Главная \ Документы \ Образование \ Программа развития МБДОУ на 2015 - 2018 год

Программа развития МБДОУ на 2015 - 2018 год

 

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МБДОУ д/с общеразв. вида № 1  «Родничок»

_____________И.В.Кравченко

«___»_________2015

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ремонтненского детского сада «Родничок»

2015-2018 г.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 2015г. –

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

№ п/п

Раздел

стр.

1

Паспорт программы.

3

2

Паспорт учреждения

5

3

Пояснительная записка

6

4

Проблемно-ориентированный анализ внешних и внутренних проблем и факторов, влияющих на развитие детского сада

10

5

Концепция развития детского сада

13

6

Логико-структурная матрица развития детского сада

23

7

Механизм реализации программы

39

8

Допущения и риски

40

9

Финансовые затраты на реализацию программы

42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 1.     Паспорт программы

 

Наименование программы

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада  общеразвивающего вида №1 «Родничок»» на 2015 – 2018 годы" (далее – Программа)

Статус

программы

Управленческий документ, концептуально определяющий стратегические и тактические цели, задачи, способы (механизмы) их реализации. Программа является основанием для разработки проектов развития подразделений и имеет приоритет по отношению к другим плановым документам.

Основание для разработки

 программы

Приоритетные направления развития Российского образования и муниципальной программы развития образования Ремонтненского района.

Основные разработчики программы

Администрация и педагогический коллектив

 МБДОУ Ремонтненского  д/«Родничок»

Цели и задачи программы

Основная цель: – создание условийдля  формирования социально-адаптированной, здоровой личности, обладающей набором компетентностей и готовой к дальнейшему обучению в школе.

Основные задачи:

  • совершенствовать содержание и технологии обучения и воспитания в ДОО;
  • развивать систему обеспечения качества образования;
  • повысить эффективность управления ДОО

Сроки и этапы реализации программы

 

 

 

I этап –планово- прогностический ( январь 2015 – декабрь 2015 гг.)

Задачи:

  1. Анализ проблем, выбор технологий и  механизма развития  в соответствии с социальным заказом и внедрением ФГОС.
  2.  Создание системы внутрисадовского  менеджмента.
  3. Планирование развития, составление проектов и программ по всем стратегическим направлениям развития.

II этап – практический, основной (январь 2016-декабрь2017гг.)

Задачи:

1. Внедрение всех проектов  программы развития детского сада на всех уровнях жизнедеятельности. Запуск механизмов саморазвития детского сада.

2. Отслеживание результатов образовательного процесса и  пространства, своевременная его корректировка.

3. Создание системы управления качеством

на основе системного проведения исследований востребованности и качества предоставляемых образовательных услуг

III этап - итоговый (январь 2018- декабрь 2018гг).

Задачи:

1. Изучение и обобщение  итогов реализации программы развития

  1. Разработка новых направлений  программы развития детского сада.
  2. Трансляция передового опыта в муниципалитете.

Исполнители основных мероприятий программы

Администрация и педагогический коллектив МБДОУ

Источники финансирования

Средства муниципального  и областного бюджета, привлеченные средства

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Расширение возможностей для населения в получении доступных видов и уровней качественного дошкольного образования через создание условий в ДОО для  формирования социально-адаптированной, здоровой личности, обладающей набором компетентностей и готовой к дальнейшему обучению в школе.

Система организации контроля за исполнением  программы

Информация о ходе выполнения программы и расходования выделенных финансовых средств предоставляется исполнителями в установленном порядке. Текущее управление программой осуществляется педагогическим советом МБДОУ

Разделы

программы

 1 .Паспорт программы.

2 .Паспорт учреждения.

3 .Пояснительная записка

4. Проблемно-ориентированный анализ внешних и внутренних проблем и факторов, влияющих на развитие детского сада.

5. Концепция развития детского сада.

6. Логико-структурная матрица развития детского сада

7. Механизм реализации программы

8. Допущения и риски.

9.Финансовое обоснование программы.

10. Приложения.

 

 

  1. 2.     Паспорт МБДОУ Ремонтненский детский сад  «Родничок»

 

Наименование учреждения:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида №1  «Родничок» (МБДОУ д/с общеразв. вида  № 1 «Родничок»).

Учредитель

Отдел образования администрации Ремонтненского района с. Ремонтное

Руководитель детского сада:

Кравченко Ирина Васильевна

Юридический адрес:

347480 Ростовская обл. Ремонтненский  район, с. Ремонтное ул. Гоголя  д.64

Фактический адрес:

347480 Ростовская обл. Ремонтненский  район, с. Ремонтное ул. Гоголя  д.64

Дата основания детского сада:

 24.11.1977 г.

Дата государственной регистрации:

 

Нормативная база:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014
  • Письмо Министерства образования РФ «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы» от 9.08.2000 № 237/23-16;
  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). Утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования России 17.06.2003 г.;
  • Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сада №1 «Родничок»
  •  Конвенция  ООН «О правах ребёнка» (одобрена 20.11.1989 г.);
  • Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ (ред. от 30.06.2008 г. № 106-ФЗ
  • Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» №124 ФЗ от 24 июля 1998 г. (ред. От 28.04.2009 г № 71-ФЗ).

 

  1. 3.     Пояснительная записка.

Детский сад - это образовательное учреждение, которое создается учредителем для выполнения конкретных функций: с целью психического, умственного, физического развития детей. Детский сад как социальная организация имеет свои черты, которые характеризуют его как образовательное учреждение. Определение специфических особенностей детского сада является основанием для построения концепции развития, а именно:

- детскому саду присущ сложный «онтогенез»: он проходит путь становления, выживания, функционирования, совершенствования и развития;

- детский сад потенциально адаптивен, он способен в определенных пределах приспосабливаться к изменениям во внешней среде (иногда вынужденно и с опозданием, иногда – осмысленно и даже с опережением);

-  детский сад обладает произвольным поведением, у него есть собственные потребности и стремление к их удовлетворению;

- детский сад обладает индивидуальностью, особым характером, традициями, стереотипами поведения;

- детский сад обладает памятью и способностью учиться на собственном опыте (современный менеджмент, используя эту объективную способность к научению, провозглашает идею «обучающейся», сознательно развивающей свой потенциал организации);

- детский сад способен к самодостройке, самосозиданию, самосовершенствованию (что не присуще механическим системам);

- детский сад может порой подчиняться внешнему управлению и диктату обстоятельств, но истинный источник его развития – внутренний и находится в нём самом;

- детский сад обладает компетентностью по отношению к определенным задачам и ситуациям; наличие особой компетентности организации дает ему определенные конкурентные преимущества;

- детский сад эмоционален; ему присущ определенный преобладающий настрой, тонус, темп, ритм жизнедеятельности,

- детскому саду присущи различные функциональные состояния, он может находиться в отличной «форме» или напротив – работать вяло и апатично, он переживает кризисы, которые очень важны для его выживания и развития и т.д.

Все это доказывает, что, рассматривая детский сад,  как объект управляемого развития, целесообразно отнестись к нему именно с позиции понимания его как сложного, живого, активного социального организма, как особой организационной индивидуальности, требующей адекватного подхода со стороны субъектов управления.

Повышение уровня требований, предъявляемых к детскому саду, изменение стоящих перед ним  целей и задач, расширение направлений его развития предполагает определенные изменения в его организационной структуре, содержании, формах и методах  деятельности и перехода на программно-целевой принцип функционирования.

Данная Программа развития детского сада, формируя концепцию, модель будущего детского сада, предусматривает эти изменения и определяет стратегию и тактику перехода к новому состоянию. Важность разработки программы развития дошкольного учреждения выходит на первый план, так как она нацелена на изменение содержания, образовательных технологий, моделей управления с учётом новых условий, региональной специфики, ресурсного обеспечения, индивидуальных особенностей личности и общечеловеческих ценностей.

Настоящая программа представляет собой один из подходов к развитию образовательного учреждения и отражает опыт деятельности за период с 2011 по 2013гг.

Разрабатывая данную программу, мы определили несколько принципиальных позиций, которые легли в основу этого стратегического документа:

  1. Детский сад представлен в проекте как целостная открытая педагогическая система, состоящая из нескольких подсистем, которые освещены нами как стратегические направления развития. 

Следуя этой логике, мы и выстроили  организационную структуру программы. Цели, задачи, приоритетные направления деятельности, предполагаемый результат каждого стратегического направления тесно взаимосвязаны между собой и представляют некую целостность.

  1. Программа развития детского сада задает общие направления, описывает наиболее общие процессы, определяет закономерности, а оперативные действия будут прописаны в текущем плане работы на год, который является локальным документом ДОО, может корректироваться в  зависимости от  потребностей и возможностей учреждения.
  2. Для обеспечения эффективности стратегического планирования мы конкретизировали проблемное поле, основываясь на реальных затруднениях. Индикаторы проблем распределены нами на две большие группы: первая отражает влияние на развитие детского сада внешних факторов, вторая, исходя из стратегических направлений развития, раскрывает внутренние проблемы и факторы.
  3. Выбор стратегических направлений (проектов) развития детского сада, его миссия, стратегическая цель и проблемно-ориентированный анализ обусловил выбор групп задач, определяющих приоритетные направления деятельности и предполагаемый результат.
  4. Создавая программу, мы исходили из того, что детский сад находится на этапе становления как организации, а это обуславливает ряд существенных изменений.
  5. Мы рассматриваем программу развития детского сада как управленческий документ, концептуально определяющий стратегические и тактические цели, задачи способы (механизмы) их реализации.

Программа предназначена:

1) для администрации и педагогических работников детского сада;

2) для воспитанников  и родителей;

3) для руководящих и педагогических кадров образовательного пространства;

4) для социальных сообществ, заинтересованных в развитии системы образования.

 

3.1. Методологическая и теоретическая основа  программы развития детского сада.

Методологическую и теоретическую основу создания и реализации программы развития нашего дошкольного образования определили:

- документы, устанавливающие социальный заказ общества ( Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»)

- теория социального управления (А.И.Аверин, Д.В.Вакилова, Е.Т.Гребнев, А.И. Пригожин);

- системный подход как теория познания социально-педагогических процессов, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы (П.К.Анохин, В.П.Беспалько, В.Кинг, Р.Акофф, В.Г.Афанасьев, А.И.Уемов, Е.Г.Юдин, С.Оптнер, И.В.Блауберг, Н.В.Кузьмина и др.);

- теория информационного обеспечения (Ю.А.Шафрин, Н.В.Борисов, В.И.Корогодин, Д.И.Блюменау, А.В.Чугунов, Ю.В.Перевалов и др.);

- теория социально-педагогического прогнозирования, проектирования и моделирования (И.В.Бестужев-Лада, В.А.Луков, Ю.А.Крючков, И.В.Романенко, С.Н.Щеглова, А.В.Ядов, Б.Ф.Усманов, Ю.М.Плотинский, И.М.Ильинский, В.И.Курбатов, О.В.Курбатова, В.Н.Иванов, В.Н.Патрушев и др.);

- методология «организационного развития», современные наработки в области инновационной и экспериментальной деятельности, социального проектирования, программной организации деятельности (Н.Г.Алексеев, Ю.В. Громыко, В.С. Лазарев, В.Г. Марачи, В.А. Минов, А.М. Моисеев, С.В. Попова и т.д.).

В качестве методологических подходов взяты:

  • системно-деятельностный
  • синергетический (синергия – сотрудничество, содружество)
  • коммуникативно-диалогический (способствующий формированию личности в процессе общения)
  • культурологический содержательный аспект системы – это культура личности.
  • личностно-ориентированный. Развитие личности не идет частями, а рассматривается в комплексе, с учетом природосообразных особенностей личности

 

 

  1. 4.     Проблемно-ориентированный анализ внешней и внутренней среды МБДОУ д/с общеразв. вида №1  «Родничок»

 

4.1. Характеристика внешних факторов,

влияющих на развитие детского сада.

Детский сад – это социально-педагогическая, открытая, взаимодействующая с внешней средой система, в то же время она является составляющей единицей  муниципальной, региональной и федеральной образовательной системы.

4.1.1. Экономические факторы, влияющие на развитие детского сада:

  1.                      1.         Состояние экономики страны влияет на состояние образовательных потребностей граждан, что отражается на социальном заказе детскому саду. Проведённые в детском саду исследования по востребованности образовательных услуг у родителей показали необходимость введения дополнительных образовательных услуг по следующим направлениям: художественно-эстетическое,  физкультурно-оздоровительное, подготовка к школе, развитие детей раннего дошкольного возраста.
  2.                      2.         Вступление страны в рыночную экономику ставит детский сад перед задачей выживания и конкурентоспособности, введения дополнительных платных образовательных услуг.
  3.                      3.         Выполнение Указа президента о доведения заработной платы воспитателей до среднего уровня в промышленности требует от воспитателей качественно нового отношения к образовательной деятельности, повышения уровня профессиональной компетенции, увеличивает объем работы и степень ее напряженности и выработки действенного механизма стимулирования педагогического труда

4.1.2.Социальные факторы, влияющие на развитие детского сада:

1. Географическое расположение и статус с. Ремонтное определяет замкнутость социального пространства, удаленность культурных центров, ограниченность сферы социальных связей, что  создает трудности в организации образовательной и воспитательной работы, в формировании нравственной, мотивационной, эмоциональной и деятельностной сфер личности ребенка и, как следствие, приводит к образованию «комплекса городского превосходства». 

  1. Общий уровень социальной нестабильности оказывает  влияние на расслоение населения.

Современные родители – это дети становление которых приходилось на сложный период социальной, политической  и экономической нестабильности, что наложило определенный отпечаток на представления о семье, культурных ценностях,  стиле взаимоотношений семьи и учреждений образования.

4.1.3. Правовые факторы, влияющие на развитие детского сада:

  1. Разработка локальных актов, обеспечивающих модернизацию дошкольного образования, требует повышения правовой грамотности всех членов коллектива.
  2. Принятие нового закона «Об образовании» требует пересмотра ряда локальных актов учреждения.
  3. Утверждение и внедрения ФГОС дошкольного образования требует пересмотра многих  традиционных подходов к дошкольному образованию, повышения  профессиональной компетентности всех членов  педагогического коллектива.
  4. Включение дошкольного образования в  единую систему образования  требуют  пересмотра сложившихся и установления новых взаимоотношений между детским садом и школой.

4.1.4. Экологические и здоровьесберегающие факторы, влияющие на развитие детского сада

  1.                      1.         Условия проживания оказывают существенное влияние на состояние здоровья детей и педагогов, что усиливает требования к профилактической и оздоровительной направленности деятельности детского сада.
  2.                      2.         Система взаимодействия с детской поликлиникой требует серьезной доработки в связи с кадровыми проблемами системы здравоохранении.

4.1.5. Демографические факторы, влияющие на развитие детского сада

Преобладание молодого населения создает напряженность в предоставлении мест в ДОО (количество дошкольных образовательных учреждений не удовлетворяет потребность в услугах дошкольного образования и воспитания)

4.1.5. Культурные, духовные, этические факторы, влияющие на развитие детского сада

  1. Снижение культурного уровня общества в целом  затрудняет решение детским садом образовательных задач.
  2.  Детский сад, как организация культуросберегающая и культуросозидающая, в условиях  удаленного местонахождения  вынуждена преобразовать себя не только в центр  образовательной деятельности, но и  просветительской, спортивно – досуговой, художественно-эстетической  и противостоять снижению уровня духовно-нравственной культуры.
  3. Образ и стиль жизни разных слоев населения (по социальному статусу, национальной принадлежности, вероисповеданию и т.п.)  требуют от педагогов способности предлагать такие нормы и образцы деятельности, поведения, человеческого общения, которые помогли бы сформировать индивидуальную культуру и сохранить чувство собственного достоинства.

4.1.6. Отраслевые факторы, влияющие на развитие детского сада:

1. Тенденции изменения образовательной системы в стране позволяют  строить собственную траекторию развития, концепцию детского сада.

2. В рамках  современного образовательного пространства, когда  возникает конкуренция между образовательными системами, требуется  поиск собственной ниши на рынке образовательных услуг.

Таким образом, изменение социально-экономических условий в стране неизменно влечет за собой изменение     в системе образования в целом и в дошкольном в частности.. Следовательно, ДОО рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные услуги, конкурирующая с другими организациями своего профиля. В любом случае конкурентоспособное образовательное учреждение — это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг. Перечисленные выше факторы и определяют образовательную политику, стратегию и тактику позитивных изменений дошкольного образовательного учреждения.

 

4.2. Перечень внутренних проблем,  выявленных в ходе мониторинга по состоянию на 01.01.2014 и  влияющих на развитие МБДОУ

№ п/п

Проблема

1        

Несоответствие между сложившимися подходами к дошкольному образованию  у большинства педагогических кадров (как дошкольного, так и школьного звена) и новой образовательной философией

2        

Недостаточность имеющихся ресурсов для  повышения качества образования (материально-технических, кадровых, финансовых);

3        

Недостроенность подсистем управления, ответственных за развитие управляемого объекта, отставание реальных возможностей управления развитием от провозглашаемых инновационных намерений;

4        

Несбалансированность между рутинной, допускающей  стандартные решения работой и  творческими составляющими управленческой деятельности

5        

Требующая апробации и доработки существующая система  оценки качества работы педагога и мотивации персонала на оптимальное функционирование,  развитие и  личностный рост

6        

Несбалансированность между элементами, касающимися  теоретической разработки новшеств, и элементами их освоения на практике

7        

При наличии сформулированной миссии и стратегии, сотрудники не понимают своего вклада в их осуществление. Налицо разрыв между стратегическими целями, провозглашенными в программе и  практическими конкретными и понятными шагами в их достижении.

8        

Существует ядро сотрудников, которые разделяют единые идеалы и ценности организации, но  имеются сотрудники, занимающие пассивную  безынициативную позицию.

 

5. Концепция развития детского сада.

5.1. Принципы управления развитием   МБДОУ № 1 «Родничок»

Под принципами мы понимаем основополагающие факторы (законы) управления, на основании которых определяются требования к содержанию и методам управления развитием  детского сада, интегрируются различные научные подходы.

1. Принцип системности определяет рассмотрение детского сада как открытой социально-педагогической системы, которая включает две составляющие:

а) внутреннюю структуру-совокупность взаимосвязанных компонентов, обеспечивающих процесс взаимодействия субъектов системы управления с объектами системы;

б) внешнюю структуру, включающую связь детского сада с внешней средой.

2. Принцип маркетинговой ориентации. Маркетинг – это комплекс работ по формированию портфеля новшеств и инноваций, ресурсосбережению и комплексному развитию, нацеленному на сохранение и достижение конкурентных преимуществ. Это рассмотрение детского сада как организации предоставляющей образовательные услуги и удовлетворяющей потребностям и запросам  социума.

3. Принцип функциональности, который заключатся в определении функций всех членов коллектива и руководителя как системы: маркетинг, диагностика, планирование, организация процессов, контроль, мотивация, регулирование т.д. При функциональном подходе к управлению развитием детского сада предполагается идти от потребностей и интересов потребителей образовательных услуг к структуре организации, совершенствуя существующие подсистемы.

4. Принцип интеграции, то есть усиление взаимосвязей между субъектами и объектами управления развитием детского дошкольного учреждения. Усиление взаимосвязей управления по вертикали, то есть соуправления и самоуправления. Соуправление – это участие в выработке и принятии решения всего персонала детского сада. Взаимодействие субъектов управления по горизонтали, которое проявляется в сотрудничестве, взаимопомощи, командных формах деятельности.

5. Принцип педагогической поддержки, целью которой является оказание помощи любому члену коллектива, в осознании своих возможностей, творческих способностей. Принцип педагогической поддержки может реализовываться через комплекс стимулов, мотивов и системы гуманистического общения между всеми членами коллектива, создание благоприятного нравственно-психологического микроклимата, условий для творческого роста и научно-исследовательской работы всего персонала.

6. Принцип целостности. Система образования состоит из определенной совокупности компонентов (элементов, подсистем), взаимосвязь и взаимодействие которых обуславливает целостность. Целостность характеризуется наличием у системы интегративных качеств, не присущих определенным ее частям. Администрация, коллектив детского сада должны иметь четкое представление о структуре, составе и компонентах образовательной системы.

7. Принцип природосообразности. Развитие личности ребенка должно осуществляться сообразно полу, возрасту, индивидуальным особенностям. Процесс воспитания строится, следуя природе ребенка в зоне ближайшего развития. Принцип природосообразности, учитывает индивидуальные возможности детей, создает доступные зоны развития в единстве и согласии с природой.

5.2. Актуальные ценности детского сада

  1. Признание индивидуальности каждого ребенка. Признание уровня его развития (эмоционального, психического, интеллектуального и т.д.).
  2. Признание права воспитанников на свободное самоопределение, самореализацию и право на свободу выбора игровой деятельности.

3.Подход к личности педагога как источнику и носителю образовательных и социокультурных ценностей в системе отношений с детьми,  высокие требования к его профессиональным качествам и  творческому  потенциалу.

4. Позиционирование семьи, как  фактора и основы среды, формирующей и поддерживающей развитие личности ребенка, носителя общечеловеческих ценностей.

5.Уважение социального заказа родителей

 

Детский сад должен стать школой первого опыта ребенка в образовании - местом пробы своих сил, пространством раскрытия личностного потенциала и взросления.

 

Всё вышеуказанное позволило определить миссию и стратегическую цель нашего учреждения.

 

Миссия ДОУ

  1. По отношению к социуму: быть конкурентоспособным ДОУ, предоставляющим доступные качественные образовательные  услуги,  удовлетворяющие потребностям социума и государства.
  2. По отношению к коллективу ДОУ: создание условий для профессионального, творческого  и личностного роста сотрудников, обеспечение  мотивации к самообразованию и самореализации.
  3. По отношению к детям:обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья, освоения образовательных программ по возрастам, ориентируясь на общечеловеческие ценности для успешного обучения в школе.  

 

Стратегическая цель

Формирование социально-адаптированной, здоровой личности, обладающей набором компетентностей и готовой к дальнейшему обучению в школе.

Данная цель достигается  решением следующих задач:

- создать условия   для творчества и развития познавательного интереса ребенка во всех видах деятельности;

-  продолжить комплексное психолого-педагогическое сопровождение и поддержку инициатив ребенка

-       использовать образовательные технологии, способствующих физическому и психическому развитию иподдержанию здоровья детей;

-       обеспечить  полноценное взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности.

 

Принципы организации образовательного процесса

При составлении программы опираемся на извест­ные принципы общей педагогики. Наиболее акту­альными из них являются:

  • Принцип сотрудничества позволяет создать в ходе занятий ат­мосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.
  • Принцип занимательности используется с целью вовлечения детей в целе­направленную деятельность, формирования у них желания вы­полнять предъявленные требования и стремления к достижению конечного результата.
  • Принцип новизны вызывает интерес к обучению за счет внедрения поискового метода  
  • Принцип динамичности заключается в постановке таких це­лей по  обучению и развитию ребенка, которые бы по­стоянно углубляли и расширяли знания детей, т.к. необоснованное дублиро­вание содержания и задач занятий — одна из причин снижения вни­мания и интереса детей к обучению.
  • Принцип комплексности заключается в решении любой педагогической и раз­вивающей  задачи  с уче­том взаимодействия всех факторов: состояния здоровья детей,  сложности задания, времени, форм и методов проведения занятий.
  • Принцип полезности предусматривает получение по­ложительного результата с точки зрения динамики развития и практической пользы в виде формирования у детей способов адаптации к реальным условиям жизни (дея­тельности, поведения, общения).

Указанные принципы относятся к числу основных, примени­мых к действию.

 

5.3. Модель выпускника

 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

В случае если Программа не охватывает старший дошкольный возраст, то данные Требования должны рассматриваться как долгосрочные ориентиры, а непосредственные целевые ориентиры освоения Программы воспитанниками - как создающие предпосылки для их реализации.

Психолого-педагогическая характеристика: эмоциональный, волевой, интеллектуальный, трудолюбивый, усидчивый, внимательный, с развитой речью, мышлением, со способностью ощущать и воспринимать признаки, свойства и качества предметов, с умением чувствовать окружающий мир, с первоначально отработанной памятью: зрительной, слуховой и мажорной; внимательный (умеющий слушать и слышать), рефлексивный (умеющий ощущать себя), умеющий мыслить, обладающий чувством самоконтроля и самостоятельности.

Личностные качества: доброта, учебно-познавательные интересы, мотивация достижения успеха, социальная мотивация (долг, ответственность); уверенность в себе, чувство полноценности, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, адаптивность, самостоятельность, коммуникативность, доброжелательность, эмпатия.

Знает и умеет:

-      знает на уровне, достаточном для продолжения образования по предметам образования (т.е. овладел общеучебными умениями и навыками);

-      освоил развивающие программы по возрастным группам;

-      овладел навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.4. Механизм реализации концепции.

Гражданская культура

Я и общество

Задача

Способствовать формированию патриотизма на основе системы взглядов и убеждений, «Я - концепции».

Содержание  деятельности

Интегральные качества

Я и природа.

Отношение к природе.

Я и моя Родина.

Отношение к Родине

Я и мои дела.

Личный вклад в служение Родине.

Я и мой детский сад.

Жизненная активность.

 

«Я – концепция»

 

Я берегу землю;

Я берегу растения;

Я берегу животных;

Я берегу природу.

 

Я люблю свою страну;

Я люблю свой город;

Я люблю свой дом.

 

Я участвую в благоустройстве своего города, микрорайона, дома.

 

Я активно участвую в делах своей группы.

 

Интеллектуальная культура.

 

Я будущий ученик.

 

Задача

Способствовать формированию познавательно-речевой активности, интеллектуальных способностей, любознательности и саморазвития детей.

 

Содержание  деятельности

Интегральные качества

Я – познаю мир.

Познавательно-речевая активность.

 

Я познаю мир.

Стремление реализовать интеллектуальные способности.

Я и мои увлечения.

Саморазвитие.

Я – будущий ученик.

Организованность в делах.

 

 

«Я – концепция»

Я люблю слушать, когда мне читают книги, рассказывать, читать стихи, мне интересно находить ответы на непонятные вопросы.

Мне интересно учиться, я стремлюсь узнать новое.

У меня есть увлечение, я посещаю кружок. Я не пропускаю занятия. Я участвую в делах группы.

Я выполняю задания воспитателей.

 

Трудовая культура.

 

Я и труд.

 

 

Задача

Способствовать формированию инициативности, творчества и самостоятельности в труде и бережного отношения к его результатам.

 

Содержание  деятельности

Интегральные  качества

Я и творчество. Инициативность и творчество в труде.

Самостоятельность в труде.

Бережное отношение к результатам труда.

Осознание значимости труда.

 

«Я – концепция»

Я творчески выполняю порученное дело.

Я выполняю правила работы, делаю все аккуратно и красиво.

Я бережно отношусь к результатам труда человека.

Я способен на самообслуживание и уважаю тех, кто трудится.

 

Духовно-нравственная культура.

 

Я и окружающие меня люди

 

Задача

Формирование духовно-нравственной культуры.

 

Содержание  деятельности

Интегральные  качества

Я и старшие.

Уважительное отношение к старшим.

Я и сверстники.

Дружелюбное отношение к сверстникам.

Я и добро.

Милосердие.

Я и честность.

Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

 

«Я – концепция»

Я уважаю старших.

Я умею дружить.

Я не обижаю младших.

Я стараюсь быть честным в отношении с людьми.

 

Культура общения и поведения.

 

Мое Я. Отношение к себе.

 

Задача

Способствовать формированию у детей самодисциплины, организованности и требовательности к себе.

 

Содержание  деятельности

Интегральные  качества

Развитие доброй

воли.

Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения.

Организованность и пунктуальность.

Требовательность к себе.

 

«Я – концепция»

Я воспитываю в себе волю.

Я забочусь о своем здоровье

и выполняю правила поведения.

Я соблюдаю режим дня.

Я требователен к себе.

 

 

Культура здорового образа жизни.

Я и моё здоровье

Задача

Формирование  у детей санитарно-гигиенических навыков и потребности к здоровому образу жизни.

Содержание  деятельности

Интегральные  качества

Я и здоровый образ жизни.

Я и мое здоровье

Я расту

Я и мое питание

«Я – концепция»

Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Я занимаюсь

самооздоровлением.

 

Я сильный и выносливый (физическое развитие).

 

Я забочусь о своем здоровье.

 

 

 


  1. 6.     Логико-структурная матрица развития детского сада

6.1.Дерево целей ДОУ 

 

Основная цель: – создание условийдля  формирования социально-адаптированной, здоровой личности, обладающей набором компетентностей и готовой к дальнейшему обучению в школе.

Система управления

Развивающая  система

Система повышения квалифика-ции

Система

 ресурсного

обеспечения

Система

взаимодейст

вия с другими

социальными

 институтами

Цель: создание эффективной системы управления, основанной на принципах менеджмента, ориентированной на качество предоставляемых образовательных услуг, позволяющих быть конкурентоспособным адаптирован

ным образователь

ным учреждением и реализовать стратегическую цель.

Цель: Повышение уровня воспитания и обучения  с позиции социальных и личностных результатов детей и качества предоставляемых образовательных услуг.

Дидактичес-кая

Коррекцион-ная 

Оздоровительная

Воспитатель-ная

 Образовательная

Цель: Создание эффективной  дидактической системы, направленной на формирование успешной, здоровой, социально адаптирован

ной личности, ориентирован

ной на общечеловеческие ценности, владеющей необходимыми знаниями для дальнейшего бучения в школе с учетом индивидуальных способностей

Цель: создание коррекционно-развивающего сопровожде

ния учебно-воспитательного процесса как основы для развития механизмов компенсации у каждого ребенка и формирования его личностных основ.

Цель: Создание эффективной оздоровительной системы, направленной на формирование успешной, здоровой, социально адаптированной  личности, ориентирован

ной на общечеловеческие ценности, владеющей необходимыми знаниями для дальнейшего бучения в школе с учетом индивидуальных способностей

Цель: Создание эффективной воспитательной системы, направленной на формирование успешной, здоровой, социально адаптированной личности, ориентирован

ной на общечеловеческие ценности, владеющей необходимыми знаниями для дальнейшего бучения в школе с учетом индивидуальных способностей

Цель: Создание эффективной системы образования, направленной на формирование успешной, здоровой, социально адаптирован

ной личности, ориентирован

ной на общечеловеческие ценности, владеющей необходимыми знаниями для дальнейшего бучения в школе с учетом индивидуальных способностей

Цель: создание эффективной системы повышения квалификации педагогических кадров, ориентированных на формирование успешной, здоровой, социально адаптирован

ной личности, ориентированной на общечеловеческие ценности, владеющей необходимыми знаниями для дальнейшего бучения в школе с учетом индивидуальных способностей

Цель: создание эффективной, мобильной ресурсообес

печивающей системы ДОУ, включающей: нормативно правовое и информационно-методическое обеспечение.

Цель: создание эффективной системы

взаимодействия ДОУ

 с другими

социальными институтами, содействующими

конкурентоспособности и формированию позиций имиджевой политики.

Задачи первого этапа:

1. Создание нормативно-правовой,  базы ДОУ, основанной на законодательных актах РФ.

2.Создание системы образовательных услуг на основе изучения социального заказа и потребностей родителей.

3. Разработка «Программы развития ДОУ на 2013-2018 гг.»

4.Создание эффективной системы управления ДОУ на основе использования современных  технологий менеджмента и маркетинга.

5.Создание системы мониторинга в ДОУ

 

Задачи первого этапа:

1.Создание эффективной дидактической системы на основе внедрения инновационных  технологий обучения детей дошкольного возраста. 2.Повышение образовательного уровня воспитанников

3. Формирование у детей основ художественной и эстетической культуры 4.Создание эффективной системы подготовки детей к школе 5Создание и организация работы  мониторинго

вой службы по  отслеживанию результатов воспитательно-образователь

ной работы с детьми.

Задача первого этапа:

1. Создание у детей потребности в общении через систему формирования элементарных коммуникативных умений.

2. Формирова

ние у детей   интереса к окружающей действительности и стимулирова

ние познаватель

ной активности через поисковую деятельность.

 

Задачи первого этапа:

 1.Создание  нормативно-правовой основы оздоровительной системы ДОУ 2.Создание эффективной системы мониторинга по отслеживанию состояния здоровья и физическому совершенствованию детей на основе

внедрения новых диагностических методик.

3.Формирова

ние осознанного отношения к укреплению своего здоровья у детей через:

-форнмирова

ние приоритетов ЗОЖ;

-формирование навыков правильной осанки;

-укрепление мышечного корсета;

-развитие координации движений.

4. Формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности детей через закрепление положитель

ных эмоций в процессе занятий физкультурой.

 

 

 

 

 

 

Задачи первого этапа:

1. Создание эффективной воспитательной системы на основе внедрения «Я» - педагогики.

2. Формирование у детей основ  нравственной культуры и гражданственности через внедрение нравственно-патриотического цикла.

3. Формирование социально-адаптированной личности ребенка на основе развития  коммуникативных и личностных качеств.

 

 

 

 

Задачи первого этапа:

1. Создание эффективной системы  образования и воспитания основе внедрения инновационных технологий обучения 

2.Создание эффективной системы мониторинга на основе

внедрения новых диагностических методик.

3. Формирование  у детей интереса к  обучению через создание  системы разноуровневых заданий и работу с детьми, имеющими повышенные образовательные потребности

Задачи первого этапа:

1.Создание эффективной системы  повышения квалификациикадров в ДОУ  на  нормативно-правовой основе.

2.Повышение квалификации сотрудников на  путем внедрения   новых форм аттестации.

3. Повышение уровня квалификации кадров  через прохождение квалификационных курсов.

 

 

Задачи первого этапа:

1.Создание  нормативно-правовой основы оказания платных услуг.

2.Улучшение материально-технической базы ДОУ через расширение спектра платных услуг.

3.Создание системы мультимедийного обучения на основе применения информационных технологий.

 

Задачи первого этапа:

1.Создание эффективной системы взаимодействия ДОУ  с различными социальными институтами через установление нормативно-правовых  и маркетинговых связей.

2.Определение и систематиза

ция содержа

тельных связей с учреждения

ми муниципали

тета

3.Создание системы взаимодейст

вия трех участников педагогического процесса (ребенок, семья, ДОО) через внедрение новых  форм взаимодейст

вия с семьей.  4.Совершенствование  механизма организации образователь

ных услуг для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ.

 

 

Задачи второго этапа:

1.Аппробация и внедрение механизмов оказания образовательных услуг с учетом социального заказа.

2. Внедрение «Программы развития ДОУ на 2013-2018 гг.»

3.Сопровождение системы управления и контроля ДОУ мультимедийными программами, тестами и технологиями.

4. Отработка эффективности механизмов системы мониторинга в ДОУ.

Задачи второго этапа:

1.Обеспечение эффективности дидактической системы на основе использования современных компьютерных технологий.

2.Разработка и апробация программы работы с одаренными детьми.

3. Повышение % участия детей ДОО в конкурсах различного уровня.

4. Обеспечение качественной подготовки детей к школе средствами современных технологий.

5. Отработка эффективности механизмов системы мониторинга воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ.

Задачи второго этапа:

1.Формирова

ние у детей практических навыков усвоения практических и грамматических средств языка и развитие связной речи в рамках  взаимодейст

вия учитель-логопед-воспитатель.

2.Разработка мониторинга коррекции  познаватель

ной деятельности детей на основе  включения детей, имеющих проблемы в освоении ООП в поисковую деятельность.

 

 

Задачи второго этапа:

1.Разработка и апробация  дополнитель

ных образова

тельных программ по оздоровлению детей.

2.Создание разноуровне

вых и индивидуаль

ных программ по физичес

кому воспита

нию детей.

3. Реализация в полном объеме программы «Здоровье »

 

Задачи второго этапа:

1. Формирование у детей  «Я самостей» на основе развития  коммуникативных и личностных качеств.

2. Формирование положительного психоэмоционального состояния детей через систему взаимодействия дети–родители-педагоги.

 

Задачи второго этапа:

2.Формирование навыков научно -исследовательской работы через реализацию  проектной деятельности

3.Создание условий для внедрения ФГОС дошкольного образования

Задачи второго этапа:

1.Повышение уровня результативности усвоения программ путем внедрения новых информационных технологий в  учебный процесс.

2.Формирование системы мотивации и стимулирова

ния индивидуаль

ной исследовательской деятельности педагогов средствами маркетинга.

 

Задачи второго этапа:

1.Разработать и апробировать эффективный механизм учета расходуемых средств.

2.Разработать эффективную систему оказания платных образовательных услуг

 

 

Задачи второго этапа:

1.Формирование позитивной имиджевой политики ДОУ с учетом внешних и внутренних факторов.

2.Обобщение опыта деятельности ДОУ в системе сотрудничества сдругими социальными институтами.

Задачи третьего этапа:

1.Анализ  степени выполнения программы развития ДОУ.

2.Прогнозирование и разработка концепции ДОУ и программы дальнейшего развития/

 

Задачи третьего этапа:

1.Выявление проблем связанных с организацией образователь

ной работы.

2.Всесторон

ний анализ деятельности коллектива по предоставле

нию образова

тельных услуг.

3.Анализ инновационной деятельности педагогов.

Задачи третьего этапа:

1. Формирова

ние и развитие познаватель

ного интереса и познаватель

ной активнос

ти; социаль

ных представ

лений, готов

ность к обучению в школе.

Задачи третьего этапа:

1. Анализ оздоровитель

ной работы и оздоровительных услуг.

2.Разработка перспектив дальнейшего развития оздоровительной системы ДОУ.

Задачи третьего этапа: 1.Выявление проблем связанных с организацией воспитательной работы.

2.Анализ деятельности коллектива по предоставлению образовательных услуг.

3.Разработка перспектив дальнейшего развития воспитательной системы ДОУ.

Задачи третьего этапа: 2.Анализ деятельности коллектива и разработка  мероприятий по повышению качества образования и введением ФГОС .

Задачи третьего этапа: 1.Выявление проблем связанных с организацией системы повышения квалификации.

2.Анализ деятельности и разработка дальнейших путей повышения квалификации педагогов.

Задачи третьего этапа: 1.Выявление проблем связанных с  обеспечением ДОУ.

2.Анализ деятельности и разработка дальнейшего развития

системы ресурсов и обеспечения.

 

Задачи третьего этапа:

1.Анализ деятельности по предоставле

нию образова

тельных услуг.

2.Разработка перспектив дальнейшего развития системы взаимодействия с другими социальными институтами.

 

 

 

 

 


 

6.2.             План мероприятий по реализации целей и задач МБДОУ

 

6.1. Система управления

  • Определение основных методологических и методических подходов к планированию и реализации программы развития; систематизация и обобщение внутреннего опыта деятельности ДОУ
  • Создание условий, обеспечивающих эффективность и результативность работы всех участников образовательного процесса
  • Повышение эффективности управления, нацеленного на активизацию коллектива, динамику профессионализма педагогов, путем создания всех необходимых условий для проявления и развития творческого потенциала . Мотивация персонала к активной деятельности по обеспечению требуемого качества воспитательно - образовательного процесса.
  • Реализация  образовательных программ; вовлечение родителей, педагогов ДОУ и детей в единую творческую продуктивную деятельность
    • Создание и поддерживание положительного имиджа ДОУ.
    • Расширение количества образовательных услуг (маркетинговая деятельность: изучение спроса на новые образовательные услуги; разработка и внедрение новой услуги).
    • Обеспечение разработки материалов и организации механизмов внутреннего аудита и обмена информацией по вопросам менеджмента качества.
    • Определение мер по поддержанию обратной связи с потребителями воспитательно-образовательных услуг.
    • Налаживание долгосрочных партнерских отношений с учреждениями  основного и дополнительного образования, медицинскими учреждениями, общественными  и научными организациями. Обеспечение научно-консультативной поддержки
    • Разработка локальных актов и обновление должностных инструкций.

6.2. Система повышения квалификации

  • Систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов, создание информационной системы управления процессом;
  • Формирование основ информационной культуры, развитие способностей к применению информационных коммуникативных технологий в профессионально-личностной деятельности и навыков работы с ИКТ у педагогов;
  • Разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса.
  • Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области освоения педагогами современных коммуникативных технологий и применения их в образовательной практике ДОУ;
  • Создание банка электронных обучающих и развивающих циклов, программ, дидактических и методических материалов на основе внедрения информационных технологий в деятельности ДОУ;
  • Систематизация  нормативно-правовых документов проведения аттестации работников ДОУ.
  • Своевременное обучение всех сотрудников согласно требованиям законодательства
  • Апробация новых форм повышения квалификации сотрудников, обеспечение воспитателей надежной и оперативной информацией о новых педагогических и психологических исследованиях
  • Мотивирование  педагогов на получение квалификационные категории (первой, высшей).
  • Отслеживание результативности индивидуальной  деятельности педагогов по самообразованию, внедрению в практику работы  продуктивных методик

 

6.3.             Развивающая  система, система ресурсного обеспечения

 

  • Повышение качества образования  через совершенствование профессиональных  умений сотрудников, рационализацию  использования рабочего времени, оптимизацию воспитательно-образовательного процесса.
  • Реализация в системе и последовательности базовых и парциальных программ, оригинальных авторских программ и технологий педагогов ДОУ.
  • Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды.
  • Осуществление интегрированного перспективно-тематического и календарного планирования всеми педагогами ДОУ.
  • Использование в организации воспитательно-образовательного процесса с детьми наиболее оптимальных и эффективных форм, методов и приемов.
  • Единство обучения, развития, воспитания и коррекции.
  • Координация и интеграция работы воспитателей и специалистов.
  • Ведение мониторинга динамики детского развития и освоения программ ДОУ.
  • Оказание дополнительных образовательных услуг (кружковая, студийная, секционная работа с детьми).
  • Выстраивание системы работы с одаренными детьми.
  • Распространение передового педагогического опыта

 

6.4.             Система взаимодействия с другими социальными институтами

 

  • Взаимодействие со школой в соответствии с договором о сотрудничестве детского сада и школы по преемственности (программа сотрудничества с МБОУ  и Гимназией №1)
  • Творческое и познавательное взаимодействие с социумом: библиотека и др. культурные учреждений,  школа, памятные места.
  • Информирование родителей об уровне развития и здоровья детей.
  • Вовлечение в воспитательно-образовательный процесс родителей воспитанников и формирование у родителей навыков правильного взаимодействия с детьми через совместные мероприятия:
  • Ø через реализацию творческих проектов;
  • Ø издание авторских  семейных работ (книг, энциклопедий, журналов и др.);
  • Ø ведение по группам творческих накопительных альбомов и т.п.
  • Систематизация базы родительского всеобуча.
  • Создание банка данных по социальному составу семьи
  • Обеспечение эмоционального комфорта детей  родителей и воспитателей средствами игровой терапии.
  • Развитие различных информационных форм для обмена опытом семейного воспитания
  • Организация  рубрики «Полезные ссылки» на сайте МБДОУ для родителей.
  • Консультирование родителей по актуальным вопросам.

 

 

6.4 Предполагаемые результаты реализации программы

6.4.1.Стратегическое развитие системы управления детским садом на основе использования технологий менеджмента и маркетинга.

Цель: Создание эффективной системы управления основанной на принципах менеджмента, ориентированной на качество предоставляемых образовательных услуг, позволяющей быть конкурентоспособным дошкольным учреждением, реализующим стратегические и тактические цели.

 

Этапы

Предполагаемый результат

1 этап( январь 2014 – декабрь 2014 гг.)

 

 

1.  Разработана концепция и программа развития ДОУ.  

2.  Определена актуальная ценность и философия ДОУ.

3. Разработаны индикаторы качества деятельности детского сада с учетом возрастных особенностей.

4.  Разработаны программы по предоставлению дополнительных платных образовательных услуг с учетом заказа родителей.

7. Определена имиджевая политика ДОУ.

2 этап январь 2015-декабрь2017гг.)

 

 

1. Апробация и внедрение концепции и программы развития ДОУ.

2. Определены и делегированы функции планирования, контроля и анализа результативности системы управления ДОУ.

3.  Апробированы индикаторы качества деятельности детского сада с учетом возрастных особенностей детей.

4. Апробация и внедрение инновационных технологий в рамках развивающих программ ДОУ.

5. Внедрена система разноуровневых заданий  с учетом особенностей детей

6. Функционирует система индивидуальных маршрутов для детей, имеющих повышенные образовательные потребности

7. Реализуется  имиджевая политика ДОУ.

3 этап январь 2018- декабрь 2018гг

 

1.  Проведен итоговый мониторинг качества реализации концепции и программы развития ДОУ.

2. Обобщен опыт работы по системе управления ДОУ.

3. Проведен анализ качества результатов деятельности педагогов.

4. Обобщение результатов и опыта работы ДОУ по использованию программ по дополнительным платным образовательным услугам.

6. Проведена рекламная компания по актуальным направлениям развития ДОУ.

7. Подведение итогов работы ДОУ.

 

6.4.2. Развитие образовательной системы  детского сада.

Цель: Создание эффективной образовательной системынаправленной на формирование социально-адаптированной, здоровой, культурной личности, усвоившей определенную сумму знаний, умений и навыков в соответствии с возрастом, готовой к дальнейшему успешному обучению в школе.

Этапы

Предполагаемый результат

1 этап (январь 2014 – декабрь 2014 гг.)

 

 

  1. Изучены материалы ФГОС ДО, технологии, направленных на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании
  2. Разработаны и апробируются программы в рамках дополнительного образования ДОУ.
  3. Проведен мониторинг педагогов «Самооценка удовлетворенности качеством работы педагогов на ступени предшкольного образования»
  4. Изучена степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ.

2 этап

(январь 2015-декабрь 2017 гг.)

 

 

  1. Разработаны критерии педагогической оценки индивидуального развития детей с целью индивидуализации образования (поддержки ребенка, построения его образовательной траектории, профессиональной коррекции особенностей его развития) и оптимизации работы педагога с группой детей.
  2. Разработан и апробирован инструментарий педагогической оценки индивидуального развития детей в соответствии с критериями.
  3. Разработана и реализуется ООП в соответствии с ФГОС ДО.
  4. Расширен перечень программ в рамках дополнительного образования ДОУ, в том числе на бесплатной основе.
  5. Улучшен уровень подготовки к школе  на основе диагностики результатов освоения программы начальной школы
  6. Возросла степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ

3 этап

(январь 2018- декабрь 2018 гг.)

  1. Обобщен опыт работы педагогов ДОУ по реализации ООП, программ дополнительного образования.

Обобщен опыт работы с родителями по результатам развития, воспитания ребенка и его готовности к обучению.

 

6.4.3.Развитие оздоровительной системы

Цель: Создание эффективной системы сохраняющей, укрепляющей и развивающей психическое, физическое и умственное здоровье детей и коллектива.

 

Этапы

Предполагаемый результат

1 этап

( январь 2014 – декабрь 2014 гг.)

 

 

1. Проведено диагностическое исследование состояния здоровья детей.

2. Реализуется программа «Здоровье  » профилактических и оздоровительных мероприятий с учетом возраста и индивидуального физического развития ребенка.

3. Определена актуальная ценность двигательного режима ДОУ.

2 этап

(январь 2015-декабрь 2017 гг.)

 

 

1. Апробация и мониторинг результатов закаливания детей ДОУ.

5. Обеспечена реализация работы с детьми по модели двигательного режима, закаливанию и оздоровлению детей в ДОУ.

5. Улучшена система планирования работы педагогов с детьми и родителями по ЗОЖ.

6. Повысился интерес у сотрудников к  внедрению в практику работы новых форм по укреплению и сохранению здоровья.

3 этап январь 2018- декабрь 2018гг

 

1. Обобщен опыт работы ДОУ по программе «Здоровье»

2. Снизились пропуски детей по болезни

3. Обобщен опыт работы с детьми по оздоровлению и закаливанию

4. Обобщен опыт педагогов по итогам работы модели двигательного режима (по результатам опроса детей и анкетирования родителей).

5. Повысился интерес к ЗОЖ у детей и родителей.

 

 

6.4.4.Развитие системы работы с персоналом

Цель: Создание эффективной системы управления человеческими ресурсами, способствующей профессиональному, творческому и личностному  развитию персонала.

 

Этапы

Предполагаемый результат

1 этап

( январь 2014 – декабрь 2014 гг.)

 

 

1. Переход от концепции управления персоналом к концепции управления человеческими ресурсами.

2. Налажена структура  методической  работы.

3. Приведена в систему нормативная база по  аттестации сотрудников.

4. Определен механизм дистанционного повышения квалификации сотрудников

 

2 этап

(январь 2015-декабрь 2017гг.)

 

 

1. Разработан инструментарий отслеживания деятельности педагогов и стимулирования по результатам.

2. Определен контингент педагогов  для стимулирования к обобщению опыта и участия в профессиональных конкурсах различного уровня.

3. Выявлен творческий резерв младшего обслуживающего персонала для педагогической работы с детьми.

  1. Создана и работает система индивидуальных личных кабинетов, в котором каждый педагог будет получать персональную информацию (например, свой рейтинг), а также размещать свои материалы.

3 этап

(январь 2018- декабрь 2018 гг.)

 

1. Повысился уровень креативности педагогов.

2. Повышен уровень квалификации педагогов

3. Созданы условия для профессионального роста через наставничество, обучение, участие в   методических мероприятиях различного уровня и направленности

4. Повысилась профессиональная активность педагогов

 

6.4.5.Развитие системы ресурсов и обеспечивающих процессов

Цель: Создать эффективную, мобильную, ресурсно-обеспечивающую систему детского сада включающее нормативно-правовое, информационно-методическое, финансово-экономическое, материально-техническое обеспечение.

 

Этапы

Предполагаемый результат

1 этап

( январь 2014 – декабрь 2014 гг.)

 

 

1. Составлен план по улучшению материально-технического и экономического состояния ДОУ.

2. Приведена в соответствие правовая база по охране труда.

3. Разработан механизм по реализации платных дополнительных образовательных услуг  в разумном соотношении к дополнительным   образовательным услугам на бесплатной основе

2 этап

(январь 2015-декабрь 2017гг.)

 

 

1. План финансово-хозяйственной деятельности  стабильно выполняется

2. Обогащена развивающая среда в группах ДОУ.

3. Созданы условия для  безопасных и комфортных условий труда для сотрудников

  1. Создана и работает система мониторинга эффективного  энергопотребления

3 этап

(январь 2018- декабрь 2018 гг.)

 

1. Отлажен механизм ведения хозяйственной деятельности, плана-графика закупок

2. Проведен  итоговый мониторинг качества развивающей среды в группах ДОУ.

3. Обобщен опыт работы по охране труда.

 

 

 

6.4.6. Развитие системы взаимодействия детского сада с другими социальными институтами.

 

Цель: Создание эффективной системы взаимодействия детского сада с другими социальными институтами, содействующей конкурентоспособности и формированию позитивной имиджевой политики.

 

Этапы

Предполагаемый результат

1 этап

( январь 2014 – декабрь 2014 гг.)

  1. Проанализирован механизм взаимодействия с образовательными учреждениями, учреждениями культуры и здравоохранения.
  2. Заключены договора социального партнерства.
  3. Заключен договор о взаимодействии с МБОУ и Гимназией №1 по преемственности в рамках реализации программы
  4. Апробируется совместная программа с Центром детского творчества по успешной социализации воспитанников  «Одаренные дети»

2 этап

(январь 2015-декабрь2017 гг.)

 

 

1. Выполнение мероприятий по совместному плану работы плану с  учреждениями здравоохранения

2. Реализуется программа «Одаренные дети».

3.  Успешно внедряется механизм  взаимодействия с другими социальными институтами  через интернет пространство по вопросам обучения и воспитания дошкольников.

4. Внедряется механизм взаимодействия с учреждениями дополнительного образования по вопросу организации кружковой работы на базе МБДОУ

3 этап

(январь 2018- декабрь 2018гг.)

  1. Обобщен опыт работы  по программе преемственности  со школой
  2. Обобщен опыт работы  по программе «Одаренные дети»
  3. Отлажен механизм взаимодействия с учреждениями здравоохранения и другими социальными институтами.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 7.     Механизм реализации программы развития

Реализация программы основывается на реальных возможностях, которыми располагает детский сад. Механизм реализации программы предусматривает:

  1. Финансирование программы за счет:

- бюджетных средств

- внебюджетных средств, добровольных пожертвований от юридических и физических лиц;

  1. Социальное партнерство с другими социальными институтами за счет:

- переосмысления стереотипов взаимодействия детского сада и других организаций;

- понимания коллективом детского сада значимости партнерства с субъектами внешней среды как взаимовыгодного взаимодействия;

- освоения механизмов эффективного взаимодействия с субъектами внешней среды;

- создания позитивного имиджа детского сада.

  1. Модернизацию системы управления и  менеджмента детского сада за счет:

- понимания участниками сущности и значения стратегического проектирования;

- понимания информационной основы выделения функций управления;

- внедрения последовательности действий по созданию эффективной структуры управления;

-создание условий делегирования полномочий и организации работы с персоналом с учетом конкретных потребностей каждого

  1. Создание кадровых, нормативно-правовых, научно-методических условий, позволяющих реализовать программу в полном объеме и в намеченные сроки за счет:

- приведения в соответствие нормативно-правовой базы;

-  изменения системы стимулирования в детском саду;

- востребованности со стороны персонала  современных информационно-методических  ресурсов и обеспечения доступа к ним;

- увеличения издательской деятельности   внутри учреждения по обогащению и распространению педагогического опыта.

-создания позитивной творческой атмосферя, позволяющей реализовать профессиональные возможности с целью профессиональной привлекательности  для педагогических кадров

  1. Реорганизацию системы повышения квалификации:

- совершенствования образовательных услуг, изменения форм и методов;

- налаживания системы партнерства по дистанционному обучению педагогических кадров;

- создание системы психолого-педагогического и методического сопровождения;

- ориентация на подготовку кадрового резерва;

- организация системы практического обмена педагогическим опытом  на основе взаимопосещения НОД и  и анализа образовательной деятельности.

 

  1. 8.     Допущения и риски при реализации программы развития

детского сада

1. Программа может быть реализована частично из-за недостаточного финансирования, несовершенства механизма предоставления платных образовательных услуг.

*Отсюда приложение  «Финансовые затраты на реализацию программы»  опирается на оптимальные условия финансирования для создания условий успешного перехода на ФГОС и повышения качества образования и предусматривает наличие определенного периода для реализации. Пункты, не реализованные  ранее, могут переноситься и включаться в ПВХД  на следующий год при наличии финансовых возможностей

  1. 2.  Частичная реализация программы возможна при сопротивлении педагогических кадров введению инноваций, не принятия большей частью коллектива концепции и философии, ценностей  осуществляемой политики.
  2. 3.  Отсутствие взаимопонимания между членами коллектива, разобщенность целей и задач, несовершенство системы стимулирования может привести к конфликтным ситуациям и стать угрозой для реализации ряда проектов.
  3. 4.  Конфронтация и отсутствие взаимовыгодных проектов с социальными институтами может привести к срыву ряда проектов и программ.
  4. 5.  Отсутствие информированности о предоставляемых детским садом  образовательных услугах может отразиться на позитивном имидже образовательного учреждения и привести к спаду  спроса , что повлечет за собой отток квалифицированных кадров.

6. Некорректное  внедрение инновационных проектов может привести к сбою системы всей деятельности.

  1. 7.  Отсутствие диагностической программы по определению эффективности функционирования и развития детского сада на основе индикаторов качества может способствовать возникновению конфликтов при оценке деятельности каждого педагога.
  2. 8.  Заорганизованность  администрации детского сада не позволит качественно осуществлять контроль.

9. Отсутствие отлаженной системы стимулирования, основанной на качественных показателях, достижениях педагогов может привести к конфликтам и психологическим стрессам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 9.     Финансовые затраты на реализацию программы

 

Направление, мероприятия

Ежегодные затраты и источники финансирования (тыс. руб)

Срок исполнения

Конечные результаты

Ответствен

ные исполнители

  1.  

Проведение праздников, развлечений внутри ДОУ

До 5,0 ежегодно

 (20,0)

2014-2017

Создание призового фонда, поощрение талантливых воспитанников внутри учреждения, пропаганда личных достижений

Администра

ция МДОУ

  1.  

Приобретение  интерактивных досок в количестве 2-х штук

80,0

80,0

2014

2017

Расширение  технических возможностей  при реализации ООП, повышение качества образовательного процесса с внедрением ФГОС

Администра

ция МДОУ

  1.  

Приобретение  оборудования для создания комнаты экспериментов

20,0

2014-2015

Ведение проектной и экспериментальной деятельности в ДОУ.

Администра

ция МДОУ

  1.  

Приобретение оборудования для оснащения спортивного зала

 

10,0

2014

Ведение проектной и экспериментальной деятельности в ДОУ.

Администра

ция МДОУ

  1.  

Организация мини- теплицы на территории детского сада

20,0

2016-2017

Ведение проектной и экспериментальной деятельности в ДОУ.

Администра

ция МДОУ

  1.  

Приобретение   оборудования для создания релаксационного уголка  в кабинете педагога-психолога

60,0

2014-2015

Расширение возможностей и качества коррекционной работы

Администрация МДОУ

  1.  

Обучение сотрудников МБДОУ на курсах повышения квалификации различного уровня и направленности

До 30,0

 (60,0)

 

 2014

2015

 

Повышение профессионального мастерства  специалистов, достижение целевых показателей в рамках реализации законодательства в сфере образования

Администрация МДОУ

  1.  

Обучение сотрудников  бухгалтерской службы на курсах повышения квалификации, обучающих семинарах

До 10 тыс

 (40,0)

Ежегодно

С 2014-2017

Повышение профессионального мастерства  специалистов

Администра

ция МДОУ

  1.  

Обучение сотрудников   кадровой службы на курсах повышения квалификации, обучающих семинарах

До 5 тыс

(20,0)

Ежегодно

С 2014-2017

Повышение профессионального мастерства  специалистов

Администрация МДОУ

  1.  

Приобретение резистора

30,0

2015

Изготовление печатной продукции в целях пропаганды передового педагогического опыта и творческих достижений воспитанников

Администрация МДОУ

  1.  

Пошив костюмов для организации театрализованной деятельности и концертных выступлений

90,0

 

60,0

2014-2015

 

2016-2017

Повышение культуры, зрелищного аспекта  и конкурентоспособности выступления, пропаганда и поддержка детского творчества

Администра

ция МДОУ

  1.  

Приобретение материалов для изготовления и оформления творческих работ воспитанников

20,0

 (80,0)

 

Ежегодно

С 2014-2017

Повышение культуры, зрелищного аспекта  и конкурентоспособности работ, пропаганда и поддержка детского творчества

Администра

ция МДОУ

  1.  

Оплата оргвзносов для участия педагогических работников и воспитанников МБДОУ в конкурсных мероприятиях различного уровня

5,0

(20,0)

Ежегодно

С 2014-2017

Распространение передового педагогического опыта и творческих достижений воспитанников, повышение имиджа ДОО

Администра

ция МДОУ

  1.  

Оформление ежегодной подписки на методическую литературу

16,0

16,0

16,0

16,0

Ежегодно

С 2014-2017

Повышение профессионального роста, компетентности педагогов д/о и совершенствование методической службы МОУ

Администра

ция МДОУ

  1.  

Приобретение детской литературы

30,0

2015-2016

Пополнение библиотеки ДОО в рамках реализации ООП

 

  1.  

 Техническое сопровождение собственного web сайта

15,0

(60,0)

Ежегодно

С 2014-2017

  • Расширение информативного пространства внутри учреждения и вне его, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессиональной компетентности

Администрация МДОУ

12.

 Приобретение детской мебели в группы согласно требованиям ФГОС (замена пришедшей в негодность)

400,0

 2014-2017

Обогащение предметно развивающей среды в рамках реализации требований образовательной программы

Администрация МДОУ

  1.  

Приобретение игрушек и игровых пособий

100, 0

(400,0)

Ежегодно

С 2014-2017

Реализация ООП и требований к организации пространственно-развивающей среды в рамках внедрения ФГОС

Администрация МДОУ

  1.  

Проведение мероприятий по обеспечению охраны жизни и  здоровья воспитанников

 

 

Капитальный ремонт

 

 

  • Профилактические мероприятия по замене пришедшей в негодность покрытия дорожек на улице на тротуарную плитку

 

  • Профилактика состояния малых архитектурных форм  и игровых модулей на их безопасность

40,0

 

 

 

50,0

50,0

50,0

 

50,0

 

 

 

60,0

 

Ежегодно

С 2014-2017

 

 

Поэтапно с 2014-2017

 

 

 2015

 

 

 

2015-2016

 

Охрана жизни и здоровья воспитанников МДОУ,  проведение витаминизации, оказание первой доврачебной помощи, проведение мероприятий в рамках комплексного плана работы медицинского блока

 

Устранение опасности  травмирования воспитанников в зимний период

Администрация МДОУ

  1.  

Проведение лицензирования медицинской деятельности

 

15,0

2015

 

Выполнение требований по организации медицинской деятельности в ДОУ

Администрация МДОУ

  1.  

Приобретение тренажеров различной функциональной направленности  в физкультурный зал

12,0

(48,0)

 

Ежегодно

С 2014-2017

Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы

Администрация МДОУ

  1.  

Приобретение дополнительно детских игровых площадок

22,0

2014

Реализация программы «Здоровье»

Администрация МДОУ

  1.  

 Приобретение уголка по ПДД (для проведения занятий в помещении)

30,0

2015

Повышение качества работы по  закреплению ПДД

Администрация МДОУ

  1.  

Оформление уголка по ПДД на территории детского сада  (оформление разметки, приобретение детских транспортных средств, дорожных знаков, светофора на подставке)

 

30,0

2015

Повышение качества работы по  закреплению ПДД

Администрация МДОУ

  1.  

Приобретение программ для автоматизации управления ДОУ

10,0

2014-2015

Расширение информативного пространства внутри учреждения, создание электронной базы данных, проведение аналитической работы

Администрация МДОУ

  1.  

ИТОГО

2150,0