн.
  • Ребристая доска.
  • Набивные мешочки для бросания.
  • Мягкие легкие модули.

 

Познавательное развитие

Уголок природы

Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

  • Дидактическая кукла с набором одежды по временам года.
  • Оборудование для игр с песком на прогулке (ведерки, лопатки, формочки, совочки, ситечки и.т.д.).
  • Макеты (у бабушке в деревне, в лесу).
  • Коллекция камней, ракушек, семян.
  • Игротека экологических развивающих игр.
  • Картины-пейзажи по времени года.
  • Комнатное растения с крупными листьями.
  • Муляжи овощей и фруктов.
  • Материал для развития трудовых навыков (лейка для полива комнатных растений, ведерки).
  • Иллюстрации зверей (домашних и диких), птиц, насекомых, аквариумных рыб.
  • Серия картинок «обитатели леса».
  • Наглядно-дидактическое пособия, серия «Рассказы по картинкам».

Уголок развивающих игр

Расширение познавательного сенсорного опыта детей

  • Дидактические игры
  • Настольно-печатные игры.

Центр конструирования

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

  • Напольный строительный материал
  • Конструктор «Лего».
  • Пластмассовые кубики.
  • Конструкторы разного размера.
  • Фигурки людей и животных для обыгрывания: наборы диких  и домашних животных, рыбки, игрушечные насекомые.
  • Схемы построек.
  • Крупные объемные геометрические формы.
  • Напольный конструктор.
  • Настольный конструктор.

Речевое развитие

Книжный уголок

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

  • Ø Детские книги: произведения русского фольклора: частушки, потешки, народные сказки.
  • Ø Картинки на фланелеграфе.
  • Ø Иллюстрации к детским произведениям, игрушки.
  • Ø Альбомы или подборка иллюстраций по темам» Семья», «Животные».
  • Ø Сюжетные картинки.

Социально коммуникативное развитие

Центр сюжетно – ролевых игр

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта.

  • Ø Детская игровая мебель.
  • Ø Различные заместители, отображающие быт взрослых
  • Ø Куклы разных размеров.
  • Ø Комплекты одежды, постельного белья для кукол, кукольные сервизы, коляски для кукол.
  • Ø Атрибуты для ряжения.

Уголок безопасности

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.

Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП

Дорожные  знаки

Литература  о  правилах  дорожного  движения

Демонстрационный материал (картинки, карточки)

Маршрутные игры с условными знаками и обозначениями.

Фуражки.

Патриотический уголок

Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта.

Символика России.

Портрет Президента.

Художественно – эстетическое развитие

Театрализованный уголок

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях.

Ширма

Разные виды театра

 

Творческая мастерская

Проживание преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

Цветные карандаши, восковые мелки

 

Музыкальный уголок

Развитие творческих способностей в самостоятельной ритмической деятельности.

Музыкальные инструменты.

Предметные картинки «Музыкальные инструменты».

Музыкально – дидактические игры.

 

 

 

3. Литература

2 группа раннего возраста

 

Физическое  развитие

-«Подвижные игры в детском саду»  М.М. Конторович- М.: Уч.изд. 1960 г.

 

Познавательное развитие

-«Знакомим малыша с окружающим миром» Л.Н.Павлова-М.,Просвещение,1987г.

-«Формирование элементарных математических представлений . Вторая группа раннего возраста» И.А. Помораева, В.А. Позина-М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2016 г.

- « Какие месяцы в году?!»Т.А. Шорыгина-М.: « Издательство ГНОМ и Д»,2009 г.

- « Уроки вежливости для малышей» О.В.Александрова – М.: Эксмо, 2012г.

- « Трудовое воспитание в детском саду» Т. С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова- М.: Мозаика-Синтез,2006г

- « Четыре времени года» С. А.Веретенникова, А.А. Клыков- М.: Просвещение , 1971 г.

- « Цвет форма и количество» Д.А. Эрна Дум - М.: Просвещение , 1984 г.

 

Речевое развитие

 

-« Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» В.В. Гербова-М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2016 г.

--« Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова- М.: Мозаика - Синтез,2006г

-« Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» А.И. Максаков - М.: Мозаика - Синтез,2006г

- « Забавные животные. Пальчиковые игры для детей от 2до 6 лет» Е. Савельева- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во,2009 г.

- « Играем пальчиками и развиваем речь» В.В. Цвынтарный – СПб.: Лань,1997 г.

 

Социально-коммуникативное развитие

- « Игровая деятельность в детском саду» Н.Ф. Губанова- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2015 г

-« Дидактические игры в детском саду» А.К. Бондаренко - М.: Просвещение ,1985 г.

- «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников»  Под ред. Л.А. Венгера.Изд.2-е,переработка М., Просвещение ,1978 г.

- «Словесные игры в детском саду»  М.: Просвещение ,1974 г.

 

 

Художественно-эстетическое развитие

- « Развивайте у дошкольников творчество» Т.Г. Казакова-М.: Просвещение ,1985 г.

- « Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова – М.: Просвещение ,1991 г.

- «Конструирование» З.В.Лиштван - М.: Просвещение ,1981 г.

-«Конструирование и ручной труд» Л.В. Куцакова. - М.: Просвещение ,1990 г.

 

 

 

возраст

НОД

2-3 года

Длительность

8 -10 мин.

Объем в I половину дня

20 мин.

Количество условных учебных часов в неделю

10

Объем в неделю

1ч. 40 мин.