Главная \ методический кабинет \ Рабочие программы воспитателей ДОУ \ Отчет о результатах самообследования МБДОУ Ремонтненский д/с "Родничок"

Отчет о результатах самообследования МБДОУ Ремонтненский д/с "Родничок"

 

РАЗДЕЛ I

 

 

Общие характеристики образовательного учреждения…………………….

 

 

РАЗДЕЛ II

 

 

 Сведения об образовании в МБДОУ  Ремонтненский д/с «Родничок»………………………………….

 

 

РАЗДЕЛ III. Аналитический

 

 

Педагогический анализ работы за прошедший 2016-2017 учебный год…..

 

 

Результаты программного обеспечения……………………………………..

 

 

Анализ выполнения годовых задач…………………………………………..

 

 

Обеспечение здоровья и здорового образа обучающихся…………………………………………………………………..

 

 

Анализ заболеваемости воспитанников за 2016-2017 учебный год……………

 

 

Результаты воспитательно- образовательной работы………………………..

 

 

Результаты педагогической диагностики в 2016-2017 учебном году……….

 

 

Результаты педагогической диагностики выявления уровня готовности ребенка к школе в 201 6 – 2017 учебном году_____________

 

 

Условия осуществления образовательной деятельности

 

 

Анализ системы методической службы  ______________

 

 

Система взаимодействия с родителями воспитанников  _______________

 

 

Оценка питания   _____________

 

 

 Итоги административно – хозяйственной работы   _______________

 

 

  Годовые задачи    на 2017 – 2018 учебный год ____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целью проведения самообследования  МБДОУ  Ремонтненский д/с «Родничок» является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.

 В процессе самообследования была проведена оценка образовательной деятельности, системы управления МБДОУ Ремонтненский д/с «Родничок»

 содержания и качества подготовки обучающихся, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, питания, анализ показателей деятельности МБДОУ Ремонтненский д/с «Родничок»

 

РАЗДЕЛ I

1. Общие характеристики образовательного учреждения.

 

Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ремонтненский детский сад «Родничок»

Сокращённое название: МБДОУ Ремонтненский д/с «Родничок»

Место нахождения: РО, с.Ремонтное, ул. Гоголя 64

Детский сад является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

МБДОУ по своей организационно-правовой форме относится к бюджетным учреждениям, по типу является дошкольной образовательной организацией.

 ДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании» , санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для детских образовательных учреждений (Сан ПиН 2.4.1.3049-13),в соответствии с лицензией,  с Уставом дошкольного образовательного учреждения.

               Электронный адрес: rodnichok2016@mail.ru 

               Адрес сайта МБДОУ: www.rembou1rodnichok.ru

Режим работы МБДОУ:

 МБДОУ  работает по пятидневной рабочей неделе с 10-часовым пребыванием ребенка. Режим работы групп в  МБДОУ    с 7.30. до 17.30 с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих праздничных дней.

Структура и количество групп

В МБДОУ функционирует 6 групп, списочный состав воспитанников составляет на конец учебного года 130 человек.

Руководитель МБДОУ  Кравченко Ирина Васильевна , образование высшее педагогическое.  

 

РАЗДЕЛ II

2.1 Сведения об образовании в МБДОУ

 

уровень образования- дошкольный

нормативный срок обучения - очная

срок обучения - 5 лет

обучение и воспитание в МБДОУ  ведётся на русском языке,

Укомплектованность групп:

 Каждая группа имеет свое название и визитную карточку. 
Численность воспитанников составило 130 детей.

Из них:

Первая  группа раннего возраста № 3"Солнышко" – 1,5 -2 года, 19 детей
Вторая  группа раннего возраста № 1 «Аленький цветочек»-2-3 года, 19 детей
Младшая группа № 2 «Золотой ключик» - 3-4 года , 23 ребенка

Средняя группа  № 5 «Колобок» - 4-5 лет, 22 ребенка
Старшая группа № 6 « Теремок» - 5-6 лет, 22 ребенка
Подготовительная группа № 4 «Семицветик»  6 – 7 лет, 25 детей

 

РАЗДЕЛ III. Аналитический

Педагогический анализ работы за прошедший 2016-2017 учебный год.

Цель проведения анализа итогов работы за прошедший учебный год – заложить основу для планирования, то есть для формулировки новых целей и задач, определения путей их достижения.

 В процессе анализа была проведена оценка образовательной деятельности, системы управления  МБДОУ, содержания и качества подготовки обучающихся, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, питания, анализ показателей деятельности МБДОУ Ремонтненский д/с «Родничок».

Обучение и воспитание в ДОУ  осуществлялось на русском языке.

Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Ремонтненский детский сад «Родничок» за счёт ассигнований бюджета субъекта РФ, местного бюджета составляет 130 обучающихся.

 

3.1 Результаты программного обеспечения

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  Ремонтненский детский сад «Родничок» является образовательным учреждением и осуществляли образовательную деятельность по образовательной Программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ремонтненский детский сад «Родничок» на 2015 – 2017 учебные годы, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (Программа была утверждена в 2014 году).

Приоритетное направление муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ремонтненский детский сад «Родничок» (далее - МБДОУ)  – речевое развитие  дошкольников с учетом регионального компонента.

Образовательный процесс в каждой возрастной группе воспитателями и узкими специалистами реализовывался по собственным рабочим программам, разработанных с учётом образовательной программы МБДОУ на 2015 – 2017 учебный год

Дополнительное образование обучающихся осуществлялось по средством кружковой   работы:

Название  кружка

Руководитель

1

«Будь здоров»

Инструктор по физ.воспитанию Бербенцева О.А.

2.

Вокала  «Гусельки»

Муз. руководитель Буцкая Л.А.

3.

Танца «Ладушки»

Муз. руководитель Буцкая Л.А.

4.

Фольклорный «Рябинушка»

Муз. руководитель Ничеговская Л.Н.

5.

Изо деятельности «Цветные ладошки»

Воспитатель:

 Ковалева Е.Г.

Козлитина И.П.

6.

Изо деятельности «Калейдоскоп»

Воспитатели

Барсукова Л.В.

Калюта А.Д.

7.

«Познай себя»

Педагог – психолог

Клевцова Н.А.

8.

Сенсорное развитие

 «Кто живет в моей ладошке»

Воспитатели

Сенченко О.И.

Евсеева Н.Я.

9.

Акробатики

Тренер ДЮСШ

Мирная Ю.В.

10.

«Кукла тряпичная – игрушка отличная»

Воспитатель 

 Веревкина Р.И.

11.

Лепки «Волшебная пластика»

Ланцова И.П.

  ЦДТ

 

 

3.2 Анализ выполнения годовых задач.

 

Воспитательно-образовательная работа в каждой возрастной группе строилась на основе следующих годовых задач, поставленных перед коллективом:

  1. 1.                  продолжать совершенствовать работу по оздоровлению детей направленную на обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учётом состояния их здоровья;
  2. 2.                  активизировать работу по речевому развитию обучающихся, их речевому творчеству посредством использования эффективных методик и произведений художественной литературы;

Они достигались за счёт:

¾                высокого профессионального творческого потенциала педагогов;

¾                проектной деятельности;

¾                построения воспитательно- образовательного процесса в соответствии с закономерностями возрастных особенностей и потребностей детей (обучение через игру, индивидуальные и подгрупповые формы работы, конкурсы, выставки);

¾                пополнением материально- технической среды;

¾                мониторинга качества реализации ОП (педагогическая диагностика дошкольников, анкетирование педагогов и родителей, оперативный и тематический контроль).

В течение года в ДОУ в соответствии с годовыми задачами были организованымероприятия и достигнуты следующие результаты (см. таблицу № 1)

 

Название задачи

мероприятия

1 годовая задача.

продолжать совершенствовать работу по оздоровлению детей направленную на обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учётом состояния их здоровья;

 

¾     фотовыставка «Спортивная семья»

¾     спортивное развлечение «Зарница»

¾     соревнования «Весёлые старты» среди команд средней и старшей групп

¾     консультация «Здоровьесберегающие технологии в соответствии с ФГОС ДО»

 

 

Результат

В результате продолжения работы над данной годовой задачей у педагогов продолжали формироваться компетенции о здоровьесберегающих технологиях: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и т. д. В работе с педагогами была проведена ролевая игра «Метод 6 шляп». Данная методика научила педагогов решать споры, составлять целостное мнение по поводу той или иной методики, применяемой в работе с обучающимися. Родители и обучающиеся приняли активное участие в фотовыставке «Спортивная семья» и получили необходимые компетенции о физическом развитии своих детей. В спортивном развлечении «Зарница» у обучающиеся закрепились умения преодолевать полосу препятствий, умение ездить на самокате, упражняться в метании. Весёлые старты, проведённые между командами  группы № 4 «Семицветик», и группы № 6 «Теремок», способствовали привлечению обучающихся к регулярным занятиям спортом.

2 годовая задача.

активизировать работу по речевому развитию обучающихся, их речевому творчеству посредством использования эффективных методик и произведений художественной литературы;

 

¾     Смотр речевых уголков

¾     Педагогический совет «Развитие речи и речевого общения обучающихся»

 

Результат

Таким образом, проведённые мероприятия среди педагогов позволили пополнить и уточнить компетенции в образовательной области «Речевое развитие». Они познакомились с одним из эффективных и интересных приемов, который позволяет активизировать познавательную деятельность детей и способствует развитию речи Конкурс чтецов позволил научить детей выразительно и интонационно рассказывать стихотворения. Родители активно включались в воспитательно- образовательный процесс и побуждали своих детей в эмоциональном и выразительном прочтении стихов, рассказов не только на конкурсе, но и на утренниках и других мероприятиях.

В течение учебного года материального – техническая база групповых помещений и методического кабинета значительно пополнилась современным игровым оборудованием: дидактическими пособиями по ПДД, здоровьесберегающими технологиями; настольным конструктором; игровыми комплексами «Больница», «Магазин», спортивным инвентарем.

 

3.3 Обеспечение здоровья и здорового образа жизни   обучающихся.

В учреждении решению физкультурно- оздоровительной проблемы подчинены все направления деятельности ДОУ. Коллектив старается создать максимальные условия для обеспечения двигательной активности и оздоровления детей, а именно: оснащение помещения физкультурным оборудованием для занятий по физической культуре; просторный музыкальный зал; медицинский кабинет с изолятором; физкультурные уголки для каждой возрастной группы; посещение детьми кружка по акробатике ; организация рационального питания.

В течение учебного года в МБДОУ поступило 12 детей. Педагогический контроль показал, что 99 % детей легко адаптировались к ДОО, у 1 % была адаптация средней тяжести. Тяжёлой степени адаптации не было. В первой группе раннего возраста №3 «Солнышко»  педагоги Сенченко О.И, Евсеева Н.Я.. уделили внимание сенсорному воспитанию обучающихся и создали специальные сенсомоторные уголки.

 

 Показатели адаптации вновь прибывших детей (2016-2017 год)

 

Характер адаптации

%

Легкая

99 %

Средней тяжести

1 %

Тяжелая

-

Крайне тяжелая

-

 

С целью оздоровления детей проводились закаливающие мероприятия: гимнастика на свежем воздухе и после сна, мытьё рук до локтей, физкультурные занятия на открытом воздухе, солнечные ванны, хождение босиком по ребристым дорожкам, сухой душ, обтирания.

Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по вопросам физического развития и воспитания дошкольников, профилактике детской заболеваемости. Большое значение придавалось организации двигательной активности детей, развитию основных движений, подвижным играм. Продолжалась работа по организации, обогащению и использованию спортивных уголков в группах, построение мероприятий в течение дня велось с учётом контроля нагрузки на детей, подбора форм работы с детьми, способствующих смене динамических рабочих поз.

В целях укрепления здоровья воспитанников: продолжался внедряться инновационный опыт работы инструктора по ФЗК Бербенцевой О.А, по теме «Нетрадиционное спортивное оборудование в ДОУ»; была организована тематическая неделя «Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии».

Важным показателем результатов работы МБДОУ  является здоровье воспитанников, результаты которого представлены в таблицах № 1,2,. Медсестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются с педагогами, принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения.

Таблица №1.

1 группа

2 группа

3 группа

92

37

1

В течение 2016 года проводился ежемесячный анализ по заболеваемости детей (с января по декабрь) (таблица 2) (Таблица 3)

3.4. Анализ заболеваемости воспитанников за 2016 -2017 уч. год

Таблица №2

Детодни/квартал

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Списочное количество детей

127

130

123

125

Пропусков болезни 1 ребёнка в днях

33

39

30

37

 

 Проводилась постоянная лечебно- профилактическая работа: витаминизация продуктов питания, отслеживался календарь прививок, ежедневный фильтр здоровья, проводилась вакцинация против гриппа, работа по предупреждению детского травматизма; контроль за воздушным и питьевым режимом, санитарным состоянием, за организацией качественного питания воспитанников. 

В течение года проводилась работа по сохранению физического и эмоционального благополучия каждого педагога: консультации «Синдром профессионального выгорания».

 

3.5  Результаты воспитательно-образовательной работы

 

Содержание воспитательно- образовательного процесса даётся детям по образовательным областям.

Социально- коммуникативное развитие направлено на усвоение ребёнком норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.

Художественно- эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия произведений искусства (словестного, музыкального, изобразительного), мира природы.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, выполнение основных движений, развитию равновесия; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта и другое.

Воспитательно- образовательный процесс строится в соответствии с действующим законодательством, с учётом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи всех специалистов.

Детский сад играет важную роль в развитии детей. Здесь ребёнок получает образование, учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, пытается организовывать собственную деятельность. Но насколько эффективно он будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.

На сайте МБДОУ   имеются вкладки:

¾    психологическая помощь родителям;

¾    конспекты НОД

¾    мероприятия в детском саду.

  

В течении учебного года согласно годовому плану МБДОУ проведены следующие выставки и праздники:

¾                Фотовыставка «Как я провел лето» ( сентябрь 2016)

¾                Выставка детского  художественного – творчества на осеннюю тематику (октябрь 2016)

¾                Выставка детского творчества ко Дню матери ( ноябрь 2016)

¾                конкурс на лучшее новогоднее оформление групп (декабрь, 2016 г.);

¾                Спортивно- музыкальное мероприятие, посвящённое 23 февраля (февраль, 2017 г.)

¾                Выставка детского творчества к Рождеству ( январь 2017)

¾                Выставка творческих работ ко Дню Защитника отечества ( февраль 2017)

¾                Военно- спортивная игра «Зарница» для обучающихся старших групп (май, 2017 г.);                  ---   Праздничный концерт посвященный – 8 Марта ( март 2017)

¾                Творческий конкурс среди родителей (законных представителей) «Веселая ярмарка» кондитерских изделий ( март 2017)

В течении учебного года проводилась работа с социумом: ЦДТ, ДЮСШ,ДМШ,ЦРДБ.

Преемственность МБДОУ и Ремонтненской Гимназии № 1.

 В рамках преемственности между  детским садом и школой проведены панорамы открытых уроков в 1 классах, открытых занятий в подготовительной группе № 4 «Семицветик». Был проведен круглый стол «Адаптация детей к школьному обучению», «Развитие мелкой моторики дошкольников»

¾                Экскурсия в библиотеку  Тема: «Никто не забыт, ни что не забыто»  ( май, 2017 г.)

¾                Конкурс чтецов по произведениям А.С. Пушкина( май 2017)

¾                Выставка рисунков «Славим День Победы» ( май 2017)

¾                Фотовыставка в «Нашей семье есть  герой» ( май 2017)

¾                Мини – музей «Никто не забыт, ничто не забыто» ( май 2017)

¾                Спортивное мероприятие «Весёлые старты» ( май 2017 )

¾                Экологический праздник, посвященный Году экологии ( май 2107)

-          Посетили музыкальную школу, воспитанники  подготовительной группы № 4 «Семицветик» были участниками концерта.

В течение учебного 2016-2017 г. обучающиеся детского сада приняли участие в следующих конкурсах:

 

Название мероприятия

уровень

Кол – во участников

Результат

Областной конкурс проводимый партией Единая Россия «Наряди елочку»

областной

30

Грамота

Искорки таланта «Музыкально – эстетический»

Направленности»Хореография»

районный

 2

 

Грамота

Творческий конкурс «Красная книга глазами детей»

районный

5

2 Диплома

Конкурс по ПДД «Лучший социальный ролик»

районный

3

Диплом

Фото – конкурс «Спорт в объективе»

районный

2

диплом

Конкурс «Спорт в моей жизни» поделки из природного материала

районный

2

диплом

Конкурс «Спортивное фото»

районный

1

диплом

2- е место в общем зачете участия в районном конкурсе ДЮСШ

Районный

 

Диплом

Интернет  конкурс Доутесса «Докажи словечко»

Всероссийский

Ковалева Е.Г.

Козлитина И.П.

Диплом

Интернет конкурс «Рыжий кот»

олимпиада

Всероссийский

Ковалева Е.Г.

Козлитина И.П.

Сертификат за подготовку победителей

Интернет – конкурс «Вопросита»

Всероссийский

Старшая гр. Николенко Д, К

Диплом

Интернет – олимпиада на педагогическом портале

Всероссийская

Старшая гр.

Дрижд Д.

6 Дипломов

 В течении года смотры – конкурсы проводились  в  ДОУ: смотр групп к новому учебному году, смотр – конкурс на лучшее оформление групп к новогоднему празднику, конкурс лучший здоровьесберегающий проект  для детей и родителей, смотр – конкурс  к проведению оздровительной работы с воспитанниками

 

3.6 Результаты педагогической диагностики в 2016-2017 учебном году

Педагогическая диагностика проводится с целью изучения результатов усвоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования МБДОУ . В процессе проведения используются следующие методы: наблюдение за детьми в повседневной жизни, в процессе непосредственной образовательной деятельности; анализ продуктов детской деятельности; беседы; тесты; игровые ситуации. Диагностика оценивается тремя уровнями: низкий, средний, высокий

 

В целом на конец учебного года, по детскому саду, анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в пяти образовательных областях. Высокие результаты в среднем достигают от 63% до 70 %. Наилучшие результаты достигнуты в области «Физическое развитие» - 100 %. Однако, если провести сравнительный анализ сред воспитанников групп, выявлено низкий уровень «Художественно – эстетическое развитие» в группе № 2 «Золотой ключик» , педагогам младшей группы следует уделить внимание на обучающихся с низким уровнем..

Несмотря на то, что в области «Социально- коммуникативное развитие» отмечены положительные результаты, многие обучающиеся не умеют договариваться и принимать на себя роль в игре со сверстниками, объяснять правила игры.

Анализ диагностики отражает положительную динамику развития всех детей в области «Познавательное развитие». Обучающиеся младшей группы достаточно хорошо ориентируются в помещении детского сада, правильно называют свою Фамилию. Обучающиеся средних групп знают виды транспорта, называют последовательность времён года и т. д. В старших группах дети знают порядковый и количественный счёт в соответствии с программными требованиями.

Можно сделать вывод, что образовательные потребности  дошкольников были удовлетворены, отмечается положительная динамика в освоении образовательной программы ДОУ.

 

 

Сравнительна сводная таблица мониторинга выпускников

 МБДОУ  Ремонтненский д/с «Родничок»  за 2016-2017 уч. года

 

 

Направление развития

Количество выпускников

Обследуемый период

Уровень подготовленности

 

Низкий

Кол-во/%

Средний

Кол-во/%

Высокий

Кол-во/%

 

Социально-коммуникативное развитие

28

Начало года

-

12-40 %

16 – 60 %

 

27

Конец года

-

7 -30 %

20 – 70 %

 

Познавательное развитие

28

Начало года

-

18 -65 %

10 -45 %

 

27

Конец года

-

 7- 30 %

 20 – 70 %

 

Речевое развитие

28

Начало года

-

20 -68 %

8– 32 %

 

27

Конец года

-

7 – 30 %

20 – 70 %

 

Художественно-эстетическое развитие

28

Начало года

-

16 – 54 %

12 – 46 %

 

27

Конец года

-

9 – 36 %

18 – 64 %

 

Физическое развитие

28

Начало года

-

2 – 5 %

26 – 95 %

 

27

Конец года

-

-

27 – 100 %

 

Уровень развития детей по всем направлениям

28

Начало года

-

2- 46 %

4- 56 %

 

27

Конец года

-

1- 25 %

 4-75 %

 

 

 

№ п/п

Качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования  за 2016-2017 учебный год

Кол-во/%

1.

Характеристики развития выпускников

27

 

доля детей, имеющих высокий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом

27 – 100 %

 

доля детей, имеющих средний уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом

27 – 100 %

 

доля детей, имеющих низкий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом

27 – 100 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат мониторинга  интегративных

качеств  выпускников ДОУ

за 2016 – 2017 учебный год

 

 

 

    Основная цель мониторинга детского развития (развитие интегративных качеств детей) - изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате ее освоения к 7 годам.

Мониторинг проводился группой специалистов под руководством зам. зав. по ВМР, куда входят воспитатели, работающие в данной возрастной группе, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Мониторинг показал, что у  выпускников  образовательного учреждения на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества. Всего диагностировалось 27   детей подготовительной группы № 4 «Семицветик».

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы:  у всей группы детей сформированы основные движения и потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями.

Итого по интегративному качеству «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»:

Высокий уровень:            - 84%.

Соответствует возрасту  – 16  %.

Низкий – 0 % 

Интегративное качество «Любознательный, активный».Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы:

экспериментирование,способен самостоятельно действовать,  принимает  живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, находятся на среднем уровне. Высокоразвито интегративное качество  задавать вопросы взрослому, в случае затруднений обращаться за помощью к взрослому.

Итого по интегративному качеству«Любознательный, активный»:

Высокий уровень:            -  60 %.

Соответствует возрасту  – 40 %.

Низкий – 0 %

 

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый».Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы:, у воспитанников выражено сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов, дети эмоционально реагируют на произведения искусства, имеют представления об эмоциональных состояниях.

необходимо уделить большое внимание формированию эмоционально  реагировать  на произведения  изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Итого по интегративному качеству «Эмоционально отзывчивый»

Высокий уровень:            - 80%.

Соответствует возрасту  – 20 %.

Низкий – 0%

 

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы:   воспитанники  группы  используют вербальные и невербальные средства общения, владеют конструктивными способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

.Однако, необходимо  уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и разнообразных форм общения со сверстниками.

Итого по интегративному качеству«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:

Высокий уровень:            - 68 %.

Соответствует возрасту  –  32%.

Низкий – 0  %

 

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать действия». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники  все воспитанники  группы соблюдают правила поведения на улице, в общественных местах, способны к волевому усилию, стараются соподчинять мотивы поведения. Однако, необходимо уделять серьёзное внимание соблюдению элементарных общепринятых моральных норм и правил поведения детьми.

Итого по интегративному качеству «Способный управлять своим поведением и планировать действия»:

Высокий уровень:            - 68%.

Соответствует возрасту  –  32 %.

Низкий – 0 %

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники всей группы умеют реализовать замысел в рисовании, конструировании и речевом творчестве. Дети умеют анализировать, группировать, синтезировать. Тем не менее, необходимо уделять больше внимания развитию у детей способности преобразовывать способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации.

Итого по интегративному качеству «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи»:

Высокий уровень:            - 68 %.

Соответствует возрасту  –  32 %.

Низкий – 0 %

Интегративное качество «Имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники всех групп имеют представления о семье, природе, культуре в пределах возраста.

Однако необходимо продолжить работу по формированию и расширению представлений о республике, государстве и мире.

Итого по интегративному качеству «Имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»:

Высокий уровень:            - 64 %.

Соответствует возрасту  – 36 %.

Низкий – 0 %

 

Интегративное качество «Овладевший предпосылками учебной деятельности» и «Овладевший  необходимыми  умениями  и навыками». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы:  воспитанники всей  группы умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции, все овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями.

Необходимо уделять внимание развитию у детей самоконтроля и самооценки, а также уметь работать по правилу и образцу.

Итого по интегративному качеству «Овладевший предпосылками учебной деятельности» и «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Высокий уровень:            - 68%.

Соответствует возрасту  – 32 %.

Низкий – 0 %

 

 

Выводы:

Таким образом, интегративные качества развиты у  выпускников дошкольного образовательного учреждения в основном на  высоком уровне.

По результатам анализа данных качества детского развития, можно определить рейтинговый порядок развития интегративных качеств у детей: наиболее развиты у воспитанников такие интегративные качества, как  «Физически развитый – 84 % «Любознательность, активность» и «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи» 60 - % соответствует возрасту.

 «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» - 68%, «Способный управлять своим поведением и планировать действия» - 64%.

 «Овладение предпосылками учебной деятельности»  68 %

  соответствия возрасту.

Ежегодно проводится анализ психолого –педагогической готовности выпускников ДОУ к обучению в школе и анализ адаптации первоклассников к школьному обучению. В этом году успешно адаптировались к школьному обучению 90 % учащихся 1 – х классов.

 

3.7 Условия осуществления образовательной деятельности.

 

Материально-технические и медико-социальные условия в ДОУ обеспечивают высокий уровень:

физического развития воспитанников: полный комплект стандартного оборудования для физкультурного зала; оборудование спортивной площадки; оборудование центров двигательной активности в группах; мягкие спортивно-игровые комплексы.

эстетического развития воспитанников:

- музыкальный центр; магнитофоны; комплект музыкальных инструментов; костюмы для театрализованной деятельности.

Методический кабинет оснащён:

- техническими средствами: компьютером,  принтером, копировальным аппаратом; комплектом офисной мебели; учебно-методическим комплексом.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействовано 16 единиц технического средства обучения:

ТСО: телевизоры – 3; DVD плеер – 3; мультимедийный проектор – 1; интерактивная доска -1; музыкальный центр – 1; компьютеры - 3; принтер -3; сканер - 1; ксерокс- 1; факс – 1.

Территория огорожена, ухожена. В достаточном количестве зеленых насаждений, разбиты цветники, уголок леса. На территории детского сада расположена спортивная площадка..

Пищеблок ДОО оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Технологическое оборудование, инвентарь и посуда, тара изготовлены из материалов, разрешённых для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Материально-техническое обеспечение предметно-пространственной среды в группа.

В соответствии с ФГОС к условиям реализации Программы дошкольного образования в каждой возрастной группе МБДОУ созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.

В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы уголки творчества, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Магнитофоны для прослушивания музыкальных произведений, детские музыкальные инструменты для музыкальной импровизации, самодельные шумовые инструменты. Детские работы используются для оформления интерьера.

По конструированию в группах оборудованы уголки, где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки. В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы.

Вывод: В дошкольном учреждении имеются все необходимые условия для интеллектуально-творческого и физического развития воспитанников, через создание предметно-развивающей среды и пространства детского сада.

 

 

 

 

 

 

3.8 Анализ системы методической службы.

 

Цель методической работы – создание условий для непрерывного повышения уровня общей м педагогической культуры участников образовательного процесса. Это создание условия для профессионального развития педагогов и обеспечения педагогического просвещения родителей в целях непрерывного развития детей.

 

Анализ методической работы ДОУ
Методическая работа детского сада в 2016 – 2017 уч. году была направлена на повышение педагогического мастерства воспитателей в рамках введения ФГОС ДО. 

Работа коллектива детского сада строилась и проводилась на основе требований Устава ДОУ, локальных актов детского сада, с учётом требований ФГОС ДО, а также согласно образовательных стандартов дошкольного образования».

Анализ работы по повышению профессионализма педагогов ДОУ.
На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. В детском саду созданы условия для профессионального роста и повышения уровня педагогического мастерства: функционирует методический кабинет, где для педагогов обеспечены рабочие места, имеющие выход в интернет, идёт формирование и пополнение кабинета методической и художественной литературой.

Материал методического кабинета состоит из нескольких разделов:
• нормативные и инструктивные материалы,
• методические материалы и рекомендации,
• документация по содержанию работы д/с,
• методическая и справочная литература,
• дидактический и наглядный материал,
• художественная литература;
Состав педагогических работников:

Всего 14 педагогов. Из них 9 воспитателей, 1 заведующий, 1 зам.зав. по ВМР, 1 муз. работник, 1 педагог – психолог, 1 – инструктор по физ.воспитанию.

Анализ образовательного ценза педагогических работников:

№ п/п

Наименование должности

Кол- во

Образование

 

Квалификационная категория

Стаж

Пед. стаж

1.

заведующий

1

высшее

соответствие

19

19

2.

Зам.зав. по ВМР

1

высшее

соответствие

21

9

3.

воспитатель

1

Среднее - специальное

первая

29

29

4.

воспитатель

1

Среднее - специальное

первая

32

32

5.

воспитатель

1

Среднее - специальное

первая

32

32

6.

воспитатель

1

Средне - специальное

 первая

37

37

7.

воспитатель

1

Среднее- специальное

первая

30

30

8.

воспитатель

1

Среднее - специальное

первая

32

32

9.

воспитатель

1

Среднее - специальное

соответствие

6

5

10.

воспитатель

1

высшее

соответствие

15

5

11.

воспитатель

1

Среднее - специальное

первая

17

9

12.

Педагог - психолог

1

высшее

первая

7

7

13

Муз.руководитель

1

Среднее - специальное

первая

19

8

 

 

 

 

 

 

 

14

Инструктор по физ. воспитанию

1

высшее

соответствие

23

23

 

В 2016 – 2017 учебном году переподготовку в ООО «Издательство Учитель г. Волгоград, прошла воспитатель Ковалева  Е.Г. «Педагогика и теория дошкольного образования».

В рамках реализации плана методической работы были проведены педагогические советы на темы: «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО», «Системный   подход к здоровью – основа формирования всесторонне развитой личности ( Реализация образовательной области,»Физическое развитие», «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

Воспитателями были сформулированы темы самообразования с учётом требований ФГОС

ДО.

№ п/п

Ф.И.О.

Тема

1

Сидоренко Г.В.

Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО

2.

Ковалева Е.Г.

Гендерное воспитание дошкольников в условиях д/с, социально – личностное направление

3

Ворожбянова Т.И.

Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ

4

Бербенцева О.И.

Роль подвижных игр в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

5

Евсеева Н.Я.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей  4 – 5 лет

6

Веревкина Р.И.

Основные типы игр для познавательной  деятельности детей

7.

Калюта А.Д.

Познавательно – речевое развитие дошкольников

8

Сенченко О.И.

Развитие мелкой моторики с помощью художественного творчества

9.

Барсукова Л.В.

Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития у детей

10

Буцкая Л.А.

Роль интегративных занятий в развитии дошкольников

11

Ничеговская Л.Н.

Народный фольклор

12

Козлитина И.П.

Опытно – экспериментальная деятельность старших дошкольников

13

Клевцова Н.А

Игра сказко - терапия

 

 

Все наработки по темам самообразования воспитатели презентовали в виде выступлений на педсоветах, родительских собраниях, разрабатывали памятки и консультации для родителей и воспитателей по изучаемой теме

 

3.9  Система взаимодействия с родителями воспитанников.

 

Анализ банка данных о семьях воспитанников.

 

Количество семей в МБДОУ Ремонтненский д/с «Родничок»  – 130

 

Критерии/группы

Первая гр. раннего возраста

Вторая групаа раннего возраста

младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Количество семей

19

19

23

22

22

25

Имеют одного ребёнка в семье

5

7

11

7

4

5

Имеют двоих детей в семье

12

9

8

12

14

19

Имеют более двух детей в семье

2

3

4

3

4

1

Полные семьи

15

16

20

18

18

20

Неполные семьи

4

3

3

5

4

5

Имеют высшее образование

10

8

12

10

16

10

Оба родителя работают

15

16

18

18

18

20

Один родитель работает

4

3

2

5

4

5

 

Администрация ДОО учитывает потребности родителей, создавая благоприятные условия для воспитания и развития детей в виде гибкого, щадящего режима пребывания в детском саду, а также комфортной, эмоциональной, социально- бытовой, развивающей среды в группах. В ДОО осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнёрства, моральной поддержки и взаимопомощи. Педагоги детского сада уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство.

Организуя работу с коллективом родителей, администрация и педагоги проводят собрания, конференции, беседы за круглым столом, другие традиционные и нетрадиционные формы работы:знакомство с семьями воспитанников на дому;привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОО;творческие отчёты воспитателей и детей для родителей и мн. др.

В начале каждого года специалистами ДОО проводится количественный и качественный анализ семей дошкольников: выявляется количество полных и неполных семей, многодетных, опекунских, семей воспитывающих детей –инвалидов, семьи «зоны риска»; выявляется социальный статус каждой семьи и уровень образования родителей.

В течение 2016-2017 учебного года в работе с родителями использовались следующие формы работы:

¾                анкетирование «Довольны ли Вы питанием в МБДОУ

¾                анкетирование «Запросы на новый учебный год» »

¾                информационное сопровождение мероприятий в ДОУ на сайте детского сада (категория «Методическая копилка», подкатегория «Мероприятия в ДОО»);

¾                конкурсы совместного творчества с детьми и педагогами

По результатам анкетирования было установлено, что:

¾    91 % родителей довольны качеством образования в МБДОУ , принимают участие в конкурсах и выставках;

¾    46 % - нуждаются в психоло-педагогических консультациях;

Не все родители понимают термин «психологическая готовность ребёнка к школе». Этой проблеме были посвящены родительские собрания с участием зам.зав. по ВМР и учителя начальной школы.

Поэтому в МБДОУ  планируется продолжить работу, направленную на психолого- педагогическое просвещение родителей, трансляцию родителям положительного образа ребёнка, совместное создание условий для развития его личности.

 

3.10 Оценка питания.

 

В МБДОУ  организовано 4-х разовое питание. Все продукты сопровождаются сертификатами качества. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, выходом готовых блюд, за санитарным состоянием пищеблока возлагаются на медсестру. Инвентарь и посуда промаркированы.

В детском саду имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На каждый день пишется меню – раскладка. Меню размещается ежедневно в родительских уголках.

 

3.11 Итоги административно-хозяйственной работы.

 

Администрация, коллектив ДОО, попечительский Совет родителей постоянно работают над созданием условий для обеспечения полноценного развития детей.

Материально- технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОО соответствуют требованиям СанПиН: водоснабжение, канализация, отопление находится в удовлетворительном состоянии.

В течение учебного года шла планомерная работа по укреплению и обновлению материальной базы: детские игрушки,  посуда.

Плановые проверки Роспотребнадзора, Рособрнадзора  и Пожнадзора свидетельствуют о том, что основные условия для жизнедеятельности детей созданы.

 

 

3.12 Годовые задачи на 2017-2018 учебный год

 

  1. 1.     Активизировать работу по социально- коммуникативному развитию воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО через проектную деятельность, моделирование, проблемные ситуации
  2. Углубить и совершенствовать работу по развитию речевой активности детей через внедрение новых педагогических технологий и развитие центров познавательно- речевой активности детей
  3. Способствовать повышению профессиональной компетенции педагогов посредством совершенствования методической службы