Содержание:

Приказ Министерства транспорта РФ от 24 декабря 2013 г. N 484 «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15»

Приказ Министерства транспорта РФ от 24 декабря 2013 г. N 484
«О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15»

В целях совершенствования нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч. 1), ст. 3613; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4586, 4590, 4591, 4596; N 45, ст. 6333, 6335; N 48, ст. 6730, 6735; N 49 (ч. 1), ст. 7015, 7031; N 50, ст. 7359; N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50 (ч. 4), ст. 6954; N 50 (ч. 5), ст. 6957, 6959; N 53 (ч. 1), ст. 7605; 2013; N 14, ст. 1666, 1668; N 19, ст. 2322, 2326, 2329; N 23, ст. 2866, 2883; N 27, ст. 3449, 3454, 3477; N 30 (ч. I), ст. 4037; N 48, ст. 6165) приказываю:

Внести в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15 (зарегистрирован Минюстом России 1 ноября 2004 г., регистрационный N 6094), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2014 г.
Регистрационный N 32636

Пересмотрены требования к составлению графиков работы (сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении. График составляется на каждый календарный месяц. В нем устанавливаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной смены, времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.

Исключено требование о доведении графика до сведения водителей не позднее чем за 1 месяц до введения их в действие.

Если водитель будет находиться в автомобиле при междугородной перевозке более 12 часов, в рейс разрешено направлять более 2 водителей.

При перевозках на инкассаторских, пожарных и аварийно-спасательных автомобилях разрешено увеличивать продолжительность ежедневной смены водителей до 12 часов при условии, что общее время управления автомобилем в течение смены не превышает 9 часов.

В рабочее время включается не только время проведения медосмотров, но и время следования от рабочего места до места такого осмотра и обратно.

С 3 до 4 часов увеличена продолжительность непрерывного управления автомобилем при междугородных перевозках, по истечении которого водителю предоставляется первый 15-минутный перерыв для отдыха.

Установлена минимальная продолжительность перерыва для отдыха и питания — 30 минут.

Смягчены требования к продолжительности междусменного отдыха при регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении, а также при междугородних перевозках.

Приказ Министерства транспорта РФ от 24 декабря 2013 г. N 484 «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2014 г.
Регистрационный N 32636

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 24 июня 2014 г. N 138

Приказ Министерства транспорта РФ от 3 мая 2018 г. N 170 “О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15” (не вступил в силу)

В целях совершенствования нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3, N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27, N 13, ст. 1209, N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 41, ст. 4285, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34, N 17, ст. 1930, N 30, ст. 3808, N 41, ст. 4844, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812, N 30, ст. 3613, 3616, N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21, N 19, ст. 2270, N 29, ст. 3604, N 30, ст. 3732, 3739, N 46, ст. 5419, N 48, ст. 5717, N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196, N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49, N 25, ст. 3539, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4586, 4590, 4591, 4596, N 45, ст. 6333, 6335, N 48, ст. 6730, 6735, N 49, ст. 7015, 7031, N 50, ст. 7359, N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164, N 14, ст. 1553, N 18, ст. 2127, N 31, ст. 4325, N 47, ст. 6399, N 50, ст. 6954, N 50, ст. 6957, 6959, N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, 1668; N 19, ст. 2322, 2326, 2329, N 23, ст. 2866, 2883, N 27, ст. 3449, 3454, 3477, N 30, ст. 4037, N 48, ст. 6165, N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, 1547, 1548, N 19, ст. 2321, N 23, ст. 2930, N 26, ст. 3405, N 30, ст. 4217, N 45, ст. 6143, N 48, ст. 6639, N 49, ст. 6918, N 52, ст. 7543, 7554; 2015, N 1, ст. 10, 42, 72; N 14, ст. 2022; N 18, ст. 2625; N 24, ст. 3379; N 27, ст. 3991, 3992; N 29, ст. 4356, 4359, 4363, 4368, N 41, ст. 5639; 2016, N 1, ст. 11, 54, N 18, ст. 2508, N 27, ст. 4169, 4172, 4205, 4238, 4280, 4281; 2017, N 1, ст. 46, N 18, ст. 2661, N 25, ст. 3594, N 27, ст. 3936, N 31, ст. 4804, 4805, N 49, ст. 7331, N 52, ст. 7923; 2018, N 1, ст. 45, 86, N 7, ст. 968) приказываю:

Смотрите так же:  Получить паспорт в ташкенте

Внести изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15 (зарегистрирован Минюстом России 1 ноября 2004 г., регистрационный N 6094), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 24 декабря 2013 г. N 484 (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2014 г., регистрационный № 32636), от 13 октября 2015 г. N 299 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2015 г., регистрационный N 39356) и от 5 июня 2017 г. N 212 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2017 г., регистрационный N 47064), согласно приложению к настоящему приказу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 мая 2018 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 3 мая 2018 г. N 170

Изменения,
вносимые в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15

1. Пункт 2 после слов «занятых на международных перевозках,» дополнить словами «водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей,».

2. Абзац первый пункта 10 после слов «12 часов» дополнить словами «при условии, если не превышается время управления автомобилем, предусмотренное пунктами 16 и 17 настоящего Положения».

3. Пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских автомобилях, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов».

4. Предложение второе пункта 17 изложить в следующей редакции:

«При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд — 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья)».

5. В пункте 19 слова «На междугородных перевозках после первых четырех часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется» заменить словами «Не позже, чем через четыре часа управления автомобилем водитель обязан сделать».

Обзор документа

Скорректированы особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, работающих по трудовому договору.

Предусмотрено, что установленные особенности не распространяются на водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.

В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. При этом должны соблюдаться установленные ограничения по времени управления автомобилем.

Водителям, осуществляющим перевозки для вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, и оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов при условии, что общая продолжительность управления автомобилем в течение смены не превышает 9 часов.

При суммированном учете рабочего времени суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд — 90 часов.

Также закреплено следующее требование. Не позже, чем через 4 часа управления автомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. Это требование касается не только междугородных перевозок.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 29 декабря 2018 года № 484 «Об утверждении состава Общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации»

Файлы для скачивания

© 2010 – 2019 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт президента РФ

Официальный интернет-портал правительства РФ

© 2010 – 2019 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 13 октября 2015 г. N 299 г. Москва «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15»

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 октября 2015 г.

Регистрационный N 39356

В целях совершенствования нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч. 1), ст. 3613; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4586, 4590, 4591, 4596; N 45, ст. 6333, 6335; N 48, ст. 6730, 6735; N 49 (ч. 1), ст. 7015, 7031; N 50, ст. 7359; N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50 (ч. 4), ст. 6954; N 50 (ч. 5), ст. 6957, 6959; N 53 (ч. 1), ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, 1668; N 19, ст. 2322, 2326, 2329; N 23, ст. 2866, 2883; N 27, ст. 3449, 3454, 3477; N 30 (ч. I), ст. 4037; N 48, ст. 6165; N 52 (ч. 1), ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, 1547, 1548; N 23, ст. 2930; N 26 (ч. 1), ст. 3405; N 30 (ч. 1), ст. 4217; N 45, ст. 6143; N 48, ст. 6639; N 49 (ч. 6), ст. 6918; N 52 (ч. 1), ст. 7543, 7554; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 10, 42, 72; N 14, ст. 2022; N 18, ст. 2625; N 24, ст. 3379; N 27, ст. 3991, 3992; N 29 (ч. 1), ст. 4356, 4359, 4363, 4368) приказываю:

Смотрите так же:  127 приказ минздрава

Внести изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15 (зарегистрирован Минюстом России 1 ноября 2004 г., регистрационный N 6094), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 484 (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2014 г., регистрационный N 32636), согласно приложению к настоящему приказу.

Министр М. Соколов

Изменения, вносимые в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15 (зарегистрирован Минюстом России 1 ноября 2004 г., регистрационный N 6094), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 484 (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2014 г., регистрационный N 32636)

Пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.

Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через пять часов после начала работы.

В случае установления перерыва между двумя частями рабочего дня позже четырех часов после начала рабочего дня водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, предоставляются специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут в период до предоставления перерыва между двумя частями рабочего дня.

Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 настоящего Положения.

Время перерыва между двумя частями рабочего дня водителей, работающих на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, может быть увеличено до трех часов на основании отраслевого соглашения, заключенного на региональном уровне социального партнерства, локальным нормативным актом работодателя и с согласия водителя.

Перерыв между двумя частями смены предоставляется в местах, предусмотренных расписанием движения и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается».

Скорректированы требования к режиму рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

Пересмотрены требования к составлению графиков работы (сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении. График составляется на каждый календарный месяц. В нем устанавливаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной смены, времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.

Исключено требование о доведении графика до сведения водителей не позднее чем за 1 месяц до введения их в действие. Если водитель будет находится в автомобиле при междугородной перевозке более 12 часов, в рейс разрешено направлять более 2 водителей.

При перевозках на инкассаторских, пожарных и аварийно-спасательных автомобилях разрешено увеличивать продолжительность ежедневной смены водителей до 12 часов при условии, что общее время управления автомобилем в течение смены не превышает 9 часов.

В рабочее время включается не только время проведения медосмотров, но и время следования от рабочего места до места такого осмотра и обратно.

С 3 до 4 часов увеличена продолжительность непрерывного управления автомобилем при междугородных перевозках, по истечении которого водителю предоставляется первый 15-минутный перерыв для отдыха.

Установлена минимальная продолжительность перерыва для отдыха и питания — 30 минут.

Смягчены требования к продолжительности междусменного отдыха при регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении, а также при междугородних перевозках.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2014 г. Регистрационный № 32636.

Графики работы понадобятся только для водителей, работающих на регулярных перевозках в городах и пригороде

5 июля вступит в силу приказ Минтранса России от 24.12.2013 № 484 «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15» 1 (­­зарегистрирован Минюстом России 10.06.2014 № 32636) (далее — приказ).

Проект приказа Минтранс России подготовил больше года назад. Изначально министерство планировало принять его осенью 2013 г., а вступить в силу он должен был со дня официального опубликования. Однако, как видно, сроки затянулись. И о вступ­лении в силу в приказе ничего не сказано. Следовательно, он начнет действовать в общеустановленном порядке, то есть через десять дней со дня официального опубликования.

В пояснительной записке к документу говорится, что он разрабатывался «в развитие приказа Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 „Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей“ в целях приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации». Про­анализировав поправки, внесенные в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее — Положение), можно сказать, что они скорее направлены на совершенствование нормативного регулирования особенностей режима работы и отдыха водителей, чем на приведение норм Положения в соответствие с действующим законодательством.

Напомним, что Положение, в которое внесены изменения, распространяется на водителей автомобилей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих российским организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории РФ.

Новые правила предоставят владельцам транспорта больше свободы

Что же усовершенствовало министерство в регулировании труда и отдыха водителей?

В соответствии с п. 4 действую­щего Положения графики работы (сменности) составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени. Согласно новой редакции названного пункта, такие графики теперь будут составляться только при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении, то есть теми организациями, которые осуществляют эти виды деятельности. Отметим, что в проекте приказа данной новеллы не было, министерство планировало лишь освободить работодателей от ежемесячного составления подобных графиков. Новая трактовка пункта появилась после публичных слушаний в рамках процедуры ОРВ.

Смотрите так же:  Жалоба на судью в квалификационную коллегию образец

Содержание графика также видоизменится. Он упростится, в нем должны быть указаны время начала и окончания ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни времени еженедельного отдыха. Избыточные показатели продолжительности ежедневной работы (смены) и времени ежедневного (междусменного) отдыха из графика исключены. Ведь их всегда можно рассчитать, имея график.

Как и прежде, график должен утверждаться с учетом мнения представительного органа работников, но вот что касается его доведения до сведения работников, то никаких сроков для этого в новой редакции документа нет. До сих пор работодатели должны были доводить график до сведения водителей за один месяц до введения в действие.

Помимо того, работодателю теперь предоставляется возможность направить в рейс, в котором пребывание водителя в автомобиле предусматривается более 12 часов, двух и более водителей. Действующая редакция в таких случаях позволяет направлять только двух водителей.

С вступлением в силу поправок в Положение водителям инкассаторских, пожарных и аварийно-спасательных машин продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. Правда, при условии, что общая продолжительность управления автомобилем в течение ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

Перерывы между частями смены могут теперь предоставляться в любых местах, предусмот­ренных расписанием движения и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению. До этого такие перерывы предоставлялись только в мес­те дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей. Понятно, что действую­щее в настоящее время требование трудновыполнимо в силу банальной нехватки специально оборудованных мест. Кстати, в проекте приказа министерство планировало установить требование о том, что такие перерывы могут предоставляться только в местах, предусмотренных для длительного отдыха водителей. Но в рамках процедуры пуб­личных слушаний против этого выступили Государственное унитарное предприятие города Москвы «Мосгортранс» и Московский областной транспортный союз. Они предложили свою формулировку данной нормы, которая и была принята министерством.

В рабочее время водителей войдет и путь на медосмотр

С вступлением в силу приказа произойдут изменения и в учете рабочего времени водителей. В него будет включаться не только время предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, но и время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмот­ра и обратно. Кроме того, в связи с появлением возможности направления в рейс продолжительностью более 12 часов двух и более водителей, поправлено положение о включении в рабочее время времени, когда они не управляют автомобилем. В этом случае в рабочее время будет включаться время присутствия в размере не менее 50%.

Введение суммированного учета времени управления автомобилем согласно действующей редакции Положения допускается только для водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных маршрутах. С вступлением в силу приказа данное правило будет распространяться и на тех водителей, которые осуществляют нерегулярные перевозки в городском и пригородном сообщении.

Что касается продолжительнос­ти ежедневного (междусменного) отдыха водителей на междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени, то в соответствии с действующими правилами он не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены. А если экипаж автомобиля состоит из двух водителей — не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы. Из новой редакции Положения эти нормы исключили, но взамен более подробно определили порядок организации отдыха водителей при суммированном учете рабочего времени.

Теперь работодатель может для водителей на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении сократить продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха с 12 часов до 9, с учетом удаленности места отдыха работника, но предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом. Работодатель может сделать это только по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии — иным представительным органом работников.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок для водителей на междугородных перевозках не должна быть менее 11 часов. Этот отдых работодатель может сократить до 9 часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели водителю будет предоставлен дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха. В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов. Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли по крайней мере два водителя, каждый водитель должен иметь период отдыха продолжительностью не менее восьми часов подряд.

При наступлении ежедневного (междусменного) отдыха на участке дороги, где нет мест стоянок, оборудованных соответствующими дорожными знаками, водители междугородных перевозок вправе, с учетом предельных значений нормативов по времени работы и времени ежедневного (междусменного) отдыха, установленных Положением, следовать до ближайшего места стоянки, обозначенного такими дорожными знаками.

Спецперерывы могут стать реже, а обеды — дольше

Изменения коснулись и сроков предоставления специальных перерывов на междугородных перевозках. Сейчас первый спецперерыв предоставляется водителю после трех часов непрерывного управления автомобилем, с вступлением в силу поправок он будет предоставляться после четырех часов. ­Напомним, что спецперерыв предоставляется не менее чем на 15 минут.

В середине смены водителям должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания не более двух часов. При этом сейчас в Положении отсутствует нижний предел такого перерыва. В новой редакции он появился — не менее 30 минут и не более двух часов.

1 Опубликован в «Российской газете» 24.06.2014.