Содержание:

Изменения ОСАГО в 2019 году

Об изменениях в автогражданке в 2019 году говорили еще два года назад, но никто не знал, какие сюрпризы ждут автомобилистов при оформлении ОСАГО. Если коротко, то страховка станет дороже, но при этом увеличится тарифный коридор базовых ставок.

В 2019 году будет лишь первый этап реформирования в области автогражданки. Коснется он непосредственно автовладельцев. С осени 2018 вступают в силу новые коэффициенты расчета ОСАГО в зависимости от возраста водителя и его стажа. С 1 января 2019 автовладельцы получают право сами выбирать тарифный план и меняются принципы оплаты полиса. В 2020 планируют отменить базовую стоимость страховки, в результате чего сумма будет решаться индивидуально путем переговоров между страховщиком и владельцем авто.

Расчет стоимости полиса ОСАГО

Регулятор вводит расширение коридора базовых ставок на 20% в обе стороны. Верхняя граница будет увеличена для всех автомобилей. Для категории «В» коридор будет в пределах 2746-4942 рубля. В зависимости от КМБ среднестатистический автомобилист в благополучном по страховкам регионе будет платить за ОСАГО 7000. Молодой водитель в депрессивном регионе выложит 31 тысячу, а пенсионер, эксплуатирующий транспортное средство время от времени, всего 1700.

В 2019 году вступают в силу такие коридоры базовых ставок:

В, ВЕ (физ. лица и ИП)

С, СЕ (грузовые до 16 тонн включительно)

С, СЕ (грузовые более 16 тонн)

D, DE (автобусы до16 мест включительно)

D, DE (автобусы более 16 мест)

Также с 09.01.19 года страховые должны рассчитывать стоимость полиса ОСАГО с учетом новых коэффициентов, количество которых увеличилось до 58 за счет введения ряда уточняющих позиций.

Важно! С 2019 года начнут действовать понижающие коэффициенты, которые позволят ряду автовладельцев сэкономить при оформлении страхового полиса.

На снижение стоимости ОСАГО могут рассчитывать такие группы автомобилистов:

Также при расчете будут учитываться другие факторы, которые могут повысить стоимость страхового полиса для отдельных категорий граждан. Вот несколько основных факторов, влияющих на стоимость ОСАГО:

  • территориальные коэффициенты;
  • количество водителей (для неограниченного полиса установлен повышающий коэффициент 1,8);
  • возраст и стаж (наряду с нововведениями для начинающих водителей сохранено повышение с коэфф. 1,6 – 1,8);
  • мощность силового агрегата (чем показатель выше, тем дороже будет страховка; для электрических ТС принято соответствие 1 кВт = 1,35962 л.с.);
  • использование прицепа (рассчитывается, если в полисе выбран соответствующий пункт);
  • период эксплуатации (поможет сэкономить, если автомобиль не будет использоваться какой-то период времени);
  • бонус-малус (КБМ) или коэффициент нарушений (для водителя, не нарушающего правила, он ежегодно будет уменьшаться на 5%, а в случае ДТП повышаться на процент, зависящий от того, признают ли водителя виновным и размера страховых выплат).

Подробнее о коэффициенте бонус-малус (КБМ) смотрите в таблице:

Также смотрите таблицу территориальных коэффициентов по наиболее крупным городам России:

Важно! КБМ теперь будет рассчитываться на год, а не на срок действия полиса. При этом коэффициент будет закреплен за отдельным человеком, в то время как по старым правилам он рассчитывался и для водителя, и для владельца автомобиля. Это приводило к задвоению коэффициента, и в случае аварии под штрафы попадали все, кто был вписан в страховку.

Страховое покрытие

Есть новости и в принципах расчета суммы страхового покрытия. Автовладелец будет сам определять, как страховать свое транспортное средство:

  • 2 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 1 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 4 тыс. рублей по материальному ущербу и 5 тыс. рублей, нанесенному здоровью и жизни.

Можно будет также определять и срок действия полиса. По старым правилам документ выдавался лишь на 12 месяцев, теперь же страховку можно будет получить сразу на 3 года. Это устраивает автовладельцев, но с таким принципом не совсем согласны страховщики.

Ремонт по ОСАГО

Чем обернется для россиян это нововведение? Все будет зависеть от марки автомобиля и типа запчасти. Так, цены на многие популярные позиции в справочнике останутся неизменными, но некоторые детали для импортных авто существенно подорожают (некоторые прибавят в стоимости до 10%), что является прогнозируемым следствием экономической ситуации в стране и процесса инфляции.

Евгений Уфимцев заметил, что в среднем рост цен составит 6,5%, и средняя выплата по ОСАГО в последнем месяце 2018 и последующем 2019 году также должна возрасти параллельно ценам на запчасти.

Штраф при отсутствии ОСАГО

В 2019 году на территории нескольких регионов России планируют запустить пилотный проект по выявлению автовладельцев, злостно уклоняющихся от обязательного страхования. Выявлять в потоке автомобили, на которые вовремя не оформлен полис ОСАГО в 2019 году будут не сотрудники МВД, а новые видеокамеры с интеллектуальной системой обработки полученной информации.

4 статья Федерального закона № 40-ФЗ в случае отсутствия полиса (или его неправильного оформления) штрафом облагаются все категории граждан. Исключением является 10-тидневный период после приобретения авто, который должен подтверждать соответствующий документ.

В начале 2019 года будут актуальны такие размеры штрафов:

  • 800 рублей – при отсутствии полиса ОСАГО;
  • 500 рублей – если страховка есть, но оформлена с нарушениями или водитель не может предъявить по требованию оплаченный полис.

Да, пока суммы как и ранее будут не очень высокими. Но, стоит учитывать тот факт, что новая система контроля будет облагать автовладельца штрафом каждый раз, когда его авто окажется в зоне действия объектива камеры. А уже в 2019 году штрафы могут возрасти до 8000 рублей. Законопроект об ужесточении ответственности при отсутствии полиса ОСАГО рассматривают в Госдуме.

Снизить сумму штрафа можно – для этого достаточно погасить его в течение первых 20 дней с момента наложения. А лучше просто вовремя оформлять страховку, не доверяя посредникам и сомнительным сайтам.

Важно! При оформлении полиса через интернет действует отсрочка. Теперь такие страховки вступают в силу только через 3 дня, что исключает возможность оформления полиса уже после ДТП, чем ранее грешили некоторые недобросовестные водители.

Ликвидация ОСАГО на бумаге

Если пилотный проект по выявлению автовладельцев, не оформляющих ОСАГО, пройдет удачно, планируют полностью отказаться от бумажных полисов, заменив их единым электронным документом, которые сотрудники МВД смогут проверить специальным устройством. Такое нововведение призвано уменьшить численность махинаций со страховыми полисами, которые участились в последнее время.

Реформы в автогражданке позволят пресечь коррупционную схему среди страховщиков и сделать ее более простой для водителей.

Страховые тарифы ОСАГО

По действующему законодательству каждый автовладелец в России обязан оформить полис ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности. Без страховки управлять транспортным средством запрещено. За нарушения закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Сегодня рассчитать стоимость автострахования для конкретного автомобиля можно всего за несколько минут. Сумма платежа зависит от размера базовой ставки и коэффициентов. В соответствии с указанием Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018 установлен тарифный коридор — максимальные и минимальные значения базовой ставки ОСАГО, в пределах которых страховые компании определяют стоимость полисов.

Факторы формирования стоимости ОСАГО

Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.

Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2019 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 2,0, а для подмосковных водителей — уже 1,7.

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,87.

Смотрите так же:  Трудовой договор сотрудника ип

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,87. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд – на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.

Возможность использования транспортных средств с прицепом (КПР). Этот коэффициент актуален в первую очередь для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.

Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

Величина базовой ставки страховых тарифов

Коэффициенты страховых тарифов

1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

Новые тарифы ОСАГО с 2019 года

В 2018 году планируется реформирование системы обязательного автострахования. Страховые компании выступают с инициативой о либерализации политики в отношении цен на ОСАГО для снижения убыточности этого вида страхования, и правительство, похоже, в этом году готово пойти на встречу.

В январе 2017 года выплаты по ОСАГО впервые превысили сборы на 200 миллионов рублей. По словам президента всероссийского союза страховщиков, тариф на услугу за последние годы существенно не повышался, а стоимость ремонта после падения рубля выросла в разы. Осенью прошлого года правление РСА направило в Центробанк предложение о пересмотре принципов формирования стоимости услуг обязательного автотрахования.

Инициатива предусматривает изменения сразу по ряду ключевых пунктов ценообразования продукта. По замыслу авторов проекта, с июля 2018 года от решения ЦБ будет зависеть только предельная стоимость страховки и коэффициент «опасного вождения». Страховые компании смогут самостоятельно определять коэффициенты в зависимости от территории эксплуатации машины, возраста и стажа водителя, мощности ТС, по сути, произойдет либерализация политики страховых компаний в отношении цен на ОСАГО.

Принцип расчета стоимости полиса ОСАГО в 2018 году

Сегодня ценообразование на ОСАГО регулируется ЦБ, который, по сути, является гарантом стабильности и контроля. ЦБ определяет как предельные значения базовой ставки страхового тарифа, так и коэффициенты тарифов. Страховые компании при этом вправе выбрать значение базовой ставки из предложенного Центробанком диапазона (для легковых автомобилей, которые эксплуатируются физическими лицами или ИП, он составляет 3432-4118 рублей).

Крупные компании, ключевые игроки на рынке услуг страхования, как правило, в качестве основы выбирают максимальное значение – 4118 рублей. Учитывая, что коэффициенты тарифов, установленные ЦБ, едины для всех компаний, цены на полисы практически не отличаются. И действительно, если зайти на сайты компаний Альфастахование, РЕСО Гарантия, ВСК, Ингосстрах, Ренесанс и др. и воспользоваться калькулятором для расчета стоимости ОСАГО, получатся одинаковые значения.

Для определения стоимости полиса применяются следующие коэффициенты:

  • коэффициент территории эксплуатации ТС – КТ;
  • «бонус-малус», определяется количеством страховых случаев за год – КБМ;
  • количество водителей, допущенных к управлению ТС – КО;
  • возраст и опыт водителя — КВС;
  • технические характеристики ТС (мощность двигателя) – КМ;
  • наличие прицепа – КПр;
  • срок использования полиса – КС.

Стоимость равна произведению базового значения и применяемых коэффициентов.

ОСАГО = (базовый тариф)*КТ*КБМ*КО*КВС*КМ*КПр*КС

Коэффициент территории эксплуатации на сегодняшний день чаще всего рассчитывается в соответствии с местом жительства (населенным пунктом прописки) собственника машины, что является для многих автомобилистов своеобразным способом получения скидки на полис ОСАГО. Так, например, если автовладелец прописан в Ленинградской области, а эксплуатирует авто в Санкт-Петербурге, при расчете цены на ОСАГО будет использоваться коэффициент 1,3, а не 1,8, как для тех, кто прописан в северной столице. В небольших областных городах коэффициент составляет 0,7-09, т.е. цена полиса может быть ниже базового значения.

Полный список коэффициентов территории приведен в Указании ЦБ от 19.09.2014 N 3384-У в актуальной редакции.

КБМ зависит от класса на начало страхового периода. Автомобилистам новичкам присваивается 3 класс с коэффициентом 1, который, исходя из формулы, не влияет на стоимость ОСАГО. В дальнейшем при отсутствии страховых возмещений (СВ) за текущий период (год) класс поднимается до 4-х с коэффициентом 0,95. Если было 1 СВ, класс понижается до 2-х с коэффициентом 1,4, что увеличивает стоимость ОСАГО на 40%. Если в страховку вписаны два или более водителей, ОСАГО рассчитывается по наибольшему КБМ.

КО равен либо единице (если число лиц, управляющих авто ограничено), либо составляет 1,8 (если нет ограничений).

На сегодняшний день коэффициент в зависимости от возраста и стажа водителей не влияет на стоимость ОСАГО, если автомобилисту более 22 лет, а водительские права получены более 3 лет назад (КВС = 1). Самый большой коэффициент 1,8 определен для водителей до 22 лет со стажем 3 года или менее. Стоимость полиса в зависимости от возраста и опыта вождения и планируют пересмотреть в середине 2018 года.

Владельцам автомобилей с более мощным двигателем также приходится платить больше за ОСАГО. Самый высокий коэффициент 1,6 применяется, если мощность авто более 150 лошадиных сил.

На стоимость ОСАГО при наличии прицепа для легкового авто для физических лиц коэффициент КПр не влияет, поскольку равен единице.

При использовании транспортного средства в течение нескольких месяцев в году, стоимость ОСАГО рассчитывается с применением КС. Так, цена полиса на автомобиль, который используется 6 месяцев в году, составляет 70% от полной стоимости (применяется коэффициент 0,7).

Как изменятся тарифы на ОСАГО в 2018 году

Нововведения в ценообразовании полисов ОСАГО должны вступить в силу в середине 2018 года, поскольку внесение поправок в законодательство допускается не чаще, чем раз в год. При этом принцип индексации может существенно отразиться на ценах для некоторых категорий водителей, стоимость возрастет в 1,5 раза.

По мнению экспертов, в случае либерализации политики ценообразования на рынке страховых услуг, который является олигополией, ключевые игроки могут договориться между собой и определить максимальный уровень цен на полис ОСАГО. В этом случае автомобилисты будут не застрахованы от массового роста цен. К чему это приведет, можно только догадываться.

По официальным данным без полисов сегодня ездит от 6 миллионов автомобилистов. Поддельными бланками пользуются еще около 1 миллиона человек. Если произойдет очередное подорожание, эти цифры существенно возрастут.

Сегодня обсуждается повышение цен в зависимости от возраста и опыта на дорогах, подорожание будет производиться следующим образом:

  1. Повышение на 55% коснется автолюбителей в возрасте от 22 до 24 лет с опытом на дорогах 5-6 лет.
  2. Автомобилисты в возрасте 25-29 лет с опытом вождения в 5-6 лет будут платить на 31% больше, при стаже 7-9 лет — на 22% больше.
  3. Уменьшится стоимость полиса на 34% для автомобилистов в возрасте от 49 лет с опытом на дорогах от 14 лет.

При этом в правительстве говорят об улучшении качества услуг в сфере автострахования и планируют провести ряд реформ, касающихся возмещения ущерба после ДТП. Новые поправки устанавливают приоритет восстановительного ремонта над денежными выплатами.

Вариант денежных выплат сохранен только в отдельных случаях:

  • В случае серьезной аварии с летальных исходом.
  • Если стоимость ремонта (когда, например, пострадал дорогой автомобиль) превышает предельную сумму, и автолюбитель не согласен доплатить, он может взять в качестве компенсации предельную страховую выплату в размере 400000 рублей.

В соответствии с новым законодательством по европротоколу участники ДТП смогут получить до 100000 рублей (а не до 50000, как ранее), выплаты будут производиться вне зависимости от количества участников ДТП.

После дополнений Центробанка и комитета Госдумы по транспорту предлагают для восстановительного ремонта использовать только новые запчасти (а не б/у, как ранее), возраст машины при этом учитываться не будет. При этом страховые компании не согласны с такими нововведениями. В качестве аргументов приводят тот факт, что на территории нашей страны эксплуатируется огромное число отечественных автомобилей, которые уже не производятся более 10 лет.

Рассматривается также вопрос об определении использования территории автомобиля. Сейчас водители могут платить за ОСАГО по ценам своего региона, а эксплуатировать машину в другом. Если речь идет о транспорте, зарегистрированном, к примеру, в Ярославской области, а эксплуатируемом в Москве, экономия будет составлять порядка 50%. После вступления инициатив РСА в силу автолюбитель будет платить по тем ценам, где его эксплуатирует.

Планируется применение новых средств защиты от подделок. Полисы будут дополнены QR-кодом, что даст возможность быстро проверить документ на подлинность как самими автолюбителями, так и сотрудниками ДПС. Нововведение также должно упростить оформление ДТП по европротоколу.

Смотрите так же:  Полномочия президента рф по вопросам помилования

Для снижения числа случаев оформления страховки после ДТП, согласно нововведениям, электронные полисы будут активироваться только через 72 час после приобретения онлайн, а не с момента совершения покупки, как это было ранее.

Базовая ставка ОСАГО с 2019 года по регионам

С увеличением автопарка прибавляются проблемы, связанные с ростом числа транспортных происшествий на наших дорогах и улицах. Бывает так, что помимо уплаты штрафов, приходится нести значительные убытки по устранению последствий ДТП. Страхование — вот решение в подобных случаях!

Полис ОСАГО — что это за документ?

«Автогражданка» относится к обязательным видам страхования, что предусмотрено законодательством от 25.04.02 (со всеми последующими изменениями) №40-ФЗ. Документом, подтверждающим наличие этой страховки, и является полис ОСАГО. И если штраф за его отсутствие вроде бы не очень велик (500 рублей), то порой устранение последствий дорожно-транспортного происшествия «влетает в копеечку». Легче переживают эту неприятность застрахованные автовладельцы.

Правила оформления полиса ОСАГО подробно изложены в Положении №431-П Центробанка РФ. Кроме норм взаимодействия сторон, документом определены сроки выдачи и действия страховок. Кроме того, изменения, внесенные указом банка в мае 2019 года, позволили оформлять договор страхования в электронно.

По данным союза страховщиков в последнее время увеличился объем расходов на покрытие убытков по различным страховым случаям. Теперь максимальный размер компенсации может составлять 500 тысяч рублей. Круг получателей также расширен: денежное возмещение могут получить близкие родственники и лица, находящиеся на иждивении автовладельца. Вследствие этого произошло увеличение тарифных ставок до 40 процентов.

В Москве и Казани запущен новый пилотный проект. Его особенностью является то, что такое нарушение, как езда без полиса ОСАГО, будет фиксироваться камерами видеонаблюдения и облагаться на этом основании штрафными санкциями. Для этого осуществлено взаимодействие между органами ГИБДД и страховщиками по обмену данными.

Основа для расчетов

Предварительно, до заключения договора, размер стоимости страхового полиса могут подсчитать специалисты страховой компании. Сейчас многие страховщики предоставляют свои онлайн калькуляторы. То есть, предлагают прикинуть предстоящие затраты самостоятельно. Более пытливым умам будет интересно узнать о принципах формирования цены страховки.

В любом случае необходимы следующие данные:

  • категория транспорта;
  • регион регистрации и использования ТС;
  • мощность двигателя;
  • данные о тех, кому предстоит водить этот транспорт;
  • возраст водителя;
  • стаж вождения;
  • срок страхования;
  • наличие аварийности.

Все эти поправочные коэффициенты применяют к базовой ставке и в итоге получают окончательную стоимость полиса.

Зависимость стоимости от региона

Следует отметить, что второй из представленных показателей, характеризующих тип транспорта (автомобили общего пользования или трактора и дорожно-строительные машины), колеблется от 0,5 до 2,1. Так, для небольших городов и поселений Курганской области этот коэффициент будет составлять 0,6 (для всех ТС) и 0,5 (для тракторов), в Ненецком АО — 0,8 и 0,5 соответственно.

В крупнейших населенных пунктах как правило и автопарк насчитывает гораздо больше машин. Немаловажное значение для формирования этого коэффициента имеют данные статистики о том, где зарегистрировано наименьшее или наибольшее число ДТП. Поэтому для крупных городов с высоким уровнем аварийности установлены максимальные значения этого показателя. Так, страховщики г. г. Москвы и Казани при расчете полисов применяют коэффициент 2,0 и 1,2 (для тракторов), Санкт-Петербурга — 1,8 и 1,0, Мурманска — 2,1 и 1,2, а Челябинска — 2,1 и 1,3 соответственно.

Но сэкономить на этом показателе, поехав ради этого в какую-нибудь глушь, не получиться. Так как принимается во внимание место регистрации и использования авто.

Как происходит перерегистрация ООО? Инструкция здесь.

Из чего состоит полная стоимость полиса?

Как было сказано выше, размер платы за автостраховку включает в себя базу и поправочные коэффициенты, представленные определенными показателями.

Так, имея данные о мощности двигателя, можно определить значение этого показателя от 0,6 до 1,6 включительно, а именно:

  • 0,6 — для авто мощностью до 50 л. с.;
  • 1,0 — от 50 до 70;
  • 1,1 — от 70 до 100;
  • 1,2 — от 100 до 120;
  • 1,4 — от 120 до 150;
  • 1,6 — свыше 150.

Если в наличие имеется прицеп к транспортному средству, то его учитывают и стоимость увеличивается до 1,4 и зависит от типа и назначения этого ТС.

Что касается круга лиц, то здесь возможно лишь два варианта применения коэффициента:

  • 1 — с ограниченным списком людей, могущих водить данный вид транспорта;
  • 1,8 — при отсутствии ограничения количества водителей

Возраст собственника авто и стаж вождения объединены в общие коэффициенты и составляют:

  • 1,8 для собственников транспорта моложе 22-х лет и с водительским опытом менее трех лет;
  • 1,7 присваивается автовладельцам возрастом старше 22 при стаже до трех лет;
  • 1,6, если возраст составляет до 22, а стаж свыше 3-х лет;
  • 1,0 — минимальный — возрастом за двадцать два года со стажем более трех лет.

Срок страховки обычно составляет год и применяемый коэффициент составляет 1,0. В редких случаях период использования ТС может быть три месяца и тогда показатель уменьшается вдвое и составляет 0,5.

Последний фактор, учитываемый в цене страховки, это — аварийность, возможные выплаты по фактам ДТП. Его принято называть КБМ, или коэффициент бонус-малус. В онлайн-калькуляторах имеется функция самостоятельного определения КБМ. Но его можно определить и самостоятельно по данным нижеследующей таблицы:

Пользоваться этой таблицей довольно легко.

Допустим, по предыдущему договору у водителя был 4-й класс (КБМ = 0,95). В течение года использования своего автомобиля у него не было серьезных нарушений, и поэтому при расчете нового полиса ему будет присвоен 5-й класс (КБМ = 0,90), то есть коэффициент будет снижен. А если имело место одно страховое возмещение, то в расчет берется второй класс (КБМ = 1,4). Здесь налицо увеличение значения коэффициента. При первичном обращении в страховую компанию КБМ приравнивается к единице и соответствует 3-му классу.

Базовая ставка «автогражданки» на 2019 год

Стоимость страховки определяется несколькими показателями. Из них основными являются базовая ставка, регулируемая Центробанком России, и некоторыми коэффициентами. Причем установленный в последние годы ценовой коридор от максимального значения базы до минимального позволяет увеличить конкурентоспособность страховщиков. В связи с этим они могут предлагать своим постоянным клиентам пониженные ставки.

Но на деле страховщики в-основном применяют максимальные ставки. Их размеры зависят от типа автотранспорта, его принадлежности и назначения. Размеры базовых ставок в рублях приводятся в таблице ниже:


Как правильно выбрать страховую компанию, чтобы не ошибиться?

Поскольку база и поправочные коэффициенты для всех страховщиков одинаковы, наиболее важным критерием для выбора страховой компании является надежность. Насколько можно доверять определенной страховой организации можно выяснить, проанализировав итоги деятельности всех участников на этом рынке. То есть узнать, сколько страховых случаев произошло, возместила ли убытки компания самостоятельно, или возмещено было после вынесения решения судебных органов.

Теперь существует возможность на сайте Союза автомобильных страховщиков получить информацию о недобросовестных страховщиках, исключенных из состава союза, у которых приостановлена или отозвана лицензия. По данным экспертов РСА составлен рейтинг надежности российских компаний. В первую десятку попали такие, как АльфаСтрахование, Альянс, Ренессанс Страхование и некоторые другие.

Чтобы иметь четкое представление о существующем рынке услуг автостраховщиков, можно еще изучить многочисленные отзывы на форумах. Так называемый «народный рейтинг» представляет список из ТОП-10 страховых организаций. Это такие, как ВТБ Страхование, Альфа страхование, Ренессанс-Страхование, Ингосстрах, АВИВА, Гута-Страхование, Альянс, ЭРГО Русь, НСГ, Мегарусс-Д.

Здесь видно, что по некоторым позициям сошлись мнения экспертов и обычных граждан, уже на деле столкнувшихся с теми или иными страховыми случаями.

Сравнив и сопоставив эти два рейтинга можно сделать вывод и определиться с компанией.

Расчет стоимости

Прежде чем идти к страховщику, есть смысл изучить не только имеющиеся рейтинги, но и прикинуть: во что же обойдется страховка ОСАГО? Обобщив все сказанное выше, а также изучив данные таблиц и применив к ним свои данные, можно легко просчитать стоимость полиса.

Рассмотрим пример определения цены страховки пошагово.

  1. Некий водитель Иванов И. зарегистрировал и использует свой автомобиль в городе Казани (Республика Татарстан). Территориальный коэффициент в этом случае равен 2,0.
  2. Мощность двигателя его автомобиля «Лада Калина» равна 90 л.с., что соответствует коэффициенту 1,1.
  3. Не ограничен круг вождения — 1,8.
  4. Возраст водителя равен 30 годам, а стаж составляет 4 года (1,0).
  5. Предыдущий полис имел класс 6-ой, в течение года отсутствовали серьезные ДТП, значит, класс в новом полисе составит значение 7 и будет равняться коэффициенту 0,8.
  6. Учитывая, что большинство страховых компаний используют максимальные базовые ставки, принимаем для расчета данной категории класса автомобилей значение 4118 руб.
Смотрите так же:  Образец приказ об отзыве доверенности образец

В итоге получаем стоимость полиса в размере 13045 руб.:

4118х2,0х1,1х1,8х1,0х0,8=13045.

Если при всех указанных условиях страховая компания для осуществления стимулирующих мер постоянному клиенту применила бы минимальное базовое значение (3432 руб.), то сумма премии составила бы 10872 рубля:

3432х2,0х1,1х1,8х1,0х0,8=10872.

Стоимость полиса для «малоаварийных» регионов будет, конечно же, ниже.

Но (важно!) следует иметь в виду еще один коэффициент в размере 1,5, который могут применить дополнительно к недобросовестным страхователям в двух случаях:

  • предоставления заведомо неверных сведений в целях уменьшения суммы страховой премии;
  • в результате умышленного содействия страховому случаю в целях незаконного получения возмещения.

Еще одно важное напоминание касается КБМ: водитель лишается льготы за безаварийное вождение в прошлом периоде в случае досрочного (даже за несколько дней!) погашения договора страхования. Рассмотрим это на примере предыдущего автовладельца, который в связи с приобретением другого автомобиля решил досрочно расторгнуть действующий полис с классом 6 (коэффициент 0,85). При расчете новой страховки не будет учитываться отсутствие выплат по предыдущему и коэффициент составит также 0,85.

Как проверить ОСАГО на подлинность по базе РСА? Читайте в статье.

За что ценится ОСАГО от СК Макс? Смотрите здесь.

Как сэкономить на страховке?

Учитывая предоставляемый «коридор» для базы, стоит не полениться и обзвонить несколько страховых компаний и выяснить: какое значение они принимают в качестве базы. И остановить свой выбор на страховщике применяющем наименьший. Также необходимо помнить о том, что оформлять полис лучше у проверенных страховщиков, дабы не получить «фальшивый».

Постоянно нарабатывать навыки безаварийного вождения и получать за это скидки. Кстати, при смене страховщика, для получения этой скидки не стоит надеяться на данные единой информационной системы, а заблаговременно (за пять дней до окончания срока) получить справку от предыдущей страховой компании.

Важно помнить, что навязывание каких-либо дополнительных услуг, приводящих к увеличению стоимости полиса, незаконно. Если все же это произошло, то всегда можно обратиться в РСА или суд. На практике уже имеются подобные прецеденты, когда органами Федеральной антимонопольной службы были выиграны дела в отношении Росгосстраха, навязывающего условия прохождения ТО у определенного оператора.

Подытоживая можно сказать, что страхование автогражданской ответственности направлено в первую очередь на защиту собственных средств водителя. Требования к расчету и оформлению полисов периодически подвергаются изменениям и поэтому не лишне постоянно быть в курсе изменений в законодательстве. Одно из них касается того, что с июля текущего года в обращение будут выпущены новые бланки страховок с большим уровнем защиты. Но оформленные до этой даты полисы не прекратят своего действия.

Калькулятор ОСАГО ВСК

Удобный калькулятор ОСАГО ВСК онлайн поможет рассчитать стоимость страховки

Страховые компании — партнеры

Калькулятор ОСАГО ВСК онлайн 2019

Страховая компания «ВСК» осуществляет страховую деятельность с 11 февраля 1992 года и сегодня занимает ведущие позиции на рынке страхования России.

Где произвести расчет стоимости полиса ОСАГО компании «ВСК»?

Расчет полиса ОСАГО на калькуляторе компании «ВСК» на 2018 год можно осуществить в режиме онлайн на портале Банки.ру. Для этого нужно заполнить поля, содержащие сведения об автомобиле и о владельце транспортного средства.

В результате операции пользователь получит список страховых компаний, среди которых можно увидеть и цену страховки ОСАГО в СК «ВСК».

Калькулятор ОСАГО на 2019 год СК «ВСК» на сайте самой компании отсутствует.

Как будут рассчитывать стоимость полиса ОСАГО с января

Так, первое снижение стоимости предусмотрено для водителей возрастом более 30 лет и со стажем управления более девяти лет. Коэффициент возраст-стаж для них будет равен 0,96. То есть скидка составит четыре процента. Для тех, чей возраст более 35 лет, скидка появится уже при стаже управления шесть лет. Правда, в размере одного процента. Самая большая скидка ожидает автовладельцев в возрасте старше 59 лет, но со стажем управления от шести лет. Для них скидка составит семь процентов.

Надо сказать, что до сих пор значений коэффициента было всего пять. Причем минимальное значение было «1». То есть скидок никому не было. Теперь этих значений 58. Правда, помимо скидок, они предусматривают и повышающие значения для наиболее опасных водителей, а именно для молодых и неопытных.

Впрочем, страховщики и Центробанк пророчат, что для 80 процентов водителей стоимость страховки не увеличится, а для многих из них даже уменьшится. И только для 20 процентов самых рискованных водителей она вырастет.

Также расширится тарифный коридор, в пределах которого страховщик назначает стоимость полиса. Он расширится на 20 процентов вниз и вверх. Диапазон составит от 2746 до 4942 рублей. До сих пор он составлял 3432-4118 рублей. У страховщиков появится свобода назначать базовый тариф как выше, так и ниже текущего — в зависимости от ситуации в конкретном регионе.

Но тот или иной тариф страховая компания будет назначать самостоятельно. Причем не для конкретного автовладельца, а для всего региона в целом, в котором она работает. Это позволит страховщикам назначать тарифы в зависимости от убыточности того или иного региона. Есть регионы, в которых убытки и частота страховых случаев ниже средних по России. Это так называемые зеленые регионы. В них стоимость страховки снизится. Есть регионы, где эти показания находятся на грани. И как там изменятся тарифы, будет зависеть только от политики страховщика. Есть красные регионы. В них выплаты и частота страховых случаев превышает среднестатистические данные по России. Понятно, что в этих регионах стоимость полисов вырастет.

Но автовладельцы, независимо от их безубыточности для страховых компаний, останутся пока заложниками тарифной политики в регионах. Полностью либерализировать тарифы позволят только поправки в закон об ОСАГО. Но это произойдет еще не скоро.

Также указание Центробанка упорядочивает присвоение коэффициента бонус-малус, который присваивается за количество убытков страховой компании. Если водитель не совершал аварий, то этот коэффициент сокращается с каждым годом на пять процентов. Если он виновен в ДТП, то коэффициент повышается сразу на несколько позиций.

Однако до сих пор у водителя могло быть несколько таких коэффициентов. Например, у него есть свой автомобиль, а также он вписан в несколько полисов на автомобили, которые принадлежат другим собственникам. Теперь у каждого автовладельца будет только один коэффициент бонус-малус, который будет присваиваться раз в год. Если у водителя несколько коэффициентов, то ему присвоят минимальный.

Вчера вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые дают право автовладельцам продлевать срок уплаты штрафа со скидкой, если «письмо счастья» было получено по истечении срока такой оплаты.

Напомним, что оплатить штраф с дисконтом можно в течение 20 дней с момента вынесения постановления. Однако не всегда письма с копией постановления о штрафе поступают к автовладельцам вовремя. Это стало поводом для разбирательства в Конституционном суде. В итоге суд постановил, что у автовладельца должно быть право на восстановление срока уплаты с дисконтом, если этот срок прошел не по его вине. В связи с этим решением МВД и внесло изменения в законодательство.

Теперь если автовладелец получил «письмо счастья» по истечении 20 суток с момента вынесения постановления, то он может подать ходатайство о продлении срока льготного периода оплаты штрафа. Причем подать такое ходатайство он может как в орган, который этот штраф выписал, так и в суд.