Бухгалтерский учет в бюджетных организациях в 2019 году

ФЗ «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ применим к бюджетным учреждениям. В нем отражены все основные принципы и правила ведения бухучета в нашей стране.

Специфическим НПА, регламентирующим бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях, является Единый план счетов (и инструкция к нему), утвержденный приказом Минфина России № 157н (далее — Единый план счетов).

А единым он является для всех бюджетных структур, которые согласно п. 2 ст. 9.1 ФЗ «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ делятся:

Кроме того, для каждого вида этих организаций есть свой частный план счетов:

• приказ Минфина России № 183н применяется автономными;

• приказ Минфина России № 174н действует для бюджетных;

• приказ Минфина России № 162н разработан для казенных организаций.

В Указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России № 65н (далее — Указания), разъясняется порядок применения бюджетных кодов.

Инструкция о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов, утвержденная приказом Минфина России № 191н, содержит формы отчетности и правила их заполнения.

Приказом Минфина России № 52н утверждены формы первичных документов и регистров для бюджетных структур.

Кроме того, существует ряд правовых актов для отдельных отраслей и прочих частных НПА.

Поскольку основные принципы, следовать которым требуется при организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, изложены в законе № 402-ФЗ, общем для всех организаций, остановимся подробнее на структуре счетов и составлении проводок.

В основе учета у бюджетников лежит бюджетная классификация. Она необходима для сопоставимости показателей бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ. На ее основе разработаны счета бухучета в бюджетных учреждениях.

В Указаниях приведена структура кодов для систематизации доходов (гл. II, табл. 1), расходов (гл. III, табл. 2) и источников (гл. IV, табл. 5). КБК состоит из 20 разрядов, номер счета бухучета — из 26 разрядов.

С помощью разрядов 1–17 номера счета бюджетного бухучета кодируется классификационный признак поступлений и выбытий. Они соответствуют разрядам 4–20 КБК. Согласно п. 2.1 приказа № 174н бюджетные учреждения в разрядах 1–17 могут отражать 0. Разряды 18–26 используются в бухучете учреждения.

План счетов состоит из 5 разделов. Первые 2 предназначены для учета активов — как в виде имущества, так и денежных средств, дебиторки и пр. Следующий раздел — для обязательств. В разделе 4 собраны счета для записи доходов, расходов, финансовых результатов.

В целом состав активов и обязательств похож на аналогичные статьи в коммерческих организациях, но имеются отличия как в составе счетов, так и в их учете. Подробности можно найти в инструкции к Единому плану счетов, перечень проводок — в плане счетов для бюджетных учреждений (приказ № 174н).

Раздел 5 «Санкционирование расходов» содержит набор счетов для отражения получения и использования ассигнований из бюджета, лимитов обязательств, предоставляемых распорядителями бюджетов, плановых доходов и расходов. То есть, получив от вышестоящих инстанций уведомления на текущий год о лимитах на приобретение, например, материалов, учреждение отражает это на счетах учета. Отражение находит и использование этих лимитов.

Проводки со счетами раздела «Санкционирование расходов» содержатся в пп. 167–180 плана счетов для бюджетных учреждений (приказ № 174н). Проводки по санкционированию расходов записываются между счетами этого раздела.

Бюджетные учреждения также являются налогоплательщиками. Они могут подпадать под налогообложение любым налогом. Налог на добавленную стоимость уплачивается при ведении деятельности, приносящей доход.

Однако согласно ст. 149 НК РФ существуют необлагаемые виды операций, например некоторые медицинские и образовательные услуги.

Налог на прибыль в некоторых случаях должен быть исчислен, даже если учреждение не ведет коммерческую деятельность. Например, при безвозмездном получении имущества. Также в ст. 251 НК РФ содержатся виды необлагаемых доходов, применимые к бюджетным учреждениям.

Бюджетные учреждения уплачивают страховые взносы, являются агентами по НДФЛ, вносят налог на имущество, а также прочие платежи в бюджет РФ, если подпадают под определение плательщика.

Качество организации и ведения бухучета зависит от работы бухгалтера, который должен знать, чего от него ждет руководитель.

Учет в бюджетных структурах подчиняется Бюджетному кодексу РФ и строго регламентирован. Бюджетная система страны подразумевает использование специальных кодов, знать которые необходимо и бухгалтерам бюджетных структур, поскольку они задействуются непосредственно при составлении рутинных проводок.

Бюджетные учреждения ведут не только бухгалтерский, но и налоговый учет, соблюдают порядок оформления законодательно утвержденных форм первичных документов и сдают отчетность.

Бедность 2019
Безработица 2019
Бизнес-план 2019
Бухгалтерские документы 2019
Бухгалтерские изменения в 2019 году

Назад | | Вверх

Опубликованы контрольные соотношения для отчетности бюджетных и автономных учреждений

Речь идет о показателях представляемой в казначейство бухгалтерской и бюджетной отчетности бюджетных и автономных учреждений, которую формируют их учредители.

Документ создан в режиме правки ранее действовавших контрольных соотношений и раскрывает алгоритмы контроля показателей бухгалтерской отчетности, применяемые в программном обеспечении казначейства в части:

  • контроля взаимосвязанных показателей в рамках одной формы – внутридокументный контроль;
  • контроля взаимосвязанных показателей различных форм – междокументный контроль;
  • контроля соответствия показателей бюджетной отчетности и показателей сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.

Теперь большинство соотношений имеет тип ошибки:

  • Б – блокирующий – это значит, что представление отчетности при наличии такой ошибки невозможно;
  • П – предупреждающий – означает, что представление отчетности возможно, но выявленные ошибки контроля подлежат раскрытию в текстовой части Пояснительной записки.

Значительная часть новых или скорректированных соотношений затрагивает формы отчетности, в которые были внесены изменения, и напрямую связана с этими изменениями (приказ Минфина России от 30 ноября 2018 г. № 243н). Обратим внимание на некоторые из них:

Отчетная форма

Контрольные соотношения

Баланс государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730)

Таблица контрольных соотношений для внутридокументного контроля Баланса изменена практически полностью. Кроме этого, появились контрольные соотношения для Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах – они предусматривают арифметические равенства итоговых и детализирующих строк формы.

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (форма 0503721)

Внутридокументные соотношения скорректированы в соответствии с изменившейся структурой Отчета, в результате чего форма больше не содержит строки 110, которая ранее «участвовала» в арифметическом равенстве для строки 010 «Доходы». Сумма строки 310 «Операции с нефинансовыми активами» теперь не включает данные по строкам 380 и 390 – у этих срок изменилось содержание.

Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (форма 0503768)

Внутридокументые соотношения дополнены арифметическими равенствами для вновь появившихся строк 060 «Обесценение основных средств», 160 «Обесценения непроизведенных активов», 260 «Права пользования нефинансовыми активами», 270 «Амортизация прав пользования нефинансовыми активами» и детализирующих их строк.

В связи с введением в Сведениях детализации строк 070 «Вложения в основные средства» и 080 «Основные средства в пути» предусмотрены соответствующие равенства итоговых и детализирующих их строк.

Сведения по кредиторской и дебиторской задолженности учреждения (форма 0503769)

Предусмотрены контрольные соотношения для добавленных в форму счетов 401 40 и 401 60.

Отчет о движении денежных средств учреждения (форма 0503723)

Блок фильтров, применяемых при загрузке Отчета, теперь включает графы «КБК» и «Показатель».

Справка по заключению счетов (форма 0503710)

Форматный контроль соответствия аналитических кодов вида доходов кодам КОСГУ предусматривает возможность наличия данных по КОСГУ 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет», хотя Инструкциями не предусмотрено начисление доходов при возврате «дебиторки» прошлых лет. Тем не менее, контрольные соотношения допускают возможность начислений на счете 401 10 136.

Учет в бюджетных учреждениях в 2019 году

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: как правильно вести, чем отличается от коммерческого учета, как правильно формировать отчетность. Из данного материала вы узнаете все нюансы работы с бюджетными поступлениями, правила отражения операций в проводках и особенности сдачи отчетов.

Бухгалтерский учет в коммерческих и государственных организациях имеет общую основу, общие принципы и законодательную базу. Но есть и различия: бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях отличается методами, которые используются при формировании счетов и проводок. Работа с государственными деньгами – ключевой фактор, порождающий различия в методике.

Бухгалтерский учет в государственных учреждениях основан на работе с бюджетной сферой и имеет дополнительные нормативно-правовые акты (не применимые к коммерческим организациям) и требования к отчетности. В бюджетной сфере ведется тотальный контроль за всеми операциями. Это необходимо учитывать при организации отчетности.

Не каждое некоммерческое учреждение можно назвать бюджетным, в законе выделено порядка 30 разных форм некоммерческих учреждений. Точно также не каждое государственное или муниципальное учреждение является бюджетным – существуют автономные, казенные и, собственно, бюджетные организации (Закон № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Разница проявляется в нюансах — методы работы, задачи, способы финансирования и т.д. В данном материале речь пойдет строго о бюджетных компаниях.

Госпредприятия имеют различия, которые выражаются в методах работы с поступающими от государства и собственными средствами. В частности, казенные предприятия не могут распоряжаться полученной от коммерческой деятельности (в разрешенных по закону объемах и формах) прибылью в своих целях, они обязаны отдавать их в счет дохода государства. Это не касается других форм. Бухгалтерский учет в казённых учреждениях должен учитывать этот фактор.

При работе с документами и бухгалтерией следует понимать, чем бюджетники отличаются от прочих форм организации государственного предприятия.

Бюджетное учреждение (бюджетная государственная организация) – это некоммерческая организация, созданная РФ или ее субъектом для оказания услуг (обслуживания) населения. Основная сфера работы — образование, медицина, культура и досуг и т.д. Такое предприятие на государственные деньги оказывает услуги или производит работы по заказу государственных органов. Источником средств могут быть различные субъекты РФ. Основная задача бухгалтерского учета в бюджете – точное отражение передвижений и расходования полученных от государства денег.

Бюджетное учреждение по закону может вести коммерческую деятельность, доход от которой используется на собственные нужды. Однако основной источник финансирования – государственные и муниципальные субсидии. Коммерческая составляющая строго контролируется и не может превышать определенный процент от общего дохода.

Учреждение причисляется к бюджетной форме на основании решения уполномоченного органа, а также на основании учредительной документации, где указана форма организации.

Бюджетный учет – единая государственная упорядоченная система сбора, обработки (регистрации) и обобщения информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов РФ и ее субъектов. Термин «бюджетный учет» часто применяется в отношении бюджетных учреждений, но это не совсем верно. Согласно закону бюджетный учет ведут казенные госучреждения, а вот остальные занимаются бухгалтерским учетом. Эти понятия не следует смешивать, так как существует различие в методах работы.

План счетов (ПС) – полный перечень используемых при работе с бухгалтерской отчетностью в бюджетной организации счетов.

Перечисленные счета используются для учёта бюджетных и внебюджетных источников финансирования. ПС для государственной компании существенно отличается от аналогичного в коммерческих организациях, на это следует обратить особое внимание.

Правила работы с отчетностью в бюджете описаны в официальном документе: едином Плане счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений №174н и Инструкции к нему.

Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, прописанные в данном приказе, позволяют унифицировать работу всех учреждений и сделать процесс учета государственных денег максимально прозрачным.

Номер каждого счета в рамках ПС состоит из двадцати шести разрядов и формируется по следующей схеме: 1-17 – классификатор поступления (и выбытия) денежных средств, 18 – вид деятельности организации, 19-21 – код синтетического счета ПС, 22-23 – код аналитического счета ПС, 24-26 — код классификации операций сектора государственного управления (вид поступления).

В номер счета ПС включен код классификации, который позволяет проводить мониторинг передвижения государственных денег. План счетов бухгалтерского учета содержит порядка двух тысяч доступных счетов, однако на практике бухгалтеры пользуются далеко не всеми. Для текущей деятельности предприятие разрабатывает собственный ПС, в который входят только те счета, которые необходимы в процессе работы.

В работе учреждения активно используются счета, входящие в следующие группы:

• Нефинансовые активы. Основные средства учреждения, его нефинансовые активы. План счетов бухгалтерского учета бюджета, в отличие от ПС коммерческих организаций, содержит отдельный счет для вложений в материальные запасы.
• Финансовые активы. Операции с депозитами, акциями, ценными бумагами и т.д. Здесь же – работа с дебиторскими задолженностями.
• Обязательства. Расчет со сторонними поставщиками и подрядчиками, операции по работе с кредиторами.
• Финансовый результат. Информация о финансовых итогах деятельности учреждения: доходы-расходы, годовые итоги и т.д.
• Санкционирование расходов. Учет государственных вливаний и обязательств.

Обращаем ваше внимание, что закон разрешает органам государственной власти и другим уполномоченным органам введение дополнительных разрядов в код аналитического счета ПС в случаях, когда это необходимо внутренним пользователям для работы.

Счета в плане счетов бухгалтерского учета бывают двух видов: активные (учет движения активов предприятия) и пассивные (учет источников формирования и движения средств предприятия).

Приказ Минфина России № 209н вносит ряд дополнений к Приказу №174н, в частности, расширяет количество счетов. Последние изменения следует учитывать при ведении бухгалтерского учета в бюджетном учреждении.

Проводки в бухгалтерском учете бюджетного учреждения составляются на основании правил, представленных в инструкции к единому плану счетов. При составлении проводок необходимо руководствоваться общими правилами бухучета, применяемыми для всех типов организаций.

Проводки в бухгалтерском учете бюджета должны учитывать главный нюанс: в одной проводке нельзя использовать счета с различными источниками финансирования. В частности, недопустимо смешивать деньги, поступившие от государства и средства от собственной коммерческой деятельности. Данные счета принадлежат к двум различным сметам.

Бухгалтерский учет в бюджете строго контролируется законодательством.

Основные положения и требования к бухучету содержатся в Федеральном законе №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Этот документ формирует правовую основу, на которую должен опираться бухгалтер при работе со счетами.

При ведении учета нужно ориентироваться на Федеральные стандарты бухучета. В 2018 году было введено 5 стандартов. C 2019 будут действовать еще 5 новых Федеральных стандартов.

Единый план счетов для госучреждений описан в Инструкции 157н, а именно для бюджетных учреждений в Инструкции 174н.

Также бухгалтерский учет в бюджете должен принимать во внимание прочие нормативно-правовые акты, уточнения, письма и инструкции, выпускаемые государственными и муниципальными органами, уполномоченными работать с бюджетными средствами.

В своей работе бухгалтер должен опираться на общие принципы и задачи бухгалтерского учета и учитывать особенности бюджетной сферы. К ним относятся необходимость вести контроль за точным исполнением утвержденного бюджета, проведение мероприятий по поиску дополнительных доходов, а также необходимость учитывать отраслевые особенности. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях имеет более сложную систему методов и более высокий уровень контроля точности.

Общие правила ведения бухучета должны учитывать следующие принципы: законность, правильность, осмотрительность, достоверность, независимость, постоянство, доступность, уместность, сопоставимость, превосходство формы над содержанием, своевременность, денежные измерители (ФЗ № 402). Помимо этого, бухучет в бюджете должен учитывать принципы и правила работы с бюджетными деньгами.

Задачи бухгалтерского учета в бюджете:

• Формирование и предоставление контролирующим органам полных и достоверных данных о состоянии активов и движении средств на предприятии (как государственных средств, так и полученных от коммерческой деятельности);
• Своевременное предоставление необходимой (и точной) информации о ходе выполнения плана по доходам и расходам бюджетных средств;
• Своевременное предоставление необходимой (и точной) информации о ходе исполнения сметы расходов, участвующих в исполнении государственного бюджета.

Основные требования к бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях:

• Учет должен вестись только в национальной валюте (рублях);
• Учет ведется постоянно с момента регистрации предприятия;
• Содержание аналитического отчета должно соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;
• Каждая хозяйственная и инвентаризационная операция должна подлежать обязательной регистрации.

Под учет попадают все хозяйственные операции, имущественные объекты и обязательства компании.

В бухгалтерском учете в бюджетных учреждениях важна своевременность: все операции должны вовремя быть зарегистрированы и отражены.

Бухгалтерская отчетность в бюджете ведется строго на основании Плана счетов, о котором говорилось выше – все требования к отчетности прописаны в соответствующей инструкции. Действует общепринятый принцип двойной записи для всех совершенных операций предприятия: каждое изменение состояния средств, находящихся на балансе учреждения, должно быть отражено, минимум, в двух разных счетах. Все операции отражаются только по факту их совершения (метод начисления), ценности и находящиеся на балансе активы учитываются отдельно.

Что касается сроков, то тут нет существенных отличий от обычного порядка бухучета.

Периодичность отчетности в бухгалтерском учете в учреждениях:

• 1 раз в квартал (1 апреля, 1 июля и 1 октября отчетного года);
• Годовая отчетность (1 января года, следующего за отчетным).

Отчетным считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Отчетной датой (дата, на которую составляется бухгалтерская отчетность) считается последний календарный день отчетного периода. Исключение составляют случаи, когда проводится реорганизация или ликвидация учреждения, а также случаи, когда бюджетное учреждение проходит процесс преобразования в казенное.

В бухгалтерском учете в бюджете отчетность заполняется исключительно в рублях с учетом копеек до двух знаков после запятой (использование других валют недопустимо согласно принципам работы с государственными деньгами). Документы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером, а в некоторых случаях, руководителем финансово-экономической службы бюджетного учреждения (если таковая имеется на предприятии). Эти же лица несут ответственность перед государством.

Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения:

• Баланс (ф. 0503730);
• Справка по заключению счетов (ф. 0503710);
• Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721);
• Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
• Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503725);
• Отчет об исполнении плана ФХД (ф. 0503737);
• Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
• Пояснительная записка (ф. 0503760).

Бухгалтерский баланс бюджетного учреждения – отчет о состоянии средств предприятия, который отражает его активы и обязательства. Составляется на основании нормативно-правовых актов, применимых к конкретному типу учреждения. Основная задача баланса бюджетного учреждения в том, чтобы показать движение бюджетных средств, обеспечить контроль за их расходованием.

В балансе бюджетного учреждения реализуется принцип двусторонности: хозяйственные средства отражаются по вещественному составу и размещению (актив) и источникам формирования, целевому назначению (пассив).

В бухгалтерском учете в бюджете баланс имеет особую структуру. К активу относятся внеоборотные активы (средства для долгосрочного использования) + оборотные (средства, предназначенные для использования в ходе уставной хозяйственной деятельности) + затраты. К пассиву – собственный капитал + обязательства + доходы.

Поскольку бюджетные организации собственных средств не имеют, они покрывают все расходы за счет государственных ассигнаций и поступления специальных средств. Движение этих средств отражается в отчетности.

Бухгалтерские документы 2019
Бухгалтерские изменения в 2019 году
Бухгалтерский учет 2019
Бюджетная отчетность 2019
Бюджетный счет 2019

Назад | | Вверх

Бюджетная отчетность 2018: новшества и изменения

Начало года бухгалтера бюджетного учреждения традиционно связано с подготовкой и составлением бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Отчетность за 2018 год необходимо составлять в новом порядке — обновленные инструкции по составлению отчетности*(1) уже вступили в силу. Какие новшества и изменения при подготовке отчетных форм за 2018 год необходимо учесть, рассмотрим в новой статье.

Баланс (формы 0503130, 0503730)

Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств. (ф. 0503130) и Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) за 2018 год необходимо сдавать по новым формам.

Выделим особенности составления Баланса по новым формам:

1. Активы и обязательства в Балансе теперь представляются с подразделением на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные). Необходимость такого деления обусловлена вступлением в силу с 01.01.2018 СГС «Представление отчетности»*(2).

  • активы классифицируются как краткосрочные, если их потребление, передачу (продажу) или обращение в денежные средства планируется осуществить в течение 12 месяцев после отчетной даты. В противном случае активы следует классифицировать как долгосрочные.
  • обязательство классифицируется как краткосрочное, если предполагается его погашение в течение 12 месяцев после отчетной даты (даже если первоначальный срок погашения превышал 12 месяцев). В противном случае обязательство следует классифицировать как долгосрочное.

При этом уже сейчас, исходя из отдельных разъяснений финансового ведомства можно выделить ряд случаев, когда задолженность классифицируется как краткосрочная:
а) кредиторская задолженность на счетах 205 11, 205 21, 205 31, 205 41, 205 61 «заявительного» характера (задолженность, которая может быть погашена (возвращена) только по обращению кредитора) относится к краткосрочной.
б) кредиторская задолженность, числящаяся на соответствующих счетах аналитического учета счетов 0 205 82 000 «Расчеты по невыясненным поступлениям», отражается как краткосрочная задолженность.
в) дебиторская задолженность, отраженная на счетах аналитического учета счетов 0 209 70 000 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам», по которой не установлено виновного лица, либо срок погашения (оплаты) задолженности не установлен (не определен), отражается как краткосрочная.
г) дебиторская задолженность на счетах 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам», в объеме показателей ожидаемых доходов, числящихся по состоянию на 01.01.2018 по соответствующим аналитическим счетам счета 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов», отражается как краткосрочная.

2. Показатели активов субъектов отчетности раскрываются в нетто-оценке, то есть за вычетом любой накопленной амортизации амортизируемых активов, убытков от обесценения. Получается, что в валюту баланса активы входят по нетто-оценке. К примеру, права пользования, отражаемые на счете 111 40, входят в валюту баланса за минусом показателей амортизации и убытков от обесценения.

Справка по заключению счетов (формы 0503110, 0503710)

В отношении Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) и Справки по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) действуют обновленные правила заполнения.

Выделим внесенные новшества:

1. Показатели отражаются в отчетах без учета показателей по операциям исправления ошибок прошлых лет, то есть по счетам:

  • 0 401 18 100 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному»;
  • 0 401 19 100 «Доходы прошлых финансовых лет»;
  • 0 401 28 200 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному»;
  • 0 401 29 200 «Расходы прошлых финансовых лет»;
  • 0 304 84 000 «Консолидируемые расчеты года, предшествующие отчетному»;
  • 0 304 94 000 «Консолидируемые расчеты иных прошлых лет»;
  • 0 304 86 000 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному»;
  • 0 304 96 000 «Иные расчеты прошлых лет».

2. Добавлен новый раздел «Расшифровка расходов, принятых в уменьшение доходов отчётного периода».
В данном разделе указываются показатели, сформированные на 01.01.2019 до отражения операций по закрытию счетов по дебету счетов 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» в корреспонденции с кредитом счетов:

  • 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»;
  • 0 105 37 440 «Уменьшение стоимости готовой продукции — иного движимого имущества учреждения»;
  • 0 105 38 440 «Уменьшение стоимости товаров — иного движимого имущества учреждения»;
  • 0 105 39 340 «Изменение за счет наценки стоимости товаров — иного движимого имущества учреждения».

Отчет о финансовых результатах деятельности (формы 0503121, 0503721)

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) и Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) следует сдавать по обновленным формам.

При этом следует учесть такие особенности:

1. В показатели отчетов не включаются показатели по изменениям доходов и расходов, а также показатели по увеличению (уменьшению) активов и обязательств, сформированные в корреспонденции со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет.

2. По строке 371 отражается сумма по данным дебетовых оборотов счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами».

По строке 372 отражается сумма по данным кредитовых оборотов счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами», а также показатели счета 0 104 40 000. При этом данные по счету 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами» отражаются следующим образом — кредитовые обороты за отчетный период со знаком «плюс», дебетовые обороты со знаком «минус».

Отчет о движении денежных средств (формы 0503123, 0503723)

Изменились формы Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123) и Отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723).

Основные изменения в следующем:

1. Показатели за отчетный год в форме отражаются с учетом детализации статей КОСГУ на подстатьи (к примеру, по подстатьям статьи 120 — 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129).

2. Показатели за аналогичный период прошлого года отражаются только по итоговым строкам (разбивка на недействующие в 2017 году подстатьи КОСГУ не осуществляется).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (формы 0503169, 0503769)

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) и Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) представляются с учетом ряда новшеств.

Вот основные из них:

1. В Сведениях дополнительно отражаются показатели по счетам 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов», 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов».

При этом действуют следующие правила:

  • по графам 2, 9 по состоянию на начало года и на конец отчетного периода показатели отражаются с подведением итогов по строке «Всего по счету»;
  • по графам 5 и 7 показатели по счетам отражаются в общей сумме увеличения (показатель кредитового оборота) и уменьшения (показатель дебетового оборота) с подведением итогов по строке «Всего по счету»;
  • по графе 12 показатели счетов отражаются с подведением итогов по строке «Всего по счету». В графе 12 показатели заполняются по сопоставимым показателям за аналогичный отчетный период прошлого финансового года;
  • в графах 3, 4, 6, 8, 10, 11, 13, 14 показатели доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов не отражаются.

2. В показатели отчетов не включают данные по счетам, предназначенным для отражения ошибок прошлых лет, а также показатели изменения дебиторской и кредиторской задолженности, сформированные в корреспонденции со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет (при исправлении ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде).

3. Также уточнено, что не относится к просроченной дебиторской и кредиторской задолженности:

  • дебиторская задолженность, сформированная по счетам 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» в объеме показателей ожидаемых доходов, числящихся на счетах 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов»;
  • кредиторская задолженность, сформированная по счетам 0 302 24 000 «Расчеты по арендной плате за пользование имуществом» в объеме остаточной стоимости права пользования нефинансовыми активами на отчетную дату.

Сведения об изменении остатков валюты баланса (формы 0503173, 0503773)

Изменились форма и порядок составления Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) и Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).

Остановимся на основных изменениях:

1. Периодичность составления Сведений — годовая. В то же время в инструкции по составлению отчетности внесены основания, при которых периодичность составления отчетов может быть изменена. Это:

  • проведение в течение финансового года реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), ликвидации субъекта отчетности;
  • исправлением в течение финансового года ошибок прошлых лет в части ведения бухгалтерского учета, пересчетом показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

2. В графах 4 — 9 Сведений суммы изменений по счетам отражаются по каждому коду причины изменений обособленно:
01 — реорганизация, ликвидация субъекта бухгалтерской (бюджетной) отчетности, изменение на начало финансового года типа государственного учреждения (казенного учреждения на бюджетное (автономное) или бюджетного (автономного) на казенное);
02 — изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
03 — исправление ошибок прошлых лет;
04 — изменение учетной политики;
05 — пересчеты показателей отчетности;
06 — иные причины (подлежат отражению в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760).

1. В описании порядка заполнения Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) и Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) уточнено следующее:

  • показатель принятых с применением конкурентных способов обязательств отражается с учетом обязательств, принимаемых на основании извещений об осуществлении закупок (приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)).

2. Отменены Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177).

3. В показатели иных отчетов, отличных от Сведений об изменении остатков валюты баланса (формы 0503173, 0503773), не включают данные по счетам, предназначенным для отражения ошибок прошлых лет, а также показатели изменения дебиторской и кредиторской задолженности, сформированные в корреспонденции со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет (при исправлении ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде).

Статья подготовлена

Бюджетные учреждения будут по-новому составлять бухотчетность за 2018 год

В Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Минфина от 25 марта 2011 № 33 вносятся изменения.

Соответствующий проект опубликован на федеральном портале.

Новые правила будут применяться при составлении бюджетной отчетности, уже начиная с отчетности 2018 года.

В новой инструкции отмечается, что активы и обязательства в балансе (ф. 0503730) представляются с подразделением на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные).

Уточняется, показатели каких счетов отражаются в разделах финансовых и нефинансовых активов.

Формы бухгалтерских отчетов прилагаются к проекту.

Годовая бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений за 2018 год

Приближается время подготовки и представления отчетов за 2018 год. Мы рассказываем о перечне обязательных форм, особенностях их составления и сроках направления учредителю.

Рассмотрим, как изменились формы отчетности и как их сдать. Скачайте необходимые бланки форм в нашей статье.

Последние изменения в отчетности для бюджетных и автономных учреждений

Минфин внес изменения в Инструкцию 33н приказом от 30.11.2018 №243н. Основание для новой редакции – вступление в силу первых пяти федеральных стандартов. Корректировки коснулись отдельных форм годовой отчетности бюджетных учреждений:

  1. В балансе (ф.0503730) в активе убрали детализацию ОС, НМА, амортизации. В составе МЗ отдельно нужно будет показать внеоборотные. Поменялась детализация финансовых вложений, в их составе выделяются лишь долгосрочные. Дебиторскую задолженность нужно распределить на две строки: по доходам и по расходам. Отдельно показать долгосрочную следует для каждой из них. Добавлены строки для показателей по счетам «Права пользования НФА», долгосрочные выделяются отдельно. Выполнен перенос счетов, исходя из их назначения: по учету расходов будущих периодов из пассива в актив, а по учету расчетов с учредителями – из актива в пассив.
  2. В справке, прилагаемой к бюджету, исключена существовавшая детализация учитываемого на забалансе имущества, материальных ценностей, убрана сумма установленного максимума стоимости ОС, списываемых при вводе в эксплуатацию.
  3. В справку по заключению счетов (ф.0503710) и в отчет о финансовых результатах (ф.0503721) не надо брать данные по счетам из групп 040100 и 030400, предназначенных для отражения ошибок прошлых лет, выявленных в текущем периоде.
  4. В формах 0503721 и 0503723 теперь будет можно детализировать доходные КОСГУ 120, 130, 140, 290, как это сделано в актуальной редакции Инструкции 65н.
  5. В пояснительной записке форма отчета о движении НФА приведена в соответствие с федеральными стандартами: «Основные средства», «Обесценение активов».
Смотрите так же:  Как правильно оформить альпийские горки