Безопасность

Акция "   Безопасный  маршрут  дошкольника"

с 20.09.15 г. по 10.10.15 г в ДОУ прошла акция "Безопасный маршрут  дошкольника", в акции приняли  участие все возрастные группы детского  сада, воспитатели и родители.Родители старшей группы разработали маршрут  безопасного  пути от дома до детского  сада. С воспитанниками групп проведены беседы, занятия по ПДД,экскурсии по безопасному  маршруту, с целью отработки навыков  безопасного  поведения  на  дорогах и улицах родного села.

В ДОУ работает комиссия "За безопасность движения"

Пасорт Безопасности МБДОУ

 

СОГЛАСОВАНО

Глава Ремонтненского

 сельского поселения

_______   А.Я.Яковенко

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ремонтненский детский сад «Родничок»

 

Утверждено

                Заведующий  МБДОУ

_______  И.В.Кравченко

СОГЛАСОВАНО

Начальник  ОГИБДД МО МВД

России  «Ремонтненский»

                 капитан полиции

________   С.В. Буряков

 

 

 

 

 ПАСПОРТ

Безопасности  дорожного движения

МБДОУ  Ремонтненский д/с «Родничок»

 

2016 – 2018 

 год

 

 

 

 

 

 

с. Ремонтное

Общие сведения

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  Ремонтненский    детский сад «Родничок» , улица  Гоголя, 64 с.Ремонтное

 

Тип ОУ дошкольное  учреждение

 Юридический адрес  ОУ: 347480, Ростовская область,  Ремонтненский район, с. Ремонтное , улица  Гоголя,64

Фактический адрес ОУ: 347480  Ростовская область,  Ремонтненский район, с.Ремонтное, улица Гоголя, 64

Руководители   ОУ:

Заведующий                  Кравченко  Ирина  Васильевна      31-3-96

Ответственные  работники

Администрации  Ремонтненского

отдела образования                     заведующий РОО        Пожидаев С.А.

  телефон31-4-60

Ответственные от

Госавтоинспекции       инспектор                    ОГИБДД МО МВД

                                                              России     «Ремонтненский»

                                                              _______ Н.Н.Славгородский

 

Руководитель или

 Ответственный работник дорожно-

эксплуатационной организации, осуществляющей

Содержание ТСО ДД                                      Н.И.Семченко     

 

 

 

 

 

Количество воспитанников    121

Наличие уголков  по БДД           во всех группах

Наличие  автогородка( площадки) по БДД    имеется мини – площадка на территории детского сада

Наличие  автобуса в ОУ    отсутствует

Владелец   автобуса   отсутствует

Время  занятий  в ОУ: в соответствии  с режимом работы учреждения 07:30 – 17:30

Телефоны оперативных служб

Скорая помощь – 03,030

ОМВД – 02;020

ОФПС – 01;010

Единая Федеральная служба спасения – 112

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1.План – схемы ОУ

А. План – схема № 1 района расположения ДОУ к улично – дорожной сети

Б. План – схема № 2 пути движения транспортных средств к местам разгрузки/ погрузки и рекомендуемые пути передвижения детей по территории.

 

2. Приложения:

а.  Приложение № 1  Памятка для администрации образовательного  учреждения.

б.Приложение  № 2      План  комплексных   мероприятий   профилактического   и обучающего характера по организации и проведению предупредительно – профилактических мероприятий, направленных  на формирование  ответственного  отношения  к соблюдению ПДД и сокращению ДТП с участием несовершеннолетних в 2016 – 2017 учебном году  МБДОУ  Ремонтненский  д/с  «Родничок»

в. Приложение  № 3   Консультация для родителей

г.  Приложение № 4   Основы безопасности  жизнедеятельности

д.    Приложение  № 5   Целевые  прогулки как форма профилактики  детского  дорожно – транспортного травматизма.

е.    Приложение  № 6   Карта контроля  выхода  детей на экскурсию за территорию.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Приложения:

Приложение   № 1

ПАМЯТКА  ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

При планировании  мероприятий  по ПДД должны  быть  предусмотрительны:

  1. Работа  с Субъектами  воспитательного  процесса; воспитателями, узкими специалистами  по оказанию  им  методической помощи  в проведении разнообразных  форм   проведения   мероприятий  по изучению  правил  дорожного движения.
  2. Создание  и оборудование  уголков  по безопасности  движения. Изготовление  стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, разработка  методических, дидактических  материалов и пособий для  занятий с дошкольниками.
  3. Создание  специальных  атрибутов  для  занятий  в группе для  практических  занятий  по ПДД.
  4.  Работа с родителями по разъяснению правил  дорожного  движения проведение  разных  форм: собрания, конференции, совместные   игровые программы, выставки – конкурсы творческих работ ( рисунки, поделки).
  5. Пропаганда  правил  дорожного            движения  через СМИ, видеофильмы, участие в творческих  конкурсах ( рисунки, плакаты, совместные работы    детей и родителей, конспекты  тематических  и методических  разработок; по проведению праздников, викторин ,досугов, игр).
  6.  Постоянный контакт Администрации образовательного учреждения с инспектором ОГИБДД МО МВД  с. Ремонтное – необходимое   условие плодотворной  работы по изучению  правил дорожного   движения    и профилактики   детского  дорожно – транспортного  травматизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

План мероприятий профилактического  и обучающего характера  по организации и проведению предупредительно – профилактических мероприятий, к соблюдению ПДД и сокращению ДТП  с участием несовершеннолетних в 2016- 2018уч. году.

МБДОУ Ремонтненский д/с «Родничок»

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Размещение в уголках групп и фойе детского сада схему – правила: «Безопасный путь в детский сад»

Сентябрь

Зам. зав. по ВМР

воспитатели групп

2.

Заседание комиссии ДОУ « По безопасности  дорожного движения»

1 раз в квартал

Комиссия за безопасность

3.

Подвижные игры по изучению ПДД «Стой, Жди, Осторожно дети», Д/игры по изучению ПДД « На какой свет перейти дорогу?». Чтение книг и разучивание стихов  по ПДД. Беседы с детьми по теме: «Безопасная дорога». Ознакомление детей с различными видами настольных игр по ПДД

В течении года ((Тематический план)

Воспитатели групп

4.

Выпуск плакатов, памяток по теме «Безопасность движения для детей и взрослых»

В течении года

Воспитатели групп

5.

Осуществление  мониторинга деятельности ДОУ по вопросу  знания детьми ПДД

1 раз в квартал

Воспитатели групп

Зам. зав. по ВМР

6

Организация выставок рисунков по безопасности движения «Безопасная дорога»

1 раз в квартал

Воспитатели групп

7.

Родительское собрание на тему «Дорога и дети»

Октябрь и Май

Воспитатели групп

8.

Изготовление макетов к настольной игре «Улицы нашего села»

ноябрь

Воспитатели групп

9.

Игра – викторина «Знатоки ПДД»

декабрь

Воспитатели групп, старшая группа

10.

Театрализованное представление «Приключение Светофора»

январь

Музыкальный руководитель

11.

Конкурс рисунков среди групп ДОУ на тему «Правила дорожного движения»

февраль

Воспитатели групп

Старшая группа

12.

Просмотр познавательных презентаций для детей по теме «Безопасность на дорогах»

март

Музыкальный руководитель

13.

Организовать и провести декадник «Дорога требует дисциплины»

посезонно

Зам.зав. по ВМР

Воспитатели групп

14.

Вручение памяток родителям «Советы на «Дорожку»

Март

Воспитатели групп

15.

Провести акцию «Первоклассник должен знать»

май

Старшая группа

16.

Совместный праздник с детьми и родителями «Праздник движения»

июнь

Инструктор по физ. воспитанию

Приложение № 3

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.

 

Причины детского дорожно – транспортного  травматизма.

- Неумение наблюдать.

- Невнимательность

- недостаточный  надзор взрослых за поведением  детей.

Рекомендации по обучению  детей ПДД.

При выходе из дома.

Если  у дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающего транспорта. Если  стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

- Придерживайтесь правой стороны

-  Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

- Если тротуар находится рядом с дорогой. Родители должны  держать  ребенка зп руку.

- Приучайте ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь  перейти дорогу

- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги. Остановку для пропуска автомобилей.

- Учите  ребенка всматриваться вдаль, различать  приближающиеся  машины.

- Не стойте с ребенком на краю тротуара.

- Обратите внимание ребенка на транспортное средство. готовящееся к повороту. Расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

- Покажите. Как      транспортное  средство  останавливается у перехода, как оно         движется по инерции.

При переходе проезжей  части

- Переходите дорогу только по  пешеходному  переходу или  на перекрестке.

- Идите только на зеленый  сигнал  светофора.даже если нет машин.

- Выходя         на проезжую часть. Прекращайте разговоры.

-  Не спешите, не бегите, переходите  дорогу размеренно.

- Не переходите  улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

- Не выходите на проезжую  часть с ребенком из –за  транспорта или кустов, не осмотрев предварительную  улицу.

- Не торопитесь перейти дорогу. Если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

-  При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин. Переходить  надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

  • Выходите первыми. Впереди ребенка.иначе  ребенок  может упасть, выбежать на проезжую часть.
  •  Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  •  Не садитесь в транспорте в последний момент ( может прищемить дверьми).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место ( плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

  • Стойте только на посадочных площадках.на тротуаре или обочине.

 

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.

 

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь. Осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного. Уверенного поведения на улице: уходя из дома. Не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами. Что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать  - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным  знаком «Пешеходный переход»

 

Приложение № 4

ОСНОВЫ  БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа с детьми по изучению  правил дорожного движения.

  • Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием  наглядности.
  • Параллельно с изучением  основных  правил дорожного движения целесообразно организовывать экскурсии по улицам села: чтение рассказов. Проведение развлечений, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры
  • В освоении детьми правил движения значительную роль играет конкретная.четкая речь воспитателя.
  • Проводя занятия, не следует говорить о тяжелых последствиях несчастных случаев. Дети должны понимать опасности, связанные с дорожным движением, но не бояться улицы, так как чувство страха парализует способность сосредоточиться, снижает находчивость в момент фактической опасности.

МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ  ДЕТСКОГО ДОРОЖНО _ ТРАНСПОРТНОГО    ТРАВМАТИЗМА

Работа с детьми

  • Экскурсии по улицам села
  • Правила для пешехода – «Лежачий полицейский», «Зебра»
  • Дорожные знаки: Пешеходный переход, Пункт медицинской помощи, «Телефон» и т.д.
  • Совместная деятельность
  •  Беседы – осторожно Дорога

- правила езды на велосипеде.роликах

О работе ГИБДД

 - правила поведения в транспорте

- игры во дворе.ситуации загадки. развлечения

- Развивающие игры, игры            - тренинги:

- с/ р игра «Автошкола»

д/и «Светофор»

с/р игра «Автобус»

д/и « Мы спешим в школу»

д/и « Найди свой цвет»

п/игра «Воробушки и автомобиль»

  • Творческая деятельность

- аппликация «Светофор»

- макет « Мое село»

_ рисование «Мы едем.едем, едем»

- конкурс рисунков « Мы знаем ПДД»

Работа с родителями

  • Ознакомление родителей с работой по ПДД
  •  Презентация «Безопасный путь в школу с детьми старшей группы
  •  Выставка работ  детей
  • Придумай свой знак.

 

Приложение № 5

ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ

Как форма профилактики детского дорожно – транспортного травматизма

Педагоги должны помнить, что в процессе обучения  детей ПДД нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам  обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам. Во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные  знания по правильному поведению  на дороге. Очень интересной формой профилактики  детского  дорожно  - транспортного травматизма являются прогулки с воспитанниками детского сада.

Целевые прогулки направлены на закрепление   дошкольниками  знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой   из возрастных  групп целевые прогулки по обучению  ребенка   правильному  поведению  в дорожных   ситуациях  предусматривают     свои  задачи. Темы  и периодичность   проведения.

Так, организуя целевые прогулки по профилактике  детского дорожно – транспортного травматизма в младшей группе, воспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта.

Примерная   тематика  целевых прогулок

Младший возраст:

- знакомство с дорогой

- рассматривание светофора

- наблюдение за транспортом

  Пешеходный  переход

- знакомство  с дорогой

 - сравнение  легкового и грузового автомобилей

- наблюдение за светофором

 - правила перехода проезжей  части по пешеходному переходу.

Старший возраст:

- элементы дороги;

-правила поведения на дороге;

- наблюдение за транспортом;

- прогулка  пешехода;

 -  переход;

 - перекресток;

 - сигналы светофора

- наблюдение  за  работой  инспектора ДПС ГИБДД

Правила дорожного движения

Программа целевых прогулок  по профилактике  детского  дорожно – транспортного травматизма в средней группе  становится более широкой. Детей знакомят с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом.который  движется по этой дороге, конкретными Правилами дорожного движения. С понятиями : «проезжая часть», одностороннее и двустороннее движение», «пешеход», « переход», «Светофор» и т.д.

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6

КАРТА  КОНТРОЛЯ

Выхода детей на экскурсию за территорию

МБДОУ   Ремонтненский  д\с «Родничок»

 

Возрастная группа _______________________________________________

 

Объект _________________________________________________________

 

 

 

Тема: ________________________________________________________________

 

 

 

Цель: ____________________________________________________________________

 

 

 

Маршрут движения: _____________________________________________________

 

 

 

 

Место нахождения: ___________________________________________________

 

 

 

Дата и время проведения: _____________________________________________

Выход из здания ДОУ_____________________

Возвращение в ДОУ  ______________________

 

Ответственные:

_____________________________________ воспитатель (Ф.И.О.)   ______ роспись

 

 

 

 

Родитель ______________________( Ф.И.О)      __________  роспись