Анотация пособия

В пособии изложены вопросы организации производственного контроля при выпуске основных видов молочных продуктов. Раскрыто назначение контроля и его роль в обеспечении качества и безопасности выпускаемой продукции. Приведены основные термины и понятия в области контроля, сведения об устройстве и функциях производственной лаборатории как основного звена, обеспечивающего надлежащий контроль производства, затронуты вопросы управления качеством с применением системы НАССР, отражены особенности современной терминологии в молочной промышленности.

Учебное пособие состоит из предисловия, 10 глав, библиографического списка (16 наименований) и содержит информацию об организации технико-химического и микробиологического контроля производства молочной продукции на всех этапах ее жизненного цикла (от сырья до готового продукта, включая операции технологического процесса производства, хранения продукта и условий его реализации).

В главе, посвященной входному контролю приведены требования к сырью для производства молочных продуктов по органолептическим и физико-химическим показателям, указаны допустимые уровни содержания микроорганизмов, соматических клеток, потенциально опасных веществ в сыром молоке и сырых сливках, сделан акцент на вопросы, касающиеся правильности отбора проб и подготовки их к анализу, порядка проведения приемки молока и оценки его качества.

Главы, посвященные организации производственного контроля цельномолочной продукции, мороженого, масла, сыра, молочных консервов, построены однотипно и содержат сведения о современной классификации продуктов данной группы, требования к органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям молочных продуктов в соответствии с действующими в отрасли нормативными документами, порядок проведения технико-химического и микробиологического контроля технологических процессов производства продукции, организации и проведения внутризаводской экспертизы готовой продукции. Раскрыта сущность органолепти-ческой оценки, указаны требования к дегустатору, приведен порядок представления образцов и оформления результатов. Для наглядности в тексте представлены примерные схемы технико-химического и микробиологического контроля технологических процессов производства основных видов молочных продуктов.

В пособии изложены также вопросы контроля вспомогательного сырья и санитарно-гигиенического состояния производства (режимов и качества мойки оборудования, воды, воздуха, контроль соблюдения гигиены работниками предприятия). Для лучшего усвоения материала после каждой главы приведены контрольные вопросы.

При подготовке пособия были использованы как действующие в отрасли нормативные документы с принятыми в 2009 г. изменениями, так и вновь введенные — Методические рекомендации по организации производственного микробиологического контроля на предприятиях молочной промышленности МР 2.3.2.2327-08, Федеральный закон от 12.06.2008 г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» № 88-ФЗ, и др.

Работа представлена на Международную научную конференцию «Перспективы развития вузовской науки», Сочи («Дагомыс»), 21-24 сентября 2009 г. Поступила в редакцию 15.09.2009

Аннотация к учебному пособию «Психология личности: определение, схемы, таблицы», 2015

Барсукова О.В., Павлова Т.В., Тушнова Ю.А. Психология личности в схемах и таблицах: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 111 с.

Данное учебное пособие в сжатом виде содержит в себе содержание дисциплины и поможет студентам при подготовке к семинарским занятиям, самостоятельной работе и экзамену по «Психологии личности». Пособие разработано и структурировано в соответствии с учебным пособием Е.Ю. Коржовой «Психология личности: Типология теоретических моделей» (СПб.: ИПП, 2004), в котором на основе сравнительного анализа систематизированы основные отечественные и зарубежные концепции личности.

Пособие может быть полезным не только студентам, аспирантам и преподавателям, но и всем, кто интересуется проблемой личности.

Личность – это один из самых сложных и вместе с тем самый интересный феномен психологии. Парадоксальность сложившей в психологии ситуации с изучением личности заключается в том, что уже на протяжении более чем ста лет психология пытается и не может дать ответить на вопрос – что такое личность? Как справедливо отмечает В.А. Иванников «Проблема как раз и заключается в том, что мы широко используем это понятие, изучаем личность, пишем трактаты о развитии и структуре личности, но как только вы задаете вопрос: «Что такое личность?», то получаете либо бесконечное число определений личности, либо молчание. … Описаний личности нет, критериев нет, но определений полно».

Настоящее учебное пособие в сжатом виде – через определения, схемы и таблицы – предлагает обзор основных представлений о человеке как личности, а также понимание личности, сложившееся у разных авторов – представителей различных направлений и школ отечественной и зарубежной психологии.

Смотрите так же:  Законы рф по тендерам

Основу данного учебного пособия составляет подход к психологии личности и типология теоретических моделей Е.Ю. Коржовой[1], которая систематизировала и сравнила 57 наиболее известных отечественных и зарубежных концепций личности.

В пособии выдерживается следующая логика изложения материала: В первой части «Общетеоретические вопросы психологии личности», написаной с опорой на отечественную психологию, предлагается понимание человека, принятое в психологии, рассматриваются авторские определения личности, функции и признаки личности, а также представлены основные классификации теорий личности.

Во второй части «Теории личности в отечественной и зарубежной психологии» анализируются подходы к пониманию личности представителей отечественных и зарубежных направлений психологии личности; в каждой теме второй части рассматривается один или дваподхода. Анализ авторского подхода предваряется биографией ученого и его цитатой.

В написании пособия приняли участие преподаватели кафедры психологии образования факультета педагогики и практической психологии ЮФУ: к. психол. наук, доцент О.В. Барсукова – часть 1, часть 2 (темы 8, 10, 13), предисловие и заключение; к. психол. наук, ассистент Т.В. Павлова – часть 2 (темы 3, 4, 6, 7, 9); ассистент Ю.А. Тушнова – часть 2 (темы 1, 2, 5, 11, 12).

[1] Коржова Е.Ю. Психология личности: Типология теоретических моделей. – СПб.: ИПП, 2004.

Анотация пособия

В настоящее время образование сталкивается с острейшей проблемой — подготовкой педагогов. Уязвимым местом в реформировании всей системы образования остается вопрос повышения качества обучения и подготовки специалистов. Возникла потребность в педагоге нового типа, который смог бы организовать учебный процесс таким образом, чтобы помочь каждому ребенку достичь максимального успеха в умственном и творческом
развитии.

На современном этапе развития системы высшего образования повышаются требования к уровню профессионализма педагога, возрастает роль его личной ответственности за результативность своего труда. В этих условиях проблема совершенствования педагогического мастерства, развития творческого потенциала педагога выступает не только как объективная социальная потребность, но и как субъективная потребность педагога в росте профессиональной компетентности и мастерства. Образовательным учреждениям нужны педагоги-мастера, имеющие основательную психолого-педагогическую подготовку, глубоко знающие свой предмет, владеющие разнообразными методическими средствами, понимающие детей и способные взаимодействовать с ними на новом уровне, имеющие культуру, эрудицию, стремление к творчеству.

Современный педагог должен не только успешно справляться с умственными, эмоциональными, нравственными и физическими нагрузками в процессе работы, но и оптимально строить свои взаимоотношения с детьми.

Условием установления взаимодействия между педагогом и воспитанниками является коммуникативная деятельность педагога, т.е. организация поведения и деятельности воспитанников через различные виды профессионально-педагогического общения.

Воспитание по своей сути — коммуникативный процесс, основой которого является общение. Через общение педагог организует поведение и деятельность детей, оценивает их работу и поступки, информирует о происходящих событиях, вызывает соответствующие переживания по поводу проступков, помогает преодолеть трудности, не потерять веру в свои возможности. Низкая культура общения, психологическая неподготовленность педагога к профессионально-педагогическому общению являются серьезным препятствием для установления полноценных взаимоотношений.

Значимость данной проблемы и растущее внимание к ней объясняется тем, что общение представляет собой социальный феномен и приобретает особое значение в современных условиях, так как расширяются границы и сферы коллективной деятельности, которая невозможна без общения людей. В процессе развития личности общение выполняет ряд функций: осуществляется обмен информацией и воздействие на сознание и поведение людей, передаются общественные, научные, культурные и нравственные ценности, формируется духовный мир человека.

Природа общения, его индивидуальные и возрастные особенности, механизмы протекания и изменения стали предметом изучения философов и социологов, психолингвистов, специалистов по социальной психологии. Однако разные исследователи вкладывают в понятие общения далеко не одинаковый смысл.

В литературе намечается несколько подходов к явлению общения. Наиболее распространенным и разработанным является подход к общению как к одному из видов деятельности; другой подход — общение как специфическая система межличностного взаимодействия; третий подход — общение как отражение и выражение отношений личности.

В середине 60-х годов А.Т. Куракин и Л.И. Новикова поставили на повестку дня современной педагогики проблему педагогического общения. А.В. Киричуком в 1974 году была защищена первая докторская диссертация по проблеме общения.

Педагогическое общение является предметом исследования А.В. Кан-Калика, Я.Л. Коломинского, Н.В. Кузьминой, Х.Й. Лийметса, А.В. Мудрика, К.С. Успанова, Н.Д. Хмель и других. Опубликован ряд работ, в которых рассматриваются различные аспекты общения.

Смотрите так же:  Мировой суд падунского округа

Осуществив анализ, мы можем сделать вывод, что к настоящему времени исследователями накоплен определенный психолого-педагогический материал, который может служить основой для разработки содержания профессионально-педагогического общения у будущих педагогов. Однако в педагогической литературе не нашли еще достаточного освещения ряд сторон этой проблемы. Сложилась противоречивая ситуация, в которой, с одной стороны, обострилась потребность педагогов в профессиональном общении с воспитанниками, а с другой — отсутствует научно обоснованная система подготовки будущих педагогов к такому общению в современных условиях. Поиск научно обоснованных путей ликвидации данного несоответствия и составляет проблему нашего исследования. Указанные обстоятельства обусловили необходимость изучения данной проблемы, результатом которого явилась подготовка данного пособия.

Наш курс «Профессионально-педагогическое общение» посвящен проблеме развития компетентности в межличностных отношениях в условиях педагогической деятельности.

Программа курса предназначена для осуществления подготовки специалистов на педагогических и психологических специальностях.

Целью курса является повышение уровня профессионально-педагогического общения будущих педагогов, учителей, руководителей образовательных учреждений.

Изучение курса «Профессионально-педагогическое общение» предполагает решение ряда задач:

— повышение психологической компетентности педагогов;

— стимулирование потребности в саморазвитии коммуникативного потенциала;

— оказание практической помощи в преодолении трудностей общения с воспитанниками, родителями, коллегами и руководителями;

— содействие формированию благоприятного морально-психологического климата в педагогическом коллективе.

Объектом курса является процесс высшего специального образования в соответствии с требованиями Госстандарта РК.

Программа курса включает в себя следующие темы:

1. Исторический аспект развития общения в народной педагогике

2. Проблема общения в отечественной и зарубежной научной литературе

3. Понятие общения

4. Личность как субъект общения

5. Средства общения

6. Характеристика общения.

7. Педагогическое общение

8. Барьеры в педагогическом взаимодействии, общении и учебно-педагогической деятельности

9. Спор, его цели и подходы

10. Процесс спора

11. Общение в ситуации конфликта

А также в учебном пособии представлены: Глоссарий, Методики самопознания, Тесты для самоконтроля и Литература.

Пособие носит проблемный и поисково-творческий характер. В нем представлены вопросы и задания для самостоятельной работы и самоконтроля.

Учебное пособие предназначено для преподавателей, магистров и студентов, а также для учителей школ различного типа и работников системы образования.

Анотация пособия

В учебном пособии дано систематическое изложение биофизических эффектов, характеризующих взаимодействие физических полей, преимущественно низкоинтенсивных электромагнитных, с биологическими объектами и используемых в биомедицине для оценки сано- и патогенного действия данных полей на процессы жизнедеятельности организма, в том числе человека, и для создания широкого класса исследовательской и лечебной физиотерапевтической аппаратуры, использующей эндогенное действие физических полей. Изложены- в авторской трактовке- принципы и технические решения современной электродинамики: основы проектирования высокочастотной медико-биологической аппаратуры указанного выше назначения.

Для студентов специальностей 200401 — «Биотехнические и медицинские аппараты и системы» и 200402 — «Инженерное дело в медико-биологической практике» в качестве учебного пособия по базовому одноименному курсу. Может быть использовано для курсового и дипломного проектирования по указанным специальностям, а также студентами специальностей «Радиотехника», «Радиофизика и электроника», «Биофизика».

Так же предназначено для аспирантов всех названных выше специальностей.

Табл. 12, ил. 180, библиогр. 520 наим.

Работа представлена на Международную научную конференцию «Инновационные медицинские технологии», Москва, 17-18 ноября 2009 г. Поступила в редакцию 22.09.2009.

АННОТАЦИЯ НА УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

выполнен в виде пластины с сенсорными дорожками

исключает изнурительное многократное механическое переписывание букв из традиционных прописей в тетрадь

снижает нагрузку на зрение

Ускоряет овладение письмом в 2,5–3,0 раза!

Пособие для обучения письму “ТРЕНАЖЁР ДЛЯ ПИСЬМА” создано известными специалистами Р. М. Гладушиной и А. И. Гладушиным. Пособие запатентовано в 17 странах мира, выпускается на 12 языках с 1992 года, общий тираж превысил 4,0 млн. экземпляров.

Тренажёр для обучения письму выполнен в виде пластины. На две стороны пластины нанесены буквы и их элементы в виде сенсорных дорожек с рельефным дном.

Использование тренажера при обучении ускоряет овладение письмом в 2,5 — 3 раза по сравнению с технологией изнурительного многократного механического переписывания букв из традиционных прописей в тетрадь. Нагрузка на зрение при письме и общая утомляемость снижаются.

Использование тренажёра сокращает затраты времени у детей на изнурительное многократное механическое переписывание букв из традиционных прописей в тетрадь. Тренажёр развивает тонкую моторику пальчиков рук ребенка. Нагрузка на зрение и общая утомляемость снижаются.

Эффект тренажёра основан на включении в процессе письма дополнительно к зрительному анализатору кинестетического (сенсорного) и слухового (звукового) анализаторов. Буквы воспринимаются ребенком в виде “считываемых” с рельефной дорожки сенсорных и звуковых сигналов.

Смотрите так же:  Сколько длится ликвидация

Учебное пособие рекомендовано Министерством образования и науки Украины , Экспертным советом по общему образованию Министерства образования России, Министерством образования и науки Республики Беларусь, Белорусской Академией образования и Национальным институтом образования Республики Беларусь, Министерством образования Республики Узбекистан, Министерствами образования и ведущими педагогическими центрами Китая и Индии.

Пособие отличают компактность, простота в использовании, эффективность.

Краткая аннотация методического пособия «Лэпбук» «Казачья усадьба»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Солнышко»

Краткая аннотация методического пособия
«Лэпбук» «Казачья усадьба»

Автор: Чиченкина Татьяна Николаевна

Воспитатель средней группы № 12

« Народ, который не знает

своей культуры и истории, —

презрен и легкомысленен.»

Во все времена любовь к Родине патриотизм в нашем государстве

были чертой национального характера.

Но, к сожалению традиции патриотического сознания, в последнее время

в обществе утрачиваются, поэтому актуальность проблемы воспитания

патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.

Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину,

необходимо с детства научить ребёнка любить свой край, свой город,

где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с

культурными традициями своего народа, привить любовь к народному

Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем

занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы

домашнего обихода, какие существовали народные ремёсла.

Возникает вопрос: знают ли наши дети историю и культуру

Поскольку дошкольный возраст, характеризуется интенсивным

вхождением в социальный мир, следует в этот период формировать у

детей начальные представления об этнической и национальной культуре народов

Краткая аннотация пособия

Методическое пособие содержит практический материал для проведения занятий с одним ребенком или подгруппой детей на основе лэпбука с целью изучения нового и закрепления ранее изученного материала. Материал адресован воспитателям детского сада в организации совместной и самостоятельной деятельности в ходе изучения и закрепления конкретных тем.

Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая папка, это самодельная интерактивня папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Мой Лепбук сделан на тему «Усадьба казака Уральского»

Цель: Познакомить детей с усадьбой казака Уральского

— Приобщать детей к культуре родного края-Южного Урала; расширять представления детей о быте казаков в далеком прошлом; знакомить детей с казачьими подворьем;

— Познакомить с жилищем казака.

— Развивать и обогащать словарный запас, пополнять новыми понятиями и словами, связанными с предметами быта :пряха,веретено, скалка,др; активизировать в речи детей слова: курень, казаки, станица:

— Прививать уважение к традициям родного народа, воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине. Закреплять знания особенности разговорной речи казаков, умение использовать в речи пословицы и поговорки.

В пособии предоставлены игры:

1 «Собери картинку из частей»

2 «Подбери одежду казаку»

3 «Подбери одежду казачке»

4 «Какой предмет нужен пряхе»

5 « Выбери предмет для русской печки»

6 « Раскрась усадьбу казака»

7 « Найди картинку на загадку»

8 «Подбери цифру»

10 « Знакомство с загадками, пословицами и поговорками»