Содержание:

НДС при экспорте в Казахстан 2018

Вы – клиент из Казахстана. У Вас есть российский поставщик, который поставляет Вам товар по 0 ставке НДС. Вопрос первый – действительно ли поставщик убирает НДС, либо товар поставляется по псевдо нулевой ставке. В случае если поставщик НДС не убирает (а это происходит в 95% случаев) возникает второй вопрос — как можно сэкономить? Ведь по факту получается что Вам приходится платить НДС как в России, так и у себя при растаможке товара.

«Реалэкспорт» предлагает скидку в размере до 10% от цены поставщика, что позволит снизить цену и повысить конкурентоспособность Ваших товаров.

Как это происходит:

Предположим, что стоимость товара, который Вы хотите приобрести у российского поставщика, составляет 1 млн. руб. с НДС 18%. Если бы Вы напрямую произвели закуп данного товара у поставщика, Вам был бы выставлен счет на 1 млн. руб. с НДС 0%. Как видно, конечная цена не изменилась, поменялась только ставка НДС. Если Вы совершаете сделку через Реалэкспорт, то мы поставляем Вам товар со скидкой до 10%, таким образом, Вы экономите до 100 тысяч рублей с каждой поставки. Согласитесь данный факт является существенным аргументом в пользу выбора поставщика.

Риск невозврата экспортного НДС:

На практике возврат НДС при экспорте в Казахстан является задачей не из легких, и в некоторых случаях возместить его просто невозможно по ряду причин. В данном случае происходит отказ налоговой инспекции в возмещении, что в свою очередь обязывает фирму экспортера доначислить НДС в бюджет. Таким образом, компания экспортер может сработать в минус. Данное обстоятельство следует иметь в виду тем организациям, которые самостоятельно решили совершить экспортную поставку.

Почему экспортные поставки лучше проводить через Реалэкспорт

Реалэкспорт имеет колоссальный опыт экспортных поставок, знает все тонкости налогового и таможенного законодательства. Можем с уверенностью сказать, что проводя экспортные поставки через нашу компанию, Вы можете быть максимально уверены в чистоте и прозрачности сделки. Далеко не последним фактором является возможность предоставления скидки до 10% от стоимости товара.

НДС при экспорте в 2019 году

НДС при экспорте товаров

Особенностям налога на добавленную стоимость при вывозе продукции посвящены п. 2 ст. 151, п. 1 ст. 164, п. 1 ст. 165, п. 9 ст. 167 Налогового кодекса России. При этом в качестве синонимов используются термины «налог не уплачивается» и «ставка 0 %». Перечни документов, которые следует предоставлять в налоговую, указаны в договоре о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (приложение № 18) и в НК РФ (ст. 165). Подтверждающие документы при экспорте для НДС могут быть предоставлены в электронном формате, обоснованность положений закреплена в Приказе ФНС от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427.

В налоговом учете операции по вывозу товаров фиксируются отдельно от остальных, используются специальные регистры. В налоговой декларации заполняются разделы 4-6: если нулевая ставка подтверждена, то оформляется лист 4 декларации, иначе — лист 6 декларации; лист 5 используется редко. При этом в бланке декларации выделено больше видов экспортных операций, чем в НК, — по каждому из них должен быть свой регистр учета.

Экспорт в Казахстан, Белоруссию и Армению учитывается отдельно; налог в 0 % подтверждается не так, как в прочие страны. Возможно, в будущем налогообложение станет проще за счет электронного взаимодействия налоговых и таможенных органов государств ЕАЭС. Пока же необходимо спрашивать заявление об уплате НДС от покупателей. При его отсутствии применить нулевую ставку невозможно.

Ставка НДС при экспорте

Налоговая ставка при вывозе товаров из России составляет 0 % (подп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ). Иначе говоря, экспортеры не освобождены от налога на добавленную стоимость: являются его плательщиками, должны сдавать декларации, имеют право на вычет входящих сумм. Для того чтобы воспользоваться преференциями, следует подтвердить экспортные операции. Подтверждать их необходимо документами, предусмотренными статьей 165 НК РФ:

  • оригиналом или копией внешнеторгового контракта,
  • таможенной декларацией,
  • копиями транспортных и товаросопроводительных справок.

Кроме того, нулевая ставка распространяется на таможенные режимы, перечисленные в п. 2 ст. 151 НК РФ:

  • экспорт;
  • таможенный склад для вывоза;
  • свободную таможенную зону;
  • реэкспорт;
  • вывоз припасов.

С 2018 года нулевая ставка налога на добавленную стоимость при экспорте стала не обязанностью, а правом плательщиков. Они получили возможность официально не применять льготу при экспорте. Такой отказ возможен по всем экспортным сделкам в комплексе при условии подачи в налоговую службу заявления в срок не позднее 1-го числа квартала, с которого налогоплательщик планирует рассчитываться по НДС по обычной ставке.

Обратите внимание, что отказаться от нулевой ставки при экспорте в ЕАЭС вы не можете. Так как положения договора о ЕАЭС, а именно обоснования п. 3 данного протокола не предусматривают такой возможности для налогоплательщиков (п. 1 ст. 7 НК РФ ).

Общий срок отказа — не менее чем на год. Плательщикам это право необходимо, если они хотят принимать налог к вычету, выставленный по ставкам 20 % или 10 % теми поставщиками, которые, имея право на нулевую ставку, не хотят ее подтверждать, выделяя в результате в счетах-фактурах обычный налог. Ведь для применения этой льготы фирма должна собирать документы для ее подтверждения и предоставлять в ФНС.

В прошлые периоды налоговики обращали пристальное внимание на тех, кто регулярно «забывает» собрать нужные документы. Поэтому организации хитрили и проводили часть операций по обычной ставке 10 % или 20 % (18 % до 2019 г.), и хотя бы что-то оформляли под 0 %. Теперь прибегать к таким сложностям не нужно.

Налоговая база НДС при экспорте

Налоговая база по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров на экспорт определяется как стоимость товаров по условиям заключенных договоров (п. 1 ст. 154 НК РФ ).

Обратите внимание, что налоговую базу по НДС следует определять исключительно в российских рублях. Если же договор заключен в иностранной валюте, то произведите пересчет по официальному курсу рубля по данным Центробанка России на дату отгрузки товара.

А вот момент определения налоговой базы по НДС по экспортной операции напрямую зависит от того, когда вы собрали пакет документов. Отметим, что при экспорте товаров в ЕАЭС определение налоговой базы проводится в следующем порядке:

  1. Если документы и подтверждения подготовлены в течение 180 дней с момента определения товара под таможенную процедуру экспорта, то налоговую базу определите последним днем отчетного квартала, в котором были собраны документы, и включите сведения в декларацию.
  2. Если же документы и подтверждения были собраны после 180 дней, то налоговую базу определите на момент отгрузки.

При экспорте товаров ЕАЭС учитывайте, что момент определения нал. базы зависит от времени подтверждения нулевой ставки. Вместе с тем 180-дневный срок следует определять с момента осуществления отгрузки. А вот НДС по ставке 0 % с аванса начислять и уплачивать не требуется, по общим правилам.

Вычет, возврат или возмещение НДС при экспорте

В интернете часто встречаются все три термина, означающие уменьшение или освобождение от налоговых платежей, и их легко спутать:

  • вычет относится к вычислению суммы налога (ст. 171), определяется самим предприятием при подаче декларации;
  • возмещение — общее понятие для зачета и возврата (ст. 176), вопрос о нем решает ФНС на основании поданных документов: деклараций и заявлений.

Уплата налогов вполне может привести к ситуации, если из-за вычетов сумма налога станет отрицательной. Дальнейшие действия по возмещению налога:

  1. Предприятие подает декларацию и заявление о зачете или возврате НДС. Зачет по декларации — сумма идет на штрафы, недоимки или будущие платежи; если по документам возврат — сумма перечисляется на банковский счет.
  2. Налоговая проверяет сведения в отчетных декларациях в течение трех месяцев (ст. 88). Она может запросить дополнительные документы, например копии счетов-фактур, книгу продаж или уточняющие декларации.
  3. Затем она же в течение семи дней принимает решение о полном, частичном возмещении или отказе в нем. Форма возмещения — зачет или возврат — определяется либо ФНС для покрытия недоимок в бюджет, либо согласно заявлению.
  4. Федеральная инспекция отправляет платежные документы в Казначейство на следующий день после принятия решения о возврате. Деньги перечисляются Казначейством в течение пяти дней.

Подтверждение 0-ой ставки НДС при экспорте

При экспорте в Белоруссию, Казахстан, Армению нулевой НДС подтверждается:

  1. Договором, согласно которому покупатель из страны ЕАЭС импортирует продукцию.
  2. Заявлением о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от покупателя.
  3. Транспортными или товаросопроводительными документами (рекомендована товарно-транспортная накладная ТТН).

При экспорте в другие государства нулевой НДС подтверждается:

  1. Договором или другими документами по сделке, если договора нет (например, офертой и акцептом).
  2. Копией таможенной декларации или электронным реестром; по каждому виду операций предоставляется отдельный реестр.
  3. Копиями транспортных или товаросопроводительных документов с отметками таможни или их электронным реестром.

Остальные документы (банковские выписки, счета-фактуры) не нужно прикладывать к декларации, но стоит хранить на случай, если налоговая их потребует подтвердить информацию, указанную в декларации.

Обратите внимание, если налогоплательщик не предоставил документы на подтверждение нулевой ставки налога, то необходимо начислить НДС по общим основаниям и все расчеты раскрыть в декларации. Например, по ставке 10 % или 20 %.

Налог на добавленную стоимость. И как его можно возвратить?

Начинающих экспортеров чаще всего беспокоит вопрос по возврату НДС при продаже товаров на экспорт.

Для начала давайте разберемся, что это за налог, и какие существуют особенности при его начислении.

НДС и его начисления при экспорте:

Налог на добавленную стоимость (или НДС) – это определенные отчисления в бюджет частичной стоимости товаров, подлежащих реализации.

Понятие также включает в себя отчисления, которые необходимо выплатить при импорте товаров на территорию Казахстана.

На сегодняшний день в Республике Казахстан действует единая ставка НДС, составляющая 12%. Вне зависимости от того приобрели Вы товар или выпустили его самостоятельно, необходимо уплатить некую сумму в бюджет.

При этом при продаже товара за территорию Казахстана, Вы обязаны выставить счет на товар без НДС, то есть с нулевой ставкой.

Таким образом, возникает переплата, поэтому экспортеры имеют право возвратить излишне уплаченную сумму, либо возместить ее. Как это сделать? Читайте ниже!

Смотрите так же:  Договор между институтом и организацией

Возврат НДС при экспорте, порядок действий:

Для того, чтобы возместить НДС в первую очередь необходимо подтвердить нулевую ставку, а также факт вывоза товара за пределы территории Казахстана. Поэтому в налоговую службу, прежде всего, предоставляется налоговая декларация и пакет документов, включающий:

  1. Контракт со спецификацией;
  2. Экспортную декларацию с отметками таможни;
  3. Транспортную накладную со всеми необходимыми отметками (в частности, о фактическом вывозе товара);
  4. Счет-фактуру;
  5. Выписку из банка, информирующую о поступлении денежных средств от покупателя из другой страны.

Важно! Подтвердить экспорт товаров с НДС по нулевой ставке необходимо в течение 180 дней с момента помещения товара под процедуру экспорта.

Если экспорт осуществляется в страны Таможенного Союза, то экспортер представляет в таможенные органы контракт со спецификацией, транспортные накладные, банковские выписки. А также:

  • Налоговую декларацию;
  • Третий экземпляр заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налоговой службы от иностранного покупателя.

Однако в зависимости от сумм возмещения, налоговая может запросить дополнительные документы на свое усмотрение.

После сдачи отчетности проводится камеральная проверка. Как правило, сумма возврата НДС, подтверждённая результатом налоговой проверки, возвращается компаниям в течение 180 дней. Плательщикам НДС, у которых по 0 ставке облагается не менее 70% оборота — в течение 60 дней.

Однако если при проверке были обнаружены противоречия, а при углубленной проверке правонарушения, то компания обязана уплатить соответствующий штраф.

Возможные сложности:

Несмотря на то, что теоретически возместить НДС кажется просто, на практике могут возникнуть проблемы. В основном рассчитывать на получение возврата НДС быстрее, чем за год, могут только крупные экспортеры. Условно все сложности возврата можно разделить на две группы:

1. Сложности, связанные с применением действующих норм налогового законодательства:

  • Неподтвержденное присутствие налогоплательщика по заявленному юридическому адресу.
  • Предоставление заявления о ввозе товара и уплате косвенных налогов от покупателя. В этом случае казахстанский поставщик полностью зависит от добросовестности импортера страны-участницы ТС.
  • Сбор всех документов в установленный срок (180 дней). В том случае, если экспортер не укладывается, то начисляются пени.

2. Сложности, возникающие из-за несовершенства некоторых норм налогового законодательства

  • Отсутствие отнесения НДС в зачет оказания услуг в налоговом законодательстве РК;
  • Введение в 2013 году правил применения системы управления рисками (для подтверждения суммы НДС, предъявляемой к возврату).

Если Вы не хотите вникать в особенности налогообложения при экспорте товаров, компания «АГАПАС-ЭКСПОРТ» предлагает услугу «контрактодержатель». По данной схеме Вы успешно осуществите экспорт товаров без сложностей с налоговой.

Получить подробную информацию можно по телефону в Казахстане: . Или оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Какой порядок возврата (возмещения) НДС при экспорте в Казахстан?

Возврат НДС при экспорте в Казахстан в связи с созданием ЕАЭС в целом не поменялся, несмотря на то что появились новые документы, регламентирующие порядок возмещения нулевого НДС. Мы расскажем вам о том, что это за документы и как сегодня возвращается налог при экспорте в Казахстан.

2015 год принес нам некоторые изменения, которые затронули порядок возмещения экспортного НДС:

  1. Вступил в силу Договор о ЕАЭС.
  1. НК РФ утратил положения, предусматривавшие необходимость восстановления «входного» НДС по экспортируемому товару (хотя последние разъяснения Минфина говорят об обратном).

Документы, подтверждающие возврат НДС при экспорте в Казахстан

С начала 2015 года в связи с подписанием Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 регулировать порядок возмещения НДС наряду с НК РФ стал Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (Приложение 18, далее — Протокол). Таким образом, вопрос экспорта товара в Казахстан и документальное оформление данной сделки регулируются Протоколом, гл. 21 НК РФ и Таможенным кодексом РФ.

При реализации товара за пределы Российской Федерации у налогоплательщика есть возможность сэкономить на уплате НДС в силу положений п. 1 ст. 164 НК РФ, воспользовавшись ставкой 0 процентов. Однако чтобы реализовать такую возможность, необходимо собрать пакет документов, который подтвердит обоснованность данной ставки. Реализация в страны ЕАЭС осуществляется в более упрощенной форме в связи с тем, что перечень документов, обосновывающих ставку 0 процентов, значительно уже, чем при экспорте в другие страны.

Таким образом, чтобы подтвердить нулевую отгрузку в Казахстан, необходимо иметь для налогового ведомства следующие документы (п. 4 р. II Протокола):

  • контракт с казахским контрагентом;
  • товаросопроводительные и транспортные документы (например, CMR);
  • заявление о ввозе товара и уплате косвенных налогов или перечень заявлений.

Причем в связи с отменой границы между странами ЕАЭС отметки таможенного органа на товаросопроводительных документах не требуется. На заявлении о ввозе товара отметка делается налоговым органом Казахстана.

Порядок действий по возмещению НДС при экспорте в Казахстан

В рамках подтверждения нулевой ставки необходимо соблюсти следующие процедуры:

  1. После отгрузки товаров казахскому контрагенту необходимо выставить в течение 5 дней счет-фактуру (п. 1 ст. 169 НК РФ).
  2. По факту отгрузки восстановить НДС, ранее принятый к вычету по экспортируемым товарам (письмо Минфина РФ от 13.02.2015 № 03-07-08/669).
  3. Восстановленные суммы НДС отразить в строке 100 графы 5 Раздела 3 Декларации по НДС за квартал отгрузки (приказ ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558).
  4. В книге продаж отразить данную отгрузку по ставке 0 процентов в периоде возникновения налогового обязательства (п. 9 ст. 167 НК РФ, п. 2 правил ведения книги продаж), т. е. на конец квартала, в котором собран полный пакет документов, подтверждающий факт экспорта. На такое подтверждение у налогоплательщика есть 180 дней. В зависимости от того, удастся ему собрать пакет документов или нет, и от того, когда это произойдет, порядок заполнения декларации и отражения НДС в учете будет меняться.

После того как налогоплательщик произвел отгрузку товара, у него есть 180 дней, чтобы подтвердить возможность применения ставки 0 процентов. И в зависимости от того, удастся ему собрать пакет документов или нет, порядок заполнения декларации и отражения НДС в учете будет меняться.

Если документы собраны в течение 180 дней

В случае если налогоплательщик собрал полный пакет документов на подтверждение экспорта, в этом же периоде необходимо заполнить декларацию следующим образом:

  • в строке 010 раздела 4 заполняется «Код операции»;
  • в строке 020 раздела 4 — сумма выручки по экспортной отгрузке;
  • в строке 030 раздела 4 — сумма вычета по «входному» НДС, относящемуся к этой отгрузке..

Если документы в течение 180 дней не собраны

Если по каким-то причинам налогоплательщик вдруг не уложился в установленный срок для сбора подтверждающих документов и не представил их в ИФНС, алгоритм действий такой:

  1. Необходимо начислить НДС с реализации по соответствующей ставке (10 или 18 процентов), составив соответствующий счет-фактуру в 1 экземпляре.
  2. Зарегистрировать этот счет-фактуру в дополнительном листе книги продаж за период отгрузки, отразив начисленный НДС.
  3. Принять НДС, ранее восстановленный, к вычету на дату отгрузки в сумме, соответствующей этой отгрузке.

Уточненная декларация за период отгрузки заполняется следующим образом:

  • в строке 010 раздела 6 указывается код операции;
  • в строке 020 раздела 6 — выручка от реализации экспортного товара;
  • в строке 030 раздела 6 — сумма начисленного НДС по ставке 10 или 18 процентов;
  • в строке 040 раздела 6 — сумма «входного» НДС.

Следует отметить, что существует судебное решение, которое говорит о возможности отражения доначисленного НДС в декларации за период по истечении 180 дней, а не за период отгрузки на экспорт. Эта позиция закреплена в постановлении ФАС Московского округа от 22.12.2010 № КА-А40/15981-10 по делу № А40-172099/09-20-1318.

Если документы собраны по истечении 180 дней

Если документы собраны по истечении указанного срока, то за период, когда собраны документы, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ранее начисленный НДС по ставке 10 или 18 процентов принимается к вычету (п. 10 ст. 171 НК РФ).
  2. В книге покупок регистрируется счет-фактура, составленный при неподтверждении ставки 0 процентов и зарегистрированный в книге продаж.
  3. НДС, ранее принятый к вычету, восстанавливается.

Декларация заполняется следующим образом:

  • строка 010 раздела 4 — «Код операции»;
  • строка 020 раздела 4 — сумма выручки от реализации на экспорт;
  • строка 030 раздела 4 — сумма вычетов по подтвержденной экспортной операции;
  • строка 040 раздела 4 — сумма налога, начисленная по экспортной отгрузке в связи с отсутствием документов;
  • строка 050 раздела 4 — сумма вычета по товарам, участвующим в экспортной отгрузке.

Если документы, подтверждающие ставку 0, собраны, но права на вычет нет, то после возникновения такого права необходимо заполнить раздел 5.

Принятие «входного» НДС по товарам, экспортируемым в Казахстан

Для того чтобы понять, какую сумму налога в случае экспортной отгрузки нужно восстанавливать и принимать к вычету, необходимо ведение раздельного учета. Причем в НК РФ нет указаний на его конкретную методику: налогоплательщик должен самостоятельно определить для себя способы ведения такого учета и закрепить их в учетной политике. Это предусмотрено п. 10 ст. 165 НК РФ, разъяснениями Минфина (например, письмом от 06.07.2012 № 03-07-08/172) и постановлениями судов (например, постановлением ФАС Северо-Западного округа от 29.06.2012 № А56-27834/2011).

Возмещение НДС налоговыми органами

После представления налогоплательщиком декларации по НДС с пакетом документов, подтверждающим право на применение ставки 0 процентов, налоговые органы начинают камеральную проверку обоснованности применения данной ставки (ст. 88 НК РФ).

В случае если налоговая принимает положительное решение, налогоплательщик оставляет за собой право применения ставки 0 процентов. А в случае отказа нужно будет представить «уточненку» и доплачивать неуплаченную сумму НДС в бюджет по данной отгрузке, а также пени и штраф за несвоевременную уплату налога.

Осуществляя отгрузку в страны ЕАЭС, в частности в Казахстан, российские организации получают большую экономическую выгоду за счет того, что налогоплательщик-экспортер, в соответствии с действующим законодательством, не начисляет НДС с данной реализации.

Однако к таким отгрузкам налоговые органы относятся очень подозрительно и досконально изучают документы, обосновывающие применение ставки. Но все же в рамках ЕАЭС экспортная отгрузка вызывает меньше вопросов со стороны контролирующих органов, чем при экспорте в другие государства, и экспортеру достаточно предоставить корректно оформленные:

  • контракт;
  • заявление о ввозе товара и уплате косвенных налогов;
  • товаросопроводительные документы.

Если все требования будут выполнены, то камеральная проверка пройдет с положительным результатом.

Если по каким-то причинам налогоплательщик вдруг не уложился в установленный срок для сбора подтверждающих документов и не представил их в ИФНС, алгоритм действий такой:

Возврат налога на добавленную стоимость из бюджета

Согласно срокам указанных в стандарте ГУ

Как получить услугу в государственном органе (необходимые документы)

  1. Налоговое заявление – возврата НДС, уплаченного поставщикам товаров, работ, услуг, приобретенных за счет средств гранта.
  2. Требование о возврате превышения НДС, указанное в декларации по НДС за налоговый период, установленной формы – для возврата превышения НДС.

Дополнительно, в случае:

Проведения налоговой проверки по экспорту товаров для подтверждения оборотов, облагаемых по нулевой ставке (при наличии данных оборотов):

  1. Договор (контракт) на поставку экспортируемых товаров.
  2. Копия декларации на товары с отметками таможенного органа, осуществляющего выпуск товаров с помещением под таможенную процедуру экспорта, а также с отметкой таможенного органа Республики Казахстан или таможенного органа другого государства-члена Евразийского экономического союза, расположенного в пункте пропуска на таможенной границе Евразийского экономического союза, кроме случаев, указанных в подпунктах 3) и 6) части четвертой настоящего пункта.
  3. Копия полной декларации на товары с отметками таможенного органа, производившего таможенное декларирование, при вывозе товаров с помещением под таможенную процедуру экспорта:
Смотрите так же:  Нетипичный договор

по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи; с использованием периодического таможенного декларирования;

с использованием временного таможенного декларирования;

  1. Копии товаросопроводительных документов.

В случае вывоза товаров с помещением под таможенную процедуру экспорта по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи вместо копий товаросопроводительных документов представляется акт приема-сдачи товаров.

  1. Подтверждение (в случае экспорта объекта интеллектуальной собственности) уполномоченного государственного органа в области охраны прав интеллектуальной собственности о праве на объект интеллектуальной собственности, а также его стоимости.

Проведения налоговой проверки по экспорту товаров для подтверждения оборотов, облагаемых по нулевой ставке (при наличии данных оборотов) в случае осуществления дальнейшего экспорта товаров, ранее вывезенных за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза с помещением под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, или продуктов их переработки:

  1. Копии декларации на товары, в соответствии с которой производится изменение таможенной процедуры переработки вне таможенной территории на таможенную процедуру экспорта.
  2. Копии декларации на товары, оформленной с помещением под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.
  3. Копии декларации на товары, оформленной при ввозе товаров на территорию иностранного государства с помещением под таможенную процедуру переработки на таможенной территории (переработки товаров для внутреннего потребления), заверенной таможенным органом иностранного государства, осуществившим такое оформление.
  4. Копии декларации на товары, в соответствии с которой производится изменение таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления на территории иностранного государства на таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на территории иностранного государства или таможенную процедуру экспорта.

Проведения налоговой проверки по экспорту товаров с территории Республики Казахстан на территорию другого государства-члена Евразийского экономического союза для подтверждения оборотов, облагаемых НДС по нулевой ставке:

  1. Договоры (контракты) с учетом изменений, дополнений и приложений к ним (далее — договоры (контракты), на основании которых осуществляется экспорт товаров, а в случае лизинга товаров или предоставления займа в виде вещей – договоры (контракты) лизинга, договоры (контракты), предусматривающие предоставление займа в виде вещей, договоры (контракты) на изготовление товаров.
  2. Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа государства-члена Евразийского экономического союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов и (или) освобождении и (или) ином способе уплаты (на бумажном носителе в оригинале или копии) либо перечень заявлений (на бумажном носителе или в электронной форме).
  3. Копии товаросопроводительных документов, подтверждающих перемещение товаров с территории одного государства-члена Евразийского экономического союза на территорию другого государства-члена Евразийского экономического союза. В случае экспорта товаров по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи вместо копий товаросопроводительных документов представляется акт приема-сдачи товаров.
  4. Подтверждение уполномоченного государственного органа в области охраны прав интеллектуальной собственности о праве на объект интеллектуальной собственности, а также его стоимости – в случае экспорта объекта интеллектуальной собственности.

Проведения налоговой проверки в случае реализации на территории государств-членов Евразийского экономического союза продуктов переработки давальческого сырья, ранее вывезенного с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов Евразийского экономического союза для переработки, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 393 Кодекса, для подтверждения экспорта продуктов переработки:

  1. Договоров (контрактов) на переработку давальческого сырья.
  2. Договоров (контрактов), на основании которых осуществляется экспорт продуктов переработки.
  3. Документов, подтверждающих факт выполнения работ по переработке давальческого сырья.
  4. Копий товаросопроводительных документов, подтверждающих вывоз давальческого сырья с территории Республики Казахстан на территорию другого государства-члена Евразийского экономического союза. В случае вывоза давальческого сырья по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи вместо копий товаросопроводительных документов представляется акт приема-сдачи товаров.
  5. Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (на бумажном носителе с отметкой налогового органа государства-члена Евразийского экономического союза, на территорию которого импортированы продукты переработки, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств).
  6. Копий товаросопроводительных документов, подтверждающих вывоз продуктов переработки с территории государства-члена Евразийского экономического союза.

В случае, если продукты переработки реализованы налогоплательщику государства-члена Евразийского экономического союза, на территории которого были выполнены работы по переработке давальческого сырья, — на основании документов, подтверждающих отгрузку таких продуктов переработки.

В случае вывоза продуктов переработки по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи вместо копий товаросопроводительных документов представляется акт приема-сдачи товаров.

  1. Документов, подтверждающих поступление валютной выручки на банковские счета налогоплательщика в банках второго уровня на территории Республики Казахстан, открытые в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.

В случае экспорта продуктов переработки по внешнеторговым товарообменным (бартерным) операциям при определении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возврату, учитывается наличие договора (контракта), а также документов, подтверждающих импорт товаров (выполнение работ, оказание услуг), полученных по указанной операции.

В случае дальнейшего экспорта на территорию государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, продуктов переработки давальческого сырья, ранее вывезенного с территории Республики Казахстан для переработки на территории другого государства-члена Евразийского экономического союза, подтверждение экспорта продуктов переработки осуществляется на основании следующих документов:

  1. Договоров (контрактов) на переработку давальческого сырья.
  2. Договоров (контрактов), на основании которых осуществляется экспорт продуктов переработки.
  3. Документов, подтверждающих факт выполнения работ по переработке давальческого сырья.
  4. Копий товаросопроводительных документов, подтверждающих вывоз давальческого сырья с территории Республики Казахстан на территорию другого государства-члена Евразийского экономического союза. В случае вывоза давальческого сырья по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи вместо копий товаросопроводительных документов представляется акт приема-сдачи товаров.
  5. Копий товаросопроводительных документов, подтверждающих вывоз продуктов переработки за пределы Евразийского экономического союза. В случае вывоза продуктов переработки по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи вместо копий товаросопроводительных документов представляется акт приема-сдачи товаров.
  6. Декларации на товары с отметками таможенного органа государствачлена Евразийского экономического союза, осуществляющего выпуск товаров в таможенной процедуре экспорта, а также с отметкой таможенного органа государства-члена Евразийского экономического союза, расположенного в пункте пропуска на таможенной границе Евразийского экономического союза, кроме случаев, указанных в подпункте 7) настоящего пункта.
  7. Полной декларации на товары с отметками таможенного органа государства-члена Евразийского экономического союза, производившего таможенное декларирование, в следующих случаях при:

вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи;

вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта с применением процедуры периодического декларирования;

вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта с применением процедуры временного декларирования;

  1. Декларации на товары в виде электронного документа, по которой в информационных системах налоговых органов имеется уведомление таможенных органов о фактическом вывозе товаров, также являющаяся документом, подтверждающим экспорт товаров. При наличии декларации на товары в виде электронного документа, предусмотренной настоящим подпунктом, представление документов, установленных подпунктам 6) и 7) настоящего пункта, не требуется.
  2. Документов, подтверждающих поступление валютной выручки на банковские счета налогоплательщика в банках второго уровня на территории Республики Казахстан, открытые в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.

В случае экспорта продуктов переработки по внешнеторговым товарообменным (бартерным) операциям при определении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возврату, учитывается наличие договора (контракта), а также документов, подтверждающих импорт товаров (выполнение работ, оказание услуг), полученных по указанной операции.

Проведения налоговой проверки международных перевозок в Евразийском экономическом союзе, для подтверждения оборотов, облагаемых НДС по нулевой ставке:

  1. В случае экспорта – копия заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, полученного экспортером от импортера товаров.
  2. В случае импорта – копия заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, полученного от налогоплательщика, импортировавшего товары на территорию Республики Казахстан.
  3. Акты выполненных работ, акты приема-сдачи грузов от продавца либо от других лиц, осуществлявших ранее доставку указанных грузов покупателю либо другим лицам, осуществляющим дальнейшую доставку указанных грузов.
  4. Счета-фактуры.

Проведения налоговой проверки работ по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию Республики Казахстан с территории государства-члена Евразийского экономического союза с последующим вывозом продуктов переработки на территорию того же государства-члена Евразийского экономического союза, подтверждением факта выполнения работ по переработке давальческого сырья налогоплательщиком Республики Казахстан являются:

  1. Договоры (контракты), заключенные между налогоплательщиками государств-членов Евразийского экономического союза.
  2. Документы, подтверждающие факт выполнения работ по переработке давальческого сырья.
  3. Документы, подтверждающие ввоз давальческого сырья на территорию Республики Казахстан (в том числе обязательство о ввозе (вывозе) продуктов переработки).
  4. Документы, подтверждающие вывоз продуктов переработки с территории Республики Казахстан (в том числе исполнение обязательства о ввозе (вывозе) продуктов переработки).
  5. Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (на бумажном носителе в оригинале или копии) либо перечень заявлений (на бумажном носителе или в электронной форме), подтверждающие уплату налога на добавленную стоимость со стоимости работ по переработке давальческого сырья.

В случае вывоза продуктов переработки давальческого сырья на территорию государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, заявление либо перечень заявлений, указанные в настоящем подпункте, не представляются.

  1. Документы, предусмотренные пунктом 7 статьи 152 Кодекса, подтверждающие поступление валютной выручки на банковские счета налогоплательщика в банках второго уровня на территории Республики Казахстан, открытые в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.
  2. Заключение соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров.

В случае выполнения налогоплательщиком Республики Казахстан работ по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию Республики Казахстан с территории одного государства-члена Евразийского экономического союза с последующей реализацией продуктов переработки на территорию другого государства-члена Евразийского экономического союза, для подтверждения факта выполнения работ по переработке давальческого сырья налогоплательщиком Республики Казахстан представляются:

  1. Договоры (контракты) на переработку давальческого сырья, поставку готовой продукции, заключенные между налогоплательщиками государствчленов Евразийского экономического союза.
  2. Документы, подтверждающие факт выполнения работ по переработке давальческого сырья.
  3. Акты приема-сдачи давальческого сырья и готовой продукции.
  4. Документы, подтверждающие ввоз давальческого сырья на территорию Республики Казахстан (в том числе обязательство о ввозе (вывозе) продуктов переработки).
  5. Документы, подтверждающие вывоз продуктов переработки с территории Республики Казахстан (в том числе исполнение обязательства о ввозе (вывозе) продуктов переработки).
  6. Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, подтверждающее уплату налога на добавленную стоимость со стоимости работ по переработке давальческого сырья, полученное от собственника давальческого сырья.
  7. Заключение соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров.
  8. Документы, предусмотренные пунктом 7 статьи 152 Кодекса, подтверждающие поступление валютной выручки на банковские счета налогоплательщика в банках второго уровня на территории Республики Казахстан, открытые в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.

В случае выполнения налогоплательщиком Республики Казахстан работ по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию Республики Казахстан с территории другого государства-члена Евразийского экономического союза с последующей реализацией продуктов переработки на территорию государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, для подтверждения факта выполнения работ по переработке давальческого сырья налогоплательщиком Республики Казахстан представляются:

  1. Договоры (контракты), заключенные между налогоплательщиками государств-членов Евразийского экономического союза.
  2. Документы, подтверждающие факт выполнения работ по переработке давальческого сырья;
  3. Документы, подтверждающие ввоз давальческого сырья на территорию Республики Казахстан (в том числе обязательство о ввозе (вывозе) продуктов переработки);
  4. Документы, подтверждающие вывоз продуктов переработки с территории Республики Казахстан (в том числе исполнение обязательства о ввозе (вывозе) продуктов переработки);
  5. Копия декларации на товары, оформленной при вывозе товаров на территорию государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, в таможенной процедуре экспорта, заверенной таможенным органом государства-члена Евразийского экономического союза, осуществившим таможенное декларирование;
  6. Декларация на товары в виде электронного документа, по которой в информационных системах налоговых органов имеется уведомление таможенных органов о фактическом вывозе товаров, также являющаяся документом, подтверждающим экспорт товаров. При наличии декларации на товары в виде электронного документа, предусмотренной настоящим подпунктом, представление документа, установленного подпунктом 5) пункта 4 статьи 449 Кодекса, не требуется;
  7. Документы, предусмотренные пунктом 7 статьи 152 Кодекса, подтверждающие поступление валютной выручки на банковские счета налогоплательщика в банках второго уровня на территории Республики Казахстан, открытые в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан;
  8. Заключение соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров.
Смотрите так же:  Медико-социальная экспертиза состав задачи

Заключение соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров должно содержать следующие сведения:

  1. Наименования, классификацию товаров и продуктов переработки в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, их количество и стоимость.
  2. Дату и номер договора (контракта) на переработку, срок переработки.
  3. Нормы выхода продуктов переработки.
  4. Характер переработки.
  5. Сведения о лице, осуществляющем переработку.

Проведения налоговой проверки по обороту по реализации налогоплательщиками, являющимися субъектами производства драгоценных металлов и лицами, ставшими собственниками аффинированного золота в результате его переработки, Национальному Банку Республики Казахстан аффинированного золота из сырья собственного производства для пополнения активов в драгоценных металлах для подтверждения оборотов, облагаемых по нулевой ставке (при наличии данных оборотов):

  1. Договор об общих условиях купли-продажи аффинированного золота для пополнения активов в драгоценных металлах, заключенный между налогоплательщиком и Национальным Банком Республики Казахстан.
  2. Копии документов, подтверждающих стоимость аффинированного золота, реализованного Национальному Банку Республики Казахстан.
  3. Копии документов, подтверждающих получение аффинированного золота Национальным Банком Республики Казахстан с указанием количества аффинированного золота.

Проведения налоговой проверки по обороту по реализации услуг по международным перевозкам для подтверждения оборотов, облагаемых по нулевой ставке (при наличии данных оборотов):

При перевозке грузов:

  • в международном автомобильном сообщении – товарно-транспортная накладная;
  • в международном железнодорожном сообщении, в том числе в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении, накладная единого образца; воздушным транспортом – грузовая накладная (авианакладная);
  • морским транспортом – коносамент или морская накладная
  • транзитом двумя или более видами транспорта (смешанная перевозка) – единая товарно-транспортная накладная (единый коносамент).

По системе магистральных трубопроводов:

  • копия декларации на товары, помещенные под таможенные процедуры экспорта и выпуска для внутреннего потребления, за расчетный период либо декларация на товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, за расчетный период (не требуется в случае предоставления декларации на товары в электронном виде);
  • акты выполненных работ (оказанных услуг), акты приема-сдачи грузов от продавца либо от других лиц, осуществлявших ранее доставку указанных грузов, покупателю либо другим лицам, осуществляющим дальнейшую доставку указанных грузов.

При перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа:

автомобильным транспортом:

  • при регулярных перевозках – отчет о продаже проездных билетов, проданных в Республике Казахстан, а также расчетные ведомости о пассажирских билетах, составленные автовокзалами (автостанциями) по пути следования;
  • при нерегулярных перевозках – договор об оказании транспортных услуг в международном сообщении;

железнодорожным транспортом:

  • отчет о продаже проездных, перевозочных и почтовых документов, проданных в Республике Казахстан;
  • расчетная ведомость о пассажирских билетах, проданных в Республике Казахстан, в международном сообщении;
  • балансовая ведомость по взаиморасчетам за пассажирские перевозки между железнодорожными администрациями и отчет об оформлении проездных и перевозочных документов.

воздушным транспортом:

  • генеральная декларация;
  • пассажирский манифест
  • карго-манифест;
  • лоджит (центрально-загрузочный график); сводно-загрузочная ведомость (проездной билет и багажная квитанция);

При услуге по проследованию пассажирских поездов (вагонов) в международном сообщении:

  • натурный лист пассажирского поезда.

Проведения налоговой проверки по обороту по реализации горючесмазочных материалов, осуществляемой аэропортами при реализации горючесмазочных материалов, осуществляемой аэропортами при заправке воздушных судов иностранных авиакомпаний, выполняющих международные полеты, международные воздушные перевозки, для подтверждения оборотов, облагаемых по нулевой ставке (при наличии данных оборотов):

  1. Договор аэропорта с иностранной авиакомпанией, предусматривающий и (или) включающий реализацию горюче-смазочных материалов, – при осуществлении регулярных рейсов; заявка иностранной авиакомпании и (или) договор (соглашение) аэропорта с иностранной авиакомпанией – при осуществлении нерегулярных рейсов.
  2. Расходный ордер или требование на заправку иностранного воздушного судна с отметкой таможенного органа, подтверждающего заправку горючесмазочными материалами воздушного судна.
  3. Документ, подтверждающий факт оплаты за реализованные аэропортом горюче-смазочные материалы.
  4. Заключение должностного лица уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, участвующего в проведении тематической проверки по подтверждению достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату, подтверждающее факт осуществления рейса воздушным судном иностранной авиакомпании и количество реализованных горюче-смазочных материалов (в разрезе авиакомпаний), по форме и в порядке, которые утверждены уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

Проведения налоговой проверки при реализации товаров, полностью потребляемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания специальных экономических зон по обороту, для подтверждения оборотов, облагаемых по нулевой ставке (при наличии данных оборотов):

  1. Договор (контракт) на поставку товаров с организациями, осуществляющими деятельность на территориях специальных экономических зон.
  2. Копии декларации на товары и (или) транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с приложением перечня товаров с отметками таможенного органа, осуществляющего выпуск товаров по таможенной процедуре свободной таможенной зоны (не требуется в случае предоставления декларации на товары в электронном виде).
  3. Копии товаросопроводительных документов, подтверждающих отгрузку товаров организациям, указанным в подпункте 1) настоящего пункта.
  4. Копии документов, подтверждающих получение товаров организациями, указанными в подпункте 1) настоящего пункта.

Проведения налоговой проверки при реализации товаров на территорию специальной экономической зоны «Астана – новый город», полностью потребляемых в процессе строительства и ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры, больниц, поликлиник, школ, детских садов, музеев, театров, высших и средних учебных заведений, библиотек, дворцов школьников, спортивных комплексов, административного и жилого комплексов (далее – Объекты) в соответствии с проектно-сметной документацией, по перечню товаров, определенных уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон по согласованию с уполномоченным органом и уполномоченным органом в области налоговой политики по нулевой ставке (при наличии данных оборотов) согласно пункту 1 статьи 390 Кодекса:

  1. Договор (контракт) на поставку товаров с организациями, осуществляющими на территории специальной экономической зоны «Астана – новый город» строительство объектов (далее – Организации).
  2. Копии декларации на товары и (или) транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с приложением перечня товаров с отметками таможенного органа, осуществляющего выпуск товаров по таможенной процедуре свободной таможенной зоны (не требуется в случае предоставления декларации на товары в электронном виде).
  3. Копии товаросопроводительных документов, подтверждающих отгрузку товаров организациям.
  4. Копии документов, подтверждающих получение товаров организациями.

Проведения налоговой проверки при реализации товаров, потребляемых или реализуемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания специальной экономической зоны «Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос» для подтверждения оборотов, облагаемых по нулевой ставке (при наличии данных оборотов):

  1. Договор (контракт) на поставку товаров с организациями и (или) лицами (далее – Субъекты), осуществляющими деятельность на территории специальной экономической зоны «Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос».
  2. Копии декларации на товары и (или) транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с приложением перечня товаров с отметками таможенного органа, осуществляющего выпуск товаров по таможенной процедуре свободной таможенной зоны.
  3. Копии товаросопроводительных документов, подтверждающих отгрузку товаров субъектам.
  4. Копии документов, подтверждающих получение товаров субъектами.

Проведения налоговой проверки по реализации товаров собственного производства налогоплательщикам, осуществляющим на территории Республики Казахстан деятельность в рамках контракта на недропользование, соглашения (контракта) о разделе продукции, в соответствии с условиями которых освобождаются от налога на добавленную стоимость импортируемые товары, для подтверждения оборотов, облагаемых по нулевой ставке (при наличии данных оборотов):

  1. Договор на поставку товаров налогоплательщикам, осуществляющим на территории Республики Казахстан деятельность в рамках контракта на недропользование, соглашения (контракта) о разделе продукции, в соответствии с условиями которых освобождаются от налога на добавленную стоимость импортируемые товары, с указанием в нем, что поставляемые товары предназначены для выполнения рабочей программы контракта на недропользование, соглашения (контракта) о разделе продукции.
  2. Копии товаросопроводительных документов, подтверждающих отгрузку товаров налогоплательщикам.
  3. Копии документов, подтверждающих получение товаров налогоплательщиками.

Документами, подтверждающими реализацию нестабильного конденсата, указанного в пункте 2 статьи 393 Кодекса, являются:

  1. Договор (контракт) на поставку нестабильного конденсата, вывезенного (вывозимого) с территории Республики Казахстан на территорию других государств-членов Евразийского экономического союза.
  2. Акт снятия показаний с приборов учета количества реализованного нестабильного конденсата по системе трубопроводов.
  3. Акт приема-сдачи нестабильного конденсата, вывезенного с территории Республики Казахстан на территорию других государств-членов Евразийского экономического союза по системе трубопроводов.

Документами, подтверждающими реализацию товаров, указанных в пункте 3 статьи 393 Кодекса, являются:

  1. Договоры (контракты) на переработку давальческого сырья.
  2. Договоры (контракты), на основании которых осуществляется реализация продуктов переработки.
  3. Документы, подтверждающие факт выполнения работ по переработке давальческого сырья.
  4. Копии товаросопроводительных документов, подтверждающих вывоз давальческого сырья с территории Республики Казахстан на территорию другого государства-члена Евразийского экономического союза.

В случае вывоза давальческого сырья по системе магистральных трубопроводов вместо копий товаросопроводительных документов представляется акт приема-сдачи такого давальческого сырья.

  1. Документы, подтверждающие отгрузку продуктов переработки их покупателю – налогоплательщику государства-члена Евразийского экономического союза, на территории которого осуществлялась переработка давальческого сырья.
  2. Документы, подтверждающие поступление валютной выручки по реализованным продуктам переработки на банковские счета налогоплательщика в банках второго уровня на территории Республики Казахстан, открытые в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.
  3. Заключение соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров на территории государства-члена Евразийского экономического союза, предусмотренное пунктом 8 статьи 449 Кодекса.