Приказ на лимит кассы

Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ на лимит кассы (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Приказ на лимит кассы

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Приказ на лимит кассы

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Как рассчитать лимит остатка кассы

Бюджетники, как и все остальные экономические субъекты, осуществляющие операции с наличными деньгами, обязаны вести кассовую дисциплину. При ведении бюджетного учета движения наличности следует руководствоваться:

  1. Приказы Министерства финансов №157н от 012.2010г., №174н от 16.12.2010г.
  2. Указания Центрального банка России №3210-У от 11.03.2014г.
  3. Приказ Казначейства РФ №8н от 10.10.2008г.
  4. Закон «О ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

За нарушение порядка ведения операций с наличкой предусмотрена административная ответственность в виде штрафов:

  • на должностное лицо — до 5 000 рублей,
  • на юридическое лицо – до 50 000 рублей (ст. 15.1 КоАП).

Лимит остатка кассы на 2019 год

Предельно допустимой суммой наличных, которая может храниться в специально оборудованных помещениях для кассовых операций в госучреждении после завершения рабочей смены и выведения остатка по кассовой книге, называют лимит остатка кассы.

Организация самостоятельно определяет лимит остатка наличности, это закреплено в п. 2 Указаний ЦБР №3210-У. Но это не означает, что руководитель или иное должностное лицо госучреждения вправе установить любую сумму денег.

Правильный расчет лимита остатка кассы должен быть проведен в определенном порядке, иначе организацию могут наказать. Причем произведенные расчеты придется закрепить в локальном акте бюджетного учреждения. Также в распоряжении руководителя обязательно должны быть назначены ответственные лица, обычно это кассир и главный бухгалтер.

Утвержденные предельно допустимые суммы можно пересчитывать в любой момент времени, либо не пересчитывать вовсе, об этом сказано в пунктах 8, 9 Письма Центрального Банка РФ от 15.02.2012 № 36-3/25. Что это значит? Если в организации увеличивается наличный денежный оборот, то перерасчет можно произвести в любой день. И наоборот, если в организации замечено снижение движения налички, то уменьшать лимит не обязательно.

Как рассчитать лимит остатка кассы

Порядок вычисления закреплен в Приложении к Указаниям ЦБР №3210-У. Алгоритм предусматривает два вида расчетов: по поступлениям или по выбытиям. Чтобы организации составить правильные вычисления, следует определить, каких операций больше.

Например, бюджетное учреждение «Музей» принимает оплату за билеты наличными денежными средствами. 90% расходов организации производится безналичными расчетами. Следовательно, максимально допустимую сумму налички нужно рассчитывать первым способом — по поступлениям. Или наоборот, казенное учреждение «Сельская школа» выдает сотрудникам наличные средства под отчет (командировочные, приобретение ГСМ, запчастей, хозяйственных и канцелярских товаров). Поступления от предпринимательской деятельности отсутствуют. В таком случае, рассчитывать нужно по выбытиям.

Лимит остатка денежных средств в кассе устанавливается по формулам. Разберем каждую отдельно.

Расчет лимита остатка по поступлениям

  • L – определяемая максимально допустимая сумма остатка наличных.
  • V – суммарный показатель поступлений налички от реализации товаров/работ/услуг в рублях, за конкретный расчетный период.
  • P – количество дней в расчетном периоде. Период устанавливается учреждением самостоятельно, и не может быть менее 1 рабочего дня и не более 92 рабочих дней.
  • Nc – период времени между днями сдачи в банк поступившей наличности от реализации.

Расчет лимита по выбытиям

  • L – определяемая максимально допустимая сумма остатка наличных.
  • R – суммарный показатель выбытий наличных денежных средств за конкретный расчетный период. Исключение: выплаты заработной платы, стипендий, государственных пособий и прочих аналогичных выплат.
  • P – количество дней в расчетном периоде. Период устанавливается учреждением самостоятельно, и не может быть менее 1 рабочего дня и не более 92 рабочих дней.
  • Nn – период времени между днями получения налички по чекам в банковской организации, за исключением средств на выплату заработной платы, стипендий, пособий.

Расчет лимита остатка денежных средств в кассе 2019 года обособленного учреждения

Если имеются обособленные подразделения или филиалы, то расчет предельно допустимого остатка наличности следует производить с учетом некоторых особенностей.

В первую очередь определяем самостоятельность обособленного подразделения по следующим признакам.

Образец приказа о лимите кассы для бюджетных учреждений

ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА В КАССЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрены два вида денежных расчетов — наличные и безналичные. Как правило, учреждения бюджетной сферы используют безналичные виды расчетов. В то же время без наличных денежных расчетов им не обойтись. Реализация товаров (работ, услуг) населению, выплата заработной платы работникам учреждения, социальных пособий, стипендий, осуществление командировочных расходов — все это предполагает использование наличных денежных средств.
При использовании наличности возникает необходимость ведения кассовых операций. Об учете денежных средств в кассе бюджетного учреждения мы и поговорим далее.

Прежде всего, отметим, что при оформлении и учете кассовых операций учреждения должны руководствоваться порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленным Центральным банком Российской Федерации.
Порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России (далее — наличные деньги) на территории Российской Федерации юридическими лицами утвержден Указанием Центрального банка Российской Федерации от 11.03.2014 г. N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее — Порядок N 3210-У).
Для ведения кассовых операций учреждение должно своим распорядительным документом установить максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в кассе учреждения после выведения в кассовой книге суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня (далее — лимит остатка наличных денег) (пункт 2 Порядка N 3210-У). Определение лимита остатка наличных денег осуществляется в соответствии с Приложением к Порядку N 3210-У.
Если учреждение имеет обособленное подразделение, по месту нахождения которого оборудуется обособленное рабочее место, сдающее наличные деньги на банковский счет, открытый юридическому лицу в банке, лимит остатка наличных денег устанавливается в порядке, предусмотренном для юридического лица.
Если же обособленные подразделения сдают наличные деньги в кассу учреждения, то учреждение определяет лимит остатка наличных денег с учетом лимитов, установленных этим обособленным подразделениям.
Экземпляр распорядительного документа об установлении обособленному подразделению лимита остатка наличных денег направляется учреждением этому подразделению в установленном учреждением порядке.
Денежные средства сверх установленного лимита остатка наличных денег, являющиеся свободными денежными средствами, учреждение хранит на банковских счетах в банках. Накопление учреждением наличных денег в кассе сверх лимита допустимо:
— в дни выплат заработной платы, стипендий, выплат, включенных в соответствии с методологией, принятой для заполнения форм федерального государственного статистического наблюдения, в фонд заработной платы и выплаты социального характера (далее — другие выплаты), включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты;
— в выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения юридическим лицом в эти дни кассовых операций.
В других случаях накопление учреждением наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег недопустимо (пункт 2 Порядка N 3210-У).
Уполномоченный представитель учреждения сдает наличные деньги в банк или инкассаторам для зачисления их сумм на банковский счет учреждения (пункт 3 Порядка N 3210-У).
Уполномоченный представитель обособленного подразделения учреждения также может в порядке, установленном учреждением, сдавать наличные деньги в кассу юридического лица или в банк, или инкассаторам для зачисления их сумм на банковский счет учреждения.
Кассовые операции ведутся в кассе кассовым или иным работником, определенным руководителем бюджетного учреждения, из числа своих работников (далее — кассир), с установлением ему соответствующих должностных прав и обязанностей, с которыми кассир должен ознакомиться под роспись.
Бюджетное учреждение может вести кассовые операции с применением программно-технических средств, перечень которых установлен Указанием Банка России от 06.10.2008 г.

Смотрите так же:  Какой должен быть стаж работы для выхода на пенсию

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Энциклопедия решений. Определение в казенном учреждении лимита остатка наличных денег в кассе

Определение в казенном учреждении лимита остатка наличных денег в кассе

Материал могут применять органы государственной власти (местного самоуправления) и казенные учреждения

При ведении кассовых операций казенными учреждениями применяется Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», далее — Указание N 3210-У (см., в частности, п. 167 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н).

В силу п. 2 Указания N 3210-У юридическое лицо самостоятельно устанавливает лимит остатка наличных денег в кассе, издавая при этом соответствующий распорядительный документ. При этом размер лимита определяется в соответствии с приложением к Указанию N 3210-У, исходя из характера деятельности учреждения с учетом объемов поступлений или объемов выдач наличных денег.

Указание N 3210-У не содержит каких-либо специальных ограничений, связанных с порядком определения лимита остатка наличных денег в кассе казенными учреждениями — получатели бюджетных средств при ведении кассовых операций руководствуются Указанием N 3210-У, если иное не определено нормативным правовым актом, регулирующим порядок ведения кассовых операций получателями бюджетных средств (п. 1 Указания N 3210-У).

На практике публично-правовые образования при установлении порядка ведения кассовых операций получателями бюджетных средств, как правило, не предусматривают каких-либо особых требований к порядку определения лимита остатка наличных денег в кассе казенными учреждениями, вследствие чего расчет данного лимита осуществляется казенными учреждениями самостоятельно в общеустановленном порядке.

При этом требование о согласовании лимита остатка наличных денег казенным учреждением с каким либо органом власти (местного самоуправления), например, с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, не предусмотрено ни нормами бюджетного и гражданского законодательства, ни положениями нормативных документов, регулирующих вопросы ведения бюджетного учета (см., в частности, ст. 158 БК РФ, а также Правила, утв. приказом Федерального казначейства от 30.06.2014 N 10н). Вместе с тем в отдельных публично-правовых образованиях существует практика определения (согласования) лимитов остатка наличных денег в кассах организаций госсектора финансовыми органами или главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств (см., например, п. 6 раздела 5.9 Плана, утв. приказом Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 03.02.2014 N 20; п. 3.1.5 Договора на обслуживание лицевых счетов — Приложения N 3 к Порядку, утв. приказом Министерства финансов Пензенской области от 27.12.2010 N 106).

Лимит остатка наличных денег в кассе может определяться казенными учреждениями исходя из фактического (а для вновь созданных учреждений — из ожидаемого) объема:

1) поступлений наличных денег за проданные товары (выполненные работы, оказанные услуги);

2) выдач наличных денег*(1).

Как правило, у казенного учреждения отсутствуют поступления наличных денег в кассу за проданные товары (выполненные работы, оказанные услуги). Следовательно, в большинстве случаев при определении лимита такие учреждения руководствуются формулой расчета, приведенной в п. 2 приложения к Указанию N 3210-У, то есть исходят из объема выдач наличных денег, за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам.

Под «заработной платой, стипендиями и другими выплатами работникам» при определении лимита остатка наличных денег, следует понимать:

Смотрите так же:  Независимая экспертиза авто в тюмени

— выплаты, включенные в соответствии с методологией, принятой для заполнения форм федерального государственного статистического наблюдения, в фонд заработной платы;

— выплаты социального характера (другие выплаты).

Такой вывод следует, в частности, из содержания п. 2 Указания N 3210-У.

Для расчета лимита остатка наличных денег казенное учреждение располагает следующими данными:

— период пиковых объемов выдач наличных денег приходится на декабрь 2013 года;

— денежные средства, за исключением сумм, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам, в кассу учреждения в декабре 2013 года получались 8, 14 и 22 числа;

— объем выплат в декабре, за исключением заработной платы, составил 33 880, 70 руб., в том числе: 14 400 руб. — компенсационные выплаты учащимся; 2 960 руб. — суточные; 15 840, 70 — оплата проезда в командировки; 680 руб. — закупки для хозяйственных нужд.

Определим лимит остатка наличных денег в кассе на 2014 год для данного учреждения.

L = R / P x Nn, где:

L — лимит остатка наличных денег в рублях;

R — объем выдачи наличных денег, за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплаты заработной платы, стипендий и других выплат работникам, за расчетный период в рублях;

Р — расчетный период (не более 92 рабочих дней), определяемый учреждением, за который учитывается объем выдачи наличных денег в рабочих днях (при его определении могут учитываться периоды пиковых объемов выдачи наличных денег, а также динамика объемов выдачи наличных денег за аналогичные периоды прошлых лет);

Nn — период времени (не более 7 рабочих дней, а при расположении учреждения в населенном пункте, в котором отсутствует банк, — 14 рабочих дней) между днями получения по денежному чеку в банке учреждением наличных денег, за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплаты заработной платы, стипендий и других выплат работникам, в рабочих днях.

Компенсационные выплаты учащимся, являются выплатами социального характера и, следовательно, не должны учитываться при определении лимита остатка наличных денег.

Суточные, выплачиваемые работникам за время нахождения в командировках, напротив, вышеуказанным критериям не соответствуют и, соответственно, учитываются в расчете лимита в полном объеме.

Лимит остатка наличных денег определяем следующим образом:

(33 880, 70 — 14 400, 00) / 22 х 6 = 5 312, 92 руб.,

где: 33 880, 70 — общая сумма выплат;

14 400, 00 — сумма компенсационных выплат воспитанникам;

22 — количество рабочих дней в декабре 2013 года;

6 — количество рабочих дней между днями получения денежных средств по чеку.

*(1) До 1 июня 2014 г. согласно приложению к Положению Банка России от 12.10.2011 N 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» рассчитывать лимит с учетом объема выдач наличных денег можно было только при отсутствии поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги (выручки). Указание N 3210-У подобного требования не содержит. Каких-либо разъяснений Банка России и иных государственных органов по данному вопросу нет. Следовательно, в настоящее время учреждение вправе самостоятельно выбрать способ расчета лимита.

Рассчет лимита остатка денежных средств в кассе

Вопрос-ответ по теме

Нужно ли рассчитывать лимит кассы, если организация получает наличные деньги в кассу только на выплату заработной платы, алиментов, материальной помощи.Ведь, в расчет лимита согласно Положения Центробанка РФ от 12.10.2011 г. № 373-П входит или объем поступлений в кассу за проданные товары, работы, услуги (данных поступлений у нас нет), или объем выданных наличных денег за исключением сумм на заработную плату, стипендию, другие выплаты, а мы из кассы выдаем только заработную плату и другие выплаты работникам. Как в данном случае рассчитывается лимит кассы ?

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Расчет нормы ГСМ

Узнайте верный КБК

Учетная политика для госсектора

Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

В соответствии с приведенным материалом лимит остатка денежных средств в кассе должны соблюдать и устанавливать все организации (за исключением субъектов малого предпринимательства) не зависимо от организационно-правовой формы и применяемой системы налогообложения. Следовательно, в данной ситуации учреждение обязано рассчитать и установить лимит остатка денежных средств в кассе. Так как у учреждения наличной выручки нет, то при расчете лимита учитывайте объем выданных наличных денег. А так как выплачиваются из кассы только зарплата, алименты и материальная помощь (выплаты сотрудникам) которые при расчете лимита не учитываются, следовательно, лимит остатка денежных средств в кассе у учреждения будет равен нулю. Однако в данном случае учреждение вправе превышать лимит наличных денег в кассе в дни выдачи зарплаты, алиментов и материальной помощи, которые относятся к фонду зарплаты. Хранить в кассе средства для этих целей учреждение может не более пяти рабочих дней, включая день получения денег из банка на указанные выплаты. По истечении этого срока сверхлимитную наличность сдайте в банк для зачисления на расчетный (лицевой) счет.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

Рекомендация: Как соблюдать лимит остатка денежных сре дств в к ассе

Наличные деньги учреждения могут хранить в кассе только в пределах установленного лимита. То есть ежедневно в кассе может оставаться не больше определенной суммы. Размер такого лимита определяет руководитель учреждения своим приказом (распоряжением). И именно с этой величиной надо сравнивать остаток наличных в кассе, выведенный по кассовой книге на конец рабочего дня. Такой порядок установлен пунктом 2 Указаний Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У, пунктом 2.2 Положения Банка России и Минфина России от 18 февраля 2014 г. № 414-П, № 8н.

Если в кассе окажется денег больше установленного лимита, то разницу надо сдавать в банк.* Вы должны самостоятельно определить, как часто будете сдавать выручку: не реже семи рабочих дней или, если в вашем населенном пункте нет банка, – не реже 14 дней. Важно: к действительным срокам сдачи денег в банк установленный вами срок никакого отношения не имеет. То есть, возможно, вам придется сдавать деньги в банк каждый день (если на конец дня остаток в кассе больше, чем лимит) либо не придется сдавать ни разу за месяц, квартал и т. д. (если лимит не будет превышен). У вас может возникнуть вопрос, а для чего же устанавливать частоту сдачи денег в банк, если соблюдать ее не нужно? Ответ – это нужно для расчета лимита кассы.

Смотрите так же:  Перерасчет выплат по заработной плате

Лимит кассового остатка определяйте исходя из объема:*

Наиболее подходящий способ расчета лимита учреждение вправе выбрать самостоятельно.*

Главбух советует: новый порядок установления лимита остатка наличных денег в кассе в соответствии с указанием Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У действует с 1 июня 2014 года. Поэтому, чтобы избежать претензий контролирующих ведомств, переутвердите старый лимит новым приказом руководителя.

В старом приказе, утверждающем лимит, стоит дата его утверждения и, скорее всего, ссылка на реквизиты прежнего порядка ведения кассовых операций. Поэтому есть риск, что инспекторы посчитают такой приказ недействующим, лимит – нулевым, а выручку в кассе – сверхлимитной. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность. Поэтому учреждению следует с 1 июня утвердить новый приказ о расчете лимита в соответствии с действующим указанием Банка России.

Кто должен соблюдать лимит в кассе

Лимит кассового остатка должны соблюдать все организации (за исключением субъектов малого предпринимательства). При этом организационно-правовая форма и применяемая система налогообложения значения не имеют. Такой порядок установлен пунктами 1–2 Указаний Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У, пунктом 167 Инструкции к Единому Плану счетов № 157н, пунктом 4 статьи 346.11 и пунктом 5 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ.

Учреждения должны инкассировать наличные деньги в банк только за те дни, когда денежный остаток в кассе на конец рабочего дня превышает установленный лимит* (п. 2, 3 Указаний Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У).

Когда можно законно хранить в кассе наличные сверх лимита

Есть два случая, когда можно превысить лимит наличных денег в кассе. Первый – в дни выдачи зарплаты, пособий, стипендий, социальных выплат и других выплат, которые относятся к фонду зарплаты. Хранить в кассе средства для этих целей можно не более пяти рабочих дней, включая день получения денег из банка на указанные выплаты. По истечении этого срока сверхлимитную наличность сдайте в банк для зачисления на расчетный (лицевой) счет.*

И второй случай – в выходные и праздники, если в эти дни совершаются кассовые операции. Сверхлимитную выручку за такие дни инкассируйте не позднее первого рабочего дня, установленного для сдачи сверхлимитной выручки в банк.

Такой порядок предусмотрен пунктами 2, 6.5 Указаний Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У.

В учете казенных учреждений:

Кроме того, получатели бюджетных средств вправе (с учетом специфики своей деятельности) определить лимит остатка наличных денег в размере, превышающем размер лимита кассового остатка, рассчитанный по правилам, установленным в приложении к Указаниям Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У. Для этого установите сумму непредвиденного резерва с Обоснование

Приказ на лимит кассы на 2017 год

Организации, кроме малых предприятий, должны самостоятельно определять лимит остатка наличных денег в кассе исходя из характера деятельности с учетом объемов поступлений или выдачи наличности (п. 2 Указания ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У ).

О том, как оформить приказ о лимите кассы, расскажем в нашей консультации.

Как рассчитать лимит кассы

Указанием ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У установлено, что расчет лимита кассы организация производит в соответствии с Приложением к Указаниям. Данным Приложением предусматриваются 2 варианта расчета лимита остатка наличности:

  • исходя из объема поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
  • исходя из объема выдач наличных денег, за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам.

Пример расчет лимита кассы

Приведем условный пример расчета лимита кассы с учетом объема поступлений наличности.

Как оформить утвержденный лимит кассы

Указанием ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У предусмотрено, что лимит остатка наличных в кассе организации устанавливается ее организационно-распорядительным документом (например, приказом).

Порядок расчета лимита кассы может быть как указан в качестве приложения к приказу, так и приведен в самом организационно-распорядительном документе организации.

Приведем пример оформления приказа на установление лимита остатка кассы со ссылкой на расчет.