Содержание:

Хорошее зрение — залог безопасности полета

Существует такой стойкий стереотип, что у пилота и летчика должно быть чуть ли не идеальное зрение. Это является правдой лишь отчасти и только для поступающих в учебные заведения гражданской авиации и летные военные училища

Обычный порядок прохождения врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК) по зрению следующий:

  1. Проверяется острота зрения. Стандартная процедура проверки зрения у окулиста.
    Пример таблицы можно посмотреть здесь
  2. Проверяется цветоощущение. Пример проверочной таблицы можно посмотреть здесь
  3. Бинокулярное зрение, по-простому есть или нет косоглазие. Определяется с помощью «четырехточечного теста»: очки-светофильтры и 5 кружков разного цвета. Описание способов как проверить, есть ли вас бинокулярное зрение здесь
  4. Ночное зрение и темновая адаптация. Вкратце сначала вас ослепят, а потом в темноте будут показывать всякие фигуры
  5. Ближнее зрение. Насколько близко вы можете различить буквы в книжке
  6. Ну и проверят состояние глаз

Требования к глазам

Самые строгие требования, предъявляемые к поступающим в училища ГА, в том числе это касается и зрения. Немало случаев, когда человек имеющий остроту 1,0/1,0 не проходил по другим параметрам. Аппарат показал рефракцию 2,75/ 2,25, в то время как для 1-ой группы должно быть 1,0/ 1,0. Что интересно, выпускаются курсанты из училища после 5 лет обучения уже со 2-ой группой, так рефракция допускается 3,0/ 3,0

Более подробно здесь

Проще всего пройти ВЛЭК пилотам-любителям, если же ваша цель лицензия коммерческого пилота или линейного, а по зрению вы явно не дотягиваете, то можно попробовать его восстановить, как безоперационным способом, с помощью всяких упражнений и приема витаминов, так и операционным способом.

Коррекция зрения с помощью лазера

Современные технологии все чаще вторгаются в нашу жизнь, позволяя без лишних трат времени сразу восстановить утраченное зрение, но и здесь законодательно есть некоторые ограничения, хотя часто врачи на ВЛЭК даже не замечают следы проведенных операций.

На профильных форумах люди пишут про свой опыт прохождения ВЛЭК у окулиста после перенесенных неоднократных операций по коррекции зрения. Так у человека была операция по замене хрусталиков на обоих глазах, на правом глазу операция прошла не совсем удачно, и пришлось делать дополнительно лазерную коррекцию LASIK, после чего острота зрения стала 0,9 и 0,7 соответственно. С этими результатами человек пошел проходить ВЛЭК. Оказалось, что в подзаконных приказах прямого разрешения на два хрусталика нет, но и запрета тоже не было. В центральном ВЛЭК ГА решили, что решение должны принимать самостоятельно на месте. После долгих хождений и помощи знакомого окулиста удалось получить желанное положительное заключение для лицензии частного пилота.

Вообще в подобных случаях общая практика такая, что вердикт на усмотрение врача, при условии, что функции зрения сохранены в должных параметрах и после операции прошло пол года, но это для линейных и коммерческих пилотов, а для частных пилотов таких проблем нет.

Если же вы по зрению не прошли ВЛЭК есть вариант попробовать посетить ЦВЛЭК (Центральную врачебно летную экспертную комиссию), они имеют право смягчать требования при решении вопроса по медицинскому заключению, даже если есть отклонения выходящие за допустимые пределы.

Примером может служить история человека со зрением -4,0 диоптрия на оба глаза, тогда как для пилотов-любителей допускается -3,0. Окулист дал положительное заключение, объяснив тем, что по 3 графе допускается близорукость до -5,0 до операции, а операция делается по желанию.

Если вы не прошли ВЛЭК по причине «индивидуальная оценка», то можете попробовать пройти в ЦВЛЭК

Улучшить зрение самостоятельно

Проведение хирургического вмешательства и лазерной коррекции для улучшения остроты зрения может быть оправдано, если это ваш заработок и все другие способы оказались бессильны. Остается выяснить: все ли способы были учтены, и что еще можно предпринять, чтобы получить заветную справку.

  1. Посетите окулиста по месту жительства до прохождения ВЛЭК. Сделав это, вы точно выясните какое у вас зрение и на что можно рассчитывать при прохождении ВЛЭК.Так во время своего визита к врачу я сказал, что непременно хочу восстановить остроту с 0,6/ 1,0 до нормального значения 1,0/ 1,0. Сказались годы учебы в университете, бессонные ночи за штудированием лекций: тогда зрение на правом глазу упало с 0,9 до 0,6 и так и не восстановилось после. Конечно, для свидетельства частного пилота достаточно 0,5, но 1,0 лучше 0,6!В результате визита вердикт врача был неутешительный: «В вашем возрасте», мне 30, «глаза восстанавливаются до 1,0 только через лазерную коррекцию. Капли могут помочь, но это маловероятно»После вопроса по поводу капель, мне был выписан длинный рецептурный бланк:
    — тауфон 4%, по 1 капле 3 раза в день в оба глаза
    — эмоксипин 1%, по 1 капле 3 раза в день в оба глаза
    — лютеин комплекс, это витамины, по 1 табл. 3 раза в день во время еды
    Ну и общие наставления по поводу моркови и черники: лучше больше и в натуральном виде.
  2. Правильное питание
    Вообще с каплями и с правильным питанием рациональное зерно заключается в том, что глазам для восстановления необходимо обеспечить нормальное питание.Одним из самых эффективных средств восстановления глаз является свежий морковный сок, а для лучшего усвоения можно добавить в него сливки. Также для глаз полезны другие овощные соки: сельдерея, шпината и петрушки.Кроме питания есть еще специальные упражнения.
  3. Начните делать упражнения для глаз. Еще во время учебы в университете врач-окулист рассказывала мне без всякого преувеличения, что ее студенты восстанавливали зрение до 1,0 упражнениями Бейтса (У.Г. Бейтс «Совершенное Зрение Без Очков — Лечение Несовершенного Зрения Без Помощи Очков»): главные из которых пальминг и соляризация. Почитать можно здесь

Более подробно о самостоятельном безоперационном восстановлении зрения можно почитать здесь

Если сложить все перечисленные составляющие в систему, то награда не заставит вас ждать, и желаемое зрение вернется. Конечно, на это потребуется время, но здоровые глаза у пилота – это залог его безопасности и тех, кто рядом. Что касается самого автора, то за полгода до прохождения ВЛЭК я решил всерьез подтянуть свое зрение: регулярно выполнять упражнения, принимать полезную для глаз пищу, ну и прописанные капли.

Если есть возможность обойтись без операции для прохождения ВЛЭК попробуйте восстановить зрение самостоятельно.

ВЛЭК для бортпроводников

Бортпроводники, а также курсанты, обучающиеся по специальности бортпроводник освидетельствуются во ВЛЭК по III графе.

На основании приказа ФА ВТ № 01.03-1458 от декабря 2011 г. в целях соблюдения требований Федеральных авиационных правил весь объем медицинского обследования, предусмотренный приложением 5 к ФАП МО ГА от 2002 г., необходимо проводить в нашем медицинском центре.

При необходимости проведения дополнительных медицинских обследований в целях ВЛЭ на базе других медицинских учреждений, необходимо предоставить правильно оформленные результаты обследований: наличие штампа медицинского учреждения, подписи и личной печати врача, проводившего обследование или консультацию.

Для вновь поступающих бортпроводников

Вновь поступающие на бортпроводников

Правила освидетельствования регламентируются приказом Минтранса РФ от 22 апреля 2002 г. N 50 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» (ФАП МО ГА-2002)

Исследования и специалисты могут быть пройдены в любой медицинской организации

1.
Справка из поликлиники по месту жительства за последние 5 лет.

В справке отражается, чем болел/а в течение последних 5 лет. Если в течение 5 лет не было обращений в поликлинику, то запись «В течение последних пяти лет не болел/а, в поликлинику не обращался/ась».

Обязательные требования к оформлению справки:

· штамп медиц. организации в верхнем левом углу,

· круглая печать и подпись каждого специалиста

· круглая печать, ФИО, подпись врача, выдавшего справку

· ФИО, подпись главного врача медиц. организации

· круглая печать медиц. организации

2.Приобрести санитарную книжку для проживающих в г. Новосибирске: ул. Спартака 6.

· Иногородние могут приобрести санитарную книжку по месту жительства или в г. Новосибирске, ул. Спартака 6.

3.Для кандидатов в бортпроводники с пропиской г. Новосибирска справка от врача-нарколога, ул. Владимировская 2 или ул. Коммунистическая 48а.

Для иногородних справка от врача-нарколога из областных/краевых диспансеров.

Обязательные требования к оформлению справки:

· штамп медиц. организации в верхнем левом углу

· круглая печать и подпись врача-нарколога

· запись – «на диспансерном учете в наркологическом диспансере не состоит»

Смотрите так же:  Доверенность на право распоряжения квартирой

· запись – «наркологических заболеваний не выявлено»

· справка действительна 3 мес.

NB ! Не допускается запись «данная справка не несет юридической силы…» или аналогичная по смыслу.

4.Для кандидатов в бортпроводники с пропиской г. Новосибирска справка от врача-психиатра, ул. Владимировская 2 или ул. Коммунистическая 48а.

Для иногородних справка от врача-психиатра из областных/краевых диспансеров.

Обязательные требования к оформлению справки:

· штамп медиц. организации в верхнем левом углу

· круглая печать и подпись врача-психиатра

· запись – «на диспансерном учете в психо-неврологическом диспансере не состоит»

· запись – «психиатрических заболеваний не выявлено»

· справка действительна 3 мес.

NB ! Две отдельные справки от психиатра и нарколога.

6.1 (одно) фото 3х4 см.

7.Военный билет (при ограничении годности — справка из военкомата с номером статьи).

8. NB ! В случае наличия в анамнезе оперативного вмешательства, в том числе эксимер-лазерной коррекции зрения, предоставить во ВЛЭК выписки об оперативном лечении (при полостных операциях необходимо предоставить протокол операции )

· все зубы должны быть вылечены,

· число отсутствующих зубов — менее 6 (шести)!)

Обязательные требования к оформлению справки (заключения) врача-стоматолога:

· штамп медиц. организации в верхнем левом углу,

· круглая печать и подпись врача-стоматолога

· круглая печать медиц. организации

2.Исследование крови методом РНГА: тифопаратифозная группа.

3.Общий анализ крови с развернутой формулой и тромбоцитами.

4.Кровь на сахар, общий холестерин.

5.Общий анализ мочи (сахар, ацетон, уробилин, желчные пигменты).

6.Бактериальный посев кала на дизентерийную группу: шигеллы, сальмонеллы.

7.Анализ кала на яйца глист.

8. Соскоб на энтеробиоз.

Обязательные требования к оформлению анализов:

· штамп медиц. организации (лаборатории) в верхнем левом углу

· круглая печать медиц. организации (лаборатории)

· срок годности анализов 1 месяц

9.ФЛГ/ Rg органов грудной клетки (описание + снимок на пленке, срок действия — 1 год)

10.ФЛГ/ Rg придаточ-ных пазух (описание + снимок на пленке, срок действия — 1 месяц)

Обязательные требования к оформлению результатов рентгенологического исследования:

· штамп медиц. организации в верхнем левом углу

· круглая печать и подпись врача-рентгенолога

· круглая печать медиц. организации

Исследования и специалисты могут быть пройдены ТОЛЬКО НА БАЗЕ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЛЭК

2.Гинеколог (для женщин).

NB ! Для женщин после 25 лет – УЗИ органов малого таза.

NB ! При наличии эрозии шейки матки, необходимо провести лечение. Осмотр гинеколога проводится не ранее чем через 10 дней после окончания лечения.

Cпециалисты и исследования могут быть пройдены ТОЛЬКО НА БАЗЕ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЛЭК

Далее специалисты, исследования могут быть пройдены в любом порядке.

2.ХТИ (химико-токсикологическое исследование) на определение содержания в моче наркосодержащих веществ.

При прохождении ВЛЭК по показаниям возможно назначение дополнительных обследований, консультации узких специалистов.

8.Психиатр, психиатр-нарколог (после ХТИ).

· Окончательное оформление санитарной книжки после допуска врача-терапевта у врача-профпатолога.

· Заключение председателя ВЛЭК и оформление документов секретарем ВЛЭК.

Информация для планирования сроков прохождения медицинского освидетельствования с целью ВЛЭК для иногородних кандидатов в бортпроводники.

Уважаемые кандидаты в бортпроводники, просим при планировании времени прохождения комиссии учитывать следующее:

1.Полностью подготовить предварительный пакет документов, справок, анализов, указанных в первом этапе (см. таблицу выше). Принимаются только оригиналы справок, заключений, анализов.

2.В первый день прохождения ВЛЭК необходимо сначала пройти ЭКГ (в порядке живой очереди). Далее с результатами обследований и пакетом документов подойти к секретарю ВЛЭК (каб. 22).

4.Секретарь ВЛЭК анализирует документы и выдает маршрутный лист с перечнем специалистов, исследований.

5.После секретаря ВЛЭК необходимо пройти гинеколога (для женщин) каб. 9 и дерматовенеролога каб. 24.

6.Вторую половину первого дня и второй день запланируйте для прохождения специалистов ВЛЭК.

7.Окончательное оформление санитарной книжки после допуска врача-терапевта у врача-профпатолога.

8.Заключение председателя ВЛЭК и оформление документов секретарем ВЛЭК.

ВЛЭК / Годовой осмотр для действующих бортпроводников

ВЛЭК ДЛЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПРОХОДЯЩИХ ГОДОВОЙ ОСМОТР БОРТПРОВОДНИКОВ

В ходе ВЛЭК Вы пройдете:

  1. Прием специалистов:
    • Нарколог
    • Психиатр
    • Дерматовенеролог (мазок на ГН и флору)
    • Гинеколог + цитограмма ( для женщин)
    • Отоларинголог
    • Стоматолог
    • Терапевт — годовой осмотр
  2. Анализы и исследования:
    • ФЛГ/ Rg органов грудной клетки (описание + снимок, срок действия — 1 год)
    • ЭКГ
    • Общий анализ крови + тромбоциты + ЭМДС+ холестерин + сахар
    • Общий анализ мочи
    • Соскоб на энтеробиоз — анализы годны 10 дней (для санитарной книжки)
    • Кал на яйца глистов — анализы годны 10 дней (для санитарной книжки)
    • Экспресс-тест на определение содержания в моче наркосодержащих веществ
    • УЗИ молочных желез или маммография (для женщин после 40 лет) 1 раз в 2 года

1. По показаниям возможно назначение дополнительного обследования.

2. При наличии заболевания необходима предварительная консультация со специалистом-экспертом ВЛЭК!

Медицинская комиссия для пилота или прохождение ВЛЭК пошагово

ВЛЭК – это врачебно-лётная экспертная комиссия, которая является пропуском для гражданских и частных пилотов к процессу обучения лётному делу или непосредственно к внедрению в рабочую деятельность. Прохождение комиссии ВЛЭК занимает от 1-14 дней, в зависимости от организации, которая её устраивает. После прохождения вы получите заключение, которое будет являться вашим основным документом по прохождению ВЛЭК.

В настоящее время издан указ об обязательном прохождении комиссии на территории России и других государств. ВЛЭК можно пройти только в тех учреждениях, которые имеют разрешение, а также все необходимые документы на свою деятельность. Прежде чем начать проходить ВЛЭК, вам придётся пройти собеседование, на котором проверят ваш паспорт и выдадут соответствующую анкету вместе со списком необходимых медицинских справок, которые вам предстоит собрать.

Требования к здоровью: справки, врачи и анализы

Самый главный документ – это паспорт с пропиской, без него можете не приходить на комиссию. Военный билет для молодых людей, если таковой имеется. Обязательна выписка из амбулаторной карты по месту наблюдения, которую вам даст терапевт. Важно выписать все заболевания за последние 6 месяцев, а также указать хронические и в стадии обострения. Документ заверяется личной подписью терапевта, и ставиться печать учреждения.

Справки из наркологического и психиатрического диспансеров по месту проживания. Направление на обследование вам выдаст ВЛЭК. Флюорография, которая должна быть с полным описанием и приложением снимка. Общий анализ крови и мочи. Биохимический анализ крови требуется только в том случае, если возраст кандидата перешёл 40 летний рубеж. Могут быть проведены дополнительные лабораторные исследования, только по показаниям и сомнениям врачей в сдаче предыдущих.

ЭКГ проходится обязательно в движении. Как правило, кандидату предлагают выполнить приседания, примерно 15-20 раз. Важно предоставить сведения о группе крови, это должно быть зафиксировано медицинской справкой. Обязательный осмотр самими специалистами центра ВЛЭК: терапевт, офтальмолог, хирург, невролог и отоларинголог. Кандидатам старше 40 лет необходимо дополнительно пройти: ФГС, УЗИ ОБП, УЗИ ОМТ, сделать УЗИ щитовидной железы. Бывшим пилотам необходимо предоставить медицинскую книжку, если таковая имеется. 3 фотографии размером 3*4. Папка для бумаг. Все справки, заключения, а также другие документы должны сопровождаться печатью учреждения и подписью лечащего врача. Без этого они будут недействительны.

Требования к здоровью кандидатов и персонала предъявляются в зависимости от их категории. По 2 графе: пилоты частного пилотирования, линейные пилоты авиакомпаний (самолёт, вертолёт), штурманы, а также бортмеханики и бортинженеры. Лица, поступающие на работу и курсанты последних курсов лётных училищ. По 3 графе: бортрадисты, бортоператоры, пилоты – парашютисты, лётчики и пилоты — любители, курсанты выпускного курса.

Медицинские требования к гражданским и частным пилотам по графе 2 и 3

Список ограничений:

  • Вес тела должен быть в пределах 48-110 килограмм, избыточный вес не более, чем 1 стадия ожирения. Это допускается, при наличии идеального здоровья у конкретного кандидата
  • Рост в пределах 155-190 сантиметров, сидя не более 95 сантиметров
  • Отсутствие серьёзных травм, операций за период в 6 месяцев
  • При наличии хронических синуситов, тонзиллитов кандидат оценивается по индивидуальной шкале. Хронический тонзиллит компенсированного вида является профессионально пригодным, декомпенсированного вида — нет.
  • Гнойные синуситы или дистрофия слизистой являются полной непригодностью пилота к лётному делу
  • Незначительные нарушения в зоне ЛОР-органов оцениваются также по индивидуальной шкале
  • Лёгкие дефекты речи, которые не влияют на разборчивость речи, могут быть также оценены по индивидуальной шкале
  • Проблемы с сердечной деятельностью являются серьёзным препятствием к лётному делу
  • Практически все заболевания отправят вас в статус «непригоден», кроме редких исключений и незначительных сбоев в работе сердца. Всё это оценивается по индивидуальной шкале в каждом отдельном случае
  • Слабое зрение определяется врачом офтальмологом по индивидуальной шкале
  • Эпилепсия и психические расстройства являются барьером для лётного дела, этот пункт ставит вас автоматически в непригодность
  • Наличие переломов за последние несколько лет могут также стать препятствием к прохождению комиссии. Этот пункт идёт на усмотрение хирурга, только после полного обследования. Возможно, вас попросят сделать снимки перелома и только на основании их поставят диагноз. Будьте готовы к трате лишнего времени в связи с обследованием
  • Лица, имеющие проблемы с давлением, автоматически отправляются к кардиологу, который обязан им предложить пройти дополнительное обследование

Распространенные вопросы по ВЛЭК

Ценовой диапазон колеблется в пределах 5000 — 7000 рублей. Оплата по основной квитанции составляет 2800 рублей, плюс в цену входят все основные анализы и обследования.

Список основных центров прохождения ВЛЭК

Список основных центров прохождения ВЛЭК можно найти на сайте ФАВТ «Росавиации». Здесь можно скачать список центров с контактными данными.

Срок, на который выдается заключение ВЛЭК

Коммерческие пилоты, штурманы и бортинженеры в возрасте до 40 лет получают заключение ВЛЭК на срок 12 месяцев, после 40 лет — на полгода. Пилоты-любители, пилоты-планеристы, а также парашютисты имеют право не проходить следующий медицинский осмотр в течение 2 лет.

Инструкция прохождения ВЛЭК частного пилота пошагово

  1. Перед приходом во ВЛЭК необходимо подготовить следующие документы и анализы, которые должны быть свежими: ФЛГ, анализ мочи, крови, крови на сахар и резус фактор. В поликлинике узнайте ответ заранее, чтобы в случае чего можно было пересдать и не тратить лишнее время, своё и представителей ВЛЭК. Анализы важно делать накануне перед посещением ВЛЭК, иначе вас могут попросить их переделать.
  2. Делаем ЭКГ, дожидаемся отличного результата и консультации специалиста. Если возникают проблемы, возможно, придётся прислушаться к рекомендациям кардиолога или пройти дополнительное обследование. Будьте готовы к этому.
  3. Необходима выписка из амбулаторной карты, где терапевт обязан выписать все ваши болезни и недомогания. Без этой справки ВЛЭК вас не примет. Должны быть подписи и печати на документах. Справка действительна неделю, придётся поторопиться с походом во ВЛЭК.
  4. Едете во ВЛЭК по нужному адресу, стоите очередь, к председателю, который проверяет наличие всех документов. С его разрешения идёте дальше, где вам оформят медицинскую карту и дадут направления в психиатрический и наркологический диспансеры. Здесь придётся потратить время, очереди достаточно большие, стоит отправляться туда к самому открытию.
  5. По полученным направлениям отправляетесь в данные инстанции и проходите освидетельствование, ждёте заключения и с результатом отправляетесь во ВЛЭК. Если на этом этапе возникают трудности, придётся их решать. Дальнейшее ваше продвижение отодвигается.
  6. Проходим ЛОРа, хирурга, окулиста, невропатолога и терапевта, женщинам дополнительно придётся пройти гинеколога. Невропатолога необходимо проходить строго после окулиста. На основании всех заключений вы направляетесь к терапевту. Врачи-специалисты должны записывать все факторы и изменения в здоровье пациента, оставлять свои рекомендации по устранению недомоганий и ставить статус: пригоден или нет. Любое заключение вы можете опровергнуть и пройти его повторно, а также имеете возможность обратиться в ЦВЛЭК для разъяснения разногласий.
  7. Если у вас всё в порядке и терапевт с этим согласен, то он подпишет вам все необходимые справки и даст заключение.
  8. Получаете квитанцию на оплату ВЛЭК в размере 2800 рублей и идёте к председателю за окончательным заключением. Как правило, заключение выдаётся на два года, но требуется через год посетить терапевта.
  9. Пройти ВЛЭК можно достаточно быстро, как правило, всё заведения, где вам необходимо получить заключение находятся в ближнем радиусе. Многие кандидаты умудряются пройти комиссию за один день, это скорее исключение из правил, чем закономерность, но, тем не менее, такое может быть. Большая часть пилотов проходит комиссию за 3-4 дня. Если вы будете действовать оперативно и у вас всё как говориться, срастётся, то шансов получить ВЛЭК в минимально короткие сроки у вас предостаточно.
Смотрите так же:  Ставки на водный налог 2019

Есть ли необходимость обманывать ВЛЭК, и где это можно сделать

У многих кандидатов не получается пройти ВЛЭК, на пути встречаются подводные камни, которые никак не устранить. А летать хочется, что делать в данной ситуации? У многих возникает вопрос: можно ли вообще обмануть ВЛЭК? Конечно можно, если постараться и случаев в жизни масса. Например, у одного пилота было плоскостопие, которое блокировало ему прохождение ВЛЭК. Он умудрялся настолько напрячь ногу, что в результате отпечатка на мокрой поверхности оставался правильный след. ВЛЭК он прошёл, но стоит ли таким способом подвергать здоровье опасности и потом плоскостопие может негативно отразится на полёте. Малейшее, неправильное движение ноги на педаль, и самолёт пойдёт не под тем углом.

Есть другой вариант — отправиться в ЦВЛЭК. Это считается неплохой альтернативой ВЛЭК. Деятельность ЦВЛЭК направлена на рассмотрение и устранение разногласий в результате проведения ВЛЭК. Врачи способны делать ошибки, которые могут отразиться в неправильном диагнозе. Если такое произошло и вы уверенны, что полностью здоровы, стоит отправиться в ЦВЛЭК для повторной медицинской экспертизы. Большинство кандидатов при помощи данной организации опровергают решение ВЛЭК и всё же получают заключение на лётную деятельность. Вы также можете получить консультацию в данной медицинской организации по тому или иному вопросу.

Если нет проблем со здоровьем, то нет проблем с прохождением ВЛЭК. Если всё же есть проблемы, которые никак не удаётся преодолеть, а без лётного дела жить не можете, то стоит прорывать оборону. Например, если у вас анемия, перед сдачей крови примите несколько таблеток железа, гемоглобин повысится и анализ пройдёт на ура. Можно выпить большую чашку с шоколадкой, которая также повысит гемоглобин, но в этом случае могут подскочить лейкоциты.

Если проблемы с давлением, то заранее сходите к врачу и пропейте курс препаратов, которые помогут его нормализовать на время прохождения экспертизы. Такой вариант также срабатывает и очень неплохо. На самом деле вариантов привести себя в норму перед сдачей анализов большое количество. Вопрос в другом: стоит ли рисковать своим здоровьем и маскировать проблемы. Возможно, в лётном деле они вам будут мешать. Подумайте и взвесьте, насколько важны для вас полёты и ваше здоровье, а потом смело бросайтесь на амбразуру.

Оба учреждения находятся на соседних улицах.

  • МСЧ АО «Авиакомпания «Россия» МСЧ АО «Авиакомпания «Россия» Адрес: 196210, Санкт-Петербург, ул. Пилотов, дом 29 Тел 8 (812) 633 – 37 – 60 веб-сайт
  • Медико-санитарная часть с функцией ВЛЭК СПБГА 196210, Cанкт-Петербург, ул. Пилотов, 38 Регистратура: Тел.: (812)704-18-95 e-mail: medguga@mail.ru веб-сайт

Воронеж

  • МСЧ Полет в аэропорту Воронежа веб-сайт. Только второй класс с 2018 года.

Нижний Новгород

  • «Авиа Парт» веб-сайт. Вконтакте. 1 и 2 классы. Для групп есть скидки.

Иваново

  • ВЛЭК закрыт по состоянию на 2018 год

В 2017 году (или ранее) Росавиация наладила ведение базы медицинских сертификатов. Это выглядит следующим образом: секретарь ВЛЭК, отправляет скан справки ВЛЭК отправляется в УЛЭ (Росавиация) для внесения в базу данных ФГИС РЭВС.

Правом индивидуальной оценки, если ваше здоровье не соответствует требованиям ФАП МО ГА, обладает центральный ВЛЭК (т.н. ЦВЛЭК), куда вы можете обратиться если не можете пройти обычный ВЛЭК. Он находится в Москве в ЦКБ ГА на Волоколамском шоссе. Там не требуется проходить всю комиссию заново, достаточно пройти только того специалиста, с оценкой у которого возникли проблемы. Для этого вы должны в своем ВЛЭК обратиться с заявлением в свободной форме на председателя ВЛЭК, вам выдадут ваше дело в запечатанном конверте и вы можете отправляться на ЦВЛЭК.

Врачебно-лётная экспертная комиссия (ВЛЭК) для частного пилота.

Давно я не проходил ВЛЭК, причин у меня было несколько — это проблемы со зрением (близорукость), высокая стоимость и отсутствие лишнего времени на сбор справок. Крайний раз, по честному, я проходил ВЛЭК ещё в Тушино, рядом с Центральным аэроклубом им. В.П. Чкалова — когда учился летать сначала в ЮПШ, потом во 2-м Московском аэроклубе и в последствии в аэроклубе при КБ Сухого.

Хочу сказать сразу, что требования медицины к нашим пилотам крайне избыточны.

Вокруг меня летает много людей, которые честно пройти наш ВЛЭК не могут. Пилоты, у кого есть диагнозы решают данную проблему по разному, линейные и коммерческие сколько могут уговаривают врачей, частные пилоты либо забивают на ВЛЭК, либо делают «липу» на принтере. Каждый честный поход ВЛЭК для пилота — это подвиг и личное достижение. Но ведь это не нормально! В США медицинские требования к частным пилотам аналогичны требованиям на водительские права. У нас же всё иначе.

Помню, как ещё на первом ВЛЭК в аэроклубе как я уговаривал окулиста пропустить, обещал есть морковку и чернику ящиками, делать зарядку для глаз. И искренне не понимал, как врач, а не инструктор может решать — могу я летать или нет? Врач пошёл мне на встречу и пропустил. В утешение мне врач сказал, что близорукость это болезнь современного городского общества, когда очень много информации проходит через глаза и глаз адаптируется, при этом живя в городском «каменном мешке», где мы за неделю можем ни разу не увидеть горизонта глаз не может отдохнуть и настроиться на большое расстояние. Когда я начал летать на своём самолёте, то ознакомившись с требованиями медицины понял, что честно пройти ВЛЭК не получится. Но в силу вступили Федеральные авиационные правила «медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» (ФАП-50), а потом и изменения в них, которые позволили мне получить надежду легализоваться в плане медицины.

И вот я решил рискнуть, пройти ВЛЭК.

Вся подготовка началась со сбора справок:

  • Справки из психиатрического и наркологического диспансеров;
  • Справка из поликлиники по месту жительства об обращаемости за медицинской помощью за последние 5 лет;
  • Флюорография органов грудной клетки;
  • Общий анализ крови;
  • Общий анализ мочи;
  • Скрининг-тест на определение наркотических веществ;
  • ЭКГ;
  • Электроэнцефалография;
  • УЗИ сосудов головного мозга

Диспансеры стали платными и больше напоминают компании по торговле бумажками за достаточно приличные деньги.

Справка из наркодиспансера + тест на определение наркотических веществ стоит в Москве 2100р

Справка из психиатрического диспансера — 950р

Электроэнцефалография — в коммерческом мед.центре — 1500р

Дальше предстоял поход в поликлинику, в которой я не был лет 8. (слава богу просто не болел и причин для обращений не было)

Городская поликлиника, как не странно порадовала хорошей организацией обслуживания. Всё по талонам, внизу внимательный консультант. Анализы выдаются на отдельном сёстренском посту. Но идти туда надо с направлением, это поможет быстро сделать анализы. Я взял направление на ВЛЭК в АОПА-Россия.

Анализы, ЭКГ, УЗИ, флюорография — всё было быстро сделано в городской поликлинике по месту жительства. На те процедуры, на которые не было свободных талонов на ближайшие дни я записался через платный кабинет (оказывается сейчас в поликлиниках и такое тоже есть). Цены — дешевле, чем в коммерческих центрах. Например УЗИ в ком. центре стоит 2500р, а в поликлинике делают за 1800р. Четыре анализа крови (общий, биохимия, группа крови и на сифилис) обошлись в 1505р.

Смотрите так же:  Код единовременного пособия при рождении ребенка

Итого, подготовка к ВЛЭК вышла: 2100 + 950 + 1500 +1800+1505 = 7855р

Но морально я был рад, что хотя бы сделал для себя диспансеризацию. (крайний раз в институте ведь проходил)

Дальше стоял выбор — на какой ВЛЭК ехать? Открыл сайт Росавиации, посмотрел список действующих мед. комиссии.

Последнее время Росавиацию лихорадит в плане аннулирования пилотских и ликвидации АУЦ, ВЛЭКи тоже задевает.

Хотелось попасть на ВЛЭК, где не будет суеты, толпы посетителей и в то же время будут грамотные врачи. Друзья порекомендовали присоединиться к ним и поехать в Воронеж в ООО «Медико-санитарная часть «Полет» . Данный ВЛЭК находится прямо в аэропорту, поэтому можно прилетев на самолёте в аэропорт тут же пройти ВЛЭК. Незнаю уж кто и за какое место «укусил» Росавиацию, но своим приказом она отняла возможность у данного ВЛЭКа с 15.01.2018г. выдавать медицинские заключения I класса (линейным пилотам, пилотам коммерческой авиации, штурманам, бортинженерам, бортмеханикам, бортрадистам), поэтому сейчас там нет очередей к врачам. А ведь данный приказ фактически убивает ООО «МСЧ «Полёт», т.к. живут они за счёт медкомисии.

И вот мы вчетвером ранним утром приехали в Домодедово, прыгнули на рейсовый самолёт и уже через час были в Воронеже.

Первым делом зашли к главному врачу, председателю ВЛЭК — Александру Петровичу Дубовику. Это военный хирург, настоящий специалист в своей области. Заполнили заявления, получили бегунок и пошли по специалистам:

— окулист ( с трудом прошёл — получил диагноз в мед. книжку), проверили и остроту зрения и глазное дно и цветовосприятие;

— ЭКГ (сделали второй раз)

— терапевт (общий осмотр, оценка показателей анализов, ЭКГ)

— лор (осмотр, проверка вестибюлярного аппарата)

— хирург (полный осмотр, опрос, замер веса, роста)

— сделали аудиметрию (какие частоты слышит ухо)

— стоматолог (зубы осмотрел)

— невропатолог (заставил раздеться, стучал молоточком, водил перед глазами, проверял координацию, куча вопросов)

— анализы приняли из поликлиники

— психолог (30 минут пришлось на компьютере решать тесты: показания компаса определять, показания приборов считать и кучу кружочков друг в друге сравнивать)

Т.к. анализы сдавать не пришлось — ВЛЭК мы прошли за один полный день. Стоимость ВЛЭК: 9300р

Результатом стало Медицинское заключение II класса на 5 лет. (тоже кстати достижение Минтранса, позволившее проходить полноценный ВЛЭК не каждый год).

Внимание врачей в Воронежском ВЛЭКе достаточно дотошное. Ощущение, что не на частного пилота тебя проверяют, а как будто на 1 графу. Но при этом все врачи внимательные и относятся к тебе по доброму.

По финансам вышло: 7855 + 9300 = 17155р

P.S. сейчас после прохождения комиссии — медицинское заключение сканируется и отправляется в Росавиацию. Уж не знаю зачем, но видимо что-то там снова удумали.

Отчёты других пилотов и врачей:

АОН FAQ: Требования к кандидатам (или пройду ли я ВЛЭК)

Требования к состоянию здоровья предъявляются в зависимости от категории
авиационного персонала. В соответствии с этим освидетельствуются:

1) по графе I:

кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации по подготовке
пилотов, штурманов, бортинженеров, диспетчеров УВД, бортпроводников, и курсанты учебных
заведений, обучающиеся этим специальностям (кроме выпускного курса);

2) по графе II:

пилоты коммерческой авиации (самолет и вертолет), линейные пилоты авиакомпании
(самолет и вертолет), штурманы, бортинженеры и бортмеханики. Лица, поступающие на работу
бортинженером и бортмехаником, курсанты летных учебных заведений (выпускной курс);

3) по графе III:

бортрадисты, бортоператоры, бортпроводники, летчики-наблюдатели, пилоты-любители,
пилоты свободных аэростатов, пилоты сверхлегких летательных аппаратов, пилоты-
планеристы и парашютисты. Курсанты, обучающиеся по специальности бортпроводник
(выпускной курс);

4) по графе IV:

диспетчеры УВД, курсанты выпускного курса учебных заведений по подготовке
диспетчеров УВД.

Пилоты — любители идут по III графе.
CPL — идут по второй графе.

Фактически разница между графами малозамента. Если уж «негоден» (как, например, нарушение цветового зрения), то вообще никуда не годен. А вообще, если есть незначительные проблемы, то по 2 графе — «индивидуальная оценка» там, где по 3 графе — «годен».
Ну и в качестве примера — «хронический сифилис». С ним нельзя пройти ВЛЭК по I графе, по II и III графам — «индивидуальная оценка», а вот диспетчером УВД с хроническим сифилисом быть можно.

P.S. Не нужно забывать, в какой стране мы живем. Если вы хотите получить права «любителя», вопрос с врачебной комиссией решается по аналогии разговора с ГАИшником.

Источник:

Просмотров: всего 10243, сегодня 1

Резервы для совершенствования поршневых двигателей

Публикуем «без купюр» статью о разработке новой конструкции мотора от самодеятельного конструктора

Просмотров: всего 11786, сегодня 1

Полеты местного значения

2013 год стал переломным для «малой» авиации: 1 апреля стартовал пилотный проект по развитию региональных авиаперевозок

Просмотров: всего 9437, сегодня 1

Постановление №1212: оценка игроков рынка

В начале 2012 года в силу вступило постановление правительства РФ №1212. На сегодняшний день это один из наиболее эффективных государственных инструментов поддержки региональной авиации

Просмотров: всего 9386, сегодня 0

На крыло: частная авиация стала ближе россиянам

Каждый день в небо поднимаются сотни легких спортивных самолетов и вертолетов. Вечное стремление человека отрастить крылья помогает преодолевать исторические, экономические и бюрократические барьеры.

Просмотров: всего 9593, сегодня 0

Авиация не для «чайников»

Глава Росавиации Александр Нерадько рассказал «Российской газете» о том, появятся ли в наших городах воздушные такси, на какие самолеты должен делать ставку авиапром и стоит ли приглашать на работу в Россию иностранных пилотов

Просмотров: всего 11922, сегодня 0

«Парк летательных аппаратов ДОСААФ необходимо обновить в течение пяти лет»

Это означает необходимость поставки более 1 тыс. бортов

Просмотров: всего 10913, сегодня 0

«Новые самолеты появятся, если будет поставлена государственная задача»

О проблемах и перспективах авиационных видов спорта в России

Просмотров: всего 11399, сегодня 0

Заход без тяги с разворотом на 180

Полезный элемент программы обучения пилотов СВС

Просмотров: всего 11654, сегодня 0

Вышел в свет учебник «Воздушное право»

По мнению эксперта, воздушное законодательство России отстало от передовых законодательств США, Канады, Европы, Китая, Австралии, Сингапура и других стран на 30-40 лет

Просмотров: всего 10886, сегодня 0

В глубоком штопоре

Информагентство «Нева24» со ссылкой на блогера Рустема Адагамова сообщает, что самолеты в России падают из-за экономии и разгильдяйства

Просмотров: всего 8927, сегодня 1

Большие ошибки в полете на больших углах атаки

Статья С.А.Микояна о приемах пилотирования при сваливании самолета в штопор — важно помнить всем пилотам

Просмотров: всего 12526, сегодня 0

Полеты по правилам визуальных полетов (VFR) в приборных метеорологических условиях (IMC)

Cтатья «Полеты по правилам визуальных полетов (VFR) в приборных метеорологических условиях (IMC)», подготовленная НП «Безопасность полетов» представляет определенный интерес для пилотов АОН

Просмотров: всего 13845, сегодня 0

Чудо случилось: Аэрокосмический факультет ЮУрГУ начнет готовить пилотов ГА

Теперь Альма-матер уральских любителей авиации будет давать второе образование к инженерному: учить пилотированию

Просмотров: всего 18689, сегодня 1

Авиабум в Татарстане: число пилотов-новичков выросло в разы

Число желающих сесть за штурвал собственного самолета растет в геометрической прогрессии. Растут и цены – обучение пилота стоит уже 350 тысяч рублей

Просмотров: всего 10794, сегодня 0

Большие надежды малой авиации

Дать новый импульс развитию транспортной системы страны может малая авиация. Небольшие самолеты, вертолеты, гидросамолеты позволят сделать доступнее заповедные уголки природы. Насколько реален такой проект на Севере?

Просмотров: всего 13171, сегодня 0

Российские летчики: безответственные лихачи или уникальные асы?

Говорят, что в России «жесткость законов и правил компенсируется необязательностью их исполнения»

Просмотров: всего 8709, сегодня 0

Маленькие обитатели большого неба

Аэродром «Большое Грызлово» в городе Пущино возник случайно. Как-то вертолетчик Сергей Клименов летел и увидел с небес внизу заброшенную взлетную полосу.

Просмотров: всего 10971, сегодня 0

Стандарты полные разнообразия

Россиянину будет и отрадно и удивительно узнать, что в организации полетов в США царит либерализм, близкий к анархии

Просмотров: всего 10706, сегодня 1

Итоги работы Ространснадзора в 2010 году

Выдержки из доклада руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Ивановича Касьянова на расширенной коллегии Ространснадзора, 1 марта 2011г. в сфере гражданской авиации

Просмотров: всего 10497, сегодня 1

Летная невменяемость

Почему трагические ошибки в небе ничему не учат?
Непринятие решения об уходе на второй круг или запасной аэродром при посадке в сложных условиях остается самой распространенной ошибкой экипажа в летных происшествиях. Решение в небе должно базироваться на осознании смертельной опасности, а не боязни потерять премию или порицания начальства